Эрехтейон
Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( декабрь 2023 г. ) |
Эрехтейон | |
---|---|
Эрехтейон (на греческом языке) | |
Общая информация | |
Тип |
|
Архитектурный стиль | ионный |
Расположение | Афины , Греция |
Текущие арендаторы | Музей |
Строительство началось | 421 г. до н.э. [1] |
Завершенный | 406 г. до н. э.; [1] (2430 лет назад) |
Владелец | Правительство Греции |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Возможно, это был Мнесикл |
Эрехтейон [2] ( / ɪ ˈ r ɛ k θ i ə n / , латинизированный как Erechtheum / ɪ ˈ r ɛ k θ i ə m , ˌ ɛ r ɪ k ˈ θ iː ə m / ; древнегреческий : ἘρέχθεοϹοοεν , Temp ) or Афины Полиас [3] Древнегреческий в ионический храм на северной стороне Акрополя , Афинах посвященный в первую очередь богине Афине .
Ионическое здание, предназначенное для размещения статуи Афины Полиас, в современной науке называется Эрехтейоном (святилищем Эрехтея или Посейдона ), поскольку считается, что оно включало в себя два здания, упомянутых греко-римским географом Павсанием : Храм Афины. Полиас и Эрехтейон. [4] Однако вопрос о том, действительно ли Эрехтейон, о котором упоминает Павсаний и другие источники, действительно является ионическим храмом или совершенно другим зданием, стал предметом споров в последние десятилетия: различные ученые исключают, что Афине и Эрехтею поклонялись в одном здании. [5] Альтернативные предполагаемые места истинного Эрехтейона включают структуры на Акрополе, традиционно идентифицируемые как Аррефорион , Святилище Зевса Полиеуса , Святилище Пандиона и фундаменты Дёрпфельда . [6] Однако, хотя среди ученых нет единого мнения по этому вопросу, здание по-прежнему условно называют Эрехтейоном.
В официальных указах ионическое здание упоминается как «...храм на Акрополе, внутри которого находится древняя статуя». [7] В других случаях его называют Храмом Полиаса. [8] Совместный культ Афины и Посейдона-Эрехтея, по-видимому, утвердился на Акрополе в очень ранний период, и им даже поклонялись в одном и том же храме, о чем, согласно традиционной точке зрения, можно заключить из двух отрывков у Гомера и у Гомера. из более поздних греческих текстов. [9] Сохранившееся здание является преемником нескольких храмов и построек на этом месте. Точная дата постройки неизвестна; Традиционно считалось, что он был построен ок. 421–406 гг. до н.э., но более поздние исследователи отдают предпочтение дате 430-х годов, когда это могло быть частью программы работ, инициированных Периклом . [10]
Эрехтейон уникален среди греческих храмов тем, что его асимметричная композиция не соответствует канону греческой классической архитектуры . Это связано либо с нестандартностью сайта [11] или к развивающейся и сложной природе культов, размещавшихся в этом здании, [12] или предполагается, что это неполная часть более крупного симметричного здания. [13] Кроме того, его постклассическая история изменения использования, повреждений и грабежей сделала его одним из наиболее проблемных мест в классической археологии. Точный характер и расположение различных религиозных и архитектурных элементов внутри здания остаются предметом споров. Тем не менее храм был ярким примером классического ионического стиля и оказал большое влияние на поздний эллинистический стиль . [14] Роман , [15] и греческое возрождение [16] архитектура.
История
[ редактировать ]Классический Эрехтейон — последнее в серии зданий примерно на средней северной территории Афинского Акрополя , самое раннее из которых относится к позднего бронзового века микенскому периоду . ЛБ Голландия [17] предположил, что руины под Эрехтейоном были передним двором дворцового комплекса, подобного Микенскому. [18] Скудные свидетельства периода LHI включают черепки и обломки стены под фундаментом ионического храма. Из оставшейся части периода шахтных могил от LHII-LH IIIA ничего нет, только от LH IIIB имеются свидетельства проживания в виде террас, детских могил и основания известняковой колонны. мог существовать культовый центр Гурвитт, рассуждая по аналогии с населенными пунктами в других местах того периода, утверждает, что на акрополе вооруженной богини А-та-на-по-ти-ни-джа . [19] которые могли представлять первобытные истоки афинского культа. Кроме того, микенский колодец и циклопические стены , которые, по-видимому, использовались между LH IIIB и LH IIIC, свидетельствуют о попытках укрепить вершину холма как «крепко построенный дом Эрехтея», записанный в гомеровской традиции. [20] Колодец может быть указанием на местонахождение культа Эрехтея.
Археология Эрехтейона также плохо изучена для архаического и раннего классического периодов. [22] Несмотря на это, был сделан ряд предложений по строительству сооружения на этом месте непосредственно перед разрушением Афин Ахеменидами в 480 г. до н.э. Орландос реконструирует наклонно ориентированный шестистильный амфипростильный храм, пронаос которого должен был содержать «знаки трезубца». [23] Другие восстанавливают ряд темен, примыкающих к храму Афины Полиас или тетрастильному наискосу . [24] К югу от Эрехтейона должен был находиться Храм Фонда Дёрпфельда, который сейчас считается архаичным Храмом Афины Полиас, фундамент которого сегодня можно увидеть на акрополе. Исследование Корресом останков северного края этого храма могло бы указать на границы доионического стоянки Эрехтейона и, следовательно, определить форму классического теменоса . [25] Коррес утверждает, что колонный памятник, обозначающий Кекропейон, должен был располагаться примерно там, где находится Девичье крыльцо, и что находился стоа рядом с Пандросейо . [26]
Сохранились здания классического Эрехтейона 409–404 гг. до н. э., что позволяет необычайно точно датировать постройку храма. [28] Тем не менее, остается вопрос о том, когда был запущен проект строительства. Первичных данных о том, когда началось строительство, нет; предположительно это либо 430-е [29] или в 421 году во время Никиаса мира . [30] Последнее в целом является общепринятой точкой зрения, обоснованием которой является то, что это затишье в долгой Пелопоннесской войне было бы наиболее удобным временем для начала крупного строительного проекта и что во время сицилийской катастрофы 413 года в строительстве, вероятно, произошел перерыв. [31] Альтернативно, датируется серединой 430-х годов. [32] и всего было выдвинуто 412 предложений. [33] Работы, по-видимому, закончились в 406–405 годах, а последние отчеты относятся к 405–404 годам, хотя некоторые лепнины так и не были закончены, а некоторые выступы некоторых каменных блоков не были вытесаны. [34]
имена архитекторов-надзирателей ( епископоса ) Филокла и Архилоха. До нас дошли [35] Работали на этом месте после 409 года. Но личность архитектора ( архитектора ) неизвестна. Было предложено несколько кандидатов; а именно Мнесикл , [36] в Калликрате , [37] и Иктинос . [38]
Последующая история здания состояла из повреждений, реставраций и изменений в использовании, что усложняло задачу реконструкции первоначальной структуры. Первый зарегистрированный пожар, произошедший в классическом здании, произошел, возможно, в 377–376 гг. [39] второй, более сильный пожар произошел где-то в I веке до нашей эры или раньше. [40] после чего последовала кампания ремонта. Эрехтейон вместе с Парфеноном подвергся дальнейшему серьезному разрушению в какой-то момент в III или IV веке нашей эры; произошло ли это из-за нападения герулов или вестготов неясно, или стихийного бедствия. Юлиан Отступник предпринял реконструкцию Парфенона как языческого храма примерно в 361 и 363 годах нашей эры, после чего Парфенон был единственным засвидетельствованным местом культа Афины на Акрополе, что означало, что Эрехтейон был заброшен.
В постклассический период Эрехтейон претерпел ряд структурных изменений, которые, как можно предположить, были вызваны адаптацией здания к христианскому богослужению. Первым было его преобразование в зал с колоннами и сводчатой крышей где-то в IV веке. В конце VI или VII века Эрехтейон был преобразован в трехнефную церковь- базилику которой служил Западный коридор , притвором . Центральная часть восточного фундамента была удалена, чтобы освободить место для изогнутой апсиды . В 12 веке базилика была отреставрирована. Круглая апсида была увеличена и получила прямые стороны снаружи. Экран алтаря был расширен до северной и южной стен. Во время франкской оккупации (1204–1458 гг.) Эрехтейон был освящен и превращен в резиденцию епископа, вероятно, для католических епископов Афин, которые проводили мессу в Латинском соборе церкви Афинской Богоматери . [41] С приходом османского контроля и приспособлением плато Акрополя под гарнизон Эрехтейон принял свое окончательное воплощение как гарем Диздара . [42] Однако новое исследование ставит под сомнение, действительно ли здание использовалось как гарем, поскольку в турецких источниках этого нет. [43] Этот последний период использования здания также стал свидетелем начала отчетов путешественников и архитектурной записи строения, а также его разграбления коллекционерами антиквариата. Вероятно, самый большой ущерб зданию был нанесен во время осады 1826–1827 годов , когда Девичье крыльцо и западный фасад были снесены артиллерийским огнем, а в швах каменной кладки был очищен свинец. Это разрушенное состояние является причиной первого крупного анастилоза Эрехтейона Кириакоса Питтакиса между 1837 и 1840 годами. [44]
Архитектура
[ редактировать ]Внешне храм представляет собой ионический гексастиль , простиль пронаос , обращенный на восток. Здание выполнено из пентелийского мрамора с фризом из синего элевсинского известняка. Стены храма были построены из изодомной кладки из тесаного камня. Восточное крыльцо не выказывает никакого энтазиса , [45] но стилобат изогнут. Наос , по-видимому, разделен на две части: пол западной части здания на три метра ниже восточной части, но с одинаковой высотой потолка. Западный конец наоса имеет три входа. На севере западного наоса находится большая дверь и ступенька, ведущая к нижнему ионическому простилю, двукрылому четырехстильному крыльцу из шести колонн с характерным двойным антом в северо-западном углу. [46] Рядом с этим крыльцом находится открытая терраса и ступеньки, ведущие на восточное крыльцо. К востоку от северного дверного проема находится подземный проход, ведущий в склеп под северным крыльцом с ямой для змей. На западном конце северного фасада западного наоса еще одна дверь и ступенька ведут к обнесенному стеной теменосу , Святилищу Пандрососа , где находились Пандросейон , гробница Кекропса , алтарь Зевса Геркея и священное оливковое дерево Афины. был.
На южной стене западного наоса находилась Г-образная лестница, ведущая к более высокому крыльцу Дев (или крыльцу Кариатиды , или крыльцу Кораи), простильному тетрастильному крыльцу, или птерону , имеющему шесть скульптурных женских фигур в качестве опор, все лицом на юг и стоящим на низкой стене. Единственным входом на Девичье крыльцо была лестница изнутри наоса. Западный конец представляет собой пространство двойной высоты, а на уровне второго этажа внешняя стена, выходящая на запад, имеет зацепленный базовый карниз с четырьмя зацепленными колоннами, увенчанными ионическими капителями. Пространства между этими колоннами представляли собой открытую решетку. Снаружи западный фасад выглядел бы так, будто пол находился на том же уровне, что и восточный наос. Кессонированная крыша северного крыльца продолжается у Девичьего крыльца.
Не существует полностью удовлетворительного описания внутренней планировки Эрехтейона в древности, поскольку со временем она была полностью стерта. Предметы спора заключаются в том, существовала ли и где была внутренняя разделительная стена, и было ли в здании два этажа, как предполагает описание Павсания его как διπλοῦν... οἴκημα. [47] Традиционный взгляд на реконструкцию интерьера наоса Эрехтейона состоит в том, что он был разделен на две части, имитируя опистодомос архаического храма Афины Полиас, и что алтарь Афины находился в западной половине комнаты, а алтари Эрехтей, Посейдон и Бут в другом. Альтернативно, Эрехтейон был заменой восточной целлы архаичного Храма Афины и имел восточную поперечную стену. [48]
Скульптура
[ редактировать ]На Эрехтейоне есть две фигурные скульптурные программы; фриз и корай Девичьего крыльца.Антаблемент . наоса и северного крыльца украшен фризом из голубого элевсинского известняка, украшенным белыми пентелийскими мраморными фигурами, прикрепленными с помощью железных дюбелей Этот эффект «камеи» [49] Использование контрастных камней было уникальным среди ионических храмов и редким для других применений. [50] Из скульптурных элементов сохранилось 112 фрагментов фриза, около 80% фигур. Попытки совместить отверстие под дюбель с фигурой не увенчались успехом. [51] поэтому порядок фигур и общая тема фриза остаются неясными. Однако было предпринято несколько попыток идентифицировать отдельные сцены в последовательности фигур. По словам Паллата, на северном крыльце происходили гонки на колесницах с квадригой на западной стороне, и Афина ловила дочерей Кекропса, открывающих корзину с Эрихтонием на севере и рождением Эриктония на востоке. [52]
Другие предложения по аспектам повествования фриза включают историю Иона , [53] жертвоприношение дочерей Эректея ради спасения Афин [54] и выезд Эрехфея на битву с Эвмолпом . [55] Недавняя интерпретация Питером Шульца изображения стоящего бога и богинь на восточном крыльце храма Ники Афины как рождение Афины. [56] наводит на мысль о сравнении со сценой рождения на фронтоне Парфенона и ставит вопрос о том, существует ли в аттической скульптуре традиция сцен рождения, продолженная на фризе Эрехтейона. [57] Как это типично для ионического стиля, на Эрехтейоне нет фронтонной скульптуры.
Существует несколько теорий о функции и значении Девичьего крыльца. [58] Контолеон утверждал, что он служил моноптеральным героем гробницы Кекропса. [59] Шолль утверждал, что кораи оплакивают Кекропса из-за ассоциации кариатид с гробницами. [60] Шир утверждает, что это могила, поскольку она не соответствует образцу других религиозных знаков. Для Шира архитектурные опоры взяты из оснований колонн храма Артемиды в Эфесе и типичны для миниатюризации элементов ионического стиля, когда он был импортирован из Малой Азии на материковую Грецию. [61] Использование кораи в качестве архитектурного опорного элемента не было новинкой, поскольку раньше они использовались в Сифнийской сокровищнице в Дельфах и, возможно, в Лионской Коре и, следовательно, представляют собой классическое выражение устоявшейся архаической традиции. [62]
Кроме того, существует проблема личности кораи. В отчетах о строительстве их называют корай или девушками. Нижние рукава всех кариатид утрачены. В 1952 году обнаружение копий из Тиволи показало, что кораи несли фиале , что позволяет предположить, что они могли быть либо аррефорами (как «носителями неупоминаемых вещей»), либо канефорами . [63] Все шесть кораев крыльца имеют тонкие вариации, подразумевающие, что они представляют собой не повторение одного человека или божества, а группу людей. Леск утверждает, что они, возможно, были задуманы как замена (весьма индивидуализированных) корай Акрополя, разрушенных персами, и в этом качестве представляют собой слуг Афины, которые были готовы совершить возлияние расположенной внутри культовой статуе. [64] Викерс предполагает не только более позднюю дату строительства Эрехтейона, но и то, что кораи на самом деле являются витрувианскими кариатидами и представляют собой памятник унижению Афин в Пелопоннесской войне . [65]
Эрехтейон — «удивительно роскошное» здание с точки зрения детализации его лепнины. [66] Цепочки из лотос- пальмет (гимн) украшают капители колонн и эпикранит храма. Кроме того, яйца и дротики , яйца и листья, бусины и катушки , лесбийские кимы , гильоши и розетки обильно размещены вокруг антаблемента, дверных и оконных рам, а также кессонов на потолках . Капители были позолочены, а оплетки оснований колонн украшены цветным стеклом.
Культовые объекты
[ редактировать ]Эрехтейон потенциально служил реликварием для множества религиозных предметов, а не был посвящен одному божеству, как это обычно бывает. [ нужна ссылка ] Людвиг Паллат утверждает, что Эрехтейон является выражением автохтонной природы афинской идентичности. [69] Дж. Х. Клементс утверждает, что Эрехтейон был построен для размещения разнообразной коллекции религиозных предметов, что-то вроде «музея раритетов» для коллекций религиозных предметов». [70] и что определить общую тему религиозного назначения храма проблематично.
Культы Эрехтейона включают рождение Эрихтония на земле Аттики; гробница Кекропса, мифического царя и культового героя афинян; и их отношение к божествам-покровителям города. В течение многих лет общепринятое мнение ученых заключалось в том, что Эрехтейон в своем внутреннем дизайне выполнял тройную задачу: «заменить Старый Храм [Афины], разместить старое изображение и объединить в организованном здании несколько святынь и мест. религиозного значения». [71]
Следующее может быть продуктом попытки синкретизма или просто совокупностью реликвий, накопленных с течением времени. [ нужна ссылка ] На восточном крыльце, непосредственно перед дверью храма, находился жертвенник Зевса Ипата. Внутри восточной комнаты наоса должны были продолжаться алтари Посейдона и Эрехтея, Гефеста и Бута, а также троны храмовых жрецов. [72] Именно здесь пеплосы могли быть выставлены Афины. В западной части, возможно, находилась гробница Эрехтея, ксанона Афины Полиас. [73] и, возможно, непосредственно перед этим стол. Кроме того, в этой комнате находилась Лампа Каллимахоса . [74] Гермес, колодец с соленой водой и коллекция трофеев Персидской войны. [75] К северу от этой комнаты находилось северное крыльцо, кессонный потолок которого был пробит, предположительно, как точка входа одной из молний Посейдона; Считалось, что углубления ниже представляют собой следы трезубца. [76] Алтарь Фиеха стоял над знаками трезубца. [77] Снаружи продолжалась территория святилища, в которой, возможно, находились священное оливковое дерево, змеиная яма, гробница Кекропса и Пандрозион. [ нужна ссылка ]
Стипендия и сохранение
[ редактировать ]Отчеты путешественников об Эрехтейоне относительно скудны до XVIII века, когда отношения между Османской империей и Европой начали улучшаться и был открыт доступ в Грецию. [78] Более того, здание к северу от Парфенона не было отождествлено с описанием Павсанием храма Афины Полиас до тех пор, пока Спон и Уилер не опубликовали описание топографии акрополя в 1682 году. [79] Использование ими древних источников для идентификации древних зданий, а не местного фольклора, как это было раньше, было новаторским и предвещало начало исследований в отношении Эрехтейона.
В том же духе возникла работа Ричарда Покока , опубликовавшего первую реконструкцию храма в 1745 году. [80] и кто первым предположил существование более крупного симметричного здания. Позже Стюарт и Реветт опубликовали первые точные обмерные чертежи Эрехтейона во втором томе своей книги «Афинские древности» в 1787 году. Эта книга, возможно, больше, чем любая другая, оказала влияние на распространение ионического стиля и формы Эрехтейона среди архитекторов. и благодарная публика XVIII и XIX веков.
Для описания состояния храма до его разрушения во время греческой войны за независимость имеются подробные рисунки Уильяма Гелла . [81] Период обучения Гелла в 1800–1801 годах совпал с деятельностью лорда Элгина , чье разграбление Девичьего крыльца было в то время более спорным, чем удаление им скульптур Парфенона. [82]
В послереволюционный период были составлены амбициозные планы по расчистке Акрополя и постройке королевского дворца для новоиспеченного баварского короля. Хотя такой дворец не был построен, плато было очищено от большей части постклассических наростов, которые, как считалось, скрывали это место, и было оставлено как памятник и место археологических раскопок.
Для Эрехтейона это означало остатки франкской северной пристройки, венецианский свод на северном крыльце, османскую каменную конструкцию в углу западного выступа северного крыльца и западного фасада, а также франкские и османские изменения интерьера. были удалены. [83] Первую попытку реконструкции поврежденного здания предпринял Питтакис в 1839–1840 годах. Второй анастилоз был у Николаоса Баланоса в 1902–1909 годах. Недовольство беспорядочным размещением блоков тесаного камня Баланосом и использованием им стальных соединений, которые нанесли дополнительный ущерб, привели к созданию в 1975 году междисциплинарной Службы восстановления Акрополя, работы по консервации которой продолжаются. [84]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Лэнгмид, Дональд; Гарно, Кристина (1 декабря 2001 г.). архитектурных и инженерных подвигов Энциклопедия АВС-КЛИО. стр. 100-1 110 –112. ISBN 978-1-57607-112-0 . Проверено 24 июля 2012 г.
- ^ Травлос, 1971, стр. 213.
- ^ Древнегреческий: Храм Афины Полиадос, греческий: Храм Афины Полиадос. Эпитет, который он разделяет со Старым Храмом Афины .
- ^ Павсаний 1.26.5, Псевдо-Плутарх, Жизнь десяти ораторов 2.843e. LSJ св Ἐρεχθεύς А.
- ^ См. Кристиан Джеппесен, Где находился так называемый Эрехтейон? , AJA, Vol. 83, нет. 4 (октябрь 1979 г.), стр. 381–394; Винсиан Пиренн-Дельфорж, «Un oikèma appelé Érechtheion (Павсаний, I, 26, 5)», в книге П. Карлье и К. Леруж-Коэна (ред.), Пейзаж и религия в древней Греции. Mélanges Offerts à Madeleine Jost, Париж, 2010, стр. 147–163.
- ^ ван Рукейзен, JZ (2021). «Эрехтейон на Афинском Акрополе». Кернос . 34 : 69–121.
- ^ IG I 3 474.1 https://www.atticinscriptions.com/inscription/IGI3/474
- ^ Павсаний 1.27.1, Страбон IX 396
- ^ Iliad VII 80–81, Ody II 546–551
- ^ Не упоминается в списке Плутарха, и общепринятая дата начала строительства - после смерти Перикла, однако Дж. М. Хервитт, Акрополь в эпоху Перикла 2004, стр. 174 предполагает, что зарождение здания датируется 430-ми годами.
- ^ WB Dinsmoor, Архитектура Древней Греции, Лондон. 1950 год
- ^ М. Коррес «Недавние открытия на Акрополе», Восстановление Акрополя: вмешательства CCAM, Р. Экономакис, изд., Лондон и Нью-Йорк, стр. 175–179. 1994.
- ^ В. Дёрпфельд, Х. Шляйф, Эрехтейон , Берлин, 1942. См. также Dinsmoor 1932, стр. 314–326, Elderkin 1912, стр. 53–58; Хоуз, Загадка Эрехтеума.
- ^ Примечательно; Аполлон Патрос
- ^ Храм Ромы и Августа , вилла Адриана Тиволи.
- ^ Даунинг-колледж Уилкинса, Сент-Панкрас в Инвуде. Фрэнк Салмон, Эрехтейон: упущенная из виду парадигма греческого возрождения? , Кембридж, 2021 г., по состоянию на 17.10.2021 г.
- ^ Лестер Б. Холланд, Документы Эрехтейума IV. «Здание под названием Эрехтейон», AJA, Vol. 28, № 4, 1924, стр. 425-434.
- ^ Однако С. Яковидес, Микенайский акрополь в Афинах, Афины, 1962 г., и Дж. А. Бундгаард, Парфенон и микенский город на высотах, Копенгаген, 1976 г. ставят это под сомнение.
- ^ Хурвит 1999 стр.74
- ^ Одиссей 7.79-81
- ^ От Георга Каверау, П. Каввадиса, Раскопки Акрополя с 1885 по 1890 год , Афины, 1906 год.
- ^ Блеск стр.33
- ^ А. К. Орландос, Архитектура Парфенона, 2 тома, Афины. 1977. См. Леск, стр. 33.
- ^ Хурвит, 1999, стр.145.
- ^ М. Коррес, История памятников Акрополя , в книге «Восстановление Акрополя: вмешательства CCAM», Р. Экономакис, изд., Лондон и Нью-Йорк, стр. 35-51, 1994.
- ^ Геродот 8.55
- ^ Патон и др., 1927, Глава IV сопоставляет отчеты о строительстве. См. также Шимон Эпштейн, Общественное строительство чердаков: кто были строители?, Ancient Society Vol. 40 (2010), стр. 1–14.
- ^ Стела Чендлера IG I 3 474
- ^ Дорпфельд, Первоначальный план Эрехтейона.» AM 29, стр. 101-107, 1904.
- ^ А. Михаэлис, «Время нового строительства храма Полиа в Афинах». AM, стр. 349–366.
- ^ Блеск стр.65.
- ^ Хурвит, 1999, стр. 316, 322.
- ^ М. Викерс, «Персеполь, Витрувий и кариатиды Эрехтеума: иконография медизма и рабства». РА 1 1985, стр.25. См. Леск стр. 66.
- ^ Блеск стр.70
- ^ IG I 474 I.3 и IG I 3 476 II.2-4 соответственно.
- ^ Дёрпфельд, О зданиях Афин: Эрехтейон и старый храм». AM 36, стр. 39-49. 1911 г.
- ^ Шир, 1999, стр.82, №58.
- ^ Хоуз, см. Леск стр.71.
- ^ Ксенофонт HG 1.6.1, Динсмур датирует пожар 377-376 гг., Сожжение Опистодома в Афинах . AJA 36, стр. 143-172, 1932. Однако Paton et al. 1927, стр. 459–463, датирует его 406 годом.
- ^ Блеск стр.198
- ^ Глянец, стр.372
- ↑ По крайней мере, согласно отчету Спона от 1678 г. См. Леск, стр. 439.
- ^ ван Рукейзен, JZ (2021). «Турецкий гарем в храме Кариатидов и антагонистические повествования об афинском Акрополе» . Опускула. Ежегодник Шведских институтов в Афинах и Риме . 14 : 341–362. doi : 10.30549/opathrom-14-16 . S2CID 239846299 .
- ^ Эфем. Арх. 1839 г.
- ^ Блеск стр.221.
- ^ Форма анта, также найденная в Пропилеях, CH Weller, Оригинальный план Эрехтеума, Американский журнал археологии, 1921, стр.134.
- ^ 1.26.5. диплоун...ойкема, «здание двойное» WHS Джонс, Павсаний, Гарвард, 1918 год.
- ^ Блеск стр.77
- ^ Родос стр.134
- ^ Найден на метопах храма Афины Алеи Скопия IV века в Тегее, а также на основаниях культовых статуй в Олимпии и других местах. Харрисон 1977, Леск, стр. 119-120.
- ^ Глянец, стр.121.
- ^ Дворец, 1935 г.
- ^ М. Брускари, Музей Акрополя, Афины. 1974, стр.152-3.
- ^ Hurwit 1999, похоже на сцену с народом на Парфеноне?
- ^ К. Роберт, Гермес 25, стр. 437-439. 1890.
- ^ П. Шульц, Скульптурная программа храма Афины-Ники, Афины, 2003.
- ^ Глянец, стр.127
- ^ Некоторые приписывают кораи Алкамену и Агоракриту ученикам Фидия. , Дж. М. Патон и др., 1927, стр. 238.
- ^ Контолеон 1949.
- ^ Шолль, А. 1995. «Чоефорой: об интерпретации Коренхалле Эрехтейона». JdI 110, стр. 179–212.
- ^ И. Шир, «Девицы в греческой архитектуре. Происхождение кариатид». БЧ 123, стр. 65-85. 1999. См. Леск, стр. 105.
- ^ Хурвит 1999 стр.115
- ^ Глянец, стр.107.
- ^ Блеск стр.107
- ^ Витрувий Де Архитектура 1.1.5. См. М. Викерс, «Персеполь, Витрувий и кариатиды Эрехтеума: иконография медизма и рабства». RA 1 1985. Слияние кораи Эректейона с кариатидами было столь же постоянным, сколь и проблематичным. См. Леск, стр. 262-280.
- ^ Гурвит, Акрополь в эпоху Перикла, стр.178.
- ^ Берлин, Старый музей (Antikensammlung) F 2537. Бизли ARP 2 1268, 2. См. также А. Аврамиду, «Художник Кодра: иконография и рецепция афинских ваз в эпоху Перикла» , 2011, стр. 33-34.
- ^ Леонора LME Полдерваарт, Выявление мифа: новый взгляд на Кораи Эрехтейона, Утрехт, 2018, докторская диссертация, стр. 54, [1]
- ^ Дж. Х. Клементс, Визуализация автохтонии: иконография афинской идентичности в конце пятого века до нашей эры, Университет Джона Хопкинса, 2015, докторская диссертация, страница ii [2]
- ^ Дж. Х. Клементс, Визуализация автохтонии: иконография афинской идентичности в конце пятого века до нашей эры, Университет Джона Хопкинса, 2015, докторская диссертация, стр. 140 [3]
- ^ А. В. Лоуренс, Греческая архитектура, 1996. стр. 138.
- ↑ По реконструкции Травлоса. См. Травлос стр. 218.
- ^ «Древнюю статую из оливкового дерева называют по-разному: хагион, бретас, хедос, эйдолон, ксоанон и агальма. Дипетес означает, что она упала с небес, подразумевая, что она была очень старой» Леск стр.759
- ^ Возможно, совмещено с нишей в юго-западном углу, см. Ольга Палагия, Ниша для лампы Каллимахоса? , Американский журнал археологии, Vol. 88, № 4, 1984, стр. 515-521.
- ^ О добыче см. Д. Харрис, Сокровища Парфенона и Эречетейона, Оксфорд, 1995, стр. 201–222.
- ↑ Альтернативная традиция утверждает, что именно в этот момент Зевс убил Эрехтея. Дж. Харрисон, Фемида, Кембридж, 1912, стр.171.
- ^ Глянец, стр.161.
- ↑ Эрехтейон не упоминается Кириаком Анконским или Никколо да Мартони. Самым ранним упоминанием, пожалуй, является так называемая «Венская анонимная рукопись» конца XV века, Императорская библиотека Вены (Codex theolog. Gr., 252, л. 29-32). См. Леск стр. 427.
- ^ Г. Уилер, Путешествие в Грецию , Лондон, 1682.
- ^ Покок, Храм Эрекфея в Афинах , восстановлен, 1745 г.
- ↑ Его записные книжки хранятся в Британском музее и Британской школе в Афинах.
- ^ Блеск стр.603
- ^ Блеск стр.660
- ^ Платон и др. 1977 [4] ; Казанаки и Маллушу, Акрополь в Афинах: сохранение, реставрация и исследование, 1975–1983 гг. , Афины. 1985 год; Папаниколау, «Восстановление Эрехтейона», в книге «Восстановление Акрополя: вмешательства CCAM» , Р. Экономакис, изд., Лондон, стр. 137-149. 1994.
Библиография
[ редактировать ]- Боултер, Патрисия (1970). «Фриз Эрехтейона». Антике Пластик (10): 1–7.
- Кэмп, Джон М. (2001). Археология Афин . Йель. ISBN 9780300081978 .
- Харрис, Дайан (1995). Сокровища Парфенона и Эрехтейона . Оксфорд.
- Харвит, Дж. (1999). Афинский Акрополь: история, мифология и археология от эпохи неолита до наших дней . Кембридж.
- Дженкинс, Ян (2006). Греческая архитектура и ее скульптура . Кембридж.
- Леск, А.Л. (2004). Диахроническое исследование Эрехтейона и его рецепции (PDF) (доктор философии). Университет Цинциннати. Архивировано из оригинала (PDF) 24 декабря 2022 г. Проверено 24 декабря 2022 г.
- Нилс, Дженнифер, изд. (1992). Богиня и Полис: Панафинейский фестиваль в древних Афинах . Попечители Дартмутского колледжа.
- Паллат, Людвиг (1912). «Фриз Эрехтеума». Американский журнал археологии . 16 (2): 175–202. дои : 10.2307/497279 . JSTOR 497279 . S2CID 193084850 .
- Паллат, Людвиг (1935). «Фриз северного зала Эрехтейона». Ежегодник Немецкого археологического института . 50 :75–137.
- Папаниколау, Александрос (2012). Восстановление Эрехтейона (1979-1987 гг.). Производительность проекта . Служба реставрации Акрополя.
- Патон, Дж. М.; Кэски, LD; Фаулер, Х.Н.; Стивенс, врач общей практики (1927). Эрехтейон . Гарвард.
- Пиренн-Дельфорж, В. (2010). «Ойкема под названием Эрехтейон (Павсаний, I, 26, 5)». В Карлье, П.; Леруж-Коэн, К. (ред.). Пейзаж и религия в Древней Греции. Миксы предложены Мадлен Жост . стр. 147–163.
- Роудс, Робин Фрэнсис (1995). Архитектура и значение Афинского Акрополя . Кембридж.
- Шир, Ионе Милонас (1999). «Девицы в греческой архитектуре: происхождение кариатид» . Бюллетень греческой корреспонденции . 123 (1): 65–85. дои : 10.3406/bch.1999.7211 .
- Шир, Т. Лесли младший (2016). Трофеи Победы: Общественное здание в Периклеане Афины . Принстон.
- Уичерли, RE (1978). Камни Афин . Принстон.