Jump to content

Карл Лёвит

Карл Лёвит (9 января 1897 — 26 мая 1973) — немецкий философ феноменологической традиции . Ученик Гуссерля и Хайдеггера , он был одним из самых плодовитых немецких философов двадцатого века.

Он известен своими двумя книгами « От Гегеля до Ницше» , в которых описывается упадок немецкой классической философии, и «Смысл в истории» , которые бросают вызов современному, светскому прогрессивному повествованию истории, которое стремится обосновать смысл истории в себе самой.

Лёвит родился в Мюнхене в христианской семье еврейского происхождения. Он обучался феноменологии у Хайдеггера, и у них сложилась близкая дружба. Однако эти отношения были отчуждены из-за принадлежности Хайдеггера к нацизму , поэтому Лёвиту пришлось эмигрировать из Германии в 1934 году из-за нацистского режима. В 1936 году он был важным свидетелем продолжающейся преданности Хайдеггера нацизму. [ 1 ] Он поехал в Италию, а в 1936 году поехал в Японию (как и такие деятели, как Эмиль Бруннер [1889-1966]), где читал лекции в Университете Тохоку , который имел свою собственную традицию феноменологии. [ 2 ] Но из-за союза Третьего рейха и Японии ему пришлось покинуть Японию в 1941 году и уехать в США. [ 3 ] С 1941 по 1952 год он преподавал в Хартфордской теологической семинарии и Новой школе социальных исследований . В 1952 году он вернулся в Германию, чтобы преподавать философию в Гейдельберге , где и умер.

Его основные влияния включают Хайдеггера, Гегеля , Ницше и Кьеркегора . Его работы после Второй мировой войны можно читать в том же духе, что и работы других христианских философов и теологов 20-го века. Христианские интеллектуалы той эпохи, которые часто называют ответами на «кризис», такие как Карл Барт (протестант), Флоровский (православный) и Эрих Пшивара (римский католик), пытались сформулировать понимание христианской веры в ответ на вызовы сциентизма. , секуляризм и скептицизм.

От Гегеля до Ницше

[ редактировать ]

Значение в истории

[ редактировать ]

Аргумент Лёвита в книге «Смысл в истории» заключается в том, что западный взгляд на историю сбивает с толку отношения между христианской верой и современным взглядом, который не является ни христианским, ни языческим . [ 3 ] Он пишет: «Современный ум еще не решил, быть ли ему христианином или язычником, он смотрит одним глазом веры и одним глазом разума . Следовательно, его видение неизбежно смутно по сравнению с греческим или библейским мышлением». [ 4 ] Современный взгляд является прогрессивным, то есть он считает, что траектория истории движется к улучшению мира рациональными и технологическими средствами. Лёвит считает, что современный взгляд является своего рода христианской «ересью», поскольку это зависит от теологии, согласно которой история имеет линейное движение, в отличие от греческого языческого циклического взгляда на историю . [ 4 ] В этой критике Лёвит является пророческим в том смысле, что он предвосхищает то, как постсекулярные богословы воспримут подобную критику современности в 1990-х годах (так обстоит дело с радикальным ортодоксальным движением ). Современное историческое сознание, по мнению Лёвита, происходит от христианства. Но это ошибочно, поскольку христиане не являются историческим народом, поскольку их взгляд на мир основан на вере. Это объясняет тенденцию в истории (и философии) видеть эсхатологический взгляд на человеческий прогресс. [ 5 ] Лёвит прослеживает «регресс» истории в отличие от прогресса известных западных философов и историков. В то время как большинство генеалогий начинаются с самых древних до современных, Лёвит начинается с самых современных. Он переходит от Буркхардта , Марксу , к Гегелю к Вольтеру , Вико , Боссюэ , Августину , Орозию и другим. [ 5 ] Он утверждает, что чем ближе мы подходим к библейскому видению истории, «я не могу обнаружить ни малейшего намека на «философию истории». [ 4 ] Под этим он имеет в виду, что истинно богословский взгляд на историю — это не движение к имманентному концу, а трансцендентная эсхатологическая надежда на завершение мира. Это не «философия» или попытка систематизировать движение истории. Этот момент ясен в эпилоге « Смысла истории» , где он говорит: «Попытка выяснения зависимости философии истории от эсхатологической истории свершения и спасения не решает проблемы исторического мышления». Здесь он, кажется, утверждает, что, как и прогрессивная точка зрения, любая теологическая точка зрения, которая пытается приравнять события истории к действиям Бога, неадекватна, что раскрывает его истинный аргумент: мы не можем понять происходящее в истории разумом.

Возвращаясь к идее о том, что Лёвит, как и Барт и другие, пытались переосмыслить христианскую веру в свете кризиса мировой войны, реальная забота Ловита — это отношения между верой и разумом или, более конкретно, верой и историей. Он пишет: «Христианская надежда — это не мирское желание и ожидание того, что что-то, вероятно, произойдет, а склад ума, основанный на безусловной вере в искупительный замысел Божий. Поэтому подлинная надежда так же свободна и абсолютна, как и сам акт веры. И надежда, и вера являются христианскими добродетелями благодати. Причины такой безусловной надежды и веры не могут основываться на рациональном расчете их разумности. Следовательно, надежда никогда не может быть опровергнута так называемыми фактами, ее нельзя ни гарантировать, ни гарантировать. дискредитирован установившимся опытом». Его анализ отношений между верой и наблюдаемыми историческими событиями представляет собой анализ абсолютного разрыва, и эту идею он, кажется, перенял из аналогичного аргумента Кьеркегора в « Практике христианства». . Ответ Лоуита на перемены в современности заключается в том, что христианство не имеет ничего общего с историей или разумом, а скорее связано с верой, которая становится надеждой на Богочеловека. Он пишет: «Вопрос поэтому не в оправдании абсолютной надежды и веры их относительной разумностью, а в том, можно ли такую ​​безусловную надежду и веру вложить в человека вместо Бога и Богочеловека. Надежда оправдывается только верой, которая оправдывает себя». [ 4 ]

Итак, в то время как «либеральное» христианство его современников пыталось приспособить или ассимилировать веру с разумом, Лёвит утверждает, что вера оправдывает себя. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Лёвит, Карл (1949). Значение в истории: богословские последствия философии истории . Издательство Чикагского университета. ISBN  0226495558 .
  • Лёвит, Карл (1964). От Гегеля до Ницше . Издательство Колумбийского университета . ISBN  0-231-07499-9 .
  • Лёвит, Карл (1993). Макс Вебер и Карл Маркс . Рутледж. ISBN  0-415-09381-3 .
  1. ^ Карл Лёвит, «Моя последняя встреча с Хайдеггером в Риме», в книге Ричарда Волина , «Споры о Хайдеггере» ( MIT Press , 1993).
  2. ^ Эйитиро Исида, Японская культура: исследование происхождения и характеристик (Hawaii University Press, 1974), стр. 3–4.
  3. ^ Jump up to: а б Ричард Волин (2001). «Карл Лёвит: стоический ответ современному нигилизму» . Дети Хайдеггера: Ханна Арендт, Карл Ловит, Ганс Йонас и Герберт Маркузе . Издательство Принстонского университета . стр. 70–100. ISBN  0-691-11479-Х . Проверено 8 апреля 2009 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Лёвит, Карл (1957). Значение в истории . Издательство Чикагского университета. дои : 10.7208/Чикаго/9780226162294.001.0001 . ISBN  9780226495552 .
  5. ^ Jump up to: а б Карл Лёвит (1949). Значение в истории: богословские последствия философии истории . Издательство Чикагского университета . п. 257. ИСБН  0-226-49555-8 . Проверено 8 апреля 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9e8a672a6a1a8283431e1b5ae8752968__1716950460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/68/9e8a672a6a1a8283431e1b5ae8752968.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Karl Löwith - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)