ЭМД F59PH
EMD F59PH и F59PHI | |||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
|
EMD F59PH — это четырехосный BB дизель-электрический локомотив мощностью 3000 л.с. (2 МВт) , построенный General Motors Electro-Motive Division с 1988 по 1994 год. Вариант F59PHI производился с 1994 по 2001 год. Первоначально был построен F59PH. для GO Transit пригородных перевозок в регионе Торонто . Metrolink в Южной Калифорнии также приобрела парк самолетов для запуска в 1992 году. Обтекаемый F59PHI был разработан для Amtrak California междугородних перевозок . Всего было построено 72 локомотива F59PH и 83 F59PHI.
F59PH
[ редактировать ]В период с мая 1988 года по май 1994 года было построено 72 локомотива F59PH для двух пригородных транзитных железных дорог: GO Transit Торонто - и Metrolink Лос Анджелеса . [ 1 ] На базе ГП59 локомотивы имели турбированный ЭМД 12-710Г3А , 12-цилиндровый двухтактный Дизель ( первичный двигатель ). [ 5 ] Питание головной станции осуществлялось от отдельного дизель-генератора. [ 6 ]
GO Transit начала вывод из эксплуатации локомотивов F59PH в 2008 году в пользу более новых локомотивов MPI MPXpress . [ 5 ] Большую часть приобрели другие операторы, в том числе «Экзо» (10 локомотивов), [ 7 ] Метры (3), [ 8 ] [ 9 ] NCDOT (11) для использования в Пьемонте , [ 10 ] [ 11 ] и Тринити-рейд-экспресс (7). [ 12 ] Пять блоков NCDOT были переоборудованы в блоки управления кабиной без тягачей. [ 13 ]
Семь единиц Metrolink были переоборудованы в F59PHR . Невосстановленные локомотивы Метролинк были выведены из эксплуатации к 2020 году. [ 14 ] Пять из них были приобретены NCDOT в 2018 году. [ 15 ]
Владелец | Число | Год постройки | Номера единиц | Ссылки |
---|---|---|---|---|
GO Транзит | 49 | 1988–1994 | 520–568 | [ 1 ] |
Метролинк | 23 | 1992–1993 | 851–873 | [ 14 ] |
F59ФИ
[ редактировать ]F59PHI — вариант с полностью закрытым обтекаемым кузовом . Первые девять единиц были приобретены Caltrans для использования на линиях Amtrak California и поступили в эксплуатацию в 1994 году. [ 16 ] Как и F59PH, F59PHI оснащен вторичным электрическим генератором мощностью от 500 до 750 кВт (от 670 до 1010 л.с. ) для HEP. [ 17 ] Всего было построено 83 локомотива, большинство из которых предназначены для пригородных поездов и коридоров Amtrak на Западном побережье. [ 18 ]
Два локомотива F59PHI были построены в 1995 году для компаний Philip Morris для перевозки Marlboro Unlimited , построенного по индивидуальному заказу роскошного поезда для перевозки победителей лотереи Philip Morris по всей стране. После того, как Philip Morris отменила поезд, поезда хранились перед продажей Metrolink в 1998 году. [ 19 ] [ 20 ]
Некоторые агрегаты все еще находятся в эксплуатации у первоначальных владельцев, а другие выведены из эксплуатации. 21 единица бывшего Amtrak была продана Metra в 2018 году. [ 21 ]
Владелец | Число | Год постройки | Номера единиц | Ссылки |
---|---|---|---|---|
Amtrak (для Pacific Surfliner и Cascades ) | 21 | 1998 | 450–470 | [ 21 ] [ 4 ] [ 22 ] |
Кальтранс (для Сан-Хоакина и коридора Капитолия ) | 9 | 1994 | 2001–2009 | [ 22 ] [ 23 ] |
6 | 2001 | 2010–2015 | ||
Экзо | 11 | 2000–2001 | 1320–1330 | [ 18 ] |
Метролинк | 10 | 1995 | 874–883 | [ 14 ] [ 19 ] [ 20 ] |
4 | 2001 | 884–887 | ||
NCDOT (для Пьемонта ) | 2 | 1998 | 1755, 1797 | [ 18 ] [ 24 ] |
Транзитный округ Северного округа ( кастер ) | 2 | 2001 | 3001–3002 | [ 25 ] [ 26 ] |
Sound Transit ( Пригородная железная дорога Sounder ) | 11 | 1998–2001 | 901–911 | [ 27 ] |
Троицкий железнодорожный экспресс | 2 | 2001 | 569–570 | [ 12 ] |
Западное побережье Экспресс | 5 | 1995 | 901–905 | [ 28 ] [ 29 ] |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Макдоннелл 2015 , с. 208
- ^ Марре, Луи А.; Уизерс, Пол К. (2000). Руководство для современного дизельного корректировщика . Галифакс, Пенсильвания: Издательство Withers Publishing. стр. 112–114 . ISBN 1-881411-25-7 . LCCN 99069543 .
- ^ «Канадский путеводитель». Канадский путеводитель . Байтаунское железнодорожное общество. 2019. с. 1-99. ISSN 0829-3023 .
- ^ Jump up to: а б с План управления парком каскадов Amtrak (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. Ноябрь 2017. С. 29, 95.
- ^ Jump up to: а б Соломон 2011 , с. 159
- ^ Уивер, Кристофер С.; МакГрегор, Дуглас Б. (март 1995 г.). Контроль выбросов локомотивов в Калифорнии: технология, экономическая эффективность и стратегия регулирования (PDF) . Калифорнийский совет по воздушным ресурсам. п. 27.
- ^ Вантуоно, Уильям К. (31 января 2022 г.). «Зарядные устройства Siemens Mobility для Монреаля» . Железнодорожный век .
- ^ «Метра» купит три подержанных локомотива» (Пресс-релиз). Метра. 9 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 25 января 2021 г.
- ^ Даннеман, Том (9 ноября 2015 г.). «Первый F59PH компании Metra уже в эксплуатации» . Лента новостей поездов .
- ^ Уорнер, Дэвид; Саттон, Гарри (1 марта 2022 г.). «Реестр Amtrak Motive Power: оборудование DOT Северной Каролины» . На ходу онлайн . Архивировано из оригинала 20 марта 2022 года.
- ^ «NCDOT пополнил пассажирский парк двумя отремонтированными локомотивами» . Лента новостей поездов . 4 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «ТРЭ Факты» . Скоростной транспорт в районе Далласа. Архивировано из оригинала 20 января 2022 года.
- ^ «Приложение 3E: Техническое задание (февраль 2014 г.)». Заявка на владение недвижимостью на заброшенных месторождениях: предприятие по техническому обслуживанию локомотивов и вагонов в Шарлотте . Департамент транспорта Северной Каролины. 9 сентября 2014. с. 2.
- ^ Jump up to: а б с «Часть 2: Существующий флот и объекты». Отчет об управлении железнодорожным парком Metrolink за 2020–2040 финансовые годы (PDF) . Региональное железнодорожное управление Южной Калифорнии. 2020. стр. 32–35.
- ^ «Протокол заседания Совета директоров от 14 декабря 2018 года» . Региональное железнодорожное управление Южной Калифорнии. 4 января 2019. с. 4.
- ^ «F59PHI дебютирует в Калифорнии» . Железнодорожный век . 1 декабря 1994 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г.
- ^ Фостер, Джеральд Л. (1996). Полевой путеводитель по поездам Северной Америки . Бостон: Хоутон Миффлин. п. 94. ИСБН 0-395-70112-0 .
- ^ Jump up to: а б с Соломон, Брайан (2013). Классические локомотивы: паровая и дизельная энергия в 700 фотографиях . Вояджер Пресс. стр. 510, 527–529. ISBN 9780760345283 – через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б «Сцена с движущей силой и оборудованием» (PDF) . Ветка . Том. 35, нет. 2. Февраль 1996 г. с. 26. ISSN 0824-233X .
- ^ Jump up to: а б План управления автопарком Metrolink на 2015–2025 финансовые годы . Региональное железнодорожное управление Южной Калифорнии. Октябрь 2015. стр. 42–45.
- ^ Jump up to: а б «Metra F59PHI готовятся к эксплуатации» . Поезда . 5 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Приложение А: Инвентаризация активов». Пятилетний план активов оборудования Amtrak: базовый (2019 финансовый год) + пятилетний стратегический план (2020–2024 финансовый год) (PDF) . Амтрак. 2018. С. 56–57, 104.
- ^ «Глава II: Капитальная программа». План железных дорог штата Калифорния на 2005–06–2015 годы (PDF) . Департамент транспорта Калифорнии. Декабрь 2005. с. 18.
- ^ Фрей, Х. Кристофер; Грейвер, Брэндон М. (13 августа 2012 г.). «Глава 2: Испытания на железнодорожной станции». Измерение и оценка топлива и технологий для пассажирского железнодорожного сообщения в Северной Каролине (PDF) . Департамент транспорта Северной Каролины. п. 28.
- ^ «Отчет персонала» (PDF) . Транспортный округ Северного округа. 21 февраля 2019 г.
- ^ Лузак, Мэрибет (12 февраля 2021 г.). «NCTD представляет новые экологически чистые локомотивы и отремонтированные вагоны» . Международный железнодорожный журнал .
- ^ «Предложение № M2016-123 «Поправка к контракту на капитальный ремонт локомотивов Sounder» (PDF) . Звуковой транзит . 15 декабря 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 26 февраля 2017 г.
- ^ ван Хаттем, Мэтт (30 июня 2006 г.). «Экспресс Западного побережья» . Журнал «Поезда».
- ^ «Долгожданный «Экспресс Западного побережья» » (PDF) . Ветка . Том. 35, нет. 2. Февраль 1996 г. с. 10. ISSN 0824-233X .
Ссылки
[ редактировать ]- Макдоннелл, Грег (2015). Локомотивы: современный дизельный и электрический справочник (2-е изд.). Ричмонд-Хилл, Онтарио: Boston Mills Press. ISBN 978-1-77085-609-7 .
- Соломон, Брайан (2011). Современная дизельная энергетика . Миннеаполис, Миннесота: Voyageur Press . ISBN 978-0-76-033943-5 .
- Локомотивы ББ
- Локомотивы электромоторного дивизиона
- Дизельные локомотивы General Motors
- Локомотивы США, соответствующие стандарту EPA Tier 2.
- Пассажирские локомотивы
- Дизель-электрические локомотивы США
- Дизель-электрические локомотивы Канады
- Дизель-электрические локомотивы Мексики
- Железнодорожные локомотивы, представленные в 1988 году.
- Локомотивы Амтрак
- Локомотивы стандартной колеи Канады
- Локомотивы стандартной колеи США
- Локомотивы стандартной колеи Мексики