Северное сияние Экспресс
Обзор | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип услуги | Междугороднее , высокоскоростное железнодорожное сообщение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Статус | Планирование | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местный | Миннесота и Висконсин , США | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предшественник | Стрелка (1975–1978) Полярная звезда (1978–1985) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Первое обслуживание | Будет определено | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бывший оператор(ы) | Амтрак | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Годовой пассажиропоток | 700 000 в год (по прогнозу) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Веб-сайт | https://www.dot.state.mn.us/nlx/ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Маршрут | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Условия | Целевая полевая станция , Миннеаполис Депо Дулут , Дулут | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Остановки | 6 (2 существующих, 4 предлагаемых) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пройденное расстояние | 152 мили (245 км) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Среднее время в пути | 2,5 часа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Частота обслуживания | Четыре ежедневных рейса туда и обратно | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рабочая скорость | 60 миль в час (97 км / ч) ( средн. ) 90 миль в час (140 км/ч) ( вершина ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отслеживать владельцев | BNSF , Живописная железная дорога Северного берега | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Проект Northern Lights Express ( NLX ) — это запланированное высокоскоростное железнодорожное сообщение, которое будет пролегать на 155 миль (249 км) между Миннеаполисом и Дулутом , преимущественно в американском штате Миннесота . Часть предлагаемой линии будет проходить через соседний Висконсин Дулута и обслуживать « порт-близнец » Супериор . Планируется модернизировать существующую грузовую линию BNSF Railway , чтобы поезда могли двигаться со скоростью до 90 миль в час (145 км/ч). [ 1 ] [ 2 ] Утверждается, что поезд станет альтернативой поездке по межштатной автомагистрали 35 между Дулутом и городами-побратимами или в другие пункты назначения вдоль линии, такие как казино в Хинкли .
Поезда предлагаемой службы будут в основном следовать по тому же маршруту, что и Amtrak бывшая компания North Star , за исключением того, что они будут отправляться из Миннеаполиса, а не из соседнего Сент-Пола , и планируется останавливаться на пригородной станции Twin Cities (вероятно, построенной на станции Metro Transit ). ) автовокзал Фоли-Бульвар . Предлагаемый маршрут следует за частью маршрута пригородной железной дороги Northstar , открывшегося в 2009 году.
История
[ редактировать ]Экспресс «Северное сияние» станет первым пассажирским железнодорожным сообщением в Дулут с 1986 года, когда компания Amtrak развивающего скорость 50 миль в час (80 км/ч) прекратила выпуск поезда «Северная звезда», . [ 1 ] Анализ альтернатив и отчет об оценке коридора были завершены к середине 2010 года. [ 3 ] Первоначально планировалось, что линия откроется уже в 2012 году. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] хотя в более поздних источниках датами начала были указаны 2013 или 2014 год. [ 7 ] По состоянию на 2010 год проект проходил либо 18-месячную экспертизу воздействия на окружающую среду (EIS), либо более короткую экологическую оценку (EA). [ 3 ] но было неясно, по какому пути следует идти. За более короткий процесс ЭО решительно выступал бывший член палаты представителей Джеймс Оберстар , бывший председатель Транспортного комитета Палаты представителей США , который представлял северную Миннесоту. [ 8 ]
городов-побратимов В 1999 году была определена сеть пригородных железных дорог второго уровня , над которой находился коридор Вефиля , идущий от станции в центре Миннеаполиса вдоль бывшего коридора Северной звезды до Кембриджа. Другой пригородный маршрут второго уровня, Rush Line , соединил бы Хинкли с центром города Сент-Пол . В конце 2009 года Target Field Station была основана как новая железнодорожная станция в центре Миннеаполиса с первым пригородным сообщением, линией Northstar Line , в основном следующей за существующим Empire Builder до Большого озера . Станция на обширной автостоянке на бульваре Фоли считается проектом заполнения линии Northstar Line. [ 9 ]
Дискуссии об экспрессе «Северное сияние» начались как минимум десять лет назад. Предварительное технико-экономическое обоснование было проведено примерно в 2000 году, за которым последовало комплексное технико-экономическое обоснование в 2006–2007 годах. [ 4 ] В 2007 году был создан совместный совет, в состав которого вошли региональные железнодорожные власти округов, расположенных вдоль коридора, а также представители Миннеаполиса, Дулута и оджибвийского племени Милле Лак . [ 10 ] Название линии было присвоено в марте 2008 года голосованием заинтересованных сторон коридора. [ 11 ]
В конце 2007 года было завершено технико-экономическое обоснование, в котором оценивалось обслуживание на скоростях 79 миль в час (127 км/ч), 110 миль в час (177 км/ч) и 125 миль в час (201 км/ч), а также обслуживание восьми рейсов туда и обратно в день. была рекомендована скорость 110 миль в час (177 км / ч). Вариант со скоростью 79 миль в час (127 км/ч) был отвергнут, поскольку он не привлекал достаточное количество гонщиков для покрытия эксплуатационных расходов. Сторонники NLX надеются получить средства от Федерального управления железных дорог , которое требует, чтобы новые проекты поездов показывали, что они будут работать с профицитом каждый год, в отличие от Федерального управления транзита , которое финансировало линии Гайавата и Нортстар в городах-побратимах. [ 1 ] Поезда также будут работать с избытком на скорости 125 миль в час (201 км/ч), но более высокие капитальные затраты и лишь незначительное сокращение времени в пути сделали этот вариант менее привлекательным. В исследовании в качестве эталона использовался дизельный Talgo XXI , который плохо разгоняется на скорости выше 110 миль в час (177 км/ч). [ 12 ]
Планирование строительства линии получило большой импульс в конце сентября 2008 года, когда министр транспорта США Мэри Питерс объявила, что федеральное правительство выделит 30 миллионов долларов на проекты пассажирских железных дорог по всей стране. Вклад включал 1,1 миллиона долларов для экспресса Northern Lights Express . [ 13 ] 9 сентября 2011 года министр транспорта Рэй Лахуд объявил о выделении гранта в размере 5 миллионов долларов на финансирование экологических и инженерных исследований для проекта. [ 14 ] 18 марта 2013 г. экологическая оценка была завершена и опубликована на веб-сайте Министерства транспорта Миннесоты (MnDOT). [ 15 ]
В 2015 году на пресс-конференции был представлен обновленный взгляд на план NLX . Поезд будет двигаться со скоростью 90 миль в час (140 км/ч) и будет использовать локомотив Siemens Charger вместо Talgo. Это предложение включало шесть станций, обслуживаемых четырьмя ежедневными поездами в каждом направлении. Исследования линии 2 продолжатся до 2017 года. По состоянию на июнь 2019 года проекту не удалось обеспечить финансирование. [ 16 ] Однако в феврале 2020 года было сделано предложение выделить на проект 40 миллионов долларов. [ 17 ]
В начале 2022 года появился импульс к привлечению финансирования для линии. В рамках предлагаемого законопроекта об облигациях штата на 2022 год губернатор Тим Уолц выделил 16,1 миллиона долларов на улучшение безопасности, пропускной способности и инфраструктуры в коридоре, и в случае его принятия он получит федеральную сумму в 80 миллионов долларов. Сторонники отметили, что Northern Lights Express будет иметь право на получение средств, выделенных на проекты Amtrak и State в соответствии с Законом об инвестициях в инфраструктуру и рабочих местах , при этом Northern Lights Express сможет получить приоритет как проект , готовый к реализации . [ 18 ] Представители Мэри Мерфи и Лиз Олсон выступили соавторами двух законопроектов в Палате представителей Миннесоты , согласно которым на проект будет выделено 85 миллионов долларов, а оставшиеся 320 миллионов долларов будут выделены Министерством транспорта . Сенатор Джерри Ньютон объявил, что они будут спонсировать сопутствующие законопроекты в Сенате Миннесоты . [ 19 ]
После выборов штата Миннесота в 2022 году 93- й законодательный орган Миннесоты утвердил финансирование штата на сумму 194,7 миллиона долларов для строительства маршрута. [ 20 ] [ 21 ]
В декабре 2023 года Федеральное управление железных дорог приняло заявку MnDOT на включение маршрута Миннеаполис – Дулут в свою Программу идентификации и развития коридоров . Программа выделяет 500 000 долларов на планирование услуг и определяет приоритеты будущего федерального финансирования. [ 22 ]
Требуемые улучшения трека
[ редактировать ]BNSF . Планируется, что Northern Lights Express будет использовать несколько участков пути Начиная с юга, он будет проходить вдоль участка Уэйзата от Таргет-Филд до перекрестка Миннеаполис, от района Мидуэй до Норттаун-Ярд, а затем войдет в район Стейплс - так же, как нынешняя пригородная линия Нортстар. NLX , повернет на север на перекрестке Кун-Крик в Кун-Рапидс чтобы войти в район Хинкли , по которому он будет следовать до перекрестка Бойлстон между Фоксборо и Супериор, штат Висконсин . Из Бойлстона поезд будет использовать подразделение BNSF Lakes, чтобы добраться до Супериора. Из Супериора в Дулут поезд снова будет следовать по линии BNSF, пересечет поворотный мост Грасси-Пойнт обратно в Миннесоту, а затем повернет на северо-восток и пойдет вдоль берега залива Сент-Луис. Поезд сойдет с рельсов BNSF в районе Райс-Пойнт, а затем будет следовать по живописной железной дороге Норт-Шор на короткий отрезок до депо Дулут Юнион.
Предварительное исследование, проведенное примерно в 2000 году, прогнозировало, что затраты на приобретение подвижного состава и модернизацию путей вдоль существующей линии составят 79 миллионов долларов, хотя, по-видимому, предполагалось движение только со скоростью 79 миль в час (127 км / ч). [ 4 ] Прогноз затрат вырос до 320 миллионов долларов в 2008 году и 615 миллионов долларов в 2009 году, при этом «наихудший сценарий» составит 990 миллионов долларов. [ 23 ] [ 24 ] Последний бюджет на 2017 год составляет около 425 миллионов долларов. «Затраты на строительство включают окончательные проектные работы, модернизацию путей и сигналов для обеспечения более высоких скоростей, новые и более длинные подъездные пути для улучшения транспортного потока, улучшение переездов для повышения безопасности, новые железнодорожные станции и расширение существующих станций». [ 25 ] До 80% стоимости может быть покрыто федеральным правительством, и только 20% потребуется из государственных и местных источников. Это сопоставимо с проектами строительства автомагистралей, которые часто получают 80% или 90% финансирования от федерального правительства. [ 26 ] [ 27 ] и это контрастирует с линиями легкорельсового транспорта Гайавата и пригородными линиями Northstar, которые получили 50% соответствующих федеральных средств.
Широкий диапазон оценок затрат зависит от того, какую часть линии длиной 140 миль (230 км) между перекрестком Кун-Крик и Дулутом необходимо будет модернизировать с нынешней однопутной конфигурации до двухпутного коридора. Прокладка двухпутной дороги до Дулута может привести к затратам в 990 миллионов долларов, но организация NLX предпочла использовать только двухпутную дорогу на север до Сэндстоуна . Также считалось важным модернизировать рельсы, чтобы поезда могли совершать поездку за два часа или меньше. При таких темпах поезда смогут совершать более одного рейса туда и обратно в день, что сокращает количество поездов, необходимых для частого обслуживания. Организация NLX пересмотрела некоторые более медленные варианты в 2010 году и теперь склоняется к варианту 2, который в основном будет двигаться со скоростью 90 миль в час (140 км/ч) к северу от городов-побратимов, но будет поддерживать скорость до 110 миль в час (180 км/ч). между Кембриджем и Хинкли. Это значительно снизит затраты и приведет к более точному расчету выгод и затрат, но также снизит операционную маржу до уровня, едва превышающего точку безубыточности. [ 28 ] [ 29 ] В варианте 2 поездам потребуется 2 часа 17 минут на поездку, а средняя скорость снизится с примерно 78 миль в час (126 км/ч) до примерно 68 миль в час (109 км/ч). Это по-прежнему выгодно отличается от запланированных 3 часов 35 минут, запланированных для Полярной звезды в 1985 году - средняя скорость всего 43 мили в час (69 км/ч). [ 30 ]
По состоянию на 2009 год [update]По линии проходило от 12 до 15 грузовых поездов в день. [ 31 ] У него был хотя бы какой-то трек класса 4. [ 32 ] который ограничивает скорость грузовых перевозок до 50 миль в час (80 км/ч), а пассажирских перевозок до 79 миль в час (127 км/ч), но его необходимо будет повысить до классов 5 и 6, чтобы поддерживать скорости 90 и 110 миль в час (140 и 180 км/ч) скорости соответственно. [ 12 ] На этом участке имеется более 150 переездов и 12 мостов, которые необходимо улучшить (или ликвидировать, в случае некоторых переездов). На линии установлена автоматическая сигнализация блокировки , но требуется централизованное управление движением и принудительное управление поездом . для поддержки скорости выше 79 миль в час (127 км/ч) [ 33 ] На маршруте также есть несколько разъездов, которые имеют только ручные переключатели и их необходимо автоматизировать. [ 12 ]
Двухпутная главная линия к югу от перекрестка Кун-Крик является самым загруженным железнодорожным коридором в столичном районе городов-побратимов. В июле 2009 года, до начала работы пригородной линии Northstar , на этом участке проходило 63 поезда в день. [ 31 ] У BNSF уже есть планы построить третью главную линию в районе от южного перекрестка до Восточной межштатной автомагистрали (мост через межштатную автомагистраль 694 ). Затем BNSF разрешит отправлять еще 22 пассажирских поезда в день для Northstar, NLX , Amtrak и, возможно, других служб. [ 34 ] компании Northstar Станция Фридли была построена с учетом будущей третьей магистрали и первоначально была построена как островная платформа с путями только на восточной стороне, что требовало, чтобы поезд Northstar находился на этом пути при прибытии в Миннеаполис или обратном пути.
Список станций
[ редактировать ]Станция | Город | Состояние | Примечания |
---|---|---|---|
Дулут Депо | Дулут | Миннесота |
|
Начальство | Висконсин |
| |
Хинкли | Миннесота |
| |
Кембридж |
| ||
Бульвар Фоли | Кун-Рапидс |
| |
Целевая полевая станция | Миннеаполис | ||
Экспресс «Северное сияние» (источник) |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Бодли, Питер (22 января 2008 г.). «Пассажирское железнодорожное сообщение получило зеленый свет от консультанта» . Газеты АВС.
- ^ Холлингсворт, Яна (2 марта 2024 г.). «Планы по запуску скоростного пассажирского поезда в Дулут начинаются медленно» . Звездная Трибьюн . Проверено 3 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б SRF Consulting Group, Inc. (июль 2010 г.). «Доски открытых дверей NLX» (PDF) . Экспресс «Северное сияние» . Проверено 22 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Келлехер, Боб (12 декабря 2006 г.). «Дулут размышляет о пригородной железной дороге» . Общественное радио Миннесоты .
- ^ Келлехер, Боб (22 февраля 2008 г.). «Еще один толчок развитию железнодорожного сообщения от Дулута до Миннеаполиса» . Общественное радио Миннесоты.
- ^ «Предлагаемый пассажирский поезд на ходу » . КДЛХ -ТВ. 20 февраля 2008 г.
- ^ «Транспортная развязка» (PDF) . Округ Хеннепин. Ноябрь 2009 года . Проверено 22 сентября 2010 г.
- ^ «Протокол собрания» (PDF) . Министерство транспорта Миннесоты. 6 апреля 2009 года . Проверено 21 декабря 2009 г.
- ^ «Комплексный план грузовых и пассажирских железных дорог Миннесоты» (PDF) .
- ^ «История NLX» . Экспресс «Северное сияние» . Проверено 14 декабря 2009 г.
- ^ «Предлагаемое название железнодорожной линии Миннеаполис-Дулут» . WCCO-ТВ. 14 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Миннеаполис – Дулут/Супериор: Комплексное технико-экономическое обоснование и бизнес-план восстановления междугородного пассажирского железнодорожного сообщения ( главы 1–2 , главы 3 , главы 4–10 , приложения ). Transportation Economics & Management Systems, Inc., декабрь 2007 г. По состоянию на 18 декабря 2009 г.
- ^ «Железнодорожная линия Дулут-побратимы в федеральном денежном списке» . wcco.com. 30 сентября 2008 г.
- ^ «Проект высокоскоростной железной дороги «Северное сияние» в Миннесоте получил грант в 5 миллионов долларов» . Rail.co. 9 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года . Проверено 12 сентября 2011 г.
- ^ «Экспресс северного сияния: предлагаемое пассажирское железнодорожное сообщение между Миннеаполисом и Дулутом, штат Миннесота» . 9 апреля 2013 года . Проверено 9 апреля 2012 г.
- ^ Слейтер, Брэди (1 июня 2019 г.). «Перегруппировка железных дорог из портов-побратимов в города-побратимы нацелена на 2020 год» . Дулут Ньюс Трибьюн . Проверено 4 июня 2019 г.
- ^ Моффетт, Кейтлин (10 февраля 2020 г.). «Руководители проекта NLX запрашивают государственное финансирование в размере 40 миллионов долларов» . КБЖР. Архивировано из оригинала 26 апреля 2020 года . Проверено 21 февраля 2020 г.
- ^ ЛеБрун, штат Калифорния (26 января 2022 г.). «Northern Lights Express набирает обороты?» . Звезда округа Исанти-Чисаго . Проверено 4 февраля 2022 г.
- ^ Слейтер, Брэди (3 февраля 2022 г.). «Пассажирский железнодорожный транспорт от портов-побратимов до городов-побратимов имеет равные рычаги воздействия, сомневающиеся» . Дулут Ньюс Трибьюн . Проверено 4 февраля 2022 г.
- ^ «Законопроект о транспорте Миннесоты утверждает финансирование NLX» . Глобальный обзор железных дорог . 30 мая 2023 г. . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ «Поезд из Миннеаполиса в Дулут ожидает решения по федеральным фондам» . 29 ноября 2023 г.
- ^ «Выбор программы определения и развития коридоров на 22 ФГ» (PDF) . www.railroads.dot.gov . Федеральное управление железных дорог . Декабрь 2023. с. 8 . Проверено 9 декабря 2023 г.
- ^ Леви, Пол (29 ноября 2009 г.). «Цена железной дороги от Mpls. до Дулута выросла до 1 миллиарда долларов» . СтарТрибюн . Проверено 15 декабря 2009 г.
- ^ Леви, Пол (13 декабря 2009 г.). «MnDOT получает линию на железной дороге Города-побратимы-Дулут» . СтарТрибюн . Проверено 15 декабря 2009 г.
- ^ «О проекте — Northern Lights Express — MnDOT» . Министерство транспорта Миннесоты . Проверено 28 ноября 2022 г.
- ^ «Инжиниринг стоимости в программе федеральной помощи по автомагистралям» (PDF) . Федеральное управление автомобильных дорог. 28 марта 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 августа 2009 г. . Проверено 21 декабря 2009 г.
- ^ «Межгосударственный FAQ» . Федеральное управление автомобильных дорог . Проверено 21 декабря 2009 г.
- ^ TEMS, Inc. «Варианты скорости коридора: оценка 110 миль в час против 90 миль в час» (PDF) . Экспресс «Северное сияние».
- ^ Майк Гейнор (4 мая 2010 г.). «Правление NLX изучает выбор скорости движения поездов» . Проверено 21 мая 2010 г.
- ^ «Расписания национальных поездов с 28 апреля 1985 г. по 26 октября 1985 г.» . 1985 год . Проверено 23 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Министерство транспорта Миннесоты (июль 2009 г.). Миннеаполис-Сент. Карта объема и скорости железных дорог района Пола на 2009 г. (PDF) (Карта). Министерство транспорта Миннесоты. Архивировано из оригинала (PDF) 19 мая 2011 года.
- ^ Cambridge Systematics, Inc. (31 июля 2009 г.). «Комплексный план грузовых и пассажирских железнодорожных перевозок Миннесоты по всему штату: спрос и предложение грузовых железнодорожных перевозок (проект технического меморандума 2)» (PDF) . Министерство транспорта Миннесоты . Проверено 21 сентября 2010 г.
- ^ «Комплексный план грузовых и пассажирских железных дорог штата Миннесота: планирование системы грузовых и пассажирских железных дорог (проект технического меморандума 4)» (PDF) . Кембриджская систематика. Август 2009 года . Проверено 6 января 2010 г.
- ^ «Права сервитутов BNSF и улучшение пропускной способности пассажирских железных дорог» (PDF) . Министерство транспорта Миннесоты. 15 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 2 сентября 2012 г.