Карусель EDSA
Карусель EDSA | |
---|---|
1 | |
Обзор | |
Система |
|
Оператор | |
Начало обслуживания | 1 июля 2020 г |
Предшественники | Различные частные автобусные компании через EDSA (как LTFRB ) франчайзинговый маршрут |
Маршрут | |
Тип маршрута | Скоростной автобусный транспорт |
Местный | Метро Манила , Филиппины |
Начинать | Памятник |
С помощью | ЭДСА Бульвар Макапагал |
Конец | ПОДАЧА |
Длина | 28 км (17 миль) |
Остановки | 23 |
Услуга | |
Действует | Круглосуточное обслуживание |
Ежедневное количество пассажиров | 389,579 (2022) [1] |
Ежегодный патронаж | 80,832,186 (2022) [1] |
Карусель EDSA , также известная как Маршрут 1 и ранее и до сих пор называемая Маршрутом E , представляет собой систему скоростного автобусного транспорта (BRT), часть нескольких автобусных маршрутов в метро Манилы . [2] Он расположен вдоль EDSA ( дорога C-4 ) и других дорог, проходящих по выделенной полосе отвода , называемой автобусной полосой EDSA , отделенной от обычного дорожного движения на большей части ее участка бетонными барьерами и стальными столбами на самой внутренней полосе движения. [3]
Временные операции начались 1 июня 2020 года и служили заменой прежних автобусных маршрутов вдоль EDSA и служили дополнением к линии MRT 3 из-за ограничений пропускной способности, введенных общим карантином населения в метро Манилы в качестве Результат пандемии COVID-19 на Филиппинах . [4] Полноценная работа началась позже, 1 июля 2020 года. Предполагалось, что они будут обслуживаться в основном автобусными остановками вдоль медианы , некоторые остановки временно обслуживаются автобусными остановками на обочине . [3] [5] [6]
Линия управляется Консорциумом Mega Manila Consortium Corporation и Консорциумом ES Transport and Partners под контролем Министерства транспорта (DOTr) и Управления развития столичной Манилы (MMDA). [7]
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Авеню Эпифанио де лос Сантос — главная магистраль метро Манилы . [8] Пробки на дорогах всегда вызывали беспокойство в этом районе, и с 2007 года MMDA приказало автобусам оставаться на двух крайних правых полосах дороги. [9] Позже, в 2016 году, были добавлены пластиковые барьеры. [10]
Предложение по созданию системы скоростного автобусного транспорта (BRT) с использованием средств Всемирного банка было одобрено в 2017 году. [11] EDSA задумывалась как второй этап внедрения системы скоростного автобусного транспорта после Кесон-авеню . [12] Линия 2, известная как Центральный коридор , в конечном итоге будет реализована как Карусель EDSA.
Разработка
[ редактировать ]16 марта 2020 года Межведомственная целевая группа по управлению возникающими инфекционными заболеваниями (IATF-EID) ввела общественный карантин из-за пандемии COVID-19 , в результате чего были остановлены почти все общественные и частные перевозки, использующие EDSA. Это открыло путь к немедленному строительству автобусного маршрута EDSA.
Движение по автобусному маршруту EDSA ограничено разрешенными городскими автобусами, а также транспортными средствами экстренных служб, такими как машины скорой помощи , пожарные машины и службы реагирования на чрезвычайные ситуации, а также транспортные средства и колонны, которые были скоординированы заранее. [13] Обеспечение соблюдения правил дорожного движения предусмотрено Постановлением MMDA № 20-002, подписанным 28 июля 2020 года. Водители государственных и частных транспортных средств, нарушающие это постановление, будут оштрафованы на 1000 фунтов стерлингов за каждое нарушение. [14]
Линия EDSA Carousel отличается от проекта BRT, финансируемого Всемирным банком. [15]
Открытие
[ редактировать ]1 июля 2020 года линия EDSA Carousel, также обозначенная как Маршрут E , начала свою промежуточную работу с пятнадцатью остановками на выделенной автобусной полосе, построенной Управлением развития столичного Манилы. [16] [17]
Предлагаемая приватизация и возобновление бесплатного проезда
[ редактировать ]В связи с увеличением количества пассажиров по мере постепенного смягчения ограничений, объемы пассажиров также начали увеличиваться. В связи с растущей инфляцией и движениями мирового рынка, влияющими на стоимость валюты, было объявлено о бесплатных поездках на карусели EDSA на оставшиеся месяцы срока полномочий тогдашнего президента Родриго Дутерте . После вступления Бонгбонга Маркоса на пост президента бесплатные поездки были продлены до конца 2022 года, несмотря на бюджетные проблемы. [18] [19] Однако бесплатные поездки вызвали проблемы с пассажировместимостью и количеством автобусов, доступных для обслуживания пассажиров в часы пик.
Были изучены предложения по приватизации деятельности EDSA Carousel для дальнейшего улучшения ее услуг. Министр транспорта Хайме Баутиста открыт для таких предложений, добавив, что они должны быть «рассмотрены в срочном порядке». [20]
Пассажиропоток
[ редактировать ]С момента открытия линии в июне 2020 года общее количество пассажиров по линии с июня 2020 года по ноябрь 2022 года составило 130 238 608 человек. С июня по декабрь 2020 года общее количество пассажиров в день достигло в среднем от 41 000 до 60 000 пассажиров. [21] и продолжал расти в течение 2021 года, при этом среднесуточное количество пассажиров, пользующихся этой линией, составляет 129 000 пассажиров в день. [22] с самым высоким рекордом в 160 000 пассажиров в июне 2021 года. [23] Общий пассажиропоток в 2021 году достиг 47 104 197 человек. [22]
В 2022 году самый высокий рекорд линии достиг 404 010 пассажиров 24 октября 2022 года, а средняя ежедневная пассажиропоток в течение года составила 389 579 пассажиров. Общий пассажиропоток также увеличился до нового рекордного уровня: линия обслужила 80 832 186 пассажиров. [1] [24]
Остановки
[ редактировать ]Первоначально на промежуточном запуске линии было 15 автобусных остановок. [16] с добавлением дополнительных остановок в последующие месяцы. [25] [26] По состоянию на 16 июля 2024 г. [update], в настоящее время функционируют 23 автобусные остановки. [27] Весь маршрут обслуживают 87 операторов и 751 авторизованный автобус. [1]
Отдельные остановки автобусного маршрута также проходят параллельно 3-й линии метро и северной части 1-й линии LRT . Также разрабатываются планы по расширению системы автобусных маршрутов за счет улучшения доступности и связи на различных автобусных остановках с близлежащими транспортными сетями.
Имя | Расстояние (км) | Тип [28] | Соединения | Расположение | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Между останавливается | Общий | ||||||
Памятник | — | 0.00 | медиана | Калукан | |||
Новый район | 0.55 | 0.55 | |||||
Балинтавак | 1.55 | 2.10 | Кесон-Сити | ||||
Каингин Роуд | 0.80 | 2.90 | никто | ||||
Рузвельт Муньос | 1.10 | 4.00 | |||||
Северный проспект | 1.50 | 5.50 | |||||
Филам, королевский адвокат Ормок | — | — | |||||
Кесон-авеню | — | 6.80 | |||||
Камунинг | — | — | |||||
Непа Кью-Март | — | 8.6 |
| ||||
Главный проспект | 1.60 | 10.20 | никто | ||||
Сантолан | 0.80 | 11.00 | |||||
Ортигас | 2.40 | 13.40 | Мандалуйонг | ||||
Гваделупа [а] | 2.40 | 15.80 | Мандалуйонг – Макати Граница | ||||
Буэндиа | — | — | Макати | ||||
Аяла | — | 18.80 | Обочина (в северном направлении) Посадочный переулок (в южном направлении) | ||||
Сюжет [б] | — | — | медиана | Пасай | |||
Тафт Авеню | — | 22.00 | |||||
Бульвар Рохас | — | — | |||||
СМ Молл Азии [б] | — | 24.60 | Обочина | ||||
ДФА АСЕАН Макапагал-Брадко | — | — | Параньяке | ||||
Торговый центр Ayala Malls Манила Бэй Город мечты | — | — | |||||
ПОДАЧА | — | 28.10 | Терминал | ||||
Остановки, станции и транспортные системы, выделенные курсивом, либо строятся, либо планируются. |
- Примечания
- ^ Автобусная остановка Guadalupe находится на мосту Guadalupe .
- ^ Перейти обратно: а б Только полоса южного направления.
- Автобусная остановка Monumento, северная конечная остановка карусели EDSA.
- Автобусная остановка Балинтавак
- Желтая автобусная остановка
- Автобусная остановка на Главном проспекте
- автобусная остановка Гуадалупе
- Автобусная остановка Ayala, идущая на север, рядом с корпоративным центром McKinley Exchange.
Остановить макет
[ редактировать ]Линия использует существующие пешеходные мосты вдоль EDSA путем строительства дополнительных лестниц на центральный остров EDSA. Он также использует некоторые станции линий метро 3 и линии 1 LRT, используя лестницы запасного выхода на вокзалах. [25] Некоторые автобусные остановки, такие как Ayala (в северном направлении), SM Mall of Asia и Macapagal Boulevard, по-прежнему используют существующие остановки на обочине, в то время как автобусная остановка Ayala, идущая на юг, расположена внутри One Ayala . [29] [30] В отличие от EDSA, остановки на бульваре Макапагал не обозначены.
Будущее
[ редактировать ]16 ноября 2020 года Министерство транспорта (DOTr) подписало соглашение с SM Prime Holdings , DM Wenceslao and Associates Inc. и Double Dragon Properties Corp. на строительство автобусных мостов EDSA. Мосты возьмут на себя три компании, стремящиеся обеспечить более безопасные, удобные и удобные для инвалидов пешеходные дорожки для пассажиров, использующих карусельные остановки EDSA, а также для пешеходов, пересекающих EDSA. [31] Пешеходные мосты были спроектированы с вестибюлями , консьержами, билетными кассами и турникетами для автоматизированной системы оплаты проезда. Пандусы и лифты также будут доступны для обеспечения доступа инвалидов, пожилых людей и беременных пассажиров. Структуры будут стратегически расположены в торговых центрах SM Mall of Asia , SM North EDSA , SM Megamall , бульваре Макапагал в городе Асеана и на углу улиц EDSA и бульвара Макапагал . [31] [32] Церемония закладки фундамента проекта строительства автобусного вокзала EDSA состоялась 18 мая 2021 года. Ожидается, что он будет завершен в марте 2022 года. [32] но с тех пор никаких обновлений не было объявлено.
20 июня 2022 года Министерство транспорта объявило, что к карусели EDSA будут добавлены еще 11 остановок, в результате чего общее количество остановок достигнет 29. [33] Остановки Трамо, Тафт-авеню, бульвара Роксас, Камунинг и Филам (Ормок) с тех пор были завершены.
Предлагаемые остановки на Кубао, Коннектикуте, Гринфилдс и Эстрелле все еще находятся на рассмотрении, поскольку их местоположение, финансирование и технико-экономические обоснования еще не определены и не проведены. [34]
Имя [33] | Тип | Соединения | Расположение | Статус | |
---|---|---|---|---|---|
Кубао | Unknown | Планируется | |||
Коннектикут | никто | Сент-Джон | |||
Гринфилдс | Мандалуйонг | ||||
Звезда | никто | Макати | |||
Магеллан | |||||
Остановки, станции и транспортные системы, выделенные курсивом, либо строятся, либо планируются. |
Автобусные залы EDSA
[ редактировать ]В 2024 году премьер-министр SM и министр транспорта Хайме Баутиста открыл первый автобусный коридор на маршруте Busway, расположенный вдоль SM North EDSA . Предстоящий зал станет первым из трех проектов EDSA Carousel Concourse, которые когда-то были частью Build! Строить! Строить! проект. [35] Другие запланированные автобусные остановки расположены вдоль автобусной остановки Ortigas, расположенной напротив SM Megamall , автобусной остановки Roxas Boulevard, которая расположена напротив DoubleDragon Plaza, и проспекта Macapagal – Bradco, в сотрудничестве с DM Wenceslao. [35] В каждом вестибюле будут работать консьерж, билетные кассы и турникеты для автоматической системы оплаты проезда. [36]
Споры
[ редактировать ]- 1 октября 2020 года была введена политика « Карта без звукового сигнала , вход запрещен», чтобы свести к минимуму физический контакт между пассажирами пригородной зоны и персоналом общественного транспорта, снизить риск заражения COVID-19 , а также обеспечить более плавные и быстрые транзакции для сокращения очереди пассажиров. Новая политика вызвала критику со стороны пассажиров из-за текущей цены на карту и ее немедленного внедрения. [37] В течение первой недели после его внедрения Министерство транспорта (DOTr) приостановило обязательное использование карт Beep после того, как AF Payments Incorporated отклонила просьбу правительства об отказе от фунтов стерлингов . в размере 80 стоимости карт Beep [38]
- Когда автобусные остановки от Монументо до Северного проспекта были открыты, места для разворота были закрыты, что привело к интенсивному движению транспорта на указанном участке. [39] Через несколько месяцев развороты были вновь открыты, чтобы облегчить движение транспорта. [40] В ноябре 2021 года на разворотах были установлены светофоры, чтобы решить проблемы как доступности автобусов, так и вызываемых ими заторов на дорогах.
- 13 апреля 2022 года карусель EDSA не смогла справиться с наплывом спроса из-за LRT-2 и MRT-3 на ежегодное техническое обслуживание Страстной недели с 13 по 17 апреля. закрытия [41] В результате многие пассажиры оказались в затруднительном положении, поскольку очереди вырвались на дороги, причем некоторые ждали за полночь или предпочитали идти домой пешком. [41] Нехватка автобусов объяснялась медленными субсидиями на оказание услуг и высокими ценами на бензин. [42] Были задействованы скип-автобусы, и некоторые автомобилисты предлагали подвезти застрявших пассажиров. Однако усиленные операции по борьбе с колорумом препятствовали попыткам спасения. На следующий день министр транспорта Артур Тугаде принес официальные извинения и пообещал предотвратить подобные инциденты в будущем. [42]
- MMDA сообщило, что недавно установленные стеклянные лифты на остановках Балинтавак и Гуадалупе были обнаружены разбитыми камнями во время их установки в период с апреля по июнь 2024 года. Лифт в Багонг-Баррио также был обнаружен с оторванной проводкой. В ответ MMDA обратилось к общественности с призывом не разрушать лифты и заявило, что разрушенное оборудование было заменено подрядчиком бесплатно. [43] [44]
- 16 июля 2024 года фотография крутого пандуса на новой автобусной остановке Philam QC стала вирусной из-за того, что она недружелюбна к людям с ограниченными возможностями (инвалидам). На следующий день GMA Integrated News сообщила, что пандус оказался на 10 градусов круче, чем стандарт, предусмотренный Законом о доступности (дом Батас Памбанса, дом 344). Инвалид-колясочник также нашел пандус «слишком крутым, чтобы подниматься по нему, и слишком опасным, чтобы спускаться по нему». В MMDA объяснили, что конструкция была ограничена ограничением по высоте на линии MRT 3, и признали, что она «не идеальна». Они назначат персонал для оказания помощи инвалидам при использовании пандуса. [45] 20 июля они объявили о временном закрытии пандуса для «улучшения». [46]
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]Дорожные аварии
[ редактировать ]За два года с момента внедрения автобусной дороги EDSA и начала эксплуатации карусели EDSA на территории и за пределами автобусной дороги EDSA было зарегистрировано множество дорожно-транспортных происшествий. [47]
- С момента начала работы карусели EDSA было зафиксировано множество случаев врезаний автомобилей в бетонные ограждения автобусной полосы EDSA. По словам начальника дорожного движения MMDA Эдисона Небрихи, большинство водителей, врезавшихся на своих машинах в барьеры, превышали скорость, были пьяны или спали за рулем. Некоторые бетонные ограждения уже были заменены стальными столбами после серии аварий. [48]
- Сообщалось также о нескольких погибших и раненых на дорогах на самой автобусной полосе EDSA из-за столкновений автобусов с другими законными и незаконными транспортными средствами, а также инцидентов, связанных с переходом в неположенном месте . [47]
В свете этого Коалиция Move As One, неправительственная организация по защите интересов транспорта, призвала правительство ввести пешеходные переходы и ограничения скорости , расширить полосы движения автобусов EDSA, использовать более безопасные барьеры и автобусы, совместимые с BRT, а также проводить надлежащие мероприятия. обучение водителей автобусов. [47]
Проезд несанкционированных транспортных средств
[ редактировать ]Были зафиксированы многочисленные инциденты, когда частные и государственные автомобили, не относящиеся к чрезвычайным ситуациям, незаконно использовали автобусную полосу EDSA, что приводило к сбоям в работе карусели EDSA.
За исключением исключительных чрезвычайных ситуаций, проникновение посторонних транспортных средств строго запрещено. Нарушителям грозит задержание, выписка билетов и возможное лишение водительских прав, даже если они принадлежат государственному учреждению. Транспортные средства, считающиеся разрешенными, включают автобусы EDSA Carousel, машины скорой помощи, перевозящие пациентов, машины реагирования правоохранительных органов, пожарные машины, а также основные дежурные правительственные транспортные средства и автоколонны, в том числе автомобили MMDA и пяти высших государственных чиновников (т. е. президента , вице-президента , Президент Сената , спикер Палаты представителей и главный судья ), которые были согласованы заранее. [49]
- В течение первого месяца работы 2020 года MMDA сообщило, что более 900 нарушителей были задержаны и оштрафованы, причем половина из них были государственными служащими. [50]
- 20 июля 2023 года фотографии спецоперации, проведенной Межведомственным советом органов дорожного движения, стали вирусными в Интернете: более 150 автомобилистов были задержаны и оштрафованы за незаконное использование автобусного маршрута EDSA в Пасае. DOTr и MMDA напомнили автомобилистам о необходимости уважать эксклюзивность автобусной дороги EDSA. [51]
- По данным MMDA, некоторые автомобилисты воспользовались штрафом в размере 1000 фунтов стерлингов за проникновение на автобусную полосу со стороны правонарушителей, которые могли позволить себе регулярно его платить. В результате MMDA издало Постановление MMDA 23-002, увеличивающее штрафы как для государственных, так и для частных транспортных средств. [52]
Текущие штрафы
[ редактировать ]По состоянию на 13 ноября 2023 г. штрафы за незаконное проникновение на автобусную полосу EDSA следующие: [53]
- Первое нарушение - 5000 рупий.
- Второе нарушение - 10 000 фунтов стерлингов с лишением водительских прав на один месяц и обязательным семинаром по безопасности дорожного движения.
- Третье нарушение - 20 000 фунтов стерлингов с лишением водительских прав на один год.
- Четвертое правонарушение - 30 000 ₱ с рекомендацией в Управление наземного транспорта о лишении водительских прав.
Новые штрафы вступили в силу после принятия резолюции 23-002 Совета метро Манилы. Любой водитель, который пытается скрыться от офицеров, автоматически подвергается третьему правонарушению. [52]
См. также
[ редактировать ]- Список автобусных маршрутов в метро Манилы
- Система скоростного автобусного транспорта Себу
- Проект модернизации общественного транспорта Давао
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Луна, Франко. «DOTr приватизирует карусель EDSA, чтобы она «соответствовала международным стандартам» » . Philstar.com .
- ^ Сурбано, Джоэл (24 июня 2020 г.). «Автобус EDSA без проблем и быстрее — DOTr» . Манильский бюллетень . Проверено 13 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Субингсубинг, Криксия (2 июля 2020 г.). «Трансформация Edsa теперь включает в себя циклы, «карусели» » . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ «Начинается временная эксплуатация автобусного маршрута вдоль «новой Эдсы»» . Филиппинский Daily Inquirer . 1 июля 2020 г. . Проверено 13 июля 2020 г.
- ^ «Новые автобусные остановки Edsa завершены на 80%: MMDA» . Филиппинское информационное агентство . 10 июля 2020 г. . Проверено 13 июля 2020 г.
- ^ Сурбано, Джоэл; Амоджелар, Дарвин (2 июля 2020 г.). «Автобус EDSA разворачивается с 12 остановками» . Манильский стандарт . Проверено 13 июля 2020 г.
- ^ «Постановление серии № 81 2020 года» (PDF) . Совет по франчайзингу и регулированию наземного транспорта . 30 мая 2020 г.
- ^ Питер Укунг (22 февраля 2012 г.). «История в асфальте (авеню Эпифанио де лос Сантос (Эдса) — самая длинная дорога в метро Манилы. Питер Укунг, старший научный сотрудник Национальной исторической комиссии Филиппин (NHCP), объясняет, как возникла эта улица.)» . БизнесМир. Архивировано из оригинала 25 мая 2018 года . Проверено 20 августа 2012 г.
- ^ «Постановление ММДА № 03-28» . Управление развития столичного Манилы . Архивировано из оригинала 30 ноября 2007 года . Проверено 28 декабря 2007 г.
- ^ Сарсуэла, Марикар Б. (12 января 2016 г.). «Частные автомобили не смогут въезжать на автобусные полосы Эдсы с 18 января» . Филиппинский Daily Inquirer . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 29 января 2016 г.
- ^ Чжан, Джейн; Льорито, Дэвид (16 марта 2017 г.). «Филиппины: первая линия скоростного автобусного транспорта метро Манилы будет ежедневно приносить пользу тысячам пассажиров» . Всемирный банк . Всемирный банк . Проверено 4 ноября 2020 г.
- ^ «Детали проекта — СТРОИТЕЛЬСТВО» . Стройте, стройте, стройте: Портал прозрачности филиппинской инфраструктуры . Проверено 4 ноября 2020 г.
- ^ «MMDA: Правительство — главные нарушители правил дорожного движения Эдсы» . Филиппинский Daily Inquirer . 13 июля 2020 г. Проверено 13 июля 2020 г.
- ^ «Постановление MMDA № 20-002: выделение исключительных полос для городского автобуса вдоль EDSA и введение штрафов за его нарушение с учетом исключений» (PDF) . Управление развития столичного Манилы . 28 июля 2020 г.
- ^ «Сан-Мигель планирует скоростной автобусный транспорт по Skyway 3» . Рэплер . 26 апреля 2021 г. . Проверено 3 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Родригес, Миа (1 июля 2020 г.). «Новые автобусные маршруты EDSA: автобусные маршруты, остановки и многое другое» . СПОТ.PH . Проверено 14 июля 2021 г.
- ^ Сан-Хуан, AD (4 сентября 2020 г.). «DOTr и MMDA откроют 3 дополнительные средние автобусные остановки на автобусной дороге EDSA» . Манильский бюллетень . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ «Маркос продлевает количество бесплатных поездок на автобусной карусели EDSA и разрешает бесплатные поездки для студентов на некоторых линиях поездов» . CNN Филиппины . 1 июля 2022 г. Архивировано из оригинала 1 июля 2022 г.
- ^ «P1.4B выпущен для бесплатных поездок на автобусах EDSA до конца года» . БизнесМир . 16 августа 2022 г.
- ^ Пиатос, Тиция Селин (11 сентября 2022 г.). «Приватизация EDSA Busway Eyed – DoTr » Манила Таймс
- ^ «LTFRB ожидает увеличения количества пассажиров в автобусах, чтобы сократить длинные очереди на Edsa Busway» . Филиппинский Daily Inquirer . 17 июня 2021 г. . Проверено 22 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Абадилья, Эмми В. (21 января 2022 г.). «Количество пассажиров на автобусах EDSA превысило 47 млн» . Манильский бюллетень . Проверено 24 января 2022 г.
- ^ Рамос, Мариехо С. (19 июня 2021 г.). «Все больше пассажиров ищут бесплатные поездки на автобусах» . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 22 июня 2021 г.
- ^ «Пассажиры автобусного маршрута Эдса в октябре достигли рекордного максимума — 404 тыс.» . МСН .
- ^ Перейти обратно: а б Вильянуэва, Ральф Эдвин. «Сегодня открыты 3 автобусные остановки EDSA» . Филиппинская звезда . Проверено 14 июля 2021 г.
- ^ «На автобусном маршруте EDSA открыты 3 дополнительные средние остановки» . Новости НТВ . 7 сентября 2020 г. . Проверено 14 июля 2021 г.
- ^ Кабальза, Декстер (16 июля 2024 г.). «В Квебеке открываются 2 новые автобусные станции Edsa» . Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ «Сколько действующих станций на автобусном маршруте EDSA и где они?» . Фейсбук . Министерство транспорта Филиппин . 20 июня 2022 г. . Проверено 2 августа 2022 г.
- ^ Ю, Лэнс Спенсер (19 ноября 2022 г.). «Новый автовокзал EDSA Аяла открывается в преддверии праздников» . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ Амоджелар, Дарвин (20 ноября 2022 г.). «DOTr открывает один терминал Аяла в Макати для обслуживания пассажиров автобусов» . Манильский стандарт . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Св. Иоанн, Александрия Денниз (16 ноября 2020 г.). «DOTr подписывает соглашение об автобусном мосту EDSA» . Манильский бюллетень . Получено мая , 19
- ^ Перейти обратно: а б Лалу, Габриэль Пабико (19 мая 2021 г.). «Начинается строительство 3-го вестибюля EDSA Busway» . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 19 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Есть ли какие-либо планы по добавлению новых станций к автобусному маршруту EDSA?» . Фейсбук . Министерство транспорта Филиппин . 20 июня 2022 г. . Проверено 2 августа 2022 г.
- ^ «Текущий статус предлагаемых остановок карусели EDSA» . eFOI Филиппины . Проверено 29 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Частные фирмы построят 5 автобусных станций вдоль EDSA» . Philstar.com .
- ^ Кордеро, Тед (15 февраля 2024 г.). «DOTr, SM начинают строительство залов для автобусов EDSA» . Интегрированные новости GMA . Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ «Пассажиры автобусов EDSA должны оплачивать проезд с помощью звуковых карточек, начиная с 1 октября» . CNN Филиппины . Архивировано из оригинала 1 октября 2020 года . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ Маркес, Консуэло (4 октября 2020 г.). «Обязательное использование звуковых карточек на автобусном маршруте Эдсы прекращено — DOTr» . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ «Закрытие разворотных слотов EDSA» . MotoringToday.ph . Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ Онг, Гио. «MMDA вновь открывает слот для разворота EDSA» . Philstar.com . Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Маласиг, Джелин (13 апреля 2022 г.). «Сцены с места: пассажиры изо всех сил пытаются вернуться домой в последний рабочий день Страстной недели» . Интераксион . Проверено 23 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Луна, Франко. «Техническое обслуживание поездов и нехватка автобусов привели к остановке EDSA на Страстной неделе» . Philstar.com . Проверено 23 мая 2022 г.
- ^ Онг, Гио (16 июля 2024 г.). «Карусельные лифты EDSA уничтожены» . Филиппинская звезда . Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ Нуньес, Джон Патрик (15 июля 2024 г.). «Стеклянная панель автобусного лифта EDSA разбита из-за бросания камней - MMDA» . УНТВ (Видео) . Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ Феррерас, Винс (17 июля 2024 г.). «Прампа PWD на автобусном маршруте EDSA оказалась более крутой, чем стандартная» . Интегрированные новости GMA . Проверено 18 июля 2024 г.
- ^ Делизо, Майкл (20 июля 2024 г.). «MMDA закроет спорный пандус для инвалидных колясок для улучшения» . Новости АБС-ЦБН . Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Мадаранг, Каталина (18 ноября 2022 г.). «Поднята тревога по поводу «предотвратимых» дорожно-транспортных происшествий на автобусной полосе EDSA» . ИнтерАксён . Проверено 25 июля 2023 г.
- ^ «СМОТРИТЕ: бетонные барьеры EDSA заменены стальными столбами» . Новости ГМА . 23 августа 2020 г. Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ Росалес, Брандо (17 ноября 2023 г.). «Только президент и еще 4 VIP-персоны могут пользоваться автобусом EDSA-MMDA» . АвтоИндустрия.com . Проверено 12 апреля 2024 г.
- ^ Кабальза, Декстер (13 июля 2020 г.). «MMDA: Правительство — главные нарушители правил дорожного движения Эдсы» . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 25 июля 2023 г.
- ^ Дела Круз, Раймонд Карл (20 июля 2023 г.). «Силовики задержали более 150 нарушителей EDSA Busway» . Филиппинское информационное агентство . Проверено 25 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Штрафы для нарушителей EDSA Busway скоро начнутся с 5000 песо» . ТопГир Филиппины . 1 ноября 2023 г. . Проверено 5 ноября 2023 г.
- ^ «Политика и штрафы в отношении полос для автобусов Edsa Carousel» . 12 ноября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с каруселью EDSA, на Викискладе?
- Постановление MMDA № 20-002 с. 2020 год