Jump to content

Железнодорожное сообщение MRL Восточного побережья

Порт-Кланг-Кота-Бару
Железнодорожная линия Восточного побережья
 ЭКР  
CR200J, планируемый электропоезд для пассажирских перевозок.
Обзор
Родное имя Железнодорожная линия восточного побережья Порт-Кланг-Кота-Бару
Статус В разработке [ 1 ]
(67% по состоянию на июнь 2024 г.) [ 2 ]
Владелец Малайзия Rail Link Sdn Bhd
Местный Участок A: Кота-Бару Пасир-Путех Джертех Бандар-Пермаисури Куала-Теренггану.
Участок B: Дунгун Кемасик Чукай Чератинг портовый город Куантан КотаСАС Гамбанг Маран.
Участок C: Темерло Бентонг Гомбак Серенда Пунчак Алам Капар Нортпорт/Вестпорт.
Станции 20
Веб-сайт мистер .мой
Услуга
Тип Междугородний железнодорожный и грузовой железнодорожный транспорт
Оператор(ы) Совместное предприятие Malaysia Rail Link Sdn Bhd и CCCC
Депо(а) Портовый город Куантан
Подвижной состав 6-car set EMU
Пассажиропоток 5,40 миллиона к 2030 году (оценка)
История
Планируемое открытие 1 января 2027 г .; 2 года ( 1 января 2027 г. )
Технический
Длина линии 665 км (413 миль) двойной путь [ 3 ]
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Электрификация тока 25 кВ 50 Гц Воздушная линия переменного
Проводящая система С водителем
Рабочая скорость 160 км/ч (пассажирский поезд)
80 км/ч (товарный поезд) [ 4 ]
Железнодорожное сообщение Восточного побережья
Предлагаемая сеть
ЕКРЛ 1.0 (2017 г.)
Основание гробницы
Новый фонд
КТМ Интерсити
МРЛ Кота-Бару
Джелават
Дело Бали
Келантан
Теренггану
государственная граница
Королевская деревня
Привлекательный
Куала Теренггану
Куала Телемонг
(предложенный)
Каштановая основа
Дунгун
Подъездная дорога Букит Беси
Кряхтение
(предложенный)
Пальмы
Кемаманский отрог
Чукай
Теренггану
Паханг
государственная граница
Чератинг
Портовый город Куантан
Отрог портового города Куантан
САС Сити
Куантан Центральный
(предложенный)
Ксилофон
Маран
Бентонг
Туннель Бентонг (
18 км
11 миль
)
Паханг
Селангор
государственная граница
Северный Гомбак
Гомбак
Так низко, как
будущие станции
Kapar
КТМ Джалан Кастам
Нортпорт и Вестпорт
ЕКРЛ 2.0 (2018 г.)
МРЛ Кота-Бару
Пасир Путех
Келантан
Теренггану
государственная граница
Джертех
Квин-Сити
Куала Теренггану
Каштановая основа
(будущее)
Дунгун
Пальмы
Чукай
Теренггану
Паханг
государственная граница
Чератинг
Портовый город Куантан
Куантан Порт Сити 2
САС Сити
Ксилофон
Маран
Темерлох
в Ментакаб
через ветку
КТМ Интерсити
Вернись
(будущее)
Паханг
Негери Сембилан
государственная граница
Клаванг
Центральная ценность
(
Арабские ценности
Индустриальный парк
)
Негери Сембилан
Селангор
государственная граница
Путраджайя Сентрал
Дженжаром
Вестпорт
ЕКРЛ 3.0 (2021 г.) [ 5 ]
МРЛ Кота-Бару
Пасир Путех
Келантан
Теренггану
государственная граница
Джертех
Квин-Сити
Куала Теренггану
Каштановая основа
(будущее)
Дунгун
Пальмы
Чукай
Теренггану
Паханг
государственная граница
Чератинг
Портовый город Куантан
САС Сити
Ксилофон
Маран
Темерлох
в Ментакаб
через ветку
КТМ Интерсити
Бентонг
Гентингский туннель (
18 км
11 миль
)
Паханг
Селангор
государственная граница
Северный Гомбак
Гомбак
Так низко, как
будущие станции
Kapar
КТМ Джалан Кастам
Нортпорт
Вестпорт

Железнодорожное сообщение Восточного побережья (ECRL) ( малайский : Laluan Rel Pantai Timur ) — это сообщения стандартной колеи, двухпутного железнодорожного проект инфраструктуры соединяющий Порт-Кланг в Малаккском проливе с Кота-Бару на северо-востоке полуострова Малайзия , соединяющий экономического региона Восточного побережья. штаты от Паханга , Теренггану и Келантана друг к другу, а также к центральному региону западного побережья полуострова. [ 6 ]

Проект инфраструктуры железнодорожного сообщения будет перевозить как пассажиров, так и грузы с западного побережья полуострова Малайзия на его восточное побережье и наоборот. Строительство началось в августе 2017 года.

3 июля 2018 года компания Malaysia Rail Link Sdn Bhd (MRL) дала указание China Communications Construction Company (CCCC) приостановить все работы в рамках контракта на проектирование, закупки, строительство и ввод в эксплуатацию (EPCC) проекта ECRL. Затем через несколько месяцев после подписания дополнительного соглашения между MRL и CCCC в апреле 2019 года приостановка была снята о пересмотренной стоимости строительства и реконструкции южного маршрута железнодорожного сообщения. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

ECRL реализуется по полуавтоматической китайской технологии, которая прокладывает 1,5 км путей в день с точностью до 10 миллиметров, в том числе благодаря GPS спутникам . [ 10 ]

Проектное предложение

[ редактировать ]

Инфраструктура

[ редактировать ]

Проект предусматривает строительство железнодорожной линии с двойной колеей и стандартной колеей. Инфраструктура включает в себя подъездные пути, туннели, мосты, виадуки, депо, станции и систему сигнализации.

Совет директоров

[ редактировать ]

Согласно первой реорганизации, междугородные пассажирские поезда будут использовать 6 вагонопоездных составов для электропоездов, движущихся со скоростью 160 км в час, что сократит время в пути от Кота-Бару до Путраджайи и Порт-Кланга примерно до четырех и шести часов соответственно. В грузовых (грузовых) поездах используются электровозы, развивающие скорость 80 км/ч. [ 11 ] [ 12 ]

Между тем, для международных грузовых перевозок из Китая в Европу через Малайзию первоначальная настройка ECRL, как ожидается, поможет сократить время доставки на целых 30 часов. [ 13 ] [ 14 ]

Проект предусматривает 20 станций, в том числе 14 пассажирских, 5 комбинированных пассажирских и грузовых станций и 1 грузовую станцию. [ 15 ]

Предыстория проекта

[ редактировать ]

Проект является частью китайской инициативы «Пояс и путь» . 15 марта 2016 года Суруханджая Пенгангкутан Авам Дарат (SPAD) и Совет по развитию экономического региона Восточного побережья (ECERDC) провели маркетинговое мероприятие для оценки рыночного интереса и сбора мнений и идей для ECRL посредством запроса информации (RFI). [ 19 ] [ 20 ]

В ноябре 2016 года правительство Малайзии и государственная компания China Communications Construction Company Ltd (CCCC) подписали рамочную финансовую сделку и соглашение о строительстве на сумму 13,1 млрд долларов США. раскритиковал сделку Премьер-министр Махатхир Мохамад как однобокую. «Когда речь идет о предоставлении контрактов Китаю, о займе огромных сумм денег у Китая, и контракт идет в Китай, а китайские подрядчики предпочитают использовать своих собственных рабочих из Китая, использовать все, что импортировано из Китая, даже оплата не производится здесь, он сделан в Китае... такой контракт я не приветствую». [ 21 ]

Начиная с 8 марта 2017 года план открыт для публичного ознакомления на три месяца в головном офисе Комиссии по земельному общественному транспорту (SPAD) и в 38 других местах, включая районные офисы. [ 22 ]

Трехмесячная общественная инспекция первого этапа ECRL получила около 95 процентов одобрения от 17 000 респондентов в 15 округах восточного побережья. [ 23 ] 23 июня 2017 года SPAD дал разрешение на первый этап железнодорожного расписания ECRL, который охватывает около 600 км путей. Отчет об оценке воздействия на окружающую среду для ECRL также был завершен и одобрен Министерством окружающей среды 20 июня 2017 года. [ 24 ]

9 августа 2017 года тогдашний премьер-министр Наджиб Разак председательствовал на церемонии закладки фундамента в штате Паханг , ознаменовавшей начало строительства. Он сказал: «Строительство этого железнодорожного сообщения соответствует инициативе правительства по созданию эффективной национальной инфраструктуры, а также соединению городов и модернизации общественного транспорта в сельских районах восточного побережья». [ 25 ]

После смены правительства в связи с всеобщими выборами в Малайзии в 2018 году новоизбранное правительство Пакатана Харапана первоначально решило отменить проект, сославшись на высокую стоимость в качестве основного фактора. [ 26 ] Однако вместо отмены маршрут ECRL был затем перестроен с серьезными изменениями, внесенными на маршруте участка C между Порт-Клангом и Ментакабом, Паханг. [ 27 ]

После падения правительства Пакатана Харапана из-за переезда Шератона новый Perikatan Nasional планирует вернуть маршрут ECRL к его первоначальному маршруту. [ 12 ]

Железнодорожное выравнивание

[ редактировать ]
Карта
Маршрут железной дороги MRL East Coast Rail Link

Исходное выравнивание

[ редактировать ]

Предлагаемая трасса первой очереди железной дороги включает 22 станции протяженностью 600,3 км. Планируется, что новое железнодорожное сообщение соединит пассажиров из Кота-Бару в Келантане с ITT Гомбак в Селангоре менее чем за четыре часа. [ 28 ]

Он начнется к северу от Куала-Лумпура у интегрированного транспортного терминала Гомбак (ITT Gombak), будущей развязки с линией Келана-Джая и главного автовокзала дальнего следования. Из долины Кланг линия будет идти на восток через штат Паханг, обслуживая города Бентонг , Ментакаб , Маран и Гамбанг , КотаСАС, а затем достигнет столицы штата Куантана , где будут две станции, а именно Куантан Порт-Сити 2 (грузовая) и Портовый город Куантан 1 (пассажирский).

От Куантана линия повернет на север к Чератингу , прежде чем войти в штат Теренггану, где она будет обслуживать города Чукай , Кемасик , Кертех (Временный), Дунгун , Пенгкалан Беранган , столицу штата Куала Теренггану , а также через Телага Папан и Кампунг. Король области.

ECRL продолжит путь на север в Келантан, обслуживая станции в Ток-Бали и Джелавате , а затем завершится в Кота-Бару . [ 29 ]

Железнодорожное сообщение включает в себя в общей сложности 50 км туннелей и подземных трасс. будет построен самый длинный двойной туннель длиной 18 км Работы по прокладке туннелей будут проводиться в районе Гомбак-Бентонг, где под горами Титивангса . Также будет несколько линий метро, ​​в том числе в густонаселенном районе Гомбак недалеко от центра Куала-Лумпура. [ 30 ]

Ориентировочная длина второго этапа ECRL составит 88 км. Этот этап будет охватывать участок от Северного Гомбака до Порт-Кланга ( Джалан Кастам ) через Серенду и еще две будущие станции, расположенные в Пунчак-Аламе и Капаре . дальнейшее расширение между Кота-Бару и Пенгкалан-Кубором Кроме того, будет построено . Стоимость строительства этого участка ECRL составляет 9 миллиардов ринггитов. С учетом первой и второй фаз общая длина всей линии составит около 688 км, а стоимость строительства — 55 миллиардов ринггитов. [ 31 ] [ 32 ]

Первая перестройка

[ редактировать ]

Из-за смены правительства в 2018 году новое правительство Пакатана Харапана первоначально планировало отменить проект, но вместо этого решило перестроить маршрут, особенно на участке C между Порт-Клангом и Ментакабом, Паханг. [ 26 ] [ 27 ] Эта реорганизация добавит дополнительные два часа времени в пути между Кота-Бару и Порт-Клангом с первоначальных четырех до шести часов. [ 12 ]

Ниже приведены новые изменения, внесенные в результате реорганизации. [ 33 ]

  • Двойное отслеживание от Порт-Кланга до Кота-Бару в обход Гомбака и Бентонга.
  • Использовались стандартные колеи, максимальная скорость для пассажира составляет 160 км/ч, для груза — 80 км/ч.
  • Количество станций сократилось до 20, и эти станции были удалены из списка:
    • Пенгкалан Кубор, Тумпат
    • Вакф Бару, Тумпат
    • Джелават, Бачок
    • Доска Ну, Сетиу
    • Кертех, Кемаман
    • Куантан Центральный, Пая Бесар
    • Бентонг
    • Гомбак Север, Гомбак
    • ITT Гомбак, Куала-Лумпур
    • Серенда, Верхний Селангор
    • Пунчак Алам, Куала-Селангор
    • Капар, Кланг
    • Нортпорт, Кланг

и следующие станции были перенесены в другое место или на новые станции:

    • Станция Кота-Бару будет расположена недалеко от Кампунг-Тунджонга, пройдет через город Мелор и часть земель района Бачок, а затем достигнет станции Пасир-Путех и продолжит путь до станции Джертех через туннель.
    • Станция Куала Теренггану, ранее располагавшаяся в Куала Нерус, была перенесена в район Маранг недалеко от Вакаф Тапай .
    • Станция Пенгкалан Беранган, которая раньше располагалась на юге Маранга, была перенесена на запад Маранга, что сделало ее ближе к городу Маранг, и стала предлагаемой станцией.
    • Станция Темерлох будет интегрирована с нынешним КТМБ Ментакаб через ветку.
    • Станция Клаванг будет расположена в Кампунг Сепери, Куала Клаванг, Негери Сембилан.
    • Станция Nilai Sentral будет интегрирована с новой пригородной станцией KTMB.
    • Станция Putrajaya Sentral будет объединена с нынешней станцией подъездной линией, участок в Putrajaya будет поднят над уровнем моря и пройдет через Presint 14, 1 и 9.
    • Станция Дженжаром, расположенная в районе масличных пальм.
    • Станция Westpost как конечная грузовая станция в Пулау-Инде.

Предполагаемая дата завершения также была продлена более чем на два года до конца декабря 2026 года по сравнению с первоначально запланированной датой - июнем 2024 года. [ 34 ]

Вторая перестройка

[ редактировать ]

В связи с очередной сменой правительства с Пакатана Харапана на Перикатан Насиональ в 2020 году правительство Перикатан Насионал планирует вернуть маршрут ECRL к его первоначальному маршруту. [ 12 ]

В марте 2021 года будет подтверждена вторая перестройка: трасса будет возвращена к исходной с дополнительным улучшением за счет прохождения через Серенду и соединения Порт-Кланга с Западным и Северным портами. Сообщается, что это решение позволит построить объездную линию метровой колеи от Серенды до Порт-Кланга для Керетапи Танах Мелаю Бхд (КТМБ), которая будет включена в новую трассу ECRL. Трасса участка C по маршруту Серенда – Порт-Кланг будет проходить по двойной колеи (MRL – 1435 мм ( фута 8 + 1 дюйма 4 ), КТМ — 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )). Объездная линия повысит эффективность железнодорожных перевозок КТМБ, поскольку она служит важной линией разгрузки грузов для КТМБ, которая в настоящее время сталкивается с узкими местами при пересечении центрального делового района Куала-Лумпура (CBD), и снимает опасения по поводу общественной безопасности, поскольку грузы КТМБ содержат опасные материалы. нужно пройти через KL Sentral, Bank Negara и несколько других станций из-за грузовых заторов. [ 35 ]

Эта последняя реконструкция добавит еще 25 км железнодорожных путей общей протяженностью 665 км. [ 35 ] Первый участок от Кота-Бару до Гомбака будет завершен к декабрю 2026 года. Участок от Гомбак-Утара до Порт-Кланга планируется завершить к январю 2028 года.

Трасса была подтверждена 2 декабря 2021 года после того, как правительство штата Селангор согласилось на то, чтобы первоначальная северная трасса была известна как Участок C. Стоимость проекта остается неизменной и составляет 50,27 млрд ринггитов, при этом для официального оформления трассы подписаны дополнительные соглашения. [ 36 ] [ 37 ]

Подвижной состав

[ редактировать ]

Пассажирский электропоезд

[ редактировать ]

Пассажирские перевозки будут осуществляться парком из 11 комплектов шестивагонных электропоездов типа CJ6, каждый из которых вмещает до 440 пассажиров. Электропоезда будут экологически чистыми и будут производить меньше шума, чем другие электропоезда. [ 38 ] Пассажирское сообщение будет осуществляться только с максимальной скоростью 160 км/ч. [ 39 ] С 2020 года в рекламных материалах China Communications Construction Company (CCCC) это название изменено на электропоезда CR200J .

Железнодорожный грузовой локомотив

[ редактировать ]

Один электровоз способен перевозить до 45 вагонов с грузом до 3500 тонн. Парк из 18 комплектов локомотивов включает контейнерные , закрытые и полувагоны .

Владелец и оператор

[ редактировать ]

ECRL будет принадлежать Malaysia Rail Link Sdn Bhd (MRL), компании специального назначения, полностью принадлежащей министру финансов (Incorporated) (MoF Inc). [ 40 ] Он будет совместно эксплуатироваться и обслуживаться совместным предприятием MRL и CCCC (50:50). [ 41 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Прогресс строительства ECRL опережает план» . Малайзикини . 22 декабря 2020 г. Проверено 22 декабря 2020 г.
  2. ^ « Проект ECRL, меняющий правила игры, завершен на две трети» .
  3. ^ Чунг, Мэн Ю (30 ноября 2023 г.). «Обеспечение бесперебойной скорости» . Звезда . Проверено 28 апреля 2024 г.
  4. ^ «Проверка реальности: максимальная скорость пассажирского поезда ECRL подтверждена на уровне 160 км/ч, а не 351 км/ч» . 18 ноября 2023 г. Проверено 20 ноября 2023 г.
  5. ^ https://www.theedgemarkets.com/article/ecrl-alignment-extended-665km-says-wee Длина трассы ECRL увеличена до 665 км, говорит Ви.
  6. ^ «Информация о проекте ECRL» . mrl.com.my . Архивировано из оригинала 8 июля 2017 года . Проверено 10 марта 2017 г.
  7. ^ «MRL поручает CCCC приостановить работу ECRL по соображениям национальных интересов» . Краевые рынки . 4 июля 2018 г.
  8. ^ Анис, Мазвин Ник; Каос, Джозеф младший; Карвальо, Мартин. «Работа над ECRL, как ожидается, возобновится в следующем месяце — Nation | The Star Online» . www.thestar.com.my . Проверено 17 апреля 2019 г.
  9. ^ «В центре внимания новых тендеров в пересмотренном ECRL на юге, - сообщает CIMB Research - Business News | The Star Online» . www.thestar.com.my . Проверено 17 апреля 2019 г.
  10. ^ «Полуавтоматическая китайская технология, прокладывающая 1,5 км путей в день, в том числе благодаря спутникам» . 12 декабря 2023 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2023 г. видео )
  11. ^ «Часто задаваемые вопросы по ECRL 2019» . www.mrl.com.my. ​Архивировано из оригинала 17 апреля 2019 года . Проверено 18 апреля 2019 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д «Превью: ECRL может снова увидеть изменения в расстановке сил» . Краевые рынки . 13 июля 2020 г. Проверено 2 февраля 2021 г.
  13. ^ «Железнодорожная линия Восточного побережья Малайзии рекламируется как переломный момент» . «Стрейтс Таймс» . 22 декабря 2016 года . Проверено 2 февраля 2021 г.
  14. ^ «Пришло время Пулау Инде сиять» . Краевая опора . 14 января 2018 года . Проверено 2 февраля 2021 г.
  15. ^ «MRL – улучшение жизни, процветание нации» . www.mrl.com.my. ​Архивировано из оригинала 11 октября 2021 года . Проверено 17 апреля 2019 г.
  16. ^ «ВТОРОЙ ГРАФИК ОЦЕНКИ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ (ОВОС) ЛАПОРАНА ДЛЯ ПРОЕКТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЛИНИИ ВОСТОЧНОГО ПОБЕРЕЖЬЯ (ECRL), РАЗДЕЛ A (ОТ КОТА-БАРУ ДО ДУНГУНА) – Центр знаний об окружающей среде» .
  17. ^ «ОВОС Секисен С» .
  18. ^ «ОВОС Секисен С» .
  19. ^ «ПРОЕКТ ВОСТОЧНО-БЕРЕЖНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЛИНИИ (ECRL)» . СПАД. Архивировано из оригинала 10 августа 2016 года . Проверено 21 июня 2016 г.
  20. ^ «SPAD инициирует запрос информации, чтобы оценить рыночный интерес к железнодорожной линии Восточного побережья» . КРАЙ. 15 марта 2016 года . Проверено 15 марта 2016 г.
  21. ^ «Махатхир: нечего бояться Китая, но однобоким сделкам необходимо положить конец» . 19 июня 2018 г.
  22. ^ «Проект ECRL по увеличению ВВП трех штатов Восточного побережья на 1,5%» . 8 марта 2017 года . Проверено 10 марта 2017 г.
  23. ^ Хидир Редуан (9 августа 2017 г.). «Наджиб критикует тех, кто критикует проект ECRL, несмотря на огромные преимущества ракьята» . Новые времена проливов .
  24. ^ «ECRL внесет изменения в ландшафт экономического развития» . malaysiandigest.com . Архивировано из оригинала 10 августа 2017 года.
  25. ^ «Малайзия закладывает основу для железнодорожного сообщения на восточном побережье» . 9 августа 2017 года . Проверено 28 августа 2017 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б «Малайзия отменит железнодорожный проект стоимостью 20 миллиардов долларов, поддерживаемый Китаем: министр» . Рейтер . 26 января 2019 года . Проверено 2 февраля 2021 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б «Махатхир объясняет, почему ECRL переориентировалась на юг» . малазиакини . 15 апреля 2019 года . Проверено 2 февраля 2021 г.
  28. ^ «БЕРНАМА – Проект ECRL, который изменит правила игры в Малайзии – премьер-министр Наджиб» . www.bernama.com . Архивировано из оригинала 21 августа 2017 года.
  29. ^ «Малайзия представляет линию железной дороги Восточного побережья» . Railjournal.com. 10 марта 2017 г. Проверено 14 мая 2017 г.
  30. ^ «Гамуда и IJM собираются получить выгоду от проекта East Coast Rail Link» . Звезда . Малайзия. 14 марта 2017 года . Проверено 14 мая 2017 г.
  31. ^ «Наджиб стал свидетелем подписания соглашения о строительстве второй фазы ECRL | Малайзия, общие новости бизнеса, спорта и образа жизни» . Новые времена проливов . 13 мая 2017 года . Проверено 14 мая 2017 г.
  32. ^ «Мсия подписывает соглашения о втором этапе по ECRL и трубопроводу Малакка-Пенгеранг» . Малайзиякини.com. 13 мая 2017 года . Проверено 14 мая 2017 г.
  33. ^ «Ключевые факты ECRL» . mrl.com.my . Архивировано из оригинала 11 октября 2021 года . Проверено 2 февраля 2021 г.
  34. ^ «Железнодорожное сообщение Восточного побережья (ECRL) снова работает, сэкономлено 21,5 миллиарда ринггитов – строительство может начаться в следующем месяце, завершение – в 2026 году» . paultan.org . 15 апреля 2019 года . Проверено 18 мая 2022 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б «Расширение ECRL и возможность подключения двух портов — значительный шаг, — говорит эксперт» . Звезда онлайн . 15 марта 2021 г. Проверено 2 апреля 2021 г.
  36. ^ Мэн, Ю Чунг (2 декабря 2021 г.). «Селангор утверждает первоначальную северную трассу ECRL» . Звезда . Проверено 12 февраля 2022 г.
  37. ^ «Стоимость проекта ECRL остается на уровне 50,27 миллиардов ринггитов, - говорит министр транспорта» . Малайская почта . 2 декабря 2021 г. Проверено 12 февраля 2022 г.
  38. ^ «Проект железнодорожного сообщения Восточного побережья (ECRL) – соединяя жизни, стимулируя рост» . 2 сентября 2011 года . Проверено 14 мая 2017 г. - через YouTube.
  39. ^ «Проверка реальности: максимальная скорость пассажирского поезда ECRL подтверждена на уровне 160 км/ч, а не 351 км/ч» . 18 ноября 2023 г. Проверено 20 ноября 2023 г.
  40. ^ «MRL Минфина будет владеть и управлять ECRL стоимостью 55 миллиардов ринггитов» . Архивировано из оригинала 1 марта 2017 года . Проверено 28 февраля 2017 г.
  41. ^ «MRL – улучшение жизни, процветание нации» . www.mrl.com.my. ​Архивировано из оригинала 11 мая 2021 года . Проверено 18 апреля 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 21247b1cd4ac520ad3cb26550fa2e9e9__1720266540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/e9/21247b1cd4ac520ad3cb26550fa2e9e9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MRL East Coast Rail Link - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)