Jump to content

WL 40/50

WLs40 / WLs50 (Ld1)
WLs40 или WLs50 в Спале
Тип и происхождение
Тип мощности Дизельный механический
Строитель ЗНТК , Познань
Дата сборки 1951 - 1975
Всего произведено около 2000
Технические характеристики
Конфигурация:
Уайт 0-4-0
МСЖД Б
Измерять 600 мм ( 1 фут 11 + 5 8 дюймов )
День водителя . 550 мм (1 фут 10 дюймов)
Минимальная кривая 10 м (32 фута 10 дюймов)
Колесная база 1000 мм (3 фута 3 дюйма)
Длина 4380 мм (14 футов 4 дюйма)
Ширина 1440 мм (4 фута 9 дюймов)
Высота 2200 мм (7 футов 3 дюйма)
Вес локомотива 7 т
Тип топлива Дизельное топливо
Запас топлива 136 л (30 имп галлонов; 36 галлонов США)
Тип двигателя С-64Л или С-324ХЛ
Передача инфекции механический
Локо тормоз провернуть
Показатели производительности
Максимальная скорость 16 или 17 км/ч (WLs40/50)
Выходная мощность 40 или 50 л.с. (WLs40/50)
Тяговое усилие 1900 кгс (4190 фунтов силы)
Карьера
Операторы ПКП
Сорт Лд1
Номер в классе 20

WLs40 , и WLs50 узкоколейные тепловозы построенные в Польше и используемые в основном на промышленных железных дорогах . Небольшое количество использовалось Польскими государственными железными дорогами (PKP) как класс Ld1 на узкоколейных железных дорогах в Польше .

Локомотив WLs40 был спроектирован на Fablok государственном заводе в Хшануве в 1950 году на основе довоенного промышленного локомотива 1DK, построенного по немецкой лицензии Deutz AG . [ 1 ] В 1932 году было изготовлено всего два низкопрофильных локомотива 1ДК для подземной эксплуатации угольных шахт на путях колеи 580 мм. [ 2 ] Столкнувшись с нехваткой промышленных локомотивов в стране, разрушенной после Второй мировой войны , компания Fablok адаптировала свою конструкцию, установив кабину большего размера сзади и четырехцилиндровый дизельный двигатель S-64L польской разработки мощностью 40 л.с. (максимальная мощность составляла 44 л.с.). [ 3 ] Он приводил в движение две оси четырехступенчатой ​​механической трансмиссией L8 (разработанной на основе конструкции Deutz), промежуточным валом , шатунами и соединительными тягами . [ 4 ] В серийное производство локомотив поступил с заводским обозначением WLs40 , которое расшифровывалось как Wąskotorowa — узкоколейный, Lokomotywa — локомотив, spalinowa двигатель внутреннего сгорания мощностью 40 л.с. [ 5 ]

Прототип был построен в 1951 году на государственном Варшавском заводе по производству промышленного оборудования в Варшаве ( Warszawskie Zakłady Budowy Urządzeń Przemysłowych, WZBUP ), за которым, возможно, последовало несколько десятков локомотивов. [ 1 ] Тогда руководство плановой промышленности приняло решение перенести производство на завод по ремонту подвижного состава ( Zakłady Naprawcze Taboru Kolejowego , ZNTK) в Познани . По некоторым данным, с 1952 года здесь было построено 883 WL40. [ 1 ]

С 1958 года выпускалась также улучшенная версия WLs50, отличавшаяся более новым дизельным двигателем S-324HL мощностью 50 л.с. [ 6 ] Максимальная производительность была 54 л.с. [ 3 ] К концу 1960-х годов он заменил WLs40 в производстве. [ 7 ] Предполагается, что до 1975 года было построено 1090 локомотивов WLs50. [ 1 ] Однако из-за нехватки и ошибок в документации количество выпущенных локомотивов WLs40 и WLs50 не установлено, возможно, они охватывают и локомотивы 2WLs40/50.

Небольшое количество локомотивов было изготовлено под другие колеи в соответствии с конкретными потребностями, например, 520 мм, 550 мм, 630 мм, 640 мм, 700 мм. [ 7 ]

Аналогичной конструкции, с теми же двигателями и трансмиссией, были увеличены локомотивы 2WLs40 и 2WLs50 для колеи 750 мм, 785 мм и 900 мм. В Познани построено 47 2WL40 и 153 2WL50. [ 8 ] Однако эти локомотивы обычно обозначались также как WLs40/50, что могло вызвать путаницу в документах. [ 9 ] Его аналогом стандартной колеи был локомотив ЛС40 , но большего размера, с теми же компонентами. [ 4 ]

Локомотивы WLs40 и WLs50 использовались почти исключительно на промышленных узкоколейных железных дорогах, на угольных шахтах для наземного транспорта, сталелитейных заводах, кирпичных заводах, карьерах, сахарных заводах и т. д. [ 7 ]

Только 10 WL40 и 10 WLs50 были куплены Польскими государственными железными дорогами (PKP) и получили там класс Ld1 . [ 3 ] (L обозначает узкоколейный локомотив внутреннего сгорания, отсутствие средней буквы указывает на две оси ( расположение 0-4-0 или B), d указывает на дизельный двигатель и, наконец, 1 указывает на механическую трансмиссию в системе ПКП).

К первому десятилетию XXI века в Польше было отменено большинство промышленных узкоколейных железных дорог. [ 10 ] Однако несколько отремонтированных локомотивов WLs40/50 используются для туристических поездов на железных дорогах с колеей 600 мм в Польше, например, в Park Railway Maltanka в Познани.

  • Покропинский, Богдан (2009). ( Локомотивы с двигателями внутреннего сгорания польского производства на польском языке). Варшава: Издательство связи и коммуникаций. ISBN  978-83-206-1731-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fa699c5763361838e0ee5a68ccc25632__1715150160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/32/fa699c5763361838e0ee5a68ccc25632.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
WLs40/50 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)