Пригородная железная дорога Север-Юг
Пригородная железная дорога Север-Юг | ||
---|---|---|
![]() Строительство железной дороги в Балагтасе , Булакане | ||
Обзор | ||
Статус | В разработке | |
Владелец | Департамент транспорта | |
Местный | Центральный Лусон , Метро Манила , Калабарсон | |
Условия | ||
Станции | 36 | |
Веб-сайт | https://nscr.com.ph | |
Услуга | ||
Тип | Пригородная железная дорога Железнодорожное сообщение с аэропортом | |
Система | Филиппинские национальные железные дороги | |
Услуги | 4 | |
Оператор(ы) | Филиппинские национальные железные дороги | |
Депо(а) | Ленивый [ примечание 1 ] Это тяжело Банлич | |
Подвижной состав | Разное, см. подвижной состав | |
История | ||
Началось | 15 февраля 2019 г | |
Планируемое открытие | 2028 (частичный) 2031 (полный) [ примечание 2 ] | |
Технический | ||
Длина линии | 147 км (91 миль) | |
Количество дорожек | Двойной [ примечание 3 ] | |
Характер | Повышенный [ примечание 4 ] | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
Датчик загрузки | 4150 мм × 3000 мм (13 футов 7 дюймов × 9 футов 10 дюймов) [ 1 ] | |
Минимальный радиус | Основная линия: 260–400 м (850–1310 футов) [ 1 ] Депо: 92–100 м (302–328 футов) [ 1 ] | |
Электрификация | постоянного тока 1500 В Воздушные линии [ 1 ] | |
Рабочая скорость |
| |
Сигнализация | Hitachi Rail STS / Alstom Atlas 200 ETCS-2 [ примечание 5 ] | |
Самая высокая точка | 130 м (430 футов) на станции международного аэропорта Кларк | |
Максимальный уклон | 25 ‰ | |
Среднее расстояние между станциями | 4,11 км (2,55 миль) | |
|
Пригородная железная дорога Север-Юг ( филиппинский : Daambakal Pangkomyuter na Hilaga-Timog ; NSCR ), также известная как железная дорога Кларк-Каламба , представляет собой 147-километровую (91-мильную) систему пригородных поездов, строящуюся на острове Лусон в Филиппины. Железная дорога, идущая от Нью-Кларк-Сити в Капасе , Тарлак, до Каламбы , Лагуна, с 36 станциями и четырьмя службами, предназначена для улучшения сообщения в районе Большой Манилы и будет интегрирована с железнодорожной сетью региона. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Первоначально запланированный в 1990-х годах железнодорожный проект имел бурную историю: его неоднократно останавливали и возобновляли по разным причинам. [ 8 ] Первыми предложениями были 32-километровая (20-мильная) «скоростная железная дорога Манила-Кларк» с Испанией в 1990-х годах, а также «Экспресс Манила-Калабарзон». [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] В 2000-х годах был начат проект Northrail с Китаем, но прекращен в 2011 году из-за обвинений в завышении цен . [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Нынешнее воплощение железной дороги начало развиваться в 2013 году. [ 15 ] Начальная фаза проекта была одобрена в 2015 году. [ 16 ] и строительство началось в 2019 году. [ 17 ]
Ожидается, что стоимость проекта составит 873,62 миллиарда фунтов стерлингов . [ 18 ] линия является самым дорогим железнодорожным транспортным проектом в стране. Ожидается, что вся система будет завершена к 2031 году. [ 19 ]
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Сегмент | 1990-е (ММУТИС) | Нортрейл | НСКР | |
---|---|---|---|---|
Каламба – Калукан | МСХ | никто [ примечание 6 ] | PNR Кларк PNR Каламба | |
Форт Бонифачо-Калоокан | МКРРС | Этап 1 | Этап 3 | никто |
Калукан – Малолос | Этап 1 | PNR Кларк | ||
Малолос-Кларк | ||||
Кларк – Сан-Фернандо | Этап 3 | Этап 4 | никто [ примечание 7 ] | |
Сан-Фернандо – Лаоаг | Этап 4 | никто | ||
Субикская шпора | Этап 2 | Этап 2 | никто [ примечание 8 ] | |
Сан-Хосе Сперс | Этап 4 | никто | никто [ примечание 9 ] |

Во время испанского и американского колониального периода Манильская железнодорожная компания, позже Манильская железнодорожная компания (MRR), управляла различными местными поездами между Манилой и соседними провинциями. К 1920-м годам поезда курсировали из Тутубана в Наик в Кавите , Пагсаньян в Лагуне , Монтальбан в Ризале и Булакане . [ 21 ] Сеть была сильно повреждена в битве при Маниле во время Второй мировой войны . [ 22 ] но в основном был восстановлен после войны. [ 23 ] На смену MRR пришли Филиппинские национальные железные дороги (PNR) 20 июня 1964 года. [ 24 ]
6 апреля 1970 года PNR открыла пригородную службу метро Манилы, которая начиналась в Северной гавани Манилы и заканчивалась на станции Биньян в Лагуне. [ 25 ] После многочисленных расширений пригородная служба ежедневно обслуживала тысячи пассажиров в своей системе и имела обширную сеть в метро Манилы и за его пределами. [ 26 ] В 1978 году по запросу правительства Филиппин Японское агентство международного сотрудничества (JICA) провело исследование по электрификации пригородного сообщения. [ 27 ] План был составлен с учетом растущего спроса на перевозки в регионе. Он призвал заменить дизельные поезда и электрифицировать пригородную линию PNR. два эксперта из Японских национальных железных дорог . Для проведения исследования были направлены [ 27 ]
Услуги к северу от Манилы начали приходить в упадок в 1980-х годах. Однако пригородное сообщение было ненадолго распространено на Малолос, начиная с 1990 года в рамках проекта Метротрен, но позже прекратилось в 1997 году. [ 28 ] С тех пор железнодорожное сообщение в основном ограничивается югом, при этом современная пригородная линия метро преимущественно ориентирована на Южную главную линию. [ 29 ]
Предложения 1990-х годов
[ редактировать ]28 апреля 1994 года президент Фидель Рамос подписал указ о назначении авиабазы Кларк , бывшей американской авиабазы, главным международным аэропортом при поддержке Управления по конверсии и развитию баз (BCDA), в то время как другие агентства также поддержали проект. развитие, а в сентябре того же года президент Рамос подписал меморандум о соглашении с Хуаном Карлосом I из Испании на строительство железнодорожной линии от Манилы до Кларка. [ 30 ] [ 8 ] Это будет известно как система скоростной железной дороги Манила-Кларк (MCRRS). 10 июня 1995 года было заключено соглашение о совместном предприятии между BCDA, PNR, филиппинскими компаниями DMCI Holdings и Fort Bonifacio Development Corporation , а также испанскими фирмами Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles , Entrecanales y Tavora, Cubiertas y MZOV (обе компании позже объединились в Acciona ) и Cobra Instalaciones y Servicios, SA, а также другие инвесторы. В соответствии с соглашением 24 августа также была создана Корпорация железных дорог Северного Лусона (NLRC) с целью строительства, эксплуатации и управления железнодорожной системой. [ 8 ] [ 31 ] [ 32 ] Затем 7 февраля 1996 года NLRC заключила контракт на проектирование, закупки и строительство с Испанской железнодорожной корпорацией. Между тем, в 1997 году Ayala Land предложила построить железную дорогу, известную как Экспресс Манила-Калабарзон (MCX). Его первоначальный этап включал восстановление железной дороги от Калукана до Каламбы и, в конечном итоге, строительство веток до Кармоны и Канлубанга по схеме «строительство-владение-эксплуатация» . [ 33 ]
Исследования показали, что проект MCRRS планировалось реализовать в четыре этапа. [ 20 ] Фаза 1, протяженностью 100 километров (62 мили), должна была соединить Форт Бонифачо , включая предлагаемую интермодальную станцию в Бонифачо Глобал Сити , с Фрипортом Кларк и Особой экономической зоной . Фаза 2 была направлена на продление линии на 50 километров (31 милю) до Субик-Бей . На третьем этапе запланировано расширение на 170 километров (110 миль) до Сан-Фернандо, Ла-Унион . Фаза 4 предлагала дополнительное 200-километровое (120-мильное) продление от Сан-Фернандо до Лаоага и дополнительную 55-километровую (34-мильную) ветку до Сан-Хосе, Нуэва-Эсиха . [ 20 ] Оба предложения впоследствии были включены в Исследование интеграции городского транспорта Метро Манила (MMUTIS). [ 10 ]
Контракт между NLRC и Испанской железнодорожной корпорацией был расторгнут 14 августа 1998 года после того, как стороны разошлись во мнениях относительно источника финансирования проекта. [ 8 ] Несмотря на расторжение контракта, в сентябре 1999 года Национальное управление экономики и развития (NEDA) утвердило MCRRS, начальный этап которого охватывал участок от Калукана до Калумпита . Источником финансирования должен был стать Фонд Обучи Японского банка международного сотрудничества (JBIC). [ 8 ] К консорциуму теперь также присоединились японские компании, в том числе Fil Estate Management, Nishimatsu Construction и Mitsui & Co. [ 34 ] Начались предварительные работы по строительству, такие как расчистка полосы отвода и переселение затронутых неформальных поселенцев , но позже президентская директива остановила расчистку, и кредит JBIC не был предоставлен. [ 8 ] Впоследствии Ayala Land была исключена из MCX, поскольку правительство решило финансировать строительство железной дороги также через Фонд Обучи, открыв проект для участия в торгах для частных застройщиков. [ 35 ] [ 36 ] К 2001 году правительство Японии рассматривало возможность финансирования проекта. [ 37 ]
Другое исследование интеграции железнодорожной сети метро Манилы, проведенное JICA в 2001 году, предложило сквозную эксплуатацию обеих железных дорог в двух вариантах, таких как надземный участок протяженностью 10 километров (6,2 мили) на существующей старой полосе отвода PNR или подземный участок протяженностью 7 километров (4,3 мили) от Таюмана до Вито-Крус . По данным SIRNMM, предложенная ориентировочная длина, которая должна была проходить от Таюмана до Марилао, составляла 17,0 км (10,6 миль), в то время как оба варианта MCX должны были составлять 46,2 км (28,7 миль) (над уровнем моря) или 43,2 км (26,8 миль). (метро) от Таюмана до Кабуяо . [ 38 ] [ 39 ] Однако этим планам так и не суждено было осуществиться.
Нортрейл
[ редактировать ]
Под председательством Глории Макапагал Арройо на смену MCRRS пришел проект Northrail, 320-километровая (200-мильная) железнодорожная система от Калукана до Сан-Фернандо, Ла-Унион. [ 40 ] Фаза 1 проекта Northrail протяженностью 80 километров (50 миль) включала модернизацию существующей однопутной системы до надземной двухпутной системы, преобразование колеи железных дорог с узкой на стандартную , а также соединение Манилы с Малолосом в Булакане и далее. в Фрипорт и Особую экономическую зону Кларк и в международный аэропорт Кларк . [ 41 ] [ 8 ] Первый участок этапа 1 охватывал 32-километровую (20-мильную) железную дорогу от Калукана до Малолоса. [ 42 ] Последующие этапы следовали генеральному плану MCRRS, хотя этап 4 был удален, этап 3 был переименован в этап 4, а участок от форта Бонифачо до Калукана был переименован в этап 3, а этап 2 остался без изменений. [ 20 ] Его южный аналог, проект Southrail, включал восстановление всей Южной главной линии от Каламбы до Легаспи, Албай , с продолжением до Матнога . [ 43 ] [ 44 ] Между тем, сообщение Northrail-Southrail включало восстановление существующей пригородной линии метро от Калукана до Каламбы, создавая связь между двумя системами.
14 сентября 2002 г. по этому проекту был подписан меморандум о взаимопонимании между NLRC и Китайской национальной группой машин и оборудования (CNMEG). [ 8 ] Позже он был одобрен 5 августа 2003 года. [ 8 ] Стоимость проекта оценивалась примерно в 500 миллионов долларов США, а финансирование должно было быть покрыто кредитом в 400 миллионов долларов США от Экспортно-импортного банка Китая , а остальную часть должно было взять на себя правительство через BCDA и NLRC. [ 8 ] [ 9 ] [ 42 ] Ожидалось, что проект Southrail будет финансироваться за счет кредитов Китая. [ 45 ] [ 46 ] в то время как проект связи должен был финансироваться Южной Кореей . [ 47 ] [ 48 ] Хотя планы Southrail не были реализованы, начальный этап проекта сообщения от Калукана до Алабанга был завершен в декабре 2010 года. [ 49 ]
Прежде чем строительство Northrail могло начаться, проект оказался втянутым в споры, поскольку Сенат Филиппин выразил обеспокоенность по поводу предполагаемой коррупции в проекте. Сенатор Франклин Дрилон провести исследование поручил Филиппинскому университету , в котором рекомендовалось отменить строительство железной дороги, сославшись на аномалии в тендерном процессе и в Соглашении о кредитном кредите покупателя (BCLA) с Exim China. [ 8 ] Несмотря на разногласия, подготовительное строительство началось в начале ноября 2006 года. [ 50 ] Строительные и проектные работы начались в октябре 2007 года. [ 8 ] Однако, как сообщается, CNMEG вышла из проекта 1 июля 2008 года из-за разногласий в инженерных и строительных стандартах, хотя позже это было отозвано. [ 8 ]
Из-за задержек в строительных работах переговоры с китайским правительством вскоре были пересмотрены. Строительство временно продолжалось в январе 2009 года при поддержке Железнодорожной корпорации Северного Лусона. [ 8 ] Однако в марте 2010 года проект был отложен из-за сохраняющихся юридических проблем и обвинений в завышении цен и коррупции. [ 51 ] [ 41 ] В 2011 году Northrail была отменена правительством под председательством Бениньо Акино III . [ 50 ] [ 52 ] Как и в случае с провалившимся проектом Хоупвелл в Бангкоке , к моменту его отмены было завершено строительство нескольких сооружений. Правительство рассматривало возможность повторного использования завершенных конструкций проекта, но в конечном итоге это не было реализовано. [ 53 ]
В сентябре 2011 года правительство выразило заинтересованность в возобновлении проекта, и, как сообщается, Китай готов изменить его конфигурацию. [ 51 ] [ 54 ] В марте 2012 года Верховный суд Филиппин уполномочил суд низшей инстанции рассмотреть дело о недействительности контракта. Вместо выплаты 184 миллионов долларов США, причитающихся правительству в 2012 году, Министерство финансов должно было выплатить Exim China четыре платежа по 46 миллионов долларов США, начиная с сентября 2012 года. [ 52 ] В августе 2012 года правительства Китая и Филиппин согласились «выйти» из проекта. [ 55 ] хотя правительство Филиппин по-прежнему было обязано выплатить соответствующие кредиты. 6 ноября 2017 г. DOTr, BCDA и NLRC достигли внесудебного соглашения с Sinomach (ранее CNMEG), разрешив пятилетний спор. Это сэкономило правительству 5 миллиардов фунтов стерлингов на возможных выплатах по искам Sinomach и сотни миллионов песо на судебных издержках и арбитражных издержках. [ 41 ]
Комиссия по управлению GOCC (GCG) распорядилась деактивировать NLRC в мае 2019 года. По мнению GCG, компания «не давала желаемых результатов, больше не достигала целей и задач, для которых она была спроектирована и создана, и не была экономически эффективной». и не обеспечивает уровень социальной, физической и экономической отдачи по сравнению с вложенными ресурсами». [ 56 ] 19 октября 2023 года NLRC была официально упразднена, а BCDA стала выполнять функции администратора и ликвидатора NLRC и урегулировать ее обязательства . [ 57 ]
Разработка
[ редактировать ]После прекращения проекта Northrail Министерство транспорта и коммуникаций рассмотрело возможность возобновления проекта, заказав технико-экономическое обоснование канадской компании CPCS Transcom Ltd. В рамках исследования изучалось наличие пригородной линии Малолос – Тутубан – Каламба – Лос Баньос. [ 58 ] [ 59 ] Технико-экономическое обоснование все еще продолжалось, когда NEDA включило проект в План мечты метро Манилы , который оно утвердило в 2014 году. [ 60 ] JICA также провело новое исследование за год до публикации нового генерального плана транспортной инфраструктуры. Этот план предусматривает строительство скоростной железной дороги, соединяющей международный аэропорт Ниной Акино в метро Манилы с международным аэропортом Кларк, общей протяженностью 99,4 км (61,8 мили). [ 20 ] Правительство также рассмотрело вопрос о строительстве железной дороги на вершине скоростной автомагистрали Северного Лусона вместо использования полосы отвода PNR , которая в то время все еще была выделена для проекта Northrail. [ 61 ]
К августу 2014 года проект Northrail был возобновлен как пригородная железная дорога Север-Юг и ожидал одобрения. [ 52 ] 16 февраля 2015 года совет NEDA под председательством президента Акино утвердил Фазу 1 NSCR как часть проекта железной дороги Север-Юг (NSRP). [ 62 ] [ 63 ] NSCR, часть первой фазы северной линии NSRP, представляла собой 37-километровую (23-мильную) электрифицированную узкоколейную пригородную железную дорогу от Тутубана до Малолоса, финансируемую за счет зарубежной помощи в целях развития. [ 64 ] [ 65 ] Другие компоненты генерального плана NSRP включают реконструкцию существующей пригородной линии метро и восстановление дальнего сообщения с северным и южным Лусоном, все из которых должны были финансироваться по схеме государственно-частного партнерства (ГЧП). [ 65 ] [ 62 ] [ 66 ] После того, как президент Акино встретился с премьер-министром Японии Синдзо Абэ в Японии в июне 2015 года, Абэ выразил готовность финансировать проект. 19 ноября 2015 года представители обеих стран обменялись нотами по проекту в присутствии Абэ и Акино. [ 16 ] Правительство Японии выбрало JICA для изучения финансирования проекта, и 27 ноября JICA и Министерство финансов подписали кредитное соглашение на сумму 97,3 миллиарда фунтов стерлингов (1,99 миллиарда долларов США) для финансирования первого этапа. [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ]
Последующая администрация Дутерте включила проект в свою флагманскую программу Build! Строить! Строить! Инфраструктурная программа . [ 70 ] Кроме того, в проект были внесены многочисленные изменения. Колея железной дороги была изменена на стандартную. [ 71 ] и железная дорога была продлена до Нью-Кларк-Сити . Южная пригородная линия, которая теперь включена в проект NSCR как Проект расширения пригородной железной дороги Север-Юг (NSCR-Ex), [ 50 ] был заменен схемой ГЧП в пользу зарубежной помощи развитию со стороны Японии, а затем и Азиатского банка развития (АБР). [ 72 ] Дальнемагистральный сегмент южной линии теперь находился в рамках новой инициативы, известной как PNR South Long Haul . 25 июня 2017 года министр транспорта Артур Тугаде объявил новое название проекта и раскрыл расположение первых пяти станций во время пресс-тура по старой линии PNR. [ 73 ]
21 января 2019 года кредитное соглашение на сумму 80,47 млрд фунтов стерлингов ( 1,54 млрд долларов США ) для NSCR-Ex, который включает участки PNR Clark 2 и Calamba. подписали JICA и Министерство финансов (DOF) [ 74 ] Еще одно кредитное соглашение на сумму 66,6 млрд фунтов стерлингов ( 1,3 млрд долларов США ) для проекта NSCR-Ex было подписано 11 июля между АБР и Министерством финансов. [ 75 ] JICA профинансирует электрические и механические системы, а также поезда для участков PNR Clark 2 и Calamba, а АБР профинансирует строительные работы. [ 76 ]
Кредит на строительные работы PNR Каламба на сумму 227 миллиардов фунтов стерлингов ( 4,3 миллиарда долларов США ) был одобрен АБР 9 июня 2022 года. [ 77 ] Кредитное соглашение было подписано президентом Родриго Дутерте и АБР 16 июня. [ 78 ] Еще два кредитных соглашения были подписаны 9 февраля 2023 года в ходе рабочего визита президента Бонгбонга Маркоса в Японию . [ 79 ]
Строительство
[ редактировать ]

Подготовительные работы, такие как расчистка полосы отвода, начались 5 января 2018 года. [ 105 ] Железная дорога строится в три этапа и разделена на два основных участка:
- PNR Кларк — это северная часть NSCR. Строительство было разделено на два этапа. PNR Clark 1 включает 38-километровую (24-мильную) железную дорогу Тутубан-Малолос, а PNR Clark 2 включает 53-километровую (33-мильную) железную дорогу Малолос-Кларк. Железнодорожная линия протяженностью 91 километр (57 миль), когда она будет полностью завершена, будет проходить от станции Тутубан в Маниле до станции Нью-Кларк-Сити в пределах свободного порта и особой экономической зоны Кларка , соединяясь с международным аэропортом Кларк. [ 106 ] [ 107 ]
- PNR Каламба — также известный как PNR Clark Phase 3, [ 108 ] ПНР Каламба — южный участок НСКР. Он предполагает реконструкцию существующей пригородной линии метрополитена как электрифицированную железную дорогу стандартной колеи с надземными, ровными и пониженными участками. [ 109 ] [ 110 ] Железная дорога протяженностью 56 километров (35 миль) будет проходить от станции Солис в Маниле до станции Каламба в Лагуне .
PNR Clark 1 стартовал 15 февраля 2019 г. [ 17 ] за которым последует PNR Clark 2 18 сентября 2021 г. [ 76 ] Между тем, строительство NSCR South началось 3 июля 2023 года после закрытия пригородного сообщения Алабанг – Каламба накануне. [ 111 ] Чтобы ускорить строительство NSCR South, остальные линии пригородной линии метро временно закрылись 27 марта 2024 года. Закрытие ускорит строительство на восемь месяцев, сэкономив 15,18 миллиарда фунтов стерлингов на затратах. [ 112 ]
15 марта 2024 года Министерство транспорта объявило о завершении строительства 14-километрового (8,7 миль) участка PNR Clark 1 от Малолоса до Боко . Тем не менее, остальные сегменты по состоянию на месяц заполнены на 37,30 процента, а PNR Clark 2 — на 25,76 процента. [ 113 ]
Первоначально частичное открытие было запланировано на 2022 год, но этот срок не был соблюден, предположительно из-за нескольких факторов, включая, помимо прочего, приобретение полосы отвода и пандемию COVID-19 . [ 114 ] [ 115 ] Вместо этого компания ожидает частичную эксплуатацию к 2028 году, а полную — к 2031 году. Кроме того, по данным Министерства транспорта , возникли проблемы с полосой отвода, особенно на участке Валенсуэла — Сукат. [ 19 ]
Маршрут
[ редактировать ]Пригородная железная дорога Север-Юг будет состоять из двух участков, соответствующих старым основным линиям Филиппинских национальных железных дорог. Первый — 91-километровый (57-мильный). [ 116 ] полностью надземный PNR Clark, который строится над практически несуществующей Северной главной линией в северной части Метро Манилы и Центральном Лусоне . [ 117 ] [ 118 ] Строительство PNR Clark далее подразделяется на два участка: 38-километровый (24-мильный) PNR Clark 1 между Тутубаном и Малолосом и 53-километровый (33-мильный) PNR Clark 2 от Малолоса до Нью-Кларк-Сити. [ 119 ] Вторая составляющая — 56-километровая (35-мильная) [ 116 ] PNR Calamba, которая будет использовать существующую пригородной линии метро PNR полосу отвода между Тутубаном и Каламбой, которые исторически были частями Южной главной линии и будут иметь возвышенные, ровные и пониженные участки. [ 109 ]
Услуги
[ редактировать ]На этой линии имеется четыре класса услуг. Ниже приведены: [ 50 ]
- Пригородное сообщение является основным пригородным железнодорожным сообщением и имеет наименьший приоритет. Он останавливается на всех станциях своего маршрута. Для этого класса запланировано три маршрута; Тутубан – Нью-Кларк-Сити, Тутубан – Каламба и международный аэропорт Кларк – Каламба. Максимальная скорость на этом маршруте составит 120 километров в час (75 миль в час) на всей линии.
- Commuter Express - это с ограниченным количеством остановок линия , пришедшая на смену службе Commex в эпоху Metrotren в начале 2000-х годов. Хотя он будет курсировать быстрее обычных пригородных поездов, он по-прежнему будет использовать те же маршруты и подвижной состав.
- Airport Limited Express - это временное обозначение запланированного железнодорожного сообщения с аэропортом и ограниченного экспресс-сообщения между международным аэропортом Кларк и станцией Алабанг. Будучи флагманской службой NSCR, он будет использовать выделенный подвижной состав с удобствами междугороднего класса и багажным отделением для людей, прибывающих из аэропорта. Максимальная скорость на севере NSCR составит 160 километров в час (100 миль в час). По состоянию на январь 2022 г. [update], окончательное название сервиса еще не определено.
- Проходное метро - это предлагаемое расширение между NSCR и метро Манилы . Он будет обслуживать самые южные районы метро Манилы и соседней Лагуны, ответвляясь от линии метро на станции FTI , а остальная часть линии будет идти в направлении Терминала 3 NAIA в Пасай . Он будет использовать поезда метро вместо поездов NSCR, хотя оба относятся к семейству сустин .
Станции
[ редактировать ]Фаза | Станция | Услуги | Трансферы | Расположение | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
пригородный | Пригородный экспресс | Ограниченный экспресс | Через обслуживание в/из Метро Манила Метро [ 50 ] | ||||||||||
NCC – Тутубан | ЦРУ – Каламба | Тутубан – Каламба | NCC – Тутубан | ЦРУ – Каламба | Тутубан – Каламба | Город/муниципалитет | Провинция | ||||||
PNR Кларк 2 | Нью Кларк Сити | ● | — | — | ● | — | — | — | — | никто | Слои | Тарлак | |
Международный аэропорт Кларк | | | ● | | | ● | ● | ![]() |
Это тяжело | Пампанга | |||||
Кларк | ● | ● | ● | ● | | | никто | |||||||
Анджелес | ● | ● | | | | | | | Анхелес Сити | |||||||
Сан-Фернандо | ● | ● | ● | ● | | | Сан-Фернандо | |||||||
Замена | ● | ● | | | | | | | Замена | |||||||
Калумпит | ● | ● | | | | | | | Калумпит | Булакан | ||||||
Малолос | ● | ● | ● | ● | | | ![]() |
Малолос | ||||||
PNR Кларк 1 | |||||||||||||
Малолос Юг | ● | ● | | | | | | | никто | |||||||
Гигинто | ● | ● | | | | | | | Джипни и трициклы | Гигинто | ||||||
фокус | ● | ● | | | | | | | Трехколесные велосипеды | |||||||
Перекресток | ● | ● | | | | | | | ![]() |
Перекресток | ||||||
Бокауэ | ● | ● | ● | ● | | | ![]() |
Бокауэ | ||||||
Риверсайд | ● | ● | | | | | | | никто | Марилао | ||||||
Марилао | ● | ● | ● | ● | | | ![]() | |||||||
Мейкауайан | ● | ● | | | | | | | ![]() |
Мейкауайан | ||||||
Валенсуэла | ● | ● | ● | ● | | | ![]() |
Валенсуэла | Метро Манила [ примечание 10 ] | |||||
Валенсуэла Поло | ● | ● | | | | | | | никто | |||||||
Затемнять | ● | ● | | | | | | | ![]() |
Затемнять | ||||||
Калукан | ● | ● | ● | ● | | | ![]() |
Калукан | ||||||
Шаг | ● | ● | | | | | | | ![]() ![]() |
Манила | ||||||
Тубан | ● | | | ● | ● | | | ● | | | ![]() ![]() | |||||
PNR Каламба | Блюментритт | — | ● | ● | — | ● | ● | | | ![]() ![]() | ||||
Испания | ● | ● | ● | ● | | | 8 Маседа ![]() 5 14 38 40 52 54 Сан-Диего-стрит | |||||||
Санта-Меса | ● | ● | ● | ● | | | ![]() ![]() ![]() | |||||||
Пако | ● | ● | | | | | | | ![]() | |||||||
Буэндиа | ● | ● | ● | ● | ● | ![]() 5 6 7 10 11 12 14 17 23 24 25 27 34 38 40 42 48 49 53 62 Буэндиа |
Макати | ||||||
ЭДСА | ● | ● | ● | ● | | | 3 Магальянеса ![]() | |||||||
Сенат [ 122 ] [ 123 ] | ● | ● | | | | | | | Никто | Тагиг | ||||||
ФТИ | ● | ● | ● | ● | ● | ММС ![]() | |||||||
Бикутан | ● | ● | | | | | | | ● | ММС ![]() |
Параньяке | |||||
Сукат | ● | ● | ● | ● | ● | ● | PNR Бикол ![]() |
Мунтинлупа | |||||
Алабанг | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ![]() | ||||||
Мунтинлупа | ● | ● | ● | ● | — | ● | ![]() | ||||||
Святой Петр | ● | ● | | | | | ● | ![]() |
Святой Петр | Лагуна | |||||
Пасита | ● | ● | | | | | ● | ![]() | |||||||
Биньян | ● | ● | | | | | ● | ![]() 58 59 Саутвудс |
Биньян | ||||||
Санта Роза | ● | ● | ● | ● | ● | ![]() |
Санта Роза | ||||||
Кабуяо | ● | ● | ● | ● | ● | Джипни и трициклы | Кабуяо | ||||||
Банлич | ● | ● | | | | | ● | PNR Бикол | Каламба | ||||||
Каламба | ● | ● | ● | ● | ● | никто | |||||||
Станции, выделенные курсивом, откроются в 2030 году. |
Расширения и дополнительные станции
[ редактировать ]План мечты Метро Манилы предлагал построить 38-километровую (24-мильную) ветку, которая разделится на город Анхелес . Линия будет состоять из 12 станций и закончится в городе Тарлак . [ 124 ] В исследовании также предлагалось продлить NSCR на 47 километров (29 миль) до города Батангас. [ 124 ] Она будет построена параллельно проекту PNR South Long Haul , который был одобрен в 2017 году, при этом линия будет однопутной линией стандартной колеи без электрификации и будет построена на уровне, аналогичном нынешней сети PNR. [ 125 ] PNR также запросила технико-экономическое обоснование пригородной линии, соединяющей Тарлак-Сити и Сан-Хосе, Нуэва-Эсиха, в 2019 году. Длина линии и количество станций будут определены после подачи предложения. [ 126 ] Еще одно предложенное расширение на юг до Пансола в Каламбе, Лагуна, было предложено в отчете JICA за 2019 год. [ 127 ]
Пригородная железная дорога Север-Юг также будет предусматривать строительство заправочных станций в Малабоне, Валенсуэле Поло, Табинге-Илоге, Туктукане и Южном Малолосе. [ 50 ]
Инфраструктура
[ редактировать ]NSCR станет первой системой пригородных железных дорог в стране, которая будет в основном разделена по уровням . Поезда рассчитаны на ход 1435 мм ( фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма 4 Пути стандартной колеи с расчетной скоростью 120 километров в час (75 миль в час) для регулярных поездов и 160 километров в час (99 миль в час) для экспрессов аэропорта. [ 128 ]
Схема станции
[ редактировать ]Все станции будут иметь стандартную планировку с вестибюлем и платформой. Станции спроектированы с учетом филиппинских и японских стандартов. [ 50 ] Станции будут иметь либо островные платформы , либо боковые платформы с дверями-ширмами . Станции спроектированы так, чтобы быть безбарьерными , а в поездах должны быть места для пассажиров в инвалидных колясках . Исторические станции будут сохранены. [ 129 ] Все станции будут иметь доступ к интермодальным объектам. [ 50 ] В частности, станция FTI будет подключена к интегрированной терминальной бирже Тагиг . [ 130 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]Пригородное сообщение Север-Юг будет иметь два типа подвижного состава: пригородные поезда и аэропортовые экспрессы. За исключением мест для инвалидных колясок, пригородные поезда будут вмещать 2242 пассажира. С другой стороны, экспрессы будут иметь вместимость 392 пассажира. [ 131 ] Всего 464 электропоезда для работы на линии было закуплено , из них 408 — это 8-вагонные поезда класса EM10000 , которые будут построены Японской транспортной инженерной компанией (J-TREC), преемницей Tokyu Car Corporation. составы ранее назывались Sustina Commuter которая поставляла подвижной состав на Филиппины с 1955 по 1976 год . На момент покупки JR East, и основаны на Пригородные автомобили такие как серия E233 , но адаптированные к стандартной колеи . [ примечание 11 ] Поезда также спроектированы так, чтобы быть совместимыми с метро Манилы . [ 132 ] В октябре 2021 года составы получили обозначение класса EM10000. [ 133 ]
Закупка 56 комплектов экспрессов для аэропорта началась 26 февраля 2021 года, и предлагаемый предварительный проект на основе серий E259 и E353 . в тот же день был опубликован [ 131 ] 10 мая Министерство транспорта позже объявило, что приобретет комплекты экспрессов для аэропорта у японских производителей. [ 134 ] После нескольких месяцев задержек и переноса сроков 15 октября три претендента представили свои проекты: Kawasaki Heavy Industries и Sojitz , Marubeni и Stadler Rail , а также Mitsubishi и Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles (CAF). [ 135 ] 24 августа 2023 г. [ 136 ] компании Mitsubishi и CAF, которые также являются производителями поездов класса LRTA 13000 на линии LRT 1 . Контракт на поставку экспрессов получили [ 104 ]
Подвижной состав | Пригородные поезда [ 50 ] [ 137 ] [ 1 ] | Экспресс-поезда в аэропорт [ 131 ] [ 138 ] |
---|---|---|
Изображение | ![]() |
|
Год | Пакет 1: 2022 финансовый год Пакет 2: 2025–2028 гг. [ 139 ] |
подлежит уточнению |
Производитель | Д-Я ИДУ | Мицубиси и КАФ |
Модель | Класс ЭМ10000 | подлежит уточнению |
Номер, который нужно построить | 408 автомобилей (51 комплект) | 56 автомобилей (7 комплектов) |
Номер заказа . | CP 03 (первая партия) КП НС-02 (вторая партия) |
КП НС-03 |
Формирование | 8 вагонов в составе | |
Длина автомобиля | 20 м (65 футов 7 дюймов) | |
Ширина | 2,95 м (9 футов 8 дюймов) | |
пантографа блокировки Высота | 4,15 м (13 футов 7 дюймов) | |
Высота этажа | 1,13–1,15 м (3 фута 8 дюймов – 3 фута 9 дюймов) | |
Материал корпуса | Легкая нержавеющая сталь | Алюминиевый сплав и нержавеющая сталь |
Вес тары | 270 т (600 000 фунтов) | 315 т (694000 фунтов) |
Нагрузка на ось | 16 т (35000 фунтов) | |
Емкость | Ведущий вагон: 266 стоячих, 45 сидячих. Промежуточный вагон: 285 стоячих, 54 сидячих. |
Ведущий вагон: 40 мест. Промежуточный вагон: 52 места. Сиденья для инвалидов : 8 мест для инвалидных колясок |
Расположение сидений | Rapid Transit Продольные сиденья в стиле | в авиационном стиле Открытые сиденья |
Двери с каждой стороны | 4 | 2 |
Контроль тяги | IGBT – ВВВФ (первая партия) Гибридный SiC – ВВВФ (вторая партия) |
Гибридный SiC – ВВВФ |
Тяговая мощность | 1500 В постоянного тока Воздушная контактная сеть | |
Тип пантографа | 1 одноплечий пантограф | Toyo Denki 2 однорычажных пантографа, обращенных наружу |
Максимальная скорость | 120 км/ч (75 миль/ч) | ≥170 км/ч (110 миль в час) |
Конфигурация поезда | Тс – М –М– Т –Т–М–М–Тс | Tc–М–М–М–М–М–М–Tc |
Другие особенности | — | Туалеты, багажные полки |
Статус | Первая партия: В стадии строительства/поставки [ 140 ] | Заказал; быть построенным |
Сигнализация
[ редактировать ]Первоначально на участке линии PNR Clark 1 была настроена система управления поездом на основе связи (CBTC). [ 137 ] В последующих проектных документах вместо этого планировалось установить Европейскую систему управления поездами (ETCS). Его система уровня 2 будет использоваться для NSCR. Подсистемы состоят из автоматического управления поездами (ATC), автоматической защиты поездов (ATP), автоматического наблюдения за поездами (ATS), обнаружения поездов по рельсовым цепям и компьютерной блокировки с возможностью автоматического управления поездами (ATO). [ 141 ]
Hitachi Rail STS , итальянская дочерняя компания Hitachi , была задействована в ноябре 2022 года для поставки сигнального оборудования для этапа 1 (Тутубан – Малолос) в рамках пакета контрактов, охватывающего электрические и механические системы, а также путевые работы. [ 2 ] Между тем, в марте того же года компания Alstom была привлечена к поставке решения Atlas 200 для Фазы 2 (Малолос-Кларк) и Южного NSCR (Солис-Каламба). [ 4 ] Ранее компания Alstom получила контракт на поставку решения Atlas 100 Level 1 для линии LRT 1 в 2016 году. [ 142 ]
Треки
[ редактировать ]На линии будет использоваться безбалластный путь типа Elastic Sleeper Direct Fasten (ESDF) с бетонными шпалами на магистральной линии и пеноуретановыми шпалами, армированными пластиком/волокном, на стрелочных переводах на магистральной линии и в депо. [ 141 ] бесстыковые рельсы На магистрали будут использоваться стыковые рельсы с накладками , а в депо — . Рельсы плотностью 60 килограммов на метр (120 фунтов на ярд) будут использоваться на магистральной линии, а рельсы, изготовленные по профилю рельсов JIS 50N, будут использоваться в депо. [ 141 ]
См. также
[ редактировать ]- Филиппинские национальные железные дороги
- Департамент транспорта (DOTr)
- Транспорт на Филиппинах
- Железнодорожный транспорт в районе Большой Манилы
Сноски
[ редактировать ]- ^ Главное депо
- ^ Проект будет реализован в три этапа, каждый из которых будет иметь свои даты открытия.
- ^ На станциях можно использовать четырехпутный поезд.
- ^ Может быть через виадук или набережную . Также включает в себя участок на уровне между EDSA и станциями FTI и подземный участок вокруг станции международного аэропорта Кларк .
- ^ Hitachi Rail STS поставит оборудование ETCS Level 2 на этапе 1 между Тутубаном и Малолосом, [ 2 ] в то время как Atlas 200 компании Alstom был выбран для сегментов Малолос-Кларк и Южный NSCR. [ 3 ] [ 4 ]
- ^ Этот сегмент покрыт железнодорожной веткой Northrail-Southrail, из которой был завершен только участок от Калукана до Алабанга.
- ^ Сегмент покрыт PNR North Long Haul.
- ^ Этот сегмент покрыт железной дорогой Субик-Кларк.
- ^ Участок покрыт северо-восточной пригородной линией PNR.
- ^ Метро Манила — это не провинция, а агломерация и регион .
- ^ Серия E233 и другие японские пригородные поезда ходят по путям шириной 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) узкоколейным .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ЧАСТЬ 2 – ТРЕБОВАНИЯ РАБОТОДАТЕЛЕЙ от КОНКУРСНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ НА ЗАКУПКУ ПАКЕТА ЦП НС-02: ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ - ПРИГОРОДНЫЕ ПОЕЗДЫ (PDF) (Отчет). Том. 2 из 3. Национальные железные дороги Филиппин . Сентябрь 2020 г. Архивировано (PDF) из оригинала 4 января 2022 г. . Проверено 4 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Балинбин, Арджай Л. (14 ноября 2022 г.). «Железнодорожный контракт Малолос-Тутубан заключен японской Hitachi Rail » БизнесМир . Получено 22 ноября ,
- ^ Jump up to: а б Департамент транспорта (2 февраля 2023 г.). «Уведомление о присуждении премии» (PDF) . Министерство транспорта (Филиппины) . Проверено 8 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Консорциум под руководством Alstom обеспечит интегрированную железнодорожную систему для проекта расширения пригородной железной дороги Север-Юг на Филиппинах» . Альстом . 6 марта 2022 г. . Проверено 7 марта 2022 г.
- ^ Основные пункты дорожной карты (PDF) (Отчет). Японское агентство международного сотрудничества . Сентябрь 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 11 октября 2014 г.
- ^ Камю, Мигель Р. (16 февраля 2019 г.). «DOTr планирует интегрировать новые железнодорожные линии» . business.inquirer.net . Архивировано из оригинала 16 февраля 2019 года . Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ Патенья, Аэрол Джон (30 апреля 2019 г.). «DOTr заключает контракт с Консорциумом DMCI на проект PNR North Phase 1» . Филиппинское информационное агентство . Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 года . Проверено 27 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Вне маршрута: график Northrail» . Новости АБС-ЦБН . 15 июля 2008 года. Архивировано из оригинала 17 февраля 2019 года . Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Inquirer, Philippine Daily (17 января 2019 г.). «ЧТО БЫЛО РАНЬШЕ: Проект Northrail» . newsinfo.inquirer.net . Архивировано из оригинала 14 февраля 2019 года . Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «ИССЛЕДОВАНИЕ ИНТЕГРАЦИИ ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА МЕТРО МАНИЛА» (PDF) . www.jica.go.jp. Март 1999 года . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ «Исследование UP считает контракт North Rail незаконным и невыгодным для правительства» . Блог PCIJ. 9 сентября 2005 года. Архивировано из оригинала 12 августа 2014 года . Проверено 29 июля 2014 г.
- ^ Николас, Джино (6 ноября 2017 г.). «Спор по Нортрейлу урегулирован» . БизнесМир . Архивировано из оригинала 26 июня 2021 года . Проверено 26 июня 2021 г.
- ^ Рейес, Мигель Паоло П. «Это не ты, это я? Исследование проблем филиппино-корейского сотрудничества в железнодорожных системах общественного транспорта метро Манилы» (PDF) . Система общественного транспорта в метро Манилы: от Транвии до метро, 1879–2014 гг . Филиппинский университет Дилиман . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ Рейес, Мигель Паоло П. «Это не ты, это я? Исследование проблем филиппино-корейского сотрудничества в железнодорожных системах общественного транспорта метро Манилы» (PDF) . Система общественного транспорта в метро Манилы: от Транвии до метро, 1879–2014 гг . Филиппинский университет Дилиман . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ «DOTC рассматривает эстакаду от Малолоса до Лос-Баньоса» . Новости АБС-ЦБН. 22 июля 2013. Архивировано из оригинала 22 августа 2015 года . Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Япония выделит 241,991 миллиарда иен на проект пригородной железной дороги Север-Юг (Малолос – Тутубан)» . www.ph.emb-japan.go.jp (Посольство Японии на Филиппинах) . 19 ноября 2015 года. Архивировано из оригинала 24 декабря 2020 года . Проверено 24 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Меркурио, Ричмонд (16 февраля 2019 г.). «Начинается строительство пригородной железной дороги Север-Юг» . Philstar.com . Архивировано из оригинала 1 сентября 2021 года . Проверено 1 сентября 2021 г.
- ^ Дела Круз, Раймонд Карл (11 августа 2022 г.). «ДТр гарантирует своевременное завершение строительства пригородной железной дороги Север-Юг» . Филиппинское информационное агентство . Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «NSCR обещает 40 минут пути от Алабанга до Кларка» . Новости GMA онлайн . 19 июля 2024 г. Проверено 19 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Исследование железнодорожной стратегии Clark-Metro Manila для Большого столичного региона Республики Филиппины: итоговый отчет» (PDF) . www.jica.go.jp. Июнь 2013 года . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ Орбон, Гленн; Дунгка, Джоана (2015). «Филиппинская железнодорожная система». Системы движения .
- ^ Гэмбл, Адриан (10 марта 2017 г.). «Давно потерянные «Транвиа» Манилы, которые когда-то были предметом зависти всей Азии» . skyrisecities.com . Небесные города. Архивировано из оригинала 21 июня 2020 года . Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ «Глава I: Нынешние условия». Отчет об обследовании Манильской железнодорожной компании и предварительном обследовании железных дорог Минданао (Отчет). Чикаго: Де Лью, Cather & Company. 1951. стр. 1–12.
- ^ «Республиканский закон № 4156 | GOVPH» . Официальный вестник Республики Филиппины . Архивировано из оригинала 3 января 2022 года . Проверено 3 января 2022 г.
- ^ «Пригородный поезд Кармоны» . Журнал Таймс . Апрель 1973 года. Архивировано из оригинала 13 июля 2021 года . Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ «Краткая история ПНР» . Филиппинские национальные железные дороги (27 февраля 2009 г.). Архивировано из оригинала 27 февраля 2009 года . Проверено 4 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «ОТЧЕТ ОБ ИЗУЧЕНИИ ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ ПРИГОРОДНОГО СООБЩЕНИЯ ПНР» (PDF) . Японское агентство международного сотрудничества (JICA) . Декабрь 1978 г. Архивировано (PDF) из оригинала 22 мая 2021 г. Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ «Метротрен Инаугурационный» . Манильские хроники . 11 мая 1990 года. Архивировано из оригинала 13 июля 2021 года . Проверено 6 мая 2021 г.
- ^ «Корпоративный профиль» . Филиппинские национальные железные дороги . Архивировано из оригинала 3 января 2022 года . Проверено 3 января 2022 г.
В настоящее время PNR работает в столичном регионе Манилы и провинциях Лагуна, Кесон, Камаринес-Сур и Албай. В прошлом PNR также обслуживала провинции Булакан, Пампанга, Тарлак, Нуэва-Эсиха, Пангасинан и Ла-Унион на Северной главной линии и Батангас на Южной главной линии.
- ^ «Указ № 174» . Юр .
- ^ «ГР № 173137» .
- ^ Идите, Марианна В. «Проект Нортрейл реализуется — советник Дворца» . Philstar.com . Проверено 13 июня 2024 г.
- ^ «Кросс-Манильский конфликт» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 1 сентября 1997 года.
- ^ Идите, Марианна В. «Проект Нортрейл реализуется — советник Дворца» . Philstar.com . Проверено 13 июня 2024 г.
- ^ «Аяла может потерять инфраструктурный проект P18-B» . Филиппинская звезда . 25 января 2000 г.
- ^ «Правительство задействует Фонд Обучи для инфраструктурного проекта P18.2-B» . Филиппинская звезда . 26 марта 2000 года . Проверено 12 мая 2024 г.
- ^ «Япония рассматривает грант P500-M на реконструкцию железных дорог» . Филиппинская звезда . 28 августа 2001 года . Проверено 12 мая 2024 г.
- ^ «Заключительный отчет исследования по стандартизации Интегрированной железнодорожной сети метро Манилы (SIRNMM)» (PDF) . Март 2001 года . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ «Заключительный отчет исследования по стандартизации интегрированной железнодорожной сети метро Манилы (SIRNMM): основной отчет. -» . www.jica.go.jp. Март 2001 года . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ «Исследование железнодорожной стратегии Clark-Metro Manila для Большого столичного региона Республики Филиппины: итоговый отчет» (PDF) . www.jica.go.jp. Июнь 2013 года . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Пас, Криси Дела (6 ноября 2017 г.). «Правительство PH прекращает спор с китайской Sinomach по поводу проекта Northrail» . Рэплер . Архивировано из оригинала 25 ноября 2018 года . Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «РП, Китай закладывают основу для строительства железной дороги Манила-Илокос» . Малая . 6 апреля 2004 г. Архивировано из 9 мая 2010 г. – через lrta.gov.ph. оригинала
- ^ GMANews.TV, AIE BALAGTAS SEE (9 сентября 2008 г.). «Солон призывает к скорейшей модернизации ПНР» . Новости GMA онлайн . Проверено 13 июня 2024 г.
- ^ «Поручение сенатскому комитету «Голубая лента» провести расследование, в помощь законодательству, по поводу предполагаемого завышения цен на проект Southrail, восстановление железнодорожной системы от Манилы до Бикола, с целью принятия корректирующего законодательства, которое еще больше укрепит соответствующую Положения Республиканского закона № 9184 или Закона о реформе государственных закупок, а также Республиканского закона № 3019 или Закон о борьбе с взяточничеством и коррупцией» (PDF) . Сенат Филиппин . Проверено 13 июня 2024 г.
- ^ Диас, Джесс. «JDV поддерживает расследование Сената в отношении Southrail» . Philstar.com . Проверено 13 июня 2024 г.
- ^ Файлы, ИВОНН Т. ЧУА и ЭЛЛЕН ТОРДЕСИЛЬАС, ВЕРА (9 марта 2008 г.). «6 оккупированных Филиппинами островов, на которые распространяются соглашения Спратли» . Новости GMA онлайн . Проверено 24 июня 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Рейес, Мигель Паоло П. «Это не ты, это я? Исследование проблем филиппино-корейского сотрудничества в железнодорожных системах общественного транспорта метро Манилы» (PDF) . Система общественного транспорта в метро Манилы: от Транвии до метро, 1879–2014 гг . Филиппинский университет Дилиман . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ Эставилло, Марисель (4 июля 2007 г.). «PNR переводит 14,7 миллиона долларов южнокорейскому консорциуму» . Новости GMA онлайн . Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ «Годовой аудиторский отчет Филиппинских национальных железных дорог» (PDF) . Филиппинские национальные железные дороги . Проверено 13 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Министерство транспорта Республики Филиппины (октябрь 2018 г.). «ТЭО ПРОЕКТА СЕВЕРНО-ЮЖНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ДОРОГИ-ЮЖНАЯ ЛИНИЯ (ПРОМЬЮТНАЯ) (ПРЕКТ РАСШИРЕНИЯ ПРИМОЧНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ СЕВЕР-ЮГ) В РЕСПУБЛИКЕ ФИЛИППИНЫ» (PDF) . jica.go.jp. Архивировано (PDF) из оригинала 11 апреля 2021 г. Проверено 26 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Филиппины: финансируемый Китаем проект Northrail сошёл с рельсов» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 17 августа 2018 года . Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Баса, Мик (21 августа 2014 г.). «Проект Northrail скоро будет одобрен NEDA-ICC» . Рэплер . Архивировано из оригинала 18 февраля 2019 года . Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ Приложение E: Возможное перепрофилирование уже построенных сооружений» ( PDF) Проверено « 13 июня 2024 г.
- ^ Вышивальщица Норман (2 сентября 2011 г.). «Китай открыт для реконфигурации проекта NorthRail, — говорит Рохас » newsinfo.inquirer.net . Архивировано из оригинала 1 апреля . Получено 16 , февраля
- ^ Известняк, Ауреа. «Фил, Китай отказывается от Северной железной дороги » Philstar.com . Получено июня , 18
- ^ де Вера, Бен О. (18 декабря 2019 г.). «Нортрейл готовится к отмене » Филиппинский Daily Inquirer . Получено 21 октября ,
- ^ Гедукос, Аргайл Сайрус (21 октября 2023 г.). «Малакананг отменяет Northrail » Манильский бюллетень . Получено 21 октября ,
- ^ «DOTC рассматривает эстакаду от Малолоса до Лос-Баньоса» . Новости АБС-ЦБН. 22 июля 2013. Архивировано из оригинала 22 августа 2015 года . Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ «Правительство рассматривает проект надземной железной дороги на Лусоне - Manila Standard Today» . Архивировано из оригинала 2 января 2014 года . Проверено 1 января 2014 г.
- ^ Основные пункты дорожной карты (PDF) (Отчет). Японское агентство международного сотрудничества . Сентябрь 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 11 октября 2014 г.
- ^ Римандо, Лала (10 октября 2012 г.). «DOTC все еще рассматривает возможность железнодорожной перевозки через NLEx для улучшения доступа к аэропорту Кларк» . РЭППЛЕР . Архивировано из оригинала 4 августа 2022 года . Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Проект железной дороги P287-B Север-Юг планируется ввести в эксплуатацию в 2020 году» . Центр ГЧП . 18 февраля 2015 года. Архивировано из оригинала 2 июля 2021 года . Проверено 24 декабря 2020 г.
- ^ «Совет NEDA утверждает шесть проектов транспортной инфраструктуры» . www.officialgazette.gov.ph . 16 февраля 2015 года. Архивировано из оригинала 2 июля 2021 года . Проверено 25 декабря 2020 г.
- ^ «Претенденты выстраиваются в очередь на линию Север-Юг Филиппин» . Международный железнодорожный журнал . 20 августа 2015 г. Архивировано из оригинала 17 мая 2021 г. Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Новый комплекс пригородной железной дороги север-юг» . www.officialgazette.gov.ph . 1 декабря 2015 г. Архивировано из оригинала 2 июля 2021 г. Проверено 24 декабря 2020 г.
- ^ «PNR разрабатывает новый железнодорожный проект для ГЧП» . Philstar.com . Проверено 3 ноября 2021 г.
- ^ Камю, Мигель (29 января 2016 г.). «PH, Япония подписывает проект пригородной железной дороги P97-B» . Филиппинский Daily Inquirer . Архивировано из оригинала 24 декабря 2020 года . Проверено 24 декабря 2020 г.
- ^ Диангсон, Луи (29 января 2016 г.). «PH, Япония подписывает соглашение на строительство пригородной железной дороги на сумму 97 миллиардов филиппинских песо» . www.yugatech.com . Архивировано из оригинала 24 декабря 2020 года . Проверено 24 декабря 2020 г.
- ^ Дела Пас, Криси (28 ноября 2015 г.). «PH, Япония подписывает кредит на сумму 1,99 миллиарда долларов для строительства пригородной железной дороги Север-Юг» . Rappler.com . Архивировано из оригинала 25 ноября 2018 года . Проверено 25 декабря 2020 г.
- ^ «Тугаде: поезда PNR Clark и Каламба прибудут в декабре 2021 года» . Филиппинское информационное агентство . Архивировано из оригинала 26 июня 2021 года . Проверено 26 июня 2021 г.
- ^ «Филиппины принимают стандартную колею для новых линий» . Международный железнодорожный журнал . 9 августа 2016 года. Архивировано из оригинала 23 апреля 2021 года . Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ Дела Пас, Криси (17 ноября 2016 г.). «Правительство Дутерте отменяет аукцион по продаже южной линии железной дороги Север-Юг» . Рэплер . Архивировано из оригинала 21 ноября 2016 года . Проверено 25 мая 2022 г.
- ^ Дела Пас, Криси (25 июня 2017 г.). «Объявлено 17 станций железной дороги Манила – Кларк» . Рэплер . Архивировано из оригинала 22 марта 2019 года . Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ Падин, Мэри Грейс (23 января 2019 г.). «Правительство обеспечивает кредиты JICA на сумму 98,7 млрд песо для железной дороги и борьбы с наводнениями» . Филиппинская звезда . Архивировано из оригинала 26 ноября 2020 года . Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ Парроча, Азер (11 июля 2019 г.). «PRRD приказывает DOTr ускорить завершение строительства железной дороги Малолос-Кларк» . Филиппинское информационное агентство . Архивировано из оригинала 11 июля 2019 года . Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Проект расширения NSCR начинает строительство» . Манила Таймс . 27 сентября 2021 г. . Проверено 24 мая 2022 г.
- ^ де Вера, Бен О. (9 июня 2022 г.). «АБР одобрил кредит в размере 4,3 миллиарда долларов для проекта железной дороги Манила-Каламба» . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 9 июня 2022 г.
- ^ Пинлак, Беатрис (17 июня 2022 г.). «PH и АБР подписали кредитное соглашение на сумму 4,3 миллиарда долларов США для проекта Южной пригородной железной дороги» . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 17 июня 2022 г.
- ^ Кордеро, Тед (9 февраля 2023 г.). «PH, Япония подписала кредитные соглашения на сумму 400 млрд йен для строительства железной дороги Север-Юг и проектов расширения» . Интегрированные новости GMA . Проверено 22 февраля 2023 г.
- ^ «DMCI, японский партнер по контракту P54-B для проекта пригородной железной дороги Север-Юг» . Новости GMA онлайн . 21 мая 2019 года. Архивировано из оригинала 28 мая 2019 года . Проверено 28 мая 2019 г.
- ^ «Контракт на строительство виадука заключен для NSCR Филиппин» . Международный железнодорожный журнал . 22 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 17 мая 2021 года . Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ «DMCI видит признаки восстановления строительного бизнеса» . Манильский бюллетень . Проверено 20 июня 2024 г.
- ^ Кордеро, Тед (30 мая 2023 г.). «DOTr, DMCI-Taisei выходят из раздела 1 пакета 1 железнодорожного контракта Север-Юг» . Интегрированные новости GMA . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ «Обзор» . Строительство Сумитомо Мицуи . Проверено 25 мая 2022 г.
- ^ «ПРЕКТ ПРИГОРОДНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ СЕВЕР-ЮГ (МАЛОЛОС-ТУТУБАН) N1CP04: ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ И МЕХАНИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ И ПУТЕВЫЕ ПУТИ» . Министерство транспорта (Филиппины) . 25 августа 2021 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2021 г. Проверено 5 ноября 2021 г.
- ^ Служба закупок – Система электронных закупок правительства Филиппин (13 октября 2022 г.). «Общий тендерный бюллетень № 4 — Ответы на разъяснения» (PDF) . Проверено 21 февраля 2023 г.
- ^ Мануэль, Пилар (21 сентября 2020 г.). «Megawide, две корейские фирмы обеспечивают строительство части железной дороги Малолос-Кларк» . CNN Филиппины . Архивировано из оригинала 18 октября 2020 года . Проверено 5 мая 2021 г.
- ^ Лойола, Джеймс А. (21 сентября 2020 г.). «Корейские партнеры Megawide выиграли проект железной дороги P28-B» . Манильский бюллетень . Архивировано из оригинала 2 июля 2021 года . Проверено 5 мая 2021 г.
- ^ «Контракты на сумму 1,7 миллиарда долларов заключены для финансируемого АБР проекта железной дороги Малолос-Кларк» . Азиатский банк развития . 8 октября 2020 г. Архивировано из оригинала 3 января 2022 г. Проверено 3 января 2022 г.
- ^ «Филиппины заключают контракты на пригородную железную дорогу Север-Юг» . Международный железнодорожный журнал . 4 августа 2020 г. Архивировано из оригинала 17 мая 2021 г. Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Росалес, Элайджа Феличе (21 февраля 2023 г.). «DOTr заключает контракт на строительство линии NSCR на 40 миллиардов песо» . Филстар . Проверено 21 февраля 2023 г.
- ^ Департамент транспорта (17 февраля 2023 г.). «Уведомление о присуждении контракта: проект железной дороги Малолос-Кларк (расширение Blumentritt) - пакет CP S-01» (PDF) . Служба закупок – Система электронных закупок правительства Филиппин . Проверено 21 февраля 2023 г.
- ^ Департамент транспорта (17 февраля 2023 г.). «Уведомление о присуждении контракта: Проект Южной пригородной железной дороги — пакет CP S-02» (PDF) . Служба закупок – Система электронных закупок правительства Филиппин . Проверено 21 февраля 2023 г.
- ^ Министерство транспорта (26 июня 2023 г.). «Уведомление о присуждении контракта: Проект Южной пригородной железной дороги — пакет CP S-03A» (PDF) . Служба закупок – Система электронных закупок правительства Филиппин . Проверено 26 июня 2023 г.
- ^ Департамент транспорта (20 февраля 2023 г.). «Уведомление о присуждении контракта: Проект Южной пригородной железной дороги — пакет CP S-03B» (PDF) . Служба закупок – Система электронных закупок правительства Филиппин . Проверено 21 февраля 2023 г.
- ^ Министерство транспорта (26 июня 2023 г.). «Уведомление о присуждении контракта: Проект Южной пригородной железной дороги — пакет CP S-03C» (PDF) . Служба закупок – Система электронных закупок правительства Филиппин . Проверено 26 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Присуждено 4 контракта на строительство железной дороги Север-Юг» . ПортКоллз Азия . 6 октября 2022 г. . Проверено 6 октября 2022 г.
- ^ Департамент транспорта (23 сентября 2022 г.). «Уведомление о присуждении контракта: Проект Южной пригородной железной дороги — пакет CP S-04» (PDF) . Служба закупок – Система электронных закупок правительства Филиппин . Проверено 21 февраля 2023 г.
- ^ Департамент транспорта (23 сентября 2022 г.). «Уведомление о присуждении контракта: Проект Южной пригородной железной дороги — пакет CP S-05» (PDF) . Служба закупок – Система электронных закупок правительства Филиппин . Проверено 21 февраля 2023 г.
- ^ Департамент транспорта (23 сентября 2022 г.). «Уведомление о присуждении контракта: Проект Южной пригородной железной дороги — пакет CP S-06» (PDF) . Служба закупок – Система электронных закупок правительства Филиппин . Проверено 21 февраля 2023 г.
- ^ Департамент транспорта (23 сентября 2022 г.). «Уведомление о присуждении контракта: Проект Южной пригородной железной дороги — пакет CP S-07» (PDF) . Служба закупок – Система электронных закупок правительства Филиппин . Проверено 21 февраля 2023 г.
- ^ Департамент транспорта (14 января 2022 г.). «Уведомление о присуждении пакета контрактов НС-02: Подвижной состав – составы пригородных поездов» (PDF) . Служба закупок – Система электронных закупок правительства Филиппин . Проверено 21 февраля 2023 г.
- ^ Балинбин, Арджай (9 марта 2022 г.). «Японское СП J-Trec-Sumitomo заключило контракт на новый состав поездов для государственных железных дорог» . БизнесМир . Проверено 21 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Росалес, Элайджа Феличе (10 октября 2023 г.). «Mitsubishi заключила сделку на поезд в аэропорт на сумму 9 миллиардов песо» . Филстар . Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ Патенья, Аэрол Джон (6 января 2018 г.). «Начинается подготовка к этапу 1 проекта железной дороги PNR Clark» . Филиппинское информационное агентство . Архивировано из оригинала 26 июня 2021 года . Проверено 26 июня 2021 г.
- ^ Дела Пас, Криси. «Обнаружено 17 станций железной дороги Манила-Кларк» . Рэплер . Архивировано из оригинала 22 марта 2019 года . Проверено 25 июня 2017 г.
- ^ Анинг, Джером (25 июня 2017 г.). «DOTr проводит маркировку 5 будущих станций железной дороги Манила-Кларк» . Филиппинский Daily Inquirer . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 25 июня 2017 г.
- ^ «DOTr – TUGADE: ПОЕЗДА PNR CLARK, CALAMBA ПРИБЫТ В ДЕКАБРЕ 2021 ГОДА» . dotr.gov.ph. Архивировано из оригинала 2 июня 2021 года . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Дела Пас, Крисси (13 сентября 2017 г.). «Совет NEDA утвердил метро Манилы как самую длинную железную дорогу» . Рэпплер. Архивировано из оригинала 14 сентября 2017 года . Проверено 15 сентября 2017 г.
- ^ Лейко, Чино С. (13 сентября 2017 г.). «Совет NEDA одобряет крупные инфраструктурные проекты» . Манильский бюллетень . Архивировано из оригинала 14 сентября 2017 года . Проверено 15 сентября 2017 г.
- ^ Абадилья, Эмми В. (3 июля 2023 г.). «Участок P73-B Алабанг-Каламба NSCR прокладывает путь » Манильский бюллетень . Получено 24 июля .
- ^ Ю, Лэнс Спенсер (8 марта 2024 г.). «PNR прекратит работу 28 марта на пять лет» . Рэплер . Проверено 25 марта 2024 г.
- ^ Де Леон, Джови (15 марта 2024 г.). «DOTr: Завершено строительство виадука NSCR Малолос-Бокауэ» . СанСтар . Получено 17 марта .
- ^ Гинс, Бен младший (2 декабря 2021 г.). «Фаза 1 PNR должна завершиться в 2022 году» . Манила Таймс . Архивировано из оригинала 2 декабря 2021 года . Проверено 3 января 2022 г.
- ^ «СМОТРИТЕ: поезд фазы 2 PNR Clark будет курсировать из Малолоса в Кларк за 30 минут | Кокосы» . Кокосы Манила . 21 сентября 2021 года. Архивировано из оригинала 23 сентября 2021 года . Проверено 3 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Начинаются строительные работы на участке железной дороги метро Манила-Булакан» . www.pna.gov.ph. Архивировано из оригинала 3 июня 2020 года . Проверено 22 января 2020 г.
- ^ «Подробности_проекта – СТРОИТЬ» . build.gov.ph . Архивировано из оригинала 14 августа 2020 года . Проверено 27 апреля 2019 г.
- ^ «Детали проекта – Строительство» . Build.gov.ph . 1 июня 2018 года . Проверено 9 января 2020 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «PH, Япония подписывает кредит P78-b для железнодорожной сети Лусона» . Манильский стандарт . Архивировано из оригинала 25 ноября 2018 года . Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ «Железнодорожный сектор» . www.dotr.gov.ph. Министерство транспорта (Филиппины) . Архивировано из оригинала 26 мая 2021 года . Проверено 10 июня 2021 г.
- ^ «Глава 6» (PDF) . План маршрута и система железных дорог. Исследование железнодорожной стратегии Кларк-метро Манилы для большого столичного региона Республики Филиппины: окончательный отчет. (Отчет). Том. II. Японское агентство международного сотрудничества . Июнь 2013 года . Проверено 11 сентября 2021 г.
- ^ «Филиппины: Проект Южной пригородной железной дороги» . Азиатский банк развития . Май 2022 года . Проверено 20 октября 2022 г.
- ^ Приглашение к участию в торгах, PB21-036-5 (PDF) . Проект Южной пригородной железной дороги для пакета номер CP S-03a: Строительные и инженерно-строительные работы на протяжении примерно 7,9 км на уровне и виадуке, включая эстакаду в Буэндиа и на уровне станций в EDSA и Сенате (Отчет). 22 марта 2021 г. . Проверено 20 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Дорожная карта развития транспортной инфраструктуры метрополитена Манилы и прилегающих к нему территорий (регион III и регион IV-A)» (PDF) . Японское агентство международного сотрудничества . 30 марта 2014 г. Архивировано (PDF) из оригинала 27 июня 2020 г. . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ Дела Пас, Криси (13 сентября 2017 г.). «Совет NEDA одобряет метрополитен Манилы» . Рэпплер. Архивировано из оригинала 14 сентября 2017 года . Проверено 14 сентября 2017 г.
- ^ Вильянуэва, Джоан (22 января 2019 г.). «PNR запрашивает возможность строительства линии Кабанатуан-Макати» . Филиппинское информационное агентство . Архивировано из оригинала 5 ноября 2020 года . Проверено 2 августа 2020 г.
- ^ Национальное управление экономики и развития (август 2019 г.). ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ДОРОЖНОЙ КАРТЫ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДЛЯ РЕГИОНА БОЛЬШОЙ СТОЛИЦЫ (GCR) (PDF) (Отчет). Том. JR 19-003. Японское агентство международного сотрудничества .
- ^ «Проект железной дороги Север-Юг, Филиппины» . железнодорожная техника. 16 апреля 2024 г. Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ INQUIRER.net. «PNR сохранит старые вокзалы в Булакане» . newsinfo.inquirer.net . Архивировано из оригинала 27 июля 2020 года . Проверено 18 апреля 2020 г.
- ^ Патенья, Аэрол Джон (18 января 2018 г.). «Интегрированный терминал Taguig для облегчения движения по EDSA» . Филиппинское информационное агентство . Архивировано из оригинала 3 января 2022 года . Проверено 3 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с ТЕНДЕРНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ НА ЗАКУПКУ ПАКЕТА ЦП НС-03: ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ - LIMITED ЭКСПРЕСС-ПОЕЗДЫ (PDF) (Отчет). Том. 2 из 3. Национальные железные дороги Филиппин . Февраль 2021 г. Архивировано (PDF) из оригинала 21 августа 2021 г. . Проверено 19 августа 2021 г.
- ^ Балинбин, Арджай Л. (21 июля 2021 г.). «Железная дорога Север-Юг и поезда метро начнут прибывать в декабре» . БизнесМир . Архивировано из оригинала 21 июля 2021 года . Проверено 23 июля 2021 г.
- ^ Линия Север-Юг Манилы EM10011M и Линия Север-Юг Манилы EM10011L транспортируются наземным транспортом от компании General Rolling Stock Manufacturing Co., Ltd. (J-TREC)! [Понедельник, 18 октября 2021 г.] [ Линия Север-Юг Манилы EM10011M и Линия Север-Юг Манилы EM10011L доставляются наземным транспортом из [] Japan Transport Engineering Company (J-TREC) (понедельник, 18 октября 2021 г.) ] ( YouTube ) (на японском языке, 18 октября 2021 г. . ) 2021 .
- ^ «Филиппины: Филиппины привлекут японских производителей для комплектов поездов NSCR Express» . Международный союз железных дорог . 10 мая 2021 года. Архивировано из оригинала 17 мая 2021 года . Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ ПРЯМОЙ ЭФИР: Открытие торгов на пакет контрактов NS-03 - Ограниченный экспресс-подвижной состав (16:9 720p) ( Facebook Live). Министерство транспорта (Филиппины). 15 октября 2021 г. Проверено 16 октября 2021 г.
- ^ «Письмо о приеме» (PDF) . 24 августа 2023 г. . Проверено 27 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б ТЕНДЕРНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ НА ЗАКУПКУ ПАКЕТА CP03: ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ (Отчет). Том. 2 из 3. Министерство транспорта (Филиппины). Июль 2018. Архивировано из оригинала 4 января 2022 года . Проверено 4 января 2022 г.
- ^ Вальдес, Дениз (17 июля 2019 г.). «DoTr, японские фирмы подписывают контракт P12-B на поставку вагонов» . БизнесМир . Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 года . Проверено 14 апреля 2021 г.
- ^ «Поступил заказ на поставку 304 для проекта расширения пригородной железной дороги Север-Юг Филиппин» . Корпорация Сумитомо . 18 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 20 марта 2022 года . Проверено 20 марта 2022 г.
- ^ «Первый поезд из 8 вагонов для фазы 1 PNR Clark прибывает в PH» . Новости АБС-ЦБН . 21 ноября 2021 года. Архивировано из оригинала 21 ноября 2021 года . Проверено 22 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «ЧАСТЬ 2 Требования работодателя» (PDF) . Проект железной дороги Малолос-Кларк и проект железной дороги Север-Юг — Южная линия (пригородная) ПАКЕТ CP NS-01: СИСТЕМЫ E&M И ПУТЕВЫЕ РАБОТЫ . Министерство транспорта (Филиппины) . Март 2021 г. Архивировано (PDF) из оригинала 13 марта 2022 г. Проверено 13 марта 2022 г.
- ^ «Alstom поставит комплексное решение для метро в Манилу» . Альстом . 12 февраля 2016 года . Проверено 28 июня 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с пригородной железной дорогой Север-Юг, на Викискладе?
- Пассажирские железнодорожные перевозки на Филиппинах
- Филиппинские национальные железные дороги
- Лусон: Транспорт
- Булакан: Транспорт
- Пампанга: Транспорт
- Тарлак: Транспорт
- Железнодорожный транспорт в метро Манилы
- 2027 г. на железнодорожном транспорте
- Электрификация железных дорог постоянного тока 1500 В