Генеральный план массового скоростного транспорта в столичном регионе Бангкока
Система массового скоростного транспорта Бангкока | |
---|---|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Карта по состоянию на январь 2024 г. | |
Обзор | |
Владелец | БМА МРТА СТО |
Местный | Столичный регион Бангкока |
Тип транзита | Пригородная железная дорога • СТО • СТО Железнодорожное сообщение с аэропортом • ![]() Быстрый транзит • БТС • БТС • метро • метро • Станция метро (в стадии строительства). Скоростной трамвай • Серебряная линия (планируется) Монорельс • метро • МРТ (планируется) • метро • MRL (планируется) • MRL (планируется) Движение людей • МДУ |
Количество строк | 10 линий (из запланированных 15) |
Количество станций | 190 из запланированных 310 |
Ежедневное количество пассажиров | 1,68 миллиона [1] |
Операция | |
Начало работы | 5 декабря 1999 г. |
Оператор(ы) | Электрифицированный поезд СРТ • СТО • СТО Азия Эра Первая • ![]() Система общественного транспорта Бангкока • БТС • БТС • метро • метро • МДУ Бангкокская скоростная автомагистраль и метро • метро • метро • МРТ (вероятно) |
Технический | |
Длина системы | 276,84 км (172 миль) |
Ширина колеи | MRT, BTS и железнодорожное сообщение с аэропортом: 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея Красные линии SRT: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) метра |
Электрификация | MRT и BTS: 750 В постоянного тока. третий рельс ARL и SRT: переменного тока 25 кВ, 50 Гц. воздушная контактная сеть |
Максимальная скорость | MRT и BTS: 80 км/ч (50 миль в час) ARL и SRT: 160 км/ч (99 миль в час) |
Генеральный план массового скоростного транспорта в столичном регионе Бангкока , или M-Map , является последней версией в серии планов правительства Таиланда по развитию сети городского железнодорожного транспорта, обслуживающей территорию Большого Бангкока . Он был разработан под руководством Управления политики и планирования транспорта и дорожного движения (OTP) Министерства транспорта .
Проект Лавалин Скайтрейн
[ редактировать ]
Проект Lavalin Skytrain — это самый ранний план массового скоростного транспорта в Бангкоке, призванный решить проблему пробок на дорогах в Бангкоке в 1970-х годах. Технико-экономическое обоснование проекта было проведено правительством Таиланда совместно с правительством Западной Германии в 1971 году, что привело к созданию Управления скоростных автомагистралей Таиланда в соответствии со статьей 39 Указа № 290 Революционного совета от 27 ноября 1972 года (BE2515), ответственного за планирование. и строительство скоростных автомагистралей и проектов общественного скоростного транспорта.
В 1979 году генеральный план, составленный японскими консультантами, должен был включать первые линии городского общественного транспорта, такие как первая линия, известная как линия Рама IV, 25-километровый маршрут между Праханонгом и Мочитом, а вторая линия, Линия Сатрон, 20-километровый маршрут соединит Вонгвиан Яй и Лад Прао , а третья линия, Мемориальная линия, 16-километровый маршрут, соединяющий Дао Кханонг и Маккасан , а ожидаемое количество пассажиров должно было составить 200 000 пассажиров в год. день в 1990 году. [2] Подвижной состав должен был бы использовать шесть тяжелых железнодорожных вагонов, курсирующих по 15 минут на поезд в часы без пик и четыре минуты в час пик, по сравнению с нынешними поездами, курсирующими по 6–8 минут на поезд в часы без пик и 3–5 минут. за поезд в час пик с использованием трех тяжелых вагонов. [2] Стоимость проекта должна была составить 1100 миллионов долларов. [3]
Окончательная версия проекта состояла из трех линий легкорельсового транспорта : линии Сатхорн, линии Рама IV и линии Сапхан Пхут, с депо, расположенным в районе Хуай Кванг (нынешнее расположение депо Пхра Рам 9 синей линии метро ). Ожидалось, что проект начнется в 1981 году и будет завершен в 1986 году. Однако из-за нефтяного кризиса 1979 года проект Lavalin Skytrain был отложен, поскольку сметные затраты были увеличены вдвое.
Проект был пересмотрен правительством генерала Према Тинсуланонды в 1984 году и вступил в процесс торгов с тремя участвующими компаниями: консорциумом Азия-Евро (в состав которого входят AEG , Siemens , MAN и Ateliers de Constructions Electriques de Charleroi ), [4] SNC-Lavalin и Франко-японский консорциум. Проект был передан компании SNC-Lavalin , а контракты на 30-летнюю эксплуатационную концессию и строительство были подписаны в мае 1990 года в Национальном конференц-центре Королевы Сирикит .
Однако после двух лет строительства, в июне 1992 года, проект был прекращен правительством Ананда Паньярачуна . Правительство заявило, что SNC-Lavalin не подписала акционерное соглашение указанным лицом, а правительство Таиланда отклонило просьбы о предоставлении зарубежных займов и инвестиционных гарантиях. [5] За пределами Таиланда многочисленные международные средства массовой информации предполагают, что в его упадке сыграла роль политика.

Сегодня от строительства проекта надземного метро Лавалин сохранились два остатка: заброшенный виадук посреди моста Пхра Пок Клао (теперь преобразованный в небесный парк Чао Прайя ), [6] и зарезервированное место в центре моста Сатхорн (в настоящее время используется компанией Silom Line ).
Ранние версии (Старые планы)
[ редактировать ]Генеральный план систем массового скоростного транспорта (MTMP)
[ редактировать ]Первая версия плана, одобренная кабинетом министров 27 сентября 1994 года и подлежавшая реализации с 1995 по 2011 год, заключалась в продлении на 135 километров (84 миль) трех уже строящихся систем ( метро синяя линия , Сукхумвит и Силомские линии BTS Skytrain и Бангкокской надземной системы дорог и поездов (BERTS)), общая длина которых должна была бы составлять 103 километра (64 мили). [7]
Генеральный план городского железнодорожного транспорта в Бангкоке и прилегающих районах (URMAP)
[ редактировать ]После азиатского финансового кризиса 1997 года и отмены BERTS было предложено создать систему общей протяженностью 375 километров (233 мили), которая должна начаться в 2001 году и развиваться в три этапа: 141,9 километра (88,2 мили) в течение 2001–2011 годов, 158,2 километра ( 98,3 мили) в 2012–2021 годах и 75,3 километра (46,8 миль) с 2022 года. [7]
Генеральный план общественного транспорта Бангкока (BMT)
[ редактировать ]Из-за медленного прогресса развития после URMAP был составлен новый план, включающий 475,05 километров (295,18 миль) железных дорог в дополнение к завершенным на тот момент синей линии MRT, линиям BTS Сукхумвит и Силом, фиолетовой линии MRT и Железнодорожное сообщение с аэропортом будет активно развиваться в 2010–2029 годах. План был одобрен кабинетом министров в 2016 году и включал следующие расширения:
- Светло-зеленая линия : продолжение BTS с севера на юг до Кху-Хот и Кхеха-Самутпракан.
- Темно-зеленая линия : западное продолжение BTS до Йот Се.
- Синяя линия : продление синей линии метро до завершения квазикруговой линии с ответвлением на Лак Сонг.
- Фиолетовая линия : южное продолжение Крысиной Бураны находится в стадии строительства.
- Оранжевая линия : проходит с востока на запад от Минбури до Банг Кхун Нона.
- Темно-красная линия SRT : проходит с севера на юго-запад от Рангсита до Крунг Тхеп Афивата и Маха Чай.
- Светло-красная линия SRT : проходит с востока на запад от Хуа Мака до Сала Я.
- Железнодорожное сообщение с аэропортом : северное продолжение Дон Муанга.
Разработка М-Карты
[ редактировать ]Оригинальная М-Карта (2010)
[ редактировать ]
Первый план M-Map был одобрен Комиссией по управлению наземным движением в 2010 году. [8] Он определил восемь основных маршрутов, включая две пригородные железнодорожные линии, железнодорожное сообщение с аэропортом и пять линий скоростного транспорта, а также пять подъездных линий. Маршруты общей протяженностью 555,74 км (345,32 миль) должны были быть построены в течение двадцати лет (2010–2029 гг.). Они были: [9]
скоростного транспорта Тип | Линия | Маршрут |
---|---|---|
Первичные линии | ||
Тяжелый железнодорожный транспорт : пригородный | SRT Темно-красная линия | Университет Таммасат – Рангсит – Крунг Тхеп Афиват – Хуа Лампонг – Банг Бон – Маха Чай |
SRT Светло-красная линия | Это неправильно - Талинг Чан - Хуа Мак | |
Тяжелый железнодорожный транспорт : Метро | SRT в аэропорту Железнодорожное сообщение | Суварнабхуми – Я буду рядом с тобой |
Тяжелый железнодорожный транспорт : Метро | BTS Светло-зеленая линия и расширение BTS | Восточная внешняя кольцевая дорога – Ху Кхот – Сапхан Май – Мо Чит – Он Нут – Биринг – Кхеха Самут Пракан – Банг Пу |
BTS Темно-зеленая линия и расширение BTS | Йот Се – Сапхан Таксин – Бан Ва – Талинг Чан | |
метро Синяя линия и продление метро | Та Пра – Банг Сью – Хуа Лампонг – Та Пра – Лак Сонг | |
метро MRT Фиолетовая линия | Кхлонг Банг Пхай – Тао Пун – Кхру Най | |
метро MRT Оранжевая линия | Банг Кхун Нон – Культурный центр Таиланда – Яек Ром Клао | |
Питающие линии | ||
Монорельс | метро Желтая линия | Лат Прао – Самронг |
метро Розовая линия | Общественный центр Нонтхабури - Минбури | |
Серая линия | Ватчарафон – Мост Рамы IX | |
Голубая линия | Источник для прессы – Чонг Нонси |
Развитие будет разделено на три этапа, в дополнение к уже открытым или строящимся линиям. [10]
М-Карта 2 (2017)
[ редактировать ]M-Map 2010 года не отразил недавние изменения в приоритете строительства новых линий скоростного транспорта в Бангкоке. В то время как оранжевая, желтая и розовая линии получили одобрение в последующие годы, серая и голубая линии остались неутвержденными на момент создания следующей M-карты. В марте 2017 года министр транспорта объявил о разработке второго генерального плана скоростного общественного транспорта в столичном регионе Бангкока (M-Карта 2). [11] Управление политики и планирования транспорта и дорожного движения (OTP) было основным учреждением, ответственным за разработку этого генерального плана, при техническом содействии Японского агентства международного сотрудничества (JICA). [12]
В первоначальных материалах проекта в рамках плана были указаны следующие направления: [13]
скоростного транспорта Тип | Линия | Маршрут |
---|---|---|
Первичные линии | ||
Тяжелый железнодорожный транспорт : пригородный | SRT Темно-красная линия | Университет Таммасат – Рангсит – Крунг Тхеп Афиват – Хуа Лампонг – Банг Бон – Маха Чай |
SRT Светло-красная линия | Это неправильно - Талинг Чан - Хуа Мак | |
Тяжелый железнодорожный транспорт : пригородный | SRT Железнодорожное сообщение и расширение Airport | Суварнабхуми – Я буду рядом с тобой |
Тяжелый железнодорожный транспорт : Метро | БТС Светло-зеленая линия | Восточная внешняя кольцевая дорога – Ху Кхот – Сапхан Май – Мо Чит – Он Нут – Биринг – Кхеха Самут Пракан – Банг Пу |
БТС Темно-зеленая линия | Йот Се – Сапхан Таксин – Бан Ва – Талинг Чан | |
метро Синяя линия | Та Пра – Банг Сью – Хуа Лампонг – Та Пра – Лак Сонг | |
метро MRT Фиолетовая линия | Кхлонг Банг Пхай – Тао Пун – Кхру Най | |
метро MRT Оранжевая линия | Банг Кхун Нон – Культурный центр Таиланда – Яек Ром Клао | |
Питающие линии | ||
Монорельс | метро Желтая линия | Фахолиотин 24 – Лат Фрао – Самронг |
MRT Розовая линия и ответвительная линия Impact Link | Общественный центр Нонтхабури - (Си Рат - озеро Муанг Тонг) - Минбури |
В 2019 году JICA опубликовало предлагаемое исследование проекта M-MAP2 , в котором изложены «ключевые направления политики и меры, на основе которых правительство Таиланда будет разрабатывать M-MAP2». [14] Департамент железнодорожного транспорта, агентство-преемник OTP по планированию железнодорожного транспорта, находится в процессе завершения M-Map 2. [15] [16]
Линии за пределами M-Map 2
[ редактировать ]По состоянию на 2022 год [update]проекты Серой и Голубой линий остаются неутвержденными; однако проект MRT Brown Line , который свяжет административный центр Нонтхабури с перекрестком Лам Сали между дорогами Рамкхамхенг и Сринагариндра, получил одобрение кабинета министров. Кроме того, с 2020 года за пределами структуры M-Map действует Золотая линия вдоль дороги Чароен Накхон, которая начинается в Крунг Тонбури, частично финансируемая застройщиком Сиамом Пиватом , и ее планируется продлить до Мемориального моста , соединив его с продолжение Фиолетовой линии, проходящей через окрестности моста.
скоростного транспорта Тип | Линия | Маршрут |
---|---|---|
Монорельс | БМА Серая линия | Ватчарафон – Мост Рамы IX |
Голубая линия | Источник для прессы – Чонг Нонси | |
MRT Коричневая линия | Общественный центр Нонтхабури - Яек Лам Сали | |
Автоматизированный переход по направляющим | БМА Золотая линия | Крунг Тонбури – Мемориальный мост |
Скоростной трамвай | БМА Серебряная линия | Банг На – Суварнабхуми |
Обзор
[ редактировать ]Имя линии | Начало | Последнее расширение | Следующее расширение | Конечная остановка | Длина (км) | Станции | Колея колеи | Депо | Сигнализация | Источник питания | Владелец | Оператор(ы) | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Пригородная железная дорога | |||||||||||||
Темно-красная линия | 29 ноября 2021 г [я] | - | Январь 2028 г. [ii] | Центральный терминал Крунг Тхеп Афиват | Рангсит | 22,5 км (14,0 миль) | 10 | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | • Бро Сью | ETCS уровень 1 | 25 кВ переменного тока 50 Гц , ВЛ | Государственная железная дорога Таиланда | Электрифицированный поезд СРТ |
Светло-красная линия | февраль 2028 г. [iii] | Талинг Чан | 14,93 км (9,28 миль) | 4 | |||||||||
Железнодорожное сообщение с аэропортом | |||||||||||||
Железнодорожное сообщение с аэропортом | 23 августа 2010 г [iv] | - | 2027 [v] | Пхая Тай | Суварнабхуми | 28,17 км (17,50 миль) | 8 | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | • Клонг Тан | Фиксированный блок Siemens LZB 700M | 25 кВ переменного тока 50 Гц , ВЛ | Государственная железная дорога Таиланда | Предыдущий: Электрифицированный поезд СРТ Текущее: Первая эра Азии |
Быстрый транзит | |||||||||||||
Линия Сукхумвит | 5 декабря 1999 г [мы] | 16 декабря 2020 г [VII] | будет объявлено позднее | Khu Khot | Вырезать | 51,17 км (31,80 миль) | 47 | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | • Khu Khot • Банг Пу | Предыдущий: Фиксированный блок Siemens LZB 700M ATC Текущий: Подвижной блок Bombardier Cityflo 450 CBTC | 750 В постоянного тока , третий рельс | Столичная администрация Бангкока | Система общественного транспорта Бангкока |
• Мо Чит | |||||||||||||
Силой линии | 8 февраля 2021 г [viii] | Национальный стадион | Банг Ва | 13,09 км (8,13 миль) | 14 | ||||||||
• Поддепо Банг Ва | |||||||||||||
Синяя линия | 3 июля 2004 г [ix] | 23 декабря 2019 г [х] | Та Пхра | Лак Сонг | 46,91 км (29,15 миль) | 38 | • Хуай Хванг • Пхеткасем | Фиксированный блок Siemens LZB 700M ATC | Управление массового скоростного транспорта Таиланда | Бангкокская скоростная автомагистраль и метро | |||
Фиолетовая линия | 6 августа 2016 г [кси] | - | март 2027 г. [xii] | Кхлонг Банг Пхай | Тао Пун | 20,92 км (13,00 миль) | 16 | • Кхлонг Банг Пхай • Кру Най (в стадии строительства) | Подвижной блок Bombardier Cityflo 650 CBTC | ||||
Монорельс | |||||||||||||
Розовая линия | 21 ноября 2023 г [xiii] [xiv] | - | 2025 [xv] | Общественный центр Нонтхабури | Мин Бури | 33,9 км (21,1 мили) | 30 | - | • Мин Бури | Подвижной блок Bombardier Cityflo 650 CBTC | 750 В постоянного тока , третий рельс | Управление массового скоростного транспорта Таиланда | Система общественного транспорта Бангкока |
Желтая линия | 3 июня 2023 г [xvi] | 19 июня 2023 г [XVII] | - | Фрао годы | Самронг | 28,62 км (17,78 миль) | 23 | • Вы — Удом | |||||
Движение людей | |||||||||||||
Золотая линия | 16 декабря 2020 г [восемнадцатый] | - | будет объявлено позднее | Кривой год Бури | спать | 1,67 км (1,04 мили) | 3 | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | • Кривой год Бури | Подвижной блок Bombardier Cityflo 650 CBTC | 750 В постоянного тока , третий рельс | Столичная администрация Бангкока | Система общественного транспорта Бангкока |
Общий | 261,88 км (162,72 миль) | 189 [xix] |
Планы на будущее
[ редактировать ]Имя линии | Имя | Планируется дата открытия | Конечная остановка | Длина (км) | Станции | Статус | Владелец | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Пригородная железная дорога | ||||||||
Темно-красная линия | Университет Таммасарт (кампус Рангсит) - участок развязки Бан Пачи | будет объявлено позднее | Университет Таммасарт (кампус Рангсит) | Перекресток Бан Пачи | ≈22 км (14 миль) | 9 | Планирование | Государственная железная дорога Таиланда |
От Хуа Лампонга до участка Махачай | Хуа Лампонг | Махачай | 34,76 км (21,60 миль) | 20 | ||||
Участок от Махачай до Пак Тхо | Махачай | Тогда Тхо | ≈78 км (48 миль) | 17 | ||||
Секция от Рангсита до Университета Таммасарт (кампус Рангсит) | Январь 2028 г. | Рангсит | Университет Таммасарт (кампус Рангсит) | 10,3 км (6,4 миль) | 4 | На торги | ||
Раздел недостающих ссылок | будет объявлено позднее | Центральный терминал Крунг Тхеп Афиват | Хуа Лампонг | 7,71 км (4,79 миль) | 5 | Одобренный | ||
Светло-красная линия | Хуа Мак | 18,2 км (11,3 миль) | ||||||
От Талинг-Чана до участка Салая с двумя дополнительными станциями; Станции Рама 6 и EGAT | февраль 2028 г. | Талинг Чан | Салая | 12,64 км (7,85 миль) | 6 | На торги | ||
Талинг Чан в секцию Сирирадж | Сиррадж | 5,86 км (3,64 миль) | 3 | |||||
От Хуа Мака до участка Чаченгсау | будет объявлено позднее | Хуа Мак | Чаченгсау | ≈40 км (25 миль) | 10 | Планирование | ||
Участок от Салая до Накхонпатома | Салая | Накхон Патом | ≈29 км (18 миль) | 6 | ||||
Ракчапрароп до участка Маенам | Ратчапрароп | Есть неисправность | ≈6 км (3,7 миль) | 3 | ||||
Железнодорожное сообщение с аэропортом | ||||||||
Железнодорожное сообщение с аэропортом | Высокоскоростная железная дорога Дон Муанг – Суварнабхуми – У-Тапао (участок Пайя Тай — Дон Муанг) | 2029 | Пхая Тай | Дон Муанг | 20,31 км (12,62 миль) | 2 | Одобренный | Государственная железная дорога Таиланда |
Быстрый транзит | ||||||||
Линия Сукхумвит | Как перейти к расширению | будет объявлено позднее | Khu Khot | Восточная кольцевая дорога в поле зрения | 7,8 км (4,8 миль) | 4 | Перенесенный | Управление массового скоростного транспорта Таиланда |
Расширение Тамру | Вырезать | Тамру | 10,1 км (6,3 мили) | 4 | ||||
Заправочная станция между Ари и Сапхан Хвай станциями | Сена Раш (N6) | - | 1 | Столичная администрация Бангкока | ||||
Силой линии | Расширение Йот Се | Национальный стадион | Yot Se | 1,2 км (0,75 мили) | 1 | Планирование | ||
Расширение Талинг Чан | Банг Ва | Талинг Чан | 7,94 км (4,93 миль) | 7 | ||||
Талинг Чан в секции Bang Rak Noi Thai It | Талинг Чан | Это не было взломано | 8,60 км (5,34 миль) | 7 | ||||
Синяя линия | Расширение Putthamonton Sai 4 | Лак Сонг | Путтамонтон Сай 4 | 8,3 км (5,2 миль) | 4 | Перенесенный | Управление массового скоростного транспорта Таиланда | |
Фиолетовая линия | Южное отделение пурпурной линии метро MRT | март 2027 г. | Тао Пун | Кру Най | 22,78 км (14,15 миль) | 17 | В разработке | |
Оранжевая линия | Восточная часть Оранжевой линии метро MRT | 2026 | Культурный центр Таиланда | Яек Ром Клао | 21 км (13 миль) | 17 | ||
Западное отделение оранжевой линии метро MRT | 2029 | Банг Кхун Нон | Культурный центр Таиланда | 13,1 км (8,1 миль) | 11 | |||
Бан Кхун Нон в секцию Талинг Чана | 2031 | Талинг Чан | Банг Кхун Нон | 4,4 км (2,7 миль) | 1 | В разработке | ||
Легкий быстрый транзит | ||||||||
Серебряная линия | Банг На - проект легкорельсового транспорта Суварнабхуми | будет объявлено позднее | Банг На | Южный терминал аэропорта Суварнабхуми | ≈20 км (12 миль) | 14 | Перенесенный | Столичная администрация Бангкока (подлежит передаче Управлению массового скоростного транспорта Таиланда ) |
Монорельс | ||||||||
Розовая линия | Отправная линия Impact Arena | 2025 | Муанг Тонг Тани | Озеро Муанг Тонг Тани | 2,65 км (1,65 миль) | 2 | В разработке | Управление массового скоростного транспорта Таиланда |
Коричневая линия | MRT Коричневая линия | 2028 | Общественный центр Нонтхабури | Yaek Lam Sali | 21 км (13 миль) | 20 | Одобренный | |
Желтая линия | Расширение Ратчайотин | будет объявлено позднее | Фрао годы | Ратчайотин | 2,5 км (1,6 мили) | 2 | Шлевед | |
Серая линия | Северная секция серой линии | Тонг Ло | Ватчарафол | 16,25 км (10,10 миль) | 15 | Перенесенный | Столичная администрация Бангкока (подлежит передаче Управлению массового скоростного транспорта Таиланда ) | |
Серая линия, южный участок | Пхра Кханонг | Та Пхра | 20,2 км (12,6 миль) | 24 | ||||
Расширение Клонг Си | Ватчарафол | См. Си | 10,87 км (6,75 миль) | 5 | Планирование | |||
Голубая линия | Проект «Голубая линия» | Прача Сонгкро | Чонг Нонси | 9,5 км (5,9 миль) | 9 | Планирование | ||
Движение людей | ||||||||
Золотая линия | Расширение Прачадипок | будет объявлено позднее | спать | Прачадхипок | 1,2 км (0,75 мили) | 1 | Перенесенный | Столичная администрация Бангкока |
Общий | ≈491,67 км (305,51 миль) [хх] | 229 [xxi] |
Подвижной состав
[ редактировать ]Имя | Производитель | Фамилия | Линия | Вагоны (на поезд) | Количество поездов | Ограничение скорости | Услуга Начало | Изображение | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1000 серия | ![]() | поезд А | Темный Красный Линия | Светло-красная линия | 6-вагонный | 15 | Темно-красная линия : 145 км/ч (90 миль в час). Светло-красная линия : 120 км/ч (75 миль в час) | 29 ноября 2021 г | ![]() |
Серия 2000 года | 4-вагонный | 10 | ![]() | ||||||
Класс 360 | ![]() | Дезиро | Железнодорожное сообщение с аэропортом | 3-вагонный | 5 | 145 км/ч (90 миль в час) | 23 августа 2010 г | ![]() | |
4-вагонный | 4 | ||||||||
А1 | ![]() | Модульное Метро | Линия Сукхумвит | Силой линии | 35 | 80 км/ч (50 миль/ч) | 5 декабря 1999 г | ![]() | |
А2 | ![]() ![]() | - | 22 | 6 декабря 2018 г | ![]() | ||||
Б1 | ![]() ![]() | МОВИА | 12 | декабрь 2010 г | ![]() | ||||
Б2 | 5 | 29 ноября 2013 г | |||||||
Б3 | ![]() | - | 24 | 30 ноября 2019 г | ![]() | ||||
ИБЛ (Начальная синяя линия) | ![]() | Модульное Метро | Синяя линия | 3-вагонный | 19 | 3 июля 2004 г | ![]() | ||
БЫТЬ (Расширение синей линии) | - | 35 | 29 июля 2019 г | ![]() | |||||
С24 | ![]() | поддерживать | Фиолетовая линия | 21 | 6 августа 2016 г | ![]() | |||
Инновия Монорельс 300 | ![]() ![]() | Инновия | Розовая линия | 4-вагонный | 30 | 21 ноября 2023 г | ![]() | ||
Желтая линия | 28 | 3 июня 2023 г | ![]() | ||||||
Инновия АПМ 300 | Золотая линия | 2 машины | 3 | 16 декабря 2020 г | ![]() |
Общая карта
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- Рангсит и Крунг Тхеп Афиват - Талинг Чан
- ^ Рангсит - Университет Таммасат (кампус Рангсит)
- ^ Талинг Чан - Салая и Талинг Чан - Сирирадж
- ^ Пхая Тай - Суварнабхуми
- ^ Пхая Тай - аэропорт Дон Муанг (ожидается)
- ^ Мо Чит - На Нуте и Национальном стадионе - Сапхан Таксин
- ^ Wat Phra Si Mahathat - Khu Khot
- ^ Станция Сент-Луис
- ^ Банг Сью - Хуа Лампхонг
- ^ Сириндхорн - Та Пхра
- ^ Кхлонг Банг Пхай - Тао Пун
- ^ Тао Пун - Кру Най
- ^ Общественный центр Нонтхабури - Минбури
- ^ Пробный запуск. Официально открыт 1 февраля 2024 г
- ^ Муанг Тонг Тани - Озеро Муанг Тонг Тани
- ^ Хуа Мак - Самронг
- ^ Пхавана - Лат Фрао
- ^ Крунг Тон Бури - Лучшее
- ^ Станция пересадки платных зон засчитывается только один раз.
- ^ исключено расширение Ratchayothin
- ^ исключено расширение Ratchayothin
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Новый привет! 25 августа. Дождь-пятница в конце месяца. Пассажиропоток железнодорожных перевозок увеличился до 1,75 млн человек» .
- ^ Jump up to: а б ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН МАССОВОГО ТРАНЗИТА БАНГКОКА 1979 ГОДА 2bangkok.com
- ^ «Профили метро в городах Азии». «Стрейтс Таймс» . 7 декабря 1982 г. с. 9.
- ^ cnplus (24 мая 1990 г.). «25 мая 90 ТАИЛАНД: КОНСОРЦИУМ АЗИЯ-ЕВРО МОЖЕТ ПОДАТЬ В СУД ПРАВИТЕЛЬСТВУ ТАЙЛА» . Новости строительства . Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ «Сообщите, что Таиланд расторгает контракт на «надземный поезд» Бангкока - Архив UPI» . УПИ . Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ Вораахом, Кочакорн (10 ноября 2022 г.). «Небесный парк Чао Прайя» . мир-архитекторов.com . Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Маршрут корректировки плана электропоезда . Генеральный план массового скоростного транспорта в столичном регионе Бангкока (на тайском языке). Управление политики и планирования транспорта и дорожного движения. Архивировано из оригинала 2 января 2011 года . Проверено 16 января 2012 г.
- ^ Хунсара, Саматча; Джераван Прасомсап (9 февраля 2010 г.). «Комиссия утверждает новые маршруты надземного метро» . Нация . Архивировано из оригинала 21 февраля 2011 г. Проверено 16 января 2012 г.
- ^ Генеральный план системы железнодорожного общественного транспорта в Бангкоке и прилегающих районах 2010-2029 гг. [Генеральный план массового скоростного транспорта в столичном регионе Бангкока] (PDF) (на тайском языке). Управление политики и планирования транспорта и дорожного движения . Проверено 16 января 2012 г.
- ^ Ход проекта . Генеральный план массового скоростного транспорта в столичном регионе Бангкока (на тайском языке). Управление политики и планирования транспорта и дорожного движения. Архивировано из оригинала 11 января 2012 года . Проверено 16 января 2012 г.
- ^ Таиланд и Япония ускоряют проработку генерального плана электропоезда . Banmuang.co.th (на тайском языке) . Проверено 12 августа 2017 г.
- ^ «Схема проекта: Проект по расширению возможностей разработки второго генерального плана скоростного общественного транспорта в столичном регионе Бангкока (M-MAP2)» . Японское агентство международного сотрудничества . Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ «Разработка второго проекта Генерального плана скоростного общественного транспорта Бангкока (M-MAP2)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 ноября 2020 г.
- ^ «Обследование по сбору данных о разработке проекта второго массового скоростного транспорта. Генеральный план. (M-Map2) в Королевстве Таиланд» (PDF) . Японское агентство международного сотрудничества . Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ «Департамент железных дорог продолжает изучение фазы 2 «M-MAP» для заполнения сети электрических железных дорог, охватывающей Бангкок и его окрестности» , Почта Таиланда , март 2022 г.
- ^ «Введение в проект-М-МАП» (PDF) .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Генеральный план массового скоростного транспорта в столичном регионе Бангкока на веб-сайте Управления политики и планирования транспорта и дорожного движения.
- Сайт проекта M-MAP2, Департамент железнодорожного транспорта
- Карта метро Бангкока - Карта BTS и метро Бангкока 2023