Палладий (защитное изображение)

Палладий или другой объект глубокой древности , или палладион (множественное число палладия ) — это изображение от которого, как говорят, зависит безопасность города или нации. Это слово является обобщением названия оригинального Палладия , деревянной статуи ( ксоанон ) Афины Паллады , которую Одиссей и Диомед украли из цитадели Трои троянского . на место будущего Рима Предположительно, позже Эней перенес его , где он оставался до тех пор, пока, возможно, не был перенесен в Константинополь , и был утерян после того, как Империя обратилась в христианство.
В английском языке примерно с 1600 года слово «палладий» использовалось в переносном смысле для обозначения чего-либо, что, как считается, обеспечивает защиту или безопасность. [ 1 ] и, в частности, в христианском контексте священная реликвия или икона, которая, как полагают, играет защитную роль в военных условиях для целого города, народа или нации. Подобные верования впервые стали заметными в восточных церквях в период после правления византийского императора Юстиниана I , а затем распространились и на западную церковь. Палладии обходили стены осажденных городов и иногда несли в бой. [ 2 ] В этой более наступательной роли их также можно называть «вексиллами» (единственное число vexillum , на латыни «боевой штандарт»).
Классическая античность
[ редактировать ]
Троя и Рим
[ редактировать ]Оригинальный Палладион был частью мифов об основании Трои и Рима . Это было деревянное изображение Паллады (которую греки отождествляли с Афиной , а римляне с Минервой), которая, как говорят, упала с небес в ответ на молитву Ила , основателя Трои . Во время Троянской войны осаждающие греки обнаружили, что они не смогут взять город, пока он находится под его защитой, поэтому Одиссей и Диомед украли его из цитадели Трои, прежде чем захватить город с помощью Троянского коня .
Согласно более позднему набору мифов, его затем перевезли в Рим, где настоящее изображение, вряд ли действительно троянского происхождения, хранилось в храме Весты на Римском форуме веками и считалось одним из pignora imperii. , священные знаки или залог римского правления ( империя ) . Римская история рассказана в » Вергилия « Энеиде и других произведениях. [ нужна ссылка ]
Афины
[ редактировать ]Богине Афине поклонялись на Афинском Акрополе под многими именами и культами, самым выдающимся из которых была Афина Полиас , «[защитница] города». Культовым изображением Полиаса было деревянное изображение, часто называемое « xóanon diipetés » («резьба, упавшая с небес»), сделанное из оливкового дерева и расположенное в восточном крыле храма Эрехтейон в классическом стиле. эпоха. Считавшийся не искусственным артефактом, а божественного происхождения, это было самое святое изображение богини и пользовалось величайшим уважением. Его поставили под бронзовым изображением пальмы и перед ним горела золотая лампада.
Центральным событием великого праздника Панафинеи была замена шерстяного покрывала этой статуи на новое сотканное. Жрицы также несли его к морю и торжественно омывали один раз в году, на празднике, называемом Плинтерия («омовение»). В последний раз о его присутствии упоминал Отец Церкви Тертуллиан ( Апологетик 16.6), который в конце II века нашей эры насмешливо описал его как не что иное, как «грубый кол, бесформенный кусок дерева» ( латинский оригинал: « [] Паллада Аттика [] quae sine effigie rudi palo et informi ligno prostat »). Более ранних описаний статуи не сохранилось. [ нужна ссылка ]
Кристиан Палладия
[ редактировать ]
Примерно в конце VI века начинают появляться первые упоминания о христианской Палладии. [ 3 ] Образ Эдессы в Армянской Месопотамии , или Мандилион, позднее перенесенный в Константинополь , является одним из первых и давно самых известных примеров. Позже этому приписали провал персидской осады Эдессы в 544 году. Но изображение не упоминается в отчете Прокопия , написанном вскоре после этого события, и впервые появляется как причина неудачи в истории Евагрия Схоластика из около 593. [ 4 ] Конкретным иконам, особенно иконам Девы Марии или Богородицы с Младенцем, стали приписывать специальные функции, их почитание помогало от болезней и других несчастий, и военная роль палладия была примером этого.
Верования, приписывающие определенные иконы палладиям, были обнаружены особенно в восточных церквях и остались особенно влиятельными в русском православии , где несколько икон защищали разные города. Важные государственные чиновники в Императорской России имели знаки отличия, обозначающие их статус и авторитет. К этому относились с большим уважением. В кельтском христианстве палладии чаще всего представляли собой реликвии, которые обычно были собственностью святого, такие как книги, колокольчики, пояса и посохи, и все это хранилось в реликвариях .
В Ирландии они служили боевыми штандартами кланов, а не защитой города. [ нужна ссылка ] Иногда их несли в бой в своих реликвариях или кумдахе . [ нужна ссылка ] подвешивание на цепи на шее члена клана. В западной церкви такие верования пришли в упадок даже в католических странах после Реформации и исчезли в протестантских верованиях.
Нельзя сказать, что византийские палладии, впервые появившиеся в конце VI века, имели очень успешный послужной список, поскольку, за исключением Константинополя, большинство крупных городов Египта , Сирии, а затем и Анатолии подверглись нападениям мусульман. [ 5 ] Незадолго до начала византийского иконоборчества зафиксирован случай, который можно было бы назвать «обратным палладием». Согласно иконоборческим источникам, офицер по имени Константин, защищавший Никею от арабской осады в 727 году, разбил икону Богородицы, чем спас город. Иконопочитательные источники также фиксируют этот инцидент, но говорят, что Константин был тут же убит, а город спасен другими иконами, в том числе знаменитой серией из 318 портретов участников Первого Никейского собора , украшавшей зал, где собор собирался в 325 году. . [ 6 ]
- Образ Камулианы был иконой Христа, которая была самым ранним важным палладием Константинополя после того, как она достигла города в 574 году, но, похоже, была уничтожена во время византийского иконоборчества. [ 7 ]
- Богородица Одигитрия — древний образ Мадонны с Младенцем — была традиционной защитницей византийского Константинополя. Во время осады его выставляли напоказ вдоль городских стен. [ 8 ] При окончательном падении города (1453 г.) он не смог сдержать турок , был разграблен и исчез навсегда.
- « Катач святого Колумбы» VI века , ирландский псалтырь кумдахе войска и носили в бою («Катач» означает «воин») кланом О'Доннелл , который носили на шее в . [ 9 ]
- Византийская икона Богородицы Владимирская , считавшаяся покровительницей Москвы в частности и России в целом, сейчас находится в Третьяковской галерее в Москве. Ему, в частности, приписывают спасение Москвы от нападения Тамерлана в 1395 году и татарских войск в 1451 и 1480 годах.
- Знаменная Богоматерь , защитница Новгорода , которой особенно приписывают спасение города в битве новгородцев с суздальцами в 1169 году, вероятно, вскоре после того, как она была написана.
- Ремень Фомы , или Сакра Чинтола , предположительно пояс Девы Марии , прошел вокруг города Прато недалеко от Флоренции в 1402 году, когда угрожала миланская армия, а возможно, и в других случаях.
- Казанская икона Божией Матери, считавшаяся защитницей России и утраченная в 1904 году, хотя ее копии использовались для поднятия боевого духа войск в обеих мировых войнах.
- Палладий Чехов - чешская легенда гласит, что святая Людмила, после ее обращения в христианство святым Мефодием, расплавила свои языческие статуи и превратила их в освященный образ Девы Марии и младенца Иисуса. Она часто молилась перед ним и делала это, когда ее убили агенты Драгомира, матери святого Вацлава. Вацлав унаследовал это изображение и носил его над своими войсками во время войны. Он носил его на груди, когда его убил брат, а затем он снял его с тела и спрятал его слуга. Спустя годы его нашел закопанным в поле пахарь и передал церковным властям. Он получил название «Палладий» и с тех пор считается символом чешского христианства и патриотизма.
- Salus Populi Romani , икона позднеантичного защищала Рим , происхождения, неоднократно и недавно к ней обращался Папа Франциск во время пандемии COVID-19 . Папа посетил икону в часовне Боргезе в Санта-Мария-Маджоре в марте 2020 года, во время которого он также посетил еще одно известное изображение, вызываемое римским народом, — Сантиссимо Крочифиссо , хранящееся в часовне недалеко от Сан-Марчелло-аль-Корсо . [ 10 ]
- Образ Богоматери Гваделупской время от времени провозглашался защитным образом, причем не только для жителей Мексики , где явления, связанные с изображением, предположительно, произошли в 1531 году, но также в Соединенных Штатах и других регионах страны. мир, где поселились люди мексиканского происхождения. Папа Иоанн Павел II доверил ее защиту нерожденному ребенку в 1999 году. [ 11 ]
В других культурах
[ редактировать ]

- Хэшиби древнего Китая.
- Императорские регалии Японии .
- Изумрудный Будда , палладий ( тайский : kwan mueang kwan mueang ; в разговорной речи мин мыанг ) Королевства Таиланд В каждом тайском городе есть кван мыанг или мин мыанг (обычно, но не обязательно, изображение Будды ).
- Пхра Банг в Лаосе.
- В Шри-Ланке Реликвию Зуба Будды часто называют палладием в совершенно ином смысле, поскольку контроль над ним символизировал легитимность короля.
- Золотой Будда Майтрейя в Ват Преа Кео в Королевстве Камбоджа.
- В Кхмерской империи определенные лингамы, связанные с монархами, по-видимому, играли подобную палладию роль в королевском культе Девараджи , хотя этот вопрос остается спорным среди ученых. [ 12 ]
- других образных использований в Соединенных Штатах Конституцию Среди многих иногда называют «Палладием свободы» или «Палладием республики» как гаранта гражданских свобод . Торстейн Веблен называл коммерческое предприятие «Палладием Республики». « Христианский палладиум» был важным евангелистским журналом в Соединенных Штатах, выходившим между 1832 и 1862 годами и связанным с движениями христианских связей и восстановления . [ 13 ]
- Палладия в современном народном мифе включает в себя Воронов лондонского Тауэра , вероятно, 19-го века по происхождению, хотя утверждается сомнительное происхождение 17-го века. Они в некоторой степени типичны для народных мифов, поскольку их действие одностороннее: считается, что их удаление предвещает катастрофу, но их дальнейшее присутствие обычно не приносит значительной пользы. Изолированная популяция берберийских макак в Гибралтаре , постоянное присутствие которой, как говорят, обеспечивает британский контроль, представляет собой аналогичный случай.
- «Удача Иденхолла» — исключительно прекрасный и первозданный образец роскошного исламского стекла 14-го века , изготовленного в Сирии или Египте и сейчас находящегося в Музее Виктории и Альберта в Лондоне. Он находился во владении семьи Масгрейв из Иденхолла , Камберленд , с неизвестной, но ранней даты, и зарегистрирован в 1791 году как имеющий «по традиции» репутацию палладия для своих владельцев: [ 14 ]
Если эта чашка разобьется или упадет
Прощай, Удача Эденхолла!
- Чашка имеет изготовленный на заказ европейский кожаный футляр 15-го века, и это имя впервые записано в завещании Масгрейва 1677 года. У ряда других семей северного дворянства были различные предметы, называемые «Удача», а «Удача Трои» была старый английский термин, обозначающий троянский и римский прототип; [ 15 ] [ 16 ] Первое зарегистрированное использование слова «удача» в этом смысле является ссылкой на Удачу Иденхолла. [ 17 ]
- Некоторые авторы предполагают, что исторический Лондонский камень когда-то считался лондонским палладием. [ 18 ] Примечательно, что автор журнала Notes and Queries под псевдонимом в 1862 году процитировал предположительно древнюю пословицу о том, что «пока Камень Брута в безопасности, до тех пор Лондон будет процветать». [ 19 ] Этот стих, если бы он был подлинным, связывал бы Камень с Брутом Троянским , легендарным основателем Лондона, а также подтверждал бы его роль палладия. Однако писателя можно идентифицировать как Ричарда Уильямса Моргана , эксцентричного валлийского священнослужителя, который в более ранней книге утверждал, что легендарный Брут был исторической личностью; Он писал, что Лондонский камень был постаментом, на котором стоял первоначальный троянский Палладий, и был привезен в Британию Брутом и установлен в качестве алтарного камня храма Дианы в его новой столице Триновантуме или «Новой Трое». (Лондон). [ 20 ]
- Этот рассказ, как и стих о «Камне Брута», нигде не встречается ранее, чем в сочинениях Моргана. Никто до Моргана не называл Лондонский камень «Камнем Брута», и хотя этот ложный стих до сих пор часто цитируется, нет никаких доказательств того, что безопасность Лондона когда-либо традиционно связывалась с безопасностью Лондонского камня. [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ OED , «Палладий, 2», первое зарегистрированное использование 1600 г.
- ^ Китцингер, 109-112.
- ^ Китцингер, 103-110.
- ^ Китцингер, 103-104.
- ^ Манго, 3
- ^ Манго, 2-3
- ^ Беквит, 88 лет.
- ^ Беквит, 88-89.
- ^ Рой Стоукс (20 мая 2011 г.). Библиографический спутник . Пугало Пресс. стр. 80–. ISBN 978-1-4617-3662-2 .
- ^ ЦНА. «Папа Франциск совершает пешеходное молитвенное паломничество в связи с пандемией коронавируса» . Католическое информационное агентство . Проверено 5 апреля 2022 г.
- ^ Агентство «Католические новости». «Почему Богоматерь Гваделупская является покровительницей нерожденных?» . Католический телеграф . Проверено 5 апреля 2022 г.
- ^ Кросби, Кейт, «Девараджа», с. 418, в Юго-Восточной Азии: Историческая энциклопедия, от Ангкор-Вата до Тимора, Том 3, RZ , изд. Оой Кит Джин, 2004, ABC-CLIO, ISBN 1576077705 , 9781576077702, книги Google
- ^ Фостер, Дуглас А., Энциклопедия движения Стоуна-Кэмпбелла: Христианская церковь (Ученики Христа), Христианские церкви/Церкви Христа, Церкви Христа , 2004, Wm. Издательство Б. Эрдманс, ISBN 0802838987 , 9780802838988
- ↑ Цитата и стихи из статьи преподобного Уильяма Маунси из Боттсфорда в журнале The Gentleman's Magazine , 1791 г.
- ^ «Удача Иденхолла в Музее Виктории и Альберта» . Музей Виктории и Альберта . 08.05.2012 . Проверено 8 мая 2012 г. ; «Удача Иденхолла (Иден Холл)» . Питт.edu. 14 июля 2010 г. Проверено 9 февраля 2011 г.
- ^ Бирд, 84–97 описывает «Удачу Манкастера » и другие примеры, в основном чашки; его следующая глава посвящена «Удаче Иденхолла».
- ^ ОЭД , «Удача»
- ^ Кларк, Джон. «Лондонский камень» (PDF) . Клуб Винтри и Даугейт Уордс. Архивировано из оригинала (PDF) 12 марта 2012 года . Проверено 24 апреля 2013 г.
- ^ Мор Меррион (1862). «Стоунхендж». Примечания и запросы . 3-я серия. 1 : 3.
- ^ Морган, Ричард Уильямс (1857). Британские Кимры или бритты Камбрии . Рутин: Исаак Кларк. стр. 26–32.
- ^ Кларк 2010 , стр. 45–52.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Бирд, Чарльз Р., Удача и талисманы: глава популярных суеверий , переиздание 2004 г., Kessinger Publishing, ISBN 1417976489 , 9781417976485, книги Google
- Беквит, Джон, Раннее христианское и византийское искусство , История искусства Пингвина (ныне Йельский университет), 2-е изд. 1979, ISBN 0140560335
- Китцингер, Эрнст , «Культ изображений в эпоху до иконоборчества», Dumbarton Oaks Papers , Vol. 8, (1954), стр. 83–150, Думбартон-Оукс, Попечители Гарвардского университета, JSTOR
- Манго, Сирил , «Историческое введение», в Брайере и Херрине, ред., «Иконоборчество » , стр. 2–3, 1977, Центр византийских исследований, Университет Бирмингема, ISBN 0704402262
- Прайс, SRF и Эмили Кернс (ред.) Оксфордский словарь классических мифов и религии . св "Палладиум". Издательство Оксфордского университета.