Железнодорожное сообщение MRL Восточного побережья
Порт-Кланг-Кота-Бару Железнодорожная линия Восточного побережья | |
---|---|
ЭКР | |
![]() CR200J, планируемый электропоезд для пассажирских перевозок. | |
Обзор | |
Родное имя | Железнодорожная линия восточного побережья Порт-Кланг-Кота-Бару |
Статус | В разработке [ 1 ] (67% по состоянию на июнь 2024 г.) [ 2 ] |
Владелец | Малайзия Rail Link Sdn Bhd |
Местный | Участок A: Кота-Бару – Пасир-Путех – Джертех – Бандар-Пермаисури – Куала-Теренггану. Участок B: Дунгун – Кемасик – Чукай – Чератинг – портовый город Куантан – КотаСАС – Гамбанг – Маран. Участок C: Темерло – Бентонг – Гомбак – Серенда – Пунчак Алам – Капар – Нортпорт/Вестпорт. |
Станции | 20 |
Веб-сайт | мистер |
Услуга | |
Тип | Междугородний железнодорожный и грузовой железнодорожный транспорт |
Оператор(ы) | Совместное предприятие Malaysia Rail Link Sdn Bhd и CCCC |
Депо(а) | Портовый город Куантан |
Подвижной состав | 6-car set EMU |
Пассажиропоток | 5,40 миллиона к 2030 году (оценка) |
История | |
Планируемое открытие | 1 января 2027 г |
Технический | |
Длина линии | 665 км (413 миль) двойной путь [ 3 ] |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
Электрификация | тока 25 кВ 50 Гц Воздушная линия переменного |
Проводящая система | С водителем |
Рабочая скорость | 160 км/ч (пассажирский поезд) 80 км/ч (товарный поезд) [ 4 ] |
Железнодорожное сообщение Восточного побережья (ECRL) ( малайский : Laluan Rel Pantai Timur ) — это сообщения стандартной колеи, двухпутного железнодорожного проект инфраструктуры соединяющий Порт-Кланг в Малаккском проливе с Кота-Бару на северо-востоке полуострова Малайзия , соединяющий экономического региона Восточного побережья. штаты от Паханга , Теренггану и Келантана друг к другу, а также к центральному региону западного побережья полуострова. [ 6 ]
Проект инфраструктуры железнодорожного сообщения будет перевозить как пассажиров, так и грузы с западного побережья полуострова Малайзия на его восточное побережье и наоборот. Строительство началось в августе 2017 года.
3 июля 2018 года компания Malaysia Rail Link Sdn Bhd (MRL) дала указание China Communications Construction Company (CCCC) приостановить все работы в рамках контракта на проектирование, закупки, строительство и ввод в эксплуатацию (EPCC) проекта ECRL. Затем через несколько месяцев после подписания дополнительного соглашения между MRL и CCCC в апреле 2019 года приостановка была снята о пересмотренной стоимости строительства и реконструкции южного маршрута железнодорожного сообщения. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
ECRL реализуется по полуавтоматической китайской технологии, которая прокладывает 1,5 км путей в день с точностью до 10 миллиметров, в том числе благодаря GPS спутникам . [ 10 ]
Проектное предложение
[ редактировать ]Инфраструктура
[ редактировать ]Проект предусматривает строительство железнодорожной линии с двойной колеей и стандартной колеей. Инфраструктура включает в себя подъездные пути, туннели, мосты, виадуки, депо, станции и систему сигнализации.
Совет директоров
[ редактировать ]- Председатель: Мохаммад Зуки Али
- Режиссер: Фаузи Абдул Рахман
Услуги
[ редактировать ]Согласно первой реорганизации, междугородные пассажирские поезда будут использовать 6 вагонопоездных составов для электропоездов, движущихся со скоростью 160 км в час, что сократит время в пути от Кота-Бару до Путраджайи и Порт-Кланга примерно до четырех и шести часов соответственно. В грузовых (грузовых) поездах используются электровозы, развивающие скорость 80 км/ч. [ 11 ] [ 12 ]
Между тем, для международных грузовых перевозок из Китая в Европу через Малайзию первоначальная настройка ECRL, как ожидается, поможет сократить время доставки на целых 30 часов. [ 13 ] [ 14 ]
Станции
[ редактировать ]Проект предусматривает 20 станций, в том числе 14 пассажирских, 5 комбинированных пассажирских и грузовых станций и 1 грузовую станцию. [ 15 ]
- Северное расширение
- Кладбищенская база (предлагается, 6 ° 12'45,89 "с.ш. 102 ° 5'46,40" в.д. / 6,2127472 ° с.ш. 102,0962222 ° в.д. , только пассажир)
- Новый вакф (предлагается, 6 ° 7'28,68 "с.ш. 102 ° 10'39,51" в.д. / 6,1246333 ° с.ш. 102,1776417 ° в.д. , пассажирские и грузовые)
- Раздел А [ 16 ]
- Кота-Бару ( 6 ° 3'8 "N 102 ° 14'0" E / 6,05222 ° N 102,23333 ° E приподнятый, только для пассажиров)
- Пасир Путех (англ. 5 ° 48'19 "N 102 ° 21'56" E / 5,80528 ° N 102,36556 ° E , только пассажир)
- Джертех ( 5 ° 42'2 "N 102 ° 29'1" E / 5,70056 ° N 102,48361 ° E только пассажир)
- Квин Сити ( 5 ° 31'17 "N 102 ° 44'14" E / 5,52139 ° N 102,73722 ° E только пассажир)
- Куала Теренггану ( 5 ° 10'19 "N 103 ° 5'56" E / 5,17194 ° N 103,09889 ° E , на самом деле находится в районе Маранг, только для пассажиров)
- Каштановая основа (предлагается, 5 ° 5'22 "N 103 ° 9'15" E / 5,08944 ° N 103,15417 ° E , только пассажир)
- Дунгун ( 4 ° 44'20 "N 103 ° 23'5" E / 4,73889 ° N 103,38472 ° E , пассажирский и грузовой)
- Раздел Б
- Участок C (северная линия) [ 17 ]
- Темерлох
- Гомбак
- Как новый ( 3 ° 21'51,93 "с.ш. 101 ° 35'19,36" в.д. / 3,3644250 ° с.ш. 101,5887111 ° в.д. , пассажирские и грузовые)
- Пик природы ( 3 ° 14'55,31 ″ с.ш. 101 ° 24' 42,42 ″ в.д. / 3,2486972 ° с.ш. 101,4117833 ° в.д. , пассажир)
- Капар (предлагается, 3 ° 7'30 "N 101 ° 23'39,86" E / 3,12500 ° N 101,3944056 ° E , пассажир)
- Таможенная дорога ( 3 ° 0'55,16 "с.ш. 101 ° 24'11,85" в.д. / 3,0153222 ° с.ш. 101,4032917 ° в.д. , пассажирские и грузовые)
- Участок C (Южная ветка) [ 18 ]
- Темерло ( 3 ° 25'21,76 "с.ш. 102 ° 22'58,27" в.д. / 3,4227111 ° с.ш. 102,3828528 ° в.д. , пассажирские и грузовые)
- Кемасул (предлагается, 3 ° 15'10,73 "N 102 ° 14'23,73" E / 3,2529806 ° N 102,2399250 ° E , только пассажир)
- Клаванг ( 2 ° 58'24,90 дюйма с.ш. 102 ° 3'9,07 дюйма в.д. / 2,9735833 ° с.ш. 102,0525194 ° в.д. , только пассажир)
- Центральная ценность ( 2 ° 51'35,84 "N 101 ° 49'11,22" E / 2,8599556 ° N 101,8197833 ° E приподнятый, только для пассажиров)
- Путраджайя Сентрал ( 2 ° 55'52,19 "N 101 ° 40'13,45" E / 2,9311639 ° N 101,6704028 ° E приподнятый, только для пассажиров)
- Дженжаром ( 2 ° 53'50,80 "N 101 ° 30'21,60" E / 2,8974444 ° N 101,5060000 ° E , пассажирские и грузовые)
- Вестпорт
Предыстория проекта
[ редактировать ]Проект является частью китайской инициативы «Пояс и путь» . 15 марта 2016 года Суруханджая Пенгангкутан Авам Дарат (SPAD) и Совет по развитию экономического региона Восточного побережья (ECERDC) провели маркетинговое мероприятие для оценки рыночного интереса и сбора мнений и идей для ECRL посредством запроса информации (RFI). [ 19 ] [ 20 ]
В ноябре 2016 года правительство Малайзии и государственная компания China Communications Construction Company Ltd (CCCC) подписали рамочную финансовую сделку и соглашение о строительстве на сумму 13,1 млрд долларов США. раскритиковал сделку Премьер-министр Махатхир Мохамад как однобокую. «Когда речь идет о предоставлении контрактов Китаю, о займе огромных сумм денег у Китая, и контракт идет в Китай, а китайские подрядчики предпочитают использовать своих собственных рабочих из Китая, использовать все, что импортировано из Китая, даже оплата не производится здесь, он сделан в Китае... такой контракт я не приветствую». [ 21 ]
Начиная с 8 марта 2017 года план открыт для публичного ознакомления на три месяца в головном офисе Комиссии по земельному общественному транспорту (SPAD) и в 38 других местах, включая районные офисы. [ 22 ]
Трехмесячная общественная инспекция первого этапа ECRL получила около 95 процентов одобрения от 17 000 респондентов в 15 округах восточного побережья. [ 23 ] 23 июня 2017 года SPAD дал разрешение на первый этап железнодорожного расписания ECRL, который охватывает около 600 км путей. Отчет об оценке воздействия на окружающую среду для ECRL также был завершен и одобрен Министерством окружающей среды 20 июня 2017 года. [ 24 ]
9 августа 2017 года тогдашний премьер-министр Наджиб Разак председательствовал на церемонии закладки фундамента в штате Паханг , ознаменовавшей начало строительства. Он сказал: «Строительство этого железнодорожного сообщения соответствует инициативе правительства по созданию эффективной национальной инфраструктуры, а также соединению городов и модернизации общественного транспорта в сельских районах восточного побережья». [ 25 ]
После смены правительства в связи с всеобщими выборами в Малайзии в 2018 году новоизбранное правительство Пакатана Харапана первоначально решило отменить проект, сославшись на высокую стоимость в качестве основного фактора. [ 26 ] Однако вместо отмены маршрут ECRL был затем перестроен с серьезными изменениями, внесенными на маршруте участка C между Порт-Клангом и Ментакабом, Паханг. [ 27 ]
После падения правительства Пакатана Харапана из-за переезда Шератона новый Perikatan Nasional планирует вернуть маршрут ECRL к его первоначальному маршруту. [ 12 ]
Железнодорожное выравнивание
[ редактировать ]Исходное выравнивание
[ редактировать ]Этап 1
[ редактировать ]Предлагаемая трасса первой очереди железной дороги включает 22 станции протяженностью 600,3 км. Планируется, что новое железнодорожное сообщение соединит пассажиров из Кота-Бару в Келантане с ITT Гомбак в Селангоре менее чем за четыре часа. [ 28 ]
Он начнется к северу от Куала-Лумпура у интегрированного транспортного терминала Гомбак (ITT Gombak), будущей развязки с линией Келана-Джая и главного автовокзала дальнего следования. Из долины Кланг линия будет идти на восток через штат Паханг, обслуживая города Бентонг , Ментакаб , Маран и Гамбанг , КотаСАС, а затем достигнет столицы штата Куантана , где будут две станции, а именно Куантан Порт-Сити 2 (грузовая) и Портовый город Куантан 1 (пассажирский).
От Куантана линия повернет на север к Чератингу , прежде чем войти в штат Теренггану, где она будет обслуживать города Чукай , Кемасик , Кертех (Временный), Дунгун , Пенгкалан Беранган , столицу штата Куала Теренггану , а также через Телага Папан и Кампунг. Король области.
ECRL продолжит путь на север в Келантан, обслуживая станции в Ток-Бали и Джелавате , а затем завершится в Кота-Бару . [ 29 ]
Железнодорожное сообщение включает в себя в общей сложности 50 км туннелей и подземных трасс. будет построен самый длинный двойной туннель длиной 18 км Работы по прокладке туннелей будут проводиться в районе Гомбак-Бентонг, где под горами Титивангса . Также будет несколько линий метро, в том числе в густонаселенном районе Гомбак недалеко от центра Куала-Лумпура. [ 30 ]
Этап 2
[ редактировать ]Ориентировочная длина второго этапа ECRL составит 88 км. Этот этап будет охватывать участок от Северного Гомбака до Порт-Кланга ( Джалан Кастам ) через Серенду и еще две будущие станции, расположенные в Пунчак-Аламе и Капаре . дальнейшее расширение между Кота-Бару и Пенгкалан-Кубором Кроме того, будет построено . Стоимость строительства этого участка ECRL составляет 9 миллиардов ринггитов. С учетом первой и второй фаз общая длина всей линии составит около 688 км, а стоимость строительства — 55 миллиардов ринггитов. [ 31 ] [ 32 ]
Первая перестройка
[ редактировать ]Из-за смены правительства в 2018 году новое правительство Пакатана Харапана первоначально планировало отменить проект, но вместо этого решило перестроить маршрут, особенно на участке C между Порт-Клангом и Ментакабом, Паханг. [ 26 ] [ 27 ] Эта реорганизация добавит дополнительные два часа времени в пути между Кота-Бару и Порт-Клангом с первоначальных четырех до шести часов. [ 12 ]
Ниже приведены новые изменения, внесенные в результате реорганизации. [ 33 ]
- Двойное отслеживание от Порт-Кланга до Кота-Бару в обход Гомбака и Бентонга.
- Использовались стандартные колеи, максимальная скорость для пассажира составляет 160 км/ч, для груза — 80 км/ч.
- Количество станций сократилось до 20, и эти станции были удалены из списка:
- Пенгкалан Кубор, Тумпат
- Вакф Бару, Тумпат
- Джелават, Бачок
- Доска Ну, Сетиу
- Кертех, Кемаман
- Куантан Центральный, Пая Бесар
- Бентонг
- Гомбак Север, Гомбак
- ITT Гомбак, Куала-Лумпур
- Серенда, Верхний Селангор
- Пунчак Алам, Куала-Селангор
- Капар, Кланг
- Нортпорт, Кланг
и следующие станции были перенесены в другое место или на новые станции:
- Станция Кота-Бару будет расположена недалеко от Кампунг-Тунджонга, пройдет через город Мелор и часть земель района Бачок, а затем достигнет станции Пасир-Путех и продолжит путь до станции Джертех через туннель.
- Станция Куала Теренггану, ранее располагавшаяся в Куала Нерус, была перенесена в район Маранг недалеко от Вакаф Тапай .
- Станция Пенгкалан Беранган, которая раньше располагалась на юге Маранга, была перенесена на запад Маранга, что сделало ее ближе к городу Маранг, и стала предлагаемой станцией.
- Станция Темерлох будет интегрирована с нынешним КТМБ Ментакаб через ветку.
- Станция Клаванг будет расположена в Кампунг Сепери, Куала Клаванг, Негери Сембилан.
- Станция Nilai Sentral будет интегрирована с новой пригородной станцией KTMB.
- Станция Putrajaya Sentral будет объединена с нынешней станцией подъездной линией, участок в Putrajaya будет поднят над уровнем моря и пройдет через Presint 14, 1 и 9.
- Станция Дженжаром, расположенная в районе масличных пальм.
- Станция Westpost как конечная грузовая станция в Пулау-Инде.
Предполагаемая дата завершения также была продлена более чем на два года до конца декабря 2026 года по сравнению с первоначально запланированной датой - июнем 2024 года. [ 34 ]
Вторая перестройка
[ редактировать ]В связи с очередной сменой правительства с Пакатана Харапана на Перикатан Насиональ в 2020 году правительство Перикатан Насионал планирует вернуть маршрут ECRL к его первоначальному маршруту. [ 12 ]
В марте 2021 года будет подтверждена вторая перестройка: трасса будет возвращена к исходной с дополнительным улучшением за счет прохождения через Серенду и соединения Порт-Кланга с Западным и Северным портами. Сообщается, что это решение позволит построить объездную линию метровой колеи от Серенды до Порт-Кланга для Керетапи Танах Мелаю Бхд (КТМБ), которая будет включена в новую трассу ECRL. Трасса участка C по маршруту Серенда – Порт-Кланг будет проходить по двойной колеи (MRL – 1435 мм ( фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ), КТМ — 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов )). Объездная линия повысит эффективность железнодорожных перевозок КТМБ, поскольку она служит важной линией разгрузки грузов для КТМБ, которая в настоящее время сталкивается с узкими местами при пересечении центрального делового района Куала-Лумпура (CBD), и снимает опасения по поводу общественной безопасности, поскольку грузы КТМБ содержат опасные материалы. нужно пройти через KL Sentral, Bank Negara и несколько других станций из-за грузовых заторов. [ 35 ]
Эта последняя реконструкция добавит еще 25 км железнодорожных путей общей протяженностью 665 км. [ 35 ] Первый участок от Кота-Бару до Гомбака будет завершен к декабрю 2026 года. Участок от Гомбак-Утара до Порт-Кланга планируется завершить к январю 2028 года.
Трасса была подтверждена 2 декабря 2021 года после того, как правительство штата Селангор согласилось на то, чтобы первоначальная северная трасса была известна как Участок C. Стоимость проекта остается неизменной и составляет 50,27 млрд ринггитов, при этом для официального оформления трассы подписаны дополнительные соглашения. [ 36 ] [ 37 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]Пассажирский электропоезд
[ редактировать ]Пассажирские перевозки будут осуществляться парком из 11 комплектов шестивагонных электропоездов типа CJ6, каждый из которых вмещает до 440 пассажиров. Электропоезда будут экологически чистыми и будут производить меньше шума, чем другие электропоезда. [ 38 ] Пассажирское сообщение будет осуществляться только с максимальной скоростью 160 км/ч. [ 39 ] С 2020 года в рекламных материалах China Communications Construction Company (CCCC) это название изменено на электропоезда CR200J .
Железнодорожный грузовой локомотив
[ редактировать ]Один электровоз способен перевозить до 45 вагонов с грузом до 3500 тонн. Парк из 18 комплектов локомотивов включает контейнерные , закрытые и полувагоны .
Владелец и оператор
[ редактировать ]ECRL будет принадлежать Malaysia Rail Link Sdn Bhd (MRL), компании специального назначения, полностью принадлежащей министру финансов (Incorporated) (MoF Inc). [ 40 ] Он будет совместно эксплуатироваться и обслуживаться совместным предприятием MRL и CCCC (50:50). [ 41 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Прогресс строительства ECRL опережает план» . Малайзикини . 22 декабря 2020 г. Проверено 22 декабря 2020 г.
- ^ « Проект ECRL, меняющий правила игры, завершен на две трети» .
- ^ Чунг, Мэн Ю (30 ноября 2023 г.). «Обеспечение бесперебойной скорости» . Звезда . Проверено 28 апреля 2024 г.
- ^ «Проверка реальности: максимальная скорость пассажирского поезда ECRL подтверждена на уровне 160 км/ч, а не 351 км/ч» . 18 ноября 2023 г. Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ https://www.theedgemarkets.com/article/ecrl-alignment-extended-665km-says-wee Длина трассы ECRL увеличена до 665 км, говорит Ви.
- ^ «Информация о проекте ECRL» . mrl.com.my . Архивировано из оригинала 8 июля 2017 года . Проверено 10 марта 2017 г.
- ^ «MRL поручает CCCC приостановить работу ECRL по соображениям национальных интересов» . Краевые рынки . 4 июля 2018 г.
- ^ Анис, Мазвин Ник; Каос, Джозеф младший; Карвальо, Мартин. «Работа над ECRL, как ожидается, возобновится в следующем месяце — Nation | The Star Online» . www.thestar.com.my . Проверено 17 апреля 2019 г.
- ^ «В центре внимания новых тендеров в пересмотренном ECRL на юге, - сообщает CIMB Research - Business News | The Star Online» . www.thestar.com.my . Проверено 17 апреля 2019 г.
- ^ «Полуавтоматическая китайская технология, прокладывающая 1,5 км путей в день, в том числе благодаря спутникам» . 12 декабря 2023 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2023 г. (с видео )
- ^ «Часто задаваемые вопросы по ECRL 2019» . www.mrl.com.my. Архивировано из оригинала 17 апреля 2019 года . Проверено 18 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Превью: ECRL может снова увидеть изменения в расстановке сил» . Краевые рынки . 13 июля 2020 г. Проверено 2 февраля 2021 г.
- ^ «Железнодорожная линия Восточного побережья Малайзии рекламируется как переломный момент» . «Стрейтс Таймс» . 22 декабря 2016 года . Проверено 2 февраля 2021 г.
- ^ «Пришло время Пулау Инде сиять» . Краевая опора . 14 января 2018 года . Проверено 2 февраля 2021 г.
- ^ «MRL – улучшение жизни, процветание нации» . www.mrl.com.my. Архивировано из оригинала 11 октября 2021 года . Проверено 17 апреля 2019 г.
- ^ «ВТОРОЙ ГРАФИК ОЦЕНКИ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ (ОВОС) ЛАПОРАНА ДЛЯ ПРОЕКТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЛИНИИ ВОСТОЧНОГО ПОБЕРЕЖЬЯ (ECRL), РАЗДЕЛ A (ОТ КОТА-БАРУ ДО ДУНГУНА) – Центр знаний об окружающей среде» .
- ^ «ОВОС Секисен С» .
- ^ «ОВОС Секисен С» .
- ^ «ПРОЕКТ ВОСТОЧНО-БЕРЕЖНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЛИНИИ (ECRL)» . СПАД. Архивировано из оригинала 10 августа 2016 года . Проверено 21 июня 2016 г.
- ^ «SPAD инициирует запрос информации, чтобы оценить рыночный интерес к железнодорожной линии Восточного побережья» . КРАЙ. 15 марта 2016 года . Проверено 15 марта 2016 г.
- ^ «Махатхир: нечего бояться Китая, но однобоким сделкам необходимо положить конец» . 19 июня 2018 г.
- ^ «Проект ECRL по увеличению ВВП трех штатов Восточного побережья на 1,5%» . 8 марта 2017 года . Проверено 10 марта 2017 г.
- ^ Хидир Редуан (9 августа 2017 г.). «Наджиб критикует тех, кто критикует проект ECRL, несмотря на огромные преимущества ракьята» . Новые времена проливов .
- ^ «ECRL внесет изменения в ландшафт экономического развития» . malaysiandigest.com . Архивировано из оригинала 10 августа 2017 года.
- ^ «Малайзия закладывает основу для железнодорожного сообщения на восточном побережье» . 9 августа 2017 года . Проверено 28 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Малайзия отменит железнодорожный проект стоимостью 20 миллиардов долларов, поддерживаемый Китаем: министр» . Рейтер . 26 января 2019 года . Проверено 2 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Махатхир объясняет, почему ECRL переориентировалась на юг» . малазиакини . 15 апреля 2019 года . Проверено 2 февраля 2021 г.
- ^ «БЕРНАМА – Проект ECRL, который изменит правила игры в Малайзии – премьер-министр Наджиб» . www.bernama.com . Архивировано из оригинала 21 августа 2017 года.
- ^ «Малайзия представляет линию железной дороги Восточного побережья» . Railjournal.com. 10 марта 2017 г. Проверено 14 мая 2017 г.
- ^ «Гамуда и IJM собираются получить выгоду от проекта East Coast Rail Link» . Звезда . Малайзия. 14 марта 2017 года . Проверено 14 мая 2017 г.
- ^ «Наджиб стал свидетелем подписания соглашения о строительстве второй фазы ECRL | Малайзия, общие новости бизнеса, спорта и образа жизни» . Новые времена проливов . 13 мая 2017 года . Проверено 14 мая 2017 г.
- ^ «Мсия подписывает соглашения о втором этапе по ECRL и трубопроводу Малакка-Пенгеранг» . Малайзиякини.com. 13 мая 2017 года . Проверено 14 мая 2017 г.
- ^ «Ключевые факты ECRL» . mrl.com.my . Архивировано из оригинала 11 октября 2021 года . Проверено 2 февраля 2021 г.
- ^ «Железнодорожное сообщение Восточного побережья (ECRL) снова работает, сэкономлено 21,5 миллиарда ринггитов – строительство может начаться в следующем месяце, завершение – в 2026 году» . paultan.org . 15 апреля 2019 года . Проверено 18 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Расширение ECRL и возможность подключения двух портов — значительный шаг, — говорит эксперт» . Звезда онлайн . 15 марта 2021 г. Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^ Мэн, Ю Чунг (2 декабря 2021 г.). «Селангор утверждает первоначальную северную трассу ECRL» . Звезда . Проверено 12 февраля 2022 г.
- ^ «Стоимость проекта ECRL остается на уровне 50,27 миллиардов ринггитов, - говорит министр транспорта» . Малайская почта . 2 декабря 2021 г. Проверено 12 февраля 2022 г.
- ^ «Проект железнодорожного сообщения Восточного побережья (ECRL) – соединяя жизни, стимулируя рост» . 2 сентября 2011 года . Проверено 14 мая 2017 г. - через YouTube.
- ^ «Проверка реальности: максимальная скорость пассажирского поезда ECRL подтверждена на уровне 160 км/ч, а не 351 км/ч» . 18 ноября 2023 г. Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ «MRL Минфина будет владеть и управлять ECRL стоимостью 55 миллиардов ринггитов» . Архивировано из оригинала 1 марта 2017 года . Проверено 28 февраля 2017 г.
- ^ «MRL – улучшение жизни, процветание нации» . www.mrl.com.my. Архивировано из оригинала 11 мая 2021 года . Проверено 18 апреля 2019 г.