Питер Хизер
Питер Хизер | |
---|---|
Рожденный | Северная Ирландия , Великобритания | 8 июня 1960 г.
Национальность | Британский |
Академическое образование | |
Образование | |
Диссертация | Готы и Балканы (1987) |
Научные консультанты | |
Влияния | |
Академическая работа | |
Дисциплина |
|
Школа или традиция | Оксфордская школа |
Учреждения | |
Основные интересы | Поздняя античность |
Питер Джон Хизер (родился 8 июня 1960 г.) — британский историк поздней античности и раннего средневековья . Хизер — заведующая кафедрой истории Средневековья и профессор истории Средневековья в Королевском колледже Лондона . Он специализируется на падении Западной Римской империи и готов , по которым он на протяжении десятилетий считался ведущим мировым авторитетом. [1]
Биография
[ редактировать ]Хизер родилась в Северной Ирландии 8 июня 1960 года. Он получил образование в гимназии Мейдстона . [2] и получил степень магистра и доктора философии. из Нью-колледжа Оксфорда . [3] Среди его учителей в Оксфорде были Джон Мэтьюз и Джеймс Ховард-Джонстон . [4] Впоследствии Хизер читала лекции в Вустерском колледже, Оксфорде , Йельском университете и Университетском колледже Лондона . В январе 2008 года Хизер была назначена заведующей кафедрой средневековой истории и профессором истории средневековья в Королевском колледже Лондона . [5]
Исследовать
[ редактировать ]Как историк, Хизер специализируется на поздней античности и раннем средневековье , особенно на отношениях между Римской империей и « варварскими » народами, а также на этнической принадлежности германских народов . Его обширные работы о готах считаются лучшими из имеющихся по этой теме. [1] [2] [3] [6] [7] [8]
В своих самых ранних работах Хизер в основном отвергал как ценный Гетику Иордана источник по истории ранней готики. В последующие годы, в результате достижений археологии, Хизер в значительной степени отступила от этой позиции и теперь считает, что Гетика частично основана на готских традициях, и что археологические данные подтверждают готское происхождение на Балтике . [9]
Хизер не согласна с теорией основной традиции ( нем . Traditionskern ), впервые предложенной Венской школой истории . [10] [11] который утверждает, что германские племена постоянно менялись, представляли собой многоэтнические коалиции, скрепленные небольшой воинской элитой. Вместо этого Хизер утверждает, что именно свободные люди составляли основу германских племен и что этническая идентичность таких племен, как готы, была стабильной на протяжении веков и поддерживалась вместе свободными людьми. [ нужны разъяснения ] . [12] [13] [14]
Хизер написала несколько работ о падении Западной Римской империи . [15] [16] [17] [18] В отличие от некоторых историков конца 20-го века, Хизер утверждает, что именно движения «варваров» в период миграции привели к краху Западной Римской империи . [3] положило прибытие гуннов в понтийскую степь Он принимает традиционную точку зрения, согласно которой начало этим миграциям в конце IV века. Подход Хизер отличается от подхода многих его предшественников конца 20-го века, которые были склонны преуменьшать значение миграции, которую сыграла она в падении Западной Римской империи. [12] Гай Холсолл объединяет Хизер вместе с Нилом Кристи и Э.А. Томпсоном в число так называемых «переселенцев» , которые связывают распад Западной Римской империи с внешней миграцией. Их контрастируют с шейкерами , включая Патрика Амори и Жана Дюрлиа , которые связывают крах с внутренними событиями внутри империи и утверждают, что варвары были умышленно, но мирно интегрированы в империю римлянами. Движущие . и шейкеры во многом разделены, как и германисты и католики в начале 20 века [19] По словам Хизер, идея о том, что вторгшиеся варвары были мирно поглощены римской цивилизацией, «больше пахнет принятием желаемого за действительное, чем вероятной реальностью». [20]
Наряду с Брайаном Уордом-Перкинсом и другими учеными, связанными с Оксфордским университетом , Хизер принадлежит к новому поколению историков, которые, начиная с начала 2000-х годов, начали оспаривать теории поздней античности, которые были распространены с 1970-х годов. Эти старые теории в целом отрицали важность этнической идентичности, миграции варваров и упадка Римской империи в результате распада Западной Римской империи. [21] По словам Эндрю Жилле, ученые (особенно британские) пропагандировали работы Хизер как «новое, окончательное повествование» о падении Рима. [22]
Критика
[ редактировать ]Питер Хизер подвергся критике со стороны членов Школы истории Торонто . Майкл Куликовски , которого иногда связывают с этой группой, сказал, что Хизер пропагандирует « неоромантический взгляд на массовые миграции свободных германских народов» и желает «возродить биологический подход к этнической принадлежности». [6] [11] [23] По словам Куликовски, Хизер «опасно близка к воссозданию старого, народного представления о присущей «германцам» вере в свободу». [24] С другой стороны, Куликовский похвалил Хизер за его работы по истории готики , назвав его «самым тонким современным интерпретатором готической истории». [25]
Гай Холсолл назвал Питера Хизера лидером «контрревизионистского наступления на более тонкие способы мышления» о периоде миграции. Холсолл обвиняет эту группу, связанную с Оксфордским университетом, в «причудливых рассуждениях» и в распространении «глубоко безответственной истории». [26] Холсолл пишет, что Хизер и оксфордские историки несут ответственность за «академическую контрреволюцию» большого значения и что они намеренно оказывают «помощь» крайне правым экстремистам, таким как Андерс Беринг Брейвик . [27] Аналогичная критика была высказана Эндрю Джиллеттом , еще одним сотрудником Школы Торонто, который сетует на «биологический» подход Хизер и называет исследования Хизер «препятствием» на пути продвижения мультикультурных ценностей. [21]
Избранные работы
[ редактировать ]- Питер Хизер, Готы и Балканы, 350–500 гг . н.э. Докторская диссертация Оксфордского университета, 1987 г.
- Питер Хизер и Джон Мэтьюз, Готы в четвертом веке . Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета , 1991.
- Питер Хизер, готы и римляне 332–489 . Оксфорд: Кларендон Пресс , 1991.
- Питер Хизер, «Гунны и конец Римской империи в Западной Европе», English Historical Review cx (1995): 4-41.
- Питер Хизер, «Готы» . Оксфорд: Издательство Блэквелл , 1996.
- Питер Хизер, изд. Вестготы от периода миграции до седьмого века: этнографический взгляд . Вудбридж: Бойделл, 1999.
- Питер Хизер, «Позднеримское искусство управления клиентами: имперская оборона на Западе четвертого века», в книге « Трансформация границ: от поздней античности до Каролингов» , ред. Уолтер Пол, Ян Вуд и Хельмут Реймиц. Лейден – Бостон: Брилл , 2001, стр. 15–68.
- Питер Хизер, «Государство, господство и сообщество на Западе ( ок . 400–600 гг. Н.э.)», в «Кембриджской древней истории», том xiv, «Поздняя античность: империя и преемники», 425–600 гг. н.э. , ред. Аверил Кэмерон , Брайан Уорд-Перкинс и Майкл Уитби . Кембридж: Издательство Кембриджского университета , 2000, стр. 437–468.
- Питер Хизер, Падение Римской империи: новая история Рима и варваров . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2005.
- Питер Хизер, Империи и варвары: миграция, развитие и рождение Европы . Лондон: Макмиллан , 2009.
- Питер Хизер, Восстановление Рима: папы-варвары и претенденты на империю . Лондон – Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета , 2014.
- Питер Хизер, Возрождающийся Рим: Война и империя в эпоху Юстиниана . Издательство Оксфордского университета, 2018.
- Питер Хизер, Христианский мир: Триумф религии, 300–1300 гг. н.э. Кнопф, 2023.
- Питер Хизер и Джон Рэпли, Почему рушатся империи: Рим, Америка и будущее Запада . Издательство Йельского университета, 2023.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хамфрис 2007 , с. 126. «Уже около двадцати лет изучение готов на английском языке связано, прежде всего, с именем Питера Хизер... для периода формирования романо-готических отношений с третьего по пятый век, Хизер остается наиболее согласованным вкладом..."
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Королевский колледж .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Современные авторы .
- ^ Хамфрис 2007 , с. 126.
- ^ Справочник писателя .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Kulikowski 2006 Питера Хизер , стр. 206, 208. « Готы и римляне , 332–489 (Оксфорд, 1991) — лучшее изложение темы, доступное на любом языке… К сожалению, более поздние работы Хизер… [пропагандируют ] Неоромантическое видение массовых миграций свободных германских народов ... [Хизер] не хватает теоретической строгости в сопоставлении археологических и исторических свидетельств.
- ^ Мердок 2004 , с. 166. «Лучшей современной общей историей на английском языке является книга Питера Хизера «Готы» (Оксфорд: Блэквелл, 1996), заменившая новаторскую книгу Генри Брэдли «Готы» (Лондон: Фишер-Анвин, 1888)».
- ^ Холсолл 1999 , с. 132. «Хезер... является контр-ревизионистом, пытающимся восстановить традиционные взгляды на миграцию варваров на более сложной основе, используя последние достижения в археологии, антропологии и истории. Его важная книга по размеру и содержанию представляет собой лучший обзор особой варварской группы... Она явно заменяет " Историю готов " Г. Вольфрама ..."
- ^ Холсолл 1999 , с. 134. «В своей превосходной книге «Готы и римляне » Питер Хизер разрушил идею о том, что картина готской истории, представленная в Гетике, может быть проецирована дальше, чем примерно 376 г., для более поздних вестготов, или за пределы распада империи гуннов для остготов. Однако Хизер, похоже, несколько отступил от своей прежней позиции, отчасти потому, что он хотел показать, что археология действительно может доказать, что Иордан был прав, прослеживая происхождение готизма до Балтики. подлинные готские традиции среди тех, кого использовали Аблабий, Кассиодор, а затем Иордан ... Его анализы непоправимо повредили ценность Гетики для готской «предыстории», однако, чтобы восстановить миграцию готов из Балтики, он должен принять ценность хотя бы ядра из рассказа Иордана, он принимает это на основе прочтения археологических данных, которое само по себе основано на некритической «дохитерийской» интерпретации Иордана».
- ^ Хамфрис 2007 , с. 129.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Куликовский 2002 , стр. 71–73.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Холсолл 2007 , стр. 19–20.
- ^ Холсолл 2007 , с. 472. «Питер Хизер... считает, что «германские» этнические единицы — «народы» — этого периода в значительной степени состояли из многочисленного и политически важного слоя свободных людей. Сплоченность этой группы действовала как сдерживающий фактор, утверждает он, об этнических изменениях, хотя это и не предотвратило их. Это интересный и убедительно аргументированный случай, который сам по себе не является неправдоподобным».
- ^ Холсолл 1999 , с. 139. «Хизер опровергает идею Traditionskern , ядра традиции, «носимого» небольшим королевским и аристократическим ядром внутри более крупной «этнической» группы: мифы, которые объединяли большую группу, состоящую из людей различного происхождения.. Хизер использует это опровержение Традиционскерна, чтобы доказать, что готская идентичность не ограничивалась небольшим ядром, а была широко распространена среди большого количества свободных людей».
- ^ Мейсон, Ян Гаррик (27 августа 2005 г.). «Варвары приближаются» . Зритель . Проверено 27 января 2020 г.
- ^ Нэпьер, Уильям (3 июля 2005 г.). «Падение Римской империи Питера Хизера» . Независимый . Архивировано из оригинала 26 мая 2022 года . Проверено 27 января 2020 г.
- ^ Мэн, Джон (17 декабря 2005 г.). «Варвары приближаются» . Хранитель . Проверено 27 января 2020 г.
- ^ Ло, Салли (11 июня 2010 г.). «Спросите академика: Падение Рима» . Житель Нью-Йорка . Проверено 27 января 2020 г.
- ^ Вуд 2013 , с. 311.
- ^ Хизер 2018 , стр. 80–100.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джиллетт 2017 .
- ^ Джиллетт 2017 . «Книга Хизер была быстро поддержана, в частности, британскими учеными, как новое, окончательное повествование о падении Рима…» Миша Мейер 2019, с. Однако 35-й номер бросает вызов авторитету Хизер.
- ^ Куликовский 2002 , стр. 83.
- ^ Куликовский 2011 , стр. 278.
- ^ Куликовский 2006 , стр. 64.
- ^ Холсолл, Гай (15 июля 2011 г.). «Зачем нам варвары?» . Историк на грани . Блогспот.com . Проверено 27 января 2020 г.
- ^ Холсолл 2014 , с. 517.
Источники
[ редактировать ]- Джиллетт, Эндрю (3 ноября 2017 г.). «Падение Рима и отступление европейского мультикультурализма: исторический образ как авторитетный дискурс в общественных дебатах» . Cogent Искусства и Гуманитарные науки . 4 (1). Тейлор и Фрэнсис : ?. дои : 10.1080/23311983.2017.1390915 .
- Холсолл, Гай (март 1999 г.). «Обзорная статья: Движущие силы и шейкеры: варвары и падение Рима». Раннесредневековая Европа . 8 (1). Джон Уайли и сыновья : 131–145. дои : 10.1111/1468-0254.00041 .
- Холсолл, Гай (2007). Миграции варваров и римский Запад, 376–568 гг . Издательство Кембриджского университета . ISBN 9781107393325 .
- Холсолл, Гай (декабрь 2014 г.). «Два мира становятся одним: «противоинтуитивный» взгляд на Римскую империю и «германскую» миграцию» . Немецкая история . 32 (4). Издательство Оксфордского университета : 515–532. дои : 10.1093/gerhis/ghu107 . Проверено 17 января 2020 г.
- Хизер, Питер (2018). «Раса, миграция и национальное происхождение» . История, память и общественная жизнь . Рутледж . стр. 80–100. ISBN 9781351055581 .
- Хамфрис, Марк (2007). «Готские войны Рима: от третьего века до Алариха». Классика Ирландии . 14 . Классическая ассоциация Ирландии: 126–129. JSTOR 25528487 .
- Куликовский, Майкл (2002). «Нация против армии: необходимый контраст». В Джиллетте, Эндрю (ред.). О варварской идентичности: критические подходы к этнической принадлежности в раннем средневековье . ИСД . стр. 69–85. ISBN 9782503511689 .
- Куликовский, Майкл (2006). Готические войны Рима: от третьего века до Алариха . Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-1139458092 .
- Куликовский, Михаил (8 августа 2011 г.). «Питер Хизер, Империи и варвары». Журнал междисциплинарной истории . 42 (2). Массачусетский технологический институт Пресс : 277–279. дои : 10.1162/JINH_r_00217 .
- Мейер, Миша (2019). История миграции. Европа, Азия и Африка с III по VIII вв . Ч. Бек . ISBN 9783406739590 .
- Мердок, Брайан (2004). «Origo Gentis: Литература германского происхождения». В Мердоке, Брайан ; Прочтите, Малкольм (ред.). Раннегерманская литература и культура . Бойделл и Брюэр . стр. 149–170. ISBN 157113199X .
- Вуд, Ян (2013). Современные истоки раннего средневековья . ОУП Оксфорд . ISBN 9780191654770 .
- «Питер Хизер» . Гейловая литература: современные авторы . Гейл . 2012 . Проверено 26 января 2020 г. .
- «Профессор Питер Хизер» . Королевский колледж Лондона . Проверено 26 января 2020 г. .
- «Питер Хизер» . Справочник писателя . Сент-Джеймс Пресс . 2018 . Проверено 26 января 2020 г. .
- 1960 рождений
- Живые люди
- Преподаватели Королевского колледжа Лондона
- Преподаватели Университетского колледжа Лондона
- Выпускники Нового колледжа Оксфорда
- Британские историки
- Стипендиаты Вустерского колледжа, Оксфорд
- Историки из Северной Ирландии
- Писатели-публицисты из Северной Ирландии.
- Люди, получившие образование в гимназии Мейдстона
- Преподаватели Йельского университета