Капот

Капотный агрегат - это тепловоз с закрытым кузовом во всю ширину, внешне похожий на кабину более ранних локомотивов, таких как EMD F-единицы 1940-х и 1950-х годов. Термин «капот» имеет североамериканское происхождение, хотя локомотивы аналогичного стиля существуют и в других местах.
В отличие от кабинного агрегата, кузов которого является одновременно ограждением и основным конструктивным элементом локомотива, кузов капотного агрегата действует только как ограждение - кузов не играет конструктивной роли. Конструктивная опора механизмов локомотива, а также устойчивость к тяговым и тяговым нагрузкам воплощена в подпалубной раме локомотива. Поскольку сам кузов не является конструктивным, его можно снять с шасси, что облегчает тяжелое техническое обслуживание и ремонт.
Первоначально капотные агрегаты производились по заказу железной дороги Санта-Фе , их агрегаты EMD FP45 имели полноразмерный «капотный» корпус, построенный на EMD SDP45 шасси капотного агрегата - SDP45, в свою очередь, представлял собой удлиненную версию капотного агрегата EMD SDP45. Грузовая единица EMD SD45 . Amtrak компании Агрегаты SDP40F также представляли собой капотные агрегаты и были построены на EMD SD40-2 шасси грузового локомотива .
Большинство капотных агрегатов были пассажирскими локомотивами. В этой услуге полноразмерный кузов капота и гладкие стороны соответствуют общему внешнему виду поезда, а также облегчают оформление локомотива окраской, желаемой пассажирскими операторами, например, характерной окраской «боевого капота» Санта-Фе. Поскольку снаружи кузова нет настила, как, например, в грузовых автомобилях с капотом, конструкция капота отпугивает нежелательных пассажиров . Кроме того, плавные очертания локомотива позволяют проезжать его по тем же мойкам, которые используются для мытья пассажирских вагонов.
Основным недостатком капотного агрегата является плохой обзор сзади из кабины . EMD SD50F и SD60F , GE C40-8M и BBD HR-616 получили Draper Taper (названный в честь его создателя Уильяма Л. Дрейпера, бывшего помощника начальника отдела движущей силы канадского национального университета ), у которого корпус сразу за узким корпусом. кабина и постепенно расширяется к корме, хотя крыша остается на всю ширину локомотива. Такое расположение в некоторой степени улучшает обзор назад, но такие локомотивы не могут двигаться задним ходом в качестве ведущего агрегата, поскольку у них нет кюветных огней на обоих концах.
Обтекатели, ориентированные на пассажиров
[ редактировать ]
- ЭМД ФП45
- ЭМД СДП40Ф
- ЭМД F40C
- ЭМД F40PH
- ЭМД F40PHR
- ЭМД F40PH-2
- EMD F40PH-2CAT (восстановленный)
- ЭМД Ф40ПХ-2М
- EMD GP40FH-2M (восстановление MK/MPI)
- ЭМД F59PH
- ЭМД F59ФИ
- ЭМД F69PHAC
- ЭМД DE30AC
- ЭМД DM30AC
- ЭМД F125
- GE U30CG
- GE P30CH
- GE P40DC
- GE P32AC-DM
- GE P42DC
- МПИ F40PHL-2
- МПИ F40PH-2C
- МПИ F40PH-3C
- МПИ MP36PH-3C
- МПИ МП36ПХ-3С
- МПИ MP40PH-3C
- МПИ MP54AC
- Сименс Зарядное устройство
- Бомбардир АЛП-45ДП
- EMD/Альстом PL42AC
Капоты грузового назначения
[ редактировать ]
- ЭМД F45
- ЭМД ФП45
- ЭМД ГП40ФХ-2
- ЭМД СДП40Ф (СДФ40-2)
- ГМД СД40-2Ф
- ГМД SD50F
- ГМД SD60F
- ГЭ С40-8М
- ББД HR-616
Экспортные/лицензионные капоты
[ редактировать ]
- ЭМД AT42C
- ЭМД FT36HCW-2
- GE UM12C (служба Филиппин) [1]
СДО 10000 и 10001
[ редактировать ]Дизели LMS 10000 и 10001, позже классифицированные как British Rail Class D16/1 , были представлены в 1947 году. Это были первые магистральные тепловозы Великобритании, появившиеся примерно через десять лет после первых кабинных локомотивов в Америке. Несмотря на обтекаемый внешний вид, агрегаты LMS на самом деле представляют собой капотные агрегаты. Это легко неправильно истолковать, потому что, как и в Северной Америке, конструкция капота имеет тенденцию быть более угловатой, а конструкция кабины имеет аналогичную изогнутую обтекаемую форму.
Ссылки
[ редактировать ]- Пинкепанк, Джерри А. и Марре, Луи А. (1979). Обновление руководства Diesel Spotter , стр. 70–79. Калмбах Паблишинг ISBN 0-89024-029-9 .
- ^ «1956 0421 Стрелочные переводы MRR» . Проверено 15 февраля 2020 г.