Рапид Рейл
Тип компании | Частная Лимитед |
---|---|
Промышленность | Оператор общественного транспорта |
Основан | Малайзия (2002 | ) (как Rapid Integration Transport Network Sdn Bhd)
Штаб-квартира | Нет. 1, Jalan PJU 1A/46, Off Jalan Lapangan Terbang Subang, 47301 Petaling Jaya, Селангор. |
Обслуживаемая территория | Долина Кланг |
Ключевые люди | Амир Хамдан ( генеральный директор ) Вакансия ( главный операционный директор LRT и монорельсовой дороги) . Рамли Шафи ( главный операционный директор , MRT) |
Услуги | железные дороги |
Родитель | Малазийская инфраструктура |
Веб-сайт | www.myrapid.com.my |
Rapid Rail Sdn Bhd — оператор системы скоростного транспорта (метро), обслуживающей Куала-Лумпур и район долины Кланг в Малайзии . [ 1 ] Дочерняя компания Prasarana Malaysia , она является единственным оператором пяти линий скоростного транспорта, которые вместе образуют систему скоростного транспорта Rapid KL . В настоящее время система состоит из трех линий легкого скоростного транспорта (LRT), двух линий массового скоростного транспорта (MRT) и монорельсовой линии, а еще одна линия MRT и LRT в настоящее время строится. [ 2 ]
Линии LRT (узкий профиль) и MRT (широкий профиль) работают на стандартной колеи ( 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма монорельс )) рельс, а KL работает на раздвоенной балке ALWEG . Поезда ходят с 6:00 утра и обычно заканчивают работу до полуночи ежедневно. [ 3 ] с частотой, варьирующейся от примерно трех минут в часы пик до четырнадцати минут в часы непиковой нагрузки. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Усилия Малайзии по революционизации транспорта начались в 1984 году, когда тогдашний министр федеральной территории Шахрир Абдул Самад опубликовал подробности исследования внедрения системы легкого скоростного транспорта (LRT) в Куала-Лумпуре. Многие скептически относились к его реализации, особенно когда основным вопросом было финансирование. Исследование, проведенное бельгийским консорциумом совместно с французской компанией Spie Batignolles и Master Carriage Malaysia Sdn Bhd, было посвящено городской или пригородной системе LRT, питаемой от воздушных линий электропередач или контактных сетей. Система, охватывающая 18 станций между Петалинг-Джая и Сентулом , планировалась к внедрению в 1984 году и завершению в 1988 году. [ 5 ] К сожалению, проект не был реализован до тех пор, пока 4 года спустя правительство Малайзии не подписало соглашение с Sistem Transit Aliran Ringan Sdn Bhd (STAR). Первая линия LRT, названная STAR LRT в честь ее владельца, была построена и полностью открыта в 1998 году. Первоначальная система состояла из 36 станций на двух маршрутах: Сентул Тимур – Ампанг и Сентул Тимур – Шри Петалинг . [ 6 ] [ 7 ]
Примерно в то же время правительство подписало еще одно соглашение с Projek Usahasama Transit Ringan Automatik Sdn Bhd (PUTRA) на строительство второй системы LRT. Линия, известная как PUTRA LRT, имела единственный маршрут от Гомбака на севере до Келана-Джая на юге. Участок линии был построен под землей и стал первой подземной железной дорогой в Малайзии. Линия была полностью введена в эксплуатацию в 1999 году и дополнила систему STAR LRT. [ 8 ]
Однако и STAR, и PUTRA столкнулись с финансовыми трудностями, и обе компании объявили о банкротстве. [ 9 ] В 2002 году правительство оказало помощь обеим компаниям, и недавно созданная компания Prasarana Malaysia взяла на себя владение обеими линиями, переименовав их в STAR Line и PUTRA Line соответственно. В 2004 году маршруты были переименованы и переименованы под брендом Rapid KL : линия STAR Line производит линии LRT Ampang Line и LRT Sri Petaling Line , а линия PUTRA образует линию LRT Kelana Jaya Line . Эксплуатацию трех линий взяла на себя компания Rapid Rail. В 2016 году линия Шри Петалинг и линия Келана Джая были продлены за пределы своих южных конечных точек до Субанг Джая и Пучонг соответственно, причем обе линии теперь имеют общую южную конечную станцию в Путра-Хайтс .
В 1990-х годах правительство Малайзии заказало монорельсовую дорогу с разнонаправленными балками для обслуживания центра города Куала-Лумпур . В проекте произошли различные задержки и изменения, однако монорельсовая линия KL полностью заработала в 2003 году. Линия принадлежала и управлялась KL Infrastructure Group. [ 10 ] Компания столкнулась с финансовыми трудностями, что привело к поглощению государством. В конце концов, линия была продана Prasarana Malaysia, передана в управление Rapid Rail и интегрирована в систему Rapid KL в 2007 году.
В 2010 году тогдашний премьер-министр Наджиб Разак объявил о предложениях по внедрению новой системы скоростного общественного транспорта (MRT) в дополнение к существующей системе метро. Предложение включало три новые линии в схеме «Колесо и спицы» вокруг города. [ 11 ] Компания Mass Rapid Transit Corporation Sdn Bhd (MRT Corp) была основана в 2011 году и назначена владельцем проекта и линий MRT, в отличие от линий LRT и монорельсовой дороги, которые принадлежат Prasarana Malaysia. Однако компания Rapid Rail получила концессию на эксплуатацию линий MRT, что позволило полностью интегрировать линии MRT с системой Rapid KL. Первая построенная линия, линия MRT Kajang Line , которая проходит от Сунгай Було до Каджанга , была введена в полную коммерческую эксплуатацию в 2017 году. [ 12 ] [ 13 ]
Флот
[ редактировать ]Подвижной состав линии Келана-Джая, используемый с момента открытия линии в 1998 году, состоит из 35 поездов Mark II Bombardier Advanced Rapid Transit (ART). [ 14 ] с сопутствующим оборудованием и услугами, поставляемыми Bombardier Group . Поезда АРТ состоят из двух электропоездов , которые в зависимости от направления движения выполняют функции либо ведущего, либо прицепного вагона. Поезда используют линейные двигатели и потребляют энергию от третьего рельса, расположенного сбоку от стальных рельсов . Обшивка между ходовыми рельсами используется для ускорения и замедления поезда. Реактивная пластина полунамагничена, что тянет поезд вперед, а также помогает ему замедляться.
ART, по сути, не имеет водителя и автоматически перемещается по линиям и останавливается на обозначенных станциях на ограниченное время. Тем не менее, на каждом конце поезда предусмотрены панели управления ручным дублированием для использования в случае чрезвычайной ситуации.
С октября 2006 года оператор заказал 35 новых 4-вагонных поезда с поставкой, начиная с 2008 года. Из-за некоторых задержек со стороны производителя поставка была отложена до ноября 2008 года. После обширной серии испытаний началась эксплуатация первой партии поездов. 30 декабря 2009 г. [ 15 ]
Подвижной состав линии Ампанг в настоящее время состоит из 50 новых поездов, более известных как AMY, которые используются для увеличения пропускной способности линии и улучшения обслуживания. Каждый из новых поездов имеет длину шесть вагонов и предоставлен китайской компанией CSR Zhuzhou, аналогично дизайну метро Измира и метро Буэнос-Айреса серии 200 . Эти поезда удобны для людей с ограниченными возможностями и включают в себя такие функции безопасности, как системы видеонаблюдения , аварийные разбиваемые окна, вентиляторы аварийной вентиляции, систему обнаружения пожара и дыма и контролируемую автоматическую систему управления поездом (SATO), а также другие элементы, такие как интерактивное отображение пункта назначения внутри поезда. , нескользящие сиденья, информационно-развлекательная ЖК-система, проходы и более просторное пространство для инвалидных колясок для людей с ограниченными возможностями. Первые поезда были введены в эксплуатацию на участке Шри-Петалинг-Кинрара BK5 в октябре 2015 года, затем до Путра-Хайтс и Сентул-Тимур в июле 2016 года и, наконец, до ветки Ампанг в декабре 2016 года.
Бывший подвижной состав Ampang Lines состоит из 90 стандартной колеи, легкорельсовых транспортных средств произведенных в Австралии компанией Walkers Limited . [ 16 ] Поезда состоят из электропоездов , которые получают энергию от нижней части третьего рельса, установленного вдоль боковой линии. Все вагоны каждого поезда оснащены токосъемниками и двигателями. Поезда укомплектованы людьми, кабины машинистов занимают кончики поездов.
Поезда выпускаются в двух комплектациях. Первый и наиболее распространенный вариант - состав из шести вагонов, который состоит из трех комплектов по два электропоезда (2 + 2 + 2) и использует максимальную длину платформы станций линий. Каждые два комплекта электропоездов спереди и сзади состоят из одного ведущего и одного недвижущегося автомобиля, а два электропоезда между ними являются неведущими двигателями. Переходные соединения между двухвагонными составами отсутствуют. Второй вариант представляет собой состав из четырех вагонов, более непонятную конфигурацию, которая состоит только из двух комплектов электропоездов (2+2) с одним ведущим вагоном и одним неведущим двигателем на каждом конце, что составляет две трети мощности более обычный набор из шести автомобилей. Составы 2+2 когда-то использовались в полной мере до массового развертывания составов 2+2+2.
Каждый вагон имеет 3 тележки, 2 механизированные концевые тележки и одну прицепную тележку под центральным сочленением. Конечные вагоны с номерами от 1101 до 1260 имеют кабины водителя. В средних вагонах с номерами от 2201 до 2230 имеются скрытые пульты управления водителем, что позволяет вагону самостоятельно перемещаться по депо.
Изображение | Электропоезд/Флот | Производители | Линейный код | Линии(и) обслуживаются | Формирование | В эксплуатации Под заказ |
---|---|---|---|---|---|---|
Adtranz-Walkers LRV | Уокерс Лимитед из Австралии | 3 4 |
Линия Ампанг Линия Шри Петалинг |
4 вагона LRV 6 вагонов LRV |
эксплуатировался с декабря 1996 г. по декабрь 2016 г. и был выведен из эксплуатации. | |
CRRC ZELC LRV "ЭМИ" | CRRC Чжучжоу Локомотив | 6 вагонов LRV | 50 составов (300 вагонов) | |||
Бомбардье Инновия Метро | Бомбардир | 5 | Линия Келана Джая | 2 вагона электропоезда
4-вагонный электропоезд |
35 составов (70 вагонов) 49 составов (196 вагонов) 27 поездов (108 вагонов) | |
МТранс Монорельс | Скоми Рейл | 8 | КЛ монорельс | 2 вагона электропоезда
4-вагонный электропоезд |
12 составов (24 вагона)
6 составов (24 вагона) | |
Siemens Inspiro «Путеводный свет» | * Консорциум Сименс / CRRC Нанкин Пужен / СМХ Рейл |
9 | Каджанг Лайн | 4-вагонный электропоезд | 58 составов (232 вагона) | |
CRRC ZELC LRV | * Консорциум CRRC Чжучжоу Локомотив / Сименс Лтд Китай / Сильная динамика |
11 | Линия Шах-Алам | 3 вагона LRV | 22 состава (66 вагонов) | |
Хендай Ротем «Даки» | * Консорциум Хюндай Ротем / Апекс Коммуникейшнс / ПОСКО Инжиниринг |
12 | Линия Путраджайя | 4-вагонный электропоезд | 49 составов (196 вагонов) |
Известные инциденты
[ редактировать ]24 мая 2021 года в 20:33 по местному времени Малайзии произошло лобовое столкновение между пустым поездом с ручным управлением и автоматизированным поездом, перевозившим пассажиров. на линии Келана-Джая между Кампунг-Бару и KLCC станциями в Куала-Лумпуре , Малайзия, . В результате аварии пострадали 213 человек, в том числе 166 легких и 47 серьезных. [ 17 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Профиль — НАЦИОНАЛЬНАЯ ИНФРАСТРУКТУРНАЯ КОМПАНИЯ ЛИМИТЕД» . Национальная инфраструктурная компания . Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 года . Проверено 12 июня 2014 г.
- ^ «ЛРТ» . MyRapid (Шьярикат Прасарана Негара Берхад). Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 года . Проверено 28 апреля 2014 г.
- ^ «Часы работы» . MyRapid (Шьярикат Прасарана Негара Берхад). Архивировано из оригинала 1 июля 2014 года . Проверено 12 июня 2014 г.
- ^ «Частота поездов» . MyRapid (Шьярикат Прасарана Негара Берхад). Архивировано из оригинала 20 декабря 2010 года . Проверено 12 июня 2014 г.
- ^ Фаузия, Исмаил (18 декабря 1996 г.). «Ответ на транспортные проблемы: [Shipping Times Edition]». Business Times, The New Straits Times Press (M) Берхад .
- ^ Контактный провод , стр. 12-14.
- ^ Станции легкорельсового транспорта , стр. 4
- ^ Мэн Ю Чунг (31 августа 2015 г.). «Городской железной дороге долины Кланг исполняется 10 лет» . Звезда онлайн . Архивировано из оригинала 25 апреля 2017 года . Проверено 8 мая 2019 г.
- ^ LRT будет оказана помощь, подтверждает правительство
- ^ «Монорельсовые дороги Азии – Куала-Лумпур, Малайзия» . Общество монорельсовой дороги . Проверено 2 сентября 2014 г.
- ^ «KL получит знаковое предложение MRT в городе мирового класса» . Малазийский инсайдер. 10 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 19 июня 2010 г.
- ^ «Наджиб запускает вторую очередь линии метро Sungai Buloh-Kajang» . Звезда онлайн . Проверено 17 июля 2017 г.
- ^ «Премьер-министр выбирает дату начала второго этапа MRT 17 июля 2017 года» . Малайская почта . Проверено 9 июня 2017 г.
- ^ «Система беспилотного метро Куала-Лумпура, Малайзия» . Железнодорожные технологии.com . Архивировано из оригинала 27 октября 2008 года.
- ^ «Три новых поезда на линию Келана-Джая» . Звезда . 30 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2011 г.
- ^ «EDI выигрывает продление заказа на легкорельсовый транспорт», Railway Digest , июнь 1995 г., стр. 9.
- ^ Асман, Фариз. «47 серьезных и 166 легких травм LRT столкнулись возле станции KLCC» . Астро Авани . Проверено 24 мая 2021 г.