Jump to content

Ват Пхра Кео

Координаты : 13 ° 45'5 "N 100 ° 29'33" E  /  13,75139 ° N 100,49250 ° E  / 13,75139; 100,49250
(Перенаправлено из Ват Пхра Кео )

Ват Пхра Кео
Храм Изумрудного Будды
Вид с внешнего двора Большого дворца
Религия
Принадлежность Тхеравада Буддизм
Расположение
Страна Район Пхра Накхон , Бангкок , Таиланд
Ват Пхра Кео находится в Бангкоке.
Ват Пхра Кео
Расположение в Бангкоке
Географические координаты 13 ° 45'5 "N 100 ° 29'33" E  /  13,75139 ° N 100,49250 ° E  / 13,75139; 100,49250
Архитектура
Основатель Король Рама I
Завершенный 1785

Ват Пхра Кео ( тайский : Ват Пхра Кео , RTGS : Ват Пхра Кео , произносится [wát.phráʔ.kɛ̂ːw] ), широко известный на английском языке как Храм Изумрудного Будды и официально как Ват Пхра Си Раттана Сатсадарам , [ а ] считается самым священным храмом Таиланда буддийским . Комплекс состоит из ряда зданий на территории Большого дворца в историческом центре Бангкока . Здесь находится статуя Изумрудного Будды страны , которая почитается как палладий .

Строительство храма началось в 1783 году по приказу Рамы I , первого короля династии Чакри . С тех пор каждый последующий король лично участвовал в дополнении, восстановлении и украшении храма во время своего правления, чтобы подчеркнуть религиозные заслуги и прославить династию. Ежегодно в храме проводится множество важных государственных и королевских церемоний, под председательством короля лично и на присутствии правительственных чиновников. Это делает храм выдающимся местом поклонения нации и национальной святыней монархии и государства. На протяжении многих лет каждый король жертвовал храму священные и ценные предметы, делая его также сокровищницей.

Храмовый комплекс включает в себя различные здания специального религиозного назначения, построенные в различных тайских архитектурных стилях, но при этом придерживающиеся традиционных принципов тайской религиозной архитектуры .

Король Рама I основал династию Чакри в 1782 году; год спустя он начал строительство Ват Пхра Кео.

король Рама I сделал Бангкок столицей королевства Раттанакосин Когда 6 апреля 1782 года подходящий королевский дворец потребовались , для узаконивания новой династии Чакри и храм . Причиной переноса столицы королем было желание дистанцироваться от предыдущего режима короля Таксина , которого он сменил на посту короля Сиама . Старый королевский дворец в Тонбури был небольшим и зажатым между двумя храмами; Ват Арун и Ват Тай Талат , запрещающие дальнейшее расширение. [ 1 ] [ 2 ]

Рама I основал Большой дворец на восточном берегу реки Чао Прайя , в пределах укрепленной городской территории, ныне известной как остров Раттанакосин . Традиционно на территории дворца всегда выделялась территория для строительства королевского храма или часовни для личного пользования короля и королевской семьи. Храм (или ват ) будет иметь все характеристики любого обычного буддийского храма, за исключением жилых помещений для монахов . Окруженный со всех сторон стеной, храм представлял собой отдельное место для богослужений, отдельное от жилого помещения короля. Поскольку храм должен был быть построен внутри дворца короля, монахов там не селили. Вместо этого монахов из других храмов приглашали совершить ритуалы, а затем они уходили. Так было с Ват Махатхат , королевской часовней на территории королевского дворца в Сукотаи , Ват Пхра Си Санфет в Аюттхае и Ват Арун в Тонбури. [ 2 ] Ват Пхра Си Санфет, построенный рядом с королевским дворцом короля Аюттхая . Особое влияние на строительство этого нового храма оказал [ 3 ]

Комплекс Ват Пхра Кео, вид со стороны стен Большого дворца

Строительство храма началось в 1783 году. Храму было присвоено официальное название Ват Пхра Си Раттана Сатсадарам, что означает «храм, содержащий прекрасную жемчужину монастыря божественного учителя». [ 4 ] Главный зал храма был первым зданием во всем дворцовом комплексе, построенным из каменной кладки, в то время как царская резиденция по-прежнему была деревянной. Храмовый комплекс построен в северо-восточном углу Внешнего двора Большого дворца. В феврале/марте 1785 года Изумрудного Будду с большой церемонией перевезли из его бывшего дома в Ват Арун в Тонбури через реку на сторону Раттанакосина и установили на его нынешнем месте. [ б ] В 1786 году Рама I дал Бангкоку официальное название новой столицы Сиама. В переводе название упоминает храм и самого Изумрудного Будду: «Город Ангелов, Великий Город, Резиденция Изумрудного Будды, Великий Город Бога Индры , Аюттхая, Мир, Наделенный Девятью Драгоценными Камнями , Счастливый Город, Изобильный». в великих царских дворцах, напоминающих небесную обитель, в которой обитают перевоплощенные боги, город, данный Индрой и построенный Вишвакарманом ». [ 8 ]

Храм претерпел множество различных периодов капитального ремонта, начиная со времен правления Рамы III и Рамы IV . Рама III начал восстановление в 1831 году к 50-летию Бангкока в 1832 году, а восстановление Рамы IV было завершено Рамой V к празднованию столетия Бангкока в 1882 году. Дальнейшая реставрация произошла во время правления Рамы VII во время празднования 150-летия Бангкока в 1882 году. 1932 г. и Рамы IX к 200-летию со дня рождения в 1982 г. [ 9 ] [ 10 ] [ 2 ]

Будучи королевским храмом, Ват Пхра Кео продолжает служить местом проведения буддийских религиозных обрядов, проводимых королем и королевской семьей, включая такие важные события, как коронации , королевские рукоположения и посвящение в должность верховного патриарха . Король или его назначенец также присутствует на ежегодных церемониях, посвященных основным буддийским праздникам Вишакха Пуджа , Асалха Пуджа и Магха Пуджа в храме . Три раза в год золотые одежды изображения Изумрудного Будды меняются на королевской церемонии, отмечающей смену времен года. Ежегодные обряды также проводятся в День памяти Чакри , Королевскую церемонию пахоты , День рождения короля и Сонгкран (традиционный тайский Новый год). [ 11 ] В большинство других дней храм и некоторые помещения Большого дворца открыты для посетителей, и они входят в число самых известных туристических достопримечательностей страны.

Карта Ват Пхра Кео
  1. Убосот и Изумрудный Будда
  2. Ратчакораманусон Холл
  3. Пхра Фотитат Пиман
  4. Ратчафонгсанусон Холл
  5. Двенадцатый зал
  6. Чао Мэй Куан Им
  7. Отшельник
  8. Чем Файти
  9. Прасат Пхра Тхеп Бидон
  10. Пхра Мондоп
  11. Пхра Си Раттана Чеди
  12. Пхра Суварначеди
  13. Памятник Раме I, II и III
  14. Памятник Раме IV
  15. Monument to Rama V
  16. Памятник Раме VI, VII, VIII и IX
  17. Пхра Чеди
  18. Модель Ангкор-Вата
  19. Мифологические фигуры
  20. Южное крыльцо
  21. Западное крыльцо
  22. Пхра Савет Кудахан Вихан Йот
  23. В Пхра Хантарарат
  24. Пхра Мондоп Йот Пранг
  1. Колокольня
  2. В Пхра Нак
  3. Хо Пхра Монтиантам
  4. Ряд из восьми прангов
  5. Галерея Рамакиен
  6. Улица №. 1, Коэй Садет (спереди)
  7. Ворота № 2, На Вуа
  8. Ворота нет. 3, Пхра Шри Ратанасатсада
  9. Ворота №4, Отшельник
  10. Ворота №. 5, Коэй Садет (сзади)
  11. Ворота нет. 6, Санам Чай
  12. Отверстие №. 7, Вихан Йот
  1. сурьяпхоп
  2. Интарачит
  3. Мангконкан
  4. Вирунхок
  5. Тоцахиритон
  6. Тоцахириван
  7. Чаккрават
  8. Ацаканмала
  9. Пойдем
  10. 10 часов
  11. майярап
  12. Вирунчамбанг
Убосот храма Ват Пхра Кео окружен невысокой стеной, восемью святилищами бай сема и двенадцатью павильонами.

Пхра Убосот ( พระอุโบสถ ), или зал посвящения , занимает почти всю южную часть храмового комплекса. Убосот окружен невысокой стеной; такое разделение подчеркивает священный характер здания. Стена состоит из восьми небольших павильонов с высокими шпилями, в каждом из которых находится двойной камень бай-сэма, покрытый сусальным золотом. В тайской религиозной архитектуре такие камни традиционно обозначают священную границу, в пределах которой могло осуществляться посвящение монахов. [ 12 ]

Строительство Убосота началось во время правления Рамы I в 1783 году; Таким образом, это здание является одним из старейших построек храма. Убосот был построен для размещения изображения Будды , известного как Изумрудный Будда, которое король захватил из Вьентьяна , Лаос , в 1779 году. Ранее изображение размещалось в зале Изумрудного Будды в комплексе Ват Арун на стороне Тонбури. Река Чао Прайя. Изумрудный Будда был торжественно установлен на своем нынешнем месте в храме в феврале/марте 1785 года. [ б ] [ 12 ] В 1831 году Рама III приказал провести капитальный ремонт внешнего вида Убосота. [ 13 ]

Экстерьер

[ редактировать ]
Один из фронтонов Убосота, изображающий бога Нараяну на спине Гаруды .

Убосот имеет прямоугольную форму и одноэтажный, с главным входом на восточном конце. [ 3 ] Зал окружен колоннами, поддерживающими массивную крышу. На восточном и западном концах зала имеется расширенное крыльцо с дополнительными колоннами. Крыша покрыта синей, желтой и оранжевой глазурованной черепицей. Фронтоны ), восседающего на на обоих концах крыши изображают индуистского бога Нараяну (или Вишну спине Гаруды ( мифического получеловека-полуптицы), причем последний держит в обеих руках хвосты двух змей -нагов . Фигура бога является традиционным символом королевской власти и с древних времен использовалась тайскими королями в качестве своего символа. Вахана (или средство передвижения) бога — мифический Гаруда. Существо огромной силы и преданности, Гаруда была принята в качестве национальной эмблемы Таиланда . Вдоль карниза крыши висят сотни маленьких позолоченных колокольчиков с парусами в виде листьев Бодхи . Кронштейны, выступающие из вершины колонн и поддерживающие крышу, имеют форму нагов с головами, направленными вниз. Это напоминает легенду о Мукалинда , король нагов , который защитил Будду от дождя до того, как он достиг Просветления . [ 14 ] Убосот окружен сорока восемью квадратными колоннами, каждая из которых имеет двенадцать зазубренных углов . Каждая колонна украшена стеклянной мозаикой и окантовкой из позолоченного золота; капители изображают лепестки лотоса, покрытые мозаикой из цветного стекла. [ 15 ]

Центральное основание Убосота украшено золотым рядом из 112 Гаруд.

Внешние стены Убосота покрыты традиционными тайскими украшениями из сусального золота и цветного стекла. Построенный на высоком многоуровневом фундаменте, зал приподнят над землей, и в него можно попасть по лестнице. Самый нижний из базовых слоев декорирован расписной плиткой с цветочным орнаментом на бледно-голубом фоне. Следующий уровень — основа дизайна лотоса из цветного стекла. Следующий уровень выше украшен Гарудой. Сто двенадцать Гаруд, каждый из которых сжимает в когтях двух змей-нагов, окружают все четыре стороны Убосота. Они позолочены сусальным золотом и инкрустированы стеклянной мозаикой. В здании шесть дверей, по три на каждом конце здания, каждая дверь увенчана коронообразным орнаментом в форме шпиля и доступна только по короткой лестнице. Центральная дверь, немного больше остальных, используется только королем. Двери украшены перламутровой инкрустацией с изображением мифических зверей и узорами листвы. [ 15 ] Стены Убосота чрезвычайно толстые, а внутри внутренней дверной коробки изображены золотые божества-хранители, несущие либо копья, либо мечи. [ 16 ]

Снаружи, по бокам ступеней, ведущих к дверям Убосота, стоят двенадцать бронзовых львов. Некоторые из них являются копиями, вероятно, отлитыми Рамой III. Они были созданы на основе пары оригинальных львов, привезенных из Камбоджи Рамой I. [ 16 ]

Интерьер

[ редактировать ]
Нижнее основание Убосота украшено расписным фарфором с изображением цветов и птиц на светло-голубом фоне.

Весь интерьер Убосота покрыт расписными фресками, изображающими истории о Будде. Деревянный потолок окрашен в красный цвет и украшен звездчатыми узорами из стеклянной мозаики. На западном конце Убосота находится многоярусный постамент, на котором восседает Изумрудный Будда, и множество других изображений Будды, окружающих его. [ 17 ] история Будды и демона Мары На восточной стене изображена . Здесь рассказывается история Будды, когда до достижения просветления Мара и его армия пытались его остановить. Вместо этого Будда, сидевший в позе Маравиджайи , попросил богиню земли Пхра Мэй Торани защитить его. Она изображена прямо над центральной дверью, выжимающей воду из своих волос, создавая великое наводнение, которое затопило Мару и его армию. На западной стене за Изумрудным Буддой Трайфум или буддийская космология изображен . На северной и южной стенах фрески разделены на горизонтальные секции. Истории из жизни Будды изображены в верхних секциях над окнами. [ 18 ] Между каждым окном изображены сказки Джатаки — рассказы о предыдущих жизнях Будды. Под окнами на северной стене изображена королевская процессия по суше: король восседает на боевом слоне , а по обе стороны маршируют войска. На нижней южной стене изображена королевская процессия по воде с королевскими баржами и другими военными лодками, сопровождающими короля по реке. [ 19 ]

Изумрудный Будда

[ редактировать ]
Изумрудный Будда считается самым священным изображением Будды в Таиланде.

Изумрудный Будда, или Пхра Каео Моракот ( Изумрудный Будда ), официально называемый Пхра Пхутта Маха Мани Раттана Патимакон (Пхра Пхутта Маха Мани Раттана Патимакон ), является главным изображением Будды в храме, а также его тезкой. Священное изображение медитирующего Гаутамы . Будда , сидящий в позе лотоса , сделанный из полудрагоценного зеленого камня (обычно называемого нефритом ), одетый в золото, [ 20 ] и около 66 сантиметров (26 дюймов) в высоту. [ 21 ] [ 22 ]

Многоярусный постамент ( ฐานชุกชี : чем чуккачи ) Изумрудного Будды имеет форму трона -буцабока , открытого павильона на пирамидальном основании, увенчанного высоким шпилем. Богато украшенный постамент был изготовлен во времена правления Рамы I из резного дерева, а затем позолочен сусальным золотом. Позже Рама III повысил постамент, добавив в качестве основания погребальные носилки Рамы II под постамент. [ 23 ] Вокруг постамента размещены многочисленные изображения Будды, а также скопление сокровищ, подаренных различными королями за последние 200 лет. Примеры включают пару мраморных ваз и мраморный проповеднический трон из Европы, подаренные храму в 1908 году. [ 19 ]

Другие изображения Будды

[ редактировать ]

Вокруг постамента расположены другие изображения Будды, сделанные и подаренные храму различными королями. Наиболее примечательными из них являются:

Пхра Пхутта Лоэтла Нафалай
Продолжить бесплатные ошибки

Продолжить бесплатные ошибки

[ редактировать ]

Изображение стоит спереди и справа от Изумрудного Будды, если смотреть со стороны входа (к северу от постамента). Обе ладони стоящего Будды развернуты наружу в жесте, называемом Абхаямудра , или жесте бесстрашия. [ 24 ] Такое иконографическое отношение называется «успокоением вод». Такое отношение напоминает об одном из чудес Будды , когда он остановил наводнение, достигшее его жилища. Такое отношение символизирует власть Будды над страстями. [ 25 ] Изображение богато одето, на нем корона, ожерелье, кольца, браслеты и другие регалии. Такое изображение Будды типично для изображений, созданных королями и членами королевской семьи в периоды Аюттхая и раннего Бангкока. Изображение высотой более 3 метров (9,8 футов) было отлито из бронзы и позолочено золотом по приказу Рамы III в 1841 году в ознаменование правления его деда Рамы I. [ 23 ]

Пхра Пхутта Лоэтла Нафалай

[ редактировать ]

Второе изображение стоит спереди и слева от Изумрудного Будды (к югу от постамента). Оно идентично другому изображению Будды. Однако это изображение Будды напоминает о правлении Рамы II. Имена этих двух изображений Будды; Пхра Пхутта Йотфа Чулалок ( พระพุทธยอดฟ้าจุฬาโลก ) и Пхра Пхутта Лоэтла Нафалай ( พระพุทธเลิ) ศหล้านภาลัย ), официально данные им королевской прокламацией, изданной Рамой III, также являются официальными именами правления , под которыми эти два умерших короля отныне будут называться известно. Позже Рама IV поместил реликвии Будды в короны каждого изображения. [ 23 ]

Будды, представляющие членов династии Чакри

[ редактировать ]

Центральный постамент Изумрудного Будды окружают десять других изображений Будды, которые напоминают о жизни члена ранней династии Чакри. Все они были отлиты сменявшими друг друга королями для умершего предка или родственника. Эти изображения также имеют отношение к «успокоению вод». Их отличают одежды; те, у кого мантии развернуты наружу, представляют королевскую семью мужского пола, а те, в мантиях, которые плотно облегают тело, представляют королевскую семью женщин. Изображения установлены на трех уровнях: по одному в каждом из четырех углов постамента на верхнем уровне, четыре аналогично по углам среднего уровня и только два в передней части постамента на нижнем уровне. [ 26 ]

Пхра Сампутта Пханни

[ редактировать ]

На основании перед постаментом находится Пхра Сампутта Пханни ( พระสัมพุทธพรรณี ). Это изображение Будды было сделано Рамой IV в 1830 году, когда он был еще монахом. Став королем в 1851 году, он поменял изображение на Пхра Пхутта Сихинг , которое было перенесено в Передний дворец и передано его брату Пинклао . Это золотое изображение Будды изображено в позе медитации , его высота составляет 67,5 см (27 дюймов). Форма и художественность изображения явно отличались от прежней традиционной иконографии Будды. Натуралистическое лицо и реалистичные одежды были стилем, который предпочитал Рама IV. [ 27 ] [ 26 ]

Изображения Будды внутри Убосота Ват Пхра Кео
  1. Изумрудный Будда
  2. Продолжайте свои дела
  3. Пхра Пхутта Лоэтла Нафалай
  4. Король Рама I
  5. Маха Сура Сингханат , наместник Рамы I.
  6. Король Рама II
  7. Маха Сенанурак , наместник Рамы II.
  8. Принцесса-супруга Шри Сулалай , мать Рамы III.
  9. Принцесса Апсорн Судатеп, дочь Рамы III.
  10. Принцесса Тепсудавади, сестра Рамы I (не видно)
  11. Принцесса Шрисударат, сестра Рамы I (не видно)
  12. Анурак Девеш , заместитель наместника Рамы I (не видно)
  13. Принцесса Срисунторнтхеп, дочь Рамы I (не видно)
  14. Пхра Кео Ван На
  15. Пхра Сампутта Пханни
  16. Мраморный трон для проповедей

Залы изображений Будды

[ редактировать ]
Хо Ратчакораманусон, Пхра Пхотитат Пхиман и Хо Ратчафонгсанусон стоят позади Убосота, а отшельник впереди.

Вдоль западных стен Убосота расположены три сооружения, построенные по заказу Рамы IV. Зал изображений Будды Ратчакораманусон ( หอพระราชกรมานุสรณ์ ) является самым северным, за ним следует Пхра Фотитат Пхиман ( พระโพธิธาตุพ ). ิมาน) и зал изображений Будды Ратчафонгсанусон ( หอพระราชพงศานุสร ). Ратчакораманусон и Ратчафонгсанусон идентичны. В общей сложности они содержат сорок два изображения Будды. В зале Ратчафонгсанусон находятся тридцать четыре изображения Будды, представляющие бывших королей королевств Аюттхая и Тонбури (фрески внутри соответственно отражают историю основания Аюттхая), а в зале Ратчакораманусон хранятся восемь изображений Будды королевства Раттанакосин, а также фрески, изображающие основание Бангкока. Все изображения Будды были отлиты из меди для Рамы III. Его преемник Рама IV приказал позолотить их золотом. Между этими залами находится Пхра Фотитхат Пхиман, трон буцабок со шпилем в форме короны. Внутри находится золотая ступа меньшего размера, содержащая реликвию Будды, полученную Рамой IV с севера Таиланда. [ 28 ] [ 29 ]

Вокруг Убосота по всем его четырем сторонам расположены двенадцать открытых сала-рай ( ศาลาราย ), или павильонов, с основаниями из серого мрамора. Эти залы были построены во время правления Рамы I для того, чтобы верующие могли слушать песнопения и проповеди, исходящие из Убосота. [ 12 ] Все двенадцать павильонов имеют одинаковый дизайн и размер, с шестью квадратными колоннами, поддерживающими крышу из синей и оранжевой глазурованной черепицы. На протяжении многих лет павильоны несколько раз реконструировались и реставрировались разными королями. [ 30 ]

Чао Мэй Куан Им

[ редактировать ]
Каменная статуя сидящей Гуаньинь , называемая по-тайски Чао Мэй Куан Им.

Напротив передней части Убосота находится каменное изображение Чао Мэй Куан Им (или Гуаньинь ), бодхисаттвы , известного как Авалокитешвара в махаянской ветви буддизма. Она сидит перед колонной из песчаника, увенчанной бронзовым цветком лотоса, в окружении двух каменных мифических птиц по имени Нок Вайупак . Вокруг этой группы стоят два свинцовых быка, стоящие лицом к воротам. Раньше они были частью королевского павильона, где он наблюдал за Королевской церемонией пахоты , важным сельскохозяйственным обрядом, ежегодно совершаемым перед правящим королем. Статуи быков были перенесены в храм Рамой V. Вокруг этой территории публика может зажигать ароматические палочки и делать подношения цветов, поскольку эти действия запрещены в самом Убосоте. [ 31 ] [ 32 ]

Отшельник

[ редактировать ]

Позади Убосота находится изображение отшельника ( или риши ) Дживаки Комарабхаччи ( ชีวกโกมารภัจจ์ ). Изображение было отлито из бронзы во времена правления Рамы III для храма. Перед отшельником стоит большой точильный камень. В прошлом традиционные врачи готовили на этом камне зелья, наполняя его святостью образа отшельника. [ 33 ] [ 32 ]

Терраса Файти

[ редактировать ]
Терраса Файти с основными зданиями справа налево; Прасат Пхра Тхеп Бидон, Пхра Мондоп и Пхра Си Раттана Чеди.

Тан Пхайти ( ฐานไพที ) представляет собой приподнятую террасу или основание, на котором возвышаются несколько важных построек внутри храма, тремя основными из которых являются Прасат Пхра Тхеп Бидон, Пхра Мондоп и Пхра Си Раттана Чеди. К террасе ведут шесть ступенек: две на севере, одна на востоке, две на юге и одна на западе. Первоначально на террасе находился только Пхра Мондоп; В 1855 году Рама IV приказал расширить базу, на которой позже были построены две другие постройки. [ 34 ] Расположение этих структур по прямой линии перекликается с классическим расположением храмов как в Сукхотае, так и в Аюттхае. [ 35 ]

Прасат Пхра Тхеп Бидон

[ редактировать ]
Восточный вход в Прасат Пхра Тхеп Бидон или Королевский Пантеон, построенный Рамой IV в 1855 году.

Прасат Пхра Тхеп Бидон ( ปราสาทพระเทพบิดร ) находится на восточной оконечности реки Тан Пхайти. Первоначально построенный для размещения Изумрудного Будды Рамой IV, строительство первого сооружения, тогда называемого Пхуттапранг Прасат ( พุทธปรางค์ปราสาท ), началось в 1855 году на основе Прасат Тонг в королевском дворце Аюттхая. Король умер до завершения строительства в 1882 году, и его планы перенести туда Изумрудного Будду так и не были реализованы. В 1903 году здание уничтожил пожар, потребовавший полной реконструкции. Нынешняя структура была завершена во время правления Рамы VI в начале 20 века. Король решил изменить назначение здания и превратил его в памятник своим предшественникам. Название было изменено на Прасат Пхра Тхеп Бидон, известный на английском языке как Королевский Пантеон. Рама VI приказал изготовить и установить в пантеоне полноразмерные, реалистичные статуи первых пяти королей Чакри. Дополнительные статуи были добавлены в 1927, 1959 и 2020 годах. В настоящее время в пантеоне девять статуй. Обычно закрытый для публики пантеон открывается ежегодно 6 апреля в День памяти Чакри, национальный праздник Таиланда. [ 36 ] Пантеон выполнен в крестообразном плане. Он имеет четыре входа, по одному в конце каждого рукава, главный вход находится с восточной стороны. Здание имеет форму, известную как прасат , с высоким шпилем посередине крыши, что обычно характерно для королевских резиденций. Крыша покрыта зеленой и оранжевой черепицей. На четырех фронтонах пантеона изображены личные знаки первых четырех царей Чакри. Это разрыв с традиционным изображением Нараяны, которое раньше можно было видеть в королевских храмах. На северном фронтоне изображены личные знаки отличия Рамы I ( тайская цифра один), на южном — Рамы II (Гаруда), на западе — Рамы III (трехдверная вимана ) и на востоке — Рамы IV (королевская корона). . Наружные стены пантеона украшены синей плиткой с цветочными мотивами. Королевская корона венчает каждую дверь и окно пантеона. Восточные ступени Тан Фаити, ведущие к пантеону, были переделаны с мраморными ступенями; по обе стороны перила имеют вид двух пятиглавых увенчанных Пхая Наги . [ 37 ] [ 38 ]

Пхра Мондоп

[ редактировать ]
Пхра Мондоп или библиотека содержит несколько украшенных книжных шкафов, наполненных священными текстами.

Пхра Мондоп ( พระมณฑป ) расположен в центре Тан Пхайти. Пхра Мондоп — хранилище священных текстов, иногда называемое библиотекой ( хо трай ). Нынешнее строение было построено Рамой I взамен сгоревшего более раннего строения. Эта предыдущая структура была построена посреди бассейна на приподнятых колоннах, чтобы защитить тексты от термитов; такие постройки были обычным явлением в тайских храмах. Новый Phra Mondop отказался от этой функции, вместо этого поместив библиотеку на приподнятое основание. В 1788 году Рама I приказал полностью пересмотреть и составить Трипитаку , поскольку предыдущие королевские копии были уничтожены при разграблении Аюттхаи в 1767 году . Эта доработка была сделана монахами Ват Махатхат Юваратрангсарит . После завершения редактирования набор текстов был помещен в Пхра Мондоп. Во время правления Рамы III внешний вид Пхра Мондоп был восстановлен к пятидесятой годовщине основания Бангкока в 1832 году. Пхра Мондоп имеет примерно квадратные очертания и имеет Крыша в стиле мондоп : сужающийся шпиль квадратного основания. Когда Рама IV решил построить два сооружения по обе стороны от Пхра Мондоп, он решил значительно снизить высоту шпиля. Внешние стены Пхра Мондоп богато украшены — двадцать квадратных колонн с зазубренными углами окружают центральный зал. Колонны украшены белым, зеленым и красным стеклом. Наружные стены украшены мотивом тефаномов , или молящихся дэвов, покрытых сусальным золотом и окруженных зеленым стеклом. С карнизов со всех сторон свисают многочисленные маленькие позолоченные колокольчики с парусами из листьев Бодхи. Короны украшают верхнюю часть четырех дверей по бокам Пхра Мондоп. По четырем углам библиотеки расположены четыре каменных Будды, полученные Рамой V с Явы , Индонезия. Эти Будды в стиле Боробудур являются точными копиями, а оригиналы сейчас находятся в Музее Храма Изумрудного Будды . [ 39 ] [ 40 ] В отеле Phra Mondop только одна комната; пол покрыт циновкой из плетеного серебра. В центре комнаты находится шкаф для рукописей с замысловатой инкрустацией из перламутра, содержащий все 84 000 глав Трипитаки. Четыре шкафа меньшего размера расположены в четырех углах комнаты. [ 41 ] [ 42 ]

Пхра Си Раттана Чеди

[ редактировать ]
Пхра Си Раттана Чеди, традиционная ступа, покрытая золотой мозаичной плиткой, импортированной из Италии.

Пхра Си Раттана Чеди ( พระศรีรัตนเจดีย์ ) находится на западной оконечности реки Тан Файти и содержит реликвии Будды из Шри-Ланки , подаренные Раме IV. Построенная в 1855 году круглая колоколообразная ступа (или чеди ) построена из кирпичной кладки. Позднее ступа была полностью покрыта плиткой золотого цвета, специально импортированной из Италии Рамой V. Колоколообразная ступа состоит из нескольких ярусов с большими круглыми основаниями, ведущими к колоколообразной середине, прерываемой квадратной секцией, которая затем увенчан двадцатью концентрическими круглыми дисками уменьшающегося размера, увенчанными высоким шпилем. Дизайн был основан на ступах Ват Пхра Си Санфет в Аюттхае, которые, в свою очередь, черпали вдохновение из ступ Шри-Ланки. Ступа имеет четыре входа с выступающими портиками. Каждый портик увенчан точной миниатюрой ступы и украшен с трех сторон фронтоном. Интерьер ступы представляет собой круглый зал, к потолку которого подвешена чатра (многоярусный царский зонтик). В середине зала находится ступа меньшего размера, отделанная черным лаком; это реликварий, в котором хранятся мощи Будды. [ 43 ] [ 35 ]

Пхра Суварначеди

[ редактировать ]
Деталь одного из золотых чеди , изображающая поддерживающих гигантов вокруг основания.

Два золотых Пхра Суварначеди ( พระสุวรรณเจดีย์ ) расположены к востоку от террасы, по бокам ступеней, ведущих к Прасат Пхра Тхеп Бидон. Два чеди были построены Рамой I в память о его родителях: южный чеди — для его отца Тонгди, а северный — для матери Даореунг. Два чеди практически идентичны. Каждый из них имеет мраморное восьмиугольное основание шириной 8,5 метров (28 футов) и увенчанное золотой ступой с квадратным основанием и тройными зазубренными углами высотой 16 метров (52 фута). Верхний шпиль украшен девятью уровнями слоистых мотивов бутонов лотоса. Конструкции покрыты медными листами, закрашенными лаком и позолоченными сусальным золотом. Два чеди были перенесены, когда терраса была расширена для размещения королевского пантеона. Вокруг основания чеди Рама V располагал фигурки обезьян и якш («гигантов»), поддерживающих чеди . У каждого по четыре обезьяны и шестнадцать великанов по бокам. Цвет и одежда этих фигур отождествляют их с определенным персонажем в Эпос Рамакиен . [ 44 ] [ 45 ]

Памятники королевских знаков отличия

[ редактировать ]

Памятники королевских знаков или Пхра Бором Ратча Саньялак ( พระบรมราชสัญลักษณ์ ) представляют собой четыре памятника, изображающие девять знаков отличия королей династии Чакри. В 1882 году, к столетнему юбилею основания Бангкока, Рама V приказал построить три памятника в виде трона -буцабока, на котором будут изображены знаки отличия предыдущих королей. королей Эти знаки отличия были основаны на личных печатях . Позже был добавлен четвертый, чтобы разместить более поздних королей. Они окружают Пхра Мондоп на каждом углу. Каждый из золотых тронов буцабока построен на приподнятых мраморных основаниях, на каждой стороне которого есть надписи, описывающие вклад каждого короля в строительство или ремонт самого храма. На каждом из углов расположены по два миниатюрных золотых многоярусных зонтика: четыре на верхнем уровне имеют семь ярусов, а на нижнем — пять ярусов. Памятники окружают миниатюрные бронзовые слоны; они представляют собой белых слонов, важных в правлении каждого короля. Первый памятник в северо-западном углу изображает знаки отличия первых трех королей; Рама I (корона без украшений для ушей), Рама II (Гаруда) и Рама III (вимана с тремя дверями). На юго-восточном памятнике находится знак Рамы IV ( королевская корона ), а юго-западный памятник представляет собой знак отличия Рамы V ( Пхра Киао или корона). Четвертый памятник в северо-восточном углу изображает знаки отличия четырех царей: Рамы VI (молния или ваджра ), Рамы VII (три стрелы), Рамы VIII (Бодхисаттвы) и Рамы IX ( Восьмиугольный трон и чакра ). [ 46 ]

Пхра Чеди

[ редактировать ]

Четыре украшенных чеди, называемые Пхра Чеди Сонгкхруанг ( พระเจดีย์ทรงเครื่อง ), расположены позади Пхра Си Раттана Чеди, по два с каждой стороны западного крыльца. Чеди . имеют квадратную форму с зазубренными углами Основания белые, верхняя часть украшена сусальным золотом и цветным стеклом. Как и два золотых чеди , они были перенесены на свое нынешнее место, чтобы освободить место для расширения террасы. [ 43 ] [ 47 ]

Модель Ангкор-Вата

[ редактировать ]
Модель Ангкор-Вата, сделанная по приказу Рамы IV.

Модель Ангкор-Вата возникла из идеи Рамы IV перенести один из кхмерских храмов в Бангкок. Однако это оказалось неосуществимым, поэтому он приказал подробную масштабную модель Ангкор -Вата вместо этого сделать . Древний кхмерский храмовый комплекс был недавно вновь открыт в Камбодже, находившейся тогда под сюзеренитетом Сиама, в 1860 году. Эта высокодетализированная модель была установлена ​​к северу от Пхра Мондоп. [ 47 ]

Мифологические фигуры

[ редактировать ]

Террасу украшают семь пар мифологических фигур, выполненных из бронзы и позолоченных сусальным золотом. Это полуживотные-получеловеки небесные существа, которые, согласно традиции, населяли мифический Химаванта лес . Это Теппакси , верхняя часть тела человека мужского пола с пернатыми руками, нижняя часть тела птицы, человеческие ноги и держащий меч; Тепнораси , верхняя часть тела мужчины-человека, нижняя часть тела льва, держащая цветок; Сингхафанон : верхняя часть тела обезьяны, нижняя часть тела льва, держит скипетр; Апсарасингха ( Апсонси ), верхняя часть тела женщины-человека и нижняя часть тела льва; Асурапакси , гигантская верхняя часть тела и нижняя часть тела птицы; Киннон ( киннара ), верхняя часть тела человека мужского пола и нижняя часть тела птицы; и Асуравайупхак , гигантская верхняя часть тела, нижняя часть тела птицы и держащая булаву. [ 48 ]

Южное крыльцо

[ редактировать ]
Скульптура Паном Мак, представляющая традиционные подношения из банановых листьев и цветов.

Южное крыльцо было бывшими входными воротами Пхра Мондоп; вероятно, он был перенесен на нынешнее место при расширении террасы. На фронтоне изображен знак Рамы III — вимана с тремя дверями. Двери выполнены из резного дерева с изображением двух воинов, держащих копье, и позолочены сусальным золотом. [ 49 ]

Западное крыльцо

[ редактировать ]

Западное крыльцо было построено Рамой IV как вход на расширенную террасу. Крыльцо было украшено цветной керамикой с растительным и геометрическим орнаментом. Крыша крыльца в форме прасата имеет центральный шпиль, поднимающийся посередине. [ 50 ]

Господа Мак

[ редактировать ]

Паном Мак ( พนมหมาก цветов и банановых листьев ) — восемнадцать декоративных скульптур, изображающих подношения на подносе . Они основаны на традиционных цветочных композициях, предлагаемых преданными статуям Будды в знак признания заслуг. Эти скульптуры расположены по восточному и западному краям террасы. Сделанные из гипса и покрытые керамической плиткой различных цветов, они были добавлены на террасу Рамой V. [ 45 ]

Пхра Савет Кудахан Вихан Йот

[ редактировать ]
Пхра Савет Кудахан Вихан Йот содержит множество важных изображений Будды.

Пхра Савет Кудахан Вихан Йот ( พระเศวตกุฏาคารวิหารยอด ) или Вихан Йот простирается на север от террасы. Здание, вихара , служит залом изображений Будды и было впервые построено Рамой III для размещения многих важных изображений Будды. Здание имеет крестообразный план и увенчано посередине крыши высоким шпилем в виде короны. Шпиль украшен цветным фарфором с цветочным орнаментом. В верхней части оконных арок изображен королевский вензель Рамы V под короной; это указывает на то, что вихара была восстановлена ​​королем. Бронзовые фигурки птиц Тантима — птиц с человеческим туловищем и головой Гаруды — охраняют входы с западной и восточной сторон. Двери вихары украшены инкрустацией из перламутра и были взяты из Ват Па Мок в провинции Анг Тонг . [ 51 ]

В Пхра Хантарарат

[ редактировать ]
Хо Пхра Кантхарарат (слева) и Пхра Мондоп Йот Пранг (справа)

Хо Пхра Кантхарарат ( หอพระคันธารราษฎร์ ) разделяет свою базу с Пхра Мондоп Йот Пранг ( พระมณฑปยอดปราง ค์ ). Оба построены по приказу Рамы IV и расположены на юго-восточном берегу Убосота. Небольшое здание, храм Будды, было построено для размещения изображения Пхра Кантхарарат. Изображение Будды связано с Королевской церемонией пахоты. Первоначально изображение было отлито из бронзы Рамой I. Позже Рама IV позолотил его золотом и вбил ему в лоб большой бриллиант. Хо Пхра Кхантараат снаружи украшен зеленой, синей и желтой плиткой. Вход с севера, с дверным портиком, выходящим из передней части зала. За портиком прямоугольный зал увенчан шпилем пранг , а четыре фронтона под ним украшены растительным орнаментом. На резных дверях и окнах храма изображены снопы риса, рыбы и креветок, символизирующие плодовитость нации. [ 52 ] [ 53 ]

Пхра Мондоп Йот Пранг

[ редактировать ]

Пхра Мондоп Йот Пранг расположен на более высокой платформе позади Хо Пхра Кхантарарат. Восьмиугольное основание увенчано павильоном мондоп и шпилем . Внутри павильона находится небольшая золотая ступа. Ступа была получена Рамой IV, когда он был еще монахом, и содержала важные буддийские реликвии. Миниатюрные каменные скульптуры китайских львов-хранителей окружают стены обоих святилищ. [ 54 ] [ 53 ]

Колокольня

[ редактировать ]
Колокольня содержит только один колокол.

Колокольня ) , , или Хо Ракханг ( หอระฆัง расположена к югу от комплекса. Первая башня была построена Рамой I для размещения единственного колокола. Рама IV приказал полностью перестроить его. Эта реконструкция была завершена как раз к столетнему юбилею Бангкока в 1882 году. Башня имеет восьмиугольное основание с четырьмя дверями и выступающими портиками с каждой стороны. Внутри есть ступеньки, ведущие к колоколу. Колокол висит под шпилем в стиле мондоп . Вся конструкция покрыта цветным фарфором с цветочным и геометрическим орнаментом. [ 55 ] [ 56 ] В колокол звонят только при введении в должность верховного патриарха. [ 57 ]

В Пхра Нак

[ редактировать ]
Хо Пхра Нак

Хо Пхра Нак ( หอพระนาก ) — королевский мавзолей на северо-западной стороне храма. Раньше это был зал с изображениями Будды, и он был построен Рамой I для хранения священного изображения Будды Пхра Нак из Аюттхая, сделанного из золота и меди. Несмотря на то, что изображение в конечном итоге было перенесено в Вихан Йот, название осталось. Зал прямоугольной формы, с прихожей на восточной стороне. Крыша покрыта зеленой и оранжевой черепицей. Внутри зал разделен на семь комнат. Здесь хранится прах и останки членов королевской семьи. Раньше здесь хранился только прах королевских женщин, как это было в Аюттхая традиции. Однако позже здесь хранился и прах многих высокопоставленных членов мужского пола. Примечательно, что здесь находится прах всех наместников династии Чакри и их княжеских потомков. Этот прах хранится в сотнях отдельных золотых урн . [ 58 ] [ 59 ]

Хо Пхра Монтиантам

[ редактировать ]
Хо Пхра Монтиантам — это зал Священных Писаний и дополнительная библиотека.

Хо Пхра Монтиантам ( หอมณเฑียรธรรม ) — зал Священных Писаний на северо-восточной стороне храма. Его строительство оплатил наместник Маха Сура Сингханат , брат Рамы I. Зал прямоугольной формы, окружен со всех сторон колоннами, поддерживающими четырехуровневую крышу. Входная дверь находится на западной стороне. Крыша покрыта желтой и оранжевой черепицей. На фронтоне зала изображен бог Индра верхом на Айравате , трехголовом слоне. Внутренняя часть зала украшена резьбой по дереву с изображением Ханумана , символа наместника. В зале стоят два книжных шкафа с перламутровой инкрустацией, в которых хранятся Трипитаки. Сегодня зал также используется для буддийских проповедей в буддийские святые дни. Раньше зал использовался как классная комната для начинающих монахов, изучающих религиозные тексты, и как экзаменационная комната для монахов. [ 60 ] [ 61 ]

Ряд пранг

[ редактировать ]
Вид на ряд из восьми прангов со стороны стены храма.

Ряд из восьми прангов , официально известный как Пхра Атсда Маха Чеди ( พระอัษฎามหาเจดีย์ ), был построен Рамой I, а позже покрыт нежным цветным фарфором Рамой III. Эти пранги типичны для периода Раттанакосин: они выше и тоньше, чем пранги Аюттхая. Каждый шпиль имеет восьмиугольное основание с кирпичным фундаментом и гипсовым декором. У каждого есть четыре дверных проема с фигурами стоящих золотых дэвов с каждой стороны, над ними - группа поддерживающих якш или гигантов. Пранг располагался в основном за пределами комплекса, вдоль восточной стены храма. Во время правления короля Рамы IV стена храма была расширена, и два пранга . внутри храма были заключены [ 62 ] [ 63 ]

Каждый пранг представляет собой отдельный аспект буддизма. Пранги расположены с севера на юг и различаются по цветам: Пхра Саммасампутта Махачеди белого цвета посвящен Гаутаме Будде . Пхра Саттхампарият Вара Махачеди синего цвета посвящен Дхарме ( буддийским писаниям). Пхра Ариясонг Савок Махачеди розового цвета посвящен бхиккху ( буддийским монахам-мужчинам). Пхра Ария Савок Пхиксуни Сангха Махачеди зеленого цвета посвящена бхиккуни (буддийским монахиням-женщинам). Пхра Патчек Пхотисамфутта Махачеди фиолетового цвета посвящен Пратьекабудде (тех, кто достиг Просветления, но не проповедовал). Пхра Бором Чакравадираджа Махачеди бледно-голубого цвета посвящен Чакраварти ( вселенскому правителю). Пхра Пхотисат Криша Махачеди красного цвета посвящен Бодхисаттвам ( Будда — его прошлые жизни). Пхра Шри Аяметая Махачеди желтого цвета посвящен Майтрейе ( будущему Будде). [ 62 ] [ 63 ]

[ редактировать ]
Стены галереи окружают весь храм и полностью покрыты фресками.

Галерея или Пхра Рабианг ( พระระเบียง ) представляет собой крытый коридор, окруженный стеной с одной стороны, который окружает весь храм, как монастырь . Фрески на стенах галереи изображают весь сюжет эпоса Рамакиен , основанного на индийской Рамаяне . Эта версия была переведена и переработана в тайской поэтической форме под руководством самого Рамы I примерно в 1797 году. История разделена на пять длинных эпизодов. Фрески были заказаны Рамой I, чтобы рассказать свою версию эпоса. Фактически, главной декоративной темой всего храма является история Рамакиена . Концепция праведного царствования в эпосе уже давно признана в Юго-Восточной Азии и была использована многими королями, чтобы приравнять свои страны к легендарному городу Айодхья и главному герою Раме . Фрески были стерты и полностью перекрашены по приказу Рамы III. С тех пор их часто реставрировали. Фрески вдоль стен разделены на 178 сцен с сокращенным описанием сцен ниже. Первая изображенная сцена находится справа от ворот № 7, ворот Вихан Йот. [ 64 ] [ 65 ]

Ворота №1 или передние ворота Коэй Садет .

Стена храма имеет семь ворот: двое на восточной стороне, одни на юге, трое на западе и одни на севере. Первые ворота на востоке — это ворота № 1, передние ворота Коей Садет, которые находятся прямо напротив Прасат Пхра Тхеп Бидон. Эти важные ворота были построены Рамой IV. Ворота — единственные, увенчанные шпилем в форме короны. За воротами находится небольшой павильон для отдыха и платформа для слонов. [ 66 ] Ворота № 2, ворота На Вуа, стоят напротив входа в Убосот. [ 67 ] На южной стороне находятся ворота № 3, ворота Си Раттана Сатсада; эти ворота соединяют храм со средним двором Большого дворца, и через эти ворота посетители выходят из храма. [ 68 ] На западной стороне есть трое ворот, самые южные из которых — ворота № 4, Ворота отшельника, названные в честь статуи отшельника прямо напротив. Эти ворота являются главным входом для посетителей в храм. [ 69 ] Ворота № 5 — это задние ворота Коэй Садет, которые являются средними воротами с западной стороны, снаружи также есть павильон для отдыха и площадка для посадки слонов. Эти ворота обычно закрыты, поскольку именно через них король входит в храм для проведения церемоний. [ 70 ] Ворота № 6, Ворота Санам Чай, названы в честь небольшого поля за воротами во внешнем дворе Большого дворца. На северной стороне находятся ворота № 7, ворота Вихан Йот; эти ворота стоят напротив своего тезки. Это единственные врата без великанов-охранителей. [ 71 ]

Статуи двенадцати якш (или гигантов) охраняют шесть ворот храма вдоль трех сторон стены (все стороны, кроме северной). Гиганты — персонажи эпоса Рамакиен , каждый из которых отличается цветом кожи и короной. Каждый гигант имеет рост около 5 метров (16 футов), и все они сжимают булаву или гаду перед собой . Начиная с левого гиганта перед Воротами №1, передними воротами Коэй Садет и идя по часовой стрелке вокруг стены храма, Сурияпхоп красный с короной из побегов бамбука , Интарачит зеленый с такой же короной, Мангконкан зеленый с Нагой. корона, Вирунхок темно-синий с такой же короной, Тотсахиритон темно-красный, с хоботом слона вместо носа и короной из бамбукового побега, Тоцахириван зеленый с таким же носом и короной, Чаккрават белый с головой меньшего размера на макушке. его корона из перьев, Ацаканмала фиолетового цвета с такой же дополнительной головой, но с нормальной короной, Тоцакан зеленый с двумя ярусами меньших голов на вершине макушки, Сахатсадеча белый с множеством голов, Майярап светло-фиолетовый с макушкой из хвоста петушка, а Вирунчамбанг темно-синий с такой же макушкой. [ 72 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Тайский : Ват Пхра Шри Раттана Сатсадарам , произносится [wát.pʰráʔ.sƐː.rát.ta.náʔ.sàːt.sa.daː.raːm] .
  2. ^ Jump up to: а б Эта дата записана в Королевских хрониках Раттанакосина как понедельник, 14-я убывающая луна, 4-й лунный месяц, год дракона, Чуласаккарат 1146. [ 5 ] что ошибочно, поскольку эта лунная дата приходится на среду. В более поздней публикации Департамента изящных искусств это исправлено на 5-ю убывающую луну. [ 6 ] что соответствует 28 февраля 1785 года. [ 7 ] Однако многие источники сообщают неверную дату — 22 марта 1784 года.

Цитаты

  1. ^ Род-ари 2016 , с. 161
  2. ^ Jump up to: а б с Суксри, Чакрабонгсе и Лимпабандху 2013 , стр. 23
  3. ^ Jump up to: а б Род-ари 2016 , с. 167
  4. ^ Уэльс 1931 , с. 71
  5. ^ Чаопрайя Тифакоравонг (Кхам Буннаг); принц Дамронг Раджанубхаб, ред. «21. Постройте Ват Пхра Кео». Королевские ] хроники королевства Раттанакосин, первое правление (на тайском языке: Бюро литературы и истории, Отдел изящных искусств) .  974-7936-18-6 .
  6. ^ Записи о строительстве статуи Будды Маха Мани Раттана Патимакорн / Čhotmāihēt kānsāng khrư̄angsong Phra Phutthamahamanīrattanapatimākō̜n , Бангкок: Министерство финансов, 1997. ISBN.  9747700344 . Цитируется в «История Пхра Будды Маха Мани Раттаны Патимакорна» (Изумрудный Будда)» [История Изумрудного Будды] (PDF) . Дхамманусасана (на тайском языке). Отдел капелланов, Управление образования и обучения, RTAF . Проверено 8 сентября 2023 г. .
  7. ^ Таиланд, MYHORA com. «100-летний календарь, 1784–1785 (1784–1785)» [100-летний календарь, 1784–1785]. Получено 8 сентября 2023 г.
  8. ^ Род-ари 2016 , с. 164
  9. ^ Пасит Чароенвонг, изд. (1982). Достопримечательности Раттанакосина . Комитет по празднованию двухсотлетия Раттанакосина. ISBN  978-9747919615 .
  10. ^ Хонгвиват 2004 , с. 10
  11. ^ «Королевская церемония двенадцати месяцев в период Раттанакосин - Фонд Лек-Прапай» Вирияхпант, двенадцатимесячная королевская церемония в период Раттанакосин» . lek-prapai.org (на тайском языке). Lek-Prapai Viriyahpant Foundation. 16 июня 2016 г. Проверено 17 октября 2019 г.
  12. ^ Jump up to: а б с Суксри, Чакрабонгсе и Лимпабандху 2013 , стр. 50
  13. ^ Хонгвиват 2004 , с. 64
  14. ^ Суксри, Чакрабонгсе и Лимпабандху 2013 , стр. 52
  15. ^ Jump up to: а б Суксри, Чакрабонгсе и Лимпабандху 2013 , стр. 54
  16. ^ Jump up to: а б Суксри, Чакрабонгсе и Лимпабандху 2013 , стр. 55
  17. ^ Суксри, Чакрабонгсе и Лимпабандху 2013 , стр. 59
  18. ^ Суксри, Чакрабонгсе и Лимпабандху 2013 , стр. 71
  19. ^ Jump up to: а б Суксри, Чакрабонгсе и Лимпабандху 2013 , стр. 72
  20. ^ Кляйнер, Фред С., изд. (2015). Искусство Гарднера сквозь века: издание рюкзака, книга F: Незападное искусство с 1300 года (15-е изд.). Cengage Обучение. п. 1045. ИСБН  978-1-305-54494-9 .
  21. ^ «Часовня Изумрудного Будды» . Азия для посетителей – Ваш полный онлайн-ресурс о путешествиях по Юго-Восточной Азии . Проверено 5 марта 2020 г.
  22. ^ Редер, Эрик (1999). «Происхождение и значение Изумрудного Будды» (PDF) . Исследования в области исследований Юго-Восточной Азии . 3 . Гонолулу: Центр исследований Юго-Восточной Азии, Гавайский университет в Маноа: 1, 18 . Проверено 22 февраля 2014 г.
  23. ^ Jump up to: а б с Суксри, Чакрабонгсе и Лимпабандху 2013 , стр. 64
  24. ^ Басвелл, Роберт младший , изд. (2013). Принстонский словарь буддизма . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 2. ISBN  9780691157863 .
  25. ^ Матикс 1998 , с. 91
  26. ^ Jump up to: а б Суксри, Чакрабонгсе и Лимпабандху 2013 , стр. 67
  27. ^ Матикс 1998 , с. 40
  28. ^ Хонгвиват 2004 , с. 58
  29. ^ Суксри, Чакрабонгсе и Лимпабандху 2013 , стр. 107
  30. ^ Хонгвиват 2004 , с. 42
  31. ^ Хонгвиват 2004 , с. 60
  32. ^ Jump up to: а б Суксри, Чакрабонгсе и Лимпабандху 2013 , стр. 27
  33. ^ Хонгвиват 2004 , с. 28
  34. ^ Хонгвиват 2004 , с. 44
  35. ^ Jump up to: а б Суксри, Чакрабонгсе и Лимпабандху 2013 , стр. 88
  36. ^ «Король председательствовал на церемонии установки статуи короля Рамы IX в Прасат Пхра Тхеп Бидорн» (на тайском языке , дата обращения 4 мая 2020 г. ) .
  37. ^ Хонгвиват 2004 , стр. 48–50
  38. ^ Суксри, Чакрабонгсе и Лимпабандху 2013 , стр. 78–83
  39. ^ Хонгвиват 2004 , с. 54
  40. ^ Суксри, Чакрабонгсе и Лимпабандху 2013 , стр. 84
  41. ^ Хонгвиват 2004 , с. 56
  42. ^ Суксри, Чакрабонгсе и Лимпабандху 2013 , стр. 87
  43. ^ Jump up to: а б Хонгвиват 2004 , с. 46
  44. ^ Хонгвиват 2004 , с. 52
  45. ^ Jump up to: а б Суксри, Чакрабонгсе и Лимпабандху 2013 , стр. 77
  46. ^ Суксри, Чакрабонгсе и Лимпабандху 2013 , стр. 92
  47. ^ Jump up to: а б Суксри, Чакрабонгсе и Лимпабандху 2013 , стр. 91
  48. ^ Суксри, Чакрабонгсе и Лимпабандху 2013 , стр. 94
  49. ^ Суксри, Чакрабонгсе и Лимпабандху 2013 , стр. 96
  50. ^ Суксри, Чакрабонгсе и Лимпабандху 2013 , стр. 97
  51. ^ Суксри, Чакрабонгсе и Лимпабандху 2013 , стр. 99
  52. ^ Хонгвиват 2004 , с. 34
  53. ^ Jump up to: а б Суксри, Чакрабонгсе и Лимпабандху 2013 , стр. 104
  54. ^ Хонгвиват 2004 , с. 36
  55. ^ Хонгвиват 2004 , с. 40
  56. ^ Суксри, Чакрабонгсе и Лимпабандху 2013 , стр. 106
  57. ^ «Легенда о «колоколе» Ват Пхра Кео» . Thai PBS (на тайском языке), дата обращения 7 мая 2020 г ..
  58. ^ Хонгвиват 2004 , с. 30
  59. ^ Суксри, Чакрабонгсе и Лимпабандху 2013 , стр. 98
  60. ^ Хонгвиват 2004 , с. 32
  61. ^ Суксри, Чакрабонгсе и Лимпабандху 2013 , стр. 102–103
  62. ^ Jump up to: а б Хонгвиват 2004 , с. 26
  63. ^ Jump up to: а б Суксри, Чакрабонгсе и Лимпабандху 2013 , стр. 75
  64. ^ Хонгвиват 2004 , с. 12
  65. ^ Суксри, Чакрабонгсе и Лимпабандху 2013 , стр. 33–47
  66. ^ Хонгвиват 2004 , с. 14
  67. ^ Хонгвиват 2004 , с. 16
  68. ^ Хонгвиват 2004 , с. 18
  69. ^ Хонгвиват 2004 , с. 20
  70. ^ Хонгвиват 2004 , с. 22
  71. ^ Хонгвиват 2004 , с. 24
  72. ^ Суксри, Чакрабонгсе и Лимпабандху 2013 , стр. 48

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 271f2f8cbb39f7ae438567605fcc62a9__1722959940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/a9/271f2f8cbb39f7ae438567605fcc62a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wat Phra Kaew - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)