ПКП класса СП32
СП32 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() SP32 из Полреджо | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
SP32 — румынская серия пассажирских тепловозов , используемых компанией PKP . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Начало 1980-х годов ознаменовалось закатом эпохи польских паровозов . требовались новые тепловозы Для буксировки пассажирских поездов . [ 2 ] Наибольшим спросом пользовались локомотивы, способные отапливать вагоны электрическими системами. [ 1 ] Из-за экономического кризиса внутри Польши было невозможно запустить местное производство, поэтому PKP решила купить 200 локомотивов, произведенных на заводе FAUR (бывший завод 23 August Works), в Бухаресте , Румыния . [ 1 ] Ранее это предприятие производило локомотивы Lxd2 и MBxd2 для ПКП узкоколейные . [ 3 ]
Первые два локомотива начали работать на ПКП в 1985 году и получили обозначение СП49 . Серийные номера даны разные, так как эти локомотивы должны были работать в многократном рулевом управлении. Поскольку в других паровозах этого устройства не было, все локомотивы были переименованы в СП32-001 и 002. [ 4 ] Части были назначены в депо Ясло , Ныса , Седльце и Замостье . Уже в первый месяц эксплуатации выявился ряд неисправностей, о которых было доложено производителю. Внесенные впоследствии изменения не ограничили поломки. К наиболее серьезным проблемам относились отказы дизельных двигателей, компрессоров и генераторов . Кроме того, их мощности оказалось недостаточно, особенно зимой при обогреве вагонов. [ 1 ]
Эти проблемы привели к прекращению их импорта в 1991 году, когда было продано в общей сложности 150 единиц. Два последних локомотива (151 и 152) поменялись прототипами, и их номера были изменены на 001 и 002. Поскольку вся серия была слишком молода, чтобы ее можно было снять с производства, было предпринято несколько попыток модернизации агрегатов. Новые дизели (12В396ТС12 по лицензии МТУ ) имели ту же мощность, что и предыдущие, но были более надежными. Они были установлены в следующих агрегатах: 073, 096, 147, 148 и 149.
В 2000 году началась более сложная модернизация серии СП32. Локомотивы получили новые дизели 12В396ТС14 с электронным регулятором производства МТУ, бортовую систему диагностики, более удобные приборные панели, установку пожаротушения, новые фонари. Модернизацию профинансировала лизинговая компания, которая сейчас владеет и предоставляет в кредит модернизированные локомотивы ПКП. Агрегаты со всеми этими усовершенствованиями имели номера от 201 до 210. В настоящее время в эксплуатации находятся только эти локомотивы, остальные остаются в резерве. Около трети локомотивов списано. [ 3 ]
Технические данные
[ редактировать ]SP32 является локомотивом Bo'Bo', поскольку он работает на двух тележках , каждая из которых оснащена двумя осями . Каждая ось приводится в движение отдельно одним тяговым двигателем . Мощность от дизельного двигателя к тяговым двигателям передается посредством электрической передачи . Система электрообогрева питается от генератора переменного тока мощностью 250 кВт , что позволяет локомотиву обогревать шесть вагонов (при потреблении электроэнергии на вагон 40 кВт). В летние месяцы вся мощность от отопления передается тяговым двигателям, что увеличивает тяговое усилие. [ 1 ] Тяговые двигатели, тележки, трансмиссии и компрессор, а также ряд других деталей аналогичны тем, что используются в СТ43 локомотиве .
СП32 имеет нетипичную для польских пассажирских локомотивов конструкцию короба. У него только одно боевое отделение, расположенное примерно на двух третях длины локомотива. Благодаря сменной приборной панели ездить в обоих направлениях комфортно. Относительно небольшой вес этого локомотива на рельсах позволяет ему двигаться по путям, проложенным по неустойчивым поверхностям. [ 3 ]
Прозвища
[ редактировать ]- Пылесос ( Ан Пылесос ) .: [ 5 ]
- Месть Кауческу - из-за неисправности оригинального румынского дизеля M820SR
- Румун ( англ .: румынский ) — по происхождению (Румыния)
- Папуга ( англ . Parrot ) — из-за живописи.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Ярек Д. Стварц (1997–2002). «Домашняя страница Честера» . Архивировано из оригинала 2 сентября 2007 года . Проверено 21 октября 2007 г.
- ^ «Региональный портал Колеёвы» . 2006–2007 гг. Архивировано из оригинала 14 октября 2007 года . Проверено 21 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Пшемыслав Голембецкий, Томаш Гацкий (2003). «Железнодорожный сервис» . Архивировано из оригинала 5 января 2008 года . Проверено 21 октября 2007 г.
- ^ «Пассажирский локомотив серии СП49» . Проверено 21 октября 2007 г.
- ^ Войцех Купял. «Железнодорожный сайт МЗК из Подкарпатья» . Архивировано из оригинала 11 сентября 2007 года . Проверено 21 октября 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт FAUR SA - производитель локомотивов СП32
- www.kolej.shentel.pl - Фотографии локомотивов СП32
- Фотогалерея транспорта - Фотографии локомотивов СП32
- Железнодорожное сообщение - галерея дизельной тяги - Фотографии локомотивов СП32
- фото мировых железных дорог [ постоянная мертвая ссылка ] - Фотографии локомотивов СП32