Ват Пхра Си Санфет
Ват Пхра Си Санфет | |
---|---|
Ват Пхра Си Санфет | |
Религия | |
Принадлежность | Тхеравада Буддизм |
Расположение | |
Расположение | Исторический парк Аюттхая , Пхра Накхон Си Аюттхая , Пхра Накхон Си, провинция Аюттхая |
Страна | Таиланд |
Архитектура | |
Основатель | Подкладки для ковриков Boromm |
Завершенный | 1448 |
Ват Пхра Си Санпхет ( тайский : Wat Phra Si Sanphet ; «Храм Святого, Великолепного Всеведущего») был самым священным храмом на месте старого Королевского дворца в древней столице Таиланда Аюттхае , пока город не был полностью разрушен бирманцами в 1767 год, во время бирманско-сиамской войны . [1] Это было величайшее [2] и самый красивый храм в столице, он послужил образцом для Ват Пхра Кео в Бангкоке .
История
[ редактировать ]В 1350 году У-тонг, также известный как король Раматибоди I , приказал построить королевский дворец на том же месте, где сегодня стоит Ват Пра Си Санпхет. [1] Строительство дворца было завершено в 1351 году, и король Раматибоди провозгласил Аюттхаю столицей своего королевства. Во дворце было три деревянных здания, названных «Пхайтун Маха Прасат», «Пхайчайон Маха Прасат» и «Айсаван Маха Прасат». После завершения строительства дворца в 1351 году он сделал Аюттхаю своей столицей и получил титул короля Раматибоди I. В 1448 году король Боромматрайлокканат построил новый дворец на севере и превратил территорию старого дворца в святое место . Его сын, король Раматибоди II, добавил две ступы , которые в Таиланде известны как Чеди, построенные в 1492 году, где прах его отца, короля Боромматрайлокканата , и его брата, короля Бороммарачи III . был похоронен [3]
В 1499 году на территории дворца был построен вихарн , или молитвенный зал, под названием «Вихара Луанг» (Королевская часовня). [1] Король Раматибоди II приказал отлить гигантское изображение Будды и установить его в Ват Си Санпхет. [1] Это изображение Будды было высотой 16 метров, покрытое золотом. [1] а постамент имел длину 8 метров. [4] Ядро статуи было изготовлено из бронзы и весило около 64 тонн. [4] Поверхность была покрыта примерно 343 килограммами золота. [4] На создание статуи ушло более трех лет. [4] Эта статуя, названная «Пхра Си Санпхетдаян», была главным объектом почитания в королевской часовне.
Другой Чеди был построен при короле Бороммараче IV в 1529 году для захоронения праха его отца, короля Раматибоди II. [4] добавил еще больше построек Позже король Нарай . Неизвестно, были ли добавлены Мондопы между каждым Чеди в это время. В 1630 году король Нарай добавил крестообразную вихару к западу от платформы, поддерживающей три чеди. Эта вихара теперь известна как Прасат Пхра Нарай. [4] Архитектура вдохновлена сочетанием европейского стиля, а окна с заостренными арками вдохновлены индо-персидской архитектурой. [5]
В 1742 году при царе Бороммакоте храм был снова отреставрирован. К сожалению, город Аюттхая, включая храмовые комплексы, были полностью разрушены во время бирманского вторжения в 1767 году , за исключением трех Чеди, которые можно увидеть сегодня.
В 1767 году бирманцы захватили столицу Аюттхая и начали масштабное разрушение и разграбление многочисленных храмов и других зданий, в том числе Ват Пхра Си Санфет. Они подожгли здание и расплавили золото. При этом два Чеди были уничтожены, а восточный Чеди все еще стоял. [4] Все они были отреставрированы Департаментом изящных искусств в 1956 году.
Использовать
[ редактировать ]Ват Пхра Си Санфет был королевским храмом, им пользовались исключительно члены королевской семьи. [3] Когда Ват Пхра Си Санфет использовался для королевских церемоний, приходилось приглашать монахов, поскольку там не жили монахи.
Достопримечательности
[ редактировать ]На заключительном этапе перед разрушением храм представлял собой впечатляющее сооружение. Дополнительные помещения были расположены на возвышении, трех Чеди, которые сегодня являются единственными отреставрированными зданиями. Все остальные фундаменты сохранились до сих пор.
Chedi выполнен в классическом цейлонском дизайне, напоминающем колокол. В каждом направлении можно увидеть небольшие часовни, ведущие к крутой лестнице. Крыши часовен, в свою очередь, увенчаны миниатюрной Чеди. Каждому из трех Чеди на восточной стороне присвоен Мондоп, где, как полагают, проходят шаги Будды.
Терраса Чеди с Мондопом была окружена монастырем (Пхра Рабиенг), в каждом случае на западе и на востоке был построен зал, такое расположение можно увидеть сегодня во многих храмах страны. Здание на западе фактически состояло из четырех отдельных вихарнов, которые были расположены в форме креста вокруг Мондопа. Зданием на востоке был вихарн Луанг, самое большое здание храма. В нем стояла статуя Пхра Си Санпхет Пхутта, которая и дала название храму.
Симметрично вокруг вихарна Луанга были сгруппированы еще четыре зала. Северный был вихарном, который был немного меньше вихарна Луанга, но достаточно большим, чтобы вместить статую Пхра Пхутта Локанат высотой более 10 метров. Восточный фасад представлял собой тронный зал Пхра Чом Тонг Тинанг.
Симметрично к югу от Луанга стоял вихарн Па Ле Лэй, в котором, вероятно, находилась статуя сидящего Будды.
Вокруг всего комплекса была выстроена высокая стена по периметру, четыре прохода ворот в четырех направлениях открывали доступ к храму. Внутри вдоль стены чередовались небольшие чеди и низкие павильоны (сала). Некоторые из этих маленьких чеди сохранились и по сей день.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Ват Пхра Шри Санпхет (Ват Пхра Шри Санпхет)» . Сайт Бангкока , дата обращения 19 июня 2015 г. .
- ^ Пустяки о путешествии в Таиланд | Где в мире?
- ^ Jump up to: а б «Ват Пхра Си Санфет, Аюттхая, Таиланд» . Восточная архитектура . Проверено 19 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «ВАТ ПХРА ШРИ САНФЕТ» . История Аюттайи . Проверено 19 июня 2015 г.
- ^ «Индо-персидское влияние на позднюю Аюттхаю» . Тай Джо . Проверено 10 апреля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Географические данные, связанные с Ват Пхра Си Санфет, на OpenStreetMap.
14 ° 21'21 ″ с.ш. 100 ° 33'30 ″ в.д. / 14,3558 ° с.ш. 100,5583 ° в.д.