Ньюаг
![]() | |
Тип компании | Публичное ( Акционерное общество ) |
---|---|
ВФБ : НРГ | |
Промышленность | Производитель железнодорожного подвижного состава |
Основан | 1876 |
Штаб-квартира | Новы-Сонч , Польша |
Ключевые люди | Збигнев Конечек (президент и генеральный директор ) Збигнев Якубас ( Председатель наблюдательного совета ) |
Продукты |
|
Доход | 1 325 866 000 злотых [ 1 ] (2020) |
169 139 000 злотых [ 1 ] (2020) | |
Количество сотрудников | 1,447 [ 1 ] (2020) |
Веб-сайт | www.newag.pl |


Newag SA (произносится как «неваг» ) — польская компания, базирующаяся в Новы-Сонч , специализирующаяся на производстве, обслуживании и модернизации железнодорожного подвижного состава . Продукция компании включает типов 14WE , 19WE, 35WE электропоезда . Компания также разработала Nevelo . прототип трамвая [ 2 ] и сформировал консорциум с Siemens Mobility для окончательной сборки поездов метро Siemens Inspiro для Варшавского метрополитена и Софийского метрополитена .
История
[ редактировать ]В 1876 году (когда Новы-Сонч был разделен Австро-Венгрией ) открылись Императорско-Королевские железнодорожные мастерские, обслуживающие недавно построенную железнодорожную линию Тарнув-Лелюхув . После Первой мировой войны и создания Второй Польской Республики компания, переименованная в «Главную мастерскую 1-го класса», была перенаправлена на обслуживание Польских государственных железных дорог (ПКП), где в 1922 году работало около 1800 рабочих. [ 3 ]
В коммунистической Польше после Второй мировой войны мастерская была национализирована и позже стала отдельным, хотя и все еще государственным предприятием, официально называвшимся «Депо по ремонту подвижного состава железных дорог Новы-Сонч в Новы-Сонче, государственное независимое предприятие» ( польский : Zakłady Naprawcze Taboru Kolejowego). «Новый Сонч» в Новы-Сонче, Przedsiębiorstwo Państwowe Odrębowane; ZNTK Nowy Sącz ) с численностью персонала около 3500 человек в 1952 году. ZNTK Nowy Sącz обслужил свой последний паровоз ( TKt48 ) в 1972 году.
После падения коммунизма и экономических изменений 1989 года ZNTK Nowy Sącz было преобразовано в Акционерное общество государственного казначейства с единственным акционером польского государства. Примерно в 2001 году компания пережила период финансовых потрясений, и в 2003 году ее акции были приобретены частным отечественным инвестором. Нынешнее название было принято в 2005 году. В 2008 году Newag приобрела ZNTK Gilwice и впоследствии интегрировала деятельность последней в более широкую компанию. [ 4 ]
В 2012 году был выпущен первый электропоезд серии 35WE семейства Newag Impuls поездов (ЦМК) развил скорость 211,6 км/ч, . В 2013 году поезд 31WE Impuls на Центральной железнодорожной линии установив новый рекорд для поезда, полностью спроектированного и изготовленного в Польше. [ 5 ]
В декабре 2013 года компания дебютировала на Варшавской фондовой бирже, где было продано 43,47% акций компании. [ 6 ]
В мае 2024 года компания заключила контракт на сумму 2,7 млрд злотых (740 млн евро) с PKP Intercity , целью которого является диверсификация своего подвижного состава, на поставку 35 гибридных двухрежимных поездов. [ 7 ]
Тестовый трек
[ редактировать ]Компания создала электрифицированный испытательный полигон длиной 245 метров для испытаний электрического подвижного состава, который она производит или модернизирует. ВЛ может быть снабжена любой из четырех систем, обычно используемых на европейских железных дорогах: 1,5 и 3 кВ постоянного тока, 15 кВ 16,7 Гц и 25 кВ 50 Гц. [ 8 ]
2023 год: раскрытие саботажа программного обеспечения
[ редактировать ]На конференции OhMyH@ck , состоявшейся в Варшаве 5 декабря 2023 года, инженеры-программисты из White Hat хакерской группы Dragon Sector рассказали, что они провели реверс-инжиниринг электропоездов встроенного программного обеспечения Newag 45WE Impuls после того, как оператор Koleje Dolnośląskie столкнулся с рядом загадочных поломок при обслуживании. выполнил выбранный ими подрядчик Сервис Пояздов Шинович (SPS). [ 9 ] По мнению Newag, проблемы возникли в результате злоупотреблений со стороны SPS, и вместо этого поезда должна была обслуживаться компанией Newag. [ 10 ] [ 11 ]
Анализ программного обеспечения показал, что встроенные компьютеры поезда были запрограммированы на блокировку и отображение ложных сообщений о неисправностях и прекращение движения поезда, если GPS-трекер обнаружил, что он провел определенное количество дней в центре технического обслуживания независимой ремонтной компании , и также, если некоторые запасные части имели серийный номер, не утвержденный производителем. [ 12 ] [ 13 ]
В ходе расследования, проведенного с помощью Польского управления железнодорожного транспорта и CERT Polska , также было обнаружено, что блокировки программного обеспечения можно было обойти, нажав последовательность кнопок в кабине поезда, хотя и в более позднем обновлении программного обеспечения. удалил эту способность. [ 14 ] Группа Dragon Sector проанализировала 29 поездов, принадлежащих Koleje Dolnośląskie, а также других пострадавших операторов, таких как Koleje Mazowieckie , SKM Warszawa , WKD и Polregio , 24 из которых имели программные блокировки, которые были сняты с помощью инструментов, разработанных группой. После того, как эти выводы были обнародованы, бывший министр цифровых технологий Януш Цешинский подтвердил, что польское правительство и польские спецслужбы знали о выводах с мая. [ 15 ] Также выяснилось, что в октябре 2022 года Польское агентство внутренней безопасности (ABW) передало дело против Newag в отношении вышеупомянутых инцидентов с манипуляциями с программным обеспечением в прокуратуру города Новы-Сонч, которая первоначально преуменьшала значение инцидента, пока указанные выводы не стали достоянием общественности. , после чего расследование было передано региональной прокуратуре Кракова по подозрению в преступлениях, предусмотренных статьей 269 §1 и статьей 286 §1 Уголовного кодекса Польши . [ 16 ]
Newag категорически отвергла утверждения о том, что они намеренно отключили свое программное обеспечение, и вместо этого заявила, что SPS пропагандирует теорию заговора, чтобы избежать штрафных санкций за неспособность обслуживать поезда. Newag также заявила, что нет никаких доказательств того, что они являются авторами программного обеспечения или что модификации были внесены ими. Newag заявила, что подаст в суд на SPS и группу «Сектор Дракона» за клевету и клевету. [ 17 ]
Хакерская группа Dragon Sector впоследствии выступила с презентацией на 37-м Конгрессе Chaos Communication (37C3) в Гамбурге 27 декабря 2023 года, где они подробно объяснили процесс отладки программного обеспечения поезда и свои выводы. [ 18 ]
17 января 2024 года парламентский комитет Сейма по борьбе с транспортной изоляцией созвал слушания по поводу вышеупомянутых обвинений, в которых приняли участие представители команды Dragon Sector, Newag, железнодорожных операторов и члены Сейма. [ 19 ]
Текущие продукты
[ редактировать ]- Nevelo - трехсекционный низкопольный трамвай, в настоящее время эксплуатируется в Кракове.
- Импульс – электропоезд для городского, пригородного или регионального сообщения.
- Vulcano - дизель-агрегат, в настоящее время эксплуатируется в Италии.
- Гриффин - четырехосный электровоз или дизель-электровоз для экспресс-пассажирских и легкосредних грузовых перевозок.
- Дракон - шестиосный мощный электровоз или дизель-электровоз для перевозки тяжелых грузов.
Локомотивы и электропоезда доступны с дополнительным дизельным двигателем последней мили.
История производства
[ редактировать ]Собственное производство | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
электропоезда | |||||||||
14МЫ Гора |
19МЫ |
31МЫ Импульсы |
35МЫ Импульсы |
36МЫ Импульсы |
37МЭ Импульсы |
39МЫ |
45 МЫ Импульсы |
Вдохновение | |
дизельные электропоезда | |||||||||
36СЭд |
220М |
221М |
222М |
226М Вулкан |
|||||
электровозы | |||||||||
Е4МГУ Грифон |
E4DCU-DP Грифон |
E6ACT Дракон |
E6DCF-DP Дракон |
||||||
трамваи | |||||||||
126Н Педагог |
|||||||||
Модернизация | |||||||||
электропоезда | |||||||||
EN57 | EN71 | ||||||||
электровозы | |||||||||
ЕС07 303Эб |
ЕС07 303Ec |
EP07P 303Эб |
ЭП09 104Ec |
ЕМ10 405Эм |
3Э-100 |
ЕТ22 201 Эл |
ЕТ22 201Eq |
ЕТ22 201 Эм |
EL2 |
тепловозы | |||||||||
6Дг | 6Дл | 15Д/16Д | 18Д | 311Д |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Годовые отчеты Newag» (на польском языке).
- ^ «Трамвай Newag выезжает на улицы Кракова» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Проверено 1 июля 2013 г.
- ^ «История» . newag.pl (на польском языке) . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ «Гливице: ZNLE SA перешла в собственность Newag» . transinfo.pl (на польском языке). 18 июля 2008 года . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ "Фильм пересечения 31WE по ЦМК с V=211 км/ч" . courier-college.pl (на польском языке). 4 марта 2013 года . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ «Newag выходит на биржу» . Banker.pl (на польском языке). 5 декабря 2013 года . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ Любомир Чех (23 мая 2024 г.). «35 новых двухрежимных многоканальных агрегатов Newag для ПКП Интерсити» . железнодорожный рынок, ком . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ «Новый испытательный трек в NEWAG» . Ньюаг . 26 ноября 2020 г.
- ^ «О трёх людях, которые взломали настоящий поезд — или даже 30 поездов» . Доверенная третья сторона (на польском языке). 05.12.2023 . Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ «q3k :blobcatcoffee:: «Наконец-то я могу раскрыть кое-что…» — Варшавский социальный клуб Hackerspace» . 5 декабря 2023 г.
- ^ Беланджер, Эшли (13 декабря 2023 г.). «Поезда были спроектированы так, чтобы ломаться после стороннего ремонта, как обнаружили хакеры» . Арс Техника . Проверено 14 декабря 2023 г.
- ^ «Скандал на польских железных дорогах. Хакеры раскрывают, кто стоит за загадочными авариями поездов» . Новости Онета (на польском языке). 05.12.2023 . Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ Кеблер, Джейсон (13 декабря 2023 г.). «Польские хакеры отремонтировали поезда, которые производитель искусственно замуровал. Теперь железнодорожная компания им угрожает» . 404 Медиа . Проверено 14 декабря 2023 г.
- ^ "q3k :blobcatcoffee:: "Ключ разблокировки был удален в…" - Варшавский социальный клуб Hackerspace" . 5 декабря 2023 г.
- ^ «Большой скандал на железных дорогах. Агентство внутренней безопасности и премьер-министр уже несколько месяцев знают о скандале с поездами Newag» . Новости Онета (на польском языке). 19 декабря 2023 г. Проверено 1 января 2024 г.
- ^ "Скандал с поездом "Импульс". Прокуратура изначально замалчивала дело" . Речь Посполитая (на польском языке) . Проверено 4 июля 2024 г.
- ^ «Ньюаг выступает против претензий по поводу нечестной игры» . Международный железнодорожный журнал . 05.12.2023 . Проверено 8 декабря 2023 г.
- ^ Кеблер, Джейсон (4 января 2024 г.). «Польские хакеры утверждают, что заводской ремонт DRM привел к сбою в электроснабжении поезда и поломке компрессора» . 404 Медиа . Проверено 4 января 2024 г.
- ^ «Парламентская группа по борьбе с транспортной изоляцией» . www.sejm.gov.pl. Проверено 4 июля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]