Jump to content

Линия метро 4 (метро Манила)

Линия метро 4
Обзор
Статус Одобренный
Владелец Правительство Филиппин
Департамент транспорта
Номер строки 4
Местный Метро Манила и Ризал
Условия
Станции 10
Услуга
Тип Быстрый транзит [ 1 ]
Система Манильское метро
Услуги 1
Депо(а) Комплекс Excelsior Villas, Тайтай
Подвижной состав 5-вагонные электропоезда [ 1 ]
Ежедневное количество пассажиров 234 433 (оценка)
История
Планируемое открытие в. 2028 год ; 4 года ( 2028 )
Технический
Длина линии 12,7 км (7,9 миль)
Количество дорожек Двухпутный [ 1 ]
Характер Надземная железная дорога [ 1 ] [ 2 ]
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) [ 1 ]
Электрификация постоянного тока 1500 В Воздушные линии [ 3 ]
Рабочая скорость 80 км/ч (50 миль/ч)
Сигнализация CBTC , [ 1 ] АТО (ГоА 4) [ 3 ]
Карта маршрута

Taytay depot
Taytay
Manila East Road
Tikling
San Juan
Taytay, Rizal
Cainta, Rizal
Mapindan River
Cainta River
Cainta Junction
Cainta, Rizal
 
Buli Creek
 
Pasig
St. Joseph
Rosario
Tiendesitas
Meralco
 MMS 
Left arrow Quirino Highway - FTI Right arrow
 NAIA Terminal 3 Right arrow
EDSA
Left arrow North Avenue - Taft Avenue Right arrow

Транзитная линия метро 4 ( MRT-4 ) представляет собой предлагаемую линию скоростного транспорта , которая будет обслуживать территорию Большой Манилы на Филиппинах . длиной 12,7 км (7,9 миль) с 10 станциями Надземная железная дорога соединит центр Ортигас в метро Манилы и пригородный муниципалитет Тайтай, Ризал . Он будет проходить вдоль проспекта Ортигас и Ист-Роуд Манилы, начиная с пересечения первой с EDSA в Кесон-Сити на западе и заканчиваясь возле общественного рынка Нью-Тайтай на востоке. [ 4 ] [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ]

Первоначально предложенный как «тяжелая монорельсовая дорога » на основе Чунцинского железнодорожного транспорта , линии 3 в 2022 году проект был преобразован в традиционную железнодорожную систему по рекомендации консультантов проекта по заказу Министерства транспорта. Первоначально предполагалось, что его стоимость составит 59,3 миллиарда фунтов стерлингов ( 1,1 миллиарда долларов США ), она была увеличена до 87 миллиардов фунтов стерлингов . но из-за изменений в конструкции [ 7 ] Ожидается , что первоначальный кредит от Азиатского банка развития на сумму 1 миллиард долларов США будет подписан в 2024 году. [ 2 ] в то время как дополнительное финансирование изыскивается у Азиатского банка инфраструктурных инвестиций . [ 8 ] [ 4 ] [ 9 ]

Проект начнется на пересечении улиц EDSA и Ортигас-авеню в Кесон-Сити . Он пройдет по коридору проспекта Ортигас до района Тиклинг в Тайтае , Ризал . Затем он будет следовать по трассе объездной дороги Тайтай до тех пор, пока линия не закончится на восточной дороге Манилы в Тайтае. Длина маршрута составляет около 12,7 км (7,9 миль). Его склад будет расположен в Тайтае, на месте отмененной застройки Excelsior Villas, рядом с клубом Manila East и муниципальным зданием Тайтай.

Первоначально планировалось, что линия будет иметь длину 15,56 км (9,67 миль) и 12 станций. Сюда входили бы предлагаемые станции Гринхиллс, Сантолан и Н. Доминго, где последняя станция имела бы пересадку с линией 2 LRT в Кесон-Сити. По словам инициатора проекта, сегмент от Н. Доминго до EDSA был исключен из-за низкого спроса. [ 10 ] В плане 2015 года была задумана западная конечная остановка возле В. Мапа , а в плане 2019 года - на станции Гилмор . [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

Список станций
Имя [ 14 ] Расстояние (км) Тип структуры Соединения Расположение
Между
станции
Общий
Папа Тайтай , Ризал
Манила Ист Роуд
Щекотать
  •  2   Тиклинг, Тайтай
Сент-Джон [ а 1 ]
(будущая станция)
  •  2   RRCG P2P Greenbelt — Сьерра-Вэлли
Каинта , Ризал
Каинта Джанкшен
  •  2   Робинзона Каинта
Святой Иосиф [ а 2 ]
  •  2   СМ Сити Ист Ортигас
Росарио
  •  2   Росарио
Пасиг
Тьендеситас
(будущая станция)
  •  2   Фронтера Драйв
Мералько
ЭДСА Кесон-Сити
Проспект Ортигас в 2021 году.

Истоки этого предложения возникли в 1994 году, когда администрация Рамоса разработала концепцию первоначальной линии 4 на основе исследования французской фирмы SOFRETU . испанские фирмы и Halcrow . Между тем, в исследовании также приняли участие [ 17 ] Год спустя французский консорциум во главе с Javlon International и Bouygues , а также местная фирма Ayala Land представили правительству предложение о строительстве надземной железной дороги, которая будет идти от тюрьмы Олд Билибид в Санта-Крус, Манила, до Батасана в Кесоне. Город общей протяженностью 15,1 км (9,4 мили), а депо должно было быть расположено недалеко от кампуса Филиппинского университета в Дилимане в Кесон-Сити, а также как запланированное расширение Новаличеса . [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Проект неоднократно одобрялся в 1995 году и впервые был принят в 1998 году с бюджетом в 16 миллиардов фунтов стерлингов. Это планировалось сделать в 1999 году; однако позже проект был отложен, когда первоначальный статус предложения в конечном итоге был утерян. [ 18 ] [ 20 ] [ 21 ]

Это предложение также было включено в исследование интеграции городского транспорта Метро Манилы, опубликованное Японским агентством международного сотрудничества . [ 22 ] По данным ММУТИС, подвижной состав должен был состоять из 5-вагонного легкорельсового транспорта. [ 19 ] Между тем, полосу отчуждения нынешней линии 4 можно проследить до юго-восточного продолжения линии LRT 2 , которая будет либо автоматизированной транзитной линией (AGT), либо линией тяжелого железнодорожного транспорта, как и линия 2. а также линия скоростного автобусного транспорта, ведущая в город Бинангонан в Ризале . Однако при этом будет использоваться трасса бульвара Шоу из-за условий развития в то время. [ 23 ] В конце 2010-х годов предлагаемая линия была переименована в линию MRT 8 , а участок Мемориального круга Кесон – Батасан-Хиллз стал линией MRT 7 .

По состоянию на 2021 год коридора проспекта Ортигас составляет среднегодовая пропускная способность 185 699 автомобилей. Однако только 9,07 процента ежедневного трафика приходится на общественный транспорт, включая такси . Средняя поездка от Тиклинга в Тайтае, Ризале до центра Ортигаса может занять до 3 часов в час пик. Это основная мотивация построить поблизости железнодорожную линию, чтобы сократить время в пути между двумя районами. [ 1 ]

Разработка

[ редактировать ]

Новый проект LRT Line 4, [ 4 ] был одобрен Комитетом по координации инвестиций (ICC) Национального управления экономики и развития в июне 2015 года как проект государственно-частного партнерства , [ 24 ] Строительство планируется начать в 2017 году, а планируемая дата открытия - 2021 год. [ 4 ] В 2017 году бизнесмен Сальвадор Самора II предложил предложение со швейцарским вызовом и в недавнем интервью заявил, что провел предварительные переговоры с Министерством транспорта . [ 25 ] Также в том же году было предложено привлечь к строительству китайские фирмы. [ 26 ] Однако первоначальный проект не был реализован до тех пор, пока он не был одобрен во второй раз 20 декабря 2019 года. [ 9 ] [ 27 ]

Контракт на архитектурное и инженерное проектирование проекта был подписан Министерством транспорта и испанским консультантом по дизайну IDOM Consulting Engineering, Architecture, SA 1 октября 2021 года. [ 28 ] Между тем, 30 марта 2023 года контракт на консультационные услуги по эксплуатации и техническому обслуживанию линии был подписан между DOTr и базирующейся в Австралии компанией Ricardo Rail. [ 29 ]

12 октября 2022 года Министерство транспорта подтвердило, что Азиатский банк развития (АБР) предоставит кредит в размере 1 миллиарда долларов США для реализации проекта. Кредитное соглашение, подписание которого первоначально предполагалось в 2023 году, [ 2 ] был отложен до 2024 года по неизвестным причинам и снова до 2025 года. [ 30 ] [ 31 ]

Строительство

[ редактировать ]

подготовительные работы, такие как испытание почвы . В некоторых районах вдоль проспекта Ортигас уже начались [ 32 ] Ожидается, что фактическое строительство начнется во втором квартале 2024 года и завершится к 2030 году. Полная эксплуатация должна начаться к 2031 году. [ 1 ]

В мае 2024 года на брифинге Палаты представителей по развитию метро Манилы были рассмотрены вопросы полосы отвода для проекта, включая коммунальные услуги. [ 33 ]

В проекте пять основных компонентов. Сюда входят по одному для магистрали, станционных зданий, депо, электромеханических систем и подвижного состава. [ 1 ] В презентации указано, что эти пакеты контрактов:

  • Пакет контрактов 401: Строительство 5,5 км главного железнодорожного виадука и половины станций,
  • Пакет контрактов 402: Строительство 7,2 км магистрального виадука и половины станций; и
  • Пакет контракта 403: Строительство общестроительных работ депо и приемной подстанции.

Согласно презентации, запланированы варианты договорных пакетов по ЭиТО, путевым заводам и подвижному составу.

  • Вариант 1: Пакет контрактов 404 включает в себя работы по разведке и техническому обслуживанию и путевые работы, а пакет контрактов 405 включает закупку подвижного состава.
  • Вариант 2: Пакет контрактов 404b включает в себя работы по разведке и техническому обслуживанию, путевые работы и подвижной состав.

Согласование Центра Ортигаса и LRT-2

[ редактировать ]

Эта линия является частью проекта восточного железнодорожного транзита Манилы, предложенного правительством Японии в феврале 2015 года, целью которого является создание системы железнодорожного транспорта средней пропускной способности, соединяющей центральную и восточную часть Метро Манилы с провинцией Ризал. [ 13 ] Предлагаемая трасса проходит вдоль проспекта Ортигас с возможностью продления линии на восток до муниципалитета Ризал в Ангоно на восточной дороге Манилы и на запад до любого из следующих терминалов:

Вариант 2 был выбран в рамках исследования из-за его способности удовлетворить наибольший спрос, что может максимально облегчить движение транспорта в коридоре Тайтай-Каинта-Пасиг-Мандалуйонг-Манила. Строительство не было продолжено, несмотря на получение одобрения президента Бениньо Акино III в сентябре 2015 года. [ 34 ]

Проект канатной дороги Антиполо

[ редактировать ]

Министерство транспорта (DOTr) объявило, что первая система канатной дороги на Филиппинах может быть введена в эксплуатацию к 2028 году. Получив название «Проект канатной дороги Антиполо», Министерство транспорта планирует переправить пассажиров по канатной дороге от запланированной станции Тайтай на линии 4 метро до Антиполо . Во время форума Build Better More заместитель министра Министерства обороны США Тимоти Батан заявил, что в середине 2025 года будет проведено технико-экономическое обоснование для определения стоимости проекта, пассажировместимости и других деталей. Ожидается, что торги по проекту состоятся в 2026 году, а потенциальный период строительства составит два года. Если проект будет выдан в 2026 году, система канатной дороги может быть введена в эксплуатацию к 2028 году. [ 35 ] АБР профинансировал предварительное технико-экономическое обоснование , включая детальное технико-экономическое обоснование проекта. [ 36 ]

Проект канатной дороги Антиполо призван дополнить MRT-4, обеспечивая дополнительную связь для жителей и экономической деятельности в густонаселенном районе Антиполо. [ 37 ]

Линия будет представлять собой надземную железную дорогу скоростного общественного транспорта (MRT) с двумя путями. [ 1 ]

Первоначально утвержденная как линия тяжелой монорельсовой дороги в ее итерации линии MRT 4, в «Описании проекта для определения объема работ» (PDS), опубликованном в сентябре 2022 года, были представлены возможные варианты строительства линии как монорельсовой дороги , легкорельсового транспорта или как «скоростного общественного транспорта». "(MRT) система. [ 1 ] Из трех вариантов вариант MRT был настоятельно рекомендован IDOM из-за простоты обслуживания и обилия технических поставщиков. В дополнение к этому исследования, проведенные IDOM, также показали, что спрос на пассажиров по коридору Сан-Хуан-Ризал оказался выше, чем ожидалось. По этой причине рекомендация использовать систему MRT была принята Министерством транспорта позже в том же месяце. [ 2 ]

В направляющих будут использоваться три различных конструкции балок для надземных секций: сегментная коробчатая конструкция, U-образная сборная железобетонная конструкция и балки с загнутыми концами. Однако конструкция коробчатых балок будет отличаться от конструкции пригородной железной дороги Север-Юг : они будут иметь более округлую U-образную форму, чем конструкция более квадратной конструкции балок NSCR. [ 1 ]

Ожидается, что продолжительность линии составит 4 минуты, а с введением сигнализации CBTC она может быть сокращена до 2 минут. [ 1 ]

Станции делятся на два типа: станции узкой и стандартной ширины. Для обоих типов длина платформы неизменно составляет 120 метров (390 футов). Они также будут иметь три уровня, по одному для наземного доступа, вестибюля и платформ, которые будут построены поверх центральных островов . Станции узкой ширины имеют ширину 17 метров (56 футов), и вместо того, чтобы иметь собственные входы на уровне земли, они будут использовать соседние коммерческие постройки для доступа к вестибюлю. Типы стандартной ширины имеют ширину 28 метров (92 фута) и будут иметь отдельный вход на уровне земли. [ 1 ]

Станция EDSA будет иметь собственный дизайн, длину 150 метров (492 фута 2 дюйма) и будет иметь два разных вестибюля.

Подвижной состав

[ редактировать ]

Первоначально на линии будут использоваться пятивагонные электропоезда . Станции также рассчитаны на расширение до 6 вагонов. Длина вагона каждого поезда составляет 20 метров (65 футов 7 дюймов), включая сцепные устройства, что будет означать общую длину 100 метров (328 футов 1 дюйм) для первоначальных поездов с 5 вагонами и 120 метров (393 футов 8 дюймов) для поезда из 6 вагонов. Поезд из 5 вагонов способен перевозить 1000 пассажиров. Для достижения показателя интервала в 4 минуты необходимо заказать до 35 составов, что соответствует количеству операторов подвижного состава на этапе эксплуатации. [ 1 ] Поезда также будут иметь ширину 2,8 метра (9 футов 2 дюйма).

Система электрификации будет работать на 1500 В постоянного тока с использованием воздушных линий, таких как линия LRT 2 и пригородная железная дорога Север-Юг.

В отчете «Описание проекта для определения объемов работ» (PDS) рекомендуется строительство депо на территории бывшего комплекса Excelsior Villas в Тайтае, Ризал . Он расположен в конце линии Ризал, рядом с муниципальным зданием. Другие варианты включают пустырь рядом с SM Taytay и комплекс Comeco в Пасиге . Два других участка были выбраны в качестве второстепенных альтернатив участку Эксельсиор, поскольку они требуют дополнительного отвода земли. На территории Comeco также потребуется значительная перестройка полосы отвода. [ 1 ]

Ожидается, что депо будет работать круглосуточно и будет иметь конюшни, конюшенный путь, систему перемещения, хранилище поездов, мастерские и подстанции.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Не путать с городом Сан-Хуан в метро Манилы. Станцию ​​предлагается расположить в Барангае-Сан-Хуане, Каинта, недалеко от загородного гольф-клуба Valley и садов Сьерра-Вэлли.
  2. ^ Станция St. Joseph на MRT-4 относится к подразделению Saint Joseph, которое официально признано частью Барангая Санто-Доминго, Каинта. Это связано с пограничным спором между Пасигом и Каинтой, в котором 6 октября 2021 года Региональный суд первой инстанции (RTC) вынес решение в пользу Каинты. [ 15 ] Однако другие места в окрестностях Санто-Доминго, такие как SM East Ortigas, DABBA Subdivision и Riverside 2 (который расположен напротив представительской деревни Сьюдад-Гранде в самой конечной точке Каинты), до сих пор официально не считаются частью Санто-Доминго. Пасига судом. [ 16 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА ДЛЯ ОБЪЕМА ОБЪЕМА (PDF) . Манильское метро L4 (Отчет). Сентябрь 2022 года . Проверено 6 октября 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Росалес, Элайджа Феличе (11 октября 2022 г.). «АБР выделит кредит в $1 млрд на MRT 4» . Филиппинская звезда . Проверено 12 октября 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б с MRT [строка 4] Информация о проекте . Азиатский банк развития . 4 мая 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д «Проект линии 4 ЛРТ» (PDF) . Центр государственно-частного партнерства . Проверено 1 октября 2021 г.
  5. ^ Дела Пас, Криси (21 июля 2015 г.). «Орган NEDA утверждает проекты ГЧП NAIA и Line 4» . Рэплер .
  6. ^ «Состояние линии MRT 4» . Электронная свобода информации Филиппины . 15 апреля 2020 г. . Проверено 11 июля 2020 г.
  7. ^ Росалес, Элайджа Феличе (15 мая 2023 г.). «Проект увеличивает стоимость MRT-4 на 28 миллиардов песо» . Филиппинская звезда . Проверено 15 мая 2023 г.
  8. ^ Вера, Бен О. де (26 сентября 2019 г.). «PH рассматривает финансовую помощь MRT 4 от китайского учреждения» . Inquirer.net . Проверено 5 января 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Орган кабинета министров одобрил проект MRT-4 стоимостью 59,3 миллиарда фунтов стерлингов» . CNN Филиппины . 31 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 13 марта 2022 года . Проверено 5 января 2020 г.
  10. ^ Проект 4-й линии метро Манилы (MRT) (PDF) (Отчет). Том. 2. Департамент транспорта. Май 2023.
  11. ^ Кордеро, Тед (31 декабря 2019 г.). «DOTr получает зеленый свет ICC для проекта P59.3B MRT-4» . Новости GMA онлайн . Проверено 5 января 2020 г.
  12. ^ Субингсубинг, Криксия (10 января 2020 г.). «Проект MRT 4 планируется завершить в 2025 году» . Inquirer.net .
  13. ^ Jump up to: а б «Исследование проекта транзитной системы средней пропускной способности в Метро Манила, Республика Филиппины» (PDF) . Министерство экономики, торговли и промышленности (Япония) . Февраль 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 12 июля 2018 г. Проверено 9 июля 2015 г.
  14. ^ Сохо, Джессика (ведущая) (3 января 2020 г.). SONA: Строительство MRT-4, которое будет проходить через проспект Ортигас, одобрено Советом NEDA [ Совет NEDA одобрил строительство MRT-4, который будет проходить через проспект Ортигас. ]. www.youtube.com (на филиппинском языке). Новости ГМА.
  15. ^ Пабло-младший, Крис (7 октября 2021 г.). «В 47-страничном судебном решении CAINTA выиграла 27-летнее дело о пограничном споре против PASIG» . Фейсбук . Проверено 30 июня 2023 г.
  16. ^ Крис Пабло мл. (7 октября 2021 г.). www.facebook.com https://www.facebook.com/attyjojie.pablo/posts/pfbid0368mnthYijYMmWgqjFPfm6LGxi5JSVdhaneaeDrD96Uu9C8fNjES5PB6PKgMkpfEcl . {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  17. ^ «3 фирмы изучают LRT 4-5». Манильский стандарт . 20 сентября 1994 г. с. 7.
  18. ^ Jump up to: а б К. Самонте, Северино (23 марта 2023 г.). «Линия MRT-7 планировалась как линия LRT 4 во времена FVR в 1995 году» . Филиппинское информационное агентство . Проверено 20 мая 2024 г.
  19. ^ Jump up to: а б «Приложения MMUTIS» (PDF) . Проверено 13 мая 2024 г.
  20. ^ Jump up to: а б «Сторонникам P16-B LRT4 дан крайний срок в июне» . Манильский стандарт . 16 марта 1996 г. с. 6.
  21. ^ «Сторонник МРТ-4 может потерять первоначальный статус». Манильский стандарт . 31 марта 2003 г. с. 12.
  22. ^ Ивата, Шизуо (5 марта 1999 г.). Краткое изложение итогового отчета (PDF) . Исследование интеграции городского транспорта метро Манилы (отчет). Японское агентство международного сотрудничества . Архивировано (PDF) оригинала 2 октября 2021 г. Проверено 2 октября 2021 г.
  23. ^ ИССЛЕДОВАНИЕ ИНТЕГРАЦИИ ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА МЕТРО МАНИЛА: Резюме итогового отчета (PDF) (Отчет). Японское агентство международного сотрудничества . 5 марта 1999 года . Проверено 2 октября 2021 г.
  24. ^ «Намечены крупные инфраструктурные проекты» . БизнесМир . 15 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 5 июля 2015 г.
  25. ^ Камю, Мигель Р. (23 октября 2017 г.). «Замора предлагает построить LRT4 стоимостью 1,5 миллиарда долларов» . INQUIRER.net . Проверено 30 мая 2024 г.
  26. ^ Камю, Мигель Р. (4 декабря 2017 г.). «Замора привлечет китайские фирмы к участию в проекте LRT 4 стоимостью 1,5 миллиарда долларов» . INQUIRER.net . Проверено 30 мая 2024 г.
  27. ^ Амоджелар, Дарвин Г. (31 декабря 2019 г.). «Комитет Кабинета министров одобрил проект P59.3-b линии MRT 4» . Манильский стандарт . Проверено 5 января 2020 г.
  28. ^ Меркурио, Ричмонд (1 октября 2021 г.). «Сегодня подписан контракт на консультационные услуги MRT на сумму 1,4 миллиарда песо» . Филиппинская звезда . Проверено 1 октября 2021 г.
  29. ^ Табиле, Жюстин Айриш Д. (30 марта 2023 г.). «DoTr, австралийская компания заключила контракт на консультационные услуги по эксплуатации и техническому обслуживанию MRT-4» . БизнесМир . Проверено 1 апреля 2023 г.
  30. ^ Росалес, Элайджа Феличе (30 октября 2023 г.). «Подписание кредита MRT-4 на сумму 1 миллиард долларов перенесено на следующий год» . Филиппинская звезда . Проверено 31 октября 2023 г.
  31. ^ CEDTyClea (19 мая 2024 г.). «АБР планирует получить одобрение кредитов для 4 проектов транспортной инфраструктуры PHL» . БизнесМир Онлайн . Проверено 30 мая 2024 г.
  32. ^ ДВИЖЕНИЕ НА ПРОСПЕКТЕ ОРТИГАС! ЭТО КОНЕЧНО! MRT 4 «Испытание почвы» достигло Тайтая Ризала [ Движение закончится на проспекте Ортигас! MRT 4 Исследование почвы достигло Тайтая, Ризала ]. Сентябрь 2022 года . Проверено 8 октября 2022 г.
  33. ^ «Войдите или зарегистрируйтесь для просмотра» . m.facebook.com . Проверено 30 мая 2024 г.
  34. ^ Гаппи, Ричард Р. (6 сентября 2015 г.). «SM Taytay-EDSA Line 4, одобрено P-Noy и NEDA» [SM Taytay-EDSA LRT 4, одобрено P-Noy и NEDA] (на филиппинском языке). Архивировано из оригинала 4 ноября.
  35. ^ Нафаррете, Феличе (12 июля 2024 г.). «DOTr сообщает, что первая система канатной дороги PH может быть введена в эксплуатацию к 2028 году» . Inquirer.net . Архивировано из оригинала 12 июля 2024 года . Проверено 13 июля 2024 г.
  36. ^ Куэто, Фрэнсис (15 июля 2024 г.). «Мэр Антиполо рад появлению первой системы канатной дороги» . Манила Таймс . Проверено 15 июля 2024 г.
  37. ^ «DOTr ожидает, что первая система канатной дороги на Филиппинах заработает в 2028 году» . Philstar.com . 12 июля 2024 года. Архивировано из оригинала 12 июля 2024 года . Проверено 13 июля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 53cea5b6469328283b784604043394a0__1721736480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/a0/53cea5b6469328283b784604043394a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MRT Line 4 (Metro Manila) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)