Линия метро 4 (метро Манила)
Линия метро 4 | ||
---|---|---|
Обзор | ||
Статус | Одобренный | |
Владелец | Правительство Филиппин Департамент транспорта | |
Номер строки | 4 | |
Местный | Метро Манила и Ризал | |
Условия | ||
Станции | 10 | |
Услуга | ||
Тип | Быстрый транзит [ 1 ] | |
Система | Манильское метро | |
Услуги | 1 | |
Депо(а) | Комплекс Excelsior Villas, Тайтай | |
Подвижной состав | 5-вагонные электропоезда [ 1 ] | |
Ежедневное количество пассажиров | 234 433 (оценка) | |
История | ||
Планируемое открытие | в. 2028 год | |
Технический | ||
Длина линии | 12,7 км (7,9 миль) | |
Количество дорожек | Двухпутный [ 1 ] | |
Характер | Надземная железная дорога [ 1 ] [ 2 ] | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) [ 1 ] | |
Электрификация | постоянного тока 1500 В Воздушные линии [ 3 ] | |
Рабочая скорость | 80 км/ч (50 миль/ч) | |
Сигнализация | CBTC , [ 1 ] АТО (ГоА 4) [ 3 ] | |
|
Транзитная линия метро 4 ( MRT-4 ) представляет собой предлагаемую линию скоростного транспорта , которая будет обслуживать территорию Большой Манилы на Филиппинах . длиной 12,7 км (7,9 миль) с 10 станциями Надземная железная дорога соединит центр Ортигас в метро Манилы и пригородный муниципалитет Тайтай, Ризал . Он будет проходить вдоль проспекта Ортигас и Ист-Роуд Манилы, начиная с пересечения первой с EDSA в Кесон-Сити на западе и заканчиваясь возле общественного рынка Нью-Тайтай на востоке. [ 4 ] [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ]
Первоначально предложенный как «тяжелая монорельсовая дорога » на основе Чунцинского железнодорожного транспорта , линии 3 в 2022 году проект был преобразован в традиционную железнодорожную систему по рекомендации консультантов проекта по заказу Министерства транспорта. Первоначально предполагалось, что его стоимость составит 59,3 миллиарда фунтов стерлингов ( 1,1 миллиарда долларов США ), она была увеличена до 87 миллиардов фунтов стерлингов . но из-за изменений в конструкции [ 7 ] Ожидается , что первоначальный кредит от Азиатского банка развития на сумму 1 миллиард долларов США будет подписан в 2024 году. [ 2 ] в то время как дополнительное финансирование изыскивается у Азиатского банка инфраструктурных инвестиций . [ 8 ] [ 4 ] [ 9 ]
Маршрут
[ редактировать ]Проект начнется на пересечении улиц EDSA и Ортигас-авеню в Кесон-Сити . Он пройдет по коридору проспекта Ортигас до района Тиклинг в Тайтае , Ризал . Затем он будет следовать по трассе объездной дороги Тайтай до тех пор, пока линия не закончится на восточной дороге Манилы в Тайтае. Длина маршрута составляет около 12,7 км (7,9 миль). Его склад будет расположен в Тайтае, на месте отмененной застройки Excelsior Villas, рядом с клубом Manila East и муниципальным зданием Тайтай.
Первоначально планировалось, что линия будет иметь длину 15,56 км (9,67 миль) и 12 станций. Сюда входили бы предлагаемые станции Гринхиллс, Сантолан и Н. Доминго, где последняя станция имела бы пересадку с линией 2 LRT в Кесон-Сити. По словам инициатора проекта, сегмент от Н. Доминго до EDSA был исключен из-за низкого спроса. [ 10 ] В плане 2015 года была задумана западная конечная остановка возле В. Мапа , а в плане 2019 года - на станции Гилмор . [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Имя [ 14 ] | Расстояние (км) | Тип структуры | Соединения | Расположение | |
---|---|---|---|---|---|
Между станции |
Общий | ||||
Папа | — | — | — | — | Тайтай , Ризал |
Манила Ист Роуд | — | — | — | ||
Щекотать | — | — |
| ||
Сент-Джон [ а 1 ] (будущая станция) |
— | — |
|
Каинта , Ризал | |
Каинта Джанкшен | — | — |
| ||
Святой Иосиф [ а 2 ] | — | — |
| ||
Росарио | — | — |
|
Пасиг | |
Тьендеситас (будущая станция) |
— | — |
| ||
Мералько | — | — | |||
ЭДСА | — | — | Кесон-Сити |
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]
Истоки этого предложения возникли в 1994 году, когда администрация Рамоса разработала концепцию первоначальной линии 4 на основе исследования французской фирмы SOFRETU . испанские фирмы и Halcrow . Между тем, в исследовании также приняли участие [ 17 ] Год спустя французский консорциум во главе с Javlon International и Bouygues , а также местная фирма Ayala Land представили правительству предложение о строительстве надземной железной дороги, которая будет идти от тюрьмы Олд Билибид в Санта-Крус, Манила, до Батасана в Кесоне. Город общей протяженностью 15,1 км (9,4 мили), а депо должно было быть расположено недалеко от кампуса Филиппинского университета в Дилимане в Кесон-Сити, а также как запланированное расширение Новаличеса . [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Проект неоднократно одобрялся в 1995 году и впервые был принят в 1998 году с бюджетом в 16 миллиардов фунтов стерлингов. Это планировалось сделать в 1999 году; однако позже проект был отложен, когда первоначальный статус предложения в конечном итоге был утерян. [ 18 ] [ 20 ] [ 21 ]
Это предложение также было включено в исследование интеграции городского транспорта Метро Манилы, опубликованное Японским агентством международного сотрудничества . [ 22 ] По данным ММУТИС, подвижной состав должен был состоять из 5-вагонного легкорельсового транспорта. [ 19 ] Между тем, полосу отчуждения нынешней линии 4 можно проследить до юго-восточного продолжения линии LRT 2 , которая будет либо автоматизированной транзитной линией (AGT), либо линией тяжелого железнодорожного транспорта, как и линия 2. а также линия скоростного автобусного транспорта, ведущая в город Бинангонан в Ризале . Однако при этом будет использоваться трасса бульвара Шоу из-за условий развития в то время. [ 23 ] В конце 2010-х годов предлагаемая линия была переименована в линию MRT 8 , а участок Мемориального круга Кесон – Батасан-Хиллз стал линией MRT 7 .
По состоянию на 2021 год коридора проспекта Ортигас составляет среднегодовая пропускная способность 185 699 автомобилей. Однако только 9,07 процента ежедневного трафика приходится на общественный транспорт, включая такси . Средняя поездка от Тиклинга в Тайтае, Ризале до центра Ортигаса может занять до 3 часов в час пик. Это основная мотивация построить поблизости железнодорожную линию, чтобы сократить время в пути между двумя районами. [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]Новый проект LRT Line 4, [ 4 ] был одобрен Комитетом по координации инвестиций (ICC) Национального управления экономики и развития в июне 2015 года как проект государственно-частного партнерства , [ 24 ] Строительство планируется начать в 2017 году, а планируемая дата открытия - 2021 год. [ 4 ] В 2017 году бизнесмен Сальвадор Самора II предложил предложение со швейцарским вызовом и в недавнем интервью заявил, что провел предварительные переговоры с Министерством транспорта . [ 25 ] Также в том же году было предложено привлечь к строительству китайские фирмы. [ 26 ] Однако первоначальный проект не был реализован до тех пор, пока он не был одобрен во второй раз 20 декабря 2019 года. [ 9 ] [ 27 ]
Контракт на архитектурное и инженерное проектирование проекта был подписан Министерством транспорта и испанским консультантом по дизайну IDOM Consulting Engineering, Architecture, SA 1 октября 2021 года. [ 28 ] Между тем, 30 марта 2023 года контракт на консультационные услуги по эксплуатации и техническому обслуживанию линии был подписан между DOTr и базирующейся в Австралии компанией Ricardo Rail. [ 29 ]
12 октября 2022 года Министерство транспорта подтвердило, что Азиатский банк развития (АБР) предоставит кредит в размере 1 миллиарда долларов США для реализации проекта. Кредитное соглашение, подписание которого первоначально предполагалось в 2023 году, [ 2 ] был отложен до 2024 года по неизвестным причинам и снова до 2025 года. [ 30 ] [ 31 ]
Строительство
[ редактировать ]подготовительные работы, такие как испытание почвы . В некоторых районах вдоль проспекта Ортигас уже начались [ 32 ] Ожидается, что фактическое строительство начнется во втором квартале 2024 года и завершится к 2030 году. Полная эксплуатация должна начаться к 2031 году. [ 1 ]
В мае 2024 года на брифинге Палаты представителей по развитию метро Манилы были рассмотрены вопросы полосы отвода для проекта, включая коммунальные услуги. [ 33 ]
В проекте пять основных компонентов. Сюда входят по одному для магистрали, станционных зданий, депо, электромеханических систем и подвижного состава. [ 1 ] В презентации указано, что эти пакеты контрактов:
- Пакет контрактов 401: Строительство 5,5 км главного железнодорожного виадука и половины станций,
- Пакет контрактов 402: Строительство 7,2 км магистрального виадука и половины станций; и
- Пакет контракта 403: Строительство общестроительных работ депо и приемной подстанции.
Согласно презентации, запланированы варианты договорных пакетов по ЭиТО, путевым заводам и подвижному составу.
- Вариант 1: Пакет контрактов 404 включает в себя работы по разведке и техническому обслуживанию и путевые работы, а пакет контрактов 405 включает закупку подвижного состава.
- Вариант 2: Пакет контрактов 404b включает в себя работы по разведке и техническому обслуживанию, путевые работы и подвижной состав.
Согласование Центра Ортигаса и LRT-2
[ редактировать ]Эта линия является частью проекта восточного железнодорожного транзита Манилы, предложенного правительством Японии в феврале 2015 года, целью которого является создание системы железнодорожного транспорта средней пропускной способности, соединяющей центральную и восточную часть Метро Манилы с провинцией Ризал. [ 13 ] Предлагаемая трасса проходит вдоль проспекта Ортигас с возможностью продления линии на восток до муниципалитета Ризал в Ангоно на восточной дороге Манилы и на запад до любого из следующих терминалов:
- Вариант 1: пересадка со станцией Санта-Меса ( Южная пригородная линия метро PNR ) через ADB Avenue , Sheridan Street, Pioneer Street , Boni Avenue , Aglipay Street и Lubiran Street.
- Вариант 2: пересадка со станцией В.Мапа ( линия LRT 2 ) через проспект АБР , бульвар Шоу , улицу П.Санчес и улицу В.Мапа .
- Вариант 3: пересадка со станцией Гилмор (линия LRT 2) по прямому пути, следующему по Ортигас-авеню и Гилмор-авеню в Сан-Хуане и ее западному продолжению Гранада-стрит в Кесон-Сити.
Вариант 2 был выбран в рамках исследования из-за его способности удовлетворить наибольший спрос, что может максимально облегчить движение транспорта в коридоре Тайтай-Каинта-Пасиг-Мандалуйонг-Манила. Строительство не было продолжено, несмотря на получение одобрения президента Бениньо Акино III в сентябре 2015 года. [ 34 ]
Проект канатной дороги Антиполо
[ редактировать ]Министерство транспорта (DOTr) объявило, что первая система канатной дороги на Филиппинах может быть введена в эксплуатацию к 2028 году. Получив название «Проект канатной дороги Антиполо», Министерство транспорта планирует переправить пассажиров по канатной дороге от запланированной станции Тайтай на линии 4 метро до Антиполо . Во время форума Build Better More заместитель министра Министерства обороны США Тимоти Батан заявил, что в середине 2025 года будет проведено технико-экономическое обоснование для определения стоимости проекта, пассажировместимости и других деталей. Ожидается, что торги по проекту состоятся в 2026 году, а потенциальный период строительства составит два года. Если проект будет выдан в 2026 году, система канатной дороги может быть введена в эксплуатацию к 2028 году. [ 35 ] АБР профинансировал предварительное технико-экономическое обоснование , включая детальное технико-экономическое обоснование проекта. [ 36 ]
Проект канатной дороги Антиполо призван дополнить MRT-4, обеспечивая дополнительную связь для жителей и экономической деятельности в густонаселенном районе Антиполо. [ 37 ]
Дизайн
[ редактировать ]Линия будет представлять собой надземную железную дорогу скоростного общественного транспорта (MRT) с двумя путями. [ 1 ]
Первоначально утвержденная как линия тяжелой монорельсовой дороги в ее итерации линии MRT 4, в «Описании проекта для определения объема работ» (PDS), опубликованном в сентябре 2022 года, были представлены возможные варианты строительства линии как монорельсовой дороги , легкорельсового транспорта или как «скоростного общественного транспорта». "(MRT) система. [ 1 ] Из трех вариантов вариант MRT был настоятельно рекомендован IDOM из-за простоты обслуживания и обилия технических поставщиков. В дополнение к этому исследования, проведенные IDOM, также показали, что спрос на пассажиров по коридору Сан-Хуан-Ризал оказался выше, чем ожидалось. По этой причине рекомендация использовать систему MRT была принята Министерством транспорта позже в том же месяце. [ 2 ]
В направляющих будут использоваться три различных конструкции балок для надземных секций: сегментная коробчатая конструкция, U-образная сборная железобетонная конструкция и балки с загнутыми концами. Однако конструкция коробчатых балок будет отличаться от конструкции пригородной железной дороги Север-Юг : они будут иметь более округлую U-образную форму, чем конструкция более квадратной конструкции балок NSCR. [ 1 ]
Ожидается, что продолжительность линии составит 4 минуты, а с введением сигнализации CBTC она может быть сокращена до 2 минут. [ 1 ]
Станции
[ редактировать ]Станции делятся на два типа: станции узкой и стандартной ширины. Для обоих типов длина платформы неизменно составляет 120 метров (390 футов). Они также будут иметь три уровня, по одному для наземного доступа, вестибюля и платформ, которые будут построены поверх центральных островов . Станции узкой ширины имеют ширину 17 метров (56 футов), и вместо того, чтобы иметь собственные входы на уровне земли, они будут использовать соседние коммерческие постройки для доступа к вестибюлю. Типы стандартной ширины имеют ширину 28 метров (92 фута) и будут иметь отдельный вход на уровне земли. [ 1 ]
Станция EDSA будет иметь собственный дизайн, длину 150 метров (492 фута 2 дюйма) и будет иметь два разных вестибюля.
Подвижной состав
[ редактировать ]Первоначально на линии будут использоваться пятивагонные электропоезда . Станции также рассчитаны на расширение до 6 вагонов. Длина вагона каждого поезда составляет 20 метров (65 футов 7 дюймов), включая сцепные устройства, что будет означать общую длину 100 метров (328 футов 1 дюйм) для первоначальных поездов с 5 вагонами и 120 метров (393 футов 8 дюймов) для поезда из 6 вагонов. Поезд из 5 вагонов способен перевозить 1000 пассажиров. Для достижения показателя интервала в 4 минуты необходимо заказать до 35 составов, что соответствует количеству операторов подвижного состава на этапе эксплуатации. [ 1 ] Поезда также будут иметь ширину 2,8 метра (9 футов 2 дюйма).
Система электрификации будет работать на 1500 В постоянного тока с использованием воздушных линий, таких как линия LRT 2 и пригородная железная дорога Север-Юг.
Депо
[ редактировать ]В отчете «Описание проекта для определения объемов работ» (PDS) рекомендуется строительство депо на территории бывшего комплекса Excelsior Villas в Тайтае, Ризал . Он расположен в конце линии Ризал, рядом с муниципальным зданием. Другие варианты включают пустырь рядом с SM Taytay и комплекс Comeco в Пасиге . Два других участка были выбраны в качестве второстепенных альтернатив участку Эксельсиор, поскольку они требуют дополнительного отвода земли. На территории Comeco также потребуется значительная перестройка полосы отвода. [ 1 ]
Ожидается, что депо будет работать круглосуточно и будет иметь конюшни, конюшенный путь, систему перемещения, хранилище поездов, мастерские и подстанции.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Не путать с городом Сан-Хуан в метро Манилы. Станцию предлагается расположить в Барангае-Сан-Хуане, Каинта, недалеко от загородного гольф-клуба Valley и садов Сьерра-Вэлли.
- ^ Станция St. Joseph на MRT-4 относится к подразделению Saint Joseph, которое официально признано частью Барангая Санто-Доминго, Каинта. Это связано с пограничным спором между Пасигом и Каинтой, в котором 6 октября 2021 года Региональный суд первой инстанции (RTC) вынес решение в пользу Каинты. [ 15 ] Однако другие места в окрестностях Санто-Доминго, такие как SM East Ortigas, DABBA Subdivision и Riverside 2 (который расположен напротив представительской деревни Сьюдад-Гранде в самой конечной точке Каинты), до сих пор официально не считаются частью Санто-Доминго. Пасига судом. [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА ДЛЯ ОБЪЕМА ОБЪЕМА (PDF) . Манильское метро L4 (Отчет). Сентябрь 2022 года . Проверено 6 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Росалес, Элайджа Феличе (11 октября 2022 г.). «АБР выделит кредит в $1 млрд на MRT 4» . Филиппинская звезда . Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с MRT [строка 4] Информация о проекте . Азиатский банк развития . 4 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Проект линии 4 ЛРТ» (PDF) . Центр государственно-частного партнерства . Проверено 1 октября 2021 г.
- ^ Дела Пас, Криси (21 июля 2015 г.). «Орган NEDA утверждает проекты ГЧП NAIA и Line 4» . Рэплер .
- ^ «Состояние линии MRT 4» . Электронная свобода информации Филиппины . 15 апреля 2020 г. . Проверено 11 июля 2020 г.
- ^ Росалес, Элайджа Феличе (15 мая 2023 г.). «Проект увеличивает стоимость MRT-4 на 28 миллиардов песо» . Филиппинская звезда . Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ Вера, Бен О. де (26 сентября 2019 г.). «PH рассматривает финансовую помощь MRT 4 от китайского учреждения» . Inquirer.net . Проверено 5 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Орган кабинета министров одобрил проект MRT-4 стоимостью 59,3 миллиарда фунтов стерлингов» . CNN Филиппины . 31 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 13 марта 2022 года . Проверено 5 января 2020 г.
- ^ Проект 4-й линии метро Манилы (MRT) (PDF) (Отчет). Том. 2. Департамент транспорта. Май 2023.
- ^ Кордеро, Тед (31 декабря 2019 г.). «DOTr получает зеленый свет ICC для проекта P59.3B MRT-4» . Новости GMA онлайн . Проверено 5 января 2020 г.
- ^ Субингсубинг, Криксия (10 января 2020 г.). «Проект MRT 4 планируется завершить в 2025 году» . Inquirer.net .
- ^ Jump up to: а б «Исследование проекта транзитной системы средней пропускной способности в Метро Манила, Республика Филиппины» (PDF) . Министерство экономики, торговли и промышленности (Япония) . Февраль 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 12 июля 2018 г. Проверено 9 июля 2015 г.
- ^ Сохо, Джессика (ведущая) (3 января 2020 г.). SONA: Строительство MRT-4, которое будет проходить через проспект Ортигас, одобрено Советом NEDA [ Совет NEDA одобрил строительство MRT-4, который будет проходить через проспект Ортигас. ]. www.youtube.com (на филиппинском языке). Новости ГМА.
- ^ Пабло-младший, Крис (7 октября 2021 г.). «В 47-страничном судебном решении CAINTA выиграла 27-летнее дело о пограничном споре против PASIG» . Фейсбук . Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ Крис Пабло мл. (7 октября 2021 г.). www.facebook.com https://www.facebook.com/attyjojie.pablo/posts/pfbid0368mnthYijYMmWgqjFPfm6LGxi5JSVdhaneaeDrD96Uu9C8fNjES5PB6PKgMkpfEcl .
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «3 фирмы изучают LRT 4-5». Манильский стандарт . 20 сентября 1994 г. с. 7.
- ^ Jump up to: а б К. Самонте, Северино (23 марта 2023 г.). «Линия MRT-7 планировалась как линия LRT 4 во времена FVR в 1995 году» . Филиппинское информационное агентство . Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Приложения MMUTIS» (PDF) . Проверено 13 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Сторонникам P16-B LRT4 дан крайний срок в июне» . Манильский стандарт . 16 марта 1996 г. с. 6.
- ^ «Сторонник МРТ-4 может потерять первоначальный статус». Манильский стандарт . 31 марта 2003 г. с. 12.
- ^ Ивата, Шизуо (5 марта 1999 г.). Краткое изложение итогового отчета (PDF) . Исследование интеграции городского транспорта метро Манилы (отчет). Японское агентство международного сотрудничества . Архивировано (PDF) оригинала 2 октября 2021 г. Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ ИССЛЕДОВАНИЕ ИНТЕГРАЦИИ ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА МЕТРО МАНИЛА: Резюме итогового отчета (PDF) (Отчет). Японское агентство международного сотрудничества . 5 марта 1999 года . Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ «Намечены крупные инфраструктурные проекты» . БизнесМир . 15 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 5 июля 2015 г.
- ^ Камю, Мигель Р. (23 октября 2017 г.). «Замора предлагает построить LRT4 стоимостью 1,5 миллиарда долларов» . INQUIRER.net . Проверено 30 мая 2024 г.
- ^ Камю, Мигель Р. (4 декабря 2017 г.). «Замора привлечет китайские фирмы к участию в проекте LRT 4 стоимостью 1,5 миллиарда долларов» . INQUIRER.net . Проверено 30 мая 2024 г.
- ^ Амоджелар, Дарвин Г. (31 декабря 2019 г.). «Комитет Кабинета министров одобрил проект P59.3-b линии MRT 4» . Манильский стандарт . Проверено 5 января 2020 г.
- ^ Меркурио, Ричмонд (1 октября 2021 г.). «Сегодня подписан контракт на консультационные услуги MRT на сумму 1,4 миллиарда песо» . Филиппинская звезда . Проверено 1 октября 2021 г.
- ^ Табиле, Жюстин Айриш Д. (30 марта 2023 г.). «DoTr, австралийская компания заключила контракт на консультационные услуги по эксплуатации и техническому обслуживанию MRT-4» . БизнесМир . Проверено 1 апреля 2023 г.
- ^ Росалес, Элайджа Феличе (30 октября 2023 г.). «Подписание кредита MRT-4 на сумму 1 миллиард долларов перенесено на следующий год» . Филиппинская звезда . Проверено 31 октября 2023 г.
- ^ CEDTyClea (19 мая 2024 г.). «АБР планирует получить одобрение кредитов для 4 проектов транспортной инфраструктуры PHL» . БизнесМир Онлайн . Проверено 30 мая 2024 г.
- ^ ДВИЖЕНИЕ НА ПРОСПЕКТЕ ОРТИГАС! ЭТО КОНЕЧНО! MRT 4 «Испытание почвы» достигло Тайтая Ризала [ Движение закончится на проспекте Ортигас! MRT 4 Исследование почвы достигло Тайтая, Ризала ]. Сентябрь 2022 года . Проверено 8 октября 2022 г.
- ^ «Войдите или зарегистрируйтесь для просмотра» . m.facebook.com . Проверено 30 мая 2024 г.
- ^ Гаппи, Ричард Р. (6 сентября 2015 г.). «SM Taytay-EDSA Line 4, одобрено P-Noy и NEDA» [SM Taytay-EDSA LRT 4, одобрено P-Noy и NEDA] (на филиппинском языке). Архивировано из оригинала 4 ноября.
- ^ Нафаррете, Феличе (12 июля 2024 г.). «DOTr сообщает, что первая система канатной дороги PH может быть введена в эксплуатацию к 2028 году» . Inquirer.net . Архивировано из оригинала 12 июля 2024 года . Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ Куэто, Фрэнсис (15 июля 2024 г.). «Мэр Антиполо рад появлению первой системы канатной дороги» . Манила Таймс . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ «DOTr ожидает, что первая система канатной дороги на Филиппинах заработает в 2028 году» . Philstar.com . 12 июля 2024 года. Архивировано из оригинала 12 июля 2024 года . Проверено 13 июля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Описание проекта АБР PAREX
- Описание проекта МРТ-4 для определения объема работ (по состоянию на сентябрь 2022 г.)
- Проект приложения к EIS MRT-4 (по состоянию на май 2023 г.)