PKP Class EP09
PKP Class EP09 | |||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() EP09-016 Локомотив в Пулави | |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
EP09 (также производится как Pafawag 104E ) - это польский электрический локомотив , используемый Польскими железными дорогами, Polskie Koleje Pańtwowe (PKP) и произведенный Pafawag of Paper 1986 и 1997. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Строительство
[ редактировать ]Работа по проектированию нового семейства польских локомотивов, способных тянуть поезда со скоростью более 125 км/ч, началась в 1970 -х годах. Из этих планов только один был наконец реализован, что привело к строительству локомотивов EP09.
В начале 1980 -х годов была подготовлена линия CMK (линия железнодорожного багажника). До этого времени он использовался исключительно для грузового транспорта. Сначала локомотивы EU05 и EP05 были использованы для запуска услуг на этой линии, но польские железные дороги нуждались в более быстрых локомотивах, достигнув 160 км/ч.
Локомотив был разработан в Ośrodek Badawczzo-Rozwojowy Pojazdów Szynowych ( Центр исследований и разработок транспортных средств ) в Poznań. Прототип был готов в 1986 году, построенный в Пафаваге во Вроцлаве. Локомотив был предназначен для построения с западными частями, но серьезные финансовые ограничения привели к тому, что многие современные решения были отброшены. Сотрудничество с СССР также имело небольшое влияние. [ 2 ] Кроме того, после коллапса восточного блока Польша была вынуждена использовать старые растворы EP07 в более поздней серии EP09. [ 3 ]
Развертывание
[ редактировать ]Невозможно найти два идентичных локомотива этого класса, так как дизайн изменился после завершения каждой машины. Первый локомотив EP09 был представлен в 1986 году, следующий в 1987 году. 29 мая 1988 года, согласно новому графику, эти два локомотива начали регулярное обслуживание. В 2005 году ливрея EP09 была пересмотрена и обнародована. Локомотивы перекрашиваются во время запланированного обслуживания.
Все произведенные локомотивы, за исключением EP09-035 (который был вовлечен в аварию Zczekociny Rail ), все еще полностью работают и развернуты в локомотивных складах в Кракоу и Варшаве. [ 1 ] 12 единиц работают в депо Кракоува, остальные присваиваются Варшаве. [ 2 ] Помимо бега по линии CMK, эти локомотивы могут быть обнаружены на Варшаве -Познань -Шецине, Варшав -Ппознань -Працлаве, Варшав -Лублин и Варшав -Кильс. [ 4 ] Серия EP09 оказалась очень дефектной, например, в 1996 году PKP был вынужден заменить 10 тяговых двигателей и 24 бодря . В то же время были замечены серьезные разбивки компрессоров . [ 3 ] В конце 2000 EP09 были временно отправлены в Гданьск. Это было сделано для того, чтобы ознакомить инженеров с этим типом локомотива, прежде чем повысить максимальную допустимую скорость на линии Варшав -Гданьск . [ 5 ]
Модернизация
[ редактировать ]В августе 2021 года PKP Intergity выпустила запрос на предложение о всесторонней модернизации всех 46 локомотива, подведя их к современному стандарту, AO заменяя активные двигатели постоянного тока асинхронными и наборами моторных генераторов с переключающими режимами, модернизирующими бодрями и подготовкой локомотива Для установки и т. Д .. [ 6 ]
Технические данные
[ редактировать ]
EP09-это электрический локомотив Bo-Bo , работающий в электрической системе 3000 В постоянного тока. Тело помещается на две бодря, причем каждая болота имеет две отдельные оси. Кабины водителя расположены на каждом конце тела Локо. [ 7 ]
Между бодрями установлены батарея и воздушные баки. Тяговые двигатели и трансмиссии заблокированы внутри кусочек. За каждой кабиной находится машинный отсек. Высоковольтный отсек расположен в середине локомотива. EP09 является первым польским локомотивом, имеющим электродинамические тормоза. Это позволяет тормозить локомотив, используя двигатели, работающие в качестве генераторов .
Другими модификациями в EP09 были, например, эргономичная приборная панель и ветровые стекла, оснащенные внутренним нагревом. [ 2 ]
Поскольку локомотив № 38 Система приостановки локомотива на подвижи была изменена на FlexiCoil и односторонние пантографы (DSA200, производство Stemmann [ 8 ] ) были установлены вместо ранее использованных двойных. Другим важным изменением во время производственного процесса является установка системы кондиционирования воздуха (поскольку локомотив № 40). В течение долгого времени PKP работал над тем, чтобы привлечь все машины до того же стандарта, что и последние два локомотива (046 и 047), внесенные в эксплуатацию в январе 1998 года. [ 3 ]
Прозвища
[ редактировать ]- Dziewiątka ( The Nine ) - после номера в имени
- Эпока ( эпоха ) - после первых двух букв имени
Несчастные случаи
[ редактировать ]3 марта 2012 года EP09 с номером 035 был вовлечен в аварию железной дороги Zczekociny . Локомотив был позже отменен.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а беременный Borys Andrachowicz, Szymon Mrowiec (2006–2007). «Страница о локомотивах серии EP05 - EP09» (на лаке). Архивировано из оригинала 2007-06-07 . Получено 2007-08-24 .
- ^ Jump up to: а беременный в Михал Войташек. "EP09" . Частная сторона общественного и железнодорожного любителя (на лаке). Архивировано из оригинала 2007-09-28 . Получено 2007-08-24 .
- ^ Jump up to: а беременный в Wojciech Cupiał. «EP09 Электрический локомотив » . MK Railway Page от Podkarpacie (на лаке). Архивировано из оригинала 2007-03-31 . Получено 2007-08-24 .
- ^ Tomasz Cybulski. «Железные дороги и очереди для всех» (на лаке). Архивировано с оригинала 2012-06-30 . Получено 2007-08-24 .
- ^ Джарек Д. Стварц (1997–2002). «Электрический пассажирский локомотив серии EP09» . Home Page Chester (в лаке) . Получено 2007-08-24 .
- ^ Чубиньский, Роман (24 августа 2021 г.). «PKP IC хочет модернизировать всю серию EP09» [PKP IC хочет модернизировать весь флот EP09]. Железнодорожный рынок (на польском).
- ^ Klaudiusz Słowikowski, Krzysztof Słowikowski (1997–2010). "EP09 Инженер -инженер" . Коммуникационные транспортные средства (в лаке) . Получено 2007-08-24 .
- ^ MK Resko (2007). «EP09 Электрический локомотив» . Прохладная железная дорога (в лаке). Архивировано из оригинала 2007-05-31 . Получено 2007-08-24 .