WL 40/50
WLs40 / WLs50 (Ld1) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
WLs40 или WLs50 в Спале | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
WLs40 , и WLs50 — узкоколейные тепловозы построенные в Польше и используемые в основном на промышленных железных дорогах . Небольшое количество использовалось Польскими государственными железными дорогами (PKP) как класс Ld1 на узкоколейных железных дорогах в Польше .
История
[ редактировать ]Локомотив WLs40 был спроектирован на Fablok государственном заводе в Хшануве в 1950 году на основе довоенного промышленного локомотива 1DK, построенного по немецкой лицензии Deutz AG . [ 1 ] В 1932 году было изготовлено всего два низкопрофильных локомотива 1ДК для подземной эксплуатации угольных шахт на путях колеи 580 мм. [ 2 ] Столкнувшись с нехваткой промышленных локомотивов в стране, разрушенной после Второй мировой войны , компания Fablok адаптировала свою конструкцию, установив кабину большего размера сзади и четырехцилиндровый дизельный двигатель S-64L польской разработки мощностью 40 л.с. (максимальная мощность составляла 44 л.с.). [ 3 ] Он приводил в движение две оси четырехступенчатой механической трансмиссией L8 (разработанной на основе конструкции Deutz), промежуточным валом , шатунами и соединительными тягами . [ 4 ] В серийное производство локомотив поступил с заводским обозначением WLs40 , которое расшифровывалось как Wąskotorowa — узкоколейный, Lokomotywa — локомотив, spalinowa — двигатель внутреннего сгорания мощностью 40 л.с. [ 5 ]
Прототип был построен в 1951 году на государственном Варшавском заводе по производству промышленного оборудования в Варшаве ( Warszawskie Zakłady Budowy Urządzeń Przemysłowych, WZBUP ), за которым, возможно, последовало несколько десятков локомотивов. [ 1 ] Тогда руководство плановой промышленности приняло решение перенести производство на завод по ремонту подвижного состава ( Zakłady Naprawcze Taboru Kolejowego , ZNTK) в Познани . По некоторым данным, с 1952 года здесь было построено 883 WL40. [ 1 ]
С 1958 года выпускалась также улучшенная версия WLs50, отличавшаяся более новым дизельным двигателем S-324HL мощностью 50 л.с. [ 6 ] Максимальная производительность была 54 л.с. [ 3 ] К концу 1960-х годов он заменил WLs40 в производстве. [ 7 ] Предполагается, что до 1975 года было построено 1090 локомотивов WLs50. [ 1 ] Однако из-за нехватки и ошибок в документации количество выпущенных локомотивов WLs40 и WLs50 не установлено, возможно, они охватывают и локомотивы 2WLs40/50.
Небольшое количество локомотивов было изготовлено под другие колеи в соответствии с конкретными потребностями, например, 520 мм, 550 мм, 630 мм, 640 мм, 700 мм. [ 7 ]
Аналогичной конструкции, с теми же двигателями и трансмиссией, были увеличены локомотивы 2WLs40 и 2WLs50 для колеи 750 мм, 785 мм и 900 мм. В Познани построено 47 2WL40 и 153 2WL50. [ 8 ] Однако эти локомотивы обычно обозначались также как WLs40/50, что могло вызвать путаницу в документах. [ 9 ] Его аналогом стандартной колеи был локомотив ЛС40 , но большего размера, с теми же компонентами. [ 4 ]
Услуга
[ редактировать ]Локомотивы WLs40 и WLs50 использовались почти исключительно на промышленных узкоколейных железных дорогах, на угольных шахтах для наземного транспорта, сталелитейных заводах, кирпичных заводах, карьерах, сахарных заводах и т. д. [ 7 ]
Только 10 WL40 и 10 WLs50 были куплены Польскими государственными железными дорогами (PKP) и получили там класс Ld1 . [ 3 ] (L обозначает узкоколейный локомотив внутреннего сгорания, отсутствие средней буквы указывает на две оси ( расположение 0-4-0 или B), d указывает на дизельный двигатель и, наконец, 1 указывает на механическую трансмиссию в системе ПКП).
К первому десятилетию XXI века в Польше было отменено большинство промышленных узкоколейных железных дорог. [ 10 ] Однако несколько отремонтированных локомотивов WLs40/50 используются для туристических поездов на железных дорогах с колеей 600 мм в Польше, например, в Park Railway Maltanka в Познани.

Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Покропинский 2009 , стр. 148-150.
- ^ Покропинский 2009 , стр. 136-137.
- ^ Jump up to: а б с Покропинский 2009 , стр. 148, 208.
- ^ Jump up to: а б Покропинский 2009 , стр. 35-36, 148.
- ^ Покропинский 2009 , стр. 14.
- ^ Покропинский 2009 , стр. 150, 156.
- ^ Jump up to: а б с Покропинский 2009 , стр. 154-164.
- ^ Покропинский 2009 , стр. 152.
- ^ Покропинский 2009 , с. 153 (фотография).
- ^ Покропинский 2009 , стр. 175.
- Покропинский, Богдан (2009). ( Локомотивы с двигателями внутреннего сгорания польского производства на польском языке). Варшава: Издательство связи и коммуникаций. ISBN 978-83-206-1731-3 .