Станция Пако
Железнодорожный вокзал | ||||||||||||||||
![]() Платформа станции Пако | ||||||||||||||||
Общая информация | ||||||||||||||||
Расположение | Педро Хиль-стрит , Пако Манила , Метро Манила Филиппины | |||||||||||||||
Координаты | 14 ° 34'45 "N 120 ° 59'57" E / 14,57917 ° N 120,99917 ° E | |||||||||||||||
Владелец | Филиппинские национальные железные дороги | |||||||||||||||
Управляется | Филиппинские национальные железные дороги | |||||||||||||||
Линия(и) | Южная главная линия Планируется: Южный пригородный поезд Бывший: Наик и Кавите | |||||||||||||||
Платформы | 2 боковые платформы 2 островные платформы (НСКР) | |||||||||||||||
Треки | 2 6 (НСКР и СЛХ) | |||||||||||||||
Строительство | ||||||||||||||||
Доступный | Да | |||||||||||||||
Архитектор | Уильям Э. Парсонс [ а ] | |||||||||||||||
Архитектурный стиль | Боз-Арт [ а ] | |||||||||||||||
Другая информация | ||||||||||||||||
Код станции | ПК | |||||||||||||||
История | ||||||||||||||||
Открыто | 25 марта 1908 г. | |||||||||||||||
Восстановлен | 2009 | |||||||||||||||
Услуги | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
|
PNR Метро Пригородный |
---|
Станция Пако — железнодорожная станция, расположенная на Южной главной линии в городе Манила , Филиппины . Первоначально он был открыт Манильской железнодорожной компанией в 1908 году как крупный узел в южной половине Манилы , откуда когда-то ходили поезда в сторону Кавите провинции . Старое здание железнодорожного вокзала было спроектировано Уильямом Э. Парсонсом и завершено в 1915 году. До плана электрификации в конце 1970-х годов Пако был самой южной двухпутной станцией на линии.
Станция в конечном итоге потеряла свое значение в последующие десятилетия, и только фасад остался неповрежденным, а интерьер пришел в упадок после плана сноса 1996 года, чтобы освободить место для строительства торгового центра . В 2009 году за старой станцией за старой станцией была построена новая утилитарная платформа для пригородной линии метро PNR. С 2015 года предпринимаются усилия по сохранению пригородной железной дороги Север-Юг .
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]Станция была основана 25 марта 1908 года как станция, обслуживающая Манильскую поясную линию (от Тутубана до Пако) и ныне несуществующую линию Кавите (тогда от Пако до Бинакаяна в Кавите , Кавите ). Железная дорога в сторону Мунтинлупы , тогда в Ризале , была позже открыта 21 июня 1908 года. Строительство станции началось в 1912 году и было завершено к 1915 году. [ 1 ] То, что впоследствии стало старым зданием вокзала, было спроектировано Уильямом Э. Парсонсом , выпускником Школы изящных искусств работавшим архитектором-консультантом Бюро общественных работ . и в то время [ 2 ] [ 3 ] Позже в 1910-х годах «Поясная линия» уступила место главной южной линии Манильской железной дороги.
Во время битвы при Маниле 7 февраля 1945 года армии США 148-й пехотный полк форсировал реку Пасиг с севера и высадился в пригородах Пандакана и Пако вместе с филиппинскими войсками под командованием Филиппинской армии Содружества . Вокруг станции произошел бой, ее защищали около 300 солдат Императорской японской армии . [ 4 ]
Современная история
[ редактировать ]В послевоенные годы старая станция вышла из употребления. Станция была частично снесена в 1996 году, чтобы освободить место для торгового центра в этом районе. [ 1 ] Новая станция также была построена на юго-западе в рамках реконструкции PNR в 2009 году, поскольку старое здание вокзала пришло в негодность. [ 5 ]
В 2015 году Министерство транспорта и коммуникаций начало планы по восстановлению и консервации старого здания вокзала. Защитники наследия, в том числе Общество охраны наследия, приветствовали это развитие. [ 6 ] По состоянию на июль 2020 года новая станция Пако должна быть построена рядом со старой с буферной зоной, аналогичной станции Сеул в Южной Корее . [ 7 ]
Согласно визуализированным изображениям грузовых путей NSCR, принадлежащих PNR South Long Haul северному продолжению до порта Манилы , они пройдут через нижнюю часть станции NSCR и за первоначальным зданием. [ 8 ]
Схема станции
[ редактировать ]Л1 Платформы |
Боковая платформа , двери открываются справа. | |
Платформа А | Пригородное метро PNR в сторону Тутубана ( ← ) | |
Платформа Б | Пригородное метро PNR в сторону Алабанга (→) | |
Боковая платформа , двери открываются справа. | ||
Л1 | Зал/ Уровень улицы |
Билетные кассы, станционный контроль, магазины, улица Педро Хила |
Ближайшие достопримечательности
[ редактировать ]Станция находится недалеко от площади Дилао , рынка Пако, церкви Сан-Фернандо-де-Дилао , католической школы Пако и Коллегио де ла Инмакулада Консепсьон де ла Конкордия . На площади Дилао также стоит статуя, посвященная Блаженному Дому Хусто Такаяме . Третий этап Skyway проходит мимо старой и новой станций.
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные со станцией Пако, на Викискладе?
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Старое здание вокзала Пако
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Де Гусман, Никаи (1 марта 2019 г.). «Внутри этого заброшенного железнодорожного вокзала Манилы спрятано искусство» . Эсквайр Филиппины . Проверено 16 сентября 2021 г.
- ^ «Доклад генерал-губернатора Филиппинских островов» . 1908 год . Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ «8 самых захватывающих «заброшенных» мест на Филиппинах» . 18 сентября 2019 г. . Проверено 16 сентября 2021 г.
- ^ Фигероа, Антонио (11 февраля 2010 г.). «Железнодорожная станция Пако скоро станет исторической достопримечательностью» . Архивировано из оригинала 9 июня 2020 года . Проверено 16 сентября 2021 г.
- ^ Купер, Дэвид (2009). «3D-конструкции виртуальных зданий из ActiveWorlds» . Архивировано из оригинала 19 февраля 2014 года . Проверено 16 сентября 2021 г.
- ^ Палья, Аберон Вольтер (23 июня 2015 г.). «Реставрация Пако заслуживает похвалы» . Манила Таймс . Проверено 15 января 2019 г.
- ^ Отчет о воздействии на окружающую среду (EISR) проекта Южной пригородной железной дороги (SCRP). Проект железной дороги Малолос-Кларк (расширение Блюментритта) и проект Южной пригородной железной дороги для пакетов CP S-01 и CP S-02; Строительство гражданских сооружений: виадуки, мосты и четыре станции (Отчет). Министерство транспорта (Филиппины) . 4 декабря 2020 г.
- ^ Пан, Эндрю (7 декабря 2020 г.). Рендер станции PNR NSCR Paco . Филиппинский клуб любителей поездов и железнодорожных фанатов . Проверено 16 сентября 2021 г. ( требуется регистрация )