КТМ Класс 61
Класс 61 | |
---|---|
![]() | |
В эксплуатации | 2021 – настоящее время |
Производитель | CRRC Чжучжоу Локомотив |
Количество построенных | 52 автомобиля (13 комплектов) |
Формирование | 4 на комплект поезда Д1–М1–М2–Д2 |
Емкость |
|
Операторы | Малайская железная дорога |
Технические характеристики | |
Длина поезда | 93,5 метра (306 футов 9 дюймов) |
Ширина | 2,75 метра (9 футов 0 дюймов) |
Высота | 3,87 метра (12 футов 8 дюймов) |
Максимальная скорость |
|
Масса | 176,92 т |
Нагрузка на ось | ≤ 14 т |
Ускорение | 0,8 м/с 2 (2,6 фута/с 2 ) |
Ширина колеи | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) метра |
KTM Class 61 — это дизельный многопоездный электропоезд, эксплуатируемый компанией Keretapi Tanah Melayu для услуг KTM Intercity на неэлектрифицированных участках железнодорожной линии KTM West Coast и железнодорожной линии KTM East Coast .
Фон
[ редактировать ]
Идея использования DMU не нова для KTMB. В 1960 году компания эксплуатировала дизельные вагоны на короткие расстояния. [ 1 ] Вагоны работали в составе составных частей до середины 1970-х годов, когда их переоборудовали в прицепы и соединили с обычными тепловозами. [ 2 ] В 1980-х годах КТМ заказывала рельсовые автобусы для аналогичных перевозок, но эти услуги прекратились в 1990-х годах. Подержанные электропоезда также были предложены для служб KTM Komuter, чтобы восполнить нехватку электропоездов. [ 3 ] но в итоге класса 92 вместо них были заказаны новые электропоезда .
Приобретение
[ редактировать ]В 2015 году газета Business Times сообщила, что KTMB подписала соглашение о поставке DMU с Majestic Engineering, согласно которому DMU будут поставляться CRRC. [ 4 ] КТМБ подтвердил свои намерения получить поезда DMU в 2016 году, отметив более высокие скорости по сравнению с поездами с локомотивной тягой. [ 5 ] В 2017 году KTMB официально объявила о закупке 13 DMU и 9 комплектов ETS у CRRC. [ 6 ]
Поезда были построены с 2018 по 2020 год компанией CRRC Zhuzhou Locomotive . Первые два комплекта были построены на заводе CRRC в Чжучжоу , Китай, тогда как остальные одиннадцать были построены на заводе CRRC в Бату Гаджа , Малайзия. [ 7 ]
Описание
[ редактировать ]Поезда имеют расчетную скорость 140 км/ч (87 миль в час) и, как ожидается, будут работать со скоростью до 120 км/ч (75 миль в час). [ 8 ] Они оснащены суперконденсаторами на основе графена для хранения энергии торможения и двумя силовыми агрегатами MAN . [ 8 ] [ 7 ] Дизельные двигатели можно заменить топливными элементами для достижения нулевого уровня выбросов. [ 8 ] [ 7 ] Поезда оснащены системой беспроводного отслеживания поездов для определения местоположения. [ 9 ]
Поскольку поезда используются на не модернизированных участках, где высота платформ ниже, поезда оснащены выдвижными ступеньками для облегчения посадки пассажиров. Сами кузова поездов соответствуют европейскому стандарту ударостойкости EN15227. [ 9 ]
Функции
[ редактировать ]В поездах есть цифровые системы информирования пассажиров, молитвенная комната и светлый бар. [ 9 ] Девять из тринадцати наборов будут иметь зону хранения посылок и сиденья в пригородном стиле, то есть сочетание поперечного и продольного расположения сидений. Такие поезда подходят для региональных рейсов, таких как шаттл Тимур. Остальные четыре комплекта имеют поперечное расположение сидений 2+2 и подходят для путешествий на дальние расстояния.
История обслуживания
[ редактировать ]КТМБ провел презентацию новых поездов 11 апреля 2021 года, открыв сообщение DMU между Тумпатом , Гуа Мусангом и Куала Липисом . [ 10 ] С 21 февраля 2022 года поезда были полностью загружены на восточной береговой линии с открытием шаттла Тимуран 35up/38dn из Куала-Липиса в Гемас . [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Пин от пользователя Пей И на распечатках на бумаге | Винтажные туристические плакаты, Винтажные поезда, Винтажные плакаты» . Пинтерест . Проверено 1 сентября 2020 г.
- ^ Твиттер https://twitter.com/malayanrailways/status/1211460969869656064 . Проверено 1 сентября 2020 г.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Обновление KTM: Дизельные электропоезда (DMU) для KTM Komuter» . Транзитная Малайзия . 21 октября 2009 г. Проверено 1 сентября 2020 г.
- ^ Каур, Шарон (21 апреля 2015 г.). «Сделка Majestic Engineering с КТМБ за 350 миллионов ринггитов?» . Бизнес Таймс .
- ^ «Линия восточного побережья обеспечит более быстрые поезда до Келантана - KTMB - paultan.org» . Автомобильные новости Пола Тана . 26 февраля 2016 г. Проверено 1 сентября 2020 г.
- ^ Команда, НСТП (03.04.2018). «Закуплено девять новых поездов ETS, они будут готовы к работе в ноябре» . Новые времена проливов . Проверено 1 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Новый CRRC DMU проходит испытания в Малайзии» . Международный железнодорожный журнал . 16 мая 2019 г. Проверено 30 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «HMU в Малайзию» . CRRC ZELC ЕВРОПА . Проверено 30 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с 2018-05-24T15:21:22+01:00. «Флот графеновых суперконденсаторов DMU обретает форму» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Проверено 30 августа 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Более быстрое и плавное путешествие по железной дороге» . Звезда . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ «КТМ запускает поезд DMU Гемас-Куала LIpis с 21 февраля 2022 года» . язык = англ . 15 февраля 2022 г. Проверено 13 января 2023 г.