Управление наземного транспорта
![]() | Эта статья может быть несбалансированной по отношению к определенным точкам зрения . ( февраль 2021 г. ) |
Управление наземного транспорта | |
![]() | |
Обзор агентства | |
---|---|
Сформированный | 20 июня 1964 г |
Заменяющее агентство |
|
Штаб-квартира | Ист-авеню , Дилиман , Кесон-Сити |
ответственный министр | |
руководитель агентства |
|
Материнское агентство | Департамент транспорта |
Веб-сайт | лто |
Управление наземного транспорта ( филиппинский : Tanggapan ng Transportasyong-Lupa ; LTO ) — агентство филиппинского правительства при Министерстве транспорта, ответственное за все наземные перевозки на Филиппинах . В функции LTO входят проверка и регистрация автотранспортных средств , выдача лицензий и разрешений, обеспечение соблюдения правил и положений наземного транспорта, а также рассмотрение дел, связанных с дорожно-транспортным происшествием. [ 1 ]
Его основная задача — рационализировать услуги и средства наземного транспорта , а также эффективно реализовать различные транспортные законы , правила и положения. Он считает, что те, кто занимается государственной службой, обязаны проявлять большую бдительность в общей схеме развития национального руководства. Таким образом, обеспечение безопасности и комфорта наземных путешествий является одним из постоянных обязательств LTO. [ 2 ] Его цель – стать передовым государственным учреждением , демонстрирующим быстрые и эффективные государственные услуги для прогрессивного сектора наземного транспорта. [ 3 ]
История
[ редактировать ]До создания нынешнего Управления наземного транспорта было несколько предшественников.
Автомобильный раздел
[ редактировать ]В целях регулирования и лицензирования операторов автотранспортных средств на Филиппинах в 1912 году при американском колониальном островном правительстве был принят Закон № 2159 . Это был первый официальный закон о наземном транспорте в стране. Он создал Автомобильную секцию в составе Административного отдела Бюро общественных работ. [ 4 ]
В 1926 году Закон № 3045 собрал и включил в себя все законы, регулирующие автотранспортные средства. Автомобильный отдел был преобразован в Автомобильный отдел , но по-прежнему находился под контролем Бюро общественных работ. В 1933 году был принят Закон № 3992 (пересмотренный Закон об автотранспортных средствах), вносящий поправки в Закон № 3045. Автомобильный отдел был переименован в Отдел автотранспортных средств .
Офис автотранспорта
[ редактировать ]В 1945 году Департамент общественных работ и автомобильных дорог издал приказ № 4 о реорганизации Отдела. Оно вступило в силу после освобождения Филиппин от японцев во время Второй мировой войны . В 1947 году был издан Указ № 94 о реорганизации различных исполнительных органов.

отделы, бюро и управления. В соответствии с разделом 82 ЭО 94 Отдел транспортных средств был преобразован в Управление транспортных средств (MVO) с категорией Бюро. Однако Управление автотранспортных средств было упразднено в 1964 году Республиканским законом № 4136 или Кодексом наземного транспорта и дорожного движения. Кодекс наземного транспорта и дорожного движения представлял собой закон, в котором были собраны все законы, касающиеся транспорта и правил дорожного движения, для создания комиссии по наземному транспорту и для других целей. [ 5 ] Этот закон в конечном итоге был заменен Комиссией по наземному транспорту. Комиссии по наземному транспорту была поручена регистрация и эксплуатация автотранспортных средств, а также лицензирование кондукторов и водителей. Для того чтобы комиссия могла эффективно выполнять свои обязанности, в различных частях страны были созданы региональные отделения. [ 6 ] Кроме того, полномочия, функции и обязанности, ранее возложенные на начальника автотранспортных средств, теперь выполняются комиссаром по наземному транспорту. [ 5 ]
Комиссия по наземному транспорту
[ редактировать ]Во время Маркоса диктатуры в 1979 году был издан Указ № 546 о создании Министерства транспорта и коммуникаций (МТК). Комиссия по наземному транспорту была переименована в Бюро наземного транспорта и вошла в состав этого министерства. Создание Совета по транспорту и Бюро наземного транспорта было аннулировано в 1985 году Указом № 1011 . Управление по наземному транспорту учредило Комиссию по наземному транспорту, которой было поручено выполнять такие функции, как регистрация автотранспортных средств, лицензирование водителей и кондукторов, предоставление франчайзинга общественным транспортным средствам и обеспечение соблюдения правил и положений наземного транспорта.
Создание Управления наземного транспорта
[ редактировать ]Комиссия по наземному транспорту была упразднена в 1987 году, и были созданы два офиса, а именно Управление наземного транспорта (LTO) и Совет по франчайзингу и регулированию наземного транспорта (LTFRB). LTO взял на себя функции бывшего BLT, а LTFRB взял на себя функции BOT. МТК также было переименовано в Департамент транспорта и коммуникаций (DOTC). [ 7 ]
Функции и мандат
[ редактировать ]Выдача лицензий и разрешений
[ редактировать ]

LTO отвечает за выдачу, продление и регулирование водительских прав. Он может выдавать лицензии как гражданам, так и иностранцам при условии, что они соответствуют требованиям, предъявляемым к этим лицензиям. LTO предоставляет непрофессиональные водительские права, которые позволяют владельцам управлять транспортными средствами под кодами ограничений 1, 2 и 4. Он также предоставляет профессиональные водительские права, которые позволяют владельцу управлять транспортными средствами под всеми 8 кодами ограничений. LTO также выдает студенческие разрешения (SP), которые являются основным требованием как для непрофессиональных, так и для профессиональных водительских прав. Для получения лицензии все заявители также должны сдать письменный и практический экзамен. Процесс подачи заявления на получение любой лицензии или разрешения может быть осуществлен в любом центре лицензирования LTO и окружном/расширенном офисе.
Регистрация автотранспортных средств
[ редактировать ]LTO отвечает за регистрацию транспортных средств и продление регистрации. Он может регистрировать совершенно новые транспортные средства, в том числе автомобили местного производства, импортные автомобили, легкие электромобили, низкоскоростные транспортные средства, трехколесные транспортные средства и транспортные средства, освобожденные от налогов . Каждая категория имеет обязательный набор требований и процедур, которым необходимо следовать для полной регистрации. Продления также обязаны предъявлять необходимые требования и следовать процедурам для полного продления. ДН также контролирует различные операции, в частности операции, требующие смены свидетельства о регистрации, и сделки, не требующие смены свидетельства о регистрации. [ 8 ]

Правоохранительная деятельность и судебное разбирательство дел
[ редактировать ]Одной из основных функций LTO является строгое соблюдение законов, касающихся наземного транспорта. При разрешении признанных и оспариваемых дел по автотранспортным средствам, номерным знакам и водительским удостоверениям необходимо соблюдать необходимые требования и процедуры. LTO также следует строгой процедуре урегулирования конфискованных нарушений. Он также позволяет частным и арендованным автомобилям подавать заявку на получение дубликатов номеров.
Кроме того, LTO отвечает за обеспечение соответствия услуг общественного наземного транспорта тарифам, установленным LTFRB. Он имеет санкции за завышение и занижение стоимости проезда, а также за невыдачу проездных билетов. [ 9 ]
Отчетность производителей, сборщиков, импортеров и дилеров (MAIDR)
[ редактировать ]LTO предоставляет аккредитацию определенным производителям, сборщикам, импортерам и дилерам, желающим вести дела с LTO. Фирма, физическое лицо или корпорация должны подать заявку на аккредитацию помощнику секретаря Управления наземного транспорта, содержащую определенные требования и квалификацию, чтобы вести дела с LTO в отношении транспортных средств или их компонентов. [ 10 ] Он также выдает Сертификат о наличии товара (CSR), который удостоверяет, что об автомобиле или его компоненте уже сообщил его производитель, сборщик или импортер в MAIDRS. [ 11 ] LTO также требует отчетов о продажах, которые информируют LTO о том, что заявленный запас уже продан конечному пользователю. Отчеты о продажах включают регулярные операции продаж и перемещение запасов. [ 12 ] Он также сообщает о выдаче единого CSR для транспортных средств (MV), сформированного из комбинированных компонентов (новых, бывших в употреблении или ранее зарегистрированных) MV/MC, которые не документированы в процедуре, называемой специальной отчетностью. [ 13 ] LTO также поддерживает процессы, которые облегчают запросы на одобрение офисом MAID транзакций, связанных с LTO. Такие транзакции включают выпуск проводящей наклейки, публичные торги автомобиля и нанесение идентификационного номера шасси. [ 14 ]
Организационная структура
[ редактировать ]В 1987 году согласно разделу 11 Указа № 125 региональные отделения Комиссии по наземному транспорту были упразднены, а их функции переданы региональным управлениям по наземному транспорту. Недавно переименованный Департамент транспорта и связи был передан в ведение министра транспорта и связи . Как и предыдущая Комиссия по наземному транспорту, Управление наземного транспорта является подразделением Министерства транспорта и возглавляется помощником министра по наземному транспорту , который назначается президентом по рекомендации министра.
Текущий состав Совета LTO указан ниже: [ 15 ]
Название агентства | Руководитель агентства |
---|---|
ОФИС ПОМОЩНИКА СЕКРЕТАРЯ | Атти. Вигор Д. Мендоса II
Помощник секретаря/начальник офиса
|
Завод по изготовлению тарелок | инженер Норберт Д. Хоторн III
Менеджер объекта/завода
|
Персонал планирования | Драгоценная Мари К. Тондарес
Главный
|
Управление стратегических коммуникаций (LTO-COMMS) и Центральное управление общественной помощи (CPAO) | Джинни Энн Д. Торрес
Главный
|
ОФИС ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ДИРЕКТОРА | Грегори Пуа мл. [ 16 ]
Исполнительный директор
|
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ | Луэлла В. Мутиа (ОИК)
Главный административный директор
|
Медицинский блок | Доктор Джоэл В. Баскос
Главный
|
Секция общего обслуживания | инженер Эдуардо К. Севилья (ОИК)
Главный
|
Магистральная линия LTO (УАТС/информация) | инженер Мари Полин Никитас Р. Малантич
Главный
|
Отдел обслуживания земли и зданий | инженер Нельсон Дж. Лукас
Главный
|
Отдел документации | Ма. Перпетуа Фелисидад Р. Убальдо (ОИК)
Главный
|
Автотранспортная единица | Эрнесто Б. Лопес
Главный
|
Отдел документации GSS | Джосси М. Борха
Главный
|
Раздел недвижимости | Ма. Кларисса Г. Огсимер (ОИК)
Главный
|
Оборудование | Майкл Х. Маркес (ОИК)
Главный
|
Пластинчатый блок | Ниветт Эмбер М. Пасторите (ОИК)
Главный
|
Отдел снабжения | Арнел П. Веларде
Главный
|
Секция развития человеческих ресурсов | Леди Лин Дж. Фундеранан (ОИК)
Главный
|
Центр общественной помощи и жалоб | Кларенс Игнатиус Брионес
Главный
|
Отдел обучения и развития | Леди Лин Г. Фундерана
Главный
|
Группа управления эффективностью | Мэри Мэй М. Джейкоб
Главный
|
Отдел наград и признания | Розанна А. Парика
Главный
|
Отдел набора, отбора и расстановки кадров | Мэри Джонн Т. Ауза
Главный
|
ФИНАНСОВЫЙ ОТДЕЛ | Маривич Э. Лопес
Главный
|
Бухгалтерский отдел | Шейла Д. Родригес
Главный
|
Бюджетный раздел | Асунсьон С. Круз
Главный
|
Казначейский отдел | Эуфрецина Д. Балон
Главный
|
Группа выплат | Дайан Розалес
Главный
|
Отделение сбора | Carminda V. Costales
Главный
|
Финансовый контролер | Джессалин Баскугин
Финансовый контролер
|
ОТДЕЛ УПРАВЛЕНИЯ | Эмерита О. Соливен
Главный
|
ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ СЛУЖБА | Фрэнсис Рэй А. Альмора, CESO VI (ОИК)
Главный
|
Группа контроля данных Секции таможенного оформления и хранения | Белинда К. Мелендрес
Главный
|
Блок управления данными | Агнес Л. Ганзон
Главный
|
Отдел полевого правопорядка | Фариш Х. Лим (ОИК)
Главный
|
Отдел разведки и расследований | Ренанте Дж. Мелитанте (ОИК)
Главный
|
Секция обучения и пропаганды безопасности дорожного движения | Эмерита О. Соливен
Главный
|
Отдел исследований в области безопасности дорожного движения |
Главный
|
Служба разрешения дорожного движения | Эстебан М. Бальтазар, CESO V
Главный
|
ОТДЕЛ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ | Клаудио Б. Бонсоль младший (исполняющий обязанности)
Главный
|
Компьютерный отдел | Клаудио Б. Бонсол мл.
Главный
|
Раздел записей | Ма Перпетуа Фелисидад Р. Убальдо ОИК
Главный
|
Отдел обслуживания клиентов и технической поддержки | Карлос Николас Х. Васкес (ОИК)
Главный
|
ОПЕРАЦИОННЫЙ ОТДЕЛ | Данило Дж. Энсела
Главный
|
Лицензионный раздел | Ричард М. Кортес
Главный
|
Раздел регистрации | Мерседита Э. Гутьеррес ( попала в засаду ) 24 мая,
Главный
|
Центральный командный центр | инженер Оливер С. Марик
Главный
|
Секция технической оценки | Исмаэль Л. Луоанг
Главный
|
КОМИССИЯ ПО АУДИТУ | Ненита Талион
Ревизор-резидент
|
Оружейная атака
[ редактировать ]24 мая 2024 года руководитель отдела регистрации ДН Мерседита Э. Гутьеррес попал в засаду, устроенную неопознанным киллером на мотоцикле . Нападение было совершено на углу улицы К. Х. возле Камиас-роуд , Барангай- Пиньяхан , Кесон-Сити, в 18:20. [ 17 ] [ 18 ] После огнестрельных ранений ее доставили в близлежащий медицинский центр на Ист-Авеню, констатировали но по прибытии смерть . Полицейский округ Кесон-Сити начал уголовное расследование , сформировав специальную следственную группу SITG «Гутьеррес» под руководством полковника Аманте Даро, исполняющего обязанности заместителя директора округа по оперативной работе QCPD. [ 19 ]
25 мая «SITG» арестовала подозреваемого по имени «Дэнни» в Батасан-Хиллз . По словам DILG секретаря Бенхура Абалоса , он был взят под стражу и подвергнут дознанию. [ 20 ] [ 21 ]
Филиалы
[ редактировать ]Для обслуживания всей страны LTO открыла множество филиалов в различных регионах Филиппин :
- Регион I – Игл-роуд, Брги. Севилья, Сан-Фернандо, Ла-Унион
- Регион II – Сан-Габриэль, Тугегарао, Кагаян.
- Регион III – Правительственный центр, Брги. Маймпис, город Сан-Фернандо, Пампанга
- Регион IV – JC Abadilla Memorial Bldg., Липа-Сити, Батангас
- Регион IVB – MIMAROPA – LTO Compd., East Avenue, QC.
- Region V – Regional Govt. Center Site, Rawis, Legaspi City
- Регион VI – Табук-Суба, Джаро, город Илоило.
- Регион VII - проспект Наталио Бакальсо, город Себу.
- Регион VIII - Старая армейская дорога, город Таклобан.
- Регион IX – проспект Ветеранов, город Замбоанга/улица Балангасан, Пагадиан.
- Регион X – Комплекс MVIS, зона 7, Булуа, город Кагаян-де-Оро.
- Регион XI – бульвар Кимпо
- Регион XII – Комплекс ARMM, город Котабато/№. ул. Г. Дель Пилар, 79, город Коронадал, Южный Котабато
- Национальный столичный регион (NCR) - проспект Г. Аранета, № 20, Брги. Сто Доминго, королевский адвокат
- Административный район Кордильеры (ЦАР) – Инженерс-Хилл, город Багио/2-й этаж, кольцо почтового отделения, Сешн-роуд, город Багио
- Карага - проспект Дж. Росалеса, город Бутуан
Для получения более подробной информации посетите каталог LTO .
Проекты
[ редактировать ]Управление наземного транспорта отвечает за различные проекты, направленные на улучшение его функций и мандатов. [ 4 ]
Проект инфраструктуры и информационной системы офиса наземного транспорта (LTO-IIS)
[ редактировать ]В 2012 году Министерство транспорта и коммуникаций и Управление наземного транспорта представили проект под названием «Инфраструктура и информационная система управления наземного транспорта» (LTO-IIS), целью которого является использование информационных и коммуникационных технологий для повышения функциональной эффективности LTO при доставке грузов. своих услуг населению и выполнения своего мандата. LTO-IIS предполагает создание ИТ-сети для LTO, которая может размещать и поддерживать приложения фронтального и бэк-офиса с целью компьютеризации и автоматизации его процессов и услуг, разработки информационной системы базы данных и обеспечения взаимосвязи между офисами LTO по всей стране. [ 22 ] Короче говоря, LTO-IIS служит эффективным средством обработки регистрации транспортных средств, продления и применения водительских прав и разрешений, внутренних транзакций, задержаний и подобных вспомогательных транзакций или процессов. [ 23 ] Эта новая система LTO-IT призвана облегчить властям доступ к соответствующей информации о транспортных средствах, особенно для отслеживания угнанных транспортных средств, одновременно решая проблемы, включая привлечение сторонних поставщиков к ключевым данным, таким как регистрация транспортного средства. Капитальный ремонт ИТ-системы оценивается в 8,2 миллиарда песо. [ 24 ]
5-летний срок действия водительских удостоверений
[ редактировать ]29 августа 2017 года ознаменовало начало пятилетнего срока действия карточек водительских удостоверений, выдаваемых ЛТО. Заявки на получение водительских прав, а также на продление сроком действия на пять лет были приняты с октября 2016 года, однако проблемы с контрактами типографий приостановили печать карт почти на год, в результате чего образовалась задержка в 3,6 миллиона водительских прав, которые только начали обрабатываться. Сентябрь 2017.
Республиканский закон (RA) № 10930 фактически внес поправки в раздел 23 Республиканского закона № 4136, также известного как «Кодекс наземного транспорта (LTO) и дорожного движения», который был подписан 2 августа 2017 года президентом Родриго Дутерте, чтобы продлить срок действия водительское удостоверение от трех лет до пяти лет. Согласно закону, «за исключением студенческих разрешений, все водительские права действительны в течение пяти лет, считая со дня рождения лицензиата, если они не аннулированы или не приостановлены раньше».
В этой поправке также добавлено, что обладатели непрофессиональных и профессиональных водительских прав, которые не совершают нарушений Закона РА 4136 или любых других законов о дорожном движении в течение пятилетнего периода, «имеют право на продление таких прав на 10 лет с учетом ограничений, может быть навязано LTO». [ 25 ]
Помимо поправок в закон, были внесены новые улучшения в качество и безопасность лицензионных карт. Старые карты со сроком действия три года были изготовлены из ПВХ , напечатаны термически и имели ограниченные функции безопасности. Новые пластиковые лицензионные карты имеют лазерную гравировку и изготовлены из поликарбоната более прочного . Новые карты также включают в себя несколько новых функций безопасности.
Официальное развертывание возглавили министр транспорта Артур Тугаде и главный помощник госсекретаря LTO Эдгар Гальванте. [ 26 ]
Споры
[ редактировать ]Фиксаторы
[ редактировать ]Управление наземного транспорта и входящие в его состав филиалы и офисы печально известны своими коррумпированными сотрудниками, которые занимаются злоупотреблениями при найме на работу и вступают в сговор с «наладчиками» с целью незаконного получения большего дохода. Наладчики засоряют различные филиалы ДН, предлагая более быстрые и/или простые транзакции и закупку официальных принадлежностей ДН по более высокой цене, чем стандартная плата. Эти наладчики и их работодатели присваивают себе дополнительную плату в обмен на размещение клиента выше в системе очереди, фальсификацию официальных правительственных документов, фальсификацию экзаменов по вождению и письменных результатов тестов, а также многие другие незаконные действия.
В разделе 11 Республиканского закона № 9485, Закона о борьбе с бюрократизмом 2007 года, фиксация и/или сговор с фиксерами квалифицируется как тяжкое правонарушение, наказанием за которое является увольнение и пожизненная дисквалификация с государственной службы. Сами фиксеры могут получить наказание в виде тюремного заключения на срок не более шести лет или штрафа не менее двадцати тысяч песо (20 000,00 песо), но не более двухсот тысяч песо (200 000,00 песо) или штрафа и тюремного заключения по усмотрению судьи. суд. [ 27 ]
Коррупционный скандал в системе частного техосмотра
[ редактировать ]Разногласия в отношении частной автомобильной инспекции включали обвинения в коррупции, согласно которой 800 миллионов филиппинских песо финансируют мошенничество с LTO-PMVIC, где взимается плата в размере 1500-1800 филиппинских песо за каждую проверку частного транспортного средства, еще 900 филиппинских песо в случае, если оно не пройдет первую проверку, и дает принесли пользу высокопоставленным чиновникам и центрам техосмотра.
Сенатор Грейс По пообещала рекомендовать Сенату провести расследование предполагаемых скандалов и аномалий в частных инспекционных центрах (PMVIC), в частности, в сделках Министерства транспорта (DOTr) с частными инспекционными центрами.
По предупредил, что передача полномочий по проверке транспортных средств от Министерства транспорта США частному сектору может повлечь за собой юридические нарушения.
Сенатор посетовал, что даже без исчерпывающих общественных консультаций и кампании по информированию общественности DOTr и LTO все же издали 29 декабря 2020 года меморандум-приказ, предписывающий немедленно внедрить PMVIC в разгар пандемии COVID-19.
Сенат призывает Министерство обороны США отменить операции PMVIC 17 февраля 2021 года.
2023 Дефицит пластиковых лицензионных карт
[ редактировать ]ДТО, являющееся основным органом, ответственным за выдачу водительских прав в стране, столкнулся со значительной нехваткой пластиковых карт, используемых для выдачи и продления водительских прав. Этот дефицит привел к длинным очередям, задержкам и разочарованию людей, нуждающихся в лицензиях. [ 28 ] ДН использует временные бумажные лицензии в качестве временного решения. [ 29 ] однако это оказалось недостаточным и неудобным как для заявителей, так и для правоохранительных органов. Этот дефицит вызвал значительные неудобства и задержки для тысяч людей, желающих получить или продлить свои водительские права.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мандат и функции» . Управление наземного транспорта . Проверено 7 июля 2018 г.
- ^ «Миссия» . Управление наземного транспорта . Проверено 7 июля 2018 г.
- ^ "Зрение" . Управление наземного транспорта . Проверено 7 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Историческая справка» . lto.gov.ph. Управление наземного транспорта . Проверено 9 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Закон о транспорте и общественных услугах . Здание Фенкси, бульвар Кесон, 315. Внеш. Кесон-Сити, Филиппины: CENTRAL LAWBOOK PUBLISHING CO., INC., 1966. стр. 1966. 166.
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ↑ Прохождение RA 4136. Архивировано 4 июля 2009 г., в Wayback Machine.
- ^ «Департамент транспорта и связи» . Архивировано из оригинала 13 апреля 2006 года . Проверено 22 февраля 2020 г.
- ^ «Все, что вам нужно знать об автомобиле, зарегистрированном на Филиппинах» . 18 сентября 2019 г.
- ^ Ромеро, Сегундо, Даниэль Гильен, Лоренцо Кордова и Джина Гатарин. «Управление наземным транспортом на Филиппинах: фокус на метро Манилы». Проект инклюзивной мобильности, Школа государственного управления Атенео (2014).
- ^ «Аккредитация производителей, сборщиков, импортеров и дилеров» . Республика Филиппины – Управление наземного транспорта – Министерство транспорта . Проверено 9 июля 2018 г.
- ^ «Товарная отчетность» . Республика Филиппины – Управление наземного транспорта – Министерство транспорта . Проверено 9 июля 2018 г.
- ^ «Отчетность о продажах» . Республика Филиппины – Управление наземного транспорта – Министерство транспорта . Проверено 9 июля 2018 г.
- ^ «Специальный репортаж» . Республика Филиппины – Управление наземного транспорта – Министерство транспорта . Архивировано из оригинала 6 июля 2018 года . Проверено 9 июля 2018 г.
- ^ «Одобрения» . Республика Филиппины – Управление наземного транспорта – Министерство транспорта . Проверено 9 июля 2018 г.
- ^ «Справочник ЛТО» . Республика Филиппины – Управление наземного транспорта – Министерство транспорта . Проверено 8 июля 2018 г.
- ^ «LTO получил самого молодого исполнительного директора» . Филиппинский Daily Inquirer . 23 июня 2024 г. . Проверено 23 июня 2024 г.
- ^ «Осуждено убийство чиновника ДН» . Президентская коммуникационная группа . 25 мая 2024 г. . Проверено 25 мая 2024 г.
- ^ Релятиво, Джеймс (25 мая 2024 г.). « «Трусливый поступок»: чиновник LTO застрелен и попал в засаду в Квебеке» . Филиппинская звезда . Проверено 25 мая 2024 г.
- ^ Ю, Лэнс (25 мая 2024 г.). «Сотрудник LTO убит в результате нападения с применением огнестрельного оружия в Кесон-Сити» . Рэплер . Проверено 25 мая 2024 г.
- ^ Каливан, Кристофер Ллойд (27 мая 2024 г.). «Подозреваемый в убийстве руководителя LTO попадает в КК» . Филиппинское информационное агентство . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ Рита, Джовиленд (27 мая 2024 г.). «Предполагаемый преступник, причастный к убийству начальника регистрации ДН» . Интегрированные новости GMA . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ «Проект офисной инфраструктуры и информационной системы наземного транспорта (LTO-IIS) / DOTCLTO» . gov.ph. Республика Филиппины: Национальный правительственный портал . Проверено 9 июля 2018 г.
- ^ «Запрос на информацию по проекту инфраструктуры и информационных систем DOTC-LTO» (PDF) . Портал национального правительства Республики Филиппины . Проверено 9 июля 2018 г.
- ^ «Капитальный ремонт ИТ-системы LTO стоимостью 8,2 миллиарда песо должен быть реализован — DOTC» . Новости GMA онлайн . GMA Network, Inc., 3 октября 2012 г. Проверено 9 июля 2018 г.
- ^ «ЛТО начнет выдавать водительские права сроком действия 5 лет» . CNN Филиппины . 29 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 21 июля 2018 года . Проверено 9 июля 2018 г.
- ^ «DOTR-LTO выдает водительские права сроком действия 5 лет» . dotr.gov.ph. Республика Филиппины: Министерство транспорта . Проверено 9 июля 2018 г.
- ^ «Республиканский закон № 9485: Закон о борьбе с бюрократизмом 2007 года» . Республика Филиппины – Конгресс Филиппин . Проверено 9 июля 2018 г.
- ^ Дэвид, июнь (11 сентября 2022 г.). «Продолжения PH по поводу системы LTO» . Манильский стандарт . Проверено 13 мая 2023 г. .
- ^ ФилстарLIVE. «ПРЯМОЙ ЭФИР: Панель дома исследует нехватку пластикового водительского удостоверения LTO» . Philstar.com . Проверено 13 мая 2023 г. .