КТМ ЭТС
КТМ ЭТС Сервис электропоездов КТМ | ||
---|---|---|
![]() | ||
![]() | ||
Обзор | ||
Родное имя | Служба электропоездов ( малайский ) Обслуживание электропоездов ( китайский ) Служба электропоездов ( тамильский ) | |
Владелец | Малая железная дорога Берхад (КТМБ) | |
Местный | Паданг Бесар - Баттерворт - Ипох - Куала-Лумпур - Гемас - ( Джохор-Бару , середина 2025 г.) | |
Станции | 36 (по состоянию на 15 января 2022 г.) [ 1 ] | |
Веб-сайт | www | |
Услуга | ||
Тип | Междугородняя железная дорога - Высокоскоростная железная дорога | |
Оператор(ы) | КТМ Интерсити Дивизион | |
Подвижной состав | 5 шестивагонных поездов КТМ класса 91 19 шестивагонных поездов КТМ класса 93 | |
Ежедневное количество пассажиров | 10 489 (третий квартал 2018 г.) [ 2 ] | |
Пассажиропоток | 3,902 миллиона (2019) [ 3 ] | |
История | ||
Открыто | 12 августа 2010 г | |
Технический | ||
Длина линии | Текущий: 755 км (469 миль) (Паданг Бесар-Гемас) В разработке: 192 км (119 миль) (Гемас-Джохор-Бару, центральный) | |
Ширина колеи | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) метра | |
Электрификация | переменного тока 25 кВ, 50 Гц Контактная сеть | |
Система проводимости | С водителем | |
Рабочая скорость | От 145 до 160 км/ч (от 90 до 99 миль в час) | |
|
KTM ETS , коммерчески известный как ETS ( Служба электропоездов ), — это междугородняя высокоскоростная железнодорожная линия в Малайзии, которой управляет компания Keretapi Tanah Melayu (KTM). KTM ETS — второй электропоезд, которым управляет малазийская железнодорожная компания после KTM Komuter , и второй междугородний железнодорожный маршрут после KTM Intercity .
Начав свою деятельность в 2010 году, ETS является самым быстрым метровой колеи поездом в Малайзии и курсирует вдоль исторической линии KTM West Coast Line на западе полуострова Малайзия , которая с тех пор была электрифицирована и стала двухпутной. Линия проходит с севера от Паданг Бесар , недалеко от границы с Таиландом , до Гемаса в Негери-Сембилан . южное расширение от Гемаса до Джохор-Бару Сентрал , недалеко от границы с Сингапуром Ожидается, что , начнет работу в 2025 году, завершив электрификацию железной дороги между северной и южной границами.
Железнодорожное сообщение в настоящее время находится в ведении подразделения KTM Intercity. Ранее им управляла компания ETS Sendirian Berhad, дочерняя компания, находящаяся в полной собственности Keretapi Tanah Melayu Berhad.
Услуги поездов
[ редактировать ]
Маршруты
[ редактировать ]Нечетные номера поездов обозначают поезда, идущие на юг (поезда, направляющиеся в KL Sentral и Gemas). Четные номера поездов обозначают поезда, идущие на север (поезда, следующие в Паданг Бесар, Баттерворт и Ипох). [ 4 ]
Номер поезда | Маршрут | Услуга | Остановки | Поездки на поезде | Сорт |
---|---|---|---|---|---|
ЭГ9022, ЭГ9025, ЭГ9027, ЭГ9028,
ЭГ9032, ЭГ9035, |
КЛ Сентрал – Ипох | Золото | 12 | 3 | 91 и 93/1 |
ES9051, ES9052 | Серебро | 14 | 1 | ||
EX9004, EX9009 | Выражать | 4 | 1 | 93/2 | |
EP9272, EP9273, EP9274, EP9275, EP9278, EP9279 | КЛ Сентрал – Паданг Бесар | Платина | 15 | 3 | |
EX9206, EX9207 | Выражать | 9 | 1 | ||
EP9171, EP9172, EP9173, EP9176, EP9177, EP9178, EP9179, EP9180 | КЛ Сентрал – Баттерворт | Платина | 12 | 4 | |
EX9104, EX9107 | Выражать | 6 | 1 | ||
ЭГ9420, ЭГ9425 | Паданг Бесар – Гемас | Золото | 29 | 1 | 93/1 |
ЭГ9321, ЭГ9322 | Баттерворт — Гемас | Золото | 24 | 1 |
ETS охватывает участок главной линии западного побережья между Паданг Бесаром возле границы Малайзии и Таиланда и Гемасом возле границы между Негери-Сембиланом и Джохором , включая ветку между Букит-Мертаджам перекрестком и Баттервортом . Линия от Гемаса до Джохор-Бару в настоящее время является однопутной, а затем становится двухпутной и электрифицированной. Большинство маршрутов начинается с KL Sentral , главного железнодорожного вокзала Куала-Лумпура , столицы Малайзии .
ETS обслуживает пять маршрутов, а именно:
- KL Sentral - Ипох
- КЛ Сентрал - Баттерворт
- КЛ Сентрал - Паданг Бесар
- Гемас - Паданг Бесар через KL Sentral и Ипох
- Гемас - Баттерворт через KL Sentral и Ипох
В настоящее время имеется пять обратных рейсов по маршруту KL Sentral - Ипох , пять обратных рейсов по маршруту KL Sentral - Баттерворт , четыре обратных рейса по маршруту KL Sentral - Паданг Бесар и по одному обратному рейсу на маршрутах Гемас - Паданг Бесар и Гемас - Баттерворт курсирует ежедневно. По состоянию на 2020 год из-за ограничений на поездки и усилий по борьбе с пандемией по пяти действующим в настоящее время маршрутам совершалось только две поездки в день. С 2022 года все перевозки возобновились с меньшим количеством поездов Gold.
1 августа 2024 года компания KTM представила услуги ETS Express, три новых экспресс-поезда с ограниченным количеством остановок на маршрутах KL Sentral - Ипох, KL Sentral - Баттерворт и KL Sentral - Паданг Бесар, заменив прежние услуги ETS Gold на этих маршрутах. Эти новые услуги обеспечивают более быстрое путешествие: поезда останавливаются только на крупных станциях вдоль линии Западного побережья. Эти новые услуги появились после завершения первой фазы проекта двухпутной и электрификации долины Кланг (KDVT). [ 5 ] [ 6 ]
Услуги
[ редактировать ]Поезда курсируют по четырем категориям:
- Экспресс-услуги с меньшим количеством ограниченных остановок (3 обратных рейса), а также услуги автобуса бизнес-класса.
- Платиновый сервис с ограниченным количеством остановок (7 поездок туда и обратно), а также услуги автобуса бизнес-класса.
- Золотой сервис с выбранными остановками (5 поездок туда и обратно)
- Серебряный сервис с остановками на всех станциях (1 обратный рейс)
Список станций
[ редактировать ]Паданг Бесар - Гемас через Ипох и KL Sentral
[ редактировать ]Код | Имя | Изображение | Парковочные места | Развязка/примечания |
НДР | Большое Поле | ![]() |
Доступный |
Северная конечная остановка . Железнодорожное сообщение продолжается до перекрестка Хатъяй через SRT . Доступ через Linkbridge к комплексу иммиграции, таможни, карантина и безопасности (ICQS) Паданг Бесар. Северная конечная остановка северного сектора KTM Komuter линии Паданг Бесар-Баттерворт . |
ПОНИМАТЬ | Правило | ![]() |
Доступный | ⇄ Линия Паданг Бесар-Баттерворт |
АБТ | Сын горы | ![]() |
Доступный | ⇄ Линия Паданг Бесар-Баттерворт |
ЕСЛИ | Алор Сетар | ![]() |
Доступный | ⇄ Линия Паданг Бесар-Баттерворт |
ГРН | Пустыня | ![]() |
Доступный | ⇄ Линия Паданг Бесар-Баттерворт |
ППП | Крестьянская река | ![]() |
Доступный | ⇄ Линия Паданг Бесар-Баттерворт |
ДАТА | Озеро Гелугор | Доступный | ⇄ Линия Паданг Бесар-Баттерворт | |
НТБ | Толстый нибонг | Доступный | ⇄ Линия Баттерворт-Ипох | |
ПБТ | Круглый ров | ![]() |
Доступный | ⇄ Линия Баттерворт-Ипох |
БГС | Таблица лемонграсса | ![]() |
Доступный | ⇄ Линия Баттерворт-Ипох |
ТПГ | Ввод текста | ![]() |
Доступный | ⇄ Линия Баттерворт-Ипох |
ЭРГ | Паданг Ренгас | ![]() |
Доступный | ⇄ Линия Баттерворт-Ипох |
ККС | Куала Кангсар | ![]() |
Доступный | ⇄ Линия Баттерворт-Ипох |
СГС | Река Улитка | ![]() |
Доступный | ⇄ Линия Баттерворт-Ипох |
ИПХ | Ипох | ![]() |
Южная конечная остановка северного сектора KTM Komuter линии Баттерворт-Ипох . | |
БТГ | Слоновья скала | Доступный |
Выполнял функции депо ETS вместе с центром подвижного состава CRRC . | |
КМР | Кампар | ![]() |
Доступный |
Обслуживает пассажиров, которые в основном являются студентами Университета Тунку Абдул Рахмана (UTAR) кампуса в Кампаре . |
ТПХ | Тапа Роуд | Доступный | ||
СУИ | Сунгкай | ![]() |
Доступный | |
зеркальная фотокамера | Тонкая река | ![]() |
Доступный | |
КА15 | Танджунг Малим | ![]() |
Доступный |
Северная конечная остановка линии KTM Komuter Tanjung Malim-Port Klang . Обслуживает пассажиров, которые в основном являются студентами Образовательного университета Султана Идриса (UPSI). |
Случай 14 | Куала Кубу Бару | ![]() |
Доступный | ⇄ Линия Танджунг-Малим-Порт-Кланг |
Случай 12 | Батанг Кали | ![]() |
Доступный | ⇄ Линия Танджунг-Малим-Порт-Кланг |
СА10 | Раванг | ![]() |
Доступный | ⇄ Линия Танджунг-Малим-Порт-Кланг |
КА08 | Река Булох | ![]() |
Доступный, повышенный |
Соединительная станция с линией метро PY04 Putrajaya . |
КА07 | Кепонг Центральный | ![]() |
Доступный |
Соединительная станция с PY08 Sri Damansara Timur на линии MRT Putrajaya . |
КА02 | Куала-Лумпур | ![]() |
Доступный |
Соединительная станция с KJ14 KG16 Pasar Seni на линиях LRT Kelana Jaya и MRT Kajang Line через соединительный мост. ⇄ Пещеры Бату — линия Пулау Себанг и линия Танджунг Малим — Порт Кланг |
КА01 | КЛ Сентрал | ![]() |
Доступный, повышенный |
Соединительная станция , без интеграции платной зоны, для:
⇄ Пещеры Бату — линия Пулау Себанг , линия Танджунг Малим — Порт Кланг и линия KL Sentral — терминал Skypark |
КБ04 | Саут-Лейк-Сити | ![]() |
Доступный, повышенный |
Соединительная станция с SP15 KT2 линией LRT Sri Petaling и ERL KLIA Transit . Выход на автобусный узел терминала Берсепаду Селатан (TBS). |
КБ06 | Каджанг | ![]() |
Доступный, повышенный |
Соединительная станция с линией метро KG35 Kajang . Предлагаемая соединительная станция к монорельсовой дороге Путраджайя . |
КБ13 | Серембан | ![]() |
Доступный | ⇄ Линия Пещеры Бату — остров Себанг |
КБ17 | Себанг/Остров Тампин | Доступный |
Южная конечная остановка линии KTM Komuter Batu Caves-Pulau Sebang . | |
БМЛ | Батанг Малакка | Доступный | ||
ГМС | Взволнованный | ![]() |
Доступный |
Южный конечный пункт . Железнодорожное сообщение продолжается до Джохор-Бару Сентрал и Тумпата через KTM Intercity . |
Баттерворт - КЛ Сентрал / Гемас
[ редактировать ]Код | Имя | Изображение | Парковочные места | Развязка/примечания |
КСТАТИ | Баттерворт | Доступный |
Северная конечная остановка . Соединен с Центральным Пенангом и паромным терминалом Пенанга . Конечная остановка линий KTM Komuter Northern Sector Баттерворт-Ипох и Паданг Бесар-Баттерворт. | |
ООН | Букит Мертаджам | ![]() |
Доступный | ⇄ Линия Паданг Бесар-Баттерворт и линия Баттерворт-Ипох |
продолжайте движение на юг через Нибонг Тебал |
Пассажиропоток
[ редактировать ]KTM ETS пассажирский транспорт [ 2 ] [ 7 ] [ 3 ] [ 8 ] | |||
---|---|---|---|
Год | Пассажиропоток | Доход (MYR) | Примечания |
2023 | 4,115,242 | Н/Д | |
2020 | 951,100 | Н/Д | Ограничения на поездки из-за пандемии COVID-19, услуги сокращены |
2019 | 3,902,000 | Н/Д | |
2018 | 3,932,000 | Н/Д | |
2017 | 4,148,000 | 174,433,140 | |
2016 | 3,565,000 | 145,521,561 | |
2015 | 2,059,000 | 60,314,988 | |
2014 | 1,693,000 | 44,328,039 | |
2013 | 1,563,000 | 40,621,860 | |
2012 | 1,180,000 | 31,885,949 | |
2011 | 913,000 | 24,313,451 | |
2010 | 215,000 | 5,569,532 | Операции начались в августе |
История
[ редактировать ]Первый этап
[ редактировать ]Услуга была введена Керетапи Танах Мелаю (КТМ) 12 августа 2010 года между Ипохом и Серембаном после завершения электрификации и двойного пути на участке от Раванга до Ипоха линии западного побережья . Его первый запуск был отмечен церемонией открытия на железнодорожном вокзале Куала-Лумпура . Первоначально услуги простирались на юг до Серембана, но участок KL Sentral - Серембан был выведен из эксплуатации в октябре 2012 года. [ 9 ] На момент запуска существовало три типа услуг: Платиновый, Золотой и Серебряный. На самом быстром сервисе Platinum поездка преодолела два часа, на час быстрее, чем на машине. У рейсов Gold и Silver было больше остановок, поэтому поездка занимала до 2 часов 30 минут. Маршрут обслуживали только 5 91 класса электропоездов .
Второй этап
[ редактировать ]
Служба была продлена от Ипоха до Паданг Бесар через Баттерворт , материковый город напротив Джорджтауна , с введением ETS Transit 10 июля 2015 года с остановками на 24 станциях. На момент начала движения было введено только по одному поезду в обоих направлениях. Эта услуга получила название ETS Transit .
На следующий день, 11 июля 2015 года, новая услуга под названием ETS Ekspres между KL Sentral и Паданг Бесар через Баттерворт была введена , которая останавливается только на 15 станциях. И снова была введена только одна услуга на оба направления. [ 10 ] Впоследствии, 1 сентября 2015 года, была введена дополнительная услуга между KL Sentral и Баттервортом . [ 11 ] Новый подвижной состав - поезда класса 93 - был введен в эксплуатацию в связи с продлением срока службы.
Третий этап
[ редактировать ]
10 октября 2015 года услуга ETS была продлена на юг от KL Sentral до Гемаса с введением новой услуги между Паданг Бесар и Гемас . [ 12 ] При расширении услуги KTM ETS на Гемас используется электрифицированная двухпутная дорога между Серембаном и Гемасом , строительство которой было завершено в 2014 году. Это расширение услуги также привело к возвращению службы ETS в Серембан после ее прекращения в 2012 году.
была запущена новая услуга между Баттервортом и Паданг Бесаром В тот же день, 10 октября 2015 года, в дополнение к существующим услугам . Однако впоследствии частота этой услуги была сокращена и в конечном итоге прекращена с введением нового северного сектора KTM Komuter . [ 13 ]
Расписания и услуги постоянно пересматривались по мере появления большего количества поездов, при этом для каждого сегмента маршрута добавлялось больше поездов. Также были вновь введены услуги Platinum, Gold и Silver, а термины «ETS Ekspres» и «ETS Transit» больше не использовались.
Подвижной состав
[ редактировать ]Сорт | Изображение | Машин в комплекте | В эксплуатации | Под заказ | Производитель |
---|---|---|---|---|---|
КТМ Класс 91 | 6 | 4 | - | Хендай Ротем | |
КТМ Класс 93 | ![]() |
6 | 19 | 0 | КСО Чжучжоу |
КТМ Класс 94 | 6 | (2 завершено) | 10 | CRRC Чжучжоу Локомотив |
Первое поколение
[ редактировать ]Пять составов поездов KTM Class 91, каждый из которых состоит из шести вагонов, были приобретены компанией KTM за 67 миллионов долларов США. Составы поездов были спроектированы корпорацией Marubeni и построены совместно компаниями Hyundai Rotem из Южной Кореи и Mitsubishi Electric из Японии . [ 14 ] Максимальная эксплуатационная скорость парка ETS составляет 140 км/ч (87 миль в час), но поезда рассчитаны на скорость до 160 км/ч (99 миль в час). [ 15 ] Общая длина каждого состава составляет 138 метров, вес — 231,8 тонны. Длина каждого вагона 22,95 метра, ширина 2,75 метра и высота 4 метра. [ 16 ] Каждый состав поезда рассчитан на 350 пассажирских мест и включает в себя такие бортовые удобства, как туалеты, вагон-буфет , розетки на каждые два сиденья и два светодиодных телевизора на вагон.
Второе поколение
[ редактировать ]
Девятнадцать комплектов поездов КТМ класса 93 были заказаны двумя партиями для расширения парка по мере расширения электрифицированной сети. Все 19 поездов находятся в эксплуатации с октября 2019 года.
Изначально предполагалось, что подвижной состав будет введен в эксплуатацию для запуска службы ETS Express между KL Sentral и Паданг Бесар, а также службы ETS Transit между Ипохом и Паданг Бесар. Однако проблемы на этапе тестирования и ввода в эксплуатацию составов поездов привели к тому, что управление наземного общественного транспорта Малайзии SPAD не одобрило использование поездов к моменту запуска двух рейсов 10 июля 2015 года и 11 июля 2015 года. [ 17 ] Следовательно, временно использовались два состава поездов KTM класса 91 - один для ETS Express, а другой для ETS Transit, что позволяло совершать только одну поездку в каждом направлении для обеих услуг.
Первые четыре комплекта KTM Class 93 были введены в эксплуатацию 10 октября 2015 года, и с тех пор все комплекты из первой партии были приняты в эксплуатацию.
Вторая партия поездов KTM Class 93 немного отличается от первой: обновленная окраска и вагон бизнес-класса, первый в сегменте услуг ETS. Эти автобусы, получившие название «Класс 93/2», начали работу с запуском нового бизнес-класса ETS в октябре 2019 года.
Третье поколение
[ редактировать ]В мае 2020 года был выставлен тендер на партию из 10 поездов класса 94 в связи с завершением проекта Gemas-JB Sentral электрифицированного двухпутного поезда (EDTP). [ 18 ] Тендер выиграла компания CRRC Zhuzhou Locomotive , при этом 8 из 10 комплектов производятся в Малайзии. Первый набор был завершен 8 июня 2024 года.
Самые длинные и быстрые поезда метровой колеи в мире
[ редактировать ]Поезда ETS в настоящее время движутся со скоростью до 140 км/ч (87 миль в час) по электрифицированной железнодорожной линии метровой колеи . Благодаря колеи эту услугу можно считать по высокоскоростной железной дороге услугой ограниченного экспресса (HrSR).
Подобные услуги работают на железных дорогах шириной 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) узкоколейных в других частях мира: Kuroshio , Shirasagi , Sonic и . Thunderbird ограниченные экспресс-службы в Японии, экспрессы Taroko и Puyuma Express на Тайване, а также электрические и дизельные перевозки Услуги наклонного поезда в Австралии .
Единственная аналогичная железнодорожная линия метровой колеи, действующая в настоящее время, - это Renfe Feve на Cercanías Asturias и Euskotren Trena , в частности Бильбао - Доностия междугородная железнодорожная линия на севере Испании . Этот тип поездов между штатами очень похож на KTM Komuter Northern Sector региональные пригородные перевозки .
Таким образом, ETS считается одним из самых быстрых 1000 мм ( шириной 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) метра В мире курсируют поезда , максимальная скорость которых достигает 140 км/ч (87 миль в час).
Бортовое обслуживание
[ редактировать ]
Стандартный класс
[ редактировать ]Места в поездах класса 93 расположены по схеме 2+2, при этом на каждом месте имеется столик с подносом и розетка. В классе 93 доступны кластерные сиденья с фиксированными столиками. При необходимости сиденья можно легко переоборудовать для использования в инвалидных колясках. Каждый вагон оборудован ЖК-телевизорами для развлечения, в каждом вагоне есть туалеты. В последних поездах класса 93/2 есть пеленальные столики для младенцев. Для пассажиров-мусульман в каждом поезде есть молельная комната. Также есть тренер-бистро, где продаются напитки, легкие закуски и блюда, приготовленные в микроволновой печи. Этот класс доступен во всех поездах и является единственным классом, доступным в старых поездах, таких как Класс 91 и Класс 93/1.

Бизнес-класс
[ редактировать ]Услуга бизнес-класса предлагает повышение класса обслуживания по сравнению со стандартным классом, предоставляя ряд расширенных функций, недоступных в стандартном классе. Сиденья расположены по схеме 2+1, что обеспечивает большую ширину и возможность наклона до 45 градусов. Их также можно повернуть в любом направлении. Каждое сиденье оснащено розеткой и USB-портом, а также видеоэкраном для развлечений в поезде. Пассажирам бизнес-класса доступен бесплатный Wi-Fi. В каждом тренере есть стюард или стюардесса, которых можно вызвать с мест. Питание на борту включено в стоимость проезда, пассажирам предоставляется дорожный набор. Эта услуга доступна исключительно в поездах класса 93/2.
Расширение
[ редактировать ]Взволнован - Центральный Джохор-Бару
[ редактировать ]Ожидается, что контракт на сумму 8 миллиардов ринггитов будет объявлен к концу 2008 года, в ожидании среднесрочного обзора Девятого плана Малайзии . Проект включал строительство более 200 км (120 миль) параллельных железнодорожных путей, включая станции, депо, остановки, дворы и мосты, а также таких систем, как электрификация, сигнализация и связь. [ 19 ] Это включало перепланировку участка Пулау-Себанг/Тампин – Гемас .
предложение В мае 2009 года относительно небольшой подрядчик Global Rail Sdn Bhd и его китайский партнер China Infraglobe представили правительству о строительстве и модернизации путей от Гемаса до Джохор-Бару стоимостью 5 миллиардов малайзийских ринггитов . Проект был предложен на основе частной финансовой инициативы , и план, представленный Министерству финансов в июне 2009 года, был обусловлен подписанием прав на добычу полезных ископаемых в штате Джохор . [ 20 ]
29 января 2011 года тогдашний министр транспорта Датук Сери Конг Чо Ха заявил, что в этом году ожидается начало проекта двойного пути и электрификации Гемас-Джохор-Бару. Он добавил, что правительство надеется назначить подрядчика для проекта в течение года и что Малайзия все еще ведет переговоры с China Railway Construction , хотя ничего не подтверждено. Конг отметил, что для наблюдения за проектом были назначены два консультанта: консультант по дизайну и независимый контролер. Предполагалось, что строительство 192 км (119 миль) путей стоимостью от 7 миллиардов малайзийских ринггитов 6 до займет три года. [ 21 ]
27 октября 2015 года началась публичная демонстрация, необходимая для всех новых железнодорожных проектов в соответствии с разделом 84 Закона Малайзии о наземном общественном транспорте 2010 года в рамках проекта электрификации и двойного пути Гемас-Джохор-Бару, который продлится до 27 января 2016 года. Китайская компания CRCC был заключен контракт на реализацию проекта. Строительство началось в январе 2018 года. [ 22 ] Ожидалось, что проект будет завершен к середине 2023 года. [ 23 ] но 23 марта 2023 года было объявлено, что продление будет отложено до середины 2025 года. [ 24 ]
Длина линии, которая будет электрифицирована и станет двухпутной, составляет 192 км (119 миль) между цепочкой 563.040 в Гемасе и цепочкой 754.180 в JB Sentral . Проект включает строительство 11 станций в Сегамате , Генуанге , Лабисе , Бекоке , Палохе , Клуанге , Менгкиболе , Ренгаме , Лайанг-Лаянге , Кулае и Кемпас-Бару , а в будущем планируется построить еще три станции в Тенанге , Чамеке и Сенае. Ожидается, что модернизированная линия будет обеспечивать как минимум 22 ежедневных рейса, включая ETS, KTM Intercity , маршрутные поезда и KTM Komuter .
В представленных документах также указано, что электрификация этого участка будет иметь те же характеристики, что и участок Серембан-Жемас, с однофазным напряжением 25 кВ переменного тока, частотой 50 Гц, подаваемым через контактную сеть . Работа поездов на этом участке будет интегрирована с центрами управления поездами в KL Sentral и Gemas. Проектная максимальная скорость гусениц составляет 160 км/ч (99 миль в час).
Галерея
[ редактировать ]-
Класс 93 поступает в Каджанг
-
Класс 93 въезжает в Пулау-Себанг/Тампин.
-
Класс 93 в KL Sentral
-
Класс 93 проезжает Кампар и Перак и направляется на север в Бату-Гаджу.
-
Классы 91 и 93 в железнодорожном депо Бату-Гаджа
См. также
[ редактировать ]- Малайская железная дорога
- Железнодорожный транспорт в Малайзии
- Общественный транспорт в Куала-Лумпуре
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ПЕРХИДМАТАН ЭТС» (PDF) (на малайском и английском языках). КТМБ . Проверено 20 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Статистика железнодорожного транспорта» (на малайском и английском языках). Министерство транспорта Малайзии. Архивировано из оригинала 7 июля 2019 года . Проверено 13 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Статистика железнодорожного транспорта» . Министерство транспорта Малайзии . 13 февраля 2023 года. Архивировано из оригинала 13 февраля 2023 года . Проверено 13 февраля 2023 г.
- ^ «Расписание поездов КТМБ» . КТМБ . Проверено 19 июня 2024 г.
- ^ Борхан, Наджиха (29 мая 2024 г.). «КТМБ представит новое расписание ETS и еще шесть экспресс-сервисов | New Straits Times» . НСТ Онлайн . Проверено 19 июня 2024 г.
- ^ Лоу, Селин (30 мая 2024 г.). «KTMB объявляет о запуске 6 новых экспресс-услуг ETS, начиная с августа» . ГОВОРИТ . Проверено 19 июня 2024 г.
- ^ «Транспортная статистика Малайзии, 2017 г.» (PDF) (на малайском и английском языках). Министерство транспорта Малайзии . Проверено 26 сентября 2018 г.
- ^ Харун, Хана Наз; Саллехуддин, Кистина (07 марта 2024 г.). «Локе: в следующем году запустят 10 новых электропоездов, чтобы удовлетворить спрос» . НСТ Онлайн . Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ «Недавнее планирование служб ETS» . КТМ Интерсити. Архивировано из оригинала 26 ноября 2012 года . Проверено 18 ноября 2012 г.
- ^ «Электропоезд КЛ-Паданг Бесар сегодня начинает курсировать» . Звезда . 10 июля 2015 года . Проверено 19 июля 2015 г.
- ^ «Заявление для СМИ: Реструктуризация расписания междугородних поездов и поездов ETS с 1 сентября 2015 г.» (PDF) . КТМ Берхад. Архивировано из оригинала (PDF) 5 сентября 2015 года . Проверено 16 октября 2015 г.
- ^ «Заявление для СМИ: Реструктуризация расписания междугородних поездов и поездов ETS с 10 октября 2015 г.» (PDF) . КТМ Берхад. Архивировано из оригинала (PDF) 6 ноября 2015 года . Проверено 16 октября 2015 г.
- ^ «КТМ БЕРХАД» . ktmb.com.my . Архивировано из оригинала 10 сентября 2017 г. Проверено 10 сентября 2017 г.
- ^ «Марубени получила заказ на железнодорожный вагон в Малайзии на 67 миллионов долларов, сообщает Nikkei» . Блумберг . Блумберг. 26 октября 2008 г.
- ^ «Электропоезда сокращают время в пути» . Звезда . Центральный. 24 августа 2010 г.
- ^ «Комплект электропоезда» . Малая железная дорога.
- ^ Мэн Ю Чунг (19 июля 2015 г.). «Производитель усердно работает над решением проблем с новыми наборами ETS до официальной передачи» . Звезда . Куала-Лумпур . Проверено 20 июля 2015 г.
- ^ «Проект электрифицированного двухпутного пути Гемас-Джохор-Бару - BRI Monitor» . Проверено 22 апреля 2022 г.
- ^ Шарен Каур (16 июня 2008 г.). «Тендер может быть объявлен» . Бизнес Таймс . Архивировано из оригинала 18 июня 2008 года . Проверено 16 июня 2008 г.
- ^ Шарен Каур (12 мая 2009 г.). «Проект железной дороги RM5b на чертежной доске» . Бизнес Таймс . Архивировано из оригинала 15 мая 2009 года.
- ^ «Проект железной дороги JB-Gemas, как ожидается, начнется в этом году» . Звезда . 29 января 2011 г. Архивировано из оригинала 28 июня 2011 г.
- ^ «КТМБ: В этом месяце начинается строительство двухпутных путей Gemas-JB Sentral ETS» . 21 января 2018 г.
- ^ Шах, Мохамед Фархан (16 ноября 2022 г.). «Gemas-JB ETS почти готов к запуску» . Звезда . Проверено 13 февраля 2023 г.
- ^ «Локе: выпуск Gemas-JB ETS отложен до середины 2025 года» . www.youtube.com . Звезда. 28 марта 2023 г. Проверено 24 июня 2023 г.