ПКП класса ЭП08
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2014 г. ) |
ПКП класса ЭП08 | |||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() EP08-013 в Ласковице-Поморском воеводстве | |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
|
EP08 (также выпускаемый как Pafawag 102E ) — название польского электровоза , используемого польским железнодорожным оператором Polskie Koleje Państwowe (PKP), выпускавшегося в период с 1972 по 1976 год в Пафаваге , Вроцлав . Конструкция основана на локомотиве EU07 . [ 1 ]
История
[ редактировать ]В 1970-х годах ПКП намеревался увеличить скорость польских пассажирских поездов, что привело, главным образом, к строительству линии CMK (магистральная линия) и модернизации локомотивов EU05 в серию EP05 . Тем временем был открыт проект по внедрению новых электровозов, способных тянуть поезда со скоростью более 125 км / ч (78 миль в час), на основе британских машин EU06 и местных машин EU07.
В 1972 году первый прототип покинул завод Pafawag, и до 1976 года было выпущено 15 единиц. Дальнейшее производство было прекращено из-за огромных заказов на грузовые локомотивы и недостаточности средств на ввоз иностранных запчастей для машины.
EP08 были первыми локомотивами в Польше, превысившими максимальную скорость в 125 км/ч (78 миль в час) и способствовавшими (наряду с классом EP05) быстрому развитию высокоскоростных пассажирских сообщений. Все машины этого класса базируются в Варшаве , но поскольку максимальная скорость на линии Варшава- Познань была увеличена до 160 км/ч (99 миль в час), они больше не используются на регулярной основе и служат вспомогательными машинами, в основном буксируя поезда из Варшавы в Закопане . [ 2 ] С 2015 года ЭП08 начал проходить капитальный ремонт и модернизацию на ЗНТК Олесница, позже Олкол Олесница. Были установлены галогенные фары, добавлен кондиционер, добавлены современные радиотелефоны (кроме 001), удалены многочисленные детали рулевого управления (опять же, кроме 001).
Технические данные
[ редактировать ]Поскольку EP08 во многом основан на локомотивах EU06 и EU07, важно сравнивать эти серии при описании технических характеристик. EP08 — локомотив Bo’Bo’ с четырьмя осями, установленными на двух тележках . Каждая ось приводится в движение отдельно тяговым двигателем EE541a . Кабина имеет по два одинаковых боевых отделения с обеих сторон.
Основные различия между EP08 и предыдущими локомотивами EU07 заключаются в следующем. Трансмиссия была изменена с 79:18 на 77:24, в результате чего максимальная скорость составила 160 км/ч (99 миль в час). Однако локомотивы плохо работали на этой скорости, поэтому максимальную скорость снизили до 140 км/ч (87 миль в час). Первые пять агрегатов были оснащены подшипниками скольжения , которых оказалось недостаточно для более высоких скоростей; в результате эти агрегаты были переоборудованы в серию EU07 (номера с 241 по 244). В более поздних агрегатах использовались роликовые подшипники .
Еще одним существенным изменением по сравнению с серией EU07 стала замена тяговых двигателей на более новый тип EE541g с более высоким классом изоляции. Ветровые стекла были утолщены до 14 мм (0,551 дюйма) с нагревательным слоем и пневматическими дворниками . Однако некоторые решения локомотивов EU07, которые были довольно ошибочными, были скопированы в эту машину, например, плохой доступ к внутренним устройствам. [ 2 ]
EU08 подходит для многократного рулевого управления. Кабина локомотива похожа на кабину EU06 и EU07, но имеет другую окраску: оранжево-коричневую. С июня 2007 года ПКП «Интерсити» начала перекрашивать эти машины в новые сине-белые цвета. [ 3 ]
Прозвища
[ редактировать ]- Свиния (Свинья) - с оригинальной оранжевой окраски.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Артур Гарбач. «Электровоз ЭП08» . Архивировано из оригинала 06 марта 2001 г. Проверено 4 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Михал Войташек. «Частный сайт любителя общественного и железнодорожного транспорта» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. Проверено 4 августа 2007 г.
- ^ «Локомотивовния Шведерово» . Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Проверено 6 августа 2007 г.