Jump to content

Флорин Корт

Флорин Корт
Рожденный ( 1966-01-16 ) 16 января 1966 г. (58 лет)
Румыния
Национальность Румынская, Американская
Род занятий археолог, историкПочетный член Румынской академии (2023 г.).

Флорин Курта (родился 15 января 1966 года) — американский археолог и историк румынского происхождения, профессор средневековой истории и археологии в Университете Флориды .

Биография

[ редактировать ]

Курта работает в области истории Балкан и является профессором средневековой истории и археологии в Университете Флориды в Гейнсвилле, штат Флорида . [1] Первая книга Курты «Становление славян». Книга «История и археология региона Нижнего Дуная, 500–700 гг. н.э. » была удостоена выдающегося академического звания «Выбор 2002 года» и получила премию Герберта Бакстера Адамса Американской исторической ассоциации в 2003 году. [2] Курта — главный редактор серии «Брилл» «Восточная Центральная и Восточная Европа в средние века, 450–1450 гг.». [2] В 2011 году он внес свой вклад в «Эдинбургскую историю греков» . Он является членом Института перспективных исследований Школы исторических исследований Принстонского университета (весна 2007 г.) и приглашенным научным сотрудником Колледжа Корпус-Кристи Оксфордского университета (2015 г.). Он посещает восточно-православный христианский приход. [3]

Теории и критика

[ редактировать ]

Вдохновленный Райнхардом Венскусом и Венской исторической школой , Курта известен своим использованием постпроцессуального и постструктуралистского подхода в объяснении славянского этногенеза и миграций, что противоречит господствующей точке зрения и изначальному культурно-историческому подходу в археологии и археологии. историография. [4] [5] [6] [7] Курта выступает против теорий массовой экспансии славян из славянских урхейматов и отрицает существование славянских урхейматов. Его работа отвергает идеи славянских языков как объединяющего элемента славян или представление керамики пражского типа как археологического культурного выражения ранних славян . Вместо этого Курта выдвигает альтернативу ( ревизионистскую [8] [9] ) гипотеза, которая рассматривает славян как «этнополитическую категорию», изобретенную византийцами , которая сформировалась в результате политических инструментов и взаимодействия на римской дунайской границе , где процветала культура варварской элиты. [4] [10] [11] [12] [13] По мнению Курты, вопросы идентичности и этнической принадлежности — это современные социальные конструкции, навязанные извне. [14]

Предположения Курты были встречены существенным несогласием и «жестокой критикой в ​​целом и в деталях» со стороны других археологов, историков, лингвистов и этнологов. Они раскритиковали то, что они считали произвольным выбором Куртой исторических и археологических данных, мест и его интерпретацией хронологии для поддержки предвзятых выводов. Кроме того, они считали, что его культурная модель неадекватно объясняет возникновение и распространение славян и славянской культуры. [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] Курту также критиковали за неадекватную аргументацию и за противоречивую информацию, предоставленную византийскими историографами, такими как Теофилакт Симокатта . [8] [17]

Хотя работа Курты нашла поддержку тех, кто использует аналогичный подход, таких как Уолтер Пол и Даниэль Джино , [15] [22] миграционная модель остается, по мнению многих, наиболее приемлемой и возможной для объяснения распространения славян, а также славянской культуры (в том числе языка). [10] [23] [24]

Библиография

[ редактировать ]

Отредактированные тома

[ редактировать ]
  • Восточно-Центральная и Восточная Европа в раннем средневековье . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета, 2005.
  • Границы, барьеры и этногенез. Границы в поздней античности и средневековье . Тюрнхаут, Бельгия: Брепольс, 2005.
  • Другая Европа в средние века. Авары, Булгары, Хазары и Половцы . Лейден-Бостон: Брилл, 2008.
  • Забытые варвары . Тюрнхаут: Брепольс, 2011.
  • с Богданом-Петру Малеоном, «Степные земли и мир за ними». Этюды в честь Виктора Спинея к его 70-летию . Яссы: Университетское издательство «Александру Иоан Куза», 2013.
  1. ^ «Интервью с Флорином Куртой» . Медиевалисты.нет . Январь 2007 года . Проверено 24 декабря 2011 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Флорин Курта» . History.ufl.edu . Университет Флориды . Проверено 11 апреля 2019 г.
  3. ^ Холт, Эндрю (25 декабря 2014 г.). «Интервью с доктором Флорином Куртой о коммунизме, вере и академических кругах» . apholt.com .
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ди Ху, «Подходы к археологии этногенеза: прошлые и новые перспективы», Журнал археологических исследований, 21 (4), 2013, стр. 389–390.
  5. ^ Йоханнес Кодер, «О славянской иммиграции на византийские Балканы», Миграционные истории средневековой афроевразийской переходной зоны: аспекты мобильности между Африкой, Азией и Европой, 300–1500 гг. Н. Э. , 2020, стр. 81–100
  6. ^ Флорин Курта, Ранние славяне. Культура и общество в раннесредневековой Восточной Европе Пола М. Барфорда (обзор), Европейский журнал археологии, 6 (1), 2003, стр. 99–101.
  7. ^ Флорин Курта, «Ранние славяне в Богемии и Моравии: ответ моим критикам», Archeologické rozhledy, 61 (4), 2009, стр. 725–754.
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Вулвертон, Лиза (2003). «Становление славян: История и археология Нижнего Подунавья ок. 500-700 гг. (обзор)» . Журнал междисциплинарной истории . 34 (1): 92–93. дои : 10.1162/002219503322645655 . ISSN   1530-9169 . S2CID   143226004 .
  9. ^ Марза, Раду (2017). «Преподавание славянской истории в Румынии в 2017 году» . Студия Славика и Балканика Петрополитана . 22 (2): 140–156. дои : 10.21638/11701/spbu19.2017.211 . ISSN   1995-848X .
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Феликс Бирманн, «Kommentar zum Aufsatz von Florin Curta: Создание славян (с особым акцентом на Богемию и Моравию)», Archeologické rozhledy, 61 (2), 2009, стр. 337–349
  11. ^ Борис Тодоров, Становление славян. История и археология Нижнего Дуная, ок. 500–700 Флорина Курты (обзор), Comitatus, 33, 2002 г., стр. 178–180.
  12. ^ Пол Стивенсон, Становление славян: история и археология Нижнего Дуная, ок. 500–700 Флорина Курты (обзор), The International History Review, 24 (3), 2002, стр. 629–631.
  13. ^ Флорин Курта, «Становление славян между этногенезом, изобретениями и миграцией», Studia Slavica et Balcanica Petropolitana, 2 (4), 2008, стр. 155–172.
  14. ^ Гринберг, Марк Л. (2002). «Единославянский язык: прогресс или кризис в его реконструкции? Заметки о недавних археологических проблемах исторической лингвистики» . Международный журнал славянской лингвистики и поэтики . 44–45: 197–209. ISSN   0538-8228 .
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уолтер Пол, Авары: Степная империя в Центральной Европе, 567–822 , Cornell University Press, 2018, стр. 124.
  16. ^ Томаш Габриш, Роберт Ягер, «Назад к истории славянского права? Об использовании исторической лингвистики в истории славянского права», Frühmittelalterliche Studien, 53 (1), 2019, стр. 41–42.
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Shuvalov, Petr V. (2008). "Изобретение проблемы (по поводу книги Флорина Курты)" . Петербургские славянские и балканские исследования (in Russian) (2): 13–20. ISSN  1995-848X .
  18. ^ Андрей Плетерский, «Этногенез славян, методы и процесс», Starohrvatska prosvjeta, 3 (40), 2013, стр. 8–10, 22–25.
  19. ^ Andrej Pleterski, "The Early Slavs in the Eastern Alps and Their Periphery", in The Slavs on the Danube. Homeland Found , Editors-in-Charge Roman A. Rabinovich and Igor O. Gavritukhin, Stratum plus, No. 5, 2015, pp. 232, quote: "Однако под влиянием англосаксонских антропологических теорий возникла и третья концепция, согласно которой славяне в Европе распространялись не как «биологический» феномен, а как культурная модель образа жизни с языковым компонентом данной культурной модели (Barford 2001; Curta 2001; 2008; 2010; 2010а; Džino 2008; 2009). Недостаток данной концепции состоит в том, что она в основном сосредоточена на механизме передачи культурной модели, и гораздо меньше — на ее происхождении. На другие слабые места в ее аргументации указывает Владимир Сокол — это недостаточное знание адептами концеп1 За дружескую помощь я благодарю Владимира Нартника. №5. 2015 ции конкретных материалов, что приводит к произвольным интерпретационным выводам (Sokol 2011)."
  20. ^ Белай, Витомир ; Белай, Юрай (2018). «Вокруг и под Дивушей: Следы прибытия матери Перуна в наши края» . Зборник Института за археологию / Serta Instituti Archaeologici, Vol. 10. Сакрализация ландшафта и сакральных мест. Материалы 3-й Международной научной конференции средневековой археологии Института археологии . Загреб: Институт археологии. стр. 75–76. ISBN  978-953-6064-36-6 . Лексическое содержание живой культуры древних славян до их разделения опровергает выводы Курты. Как будто Курта на наших глазах писал о них новый историографический миф (Белай В., Белай Дж. 2018). Отрицательных ответов на подобные соображения тоже не было недостатка. Достаточно упомянуть работы люблянского ученого Андрея Плетерского 2009 и 2013 годов и работу украинского ученого Максима Жига 2010 года. Последний высмеивал Курту: «подводя итог, можно сказать, что работы Ф. Курты часто строятся по принципу, ведущему «от (априорного) понятия к источникам». Можно добавить, что образ мышления Курты подозрительно схож со стадиальным теория советского ученого Николая Яковлевича Марра 9 (см.: Белай В., Белай Дж. 2018) ...Помимо того, что выводы Курты не выдерживают логической критики, они еще и основаны лишь на избранном им доказательном материале Это необходимо для того, чтобы сделать выводы, которые он уже сделал заранее.
  21. ^ Рейзек, Иржи (19–22 октября 2017 г.), «Лингвистические комментарии к созданию Куртой славян», Языковой контакт и ранние славяне (PDF) , Прага: Факультет искусств Карлова университета в Праге , получено 10 августа 2022 г. , Спорный и провокационный взгляд Курты на славянский этногенез был оспорен несколькими историками и археологами. Насколько мне известно, лингвистические аргументы в дискуссии использовались не слишком часто, хотя новая теория породила несколько лингвистических проблем. Если славян «сделали» византийцы из разных этносов на границе империи, то как объяснить близость славянских и балтийских языков? Почему праславянский язык должен служить лингва франка в Аварском каганате? Возможно ли, что носители праславянского языка пришли «из ниоткуда»? Чем объяснить раннее присутствие славян и славян в Польше, Украине и России, вдали от Византийской империи и вне пределов действия Аварского каганата?
  22. ^ Даниэль Джино, Стать славянином, стать хорватом: трансформация идентичности в постримской и раннесредневековой Далмации , BRILL, 2010, стр. 93–94
  23. ^ Линдстедт, Йоуко (19–22 октября 2017 г.), «Как существовали ранние славяне: краткое эссе по онтологии и методологии», Языковой контакт и ранние славяне (PDF) , Прага: Факультет искусств Карлова университета в Праге , получено 10 августа 2022 г. , Несмотря на то, что Флорин Курта (2015) объявил доисторических славян «сказками», они определенно существовали, по крайней мере, в лингвистическом смысле: славянская языковая семья необъяснима без более раннего протоязыка, этот праславянский язык, должно быть, имел носителей языка, а «славянин» — это имя, которое средневековые источники в основном предлагают для обозначения таковых... но также нет оснований утверждать, что это совершенно неродственные группы людей. Языкознание показывает распространение славянского языка в Восточной Европе во второй половине первого тысячелетия н. э.; история и археология сообщают нам по крайней мере о некоторых крупных миграциях в этот же период ухудшения условий жизни (из-за позднеантичного малого ледникового периода и Юстиниановой чумы); Популяционная генетика показывает относительно недавнее общее происхождение большей части населения в этой области. Это отдельные истории, но не несвязанные друг с другом истории, и задача состоит в том, чтобы на их основе построить целостное представление о первых носителях славянского языка, а не похоронить славян под онтологическими сомнениями и методологическими сомнениями.
  24. ^ Мишель Казански , « Археология славянских миграций », в: Онлайн-энциклопедия славянских языков и лингвистики, главный редактор Марк Л. Гринберг, BRILL, 2020, цитата: «Есть два конкретных аспекта археологии славянских миграций. : перемещение населения славянской культурной модели и распространение этой модели среди неславянского населения. Конечно, имели место оба явления, однако чистое распространение славянской модели вряд ли было бы возможно, во всяком случае, в течение длительного времени; Предполагается период времени, когда популяции разных культурных традиций жили рядом друг с другом. Более того, археологи, исследующие славянские древности, не принимают идеи «диффузионистов», поскольку большинство сторонников диффузионной модели знают конкретные археологические материалы. плохо, поэтому их произведения оставляют место для ряда произвольных интерпретаций (подробнее см. Pleterski 2015: 232)».
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b947ce1ebb157f6573682b27a524e7c0__1721750400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/c0/b947ce1ebb157f6573682b27a524e7c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Florin Curta - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)