Ведущее колесо
Ведущим колесом или ведущим мостом или ведущим колесом паровоза расположенные является неприводное колесо или ось, перед ведущими колесами. Ось или оси ведущих колес обычно расположены на ведущей тележке . Ведущие колеса используются, чтобы помочь локомотиву преодолевать повороты и поддерживать переднюю часть котла.
Обзор
[ редактировать ]Многие ведущие тележки не имеют простого вращательного движения вокруг вертикальной оси.
Тележки со скользящим движением, управляемым пружинами, были запатентованы Уильямом Адамсом в 1865 году. [ 1 ] В других конструкциях использовались поворотные звенья, которые центрировали вес тележки. Первое использование ведущих колес обычно приписывают Джону Б. Джервису , который использовал их в своем проекте 1832 года для локомотива с четырьмя ведущими колесами и двумя ведущими колесами (тип, который стал известен как Джервис ). В Уайта системе описания колесных пар локомотива его локомотив классифицировался бы как 4-2-0 , то есть у него было четыре ведущих колеса, два ведущих колеса и ни одного ведомого колеса . В системе классификации UIC , которая учитывает оси, а не колеса, и использует буквы для обозначения приводных осей, Jervis будет классифицирован как 2A.
Локомотивы без ведущих тележек обычно считаются непригодными для использования на высоких скоростях. Британская железнодорожная инспекция осудила эту практику в 1895 году после аварии с участием двух самолетов 0-4-4 в Даблбуа , Корнуолл, на Великой Западной железной дороге . [ 2 ] Другие конструкторы, однако, упорствовали в этой практике, и знаменитые 0-4-2 класса «Гладстон» пассажирские экспрессы на железной дороге Лондона, Брайтона и Южного побережья безотказно эксплуатировались до 1933 года. [ 3 ] Одиночная ведущая ось (известная как пони-грузовик ) несколько повышает устойчивость, тогда как четырехколесная ведущая тележка практически необходима для работы на высоких скоростях.
Наибольшее количество ведущих колес на одном локомотиве - шесть, как это видно на типе 6-2-0 Crampton и Пенсильванской железной дороги и 6-4-4-6 S1 дуплексном локомотиве паровой 6-8-6 S2 турбине . Шестиколесные ведущие грузовики не пользовались большой популярностью. Cramptons были построены в 1840-х годах, но только в 1939 году PRR использовала один из них на S1.
См. также
[ редактировать ]- Колесная формула ААР
- Ось Адамса
- Прицепное колесо
- Классификация осей локомотивов МСЖД
- Обозначение Уайта
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Симмонс, Джек; Биддл, Гордон (1997). Оксфордский справочник по истории британских железных дорог . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-211697-5 .
- ^ Ролт, Лайонел (1955). Красный – опасность . Лондон: Бодли-Хед . ISBN 0-7153-7292-0 .
- ^ Гладстон в Национальном железнодорожном музее, Йорк. Архивировано 15 октября 2006 г. в Wayback Machine, доступ 22 декабря 2006 г.