Герули

Герулы элури (также герулы , эрулы , античности , герулы один из мелких германских народов поздней ) — . Наряду со своими соседями скириями , ругиями и гепидами они известны с третьего по шестой век. В конце 5-го века нашей эры и начале 6-го века наиболее известная группа из них основала королевство на римской границе к северу от Верхнего Дуная , к северу от современной Вены . На пике своего развития они позже смогли расшириться на юг к озеру Балатон и на восток к Тисе , и они смогли потребовать дань от своих соседей лангобардов. После завоевания этого королевства лангобардами в 508 году эти герулы разделились и переселились в Швецию , остготскую Италию и современную Сербию , находившуюся под контролем Восточной Римской империи .
Считается, что дунайские герулы переселились из Украины в конце III или начале IV века. До этого их вообще приравнивали к «элоурам», жившим близ Азовского моря в 267-270 гг., когда они вместе с готами и другими участвовали в двух массовых набегах на римские провинции на Балканах и в Эгейском море , нападая не только на по суше, но особенно и по морю. Уравнение этих «ELuRi» с «ERuLi» было сделано несколькими византийскими авторами и до сих пор широко распространено. Однако некоторые ученые, такие как Эллегард, считают такие предложения сомнительными и предполагают, что родина герулов на самом деле могла находиться недалеко от Среднего Дуная. Напротив, поскольку группа герулов VI века переселилась с Дуная в Скандинавию, некоторые ученые полагают, что герулы возникли в Скандинавии . В связи с этой идеей существуют также предположения о том, что царства герулов существовали в нескольких частях Европы уже в III и IV веках. Одно из предположений, основанное на косвенных доказательствах, состоит в том, что недалеко от реки на западе существовало поселение герулов. Нижний Рейн . Одна из причин этого состоит в том, что в 286 году, всего через несколько лет после восточных набегов, герулы числились в числе народов, потерпевших поражение в Галлии при попытке переправиться через Рейн.
Как и готы, вскоре после того, как они впервые были отмечены в современных записях как восточноевропейские налетчики, герулы также начали вторгаться в Римскую империю и служить в ее вооруженных силах, где они приобрели особенно заметную репутацию уже в IV веке, сначала главным образом в Западной Римской империи. Империя . Новое подразделение герулов дислоцировалось на севере Италии. Герулы, жившие на границах Рима, были среди многих групп, которые в этот период вызвали распад империи. В 409 году герулы были среди свирепых народов, которые, по описанию святого Иеронима , захватили всю Римскую Галлию . Важным влиянием на передвижения таких народов в этот период было то, что Аттила и его гунны двинулись на запад и основали империю, базирующуюся в районе Дуная. Известное позднее Дунайское царство герулов, вероятно, уже существовало в той или иной форме в пределах империи Аттилы, как и королевства остготов , скириев и гепидов .
После смерти Аттилы в 453 году дунайские герулы сражались в битве при Недао в 454 году, хотя неизвестно, на чьей стороне они встали среди его бывших союзников. Они также участвовали в последовательных завоеваниях Италии Одоакра (476 г.), Теодориха Великого (493 г.), Нарсеса (554 г.) и, вероятно, также лангобардов (начиная с 568 г.). После того, как их независимое королевство было разрушено лангобардами в 508 году, дунайские герулы распались. Кто-то переехал в Скандинавию, кто-то в Италию. Значительная группа основала королевство внутри Римской империи недалеко от Белграда и продолжала поставлять воинов в Восточную Римскую империю. Под римским командованием они сыграли важную роль в конфликтах на Балканах, в Африке и Италии. Однако, поскольку в их последнем королевстве в конечном итоге доминировал Рим, а более мелкие группы интегрировались в более крупные политические образования, такие как гепиды и лангобарды, герулы исчезли из истории примерно во время завоевания Италии лангобардами. В этот период Средний Дунай перешел под контроль Паннонские авары .
Классификация
[ редактировать ]авторы впервые упомянули Когда римские в III веке нашей эры, «элури» назывались « скифами » наряду с готами и родственными им племенами. [ 1 ] Использование этого термина для герулов и готов, вероятно, началось еще при Дексиппе , большая часть работ которого сейчас утеряна. [ 2 ] Использование этого термина не дает нам какой-либо четкой лингвистической классификации. [ 3 ]
В поздней античности гепиды, вандалы, ругии, скири , негерманские аланы , а не только сами готы, были классифицированы римскими этнографами как «готические» (или « гетские ») народы, а современные историки обычно считают Герули должны быть одним из них. [ 4 ] В то время как историки, такие как Вальтер Гоффарт, указывали, что герулы никогда не включались в списки «готических народов» Прокопия , Михаил Захариад отметил, что Зонара (24.12.20) заявил, что герулы были готского происхождения, и он предполагает, что Возможно, именно поэтому латинские авторы не отличали ранних герулов от готов так тщательно, как это делали греческие авторы. [ 5 ]
Ни один из этих восточных народов не считался « германским ». римскими этнографами того времени [ 6 ] Однако в современной науке герулы, как и другие народы, предположительно говорящие на германском языке , обычно классифицируются как германский народ. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Из-за того, что они, вероятно, говорили на восточногерманском языке , таком как готский , герулов часто более конкретно классифицируют как восточногерманский народ. [ 11 ] [ 12 ]
Имя
[ редактировать ]На английском языке множественное число слова «Герулы» иногда пишется как «Герулы», «Герулы» или «Герулы». Имя может быть написано без буквы «h» на греческом (Ἔρουλοι, «Erouloi»), латыни ( Eruli ) и английском языках. Неизвестно, был ли звук h органическим звуком. [ 13 ]
В самых ранних упоминаниях о них в записях 4-го века они назывались Элури (Ερουλοι), причем буквы «L» и «R» были перевернуты по сравнению с более поздними записями. Это привело к сомнениям в том, были ли эти первые «эрули» с Азовского моря теми же людьми, что и более поздние эрулы с Дуная. [ 14 ] Дексипп, чьи сочинения об этих ранних «элури» сохранились лишь фрагментами, дал их названию греческую этимологию, утверждая, что они были названы в честь болот (ἕλη, hélē ) их азовской родины.
По мнению современных ученых, этимология имени неясна, но считается, что оно германское. Более спекулятивно, возможно, оно связано с английским словом «эрл» (см. «эрилаз» ), подразумевающим, что это был почетный военный титул. [ 15 ] (Эта этимология связана с предположением, что герулы были не обычной племенной группой, а братством мобильных воинов, хотя нет единого мнения по этому старому предположению, которое основано только на этимологии имени и репутации герулов как солдат. [ 16 ] )
Были предположения, которые связывали эту этимологию с германскими словами, найденными в рунических надписях в Скандинавии, обозначающими произношение erilaR , а также были предположения, что это слово связано с германскими словами, обозначающими оборотней и существ с магическими способностями. Ни одно из этих предложений не может быть проверено. [ 17 ]
Язык
[ редактировать ]Считается, что герулы говорили на германском языке . [ 18 ] Личные имена являются одним из единственных прямых источников доказательств этого. [ 19 ] Некоторые подтвержденные имена герулов почти наверняка германского происхождения . [ 20 ] [ 21 ] и похожи на готские имена, но большое их количество нелегко отнести к какой-либо конкретной языковой семье. [ 22 ] [ 23 ]
Учитывая их связь с готами, герулы, возможно, говорили на восточногерманском языке , родственном готскому языку . [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] Однако в качестве альтернативы, учитывая их предполагаемые связи со Скандинавией, также предполагалось, что они говорили на северогерманском языке. [ 27 ]
История
[ редактировать ]Возможное скандинавское происхождение
[ редактировать ]Хотя современные записи обнаруживают герулов сначала у Азовского моря, а затем на Среднем Дунае, их окончательное происхождение традиционно ищут в Скандинавии . [ 10 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] Таким образом, обычно считается, что герулы мигрировали из Балтийского моря в Черное море до III века нашей эры. В соответствии с этим считается, что их черноморские соседи готы и их дунайские соседи Ругии произошли на южном берегу Балтийского моря, и есть предположения, что их окончательное происхождение было в Скандинавии. Идея о том, что они пришли из регионов вблизи Балтики, согласуется с тем фактом, что многие из этих народов, например готы, говорили на германских языках , и они возникли недалеко от Балтики. [ 31 ]
Источником идеи о том, что такие народы пришли именно из Скандинавии, является историк VI века Иордан , живший в Константинополе. Он считал, что и готы, и гепиды пришли из Скандинавии за много столетий до него, которую он описывал как «мастерскую или, что еще лучше, чрево народов» ( quasi officina gentium aut certe velut vaginnationum ). Это повествование оказало огромное влияние на более поздних писателей. Иордан также сделал конкретные замечания относительно герулов, но их было труднее интерпретировать. Он сказал, что герулы были изгнаны из своих поселений в Скандинавии датчанами ( Herulos propriis sedibus expulerunt ). [ 32 ] Различные ученые интерпретируют это как минимум двояко. [ 33 ]
- Изгнание произошло за несколько столетий до Иордана, и происхождение герулов в конечном итоге находится на территории современной Дании или южной Швеции. [ 34 ] [ 35 ]
- Это изгнание из Скандинавии произошло незадолго до иорданов, и по крайней мере некоторые из изгнанных герулов сами были недавними иммигрантами в Скандинавию с Дуная. (Историки также отмечают, что Иордан также упоминает Руги в том же отрывке о Скандинавии. Руги на Дунае, старые соседи герулов, также недавно потеряли свое королевство там из-за лангобардов.) Эта возможность до сих пор оставляет открытыми споры о том, были ли ругии на Дунае, старые соседи герулов. Окончательное происхождение герулов находилось в Скандинавии. [ 36 ]
Доказательством этой второй возможности является то, что Прокопий , современник Иордана, рассказал о миграции дворян-герулов шестого века в Скандинавию (« Туле ») из Среднего Дуная, где их королевство было разрушено лангобардами. [ 37 ] Очевидно, это соответствует истории Иордана, когда другие выходцы из Дуная обосновались на Балканах и нуждались в короле, они отправили посольство к скандинавским герулам и вернулись с одним. [ 37 ]
Хотя миграцию в Скандинавию само по себе можно рассматривать как свидетельство старой и непрерывной связи между герулами и Скандинавией, некоторые ученые скептически относятся к такой интерпретации, отмечая, что Прокопий конкретно говорит, что герулы, переселившиеся в Скандинавию, покинули «дом своих предков». ". [ 35 ] [ 34 ] Напротив, в 2021 году Простко-Простыньский утверждал, что «нет сомнений» в скандинавском происхождении. Хотя Прокопий не упоминает об этом прямо, «трудно предположить, что они отважились так далеко на север без причины такого рода». [ 36 ] В своей рецензии на Простко-Простыньского Роланд Штайнахер утверждает, что это спорно. [ 38 ]
Эллегард, один из ученых, утверждавших, что в изгнании участвовали иммигранты, чья настоящая родина находилась на Дунае, писал, что «единственное, что мы можем сказать с достаточной уверенностью, это то, что небольшая группа эрули жила там [в Скандинавии] около 38-ти лет. 40 лет в первой половине VI века нашей эры».
Еще более спорно то, что Эллегард предположил, что имеющиеся данные, скорее всего, делают герулов «свободной группой германских воинов, возникших в конце III века в регионе к северу от Дунайских лип, который простирается примерно от Пассау до Вены». [ 30 ] Это предложение не получило широкого признания.
В Понтийско-Каспийской степи
[ редактировать ]В 267/268 и 269/270 гг. греко-римские писатели описали два крупных похода «элуров» на Балканы и Эгейское море, которые были одними из последних и крупнейших подобных морских набегов с северного Причерноморья, начавшихся в 250-х гг. [ 39 ] Их обычно приравнивают к более поздним дунайским герулам. [ 40 ] Хотя по поводу этой связи были высказаны сомнения, [ 30 ] « История Августа», написанная в конце 4-го века, Иордан в 6-м веке и Джордж Синцелл около 800 г. - все приравнивали их к герулам, известным в более поздние времена. [ 41 ]
В ходе этих набегов готы, элуры и другие «скифские» народы взяли под свой контроль черноморские греческие города и получили флот, который они использовали для совершения набегов, начиная с самого Черного моря и заканчивая Грецией и Малой Азией . Хотя некоторые историки в прошлом сомневались в том, действительно ли было два вторжения, столь близко расположенных друг к другу, эти вторжения начались во времена правления Галлиена (260-268 гг. н.э.) и продолжались, по крайней мере, до 269 г., во время правления Марка Аврелия Клавдия , который впоследствии занял титул «Готикус» в связи с его победой. [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ]
В 267 году флот герулов вышел из Азовского моря, миновал дельту Дуная и вошел в пролив Босфор . Они взяли под свой контроль Византию [ а ] и Хрисополь перед отступлением к Черному морю. Совершив набег на Кизик , они впоследствии вошли в Эгейское море, где беспокоили Лемнос , Скирос и Имброс , прежде чем высадиться на Пелопоннесе . Там они разграбили не только Спарту , ближайший к месту их высадки город, но и Коринф , Аргос и святилище Зевса в Олимпии . Еще в 267 году они достигли Афин , где местным ополченцам пришлось защищать город. Судя по всему, именно герулы разграбили Афины , несмотря на строительство новой стены, во время правления Валериана всего поколением ранее. Это послужило поводом для знаменитой защиты Дексиппа , чьи сочинения послужили источником для более поздних историков. [ 45 ]
Дальше на север, в 268 году, Галлиен победил герулов у реки Нестос , используя новую мобильную конницу, но в рамках капитуляции вождь герулов по имени Наулобатус стал первым варваром, известным из письменных источников, получившим императорские знаки отличия от римлян, получив звание консул римский . Весьма вероятно, что эти побежденные герулы затем вошли в состав римской армии. [ 46 ] [ 47 ]
Недавние исследователи, такие как Штайнахер, теперь возросли в уверенности, что существовала отдельная вторая кампания, которая началась в 269 году и закончилась в 270 году. [ 48 ] Позднее римские писатели сообщали, что из устья Днепра вышли тысячи кораблей , укомплектованных крупными силами различных «скифских» народов, в том числе пеуков , греутунгов , австроготов , тервингов , веси , гепидов , « кельтов » и герулов. Эти силы разделились на две части в Геллеспонте . Одна сила атаковала Салоники , и против этой группы римляне, возглавляемые теперь Клавдием, одержали крупную победу в битве при Найссе ( Ниш , Сербия ) в 269 году. Очевидно, это была битва, отличная от битвы при Нессе. Говорят, что вождь герулов по имени Андоннобалл перешел на сторону римлян, и это был еще один случай, когда герулы, похоже, присоединились к римской армии. Вторая группа отплыла на юг и совершила набег на Родос , Крит и Кипр , и многим готам и герулам удалось благополучно вернуться в гавань в Крыму . Меньшие атаки продолжались до 276. [ 49 ] [ 50 ]
Считается, что герулы составляли часть черняховской культуры . [ 51 ] в котором, хотя и доминировали готы и другие германские народы, [ 8 ] входили также бастарны , даки и карпы . [ 52 ] Таким образом, герулы археологически неотличимы от готов. [ 51 ] [ 53 ]
Иордан сообщает, что эти герулы Приазовья в конце IV века нашей эры были завоеваны Эрманариком , царем готов грейтунги. [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] В царство Эрманарика могли также входить финны , славяне , аланы и сарматы . [ 52 ] Иордан говорит, что до завоевания Эрманариком герулов возглавлял царь по имени Аларих. [ 56 ] Хервиг Вольфрам предположил, что будущий вестготов король Аларих I мог быть назван в честь этого герульского короля. [ 57 ]
«Западные» герулы IV века.
[ редактировать ]
Как и их соседи-готы, герулы уже были замечены в Западной Европе еще до появления империи Аттилы, как в качестве налетчиков, так и в качестве солдат, действовавших под властью Рима. Впервые они появляются во время своих первых амбициозных походов на восток. В 286 году Клавдий Мамертин сообщил о победе Максимиана над группой герулов и чайбонов (известной только из этого одного сообщения). [ б ] ) нападая на Галлию. Дальнейшие сообщения о герулах на западе продолжаются в IV веке, и на основании этого существует предположение, что существовало отдельное западное царство герулов, жившее недалеко от Нижнего Рейна, которое не было потомком герулов, живших в Черном море. [ 58 ] [ 59 ]
Еще до времен Аттилы римляне основали вспомогательное подразделение герулов в Западной Римской империи, и утверждалось, что это означает, что они уже обосновались где-то внутри империи. дислоцировались Сеньоры герулов в северной Италии. Этот numerus Erulorum представлял собой легковооруженное подразделение, которое часто ассоциировалось с батавскими старшими батавами . Если когда-либо существовал полк под названием Heruli iuniores , то, возможно, он базировался в Восточной Римской империи и мог быть одним из подразделений, прекративших свое существование после битвы при Адрианополе в 378 году. [ 60 ]
- Примерно в 314 году герулы (как и скирии и ругии) уже были перечислены в Laterculus Veronensis как один из варварских народов, живших на территории Римской империи. Эллегард утверждает, что этот и другие источники IV века указывают на то, что некоторые из будущих союзников Аттилы на Среднем Дунае обосновались уже в IV веке. Он предполагает, что герулы уже базировались где-то между Пассау и Веной. [ 61 ] Ликкардо, однако, раскритиковал интерпретацию доказательств Эллегардом, отметив, что они помещаются (вместе с ругиями) между северными британскими варварами и племенами Нижнего Рейна. [ 62 ]
- В 360 году Констанций II приказал будущему императору Юлиану Отступнику , который тогда командовал войсками в Галлии, послать некоторые из своих лучших отрядов, включая герулов, батавов и других, для борьбы против парфян на Ближнем Востоке. Из этого следует, что герулы были отрядом, покинувшим свои дома к востоку от Рейна, что, по мнению Эллегарда, согласуется с базой возле Пассау, в то время как Ликкардо подчеркивает, что это подразумевает, что теперь они жили на западе. Рейна. [ 63 ] [ 64 ]
- В 366 году отряды батавов и герулов сражались против аламаннов у Рейна под предводительством Чариетто , погибшего в бою, а затем против пиктов и скоттов в Британии. Впоследствии их отправили сражаться с парфянами на востоке. [ 65 ] [ 66 ]
- В 405 или 406 году большое количество групп варваров пересекло Рейн , войдя в Римскую Галлию, и герулы фигурируют в списке народов, приведенном историком Иеронимом . Однако иногда считается, что этот список основан на исторических списках для литературного эффекта. Более того, в список вошли многие среднедунайские народы с Востока, в том числе римские провинциалы из Паннонии, и это уже был период, когда гунны вызывали крупные перемещения таких народов.
- В 435 году герулы упоминаются Сидонием Аполлинарием (Письмо 7, строки 23-240) среди войск, которые Аэций , проведший время в изгнании с дунайскими гуннами, использовал для защиты Галлии Бельгийской , римской провинции, от бургундов . (По крайней мере, часть его войск, например, сарматы, очевидно, пришли из Восточной Европы.) [ 67 ]
Эллегард утверждает, что связь с батавами в этот период следует рассматривать не как связь с Нижним Рейном, первоначальным домом батавского отряда столетиями ранее, а с их резиденциями в этот период, которые находились в Пассау ( Кастра Батава ) на Дунай, недалеко от того места, где позже возникло царство герулов. [ 68 ] Ликкардо утверждает, что даже несмотря на то, что «единицы перемещались и со временем имели тенденцию терять какую-либо этническую или географическую однородность», они все же могли дать подсказки о происхождении этнических групп. [ 69 ]
По крайней мере, два гораздо более поздних упоминания о герулах в юго-западной Европе, после того как герулы обосновались на Среднем Дунае и в некоторых частях Италии, могут быть связаны с вестготами, которым римляне даровали королевство на территории нынешней юго-западной Франции. но также было принято, что они подразумевают существование герулов, обитающих на побережье Северного моря, например, недалеко от Нижнего Рейна. Во-первых, два морских набега были совершены герулами вокруг прибрежной Испании в 450-х годах, как сообщает Гидаций . Во-вторых, вскоре после 475 г. Сидоний Аполлинарий сообщил о присутствии герулов при вестготском дворе Эврика в Бордо. [ 58 ] [ 70 ] Они поэтически перечислены вместе с другими варварами из таких отдаленных мест, как Парфия , которых Сидоний нашел в поисках защиты и покровительства.
латинский | Английский |
---|---|
вот бродит Герул с седыми волосами, | Вот бродит герул с серо-синими щеками, |
поклоняясь глубинам океана, отступая к глубоким альгосо, близким к цвету. | который обитает в самых отдаленных уголках Океана и почти одного цвета с его заполненными водорослями глубинами. |
Особенно поразительным в этом отрывке является намек на то, что родина герулов находится на «Океане». В более общем плане связь этих герулов с морем, находившимся так далеко на западе, иногда воспринимается как доказательство того, что эти герулы были не с Дуная или Черного моря. Штайнахер, с другой стороны, утверждает, что поэтические ссылки Сидония, связывающие герулов с морем, могут быть «не чем иным, как книжной ссылкой на рассказы о Герулах III века», которые напали из Черного моря. [ 71 ] Недавние ученые, такие как Штайнахер и Халсолл, кроме того, отметили, что эти свидетельства присутствия герулов на территории вестготов согласуются с конфликтами внутри Римской империи в этот период и, следовательно, не доказывают, что эти герулы не были выходцами из Черного моря или Дуная. Халсолл, например, пишет, что «должно быть по крайней мере возможно», что набеги герулов на Испанию в этот период «являлись частью романо-вестготского наступления против свевов » . Эти свебы , сами выходцы из Центральной Европы, недавно основали королевство на северном побережье Испании, и вестготы скоординировали свои действия против них с Римом. [ 72 ] С другой стороны, такие ученые, как Ликкардо, подчеркивают, что Сидоний перечисляет герулов вместе с саксами, франками и бургундами, как если бы они были подданными или просителями из Галлии. [ 73 ]
Наконец, переписка Теодориха Великого VI века, сохранившаяся в Вариях Кассиодора , не дает никаких сведений о местонахождении родины Герульского царства. Это оставляет открытой возможность того, что получателем письма было Среднедунайское царство герулов. Сторонники отдельного Западногерульского королевства возле Рейна отмечают, что письмо также было отправлено королям Тюрингии и Варини довольно далеко к северу от Дуная, и им более непосредственно угрожали франки, о которых говорится в письме, в то время как противники Подчеркнем, что Теодорих явно интересовался значительной частью Центральной Европы и что франки действительно быстро вторглись в регион Среднего Дуная, который угрожал Италии. [ 74 ]
Королевство на Среднем Дунае
[ редактировать ]
Как уже упоминалось, Laterculus Veronensis показывает, что герулы и ругии уже присутствовали где-то в Западной Европе примерно в 314 году. Подобные списки, сделанные позднее в IV веке, в Cosmographia Юлия Гонория и, вероятно, также в Liber Generationis , оба перечисляли герулов рядом с Маркоманы которые и квади, , как известно из многих записей, жили до 4 века в регионе к северу от Дуная, где позже будет королевство Геруле. найденный. [ 61 ] [ 75 ]
В конце 4-го века большие группы восточноевропейских народов, включая в первую очередь готов и алан, пересекли Нижний Дунай и вошли в Римскую империю, в то время как другие вошли в регион Среднего Дуная, между Карпатами и Римской империей. Гунны и их союзники также двинулись на восток и начали обосноваться у Дуная около 400 г. Римская армия была ослаблена и все больше зависела от варварских сил. Они также были внутренне разделены с мятежным императором в Галлии Константином III и открытым конфликтом между Западной и Восточной империями на Балканах. в 405/6 году большое количество «свирепых» народов, включая герулов, квадов, вандалов, сарматов, аланов, гепидов, саксов, бургундов и алеманнов, а также жителей провинций Римской Паннонии Святой Иероним сообщает, что , пересекло реку . Рейн и занял все части Римской Галлии . Известно, что некоторые из них, такие как вандалы, аланы, саксы и бургунды, постоянно поселились в разных частях Римской Галлии и Иберии. Также в 405/6 году готский король Радагайс вторгся в саму Италию из Паннонии, оккупировав там римские войска. [ 76 ] К 450 году нашей эры герулы и другие народы, все еще проживавшие в районе Среднего Дуная, включая гепидов, руги, скири и многих готов, аланов и сарматов, прочно вошли в состав гуннской империи Аттилы . [ 77 ] Хотя они не были конкретно перечислены Сидонием или Иорданом, герулы, как полагают, были среди народов, сражавшихся в битве на Каталаунских равнинах между римлянами и Аттилой, возможно, с обеих сторон. [ 78 ] [ 67 ]
После смерти Аттилы в 453 году его сыновья потеряли власть над различными народами его империи после битвы при Недао в 454 году. Герулы, которые, возможно, были на стороне победителей с гепидами , впоследствии оказались среди нескольких народов, которые теперь смогли объединить королевство на Дунае. Он лежал к северу от современных Вены и Братиславы , недалеко от реки Моравы и, возможно, простирался на восток до Малых Карпат . Они правили смешанным населением, включая свевов, гуннов и аланов. [ 79 ] По сравнению с другими среднедунайскими королевствами того периода Питер Хизер описал это королевство герулов как «среднее по размеру», похожее на ругийское , но «явно не такое мощное в военном отношении, скажем, как готские, ломбардские или гепидские конфедерации, которые породили гораздо более долгоживущие политические образования, в которые в конечном итоге были поглощены элементы руги и герулов». [ 80 ]
История жизни Северина Норикума сообщает, что из этого региона в 480 году герулы напали на Иовиако возле Пассау . [ 79 ] Иордан упоминает герулов, сражавшихся в битве при Недао, но мы не знаем, приняли ли они сторону гепидов или остготов. Однако они извлекли выгоду из последующего падения народа Одоакра, скиров, и смогли установить контроль на римском (южном) берегу Дуная, к северу от озера Балатон в современной Венгрии, когда они, очевидно, смогли захватить королевства свевов. и Скири, находившиеся под давлением остготов, которые продолжали давить на своих старых союзников с юга. [ 81 ]
Одоакр , командующий имперскими федеративными войсками, свергнувший последнего западноримского императора Ромула Августа в 476 году нашей эры, стал считаться королем нескольких дунайских народов, включая герулов, а герулы были тесно связаны с его итальянским королевством. Герулы на Дунае также взяли под свой контроль территории Ругии, поскольку они стали конкурентами Одоакра и потерпели от него поражение в 488 году. Однако герулы сильно пострадали в Италии, как сторонники Одоакра, когда он потерпел поражение от остгота Теодериха .
К 500 году Герулийское королевство на Дунае, очевидно, к тому времени находившееся под властью короля по имени Родульф , заключило мир с Теодорихом и стало его союзником. [ 82 ] Павел Диакон также упоминает герулов, живших в Италии под властью остготов. [ 83 ] По оценкам Питера Хизера, Герульское королевство могло собрать армию численностью 5 000–10 000 человек. [ 84 ]

Усилия Теодориха по созданию системы союзов в Западной Европе были затруднены как из-за контрдипломатии, например, между меровингскими франками и Византийской империей , так и из-за прибытия в Дунайский регион нового германского народа, лангобардов , которые первоначально находились под властью Герула. гегемония. Герульский король Родульф уступил свое королевство лангобардам где-то между 494 и 508 годами. [ 85 ]
Более поздняя история
[ редактировать ]После того, как Среднедунайское герульское королевство было разрушено лангобардами примерно в 508 году или ранее, состояние герулийцев пошло на убыль. По словам Прокопия , в 512 году группа, включавшая членов королевской семьи, отправилась на север и поселилась в Туле , что для Прокопия означало Скандинавию. [ 34 ] Прокопий отмечал, что эти герулы сначала пересекали земли славян , затем пустые земли, а затем земли датчан , пока, наконец, не обосновались неподалеку от геатов . [ 86 ] [ 37 ] Питер Хизер считает эту версию «вполне правдоподобной», хотя и отмечает, что другие назвали ее «сказкой», и, учитывая, что она появляется только в одном источнике, можно отрицать ее достоверность. [ 80 ]
Другая группа герулов получила от Теодориха Великого гражданские и военные должности в Павии на севере Италии. [ 87 ]
Что случилось с основной частью дунайских герулов, по Прокопию трудно восстановить, но, по словам Штейнахера, они сначала двинулись вниз по течению Дуная, в район, где ругии искали убежища в 488 году. Здесь они страдали от голода. Они искали убежища среди гепидов, но, желая избежать жестокого обращения с их стороны, переправились через Дунай и попали под власть Восточной Римской империи. [ 88 ] [ 89 ]
Анастасий Цезарь позволил им переселить обезлюдевшие «земли и города» в империи в 512 году. Современные ученые спорят, были ли они перенесены тогда в Сингидунум (современный Белград ) или сначала в Бассианы , а затем в Сингидунум несколько десятилетий спустя Юстинианом. [ 90 ] Эта территория была вновь приобретена империей у готов, которые теперь управляли Италией из Равенны. [ 91 ] Юстиниан интегрировал их в империю в качестве буфера между римлянами и более независимыми лангобардами и гепидами на севере. При его поддержке король герулов Грепес принял православие в 528 году вместе с некоторыми дворянами и двенадцатью родственниками. [ 92 ] Прокопий, который чувствовал, что это сделало их несколько мягче, также показал в своем отчете о войнах против африканских вандалов, что некоторые из них были христианами- арианами . [ 93 ]
Герулы часто упоминались во времена Юстиниана , который использовал их в своих обширных военных кампаниях во многих странах, включая Италию, Сирию и Северную Африку. Фарас был известным герульским полководцем того периода. Несколько тысяч герулов служили в личной гвардии Велизария на протяжении всех походов, Нарсеса из них же набирали и . Они были участниками византийско-сасанидских войн .
Грепес и большая часть его семьи, очевидно, умерли к началу 540-х годов, возможно, во время Юстиниановой чумы (541–542). [ 94 ] [ 95 ] Прокопий сообщал, что в 540-х годах герулы, поселившиеся на римских Балканах, убили своего собственного царя Оха и, не желая того, кого назначил император Суартуас, вступили в контакт с герулами, которые десятилетиями ранее отправились в Туле в поисках новый король. Их первый избранник заболел и умер, когда они пришли в страну дани, и был сделан второй выбор. Прибыл новый царь Даций со своим братом Аордом и 200 юношами. [ 96 ] [ 97 ] Герулы, посланные против Суартуаса, перешли на сторону него и были поддержаны империей. Сторонники Датия, две трети герулов, подчинились гепидам. [ 94 ] Этот период восстания против Рима длился примерно 545–548 гг., Период непосредственно перед тем, как вспыхнул конфликт между их более крупными соседями гепидами и лангобардами, но это восстание было подавлено Юстинианом. [ 98 ]
В 549 году, когда гепиды воевали с римлянами, и герулы воевали с обеих сторон. [ 99 ] В любом случае, спустя одно поколение, жившее в районе Белграда, герульское федеративное государство на Балканах исчезает из сохранившихся исторических записей, очевидно, его заменяют пришедшие авары . [ 97 ]
Питер Хизер написал, что:
к 540 году принадлежность к герулу перестала быть главным фактором, определяющим индивидуальное поведение; герулы перестали действовать вместе на основе этого общего наследия, и разные герулы принимали разные стратегии выживания в новых политических условиях, которые даже заставляли их сражаться на противоположных сторонах. После 540 г. мы все еще находим небольшие группы, называемые герулами, сражающимися на стороне восточных римлян в Италии, и примечательно, что римские командиры были осторожны, назначая для них лидеров своей расы. Таким образом, некоторое чувство идентичности, вероятно, сохранилось. Тем не менее, мы явно имеем дело с несколькими фрагментами исходной группы, и в сложившихся обстоятельствах идентичность Геруле не имела будущего. [ 100 ]
Однако Сарантис показывает, что герулов из Белградского региона продолжали вербовать и играть роль в местных конфликтах с участием гепидов и лангобардов вплоть до 550-х годов. Например, Суартас, римский генерал-герул, возглавил силы герулов против гепидов в 552 году. [ 101 ] Однако похоже, что к этому периоду полунезависимые герулы возле Белграда стали римскими провинциалами. [ 102 ]
В 566 году Синдуальд, военачальник герулов при Нарсесе, был объявлен королем герулов в Трентино на севере Италии, но был казнен Нарсесом. Считалось, что Синдуальд был потомком Герулов, которые уже вошли в Италию под предводительством Одоакра. [ 103 ] [ 104 ]
Павел Диакон пишет, что многие герулы присоединились к королю лангобардов Альбоину в их окончательном завоевании Италии у империи в конце VI века нашей эры. [ 105 ]
Наряду с ругиями и скирами герулы, возможно, внесли свой вклад в формирование баварий . [ 106 ]
Культура
[ редактировать ]Политическая культура
[ редактировать ]Хотя подробной информации очень мало, исторические источники называют шесть царей дунайских герулов первой половины VI века. В отличие от своих соседей, готов и гепидов, они, похоже, играли ограниченную роль, а некоторые военачальники, сражавшиеся под началом римлян, более известны. Судя по главным образом замечаниям Прокопия, они не обязательно принимали все решения, но ожидалось, что они будут играть частично символическую роль, руководя своим народом в битве и представляя его в отношениях с другими народами и империями. Прокопий предполагает, что герульским царям часто бросали вызов и их могли свергнуть, если они не оправдали ожиданий своего народа. [ 107 ]
Религия
[ редактировать ]Ранняя религия герулов ярко описана Прокопием в его « Истории войн» . Он описывает их как политеистическое общество, практикующее человеческие жертвоприношения . [ 108 ] [ 109 ] Герулы, по-видимому, поклонялись Одину и, возможно, были ответственны за распространение такого поклонения в Северной Европе . [ 110 ]
Прокопий сообщает, что ко времени Юстиниана многие герулы были христианами- арианами . В любом случае Юстиниан, судя по всему, проводил политику обращения их в ортодоксальное халкидонское христианство . [ 93 ]
Общество
[ редактировать ]Прокопий пишет, что герулы практиковали разновидность Сеницида : неродственники убивали больных и стариков, а останки сжигали на деревянном костре . [ 108 ] [ 109 ] Прокопий также утверждает, что после смерти своих мужей герулские женщины должны были покончить жизнь самоубийством через повешение. [ 111 ] [ 109 ]
Более того, Прокопий утверждает, что герулы практиковали гомосексуализм. [ 112 ] или зоофилия , в зависимости от толкования:
Однако они по-прежнему неверны по отношению к ним [римлянам] и, поскольку они склонны к алчности, они стремятся совершать насилие над своими соседями, не чувствуя стыда за такое поведение. И спариваются они нечестивым образом, особенно мужчины с ослами, и они самые подлые из всех людей и совершенно брошенные негодяи. [ 109 ]
Переведенное выражение «Αλλας τε και άνδρον και ενον». взято из оригинального греческого текста (приведенного рядом с переводом Дьюинга) «особенно мужчины с ослами» [ 109 ] где ὄνων — родительный падеж множественного числа от ὄνος , что означает «ослы» .
Похоже, что Прокопий не любил герулов и хотел представить их в как можно более негативном свете. Его описание скотства среди герулов почти наверняка неверно. [ 112 ]
Война
[ редактировать ]Герулы славились качеством своей пехоты, которую вербовали в качестве наемников все остальные народы. [ 113 ] Они были особенно известны своей скоростью и, возможно, использовались для колющей кавалерии. [ 114 ] Прокопий описал герулов в битве при Англоне против персов, у которых не было никакой защитной брони, кроме щита и толстой куртки. [ 115 ] [ 111 ] [ 116 ] Эту форму войны сравнивают с формой берсерков эпохи викингов . [ 117 ]
Известно, что герульские рабы сопровождали герулов в бою. Рабам запрещалось надевать щит до тех пор, пока они не проявят свою храбрость на поле боя. Эта практика может быть пережитком древней индоевропейской традиции. [ 112 ] Штайнахер отметил, что, хотя это замечание обоснованно рассматривалось как свидетельство «обряда инициации», обряды инициации настолько распространены, что требуется осторожность:
Конечно, далеко не ясно, что именно имел в виду Прокопий, когда писал о «рабах» герулов. Но он наверняка предоставил множество доказательств того, что любой род открыт для новичков. Как и в любом другом человеческом сообществе, как в прошлом, так и в настоящем, такие новички должны были доказать свою ценность, прежде чем получить полноправное членство в этом сообществе. Это, должно быть, было еще более верно для сообщества, ориентированного на войну. [ 118 ]
Материальная культура
[ редактировать ]Курганы . герулов на Среднем Дунае в начале VI века очень похожи на современные курганы, построенные на юге Швеции [ 119 ] В это время герулы, судя по всему, имели тесные торговые отношения с народами, жившими вблизи Балтийского моря . [ 119 ]
Внешний вид
[ редактировать ]В Гетике Иордан пишет, что герулы претендовали на звание самых высоких людей Скандзы . Йордан далее пишет, что все народы Скандзы «превзошли немцев размером и духом». [ 32 ] Сидоний Аполлинарий писал, что у герулов были серо - голубые глаза. [ 120 ]
Негативный курс Прокопия
[ редактировать ]Ученые отмечают, что историк Прокопий имел заметное увлечение Герулами, что окрашивало его описания. Как отмечает Штайнахер, «Экскурс Герула Прокопия [...] полон стереотипов и негативного отношения к этому примитивному народу и его архаичным условностям». [ 121 ] Это означает, что требуется осторожность при использовании его описаний в качестве доказательств. По словам Вальтера Гоффарта :
Хотя он ценит их военные качества, он изо всех сил старается очернить их характер: «они самые низкие из всех людей и совершенно брошенные негодяи», «нет человека в мире, который был бы менее связан условностями или более нестабильным». Его низкое мнение может быть результатом «особых отношений», которые Герулы, по-видимому, имели с генералом-евнухом Юстиниана Нарсесом , которого Прокопий не любил. [ 122 ]
Хотя Прокопий восхвалял герула по имени Фарас, который привел к капитуляции североафриканского короля вандалов Гелимера , он отметил, что, несмотря на то, что он родился герулом, он не пил чрезмерно и не был ненадежным. [ 123 ]
Прокопий не смягчился. Герулы были частью панорамы всего «Запада», который из-за пренебрежения Юстиниана перешел во владение варваров к концу 540-х годов. [...] Главная ирония, по мнению историка, заключалась в том, что, поскольку некоторые герулы служили римскими федератами , они одновременно грабили римских подданных и получали плату от римского императора. [ 124 ]
Места, разграбленные герулами
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Angelov 2018 , p. 678.
- ^ Захариадес 2010 .
- ^ Рейнольдс и Лопес 1946 , с. 43 n22: «термин, конечно, не имел классификационного значения».
- ^ См., например, Вольфрама (2005 , стр. 77) и Штайнахера (2017 , стр. 28).
- ^ Гоффарт (2006 , стр. 205–206, 335) и Захариад (2010 , стр. 167)
- ^ Вольфрам 2005 , с. 259.
- ^ Вольфрам 1990 , с. 592. "Герулы, германский тр."
- ^ Jump up to: а б Хизер 1994 , с. 87. «[Часть] территории, покрытой культурой Синтана-де-Муреш-Черняхов, возможно, контролировалась не готами, а родственными германскими народами, такими как герулы».
- ^ Хизер 2012 , с. 678. «Герулы, германский народ...
- ^ Jump up to: а б Ангелов 2018 , с. 715. "Герулы. Германское племя с возможным происхождением из Скандинавии...
- ^ Грин 2003 , с. 13. «Готы и другие восточногерманские племена, привлеченные в этот регион (в том числе герулы , бургундцы, вандалы и гепиды)».
- ^ Нейман 1999 , с. 468. «[D]ieses ostgerm. Этнос...»
- ^ Prostko-Prostyński 2021 , p. 19.
- ^ Штайнахер 2010 , с. 322.
- ^ Нейман 1999 , с. 468.
- ^ Штайнахер 2010 , стр. 359–360.
- ^ Prostko-Prostyński 2021 , p. 20.
- ^ Хизер 2007 , с. 469. «Герулы - германоязычная группа родом из северной части Центральной Европы, некоторые из которых мигрировали в регионы к северу от Черного моря вместе с готами и другими в III веке».
- ^ Тейлор 1999 , стр. 468–469.
- ^ Менхен-Хельфен 1947 , стр. 837–838. « Шенфельд ... предлагает германские этимологии не только для Фараса и Альвита, но также для Фанофея, Филимута, Харисо, Синдвала, Свартвы, Улиганга и Визандуса. Другие германские имена герулов, не перечисленные в Шенфельде, - это Синдила, Батемодус и Кунтия, как и герулы, руги были... наверняка германским племенем... Герулы и руги были германцами. были скирианцами, о чем свидетельствуют имена их лидеров».
- ^ Гоффарт 2006 , стр. 335.
- ^ Taylor 1999 , стр. 468–469: «Единственная информация о языке Х. представлена названиями, латинские и греческие Qu. ясно сообщают, что ими руководил Hn. Те, которые можно легко этимологизировать, невозможно отличить от готских названий того же времени с точки зрения диагностических характеристик диалекта. Однако это может быть связано с вторичной готизацией в Южной Европе, а также с латинскими и греческими письменными навыками. и не нужно исключать скандинавское происхождение».
- ^ Рейнольдс и Лопес 1946 , с. 42: «Можно допустить, что герулы, по-видимому, были германцами, несмотря на то, что большинство личных имен их лидеров ставит в тупик немецкого филолога»; «Мы находим среди герулов Оха, который кажется иранским; Аордуса, который, по-видимому, основан на имени сарматского аорса; и даже Вера, который вполне римский. Имена, которые, возможно, «звучат» по-дакийски, были Andonnoballus, Datius, Фарас, Альвит, для которого ни Форстеманн, ни Шенфельд не предлагают германскую этимологию или не могут предложить ее только на основании предположения, что греческие источники неправильно написали это имя. Халарикус, Родвульф и Фулкарис дают результаты германской этимологии».
- ^ Мердок и Рид 2004 , с. 5. «Германцев можно разделить на группы по-разному. Тацит говорит об ингаевонах, герминонах и истаевонах, которых филологи пытались связать с племенными и языковыми подразделениями. Другие различия основаны на предполагаемом географическом происхождении различных племенных групп. , разделил их на нордгерманен (которые впоследствии развились в различные скандинавские народы) и одер-вайхзель-германен (происходившие вокруг Одера и Висла, включая готов и ряд племен с незаписанными или лишь скудно записанными языками, таких как бургунды, герулы, руги, вандалы и гепиды). Языки этих двух широких групп обычно называют северо- и восточногерманскими. и связаны друг с другом более тесно, чем с третьей, западногерманской группой, состоящей из эльбгерманенов (лангобардов, баварцев и алеманнов или алеманов — опять же написание варьируется), Nordseegermanen (англы, фризы, саксы) и Weser-Rhein-Deutschen (саксы и франки)».
- ^ Мердок и Рид 2004 , с. 149. «Готский язык связан с другими так называемыми восточногерманскими языками, на которых говорят такие племена, как бургунды, вандалы и гепиды (классические историки группируют их с готами), герулы и руги».
- ^ Калифф и Мункхаммар 2011 , с. 12. «Восточногерманские языки (бургундов, гепидов, герулов, ругов, скиров и вандалов)».
- ^ Тейлор 1999 , с. 469.
- ^ Грин 2000 , с. 131. «[Т] герулы, которые во время своих миграций отправили отряд обратно в Скандинавию за королем из числа оставшихся членов их королевской семьи».
- ^ Спейдель 2004 , с. 44.
- ^ Jump up to: а б с Эллегард 1987 .
- ^ Хизер 2010 , с. 116.
- ^ Jump up to: а б Иордан 1908 , с. III (23).
- ^ Prostko-Prostyński 2021 , p. 24.
- ^ Jump up to: а б с Гоффарт 2006 , стр. 205–209.
- ^ Jump up to: а б Штайнахер 2017 , стр. 148–152.
- ^ Jump up to: а б Prostko-Prostyński 2021 , pp. 27, 186.
- ^ Jump up to: а б с Прокопий 1914 г. , Книга VI, XV
- ^ Штайнахер 2022 .
- ^ Prostko-Prostyński 2021 , pp. 32–34.
- ^ Хизер 2010 , с. 124.
- ^ Шварц 1987 , с. 394.
- ^ Штайнахер 2017 , стр. 55–66.
- ^ Штайнахер 2010 , стр. 322–327.
- ^ Шварц 1987 , с. 393.
- ^ Штайнахер 2017 , стр. 58–60.
- ^ Штайнахер 2010 , с. 324.
- ^ Штайнахер 2017 , с. 62.
- ^ Также см. Захариаде (2010) .
- ^ Штайнахер 2017 , стр. 63–65.
- ^ Штайнахер 2010 , стр. 326–327.
- ^ Jump up to: а б Грин 2000 , с. 1.
- ^ Jump up to: а б Грин 2000 , с. 137.
- ^ Хизер 1994 , с. 87.
- ^ Штайнахер 2017 , стр. 77–80.
- ^ Штайнахер 2010 , стр. 331–333.
- ^ Jump up to: а б Иордан 1908 , с. XXIII (116).
- ^ Хизер 1994 , с. 33.
- ^ Jump up to: а б Гоффарт 2006 , с. 206.
- ^ Штайнахер 2010 , с. 328.
- ^ Ликкардо 2024 , с. 291.
- ^ Jump up to: а б Эллегард 1987 , стр. 22.
- ^ Ликкардо 2024 , с. 297.
- ^ Ликкардо 2024 , стр. 292–293.
- ^ Эллегард 1987 , с. 20.
- ^ Штайнахер 2017 , с. 67.
- ^ Штайнахер 2010 , стр. 326–328.
- ^ Jump up to: а б Штайнахер 2017 , с. 93.
- ^ Эллегард 1987 , с. 21.
- ^ Ликкардо 2024 , с. 292.
- ^ Буквы 8.9
- ^ Штайнахер 2010 , с. 329.
- ^ Холсолл 2007 , с. 260.
- ^ Ликкардо 2024 , с. 294.
- ^ См., например, Ликкардо (2024 , стр. 294), Штайнахер (2017 , стр. 73, 140) и Штайнахер (2010 , стр. 328–330, 348).
- ^ Ликкардо 2024 , стр. 296–298.
- ^ Гоффарт 2006 , Глава 5.
- ^ Хизер 2010 , с. 208.
- ^ Штайнахер 2010 , с. 334.
- ^ Jump up to: а б Штайнахер 2010 , с. 340.
- ^ Jump up to: а б Хизер 2010 , с. 242.
- ^ Штайнахер 2010 , с. 341.
- ^ Штайнахер 2010 , с. 338-345.
- ^ Штайнахер 2010 , с. 347.
- ^ Хизер 2010 , с. 251.
- ^ Сарантис 2010 , с. 366.
- ^ Хизер 2010 , с. 430.
- ^ Штайнахер 2017 , с. 144.
- ^ Штайнахер 2010 , с. 350.
- ^ Штайнахер 2017 , стр. 144–145.
- ^ Сарантис 2010 , с. 369.
- ^ Штайнахер 2010 , стр. 350–351.
- ^ Штайнахер 2010 , стр. 351–352.
- ^ Jump up to: а б Сарантис 2010 , с. 372.
- ^ Jump up to: а б Гоффарт 2006 , с. 209.
- ^ Штайнахер 2017 , с. 147.
- ^ Хизер 2010 , с. 225.
- ^ Jump up to: а б Штайнахер 2010 , стр. 354–355.
- ^ Сарантис 2010 , стр. 393–397.
- ^ Сарантис 2010 , с. 394.
- ^ Хизер 1998 , с. 109.
- ^ Сарантис 2010 , с. 385.
- ^ Сарантис 2010 , с. 402.
- ^ Штайнахер 2010 , с. 355.
- ^ Штайнахер 2017 , с. 159.
- ^ Хизер 2010 , с. 240.
- ^ Грин 2000 , с. 321.
- ^ Банфи 2022 .
- ^ Jump up to: а б Дэвидсон 1990 , с. 54.
- ^ Jump up to: а б с д и Прокопий 1914 г. , Книга VI, XIV
- ^ Дэвидсон 1990 , с. 148.
- ^ Jump up to: а б Дэвидсон 1990 , с. 67.
- ^ Jump up to: а б с Бреммер 1992 , стр. 58–59.
- ^ Иорданс 1908 , с. XXIII (117-118).
- ^ Спейдель 2004 , с. 136.
- ^ Штайнахер 2010 , с. 353.
- ^ Прокопий 1914 , Книга II, XXV
- ^ Speidel 2004 , стр. 58–61.
- ^ Штайнахер 2010 , с. 360.
- ^ Jump up to: а б Кристи 1995 , с. 29.
- ^ Хизер 2007 , с. 423.
- ^ Штайнахер 2017 , с. 349.
- ^ Гоффарт (2006 , стр. 206–207)
- ^ Штайнахер 2017 , с. 168.
- ^ Гоффарт (2006 , стр. 208)
Источники
[ редактировать ]Древние источники
[ редактировать ]- Иорданес (1908). Происхождение и деятельность готов . Перевод Мирова, издательство Чарльза К. Принстонского университета . . См. также латинскую версию: https://www.thelatinlibrary.com/iordanes1.html .
- Прокопий (1914). История войн . Перевод Дьюинга, Генри Бронсона. Хайнеманн .
Современные источники
[ редактировать ]- Ангелов, Александр (2018). «Герули» . Николсон, Оливер (ред.). Оксфордский словарь поздней античности . Издательство Оксфордского университета . п. 678. дои : 10.1093/acref/9780198662778.001.0001 . ISBN 9780191744457 . Проверено 25 января 2020 г.
- Банфи, Джака (2022), «Короли герулов: правители народа, которые не «писали» историю и свое царствование», и Стрейнер; Ловеняк (ред.), На горизонте нового: территория северной Адриатики, Восточных Альп и Балкано-Дунайского региона в период поздней античности и раннего средневековья: посвящено Райко Братожу к его семидесятилетию , Издательство Люблянского университета, doi : 10.4312/9789612970161 , hdl : 10807 /236554
- Бреммер, Ян (1992). «Загадочный индоевропейский обряд: педерастия». Гомосексуализм в древнем мире . Тейлор и Фрэнсис . ISBN 9780815305460 .
- Кристенсен, Арне Соби (2002). Кассиодор, Иордан и история готов Музей Тускуланум Пресс . ISBN 9788772897103 .
- Кристи, Нил (1995). Лангобарды . Уайли . ISBN 0631182381 .
- Дэвидсон, Хильда Эллис (1990). Боги и мифы Северной Европы . Пингвин Великобритания . ISBN 9780141941509 .
- Драут, MDC; Геринг, Н. (2020). «Поправка Эорле (Герулов) в «Беовульфе», строка 6а: Постановка стихотворения в «Именованных землях Севера» ». Современная филология . 117 (3): 285–300. дои : 10.1086/707097 . S2CID 214550424 .
- Эллегард, Альвар (1987). «Кто такие Эрули?» . Скандия . 53 .
- Гоффарт, Уолтер (2006). Варварские волны: эпоха миграции и поздняя Римская империя . Издательство Пенсильванского университета . ISBN 9780812239393 .
- Грин, Д.Х. (2000). Язык и история в раннегерманском мире . Издательство Кембриджского университета . ISBN 0521794234 .
- Грин, Деннис Х. (2003). «Лингвистические свидетельства ранних миграций готов». В Хизер, Питер (ред.). Вестготы от периода миграции до седьмого века . Бойделл и Брюэр Лтд . стр. 11–40. ISBN 9781843830337 .
- Грин, Д.Х. (2014). «Бойи, Богемия, Бавария». Во Фрис-Кноблах, Жанин; Стойер, Хайко ; Хайнс, Джон (ред.). Баувари и Тюринги: этнографическая перспектива . Бойделл и Брюэр Лтд . стр. 11–22. ISBN 9781843839156 .
- Холсолл, Гай (2007). Миграции варваров и римский Запад, 376–568 гг . Издательство Кембриджского университета . ISBN 9781107393325 .
- Хизер, Питер (1998), «Исчезающие и вновь появляющиеся племена» , Пол, Уолтер; Реймиц, Хельмут (ред.), Стратегии отличия: построение этнических сообществ, 300–800 , BRILL, ISBN 9004108467
- Хизер, Питер (1994). Готы и римляне 332–489 . Оксфордская стипендия онлайн. doi : 10.1093/acprof:oso/9780198205357.001.0001 . ISBN 9780198205357 .
- Хизер, Питер (2007). Падение Римской империи: новая история Рима и варваров . Издательство Оксфордского университета . ISBN 9780195325416 .
- Хизер, Питер (2010). Империи и варвары: падение Рима и рождение Европы . Издательство Оксфордского университета . ISBN 9780199892266 .
- Хизер, Питер (2012). «Герули» . В Хорнблауэре, Саймоне ; Спофорт, Энтони; Эйдинов, Эстер (ред.). Оксфордский классический словарь . Издательство Оксфордского университета . п. 715. ИСБН 9780191735257 . Проверено 26 января 2020 г.
- Калифф, Андерс ; Мункхаммар, Ларс (2011). Вульфила 311-2011 (PDF) . Acta Universitatis Upsaliensis . ISBN 9789155486648 . Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2020 г.
- Ликкардо, Сальваторе (2024), «Кто такие герулы?» , Раннесредневековая Европа , 32 (3): 284–305, doi : 10.1111/emed.12712
- Менхен-Хельфен, Отто (июль 1947 г.). «Коммуникации». Американский исторический обзор . 52 (4). Американская историческая ассоциация : 836–841. JSTOR 1842348 .
- Мердок, Брайан ; Прочтите, Малкольм Кевин (2004). Раннегерманская литература и культура . Бойделл и Брюэр . ISBN 157113199X .
- Нойманн, Гюнтер [на немецком языке] (1999). «Герулы: § 1. Филологический». Настоящий лексикон германской древности . Том 14. Вальтер де Грюйтер . п. 468. ИСБН 9783110164237 .
- Простко-Простыньский, Ян (2021), История Герулов , Университет Адама Мицкевича в Познани. Адам Мицкевич в Познани Познань, ISBN 978-83-232-3902-4
- Рейнольдс, Роберт Л .; Лопес, Роберт С. (октябрь 1946 г.). «Одоакр: немец или гунн?». Американский исторический обзор . 52 (1). Американская историческая ассоциация : 36–53. дои : 10.2307/1845067 . JSTOR 1845067 .
- Сарантис, Александр (2010). «Юстиниан Герул». В Курте, Флорин (ред.). Забытые варвары . ИСД . ISBN 9782503531250 .
- Шварц, Андреас (2020), «Готские и герульские морские вторжения в Римскую империю во второй половине III века нашей эры», в Миттгофе, Фрице; Мартин, Гюнтер; Грускова, Яна (ред.), Империя в кризисе: готские вторжения и римская историография. Материалы к международной конференции по фрагментам венского Дексиппа (Dexippus Vindobonensis) в Вене, 3–6. май 2017 г.
- Спайдел, Майкл П. (2004). Древние германские воины: стили воинов от колонны Траяна до исландских саг . Рутледж . ISBN 1134384203 .
- Штайнахер, Роланд [на немецком языке] (2010). «Герулы: фрагменты истории». В Курте, Флорин (ред.). Забытые варвары . ИСД . ISBN 9782503531250 .
- Штайнахер, Роланд (2017), Рим и варвары. Народы Альпийского и Дунайского региона (300–600) , Kohlhammer Verlag, ISBN 9783170251700
- Штайнахер, Роланд (2022), «Ян Простко-Простыньский, История Герулов. Познань, UAM 2021», Исторический журнал , 315 (2): 477–478, doi : 10.1515/hzhz-2022-1363
- Тейлор, Марвин Хантер (1990). «Этимология германского племенного имени Эрули». Общая лингвистика . 30 (2): 108–125.
- Тейлор, Марвин Хантер (1999). «Герулы». Настоящий лексикон германской древности . Том 14. Вальтер де Грюйтер . стр. 468–473. ISBN 9783110164237 .
- Вольфрам, Хервиг (1990). История готов . Перевод Данлэпа, Томаса Дж. Калифорнийского университета . ISBN 0520069838 .
- Вольфрам, Хервиг (2005). Римская империя и ее германские народы . Издательство Калифорнийского университета . ISBN 9780520244900 .
- Захариаде, Михаил (2010), «Суть скифской войны. Вторжение 267 года: готы или герулы?» , Истро-Понтийская античность: Смешение археологии и древней истории Александру Сучевяну
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с герулами, на Викискладе?
- Американская Циклопедия . Том. 8. 1879. .
- Британская энциклопедия (11-е изд.). 1911 год »
- Троэльс Брандт: Герулы в Скандинавии. Архивировано 26 февраля 2019 г. в Wayback Machine.