Jump to content

Эжектор Гизеля

Паровоз с плоским эжектором Giesl в Австрии
Австрийские 0-12-0T и 0-6-2T с эжекторами Giesl, депо Айзенерц, август 1971 г.
Коптильня с гизель-эжектором на ЧСД 534.0432 в музее Лужна у Раковника

Эжектор Giesl — это всасывающая тяговая система для паровозов , работающая по тому же принципу, что и инжектор питательной воды . Этот эжектор (нем. Ejektor , Flachschornstein или Quetschesse ) был изобретен в 1951 году австрийским инженером доктором Адольфом Гизль-Гислингеном . Эжектор Giesl обеспечивает улучшенную тягу всасывания и, соответственно, более эффективное использование энергии. Существующая дымовая труба в локомотиве заменяется несколькими небольшими, веерообразными, расходящимися форсунками, от которых диффузор приобретает плоскую, длинную, вытянутую форму.

Экономия топлива

[ редактировать ]

Гизль утверждал, что его эжектор позволил сэкономить 6–12% угля (хотя на практике максимальная экономия была ближе к 8%) и увеличить мощность до 20%. Многие железнодорожные администрации переоборудовали свои паровые двигатели для использования эжекторов Giesl, в том числе ÖBB , ČSD и Deutsche Reichsbahn (DR) в Восточной Германии , а также железнодорожные компании в Африке , Китае и Японии (например, на классе D51 ). Лицензионные сборы уплачивались не во всех случаях, а зачастую они практически сводили на нет экономию на угле. В ДР подсчитали, что эжекторы Giesl окупятся в течение года, в результате чего переоборудовали более 500 локомотивов; в первую очередь классы 38.10 , 50 , 52 и 65.10 .

Использование в Соединенном Королевстве

[ редактировать ]
Эжектор Эдварда Томаса на выставке в Музее узкоколейной железной дороги.

Талиллинская железная дорога

[ редактировать ]

В 1958 году доктор Гизль-Гислинген обратился к Британским железным дорогам с предложением бесплатного испытания эжектора. Когда это предложение было отклонено, изобретатель сделал такое же предложение сохранившейся Талиллинской железной дороге в Уэльсе , и локомотив № 4 Эдварда Томаса был оснащен им. [1] Хотя тогда было официально объявлено об экономии угля на 40%, с тех пор это оспаривается главным инженером железной дороги. [2] Эжектор сняли в 1969 году, разницы в расходе угля не обнаружено. [3] Сейчас эжектор выставлен в Музее узкоколейной железной дороги в Тайвине .

Британские железные дороги

[ редактировать ]

В 1962 году истребительный самолет Bulleid Battle of Britain класса 4-6-2 34064 Fighter Command был оснащен эжектором Giesl на том основании, что желаемый искрогаситель «задушит» обычную дымовую трубу. После некоторых доработок быстро стало очевидно, что эжектор улучшил конструкцию локомотива, и бригады высоко оценили его. [4] BR Standard Class 9F 2-10-0 92250 также был оснащен эжектором Giesl, но с «безразличными» результатами. [5]

Национальный угольный совет

[ редактировать ]
У.Г.Бэгналл 0-6-0ST №2 «Флоренция» (17592116039)

Национальный угольный совет владел огромным количеством угольных шахт по всей Великобритании и поэтому использовал огромный парк паровозов. Учитывая потребность в локомотивах, NCB приобрела локомотивы у различных производителей локомотивов, таких как Hunslet , WGBagnall , Peckett , Эндрю Барклай и многих других строителей, которые предоставили NCB локомотивы различных конструкций, наиболее известными локомотивами были Hunslet Austerity 0-6. -0СТ локомотивы. Национальный совет угольной промышленности хотел улучшить свои паровозы и экспериментировал с различными конструкциями дымоходных труб, в частности работал с Ливио Данте Порта и Ханслетом над созданием локомотивов Porta. [6] NCB также модернизировал многие свои локомотивы с помощью эжекторов Giesl, при этом 25 локомотивов Hunslet Austerity были модернизированы для их установки. NCB также модернизировал ряд других локомотивов, таких как WG Bagnall 0-6-0ST 3059 Florence No 2 , чтобы они были оснащены эжекторами Giesl, Florence No 2 сохранился на железной дороге Фоксфилд . [7]

Железная дорога Кейли и Уорт-Вэлли

[ редактировать ]

В результате опыта работы с истребительным командованием и по тем же причинам в 1980-х годах сохранившийся Bulleid West Country класса 4-6-2 34092 City of Wells был аналогичным образом установлен на железной дороге Кейли и Уорт-Вэлли .

Австралийские железные дороги

[ редактировать ]

Государственные железные дороги Нового Южного Уэльса

[ редактировать ]

Во всем парке NSWGR был только один локомотив, оснащенный эжектором Giesl. Локомотив № 3616 относится к классу 4-6-0 NSWGR C36. В 1957 году модель 3616 была оснащена эжектором Giesl вместе с новым котлом Belpaire. 3616, попал на консервацию. Локомотив, находящийся в собственности Музея железнодорожного транспорта Нового Южного Уэльса, расположенного в Тирлмере, является статическим экспонатом в железнодорожном зале Тирлмера.

В художественной литературе

[ редактировать ]

На вымышленной узкоколейной железной дороге Скарлоуи в сериале «Железнодорожные дороги» преподобного У. Одри, основанной на Талиллинской железной дороге, локомотив Питер Сэм , основанный на Эдварде Томасе , также получил эжектор Гизеля после аварии, связанной с сосулькой на крыше туннеля. сбил свой старый дымоход. В отличие от Эдварда Томаса , Питер Сэм сохраняет эжектор по сей день. В Томас и друзья» телеадаптации « он был изображен в виде квадратного дымохода (поскольку в его модели из телесериала его старый дымоход никогда не снимался, а новый дымоход представлял собой кожух, надетый поверх старого), но был изменен на точный Giesl Ejector в компьютерном сериале.

  1. ^ Поттер, Д. (1990). Талиллинская железная дорога . Дэвид Сент-Джон Томас. п. 198. ИСБН  0-946537-50-Х .
  2. ^ Бэйт (2001) , с. 81.
  3. ^ Бэйт (2001) , с. 153.
  4. ^ Макайвор, Джон (2009). «ЭЖЕКТОР ГИЗЕЛЬ И 34064 «ИСПЕЧАТЛЯЮЩЕЕ КОМАНДОВАНИЕ» » . Фильм СВС .
  5. ^ «Эжектор Гизеля» . Шотландское общество охраны железных дорог . 11 января 2009 г.
  6. ^ «Тип жесткой экономии 0-6-0 в модификации LDPorta & Hunslet» . www.martynbane.co.uk . Проверено 05 января 2021 г.
  7. ^ «Завод WG Bagnall № 3059 Флоренция № 2 0-6-0ST» . Сохранившиеся британские паровозы . 06.12.2017 . Проверено 05 января 2021 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Бэйт, МХЛ (2001). Хроники Пендре Сайдингса . Железнодорожные романсы. ISBN  1-900622-05-Х .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Виндинг, Питер (август 1966 г.). «Продление срока службы пара: эжектор Гизеля - исследование 1951–1966 годов». Железнодорожный журнал . Том. 112, нет. 784. стр. 437–441.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9c4cc54a3b1e557c9d5e568ddca82e24__1720739220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/24/9c4cc54a3b1e557c9d5e568ddca82e24.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Giesl ejector - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)