Транспорт в Бангкоке
![]() | статьи первый раздел Возможно, придется переписать . ( Август 2019 г. ) |

В Бангкоке 9,7 миллиона автомобилей и мотоциклов, что, по словам правительства, в восемь раз больше, чем можно разместить на существующих дорогах. [ 2 ] И эти цифры увеличиваются на 700 дополнительных автомобилей и 400 мотоциклов каждый день. [ 3 ] Чароен Крунг-роуд , первая дорога, построенная с использованием западных технологий, была завершена в 1864 году. С тех пор дорожная сеть расширилась, чтобы удовлетворить потребности растущего города. Помимо дорог, Бангкок обслуживается несколькими другими транспортными системами. Каналы и паромы Бангкока исторически служили основным видом транспорта, но их уже давно затмил наземный транспорт. Сложная сеть надземных скоростных автомагистралей и платная дорога помогают обеспечить движение транспорта в центр города и из него, но быстрый рост Бангкока создал большую нагрузку на инфраструктуру. К концу 1970-х годов Бангкок стал известен как «город дорожной катастрофы». [ 4 ] : 33 Хотя железнодорожный транспорт был введен в эксплуатацию в 1893 году, а электрические трамваи только в 1999 году обслуживали город с 1894 по 1968 год, первая система скоростного транспорта в Бангкоке начала работу . Старые системы общественного транспорта включают разветвленную сеть автобусов и лодок , которые до сих пор курсируют по Чао Прайя и двум каналам. Такси появляются в виде автомобилей, мотоциклов и тук-туков .
Бангкок связан с остальной частью страны национальными автомобильными и железнодорожными сетями , а также внутренними рейсами в два международных аэропорта города и обратно. Его многовековые морские перевозки товаров до сих пор осуществляются через порт Кхлонг Тоэй.
Управление
[ редактировать ]Столичная администрация Бангкока (BMA) несет основную ответственность за надзор за строительством и обслуживанием дорожной сети и транспортных систем через свой Департамент общественных работ и Департамент дорожного движения и транспорта. Однако многие отдельные правительственные учреждения также отвечают за отдельные системы, и большая часть планирования и финансирования политики, связанной с транспортом, осуществляется национальным правительством.
В течение многих лет политики обещали улучшить ситуацию с пробками на дорогах Бангкока. В 1995 году премьер-министр Таксин Чинават пообещал облегчить проблемы с дорожным движением в течение шести месяцев. [ 5 ] В августе 2018 года премьер-министр Прают Чан-Оча приказал полиции в течение трех месяцев уменьшить заторы на дорогах, используя интегрированные системы управления дорожным движением. Он пригрозил принять дисциплинарные меры против любого полицейского участка, который будет небрежно выполнять свои обязанности по регулированию дорожного движения. [ 6 ] [ 7 ] В 2022 году новый мэр Бангкока Чадчарт Ситтипунт стремился уменьшить заторы «в течение одного года». [ 8 ]
Дороги
[ редактировать ]Автомобильный транспорт является основным видом передвижения в Бангкоке. Из-за органичного развития города его улицы не имеют организованной сетки. Сорок восемь основных дорог связывают различные районы города, разветвляясь на более мелкие улицы и переулки ( сои ), которые обслуживают местные районы. Одиннадцать мостов через Чао Прайя соединяют две части города, а внутренняя кольцевая дорога Ратчадафисек окружает центральную часть города. Несколько дорог, связывающих Бангкок с соседними и дальними провинциями, обозначены как национальные автомагистрали, включая основные маршруты Паханьотин (маршрут 1), Сукхумвит (маршрут 3) и Пхеткасем (маршрут 4). Внешняя кольцевая дорога Канчанафисек ( автомагистраль 9) проходит через пригород Бангкока, соединяясь с Нонтхабури, Патхум Тани и Самут Праканом, а автомагистраль Бангкок- Чонбури (маршрут 7) проходит в восточную прибрежную провинцию, минуя по пути аэропорт Суварнабхуми. .

Быстрый рост Бангкока в 1980-х годах привел к резкому увеличению числа владельцев транспортных средств и спроса на перевозки, которые с тех пор продолжаются: в 2006 году в Бангкоке насчитывалось 3 943 211 используемых транспортных средств, из которых 37,6 процента были частными автомобилями и 32,9 процента - мотоциклами. [ 9 ] Этот рост, несмотря на ограниченную пропускную способность, выразился в серьезных пробках на дорогах, которые стали очевидными к началу 1990-х годов. Масштаб проблемы таков, что в тайской дорожной полиции имеется подразделение офицеров, обученных основам акушерства, для оказания помощи при родах, которые не доставляются в больницу вовремя. [ 10 ] Хотя ограниченная площадь дорожного покрытия Бангкока (восемь процентов по сравнению с 20–30 процентами в большинстве западных городов) часто упоминается в качестве основной причины пробок, другие факторы, в том числе высокий уровень владения транспортными средствами по сравнению с уровнем дохода, неадекватные системы общественного транспорта и отсутствие управления спросом на транспортировку также играют свою роль. [ 11 ] В 2015 году в Бангкоке и прилегающих провинциях было зарегистрировано около девяти миллионов автомобилей, но существующая дорожная система способна вместить только 1,5 миллиона автомобилей. В результате возникают пробки, из-за которых ежедневно тратится в среднем около 97 миллионов бат топлива, или около 35 миллиардов бат в год. [ 12 ] Усилия по решению проблемы включали строительство объездных дорог и разветвленной системы надземных автомагистралей (включая систему скоростных автомагистралей и платную дорогу Дон Муанг ), а также создание нескольких новых систем скоростного транспорта. Однако эти действия не привели к улучшению общих условий дорожного движения в городе.
Транспортное движение является одним из источников загрязнения воздуха в Бангкоке, которое достигло серьезного уровня в 1990-х годах. Усилия по улучшению качества воздуха путем улучшения качества топлива и обеспечения соблюдения стандартов выбросов, среди прочего, дали определенный эффект: уровень твердых частиц в атмосфере снизился с 81 микрограмма на кубический метр в 1997 году до 43 в 2007 году. [ 13 ]
Хотя BMA создало тридцать обозначенных велосипедных маршрутов вдоль нескольких дорог общей протяженностью 230 километров (140 миль), [ 14 ] езда на велосипеде по-прежнему непрактична, особенно в центре города. Большинство этих велосипедных дорожек делят тротуар с пешеходами. Плохой уход за поверхностью, вторжение уличных торговцев и уличных торговцев, тропический климат и враждебная среда для велосипедистов и пешеходов делают езду на велосипеде и пешие прогулки непопулярными способами передвижения по Бангкоку.
Стремясь уменьшить воздействие колонн VIP-персон на и без того забитые улицы Бангкока, премьер-министр Прают Чан-Оча приказал NCPO важным шишкам «затрачивать менее 30 секунд», чтобы проехать перекрестки со своим полицейским авангардом. Закрытие дорог для министров и других высокопоставленных лиц — обычная практика в Таиланде. Под звуки сирен полиция блокирует дороги, чтобы разрешить проезд. Начальник тайской национальной полиции предупредил о суровых наказаниях для чиновников, которые неправильно управляют дорожным движением, добавив, что «...полиция не хочет изображать идею о том, что члены кабинета министров важнее общественности». [ 15 ]
Автобусы
[ редактировать ]
В Бангкоке имеется разветвленная автобусная сеть, обеспечивающая местные транзитные перевозки в районе Большого Бангкока. Управление общественного транспорта Бангкока (BMTA) является монополистом в сфере автобусных перевозок, предоставляя значительные уступки частным операторам. 3506 автобусов БМТА, а также частные автобусы, микроавтобусы, сонгтеу и фургоны общим количеством 16 321 курсируют по 470 маршрутам по всему региону. Хотя большое количество пассажиров по-прежнему ежедневно ездят на автобусах, количество пассажиров за последние два десятилетия почти постоянно снижалось. В 2010 году BMTA сообщила в среднем о 1 048 442 поездках в день, что составляет четверть от 4 073 883 поездок, зарегистрированных в 1992 году. [ 16 ]
Отдельная система скоростного автобусного транспорта, принадлежащая BMA, работает с 2010 года. Известная просто как BRT , система в настоящее время состоит из одной линии, идущей от делового района Сатона до Ратчафрука в западной части города. Хотя были запланированы дополнительные линии, развитие всех расширений маршрутов в настоящее время остановлено.
Из Бангкока курсируют междугородние автобусы во все провинции. Компания Transport Co., Ltd. является аналогом BMTA в сфере дальней связи. Автобусы, идущие на север и северо-восток, отправляются с автовокзала Чатучак (Мо Чит 2) , а автобусы, идущие на восток и юг, отправляются с терминалов Эккамай и Южный Бангкок соответственно.
С 25 июля 2024 года в результате политики автобусной реформы BMTA 107 автобусных маршрутов BMTA были вынуждены изменить свои маршруты, в том числе некоторые маршруты были отменены. Также существует проблема изменения номеров нескольких автобусных линий. Пострадали многие обычные пассажиры, в том числе им пришлось вместо этого пользоваться соответствующими автобусами, что привело к повышению тарифов. Критика утверждает, что чем больше будет проведено реформ, тем больше будет регресса. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
Таксис
[ редактировать ]
Такси повсеместно распространены в Бангкоке и являются популярным видом транспорта. По состоянию на август 2012 г. [update] 106 050 автомобилей, 58 276 мотоциклов и 8 996 моторизованных трехколесных велосипедов «тук-тук» . Всего для использования в качестве такси зарегистрировано [ 20 ] С 1992 года в автомобильных такси требуются счетчики, а на тук-туках стоимость проезда обычно торгуется. Мотоциклетные такси работают на регулируемых уровнях с фиксированными или договорными тарифами и обычно используются для относительно коротких поездок.
Автомобильные такси либо находятся в частной собственности, либо принадлежат компании или кооперативу. О такой собственности свидетельствует их отличительная схема окраски: частные такси имеют зелено-желтый цвет, а разные компании имеют разные цветовые схемы. Несмотря на свою популярность, такси приобрели плохую репутацию из-за того, что часто отказывают пассажирам, когда запрошенный маршрут не нравится водителю. [ 21 ] В июне 2012 года Департамент наземного транспорта объявил о кампании по пересмотру регистрации водителей такси, поскольку выяснилось, что было только 66 645 официально зарегистрированных водителей такси. [ 22 ] В сентябре была объявлена кампания ужесточения наказаний за отказ пассажиров, а также запуск новой системы подачи жалоб.
До 2003 года мототакси были квазилегальными и не регулировались. С 2003 года регистрация требуется для мототакси, операторов и их 5000 стоянок такси ( тайский : วิน ; RTGS : win ). 100 000 [ 23 ] [ 24 ] до 200 000 водителей мототакси теперь носят жилеты с отличительными номерами, обозначающими район их регистрации и место, где им разрешено принимать пассажиров. [ 4 ] : 15 Президент Ассоциации мототакси утверждает, что женщины составляют примерно 30 процентов зарегистрированных водителей мототакси Бангкока. [ 24 ]
Службы вызова такси, такие как Grab and Bolt, предоставляют автомобили и мотоциклетные такси по запросу. [ 25 ] а такие стартапы, как MuvMi, предлагают пригородные перевозки на электрических тук-туках. [ 26 ]
Железнодорожные системы
[ редактировать ]
В Бангкоке находится центральный терминал Крунг Тхеп Афиват, которым управляет Государственная железная дорога Таиланда (SRT), который с 2023 года служит конечной станцией для большинства поездов дальнего следования в Таиланде. Бывшей конечной станцией национальной железнодорожной сети была железная дорога Хуа Лампонг. Станция , с которой до сих пор ходят поезда Восточной линии и специальные поезда. Помимо услуг дальнего следования, SRT также ежедневно обслуживает несколько пригородных поездов, курсирующих от и до окраин города в час пик.

Трамваи в Бангкоке ходили с 1888 года и закрылись в 1968 году из-за увеличения дорожного движения.
В настоящее время Бангкок обслуживается четырьмя системами скоростного железнодорожного транспорта: BTS Skytrain , MRT , Airport Rail Link и SRT Red Lines . Хотя предложения по развитию скоростного транспорта в Бангкоке поступали с 1975 года, [ 27 ] только в 1999 году BTS наконец начала работу.
В настоящее время BTS состоит из двух линий, Сукхумвит и Силом , с 64 станциями длиной 70,05 км (43,53 мили), а также короткой линией для перевозки людей Gold Line . MRT открылось для использования в июле 2004 года и в настоящее время состоит из четырех линий: синей линии , фиолетовой линии , желтой линии и розовой линии , в общей сложности 107 станций на протяжении 133,8 километров (83,1 мили). Железнодорожное сообщение с аэропортом, открытое в августе 2010 года, соединяет центр города с аэропортом Суварнабхуми на востоке. Его восемь станций охватывают расстояние 28 километров (17 миль). открылись Красные линии SRT в 2021 году и добавят 41 км пути с пригородными перевозками, связанными с новым железнодорожным узлом на центральном терминале Крунг Тхеп Афиват .
Хотя первоначальное количество пассажиров было небольшим, эти системы стали незаменимыми для многих пассажиров. BTS сообщила, что в 2015–2016 годах средний пассажиропоток в будние дни составил 720 155 поездок. [ 28 ] : 42 В день на метро было совершено 260 325 пассажирских рейсов. [ 29 ] Относительно высокие тарифы сделали эти системы недоступными для части населения. [ 30 ] Ограничение стоимости проезда в размере 20 бат на отдельные поездки было опробовано в 2023 году. [ 31 ]
С момента открытия BTS и MRT несколько раз продлевали маршруты. По состоянию на 2023 год [update] продолжались Пурпурная Строилась Оранжевая линия, а также и Розовая линии . Весь Генеральный план массового скоростного транспорта в столичном регионе Бангкока состоит из восьми основных линий и четырех подающих линий общей протяженностью 508 километров (316 миль), которые должны быть завершены к 2029 году, и представляет собой смесь систем скоростного транспорта, тяжелых железных дорог и монорельсовой дороги .
Водный транспорт
[ редактировать ]Бангкок в прежние времена иногда называли «Венецией Востока». [ 32 ] Каналы были основным средством транспортировки товаров и людей. Хотя многие из них были засыпаны для строительства дорог и инфраструктуры, в 2018 году все еще оставался 1161 канал общей длиной 2272 км. [ 33 ]
Несмотря на то, что водный транспорт значительно уменьшился по сравнению с его прежним значением, он по-прежнему играет важную роль в Бангкоке и близлежащих провинциях верхнего и нижнего течения. По состоянию на 2018 год [update]Для канального и речного транспорта остаются три маршрута: Кхлонг Саен Саеп , Кхлонг Фаси Чароен и река Чао Прайя . [ 33 ] несколько водных автобусов Ежедневно пассажиров обслуживают . Катер -экспресс Чао Прайя перевозит пассажиров вдоль реки, регулярно совершая тридцать четыре остановки от Рат-Бураны до Нонтхабури и перевозя в среднем 35 586 пассажиров в день в 2010 году. Меньший катер Кхлонг Саен Саеп обслуживает двадцать семь остановок от Ват Си Бун. От Руанга до Фан Фа Лилата на канале Саен Саеп , а еще одно сообщение обслуживает тринадцать остановок на Клонг Пхра Кханонг. В среднем они обслуживали 57 557 и 721 пассажира в день соответственно. Лодки с длинным хвостом ходят по пятнадцати регулярным маршрутам по Чао Прайе, перевозя в среднем 2889 пассажиров в день. В 2010 году пассажирские паромы на тридцати двух речных переправах обслуживали в среднем 136 927 пассажиров в день. [ 34 ]
Порт Бангкока, широко известный по своему расположению как порт Кхлонг Тоэй , был главным международным портом Таиланда с момента его открытия в 1947 году до тех пор, пока его не заменил глубоководный порт Лаем Чабанг в 1991 году. Это в первую очередь грузовой порт, хотя его внутреннее расположение ограничено. доступ к судам дедвейтом 12 000 тонн и менее. За первые восемь месяцев 2010 финансового года порт обработал 11 936 855 тонн (13 158 130 тонн) грузов, что составляет около 22 процентов от общего количества международных портов страны. [ 35 ] [ 36 ]
Велоспорт
[ редактировать ]Тайскому государству не удалось продвигать велоспорт как вид транспорта. [ 37 ] Власти рассматривают велосипеды как игрушки, а езду на велосипеде – как вид досуга, а не как средство передвижения, которое могло бы помочь решить транспортные и экологические проблемы. Их отношение было продемонстрировано на праздновании Всемирного дня без автомобилей 2018 года в Бангкоке, который отмечался 22 сентября. Заместитель губернатора Бангкока Саколти Пхаттиякул, председательствовавший на мероприятии, прибыл на своем служебном автомобиле вместе со своей свитой. Затем он сел на велосипед и совершил церемониальную поездку. [ 38 ] Накануне мероприятия, призывавшего к отказу от использования автомобилей, BMA объявило, что для участников парада, которые будут ездить на велосипедах, будут предоставлены обширные бесплатные парковочные места. [ 39 ]
В свой первый год пребывания в должности премьер-министр Прают Чан-Оча запустил инициативу по велосипедному спорту, поощряя представителей общественности ездить на велосипеде. Но государственные инвестиции в велосипедные дорожки оказались напрасными, поскольку они быстро превратились в полосы для парковки автомобилей. [ 40 ] Все тайские железнодорожные компании, как пригородные, так и междугородние, делают перевозку велосипедов на борту трудной или непрактичной. [ 38 ] Без государственного вмешательства, руководства и образования у общественности не будет стимула использовать вид транспорта, который по-прежнему игнорируется проектами городского развития. [ 37 ]
Аэропорты
[ редактировать ]Бангкок – один из самых загруженных узлов воздушного транспорта в Азии . Город обслуживают два коммерческих аэропорта: старый международный аэропорт Дон Муанг и новый аэропорт Суварнабхуми . Суварнабхуми, который заменил Дон Муанг в качестве главного аэропорта Бангкока при его открытии в 2006 году, в 2011 году обслужил 47 910 744 пассажира, что сделало его шестнадцатым по загруженности аэропортом в мире по пассажиропотоку и пятым по загруженности в Азиатско-Тихоокеанском регионе. [ 41 ] Этот объем перевозок уже превысил проектную пропускную способность в 45 миллионов пассажиров. К 2019 году количество пассажиров выросло до 65 425 879 человек. [ 42 ] Многочисленные строящиеся и запланированные расширения могут увеличить пропускную способность аэропорта до 120 миллионов человек. [ 43 ]
Дон Муанг вновь открылся для внутренних рейсов в 2007 году. [ 44 ] и возобновили международные перевозки с упором на бюджетных перевозчиков в октябре 2012 года. [ 45 ] Пропускную способность третьего терминала планируется увеличить с 30 миллионов до 48 миллионов. [ 43 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сводка доходов и трафика: август 2012 г. (Доходы и трафик, август 2012 г.)» . Веб-сайт EXAT (на тайском языке) Управление скоростных автомагистралей Таиланда, 4 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2012 г. Проверено 11 сентября 2012 г.
- ^ «Премьер-министр неверно сообщил о трехмесячном решении проблемы дорожного движения в Бангкоке, - говорит представитель» . Нация . 18 августа 2018 г. Архивировано из оригинала 19 августа 2018 г. Проверено 19 августа 2018 г.
- ^ Ачакулвисут, Атия (21 августа 2018 г.). «Прекращение проблем с дорожным движением — это лишь верхушка айсберга» (Мнение) . Почта Бангкока . Проверено 21 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Сопранцетти, Клаудио (2013). Владельцы карты: водители мототакси, мобильность и политика в Бангкоке (Диссертация) . Кембридж: Гарвардский университет . Проверено 15 августа 2018 г.
- ^ Доусон, Алан (19 августа 2018 г.). «Обещания, обещания» (Мнение) . Почта Бангкока . Проверено 19 августа 2018 г.
- ^ «Прают хочет, чтобы проблемы с дорожным движением в Бангкоке были решены за три месяца» . Нация . 16 августа 2018 года . Проверено 16 августа 2018 г.
- ^ Ритди, Конг (18 августа 2018 г.). «План премьер-министра по выходу из тупика – это пустяк в небе» (Мнение) . Почта Бангкока . Проверено 19 августа 2018 г.
- ^ «Чадчарт обещает исправить ситуацию с пробками через год» . Почта Бангкока . Проверено 5 февраля 2023 г.
- ^ «Разработка комплексных стратегий выбросов для существующего наземного транспорта» (PDF) . Инициатива «Чистый воздух». Архивировано из оригинала (PDF) 3 июня 2013 года . Проверено 15 сентября 2012 г.
- ^ «В тупике в Бангкоке тайская дорожная полиция выполняет функции акушерок» . АФП. 17 апреля 2008 года . Проверено 22 сентября 2012 г.
- ^ Танаборибуон, Йордфол (1993). «Трафик Бангкока» (PDF) . Исследования IATSS . 7 (1) . Проверено 15 сентября 2012 г.
- ^ «В городских пробках в день сжигается 97 млн топлива» . Почта Бангкока . 1 сентября 2016 года . Проверено 1 сентября 2016 г.
- ^ Фуллер, Томас (23 февраля 2007 г.). «Шаблон Бангкока для улучшения качества воздуха» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 сентября 2012 г.
- ^ Департамент дорожного движения и транспорта, с. 154.
- ^ Нануам, Вассана (15 августа 2018 г.). «ПМ: VIP-персонам следует спешить на перекрестках» . Почта Бангкока . п. 1 . Проверено 15 августа 2018 г.
- ^ Департамент дорожного движения и транспорта, стр. 110–112.
- ^ «Проверьте 107 новых маршрутов в соответствии с планом реформы автобусов, обслуживание начнется 25 июля 2024 г.» Thai PBS (на тайском языке) Проверено 4 августа 2024 г. .
- ^ «К черту Департамент транспорта и БМТА. Первый день автобусной реформы Люди повсюду в беде» . ASTV Manager (на тайском языке). 25 июля 2024 г. Проверено 4 августа 2024 г.
- ^ «Тревожная реформа автобусов Бангкока» Ch7HD ( на тайском языке) Проверено 4 августа 2024 г.
- ^ Отдел статистики транспорта, Отдел планирования. «Количество транспортных средств, зарегистрированных в Таиланде по состоянию на 31 августа 2012 г.» . Сайт Департамента наземного транспорта . Департамент наземного транспорта . Проверено 16 сентября 2012 г.
- ^ Серимонгконпол, Порнчай (14 сентября 2012 г.). «Лучшие таксисты Бангкока» . Почта Бангкока . Проверено 16 сентября 2012 г.
- ^ «Департамент наземного транспорта указывает всего 11 дней до начала проекта «Капитальный ремонт такси в Таиланде»...» (PDF) (Подразделение по связям с общественностью Департамента наземного транспорта, 14 июня 2012 . г. ) .
- ^ Прайван, Ютана (12 октября 2018 г.). «Мототакси в очереди за скидкой на топливо» . Почта Бангкока . Проверено 17 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «На водительском сиденье» . Нация . Агентство Франс-Пресс (AFP). 29 октября 2018 года . Проверено 29 октября 2018 г.
- ^ «{:en}Grab. Приложение Everyday Everything {:}{:th}Grab позволяет делать всё каждый день {:}» . Получено 18 июня 2022 г.
- ^ «МувМи» . ТаиландЖурнал.com . 15 февраля 2022 г. Проверено 18 июня 2022 г.
- ^ Руйопакарн, Вирой (октябрь 2003 г.). «Развитие транспортной системы Бангкока: что пошло не так?». Журнал Восточноазиатского общества транспортных исследований . 5 : 3302–15.
- ^ Годовой отчет 2015/16; Безграничные возможности (PDF) . Бангкок: BTS Group Holdings PCL. 2016 . Проверено 10 ноября 2016 г.
- ^ «Финансовое резюме консолидированной финансовой отчетности Bangkok Expressway and Metro Public Company Limited и ее дочерних компаний за 2015 год» (PDF) . 2015 . Проверено 10 ноября 2016 г.
- ^ «Билеты на поездку слишком дорогие» . Почта Бангкока . Проверено 22 сентября 2019 г.
- ^ «Максимальная плата за проезд в 20 бат на красной и фиолетовой линиях начинается» . нация Таиланд . 2023-11-30 . Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ Ваттанасукчай, Сиринья (15 ноября 2018 г.). «Несбыточные мечты о Венеции в промокшем городе» (Мнение) . Почта Бангкока . Проверено 15 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Джотикастира, Ом; Бангпрапа, Монгкол (11 ноября 2018 г.). «Город возродит «Восточную Венецию» с помощью новых лодочных линий» . Почта Бангкока . Проверено 11 ноября 2018 г.
- ^ Департамент дорожного движения и транспорта, стр. 113–122.
- ^ Сукданонт, Сумали (июль 2011 г.) «Порт Бангкока» , Университет Чулалонгкорн . Проверено 19 сентября 2012 г.
- ^ «Итоги работы ПАТ. 8 месяцев 2010 финансового года (октябрь 2009 г. – май 2010 г.)» (PDF) . Веб-сайт PAT . Портовое управление Таиланда. Архивировано из оригинала (PDF) 20 ноября 2012 г. Проверено 19 сентября 2012 г. .
- ^ Jump up to: а б «Пришло время BMA сесть на велосипед» (Мнение) . Почта Бангкока . 3 июня 2018 года . Проверено 3 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Аттакор, Плоэнпоте (24 сентября 2018 г.). «День без автомобилей в Бангкоке — это всего лишь пустые слова» (Мнение) . Почта Бангкока . Проверено 27 сентября 2018 г.
- ^ Ваттанасукчай, Сиринья (27 сентября 2018 г.). «Город использует старую уловку, чтобы захватить центр искусств» (Мнение) . Почта Бангкока . Проверено 27 сентября 2018 г.
- ^ Оуэн, Улисс Н (01 ноября 2017 г.). «Проекты по созданию велосипедных дорожек в Бангкоке потратили впустую 28 миллионов бат за 9 лет» . Велосипедный Таиланд . Проверено 3 июня 2018 г.
- ^ Роджерс, Саймон (4 мая 2012 г.). «100 лучших аэропортов мира: перечислены, ранжированы и нанесены на карту» . Хранитель . Проверено 22 мая 2014 г.
- ^ «Отчет о воздушном движении AOT за 2019 год» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б «Правительство ускоряет реализацию проектов по расширению аэропортов» . Почта Бангкока . Проверено 5 февраля 2023 г.
- ^ «В старом», Aviation Week & Space Technology , 1 января 2007 г.
- ^ Махиттирук, Аморрат (1 октября 2012 г.). «Аэропорт Дон Муанг вновь открывается» . Почта Бангкока . Проверено 11 октября 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Автобус по Бангкоку, MRT, BTS — все в одном путеводителе» . transbangkok.com . Проверено 22 января 2018 г.