Jump to content

Прусский Т 9

(Перенаправлено с прусского Т 9.1 )

Прусский Т-9 был классом немецкого паровоза , который включал несколько типов танковых двигателей , все с шестью спаренными колесами и двумя несущими колесами, эксплуатируемыми прусскими государственными железными дорогами .

Прусский Т 9.1
ДРГ Класс 90,0–2
Прусский T9.1 7270 Cöln в железнодорожном музее Бохум-Дальхаузен
Тип и происхождение
Строитель
Дата сборки 1892–1901
Всего произведено 426
Технические характеристики
Конфигурация:
Уайт 0-6-2Т
День водителя . 1350 мм (4 фута 5 + 1 8 дюйма)
Преследуя его. 1000 мм 39 + 3/8 дюйма ( )
Длина:
• Над балками 11320 мм (37 футов 1 + 3 дюйма )
Нагрузка на ось 14,2 тонны (14,0 длинных тонн; 15,7 коротких тонн)
Клейкая масса 41,5 тонны (40,8 длинных тонн; 45,7 коротких тонн)
Сервисный вес 54,5 тонны (53,6 длинных тонны; 60,1 коротких тонны)
Давление в котле 12 бар (1,20 МПа; 174 фунта на квадратный дюйм)
Поверхность нагрева:
• Трубы 1,53 м 2 (16,5 кв. футов)
• Испарительный 107,76 м 2 (1159,9 кв. футов)
Размер цилиндра 430 мм ( 16 + 15 16 дюймов)
Ход поршня 630 мм ( 24 + 13 16 дюймов)
Показатели производительности
Максимальная скорость 60 км/ч (37 миль в час)
Указанная мощность 331 кВт (450 л.с., 444 л.с.)
Карьера
Числа ДРГ 90 001–252
Ушедший на пенсию к 1953 году

Класс Т 9.1 прусских государственных железных дорог представлял собой товарные поезда- цистерны с колесной формулой 0-6-2 Т. Они предназначались для службы на железнодорожных путях , для дежурства товарных поездов на магистральных путях и для маневровой (железнодорожной) работы. Всего было построено 420 локомотивов различными производителями для государственных железных дорог Пруссии , а также 6 единиц для Кронбергской железной дороги, которая в 1914 году перешла в собственность государственных железных дорог .

В 1923 году они были включены Deutsche Reichsbahn как DRG Class 90.0-2 в первоначальный план нумерации с порядковыми номерами от 90 001 до 90 328.

В 1925 году в окончательном плане были записаны паровозы с номерами 90 001 - 021, 90 024 - 90 115, 90 117 - 122 и 90 125 - 231, а также неправильно обозначенная группа 91 класса с номерами 91 088, 91 089, 91 109. - 114 и 91 301 и 302.

Позже к ним присоединились 90 232–90 234 от Бременской гавани железной дороги ( Hafenbahn Bremen ). [ 1 ] От 90 235 до 90 237 от Саарской железной дороги. [ 2 ] и от 90 241 до 90 245 от Любек-Бюхенской железной дороги , которая заказала шесть новых двигателей Т 9.1 в 1900 и 1903 годах, а позже купила еще четыре подержанных локомотива на прусских государственных железных дорогах . [ 3 ]

Несколько экземпляров этого двигателя были переданы иностранным железнодорожным администрациям, а некоторые из них позже вернулись в парк Deutsche Reichsbahn во время Второй мировой войны под номерами 90 246 – 251.

Сохранились два T9.1: один в Железнодорожном музее Бохум-Дальхаузен как «Cöln 1833», позже «Cöln 7270», [ 4 ] который был отреставрирован и с 9 ноября 2015 года выставлен перед театром Starlight Express в Бохуме, [ 5 ] другой находится в Южногерманском железнодорожном музее в Хайльбронне. [ 6 ] как «Кёльн 1857».

T 9.1 Cöln 1833, с 1906 г. Cöln 7270 (Borsig 4431/1893), 8 мая 2015 г. в мастерской Интерлок, Пила, Польша, после полной реконструкции.

Т 9 - вариант Эльберфельда

[ редактировать ]
Прусский Т 9 - вариант Эльберфельда
Тип и происхождение
Строитель Хеншель , Краусс
Дата сборки 1891–1900
Всего произведено 37
Технические характеристики
Конфигурация:
Уайт 0-6-2Т
Измерять 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )
День водителя . 1080 мм (3 фута 6 + 1 2 дюйма)
Преследуя его. 810 мм (2 фута 7 + 7 8 дюймов)
Длина:
• Над балками 10 470 мм (34 фута 4 + 1 дюйма )
Нагрузка на ось 13,75 тонны (13,53 длинных тонны; 15,16 коротких тонн)
Клейкая масса 39,5 тонн (38,9 длинных тонн; 43,5 коротких тонн)
Сервисный вес 48,1 тонны (47,3 длинных тонны; 53,0 коротких тонны)
Давление в котле 12 бар (1,20 МПа; 174 фунта на квадратный дюйм)
Поверхность нагрева:
• Испарительный 110,3 м 2 (1187 кв. футов)
Пароперегреватели:
• Зона отопления 1,71 м 2 (18,4 кв. футов)
Размер цилиндра 400 мм 15 + 3/4 дюйма ( )
Ход поршня 500 мм ( 19 + 11 16 дюймов)
Показатели производительности
Максимальная скорость 45 км/ч (28 миль в час)
Карьера
Числа ДРГ 90 116
Ушедший на пенсию 1931

Вариант Т 9 Эльберфельд Прусских государственных железных дорог товарного поезда представлял собой локомотив-цистерну с колесной формулой 0-6-2 . Эти машины планировались для службы на линии между Эльберфельдом и Кроненбергом . Для этой цели фирма Джорджа Краусса построила четыре экземпляра, которые были очень похожи на баварский D VIII , поскольку прусский Т 3 считался слишком маломощным. После того, как локомотивы доказали свою ценность, Хеншель построил еще 33 экземпляра.

В плане перенумерации паровозов ДРГ 1923 года локомотивы были сгруппированы в класс ДРГ 90.3 с порядковыми номерами 351 - 363. Кроме того, к ним присоединились двигатели Т 9.1 с номерами 90, 154, 155, 167, 180 - 183. В нумерации 1925 года в плане остался только локомотив 90 116. Он был выведен из эксплуатации в 1931 году. Семь таких локомотивов были переданы частным железным дорогам, где они находились в эксплуатации до 1950-х годов.

Т 9 - вариант Лангеншвальбаха

[ редактировать ]
Прусский Т 9 - вариант Лангеншвальбаха
ПКП ТКи1-6 [ 7 ]
Тип и происхождение
Строитель Эсслинген , Шварцкопф
Дата сборки 1892–1895
Всего произведено 19
Технические характеристики
Конфигурация:
Уайт 0-6-2Т
Измерять 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )
День водителя . 1250 мм (4 фута 1 + 1 дюйма )
Преследуя его. 810 мм (2 фута 7 + 7 8 дюймов)
Длина:
• Над балками 10380 мм (34 фута 3 дюйма )
Нагрузка на ось 13,9 тонны (13,7 длинных тонн; 15,3 коротких тонны)
Клейкая масса 43,8 тонны (43,1 длинных тонны; 48,3 коротких тонны)
Сервисный вес 53,8 тонны (53,0 длинных тонны; 59,3 коротких тонны)
Давление в котле 12 бар (1,20 МПа; 174 фунта на квадратный дюйм)
Поверхность нагрева:
• Трубы 1,73 м 2 (18,6 кв. футов)
• Испарительный 135,80 м 2 (1461,7 кв. футов)
Размер цилиндра 450 мм ( 17 + 11 16 дюймов)
Ход поршня 630 мм ( 24 + 13 16 дюймов)
Локо тормоз Противовес, Хеберляйн , Риггенбах , Вестингауз
Показатели производительности
Максимальная скорость 50 км/ч (31 миль в час)
Карьера
Числа ДРГ 90 232–233
Ушедший на пенсию 1930

Лангеншвальбахский вариант Т 9 на Прусских государственных железных дорогах представлял собой 0-6-2 Т. -цистерну паровоз Их планировалось использовать на Аартальбане между Висбаденом и Лангеншвальбахом (сегодня Бад-Швальбах), поскольку эта линия с уклонами до 3,3% оказалась слишком крутой для прусских двигателей Т-3 дежуривших там . В результате в 1889 году было решено построить восемь новых паровозов на маршрут длиной 21,4 км.

Двигатели имели клапанный механизм Аллана , несущая ось была выполнена в виде оси Адамса , а паровой купол располагался на переднем кольце котла . На этих локомотивах испытывались различные тормозные системы. В плане перенумерации 1923 года три локомотива были намечены для изменения нумерации на 90 002, 066 и 067. Однако к 1925 году они были списаны.

В 1930 году, после захвата портовой железной дороги Бремена, к Deutsche Reichsbahn присоединились еще два локомотива этого типа под номерами 90 232 и 90 233. Однако в том же году они были списаны.

Т 9 - Верхняя Гессенская железная дорога

[ редактировать ]
Прусский Т 9 - Железнодорожная компания Верхней Гессена
Тип и происхождение
Строитель Краусс
Дата сборки 1895
Всего произведено 1
Технические характеристики
Конфигурация:
МСЖД С1'
Измерять 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )
День водителя . 1210 мм (3 фута 11 + 5 8 дюймов)
Клейкая масса 42 тонны (41 длинная тонна; 46 коротких тонн)
Сервисный вес 51 тонна (50 длинных тонн; 56 коротких тонн)
Давление в котле 12 бар (1,20 МПа; 174 фунта на квадратный дюйм)
Поверхность нагрева:
• Топка 1,6 м 2 (17 кв. футов)
• Испарительный 103,9 м 2 (1118 кв. футов)
Размер цилиндра 440 мм ( 17 + 5 16 дюймов)
Ход поршня 600 мм ( 23 + 5 8 дюймов)
Показатели производительности
Максимальная скорость 60 км/ч (37 миль в час)

Единственный Верхнегессенской железной дороги вариант Т9 для для товарного поезда представлял собой локомотив-цистерну с колесной формулой 0-6-2 Т. Он был построен в 1895 году Крауссом по баварскому проекту незадолго до передачи этой Гессенской государственной железной дороги Прусским государственным железным дорогам . Верхнегессенская железная дорога присвоила ему номер 26; Прусская государственная железная дорога первоначально обозначила его как «Франкфурт 1871», а в 1906 году как «Франкфурт 7205».

Прусский Т 9.2
ДРГ Класс 91.0–1
DR 91 134 в Потсдаме (1993 г.)
Тип и происхождение
Строитель
Дата сборки 1892–1900
Всего произведено 235
Технические характеристики
Измерять 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )
Веду его. 1000 мм (3 фута 3 + 3 8 дюйма)
День водителя . 1350 мм (4 фута 5 + 1 8 дюйма)
Длина:
• Над балками 10650 мм (34 фута 11 + 1 дюйма )
Нагрузка на ось 14,7 тонны (14,5 длинных тонн; 16,2 коротких тонны)
Клейкая масса 41,0 тонны (40,4 длинных тонны; 45,2 коротких тонны)
Сервисный вес 52,6 тонны (51,8 длинных тонн; 58,0 коротких тонн)
Давление в котле 12 бар (1,20 МПа; 174 фунта на квадратный дюйм)
Поверхность нагрева:
• Трубы 1,75 м 2 (18,8 кв. футов)
• Испарительный 106,82 м 2 (1149,8 кв. футов)
Размер цилиндра 430 мм ( 16 + 15 16 дюймов)
Ход поршня 630 мм ( 24 + 13 16 дюймов)
Показатели производительности
Максимальная скорость 60 км/ч (37 миль в час)
Указанная мощность 338 кВт (460 л.с., 453 л.с.)
Карьера
Числа ДРГ 91 001–121
ДРГ 91 131–149
Ушедший на пенсию к 1966 году

Класс Т 9.2 Прусских государственных железных дорог представлял собой товарные поезда- цистерны с колесной формулой 2-6-0Т . Они имели тот же круг задач, что и Т 9.1, и его основные габариты во многом были такими же. Причиной его проектирования послужило опасение, что ходовые качества Т 9.1 окажутся слишком плохими. В результате ему дали ведущий мост вместо ведомого моста .

Из 235 построенных машин 154 были включены Deutsche Reichsbahn в план изменения нумерации 1923 года и получили обозначение DRG Class 91.0-1 . По плану нумерации 1925 года 111 паровозов были приняты под номерами 91 001–087, ​​91 090–108, 91 115, а также ошибочно классифицированы 90 023, 90 024, 90 123 и 90 124.

Локомотивы с погонными номерами 91 116–121 прибыли с портовой железной дороги Бремена (91 116). [ 8 ] и Саарская железная дорога (с 91 117 по 91 121). [ 9 ] В 1938 году к ним присоединились номера 91 131–136 от Государственной железной дороги Брансуика. [ 10 ] В ВОВ паровозы 91 137–149 поступили из Польши . После войны в строю осталось всего несколько штук. Deutsche Bundesbahn списала свою последнюю машину в 1953 году, а Deutsche Reichsbahn (ГДР) последовала этому примеру в 1966 году. Двигатель Reichsbahn, 91 134, сохранился и с августа 2006 года принадлежит Мекленбургскому железнодорожному обществу ( Mecklenburgische Eisenbahnfreunden ) в Шверине .

Прусский Т 9.3
ДРГ Класс 91,3–18, 91,20
ÖBB 691, ПКП Класс ТКи 3,
СНКБ Тип 93
Тип и происхождение
Строитель
Дата сборки 1900–1914
Всего произведено 2,060
Технические характеристики
Измерять 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )
Веду его. 1000 мм (3 фута 3 + 3 8 дюйма)
День водителя . 1350 мм (4 фута 5 + 1 8 дюйма)
Длина:
• Над балками 10700 мм (35 футов 1 + 1 дюйма )
Нагрузка на ось 15,6 тонны (15,4 длинных тонны; 17,2 коротких тонны)
Клейкая масса 36,1 тонны (35,5 длинных тонн; 39,8 коротких тонн)
Сервисный вес 46,1 тонны (45,4 длинных тонны; 50,8 коротких тонны)
Давление в котле 12 бар (1,20 МПа; 174 фунта на квадратный дюйм)
Поверхность нагрева:
• Топка 1,50 м 2 (16,1 кв. футов)
• Испарительный 103,66 м 2 (1115,8 кв. футов)
Размер цилиндра 450 мм ( 17 + 11 16 дюймов)
Ход поршня 630 мм ( 24 + 13 16 дюймов)
Показатели производительности
Максимальная скорость 65 км/ч (40 миль/ч)
Указанная мощность 346 кВт (470 л.с., 464 л.с.)
Карьера
Числа ДРГ 91 303–1836
ДРГ 91 2001–2010 гг.
Ушедший на пенсию к 1971 году

Класс Т 9.3 прусских государственных железных дорог представлял собой локомотивы-цистерны , которые использовались как в пассажирских, так и в грузовых поездах. Всего для прусских государственных железных дорог было построено 2060 машин этого типа (включая паровозы Восточной Прусской Южной железной дороги, национализированной в 1903 году). Королевские государственные железные дороги Вюртемберга закупили еще 10 экземпляров под названием Württemberg T 9 . Императорские железные дороги в Эльзас-Лотарингии закупили в общей сложности 132 Т-9.3 . Поставки Т 9.3 принимали даже различные частные железные дороги. В 1925 году он был включен Deutsche Reichsbahn как DRG Class 91.3-18 и 91.20 в свой план нумерации .

Это было эволюционное развитие прусского Т 9.2, в котором основным отличием было использование тележки Краусса-Гельмгольца вместо оси Адамса . Это означало, что его максимальную скорость можно было увеличить до 60 км/ч, а позже и до 65 км/ч. Рейхсбан принял из Пруссии более 1503 машин под номерами с 91 303 по 91 1805, из которых десять Т9.3 первоначально поступили с Имперских железных дорог в Эльзасе-Лотарингии ; и 10 Вюртембергских T 9 с 91 2001 по 91 2010 год. В 1935 году Рейхсбан принял 31 автомобиль Саарской железной дороги с 91 1806 по 91 1836 год. [ 11 ] Во время Второй мировой войны из Бельгии было добавлено еще локомотивов под номерами с 91 1837 по 91 1844.

1 апреля 1949 года [ 12 ] Немецкая рейхсбан (ГДР) приняла еще больше Т 9.3 от частных железнодорожных компаний с номерами 91, 6501, 6576, 6577, 6581 и 6582, некоторые из которых были переоборудованы для перегрева .

Их выход на пенсию начался после 1945 года и завершился на Deutsche Bundesbahn в 1964 году и на Deutsche Reichsbahn (ГДР) в 1971 году.

Шесть Т 9.3 остались в Австрии после Второй мировой войны. Два из них были переданы СЖД в 1948 году (91 1700 и 1822), двое довольно быстро были отправлены в отставку (91 1421 в 1951 году и 91 1314 в 1952 году). Остальные два двигателя, 91 1207 и 91 1347, составили ÖBB Class 691, сохранив свои серийные номера. Оба использовались в регионе Санкт-Пёльтен и были выведены из эксплуатации в 1957 году.

ТТ-1770 — трофейный «трофейный» локомотив в Музее железных дорог России в Санкт-Петербурге . [ 13 ] Это прусский Т 9,3, калибр которого был изменен на российский 5-футовый калибр. [ 14 ]

В Германии сохранились два: номер 91 896. II в Дрездене и 91 936 в Берлине. Железная дорога Минденского музея восстанавливает Т 9.3.

сохранились два перекалиброванных экземпляра В России . ТТ-1770 хранится в Музее железных дорог России в Санкт-Петербурге . Нереставрированный экземпляр ТТ-397 находится в Железнодорожном музее в Шушарах в Санкт-Петербурге .

Прусский Т 9.3 ТТ-1770 в Хаапамаки , Финляндия

Одним из примеров является парк паровозов в Хаапамаки , Финляндия.


См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Вейсброд (1991) , с. 15.
  2. ^ Вейсброд (1991) , с. 38.
  3. ^ Вейсброд (1991) , с. 90–92.
  4. ^ Немецкое общество истории железных дорог (DGEG)
  5. ^ Местный компас Бохума
  6. ^ «Т9.1» .
  7. ^ Единственный вариант Лангеншвальбаха в Польше, классифицированный там вместе с остальным классом TKi1. Видеть: Герберт Раутер (1991), Отчет Пруссии №. 3. Локомотивы-цистерны с мокрым паром T0-T7, T9, T11, T13, T15 (на немецком языке), Фюрстенфельдбрук: Hermann Merker Verlag GmbH, стр. 69, ISBN  3-922404-19-7
  8. ^ Вейсброд (1991) , с. 18.
  9. ^ Вейсброд (1991) , с. 39.
  10. ^ Вейсброд (1991) , с. 109.
  11. ^ Вейсброд (1991) , с. 40.
  12. День, когда почти все частные железные дороги в Восточной Германии были национализированы.
  13. ^ «Музей РЖД» .
  14. ^ «Музей Шушары, Санкт-Петербург, 2006» .
  • Вайсброд, Манфред (1991). Паровозы железных дорог Германии, От частных железных дорог до ДРГ (EFA 1.5) (на немецком языке). Дюссельдорф: Альба. стр. 15–18, 38–41, 90–92, 109–110. ISBN  3-87094-139-1 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хюттер, Инго (2021). Паровозы серий с 60 по 91 ДРГ, ДРБ, ДБ и ДР (на немецком языке). Верль: DGEG Media. стр. 449–455, 457–458, 460–462, 470–480, 483–534. ISBN  978-3-946594-21-5 .
  • Молл, Герхард; Венцель, Хансюрген (1984). Класс 91 (прусский Т-9) . Фрайбург: EK-Verlag. ISBN  3-88255-154-2 .
  • Раутер, Герберт (1991). Отчет Пруссии, том № 3 . Фюрстенфельдбрук: Hermann Merker Verlag GmbH. ISBN  3-922404-19-7 .
  • Ванденберген, Дж (1989). Война 1914 – 1918 годов и паровозы «Перемирие», 2. Описание паровозов КПЭВ (PDF) (на французском языке). Брюссель: SNCB. стр. 297–313.
  • Вайсброд, Манфред; Мюллер, Ганс; Петцник, Вольфганг (1978). Паровозы немецких железных дорог, серии 60–96 (EFA 1.3) (на немецком языке) (4-е изд.). Дюссельдорф: Альба. стр. 169–176. ISBN  3-87094-083-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 744caf0f005449ea64b2b20270102597__1706361720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/97/744caf0f005449ea64b2b20270102597.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Prussian T 9 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)