Адольф Гизль-Гислинген
Адольф Гизль-Гислинген (7 сентября 1903 — 11 февраля 1992) — австрийский конструктор и инженер локомотивов .
Гизль-Гислинген родился в 1903 году в Триенте , Тироль , и учился в Техническом колледже в Вене . В 1924 году он опубликовал техническую статью о конструкции дымоходов и дымоходов. [ 1 ] В 1925 году получил диплом инженера и начал работать инженером-конструктором на Флоридсдорфском паровозостроительном заводе . [ 1 ] где он участвовал в постройке самолетов класса 214 2-8-4. Находясь во Флоридорфе, он продолжил учебу, интересуясь разработкой прямоугольной конструкции дымохода, разработанной Гольсдорфом в Австрии, и в 1929 году защитил докторскую диссертацию по конструкции передней части локомотива.
В Соединенные Штаты
[ редактировать ]В 1929 году директор Арно Деммер отправил его в Соединенные Штаты, где он оставался до 1938 года, работая на Центральной железной дороге Нью-Йорка, испытывая Кайлала взрывную трубу . [ 1 ] Там он познакомился со своей женой, на которой женился в 1933 году в Нью-Йорке .
Вернуться в Австрию
[ редактировать ]После возвращения он стал помощником Деммера, а после Второй мировой войны — главным инженером компании Флоридсдорф. В 1946 году он занял пост почётного профессора Технического колледжа в Вене как преемник Иоганна Рихосека .
Эжектор Гизеля
[ редактировать ]
Он разработал эжектор Giesl для паровозов, который запатентовал и разрешил продавать заводу Шоллер-Блекманн. Первое заметное применение этого было на австрийском 2-8-4, где установка эжектора Giesl привела к увеличению выходной мощности на 25% и небольшой экономии угля. [ 1 ] В результате эжекторы Giesl были установлены на локомотивы в Австрии, Восточной Германии, Восточной Африке и Чехословакии. Локомотив 9F компании British Railways № 92250 был испытан в Регби с эжектором Giesl, который продемонстрировал свою эффективность, но из-за неизбежной дизелизации другие локомотивы не были оборудованы таким образом. Позже Гизль опубликовал несколько книг на тему паровозной техники через венское издательство Verlag Slezak . Эффективность эжектора Giesl, которая немного выше, чем у Kylchap , привела к тому, что им были оснащены два сохранившихся локомотива в Великобритании; Bulleid Pacific № 34092 City of Wells и стандарт BR класса 2 2-6-0 № 78022. [ 1 ]
Смерть
[ редактировать ]Адольф Гизль-Гислинген умер 11 февраля 1992 года в Вене.
Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Эрнст Кабелька , В память о профессоре Гизле-Гислингене , в Eisenbahnverkehr aktuell , 4/1992, стр. 8.
- Ингрид Труммер , Александр Столльхоф (ред.), «...С нами в Лофаге...», воспоминания о локомотивном заводе Флоридсдорф — крупнейшем промышленном предприятии Вены , Edition Volkshochschule , Вена, 2005 г., ISBN 3-900799-67-9
Литература
[ редактировать ]- Спортсмены-локомотивисты. История, характеристики и прохождение шести- и семисцепок на поворотах , Верлаг Слезак , Вена, 1976 г. ISBN 3-900134-27-8
- Эпоха после Гельсдорфа. Последние три десятилетия австрийского паровозостроения , Верлаг Слезак, Вена, 1981 г. ISBN 3-900134-37-5
- Анатомия паровоза International , Верлаг Слезак, Вена, 1986 г., ISBN 3-85416-089-5