PKP Class OKZ32
PKP OKZ32 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
OKZ32 Локомотив | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Pokropiński 2007 , p |
PKP Class OKZ32 -это польский бак-локомотив Полски Колежэ Паншт-Ввоу , предназначенный для перевозки пассажирских поездов в горных регионах, построенных в 1934-1935 годах. Обозначение стояло для пассажира ( O ) резервуара ( K ) 2-10-2 ( Z ) парового локомотива, принятого в 19 32 .
История
[ редактировать ]Локомотив был спроектирован в Польше, специально для пассажирского движения на горном маршруте Кракоу - Закопан в горах Татра . [ 1 ] Он был построен в Х. Цегильского работах в Познани , под руководством профессора Антони XSIęOPOPOPLSKI. Первый локомотив был сделан в 1934 году и оказался успешным. В общей сложности была построена серия из 25 человек для Полски Колежэ Паншт -Уэу . [ 2 ] Локомотив может перевозить более тяжелые поезда (350 тонн), чем немецко-оригин TKT1 и TKT2 (250 тонн), и был быстрее. [ 2 ] Они также использовались с грузовыми поездами. [ 1 ]
Во время Второй мировой войны 18 Локомотивы были захвачены немцами и впечатлили на службу в качестве класса DRG 95 3 , с числами с 301 по 318 (два из них были впервые захвачены Советами, затем немцами в 1941 году). [ 2 ] Оставшиеся 7 локомотивов были изъяты Советами в Польше и преобразованы в широкий уровень к 1941 году. [ 2 ] Они служили в горах Ураль во время войны. Наряду с дальнейшими локомотивами, захваченными у немцев, Советский Союз управлял 11 локомотивами после войны до 1966 года. [ 3 ]
После Второй мировой войны Польша восстановила 11 локомотивов, получив новые цифры OKZ32-1 до 11. [ 4 ] Они служили неподвижно до 1970 -х годов. Один-OKZ32-2 (бывший OKZ32-5) был сохранен в Чабову . Музее железной дороги [ 4 ] Он был эксплуатирован с 2016 года. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Pokropiński 2007 , с. 106-108.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Pokropiński 2007 , с. 107-108.
- ^ Pokropiński 2007 , с. 108-110.
- ^ Jump up to: а беременный Pokropiński 2007 , p.
- ^ Шаймон Юрковски. «Малополиски железнодорожные туристические маршруты 2016». Стальные маршруты (в лаке). Ага. 1/2017 (129). П.

- Pokropiński, Bogdan (2007). Обычные паровые двигатели в польском производстве [ паровые паровые локомотивы польского производства ] (в польском языке). Варшава: Коммуникация и коммуникации издательство. стр. 108–110, 254. ISBN 978-83-206-1617-0 .