Эжектор Гизеля
Эжектор Giesl — это всасывающая тяговая система для паровозов , работающая по тому же принципу, что и инжектор питательной воды . Этот эжектор (нем. Ejektor , Flachschornstein или Quetschesse ) был изобретен в 1951 году австрийским инженером доктором Адольфом Гизль-Гислингеном . Эжектор Giesl обеспечивает улучшенную тягу всасывания и, соответственно, более эффективное использование энергии. Существующая дымовая труба в локомотиве заменяется несколькими небольшими, веерообразными, расходящимися форсунками, от которых диффузор приобретает плоскую, длинную, вытянутую форму.
Экономия топлива
[ редактировать ]Гизль утверждал, что его эжектор позволил сэкономить 6–12% угля (хотя на практике максимальная экономия была ближе к 8%) и увеличить мощность до 20%. Многие железнодорожные администрации переоборудовали свои паровые двигатели для использования эжекторов Giesl, в том числе ÖBB , ČSD и Deutsche Reichsbahn (DR) в Восточной Германии , а также железнодорожные компании в Африке , Китае и Японии (например, на классе D51 ). Лицензионные сборы уплачивались не во всех случаях, а зачастую они практически сводили на нет экономию на угле. В ДР подсчитали, что эжекторы Giesl окупятся в течение года, в результате чего переоборудовали более 500 локомотивов; в первую очередь классы 38.10 , 50 , 52 и 65.10 .
Использование в Соединенном Королевстве
[ редактировать ]Талиллинская железная дорога
[ редактировать ]В 1958 году доктор Гизль-Гислинген обратился к Британским железным дорогам с предложением бесплатного испытания эжектора. Когда это предложение было отклонено, изобретатель сделал такое же предложение сохранившейся Талиллинской железной дороге в Уэльсе , и локомотив № 4 Эдварда Томаса был оснащен им. [1] Хотя тогда было официально объявлено об экономии угля на 40%, с тех пор это оспаривается главным инженером железной дороги. [2] Эжектор сняли в 1969 году, разницы в расходе угля не обнаружено. [3] Сейчас эжектор выставлен в Музее узкоколейной железной дороги в Тайвине .
Британские железные дороги
[ редактировать ]В 1962 году истребительный самолет Bulleid Battle of Britain класса 4-6-2 34064 Fighter Command был оснащен эжектором Giesl на том основании, что желаемый искрогаситель «задушит» обычную дымовую трубу. После некоторых доработок быстро стало очевидно, что эжектор улучшил конструкцию локомотива, и бригады высоко оценили его. [4] BR Standard Class 9F 2-10-0 92250 также был оснащен эжектором Giesl, но с «безразличными» результатами. [5]
Национальный угольный совет
[ редактировать ]Национальный угольный совет владел огромным количеством угольных шахт по всей Великобритании и поэтому использовал огромный парк паровозов. Учитывая потребность в локомотивах, NCB приобрела локомотивы у различных производителей локомотивов, таких как Hunslet , WGBagnall , Peckett , Эндрю Барклай и многих других строителей, которые предоставили NCB локомотивы различных конструкций, наиболее известными локомотивами были Hunslet Austerity 0-6. -0СТ локомотивы. Национальный совет угольной промышленности хотел улучшить свои паровозы и экспериментировал с различными конструкциями дымоходных труб, в частности работал с Ливио Данте Порта и Ханслетом над созданием локомотивов Porta. [6] NCB также модернизировал многие свои локомотивы с помощью эжекторов Giesl, при этом 25 локомотивов Hunslet Austerity были модернизированы для их установки. NCB также модернизировал ряд других локомотивов, таких как WG Bagnall 0-6-0ST 3059 Florence No 2 , чтобы они были оснащены эжекторами Giesl, Florence No 2 сохранился на железной дороге Фоксфилд . [7]
Железная дорога Кейли и Уорт-Вэлли
[ редактировать ]В результате опыта работы с истребительным командованием и по тем же причинам в 1980-х годах сохранившийся Bulleid West Country класса 4-6-2 34092 City of Wells был аналогичным образом установлен на железной дороге Кейли и Уорт-Вэлли .
Австралийские железные дороги
[ редактировать ]Государственные железные дороги Нового Южного Уэльса
[ редактировать ]Во всем парке NSWGR был только один локомотив, оснащенный эжектором Giesl. Локомотив № 3616 относится к классу 4-6-0 NSWGR C36. В 1957 году модель 3616 была оснащена эжектором Giesl вместе с новым котлом Belpaire. 3616, попал на консервацию. Локомотив, находящийся в собственности Музея железнодорожного транспорта Нового Южного Уэльса, расположенного в Тирлмере, является статическим экспонатом в железнодорожном зале Тирлмера.
В художественной литературе
[ редактировать ]На вымышленной узкоколейной железной дороге Скарлоуи в сериале «Железнодорожные дороги» преподобного У. Одри, основанной на Талиллинской железной дороге, локомотив Питер Сэм , основанный на Эдварде Томасе , также получил эжектор Гизеля после аварии, связанной с сосулькой на крыше туннеля. сбил свой старый дымоход. В отличие от Эдварда Томаса , Питер Сэм сохраняет эжектор по сей день. В Томас и друзья» телеадаптации « он был изображен в виде квадратного дымохода (поскольку в его модели из телесериала его старый дымоход никогда не снимался, а новый дымоход представлял собой кожух, надетый поверх старого), но был изменен на точный Giesl Ejector в компьютерном сериале.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Поттер, Д. (1990). Талиллинская железная дорога . Дэвид Сент-Джон Томас. п. 198. ИСБН 0-946537-50-Х .
- ^ Бэйт (2001) , с. 81.
- ^ Бэйт (2001) , с. 153.
- ^ Макайвор, Джон (2009). «ЭЖЕКТОР ГИЗЕЛЬ И 34064 «ИСПЕЧАТЛЯЮЩЕЕ КОМАНДОВАНИЕ» » . Фильм СВС .
- ^ «Эжектор Гизеля» . Шотландское общество охраны железных дорог . 11 января 2009 г.
- ^ «Тип жесткой экономии 0-6-0 в модификации LDPorta & Hunslet» . www.martynbane.co.uk . Проверено 05 января 2021 г.
- ^ «Завод WG Bagnall № 3059 Флоренция № 2 0-6-0ST» . Сохранившиеся британские паровозы . 06.12.2017 . Проверено 05 января 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- Бэйт, МХЛ (2001). Хроники Пендре Сайдингса . Железнодорожные романсы. ISBN 1-900622-05-Х .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Виндинг, Питер (август 1966 г.). «Продление срока службы пара: эжектор Гизеля - исследование 1951–1966 годов». Железнодорожный журнал . Том. 112, нет. 784. стр. 437–441.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Железнодорожный фотограф: Фотогалерея, ÖBB Dampflok (на немецком языке) - Многочисленные фотографии паровозов с эжекторами Giesl.