Jump to content

Палладий (защитное изображение)

, Владимирская Богородица панель темпера , , 104 х 69 см, написана ок. 1130 г. в Константинополе , защитница Владимира , а затем Москвы.

Палладий или другой объект глубокой древности , или палладион (множественное число палладия ) — это изображение от которого, как говорят, зависит безопасность города или нации. Это слово является обобщением названия оригинального Палладия , деревянной статуи ( ксоанон ) Афины Паллады , которую Одиссей и Диомед украли из цитадели Трои троянского . на место будущего Рима Предположительно, позже Эней перенес его , где он оставался до тех пор, пока, возможно, не был перенесен в Константинополь , и был утерян после того, как Империя обратилась в христианство.

В английском языке примерно с 1600 года слово «палладий» использовалось в переносном смысле для обозначения чего-либо, что, как считается, обеспечивает защиту или безопасность. [ 1 ] и, в частности, в христианском контексте священная реликвия или икона, которая, как полагают, играет защитную роль в военных условиях для целого города, народа или нации. Подобные верования впервые стали заметными в восточных церквях в период после правления византийского императора Юстиниана I , а затем распространились и на западную церковь. Палладии обходили стены осажденных городов и иногда несли в бой. [ 2 ] В этой более наступательной роли их также можно называть «вексиллами» (единственное число vexillum , на латыни «боевой штандарт»).

Классическая античность

[ редактировать ]
Ника (Победа) предлагает яйцо змее, обвитой вокруг колонны, увенчанной троянским палладием . (Мраморный барельеф , римская копия конца I века нашей эры. По неоаттическому оригиналу эллинистической эпохи.)

Троя и Рим

[ редактировать ]

Оригинальный Палладион был частью мифов об основании Трои и Рима . Это было деревянное изображение Паллады (которую греки отождествляли с Афиной , а римляне с Минервой), которая, как говорят, упала с небес в ответ на молитву Ила , основателя Трои . Во время Троянской войны осаждающие греки обнаружили, что они не смогут взять город, пока он находится под его защитой, поэтому Одиссей и Диомед украли его из цитадели Трои, прежде чем захватить город с помощью Троянского коня .

Согласно более позднему набору мифов, его затем перевезли в Рим, где настоящее изображение, вряд ли действительно троянского происхождения, хранилось в храме Весты на Римском форуме веками и считалось одним из pignora imperii. , священные знаки или залог римского правления ( империя ) . Римская история рассказана в » Вергилия « Энеиде и других произведениях. [ нужна ссылка ]

Богине Афине поклонялись на Афинском Акрополе под многими именами и культами, самым выдающимся из которых была Афина Полиас , «[защитница] города». Культовым изображением Полиаса было деревянное изображение, часто называемое « xóanon diipetés » («резьба, упавшая с небес»), сделанное из оливкового дерева и расположенное в восточном крыле храма Эрехтейон в классическом стиле. эпоха. Считавшийся не искусственным артефактом, а божественного происхождения, это было самое святое изображение богини и пользовалось величайшим уважением. Его поставили под бронзовым изображением пальмы и перед ним горела золотая лампада.

Центральным событием великого праздника Панафинеи была замена шерстяного покрывала этой статуи на новое сотканное. Жрицы также несли его к морю и торжественно омывали один раз в году, на празднике, называемом Плинтерия («омовение»). В последний раз о его присутствии упоминал Отец Церкви Тертуллиан ( Апологетик 16.6), который в конце II века нашей эры насмешливо описал его как не что иное, как «грубый кол, бесформенный кусок дерева» ( латинский оригинал: « [] Паллада Аттика [] quae sine effigie rudi palo et informi ligno prostat »). Более ранних описаний статуи не сохранилось. [ нужна ссылка ]

Кристиан Палладия

[ редактировать ]
Икона X века с изображением Эдессы с царем Авгарем V из легенды, изображенным как император Константин VII, который привез образ в Константинополь в 944 году.

Примерно в конце VI века начинают появляться первые упоминания о христианской Палладии. [ 3 ] Образ Эдессы в Армянской Месопотамии , или Мандилион, позднее перенесенный в Константинополь , является одним из первых и давно самых известных примеров. Позже этому приписали провал персидской осады Эдессы в 544 году. Но изображение не упоминается в отчете Прокопия , написанном вскоре после этого события, и впервые появляется как причина неудачи в истории Евагрия Схоластика из около 593. [ 4 ] Конкретным иконам, особенно иконам Девы Марии или Богородицы с Младенцем, стали приписывать специальные функции, их почитание помогало от болезней и других несчастий, и военная роль палладия была примером этого.

Верования, приписывающие определенные иконы палладиям, были обнаружены особенно в восточных церквях и остались особенно влиятельными в русском православии , где несколько икон защищали разные города. Важные государственные чиновники в Императорской России имели знаки отличия, обозначающие их статус и авторитет. К этому относились с большим уважением. В кельтском христианстве палладии чаще всего представляли собой реликвии, которые обычно были собственностью святого, такие как книги, колокольчики, пояса и посохи, и все это хранилось в реликвариях .

В Ирландии они служили боевыми штандартами кланов, а не защитой города. [ нужна ссылка ] Иногда их несли в бой в своих реликвариях или кумдахе . [ нужна ссылка ] подвешивание на цепи на шее члена клана. В западной церкви такие верования пришли в упадок даже в католических странах после Реформации и исчезли в протестантских верованиях.

Нельзя сказать, что византийские палладии, впервые появившиеся в конце VI века, имели очень успешный послужной список, поскольку, за исключением Константинополя, большинство крупных городов Египта , Сирии, а затем и Анатолии подверглись нападениям мусульман. [ 5 ] Незадолго до начала византийского иконоборчества зафиксирован случай, который можно было бы назвать «обратным палладием». Согласно иконоборческим источникам, офицер по имени Константин, защищавший Никею от арабской осады в 727 году, разбил икону Богородицы, чем спас город. Иконопочитательные источники также фиксируют этот инцидент, но говорят, что Константин был тут же убит, а город спасен другими иконами, в том числе знаменитой серией из 318 портретов участников Первого Никейского собора , украшавшей зал, где собор собирался в 325 году. . [ 6 ]

  • Образ Камулианы был иконой Христа, которая была самым ранним важным палладием Константинополя после того, как она достигла города в 574 году, но, похоже, была уничтожена во время византийского иконоборчества. [ 7 ]
  • Богородица Одигитрия — древний образ Мадонны с Младенцем — была традиционной защитницей византийского Константинополя. Во время осады его выставляли напоказ вдоль городских стен. [ 8 ] При окончательном падении города (1453 г.) он не смог сдержать турок , был разграблен и исчез навсегда.
  • « Катач святого Колумбы» VI века , ирландский псалтырь кумдахе войска и носили в бою («Катач» означает «воин») кланом О'Доннелл , который носили на шее в . [ 9 ]
  • Византийская икона Богородицы Владимирская , считавшаяся покровительницей Москвы в частности и России в целом, сейчас находится в Третьяковской галерее в Москве. Ему, в частности, приписывают спасение Москвы от нападения Тамерлана в 1395 году и татарских войск в 1451 и 1480 годах.
  • Знаменная Богоматерь , защитница Новгорода , которой особенно приписывают спасение города в битве новгородцев с суздальцами в 1169 году, вероятно, вскоре после того, как она была написана.
  • Ремень Фомы , или Сакра Чинтола , предположительно пояс Девы Марии , прошел вокруг города Прато недалеко от Флоренции в 1402 году, когда угрожала миланская армия, а возможно, и в других случаях.
  • Казанская икона Божией Матери, считавшаяся защитницей России и утраченная в 1904 году, хотя ее копии использовались для поднятия боевого духа войск в обеих мировых войнах.
  • Палладий Чехов - чешская легенда гласит, что святая Людмила, после ее обращения в христианство святым Мефодием, расплавила свои языческие статуи и превратила их в освященный образ Девы Марии и младенца Иисуса. Она часто молилась перед ним и делала это, когда ее убили агенты Драгомира, матери святого Вацлава. Вацлав унаследовал это изображение и носил его над своими войсками во время войны. Он носил его на груди, когда его убил брат, а затем он снял его с тела и спрятал его слуга. Спустя годы его нашел закопанным в поле пахарь и передал церковным властям. Он получил название «Палладий» и с тех пор считается символом чешского христианства и патриотизма.
  • Salus Populi Romani , икона позднеантичного защищала Рим , происхождения, неоднократно и недавно к ней обращался Папа Франциск во время пандемии COVID-19 . Папа посетил икону в часовне Боргезе в Санта-Мария-Маджоре в марте 2020 года, во время которого он также посетил еще одно известное изображение, вызываемое римским народом, — Сантиссимо Крочифиссо , хранящееся в часовне недалеко от Сан-Марчелло-аль-Корсо . [ 10 ]
  • Образ Богоматери Гваделупской время от времени провозглашался защитным образом, причем не только для жителей Мексики , где явления, связанные с изображением, предположительно, произошли в 1531 году, но также в Соединенных Штатах и ​​других регионах страны. мир, где поселились люди мексиканского происхождения. Папа Иоанн Павел II доверил ее защиту нерожденному ребенку в 1999 году. [ 11 ]

В других культурах

[ редактировать ]
« Удача Эденхолла» XIV века , исламское стекло , палладий для его английских владельцев.
Лондонский камень , вид сквозь защитную решетку

Если эта чашка разобьется или упадет
Прощай, Удача Эденхолла!

Чашка имеет изготовленный на заказ европейский кожаный футляр 15-го века, и это имя впервые записано в завещании Масгрейва 1677 года. У ряда других семей северного дворянства были различные предметы, называемые «Удача», а «Удача Трои» была старый английский термин, обозначающий троянский и римский прототип; [ 15 ] [ 16 ] Первое зарегистрированное использование слова «удача» в этом смысле является ссылкой на Удачу Иденхолла. [ 17 ]
  • Некоторые авторы предполагают, что исторический Лондонский камень когда-то считался лондонским палладием. [ 18 ] Примечательно, что автор журнала Notes and Queries под псевдонимом в 1862 году процитировал предположительно древнюю пословицу о том, что «пока Камень Брута в безопасности, до тех пор Лондон будет процветать». [ 19 ] Этот стих, если бы он был подлинным, связывал бы Камень с Брутом Троянским , легендарным основателем Лондона, а также подтверждал бы его роль палладия. Однако писателя можно идентифицировать как Ричарда Уильямса Моргана , эксцентричного валлийского священнослужителя, который в более ранней книге утверждал, что легендарный Брут был исторической личностью; Он писал, что Лондонский камень был постаментом, на котором стоял первоначальный троянский Палладий, и был привезен в Британию Брутом и установлен в качестве алтарного камня храма Дианы в его новой столице Триновантуме или «Новой Трое». (Лондон). [ 20 ]
Этот рассказ, как и стих о «Камне Брута», нигде не встречается ранее, чем в сочинениях Моргана. Никто до Моргана не называл Лондонский камень «Камнем Брута», и хотя этот ложный стих до сих пор часто цитируется, нет никаких доказательств того, что безопасность Лондона когда-либо традиционно связывалась с безопасностью Лондонского камня. [ 21 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ OED , «Палладий, 2», первое зарегистрированное использование 1600 г.
  2. ^ Китцингер, 109-112.
  3. ^ Китцингер, 103-110.
  4. ^ Китцингер, 103-104.
  5. ^ Манго, 3
  6. ^ Манго, 2-3
  7. ^ Беквит, 88 лет.
  8. ^ Беквит, 88-89.
  9. ^ Рой Стоукс (20 мая 2011 г.). Библиографический спутник . Пугало Пресс. стр. 80–. ISBN  978-1-4617-3662-2 .
  10. ^ ЦНА. «Папа Франциск совершает пешеходное молитвенное паломничество в связи с пандемией коронавируса» . Католическое информационное агентство . Проверено 5 апреля 2022 г.
  11. ^ Агентство «Католические новости». «Почему Богоматерь Гваделупская является покровительницей нерожденных?» . Католический телеграф . Проверено 5 апреля 2022 г.
  12. ^ Кросби, Кейт, «Девараджа», с. 418, в Юго-Восточной Азии: Историческая энциклопедия, от Ангкор-Вата до Тимора, Том 3, RZ , изд. Оой Кит Джин, 2004, ABC-CLIO, ISBN   1576077705 , 9781576077702, книги Google
  13. ^ Фостер, Дуглас А., Энциклопедия движения Стоуна-Кэмпбелла: Христианская церковь (Ученики Христа), Христианские церкви/Церкви Христа, Церкви Христа , 2004, Wm. Издательство Б. Эрдманс, ISBN   0802838987 , 9780802838988
  14. Цитата и стихи из статьи преподобного Уильяма Маунси из Боттсфорда в журнале The Gentleman's Magazine , 1791 г.
  15. ^ «Удача Иденхолла в Музее Виктории и Альберта» . Музей Виктории и Альберта . 08.05.2012 . Проверено 8 мая 2012 г. ; «Удача Иденхолла (Иден Холл)» . Питт.edu. 14 июля 2010 г. Проверено 9 февраля 2011 г.
  16. ^ Бирд, 84–97 описывает «Удачу Манкастера » и другие примеры, в основном чашки; его следующая глава посвящена «Удаче Иденхолла».
  17. ^ ОЭД , «Удача»
  18. ^ Кларк, Джон. «Лондонский камень» (PDF) . Клуб Винтри и Даугейт Уордс. Архивировано из оригинала (PDF) 12 марта 2012 года . Проверено 24 апреля 2013 г.
  19. ^ Мор Меррион (1862). «Стоунхендж». Примечания и запросы . 3-я серия. 1 : 3.
  20. ^ Морган, Ричард Уильямс (1857). Британские Кимры или бритты Камбрии . Рутин: Исаак Кларк. стр. 26–32.
  21. ^ Кларк 2010 , стр. 45–52.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Бирд, Чарльз Р., Удача и талисманы: глава популярных суеверий , переиздание 2004 г., Kessinger Publishing, ISBN   1417976489 , 9781417976485, книги Google
  • Беквит, Джон, Раннее христианское и византийское искусство , История искусства Пингвина (ныне Йельский университет), 2-е изд. 1979, ISBN   0140560335
  • Китцингер, Эрнст , «Культ изображений в эпоху до иконоборчества», Dumbarton Oaks Papers , Vol. 8, (1954), стр. 83–150, Думбартон-Оукс, Попечители Гарвардского университета, JSTOR
  • Манго, Сирил , «Историческое введение», в Брайере и Херрине, ред., «Иконоборчество » , стр. 2–3, 1977, Центр византийских исследований, Университет Бирмингема, ISBN   0704402262
  • Прайс, SRF и Эмили Кернс (ред.) Оксфордский словарь классических мифов и религии . св "Палладиум". Издательство Оксфордского университета.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6dd0edadd5bda600182abb742e3ecc2b__1721431920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/2b/6dd0edadd5bda600182abb742e3ecc2b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Palladium (protective image) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)