Гай Холсолл
Гай Холсолл | |
---|---|
Рожденный | 1964 (59–60 лет) Норт-Ферриби , Йоркшир, Англия |
Национальность | Британский |
Академическое образование | |
Альма-матер | Йоркский университет |
Академическая работа | |
Дисциплина | История |
Субдисциплина | |
Учреждения |
Гай Холсолл (род. 1964) — английский историк и академик, специализирующийся на Европе раннего средневековья . В настоящее время он работает в Йоркском университете и опубликовал ряд книг, эссе и статей по истории и археологии раннего средневековья. Текущие исследования Холсолла сосредоточены на Западной Европе в важный период перемен около 600 г. н. э. и на применении континентальной философии (особенно работ Жака Деррида ) к истории. [1] Он преподавал в Университете Ньюкасла и Биркбеке, Лондонском университете , прежде чем переехать в Йоркский университет.
Жизнь
[ редактировать ]Гай Холсолл родился в Норт-Ферриби в 1964 году и вырос в Вустершире . Он изучал археологию и историю в Йоркском университете , получив первую степень первого класса на факультете археологии Йорка в 1986 году. Он получил степень доктора философии. в Йорке в 1991 году с диссертацией по «истории и археологии региона Мец в период Меровингов» под руководством Эдварда Джеймса и рассмотренной Стивом Роскамсом и Брайаном Уордом-Перкинсом . [2]
Карьера
[ редактировать ]В 1990 году Холсолл получил постдокторскую исследовательскую стипендию в Университете Ньюкасла . С 1991 по 2002 год он был постоянным лектором, а затем читателем по истории и археологии раннего средневековья в Биркбеке Лондонского университета . В 2003 году он перешёл в Йоркский университет, а в 2006 году получил там должность профессора. [2]
В декабре 2012 года Холсолл ненадолго привлек внимание Times Higher Education после того, как студенческая газета Йоркского университета Nouse опубликовала несдержанное сообщение, которое он отправил студентам, обучающимся на бакалавриате, относительно непосещения лекций. [3] [4]
В июне 2013 года Холсолл был одним из тех, кто подписал открытое письмо с критикой предлагаемых изменений в британской учебной программе по истории, вносимых консервативным министром образования Майклом Гоувом . В письме выражалось мнение, что предложенные реформы «подкреплены несбалансированным продвижением партийных политических взглядов», поскольку они подчеркивают англоцентрический «национальный триумфализм» и, таким образом, противоречат Законам об образовании 1996 и 2002 годов. [5]
Среди докторантов Холсолла были историки поздней античности Кэтрин-Роуз Хейлстоун и Джеймс М. Харланд. [6] [7]
Теории
[ редактировать ][Поскольку написание истории неизбежно носит политический характер, моя цель состоит в том, чтобы частично обеспечить основу для более политически и этически ответственного вмешательства историков в современные политические дебаты о миграции. [8]
— Гай Холсолл
Холсолл категорически не согласен с группой историков, связанных с Оксфордским университетом , среди которых Питер Хизер является ведущим членом. [9] Эта группа утверждает, что германские племена имели более стабильную этническую идентичность, чем предполагалось ранее. [10] и что миграции этих народов, чему способствовала экспансия гуннов , в значительной степени способствовали падению Западной Римской империи . [9]
Вместе с Уолтером Гоффартом , руководителем Школы истории Торонто , Холсолл утверждает, что падение Западной Римской империи следует объяснять внутренними событиями внутри самой империи и что варвары были мирно поглощены римской цивилизацией, на которую они имели минимальное влияние. влияние. [11] Холсолл обвиняет Хизер и его соратников в том, что они возглавляют «контрревизионистское наступление против более тонких способов мышления» в этой области. Он обвиняет их в «причудливых рассуждениях» и в изложении «глубоко безответственной истории». [9] Результатом, по словам Холсолла, стало «что-то вроде академической контрреволюции», которая распространилась и на область археологии. [12] По словам Холсолла, «не может быть никаких сомнений в том, что эти работы — в самой щедрой интерпретации — были написаны достаточно небрежно, чтобы оказать помощь крайне правым экстремистам». [12] Холсолл называет Андерса Беринга Брейвика одним из таких экстремистов, вдохновленных работами оксфордских историков. [12] Холсолл связывает эти теории с влиянием нацистов и опасается, что такие теории могут быть использованы для усиления расизма и противодействия иммиграции . [12] [13]
Я вздрагиваю каждый раз, когда кто-то упоминает «германскую» культуру». [14]
— Гай Холсолл
Отвергая концепцию объединяющей германской культуры, Хэлсолл надеется, что «классическая основа взглядов девятнадцатого века на немецкий народ, укоренившийся в далекой истории», будет разрушена. [15] Он считает «фундаментально абсурдным» то, что у германских народов было что-то общее, помимо разговора на германских языках . [а] Он постоянно использует термин «германский язык» в пугающих кавычках , за исключением лингвистического смысла. [15] Хэлсолл сетует, что в научном сообществе до сих пор широко распространено мнение о том, что ранняя германская культура действительно существовала. [а] [б] [с] Он называет это «проблемами германизма». Он считает, что вера в общую кельтскую культуру столь же проблематична, как и германизм. [д] Он отмечает, что отказ от ранней германской культуры «все еще далек от общепринятого» и что «попытки изменить это интеллектуально беспечное положение дел представляют собой лишь медленный процесс». [с] Тем не менее, Холсолл признает, что и кельты, и германские народы имели «общую главенствующую» идентичность, хотя, по его мнению, это не означает «более высокого уровня этнической идентичности». [19]
Хэлсолл утверждает, что Венская историческая школа , хотя и была создана специально для борьбы с нацистским влиянием в изучении германских народов, на самом деле основывала свои теории на нацистских теориях, хотя ими это прямо не признается. [12]
Возросшее использование археогенетики в последние годы, по мнению Холсолла, привело к расцвету псевдонауки , которая угрожает свести концепцию этнической принадлежности «к чему-то близкому к идее расы девятнадцатого века». [12] Сторонники археогенетики, в свою очередь, отвергли подобные опасения Холсолла и других, назвав их «идеологическими» возражениями и формой политической корректности . [20] В ответ Холсолл признает, что «написание истории неизбежно является политическим» и что его цель — «заложить основу для более политически и этически ответственной» истории. [12]
Работает
[ редактировать ]Авторские книги
[ редактировать ]- Миры Артура: факты и вымыслы темных веков (Оксфорд: Oxford University Press, 2013)
- Кладбища и общество в Меровингской Галлии: избранные исследования по истории и археологии, 1992–2009 гг. (Лейден: Э.Дж. Брилл, 2010).
- Варварские миграции и римский Запад, 376–568 (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 2007).
- Война и общество на варварском Западе, 450–900 (Лондон: Routledge, 2003).
- Раннесредневековые кладбища. Введение в погребальную археологию на постримском Западе (Глазго: Cruithne Press, 1995).
- Поселение и социальная организация. Меровингский регион Меца (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 1995).
Отредактированные книги
[ редактировать ]- (под редакцией Венди Дэвис и Эндрю Рейнольдса) Люди и космос в средние века, 300–1300 гг. (Тернхаут: Бреполс, 2006)
- (ред.) Насилие и общество на Западе раннего средневековья (Вудбридж: Бойделл, 1998).
- (ред.) Юмор, история и политика в поздней античности и раннем средневековье (Кембридж: Cambridge University Press, 2002).
Избранные статьи
[ редактировать ]- «Нерон и Ирод? Смерть Хильперика и Григория Турского, писавшего историю». Мир Григория Турского, изд. К. Митчелл и И. Н. Вуд (Брилл; Лейден, 2002), стр. 337–50.
- «Забавные иностранцы: смех с варварами поздней античности». Юмор, история и политика в поздней античности и раннем средневековье, изд. Холсолл (см. выше), стр. 89–113.
- «Могила Хильдерика, преемственность Хлодвига и истоки королевства Меровингов». Общество и культура в позднеримской Галлии. Возвращаясь к источникам, под ред. Д. Шанзер и Р. Матисен (Олдершот, 2001), стр. 116–33.
- — Присутствие викингов в Англии? Свидетельства о захоронении пересмотрены. Культуры в контакте: скандинавские поселения в Англии в девятом и десятом веках, изд. Д. М. Хэдли и Дж. Ричардс (Brepols: Turnhout, 2000), стр. 259–76.
- «Археология и позднеримская граница в северной Галлии: новый взгляд на так называемый Föderatengräber». Граница и различие в раннем средневековье, изд. В. Поль и Х. Реймиц (Австрийская академия наук: Вена, 2000), стр. 167–80.
- «Христианизация региона Мец через археологические источники (V-VII века): проблемы и возможности». Евангелизация регионов между Маасом и Мозелем и основание аббатства Эхтернах (V-IX века), изд. М. Польфер (Линден: Люксембург, 2000).
- «Погребальные обычаи вокруг Северного моря, ок. 350–700 гг. н. э.». Короли Северного моря, 250–850 гг. н.э., изд. Э. Крамер, И. Стоуманн и А. Грег (Ньюкасл, 2000), стр. 93–104.
- «Обзорная статья: Движущие силы и шейкеры: варвары и падение Рима». Раннесредневековая Европа 8.1 (1999), стр. 131–45.
- «Размышления о насилии в раннем средневековье: пример «кровной мести».» Memoria y Civilización 2 (1999), стр. 7–29.
- «Социальная идентичность и социальные отношения в Меровингской Галлии». Франки и аламанны в эпоху Меровингов: этнографическая перспектива, изд. И. Н. Вуд (Бойделл: Вудбридж, 1998), стр. 141–65.
- «Похороны, ритуалы и общество Меровингов». Сообщество, семья и святой: модели власти в Европе раннего средневековья, под ред. Дж. Хилл и М. Свон (Brepols: Turnhout, 1998), стр. 325–38.
- «Насилие и общество на Западе раннего средневековья: вводный обзор». Насилие и общество на Западе раннего средневековья, изд. Холсолл, (см. выше), стр. 1–45.
- «Археология и историография». «Спутник Рутледжа по историографии», изд. М. Бентли (Routledge: Лондон, 1997), стр. 807–29.
- «Женский статус и власть в Центральной Австралии раннего Меровингов: свидетельства захоронений». Раннесредневековая Европа 5.1 (1996), стр. 1–24.
- «Города, общества и идеи: не такой уж странный случай позднеримского и раннего Меровингов Меца». Города в переходном периоде. Эволюция городов в поздней античности и раннем средневековье, под ред. Н. Кристи и С.Т. Лосби (ученый: Олдершот, 1996), стр. 235–261.
- «Играешь по чьим правилам? Еще один взгляд на злодеяния викингов в девятом веке». Средневековая история, том 2, № 2 (1992), стр. 3–12.
- «Истоки рейхенграберцивилизации: сорок лет спустя». Галлия пятого века: кризис идентичности? ред. Дж. Ф. Дринкуотер и Х. Элтон, (CUP: Кембридж, 1992), стр. 196–207.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «[Т] есть много случаев, когда современные историки и, особенно, археологи рассматривают различные германоязычные группы как разделяющие некий объединяющий этос… Это можно назвать доведением до абсурда традиционных предположений. Это , но только потому, что эти предположения в корне абсурдны». [16]
- ^ «Идея реально существующей германской культуры, объединяющей чрезвычайно разнообразные и разрозненные народы, живущие между Северным морем и Украиной, а также между Дунаем и Скандинавией, несмотря на ее явно случайные корни в ранней современной и современной политической истории, отказалась Однако теперь все снова было изменено путем искажения древней истории как бинарной оппозиции между цивилизованными римлянами и германскими варварами, чтобы поддержать современную ксенофобскую и антииммиграционную политику». [13]
- ^ Перейти обратно: а б «Первая часть эссе ставит под сомнение идею о том, что германоязычные варвары разделяли какой-либо объединяющий этос или культуру... [Этот] вывод все еще далек от общепринятого или интегрированного в текущие исследования и поэтому требует повторения.. Попытки изменить это интеллектуально небрежное положение дел лишь замедляют процесс». [17]
- ^ «Проблемы германизма давно признаны... В настоящее время более модно и приемлемо говорить о «кельтских» народах как о единой культуре... Это не более приемлемо, чем германизм». [18]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гай Холсолл - История, Йоркский университет» .
- ^ Перейти обратно: а б «Гай Холсолл | Йоркский университет — Academia.edu» .
- ^ Блумсом, Эми (4 декабря 2012 г.). «Преподаватель «глубоко сожалеет» о правонарушении, причиненном постом» . Нос . Архивировано из оригинала 6 декабря 2012 года . Проверено 27 января 2020 г.
- ^ Джамп, Пол (3 января 2013 г.). «Разве вы, дети, не знаете, кто я?» . Высшее образование Таймс . Проверено 20 декабря 2014 г.
- ^ «Письма от 13 июня 2013 г.: Полный список подписавших» . Независимый . 12 июня 2013 г.
- ^ Дж. М. Харланд, «Habitus Barbarus в субримской Британии?» в книге «Исследование «германского языка»: категория и ее использование в поздней античности и раннем средневековье», под редакцией М. Фридриха и Дж. М. Харланда (Берлин: De Gruyter, 2020), 185
- ^ Кэтрин-Роуз Хейлстон, «Страх в уме и произведения Григория Турского» (докторская диссертация, Йоркский университет, 2020), 9-10
- ^ Холсолл 2014 , с. 519.
- ^ Перейти обратно: а б с Холсолл, Гай (15 июля 2011 г.). «Зачем нам варвары?» . Историк на грани . Блогспот.com . Проверено 27 января 2020 г.
- ^ Halsall 2007 , стр. 19–20.
- ^ Хизер 2010 , с. 179.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Холсолл 2014 , стр. 517–519.
- ^ Перейти обратно: а б Холсолл 2012 , с. 606.
- ^ Холсолл, Гай [@Real_HistoryGuy] (19 мая 2019 г.). «Отвечаю на @lhardingwrites» ( твит ). Архивировано из оригинала 27 января 2020 года . Проверено 27 января 2020 г. - через Twitter .
- ^ Перейти обратно: а б Холсолл 2014 , с. 520.
- ^ Halsall 2007 , стр. 22–23.
- ^ Halsall 2014 , стр. 519–521.
- ^ Halsall 2007 , стр. 22–24.
- ^ Холсолл 2007 , с. 58.
- ^ Halsall 2014 , стр. 517–519, 521.
Источники
[ редактировать ]- Холсолл, Гай (2007). Миграции варваров и римский Запад, 376–568 гг . Издательство Кембриджского университета . ISBN 9781107393325 .
- Холсолл, Гай (2012). «Германец». В Зильбермане, Нил Ашер (ред.). Оксфордский справочник по археологии (2-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN 9780199739219 .
- Холсолл, Гай (декабрь 2014 г.). «Два мира становятся одним: «противоинтуитивный» взгляд на Римскую империю и «германскую» миграцию» . Немецкая история . 32 (4). Издательство Оксфордского университета : 515–532. дои : 10.1093/gerhis/ghu107 . Проверено 17 января 2020 г.
- Хизер, Питер (2010). Империи и варвары: падение Рима и рождение Европы . Издательство Оксфордского университета . ISBN 9780199752720 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Цитаты, связанные с Гаем Холсоллом, в Wikiquote