Jump to content

Фёлькишское движение

(Перенаправлено с Volkisch )

Журнал, пропагандирующий политику Фолькиша, 1919 г.

Фёлкишское Народное движение ( нем . Völkische Bewegung , англ.: движение , также называемое Фёлкизм ) — немецкое этническое националистическое движение, действовавшее с конца 19 века до распада Германского рейха в 1945 году, с остатками впоследствии в Федеративной Республике Германия . Построенный на идее « крови и почвы », вдохновленной метафорой единого тела ( Volkskörper , «этническое тело»; буквально «тело народа») и идеей естественно выросших сообществ в единстве, он характеризовался органицизмом популизмом , расизмом , . , аграризмом , романтическим национализмом и – как следствие растущей исключительной и этнической коннотации – антисемитизмом , начиная с 1900-х годов [ 1 ] [ 2 ] Фёлкишские националисты обычно считали евреев «чужеродным народом», принадлежащим к другому народу («расе» или «народу»), отличному от немцев. [ 3 ]

Движение Фёлкиш представляло собой не однородный набор верований, а скорее «разнообразную субкультуру», возникшую в противовес социокультурным изменениям современности . [ 4 ] «Единственным знаменателем, общим» для всех теоретиков Фёлкиша , была идея национального возрождения, вдохновленная традициями древних германцев , которые были «реконструированы» на романтической основе приверженцами движения. Это возрождение могло быть достигнуто либо путем «германизации» христианства авраамической и « семитской » религии, которая распространилась в Европу с Ближнего Востока – либо путем отказа от любого христианского наследия, существовавшего в Германии, чтобы возродить дохристианское германское язычество . [ 5 ] В узком определении этот термин используется для обозначения только групп, которые считают, что человеческие существа по существу сформированы кровью или унаследованными характеристиками. [ 6 ]

консервативную - часто включают Völkischen в более широкую революцию Ученые немецкое национально-консервативное движение, получившее известность во времена Веймарской республики (1918–1933). [ 7 ] [ 8 ] В период Третьего рейха Адольф Гитлер и нацисты верили и применяли определение немецкого народа , которое исключало евреев, цыган , Свидетелей Иеговы , гомосексуалистов и другие «иностранные элементы», живущие в Германии. [ 9 ] Их политика привела к тому, что эти «нежелательные лица» были схвачены и убиты в больших количествах, что стало известно как Холокост .

Прилагательное Völkisch ( произносится [ˈfœlkɪʃ] ) происходит от немецкого слова Volk ( родственного английскому «folk»), которое имеет подтекст слов « нация », « раса » или « племя ». [ 10 ] Хотя у Фёлкиша нет прямого английского эквивалента, его можно примерно перевести как « этнонационалистический », «этнически-шовинистический», «этнически-популярный». [ 11 ] или, ближе к его первоначальному значению, как «биомистический расист ». [ 1 ]

Если бы писатели Völkisch использовали такие термины, как Nordische Rasse нордическая раса ») и Germanentum германские народы »), их концепция Volk , однако, также могла бы быть более гибкой и пониматься как Gemeinsame Sprache («общий язык»). [ 12 ] или как Ausdruck einer Landschaftsseele («выражение души пейзажа»), по словам географа Эвальда Банзе . [ 13 ]

Определяющей идеей, вокруг которой вращалось движение Völkisch , была идея Volkstum , буквально «народного общества» или «культуры народа » . [ 14 ] Другие связанные с ним немецкие слова включают Volksboden («основной субстрат народа»), Volksgeist («дух народа » ), [ 4 ] Volksgemeinschaft («сообщество людей » ), [ 15 ] а также Volkstümlich («народный» или «традиционный») [ 16 ] и Volkstumlichkeit («народный праздник Volkstum » ). [ 14 ]

Определение

[ редактировать ]

Движение Фёлкиш не было единым, а скорее «котлом убеждений, страхов и надежд, которые находили выражение в различных движениях и часто выражались в эмоциональном тоне». [ 17 ] По мнению историка Николаса Гудрика-Кларка , Фёлкиш обозначал «национальную коллективность, вдохновленную общей творческой энергией, чувствами и чувством индивидуальности. Эти метафизические качества должны были определять уникальную культурную сущность немецкого народа». [ 18 ] Журналист Питер Росс Рэндж пишет, что « Völkisch очень трудно дать определение, и его почти невозможно перевести на английский язык. Это слово переводится как популярный, популистский, народный, расовый, расистский, этнически-шовинистский, националистический, коммунитарный (только для немцев), консервативный, традиционная, нордическая, романтическая – и это означает, по сути, все это. Политическая идеология völkisch варьировалась от чувства немецкого превосходства до духовного сопротивления «порокам индустриализации и атомизации современного человека», писал военный историк Дэвид. Яблонский, однако, по словам Гарольда Дж. Гордона, его центральным компонентом всегда был расизм. [ 19 ]

Мыслители Фёлкиша были склонны идеализировать миф о «первоначальной нации», который все еще можно было найти в то время в сельских регионах Германии, форму «примитивной демократии, свободно подчиняющейся своей естественной элите». [ 8 ] Понятие «народ» ( Фольк ) впоследствии превратилось в идею «расовой сущности», [ 4 ] и мыслители Фёлкиша называли этот термин рождающей и квазивечной сущностью — точно так же, как они писали о «Природе», — а не социологической категорией. [ 20 ]

Движение сочетало в себе сентиментально-патриотический интерес к немецкому фольклору , местной истории популизм , направленный на возвращение к земле и антигородской . «Отчасти эта идеология была бунтом против современности», - заметил Николлс. [ 21 ] Стремясь преодолеть то, что, по их мнению, было недугом сциентистской и рационалистической современности , авторы Фёлкиша представляли себе духовное решение в сущности Народа , воспринимаемой как подлинная, интуитивная, даже «примитивная», в смысле соответствия изначальным принципам. и космический порядок. [ 4 ]

Истоки в 19 веке.

[ редактировать ]

Движение Фёлкиш возникло в конце 19 века, черпая вдохновение из немецкого романтизма и истории Священной Римской империи , а также из того, что многие считали ее гармоничным иерархическим порядком. [ 1 ] Запоздалое объединение немецкоязычных народов под единым Германским рейхом в XIX веке считается способствующим возникновению движения Völkisch . [ 18 ] Народ был убежден, что он отказывается от идеалов Просвещения. [ 22 ]

Несмотря на прежний оттенок низшего класса, связанный со словом Volk , движение Völkisch увидело в этом термине благородный подтекст, предполагающий господство немцев над другими народами. [ 4 ] Мыслители во главе с Артуром де Гобино (1816–1882), Жоржем Ваше де Лапуж (1854–1936), Хьюстоном Стюартом Чемберленом (1855–1927), Людвигом Вольтманном (1871–1907) и Алексисом Каррелем (1873–1944) были вдохновлены Чарльзом. в Дарвина Теория эволюции защиту «расовой борьбы» и гигиенистского видения мира. Они концептуализировали расовое и иерархическое определение народов мира, в котором арийцы (или немцы) должны были находиться на вершине белой расы . Чистота биомистической и изначальной нации, теоретизированная мыслителями Фёлкиша, затем стала рассматриваться как испорченная иностранными элементами, в частности еврейскими. [ 1 ]

Перед Первой мировой войной

[ редактировать ]

Это же слово Volk использовалось как флаг новых форм этнического национализма, а также международными социалистическими партиями как синоним пролетариата на немецких землях. Слева элементы народной культуры распространились на партии среднего класса. [ 23 ]

Хотя основным интересом германского мистического движения было возрождение местных языческих традиций и обычаев (часто рассматриваемых в контексте квазитеософского эзотеризма ), выраженная озабоченность чистотой расы стала мотивировать его более политически ориентированные ответвления, такие как Germanenorden ( Германский или Тевтонский орден), тайное общество, основанное в Берлине в 1912 году, которое требовало от своих кандидатов доказать, что они не имеют «неарийских » родословных, и требовало от каждого обещания сохранять чистоту своей крови в браке. Местные группы секты встречались, чтобы отпраздновать летнее солнцестояние , важный неоязыческий праздник в народных кругах (а позже и в нацистской Германии), а также более регулярно читать Эдды , а также некоторых немецких мистиков . [ 24 ] [ нужен лучший источник ]

Не все фольклорные общества, связанные с романтическим национализмом, находились в Германии. Фёлькишское . движение также имело силу в Австрии [ 25 ] Между тем, община Монте Верита («Гора Истины»), возникшая в 1900 году в Асконе , Швейцария, описывается швейцарским искусствоведом Харальдом Зееманом как «самый южный форпост далеко идущей реформы нордического образа жизни, то есть альтернативного движения». ". [ 26 ]

Веймарская республика

[ редактировать ]

Политическая агитация и неопределенность, последовавшие за Первой мировой войной, создали благодатную почву для возобновления успеха различных фолькишских сект, которых в то время было много в Берлине. [ 8 ] но если фолькишское движение стало значительным по количеству групп во время Веймарской республики , [ 27 ] они не были таковыми по числу приверженцев. [ 8 ] Несколько авторов Völkische пытались возродить то, что они считали истинно немецкой верой ( Deutschglaube ), возродив культ древних германских богов . [ 28 ] Различные оккультные движения, такие как ариософия, были связаны с Фёлкиша . теориями [ 29 ] и художественные круги были в основном представлены среди Völkischen , например, художники Людвиг Фаренкрог (1867–1952) и Фидус (1868–1948). [ 8 ] К маю 1924 года эссеист Вильгельм Стапель воспринимал это движение как способное охватить и примирить всю нацию: по его мнению, у Фелькиша была идея распространения, а не партийная программа, и его возглавляли герои, а не «расчетливые политики». [ 30 ] Ученый Петтери Пиетикайнен также заметил Фёлкиша влияние на Карла Густава Юнга . [ 17 ]

Влияние на нацизм

[ редактировать ]

Идеологии völkisch оказали влияние на развитие нацизма . [ 31 ] Действительно, Йозеф Геббельс публично заявил на митинге в Нюрнберге в 1927 году , что если бы популистское ( völkisch ) движение понимало власть и то, как вывести тысячи людей на улицы, оно бы получило политическую власть 9 ноября 1918 года (вспышка партии СДПГ под руководством ). Немецкая революция 1918–1919 годов , конец немецкой монархии). [ 32 ] Нацистское расовое понимание было выражено в фёлькишских терминах, как, например, когда Ойген Фишер произнес свою инаугурационную речь на посту нацистского ректора « Концепция фёлькишского государства с точки зрения биологии» (29 июля 1933 г.). [ 33 ] Карл Харрер, член Общества Туле, самым непосредственным образом принимавший участие в создании DAP в 1919 году, был отстранен в конце года, когда Гитлер разработал постановление против заговорщических кругов, а Общество Туле было распущено несколько лет спустя. [ 34 ] Фёлькишские нацистской круги передали нацистам одно важное наследие: в 1919 году член Общества Туле Фридрих Крон разработал оригинальную версию свастики . [ 35 ]

В январе 1919 года Общество Туле сыграло важную роль в основании Немецкой рабочей партии (DAP), которая позже стала Национал-социалистической немецкой рабочей партией (НСДАП), обычно называемой нацистской партией . Среди членов Общества Туле или приглашенных гостей Общества Туле, которые позже присоединились к нацистской партии, были Рудольф Гесс , Альфред Розенберг , Ганс Франк , Готфрид Федер , Дитрих Эккарт и Карл Харрер . Примечательно, что Адольф Гитлер никогда не был членом Общества Туле, а Рудольф Гесс и Альфред Розенберг были гостями Общества Туле лишь в первые годы, прежде чем они приобрели известность в нацистском движении. [ 36 ] Будучи назначенным председателем НСДАП в 1921 году, Гитлер предпринял попытку разорвать связь партии с Обществом Туле, изгнав при этом Харрера; Впоследствии Общество пришло в упадок и было распущено в 1925 году. [ 37 ]

Современное использование в язычестве

[ редактировать ]

В язычестве термины «Völkisch», «neo-völkisch» или англизированное «народный» используются как эндонимы, так и экзонимы для групп, которые верят, что религия тесно связана с воспринимаемой биологической расой , которую они часто описывают как « Североевропейцы » или более конкретные группы, такие как «англичане». Народные язычники обычно считают эти классификации самоочевидными, несмотря на академический консенсус в отношении того, что раса является культурной конструкцией. Фольклорные группы часто используют этнонационалистический язык и утверждают, что только члены этих расовых группировок могут законно придерживаться этой религии, придерживаясь псевдонаучной точки зрения, что «боги и богини закодированы в ДНК потомков древних». [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ]

В интернет-СМИ фолк-язычники часто выражают веру в угрозу расового смешения , в чем часто обвиняют общественно-политический истеблишмент, иногда утверждая, что их расовая исключительность является результатом угрозы, которую другие этнические группы представляют для белых людей , или из-за явной идеологии превосходства белой расы . [ 41 ] [ 38 ] Было отмечено, что, хотя группы обычно заявляют о цели возродить германское язычество , их взгляды на центральную роль расы берут начало в мышлении 19-го века. [ 38 ] В Уставе Одина говорится, что, хотя предотвращение этнического смешения не было позицией, занимаемой язычниками до христианизации , сейчас это необходимо для поддержания «расовой целостности» и предотвращения «перекрестной преданности». [ 42 ] « Устав Одина» и « Содружество Одинистов» исповедуют аполитичную позицию, хотя академик Итан Дойл Уайт характеризует их идеологию как « крайне правую ». [ 43 ]

По состоянию на 2021 год 32 нео-фёлкишские организации в США признаны группами ненависти Южным центром по борьбе с бедностью , крупнейшей из которых является Народная ассамблея Асатру . [ 38 ] [ 44 ]

Активные группы, которые открыто идентифицируются учеными, учреждениями или самими собой, включают:

Неактивные группы, которые открыто идентифицируются учеными, учреждениями или самими собой, включают:

См. также

[ редактировать ]

Примечания

  1. ^ Jump up to: а б с д Камю и Лебур, 2017 , стр. 16–18.
  2. ^ Лонгерих, Питер (15 апреля 2010 г.). Холокост: нацистское преследование и убийство евреев . ОУП Оксфорд. ISBN  9780191613470 .
  3. ^ Джозеф В. Бендерский (2000). История нацистской Германии: 1919–1945 гг . Роуман и Литтлфилд. п. 34. ISBN  978-0-8304-1567-0 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и Дохе 2016 , с. 36.
  5. ^ Кёне 2014 , с. 760: «Как утверждал Роджер Гриффин, «поразительной особенностью субкультуры… было то, насколько она была плодовитой и разнообразной… [T]единственным знаменателем, общим для всех, был миф о национальном возрождении. Ряд историков предполагают, что лидеры НСДАП придерживались либо язычества, либо «арийской» христианской веры. Уве Пушнер отметил, что в народном движении, начиная примерно с 1900 года, существовали две основные «религиозные концепции и лагеря». Один лагерь выступал за «арианизированное» немецкое христианство, другой — за «возрождение дохристианской религии древних немцев». Однако в то же время Пушнер утверждает, что «народные религиозные схемы» сформировали целый спектр: от попыток «германизации христианства до решительного отказа от христианства и создания новых германских религий».
  6. ^ Ханс Юрген Лутцхофт (1971). Северная мысль в Германии 1920–1940 (Штутгарт. Эрнст Клетт Верлаг), с. 19.
  7. ^ Дюпе, Луи (1992). Немецкая консервативная революция при Веймарской республике (на французском языке). Киме. ISBN  9782908212181 .
  8. ^ Jump up to: а б с д и Фрэнсис 2009 .
  9. ^ Кристофер Хаттон (2005). Раса и Третий Рейх: лингвистика, расовая антропология и генетика в диалектике народа . Политика. стр. 93, 105, 150. ISBN.  978-0-7456-3177-6 .
  10. ^ Джеймс Уэбб. 1976. Оккультное учреждение . Ла Саль, Иллинойс : Открытый суд. ISBN   0-87548-434-4 . стр. 276–277
  11. ^ Ульрих, Волкер (2016). Гитлер: Восхождение, 1889–1939 гг . Перевод Джефферсона Чейза. Издательская группа Кнопфа Doubleday. ISBN  9780385354394 . пассим
  12. ^ Георг Шмидт-Рор: Язык как творец. 1932 год.
  13. ^ Эвальд Бансе . пейзаж и душа. Мюнхен 1928, с. 469.
  14. ^ Jump up to: а б Брюггемайер, Франц-Иосиф; Чиок, Марк; Целлер, Томас (2005). Насколько «зелеными» были нацисты?: Природа, окружающая среда и нация в Третьем рейхе . Издательство Университета Огайо . п. 259. ИСБН  9780821416471 .
  15. ^ Пове, Карла; Хексхэм, Ирвинг (2009). «Фелькишское модернистское начало национал-социализма: его вторжение в церковь и его антисемитские последствия». Религиозный компас . 3 (4): 676–696. дои : 10.1111/j.1749-8171.2009.00156.x . ISSN   1749-8171 .
  16. ^ «volkstümlich | перевод с немецкого на английский: Кембриджский словарь» . словарь.cambridge.org . Проверено 1 ноября 2019 г.
  17. ^ Jump up to: а б Петтери Пиетикайнен, «Народ и его бессознательное: Юнг, Хауэр и «немецкая революция » . Журнал современной истории 35.4 (октябрь 2000 г.: 523–539), с. 524
  18. ^ Jump up to: а б Гудрик-Кларк 1985 , с. 3.
  19. ^ Питер Росс Рэндж (2016), 1924: Год, который сделал Гитлера , Нью-Йорк: Литтл, Браун и компания . п. 27.
  20. ^ Дюпе, Луи (1992). Немецкая консервативная революция при Веймарской республике (на французском языке). Киме. стр. 115–125. ISBN  978-2908212181 .
  21. ^ А. Дж. Николлс, рецензия на Джорджа Л. Моссе, «Кризис немецкой идеологии: интеллектуальные истоки Третьего рейха» , в The English Historical Review 82, № 325 (октябрь 1967 г.), стр. охарактеризовал Моссе как «ведущего историка народной идеологии». 860. Петтери Пиетикяйнен 2000: 524, примечание 6,
  22. ^ Биркен, Лоуренс (1994). «Народный национализм в перспективе» . Учитель истории . 27 (2): 133–143. дои : 10.2307/494715 . ISSN   0018-2745 . JSTOR   494715 .
  23. ^ Джордж Л. Моссе, Кризис немецкой идеологии: интеллектуальные истоки Третьего рейха (Лондон: Weidenfeld & Nicolson 1966) рассматривает это в контексте более широкого восстания против современности, противопоставляя здоровую сельскую жизнь униженному материализму городской культуры.
  24. ^ «Свастика и нацисты» . Intelinet.org . Архивировано из оригинала 23 апреля 2010 года.
  25. ^ Австрийские проявления были исследованы Рудольфом Г. Ардельтом, «Между демократией и фашизмом: немецкая национальная мысль в Австрии, 1919–1930» (Вена и Зальцбург), 1972 г., не переведено на английский язык.
  26. ^ Хайди Пэрис и Питер Генте (1982). Монте Верита: гора для меньшинств . Перевод Хедвиг Пахтер, Семиотекст, немецкий выпуск IV (2):1.
  27. ^ Лутжёфт, Ханс-Юрген (1971). Северная мысль в Германии 1920–1940 (на немецком языке). Липучка. п. 19. ISBN  9783129054703 .
  28. ^ Бутен, Кристоф (1992). Политика и традиции: Юлиус Эвола в веке, 1898–1974 (на французском языке). Киме Издания. стр. 264–265. ISBN  9782908212150 .
  29. ^ Гудрик-Кларк 1985 , с. 15.
  30. ^ Вильгельм Стапель , «Элементарное движение völkisch», Deutsches Volkstum, 5 мая 1924 г., стр. 213–15.
  31. ^ Дитрих Орлов (23 июня 2010 г.). Нацистская партия 1919–1945: Полная история . Книги-загадки. п. 135. ИСБН  978-0-9824911-9-5 .
  32. ^ Calvin.edu
  33. ^ Франц Вайденрайх в Science , New Series, 104 , № 2704 (октябрь 1946:399).
  34. ^ Гудрик-Кларк 1985 , стр. 150, 221.
  35. ^ Гитлер, Адольф (1943). Майн Кампф . Компания Хоутон Миффлин . п. 496.
  36. ^ Гудрик-Кларк 1985 , стр. 149, 201.
  37. ^ Гудрик-Кларк 1985 , с. 221.
  38. ^ Jump up to: а б с д и ж г SPC, нео-народский .
  39. ^ Белый 2017 , стр. 259–261.
  40. ^ Гарделл 2003 , с. 17.
  41. ^ Белый 2017 , стр. 261–262.
  42. ^ Jump up to: а б ИЛИ, Народный .
  43. ^ Белый 2017 , с. 242.
  44. ^ Лайонс, Сара (2 апреля 2018 г.). «Расисты угрожают захватить язычество» . Вице-ньюс . Проверено 28 октября 2021 г.
  45. ^ Белый 2017 , стр. 259–260.
  46. ^ Белый 2017 , стр. 260–261.

Библиография


[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c703a3e62452765dfa36028336da127a__1719671160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/7a/c703a3e62452765dfa36028336da127a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Völkisch movement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)