Jump to content

Истории происхождения готов

несколько историй о происхождении готских народов (примерно III–VIII вв. н. э.) латинскими и греческими авторами записано В поздней античности , и они актуальны не только для изучения литературы, но и для попыток реконструировать раннюю историю готских народов. Готы и другие народы, упомянутые в этих рассказах.

Самые ранние сообщения о происхождении готов находились под влиянием библейских комментариев и предположения, что готы были связаны с народами, которые ранее жили в том же регионе к северу от Черного моря и Нижнего Дуная , особенно с гетами и скифами . Три наиболее важные сохранившиеся истории готов в поздней античности — это истории Иордана , Исидора Севильского и Прокопия , хотя Иордан уделял особое внимание предполагаемой истории клана Амаль , а Прокопий уделял меньше внимания раннему происхождению, чем два других.

» Джордана « Гетика была отнесена к числу наиболее важных примеров origo gentis (происхождение народа) литературного жанра в понимании, например, историка Хервига Вольфрама , но следует ли описывать эту категорию как жанр, подвергается сомнению, например, Вальтером. Гоффарта из-за сомнений в том, что авторы понимают, что следуют общей традиционной модели. [ 1 ]

Готы как скифы, геты и потомки Магога

[ редактировать ]

Готы на и другие готские народы, такие как гепиды , жили к северу от границы Римской империи на Нижнем Дунае, территории, которая ранее была домом для гетов, даков и сарматов , а гораздо раньше — скифов. Все сохранившиеся истории о происхождении гот включали элементы, которые связывали готов, по крайней мере, с некоторыми из этих предыдущих жителей « Скифии ».

Уже в первой половине третьего века Дексипп , история которого сохранилась лишь во фрагментах, называл готов своего времени скифами, хотя на основании сохранившихся фрагментов он вовсе не собирался утверждать, что все скифы имели общее происхождение. [ 2 ] [ 3 ]

Первые сохранившиеся обоснования, приравнивающие готов к скифам или гетам, были предложены раннехристианскими учеными Амвросием (около 340–397), Орозием (около 375–420) и Иеронимом (около 347–420). Амвросий отождествлял скифов и готов с библейскими Гогом и Магогом , варварами, пришедшими с крайнего севера, где есть острова. [ 4 ]

Амвросий в своем De Fide II.xvi объясняет, что «Гог», правитель «Магога», упомянутый в Книге Иезекииля, представлял «готов» ( hoc est Gothis ), как предмет библейского пророчества о захватчике из север, который придет верхом на коне как могучая армия и будет побежден. Гог и Магог также ассоциировались с островами, потому что Бог «пошлет огонь на Магога и на тех, кто беспечно обитает на островах». [ 5 ]

По мнению Арне С. Кристенсена , одним из предшественников приравнивания готов Амвросием к библейскому Гогу и Магогу был Иосиф Флавий (умер около 100 лет), который приравнивал скифов к потомкам библейского Магога , которого он понимал как личность, а не страну. . Это было основано на отрывке из Книги Бытия . [ 6 ] Связь между этим предковым Магогом из Книги Бытия и предсказанным Гогом из Иезекииля , который правил страной под названием Магог, или «Гог и Магог» из аналогичного пророчества Книги Откровения I века нашей эры , была явно выражена у Иеронима. Это дало возможность другим писателям связать готов как скифов с происхождением скифов, описанным Иосифом Флавием, хотя сам Иероним этого не делал. [ 7 ]

Орозий входит в число первых писателей, которые приравнивали готов к скифам, называя их наряду с гуннами и аланами «скифами» своего времени. [ 3 ]

Иероним, как и его современник Орозий, приравнивал готов к более ранним гетам, но не приравнивал их к Гогу и Магогу. [ 4 ] Иероним заявил, что это уравнение составили ученые до него и Орозия. [ 8 ] Однако святой Иероним категорически отверг это приравнивание готов к Гогу и Магогу. [ 9 ] (Тем не менее, Хервиг Вольфрам полагает, что этим утверждением «он, вероятно, изобрел отождествление готов с гетами». [ 3 ] ) Их современник, святой Августин , утверждал, что Гога и Магога не следует читать, как это делал Амвросий, как готов, а рассматривать как представителей народов всего мира, а не какого-то одного конкретного варварского народа. [ 8 ]

Другим писателем конца IV века, который обычно называл готов «гетами», был поэт Клавдиан (умер около 404 г.). [ 10 ]

Намного позже Исидор Севильский (умер в 636 г.) в своей собственной «Истории готов » предположил, что связь готов с Магогом у Иезекииля, должно быть, предполагалась предыдущими авторами из-за сходства звучания между «Гог» и «Гот». ". Точно так же он отметил, что слово, обозначающее скифов ( Скутои в транслитерации греческого языка), само по себе также похоже на имя готов ( Гутои ). Исидор не считал эти сходства имен ложными наводками, полагая, что они указывают на истинное происхождение готов. [ 11 ]

Прокопий назвал готов «гетами», не приводя для этого никаких особых обоснований. Еще более необычно то, что он избегал использования термина «скифы» для обозначения готов, который он использовал как более общий термин. Вместо этого он утверждал, что готские народы, среди которых он перечислял не только готов, но также гепидов и вандалов , когда-то были известны писателям как сарматы , а также, в более ранние времена, как менее известные меланхлены или «черные плащи». ". Геродот специально описал этих последних как нескифский народ, живший когда-то очень далеко от греков, за пределами скифов его времени. Прокопий уточнил, что некоторые люди называли готские народы «гетанским народом». Все они были похожи друг на друга, арианцы по вероисповеданию (в VI веке) и говорили на языке, известном Прокопию как готский . [ 12 ]

Иорданес

[ редактировать ]

Подобно более ранним источникам, Гетика Иордана приравнивает готов к гетам и полагает, что они произошли от скифов с древним происхождением на крайнем севере. В своем уравнении гетов и готов он даже в названии своей работы явно ссылался на авторитет Орозия. [ 13 ] Йордан читал Иосифа Флавия и, по-видимому, считал его рассказ о происхождении скифов как потомков библейского Магога в книге Бытия совместимым с его собственным рассказом, хотя и задавался вопросом, почему Иосиф Флавий не назвал конкретно готов и не обсудил их происхождение. [ 14 ]

Однако, в отличие от других историй о происхождении готов, Иордан назвал по крайней мере два конкретных северных места, где предки готов жили более тысячи лет назад.

Ученые не уверены в точном происхождении различных деталей историй о миграции Иордана и спорят о том, в какой степени на них могли повлиять реальные готические легенды или исследования старых христианских и языческих авторов. Сам Иордан в предисловиях к своим «Романам» и «Гетике» упоминает, что его проект написания « Гетики» включал в себя первое чтение ныне утерянной и гораздо более обширной (12 томов) истории готов, написанной Кассиодором в Италии. Действительно, друг попросил его сократить его. По его словам, доступ к нему у него был в течение трех дней.

Во времена Иордана готы жили в основном на территории самой Римской империи или вблизи нее. В своем повествовании о миграции, растянувшейся на тысячи лет, он рассказал о нескольких родинах предков.

Первые разделы « Гетики» представляют собой большой экскурс в тему большого северного острова в Балтийском море, под названием « Скандза известного Иордану ». Современные ученые полагают, что он имел в виду полуостров Скандинавия . По данным Иордана (IV 25, XVII 94), готы покинули этот остров на двух лодках вместе с одной ладьей гепидов за 2030 лет до 540, или 1490 г. до н.э. [ 15 ]

Иордан, очевидно, под влиянием более ранних библейских историй о скифском происхождении, создал в этом разделе влиятельное повествование, согласно которому Скандза была «чревом народов», утверждая, что многие народы распространились оттуда в больших количествах. Он также приводит замечательный список народов, которые, по мнению Иордана, жили в Скандзе в его время. Было высказано предположение, что он (как и его современник Прокопий и более ранний Кассиодор) был заинтересован в сборе информации о северных регионах.

Название «Скандза» можно найти у более ранних греческих географов, таких как Плиний Старший и Птолемей , и Иордан прямо упоминает, что использовал такие источники. Это повышает вероятность того, что Иордан использовал имя из своих прочтений римских и греческих авторов, чтобы добавить деталей к более старой идее о северном происхождении скифов.

Вислинский край

[ редактировать ]

После Скандзы, по словам Иордана, готы жили в районе реки Вислы . Иордан писал, что в 1490 году до нашей эры они на двух кораблях под предводительством короля по имени Бериг поселились в месте, которое, по мнению Иордана, в его время называлось Готискандза . Гепиды, следовавшие за ними на другом корабле, поселились на острове в Висле, ранее называвшемся Спесис, а позже названном Гепедой (XVII 96). По словам Иордана, готы жили здесь во времена правления около 5 королей, начиная примерно с 1490 г. до н.э. — периода задолго до Иордана и задолго до существования Римской империи. [ 16 ]

По словам Иордана, затем готы двинулись, чтобы захватить прибрежный регион, где жили Ульмеруги . Современные историки предполагают, что это имя может относиться к ругиям, которые, как сообщил римский автор Тацит , жили в этой области около 100 г. н.э. Одними из соседей этих людей, о которых упоминает Тацит, были гутоны , имя которых, по-видимому, весьма похоже на некоторые формы собственного имени готов на их родном языке. Птолемей также упомянул об этих гутонах и поместил их недалеко от Вислы. Это снова поднимает вопрос о том, разработал ли Иордан (или его источник) эту часть повествования на основе старых римских произведений.

В случае с гутонами, упомянутыми Плинием Старшим , Тацитом и Птолемеем, хотя Иордан вполне мог адаптировать труды более древних авторов и использовать невероятную хронологию, многие историки полагают, что между ними и готами существовала реальная связь. Не только название, но и археологические данные подтверждают эту идею. В частности, существуют сходства между культурой Вислы Вильбарк , которая, как полагают, включала гутонов, и украинской черняховской культурой , которая, как полагают, включала готские народы, предки которых были известны Иордану и его современникам.

Среди ученых, допускающих связь вислинских гутонов со скифскими готами, существует широкий разброс мнений по поводу деталей. В частности, возникают сомнения относительно того, переселилось ли большое количество людей, и если да, то остались ли они вместе как одна сплошная этническая группа.

Иорданс, похоже, также использовал современные источники, знакомые с северной географией. Например, он говорит, что Готискандза до сих пор носит то же имя (IV 25), а гепидский остров Спесис в его время был населен неизвестными иначе вивидариями, которых он описал как смесь разных народов (XVII 96).

Скифия и Нижний Дунай

[ редактировать ]

Иордан (V 38) описывает готов, до их взаимодействия с Римом, перемещавшихся между различными частями Скифии и Дакии , к северу от Дуная и Черного моря. [ 17 ]

  • Первый, Ойум , был плодородной областью Скифии, где готы сражались и победили предыдущих жителей этой области, спали (народ, очевидно, упомянутый Плинием Старшим как живший на реке Дон или вблизи нее ). [ 18 ] Иордан считал, что готы впервые прибыли с войском и семьями в одну конкретную плодородную часть Скифии, как один народ. В частности, Иордан говорит, что «Ойум» было их названием Скифии или этой плодородной ее части.
  • Во-вторых, они поспешили в район Азовского моря («Меотидское озеро»). Иордан уточняет, что после победы над спалями готы поспешили на свою новую родину в Скифию. Иордан упоминает, что эта часть его повествования согласуется с трудом затерянного готского летописца по имени Аблабий и (в известном комментарии) «древними готскими песнями, которые по своей природе почти исторические». [ 19 ] Йордан (V) описывает этот регион как излучину Азовского моря, между реками Днепр и Дон. Во время своего длительного пребывания здесь эти скифские готы предположительно сражались против Египетской и Ближневосточной империй, создав Мидийскую империю , некоторые готы стали предками парфян ( V-VI). Некоторые из готских женщин, увлекшись, стали амазонками и почти год владели азиатскими королевствами, прежде чем вернуться к готам (VII).
  • В-третьих, в течение очень длительного периода они жили в Мезии , Фракии и Дакии , районах, расположенных вблизи Нижнего Дуная и на Балканах и граничащих с греко-римским миром. В этот период Иордан приравнивает готов к историческим дакам и гетам , существовавшим задолго до времен Иордана. Он сообщает, например (IX), что во время Троянской войны готы (ныне геты) правили королевством в Мезии . V века до н.э. Фракийский царь Ситалк также описывается как готский царь (X 66). Иордан также выделяет (V.39) нескольких важных царей, сделавших готов мудрее: Зеуту, Дицинея и Залмоксиса . сообщил о Залмоксисе как о гетском божестве Геродот еще в V веке до нашей эры. Страбон полагал, что Залмоксис был рабом Пифагора , и упоминал Деценея как дакийского ученика, жившего в гораздо более позднее время правления дакийского царя Буребисты , и Иордан ясно дает понять, что он имеет в виду того же человека, несмотря на невозможную хронологию. Иордан даже уточнил, что готский орден «капиллати», или длинноволосых мужчин, был учрежден этим Дицинеем и что законы, которые он издал для готов, все еще существовали в его время. [ 20 ]
  • Наконец, Иордан говорит, что готы вернулись на восток, в регион к северу от Черного моря («Понт»). Это область, где римские и греческие источники сообщают о них в III и IV веках.

Хронология Иордана не считается реалистичной.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Гоффарт 2006 , с. 71.
  2. ^ Кристенсен 2002 , стр. 233.
  3. ^ Jump up to: а б с Вольфрам 1988 , с. 28.
  4. ^ Jump up to: а б Кристенсен 2002 , стр. 48–50.
  5. ^ Кристенсен 2002 , стр. 48–49.
  6. ^ Кристенсен 2002 , стр. 47.
  7. ^ Кристенсен 2002 , стр. 49–50.
  8. ^ Jump up to: а б Кристенсен 2002 , стр. 50.
  9. ^ Кристенсен 2002 , стр. 49–51.
  10. ^ Клавдиан, Против Евтропия , 2.141 . Комментарий см. Кристенсен (2002 , стр. 216–217).
  11. ^ Кристенсен 2002 , стр. 313–314.
  12. ^ Форд 2020 , стр. 176–177.
  13. ^ Кристенсен 2002 , стр. 232–233.
  14. В старых изданиях текст Иордана, Getica IV 29, был изменен редактором Теодором Моммзеном , чтобы явно упомянуть Магога: «почему он [Иосиф] опустил начало расы готов, о которой я говорил, Я не знаю. Он почти не упоминает Магогов этого рода и говорит, что они были скифами по расе и назывались так по имени». Однако в оригинальном латыни Магог не упоминается. См. Кристенсен (2002 , стр. 308–309).
  15. ^ Кристенсен 2002 , стр. 11, 197, 235.
  16. ^ Кристенсен 2002 , стр. 9, 197, 304.
  17. ^ Кристенсен 2002 , стр. 9.
  18. ^ Плиний, Естественная история , 6.7 .
  19. ^ Перевод Кристенсена (2002 , стр. 305). Латынь: в своих древних песнях почти в историческом ключе .
  20. ^ Кристенсен (2002 , стр. 244–247). Сравните Страбон, География , 7.3.5 и Гетика XI.

Библиография

[ редактировать ]
  • Кристенсен, Арне Соби (2002). Кассиодор, Иордан и история готов Музей Тускуланум Пресс . ISBN  9788772897103 .
  • Форд, Рэндольф Б. (2020), Рим, Китай и варвары: этнографические традиции и трансформация империй , Cambridge University Press, ISBN  9781108596602
  • Гоффарт, Уолтер (2006). Варварские волны: эпоха миграции и поздняя Римская империя . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. ISBN  978-0-8122-3939-3 .
  • Йордан (1882), Моммзен (редактор), Гетика , Исторические памятники Германии, Scriptores, Auctors antiquissimi 5 (на латыни)
  • Вольфрам, Хервиг (1988). История готов . Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  0-520-05259-5 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b70268c772a77be89599ce291061c363__1721628180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/63/b70268c772a77be89599ce291061c363.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Origin stories of the Goths - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)