КТМ Класс 91
Класс 91 | |
---|---|
Электропоезда класса 91 на станции Ипох . | |
Тип акции | Электропоезд (ЭМУ) |
В эксплуатации | 2009 – настоящее время |
Производитель | Ротем |
Дизайнер | Марубени |
Построенный | 2008-2009 |
Количество построенных | 30 автомобилей (5 комплектов) |
Номер в обслуживании | 24 автомобиля (4 комплекта) |
Номер удален | 6 машин (1 комплект; повреждение в результате аварии) |
Формирование | 6 вагонов в составе поезда |
Емкость | (350 мест) |
Операторы | Малайская железная дорога |
Склады | Железнодорожное депо Бату Гаджа |
Обслужено линий | Западная береговая линия |
Технические характеристики | |
Длина поезда | 132,52 м (434 футов 9 + 5 ⁄ 16 дюймов) |
Длина автомобиля |
|
Ширина | 2,75 м (9 футов 0 дюймов) |
Высота | 3,8 м (12 футов 6 дюймов) |
Двери | 2 одностворчатые раздвижные двери с каждой стороны |
Максимальная скорость |
|
Масса | 231,8 т (228,1 длинных тонн; 255,5 коротких тонн) |
Тяговая система | Mitsubishi Electric IGBT – ВВВФ |
Тяговые двигатели | 16 × Mitsubishi Electric MB-5069-B 3-фазный асинхронный двигатель переменного тока мощностью 150 кВт (200 л.с.) [ 1 ] |
Выходная мощность | 2400 кВт (3200 л.с.) |
Электрическая система(ы) | переменного тока 25 кВ 50 Гц ВЛ |
Токоприемник(и) | Пантограф |
Классификация МСЖД | Бо’Бо’+2’2’+Бо’Бо’+Бо’Бо’+2’2’+Бо’Бо’ |
Система соединения | ААР Накл |
Сидения | Поперечная планировка 2+2 |
Ширина колеи | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) метра |
Класс 91 - это тип электропоезда, который в настоящее время работает на Keretapi Tanah Melayu (ETS) компании службе электропоездов с 2009 года. KTMB приобрела в общей сложности 5 комплектов на сумму 240 миллионов ринггитов у совместного предприятия южнокорейской компании Rotem Co. и Японии. Mitsubishi Electric Corp в 2008 году. В каждом составе шесть вагонов. [ 2 ]
Все пять составов поездов были спроектированы корпорацией Marubeni и построены компаниями Hyundai Rotem корейскими Mitsubishi Electric . и японской [ 3 ] Дизайн составов поездов очень близко соответствует классу IE 22000 ирландских поездов InterCity. Основное различие между составами поездов в Ирландии и поездами, используемыми в Малайзии, заключается в том, что ирландские составы работают на дизельном топливе и используют рельсы широкой колеи (1600 мм), тогда как в Малайзии используется система метровой колеи (1000 мм) и электропривод. [ 4 ]
Операция
[ редактировать ]Класс 91 работает в фиксированной конфигурации из 6 автомобилей. В настоящее время комплекты 91 класса в основном используются для междугородних поездок на дальние расстояния. [ 5 ] В 2010–2012 годах 2 комплекта КТМ класса 91 использовались для обычного пригородного сообщения из-за нехватки поездов. Во время пригородного пользования объекты междугородной связи, такие как туалеты и кафе, были закрыты и заперты.
Класс 91 обычно работает на максимальной скорости 140 км/ч (87 миль в час), а во время регулярных рейсов на определенных участках иногда достигает скорости 160 км/ч (99 миль в час). [ 6 ] Скорость частично ограничена использованием узкой колеи.
Расписание поездов категорически разделено на несколько фиксированных классов с разной структурой билетов, предназначенных для поездок в определенное время. т. е. путешествие в часы пик повлечет за собой дополнительную стоимость билета, тогда как путешествие в середине дня в непиковое время предполагает скидку на проезд. [ 7 ]
Бортовое обслуживание
[ редактировать ]Все шесть вагонов стандартного класса только с плацкартами. Сиденья имеют красные чехлы и расположены по схеме 2+2 с подносом и розеткой. В случае необходимости сиденья можно легко трансформировать для использования в инвалидных колясках. В каждом автобусе есть ЖК-телевизор для развлечений, а в вагонах B и E имеются туалеты, доступные для инвалидных колясок. В вагоне C есть бистро, где продаются напитки, легкие закуски и блюда, приготовленные в микроволновой печи.
Обслуживание
[ редактировать ]Класс 91 находится в конюшне и обслуживается в железнодорожном депо Бату Гаджа в Пераке .
Функции
[ редактировать ]Класс 91 — один из первых поездов в линейке KTM, оснащенных встроенными дисплеями, отображающими текущую скорость. Сиденья в поезде оптимизированы для сидения на больших расстояниях с минимальным пространством для стояния. Фиксированные большие сиденья расположены поперек всего вагона. ЖК-дисплеи в вагонах художественных фильмов с приглушенным звуком, но с английскими субтитрами. Во время междугородных перевозок состав поезда будут сопровождать до 7 сопровождающих.

Расширение
[ редактировать ]В будущем планируется еще 20 комплектов. [ 5 ]
Однако на данный момент заказов нет. Недавние распоряжения предполагают введение другого класса рельсов. Второе поколение ETS KTM класса 93 было представлено для дальнейшего расширения парка ETS.
Формирование
[ редактировать ]Номер автомобиля. | 1 (А) | 2 (Б) | 3 (С) | 4 (Д) | 5 (Е) | 6 (Ф) |
---|---|---|---|---|---|---|
Количество мест | 64 | 52 | 54 | 66 | 52 | 64 |
Обозначение | Мак | Город | М | М | Город | Мак |
Функции | Туалет | Кафе | Туалет |
Обозначение набора | 1 (А) | 2 (Б) | 3 (С) | 4 (Д) | 5 (Е) | 6 (Ф) | Дата прибытия | Статус | Дата запуска |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ЭТС 101 | С9101 | Т9101 | М9101 | М9102 | Т9102 | С9102 | Прибыл 9 декабря | Оперативный | 2009 |
ЭТС 102 | C9103 | Т9103 | М9103 | М9104 | Т9104 | C9104 | Прибыл 16 января. | Оперативный | 2009 |
ЭТС 103 | C9105 | Т9105 | М9105 | М9106 | Т9106 | C9106 | Прибыл март | Оперативный | 2009 |
ЭТС 104 | C9107 | Т9107 | М9107 | М9108 | Т9108 | C9108 | Прибыл март | снято | 2009 |
ЭТС 105 | C9109 | Т9109 | М9109 | М9110 | Т9110 | С9110 | Прибыл март | Оперативный | 2009 |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]Один поезд ETS, ETS104, столкнулся с поездом Ekspres Rakyat на км 322 7 мая 2016 года в 13:40. Три пассажира получили ранения, все пассажиры были благополучно эвакуированы. [ 8 ] Поезд получил серьезные повреждения в передней части и был выведен из эксплуатации.
Галерея
[ редактировать ]-
Интерьер ЭТС
-
КТМ класса 91 и класса 92 на станции Куала-Лумпур
-
KTM Class 91 в расширенном крыле станции Куала-Лумпур
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Наше дело» . Majestic Engineering Sdn Bhd.
- ^ Конг, Лестер (22 января 2010 г.). «Малайзия получит электропоезда к марту» . Звезда . Проверено 29 сентября 2011 г.
- ^ Уайт, Стэнли. «Марубени получила заказ на железнодорожный вагон в Малайзии на 67 миллионов долларов, сообщает Nikkei» . Блумбери . БлумПАБ . Проверено 19 июля 2012 г.
- ^ Камимура, Санако. «Получен заказ на пригородный экспресс на 30 вагонов в Малайзии» (PDF) . Марубени . Проверено 19 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б ШАРИДАН М. АЛИ. «КТМБ планирует инвестировать 1 миллиард ринггитов в еще 20 электровагонов» . ЗвездаОнлайн . Звезда . Проверено 19 июля 2012 г.
- ^ Люнг, Фреди. «Электропоезда сокращают время в пути» . ЗвездаОнлайн . Звезда . Проверено 19 июля 2012 г.
- ^ РОШИДИ АБУ САМА. «Стоимость электропоезда Ипох-КЛ 30-35 ринггитов» . ЗвездаОнлайн . Звезда . Проверено 19 июля 2012 г.
- ^ «KTM Komuter столкнулся с поездом ETS возле Батанг Кали, трое ранены» . Новые времена проливов. 7 мая 2016 года . Проверено 20 февраля 2022 г.