Jump to content

Светлая молитва

Светлая молитва , холст, масло, 1894 г., 150 см × 100 см (59 × 39 дюймов), Немецкий исторический музей . [ 1 ]

«Светлая молитва» ( нем . Lichtgebet ) — картина, связанная с немецким молодежным движением и концепцией Lebensreform конца 19 — начала 20 веков. На нем изображен молодой обнаженный мужчина, который стоит на камне и протягивает руки к небу. Ее создал немецкий художник Фидус , который с 1890 по 1938 год сделал одиннадцать версий в различных средствах массовой информации. В 1913 году он создал открытку по мотивам картины, получившую широкое распространение в Германии.

Фидус хотел оживить общество посредством своих картин и реализовал такие темы Lebensreform, как натуризм , свет, природа и жизненная сила. «Светлая молитва» соответствует программе Молодежного движения, но также стала популярной среди молодежи, которая не ассоциировала ее с какой-либо конкретной идеологией. Ученые описали возможные влияния völkisch оккультизма , норвежского пейзажа, идеи универсальной анимации, антропософии , теософии , теории эволюции и желания вернуться к природе . Поза мужчины была связана с Гвидо фон Листа идеей о руне Альгиз (ᛉ) как символе жизни и с изображением распятия .

Немецкий художник и рисовальщик Хуго Хёппенер (1868–1948) учился в Академии изящных искусств в Мюнхене с 1887 года, быстро увлекся движением Lebensreform ( в переводе реформа жизни ) и стал учеником художника и социального реформатора Карла Вильгельма Дифенбаха. . Дифенбах дал ему имя Фидус, что в переводе с латыни означает «верный». [ 2 ] Вместе с двумя другими художниками они некоторое время жили в натуристской коммуне, вдохновленные теориями Генриха Пудора о наготе как средстве большей гармонии, честности и простоты. Фидус принял теософское мировоззрение и в 1898 году стал членом Мюнхенского теософского общества. [ 2 ]

Как художник, Фидус стремился оживить общество и называл себя «человеком откровения» ( нем . Offenbahrungsmensch ). [ 3 ] Он использовал романтические и германские сюжеты в стиле, находящемся под влиянием символизма и модерна, для создания утопических и народных образов. [ 3 ] Он включил темы Lebensreform , особенно нудизм и натуризм. [ 3 ] С концепцией Lebensreform были связаны немецкое молодежное движение и группы Вандерфогеля , где свет, огонь и летнее солнцестояние часто ассоциировались с близостью к природе и жизненной силой и считались важными в поисках новой сакральности. [ 4 ]

Тема и композиция

[ редактировать ]

В «Светлой молитве» обнаженный молодой человек со стройным телом виден наполовину сзади. Он стоит на камне с поднятыми пятками, лицом к небу и вытянутыми руками. Ветер треплет его светлые волосы. Фон представляет собой голубое небо с облаками, которые, кажется, спускаются ниже уровня скалы. [ 5 ]

Вид сзади позволяет зрителям идентифицировать себя с фигурой, а нагота создает вневременной элемент. [ 6 ] Мужчина принимает положение тела, напоминающее z- ( руну Альгиз ), которую народный оккультист Гвидо фон Лист интерпретировал как символ жизни. Острая скала, напоминающая прибрежный пейзаж Норвегии, которую посетил Фидус, и возможная отсылка к рунам наводят на мысль о нордической теме. [ 3 ]

Историк религии Кэрри Б. Доэ говорит, что « Легкая молитва» напоминает образ распятия , который разделяет Y-образное положение тела и связь с высшей силой. [ 7 ] По словам историка культуры Марины Шустер, картина основана на идее универсальной анимации (нем. Allbeseelung ), которую можно проследить до » Фридриха Ницше «Так говорил Заратустра . [ 6 ] Историк Райан Курт Джонсон говорит, что существует влияние антропософии и теософии, а также выражение культа теории эволюции и естествознания . [ 8 ]

С 1890 по 1938 год Фидус сделал одиннадцать версий « Светлой молитвы» , создав ее углем , маслом , акварелью и в виде литографии . Название «Светлая молитва» (нем. Lichtgebet ) возникло в пятой версии, выпущенной в 1890 или 1891 году. Более ранние версии назывались Zu Gott ( перевод « Богу ») и Betender Knabe ( перевод « Молящийся парень» ). [ 9 ]

Прием и наследие

[ редактировать ]

Светлая молитва стала самым символичным изображением немецкого молодежного движения и популярным изображением среди городского среднего класса Германии в начале 20 века. Она была широко распространена как открытка, созданная Фидусом ко Дню свободной немецкой молодежи [ de ] , проходившему в Hoher Meißner 11–12 октября 1913 года. [ 3 ] Историк культуры Робберт-Ян Адриансен описывает это как «возможно, лучшую визуализацию того, как свет превратился в культ единства тела и души». [ 4 ] Йонас Крумбейн из Der Tagesspiegel говорит, что оно охватывает все темы желания Молодежного движения вернуться к природе в ответ на индустриализацию: «надежда на спасение, искупление и уход, аскетическое прославление наготы и красоты, здоровья, силы и воли». [ 5 ] В молодежном движении оно было особенно популярно среди девушек. [ 10 ] Это соответствует программе, сформулированной для Дня свободной немецкой молодежи, который пропагандировал решительность и стремление к бесконечному, но особенно молодые поклонники часто воспринимали его как образ развлекающегося молодого человека, без особого идеологического подтекста. [ 4 ]

Святой час Людвига Фаренкрога

Светлая молитва была популярна среди немцев, которые верили в расовую душу и хотели заменить традиционное христианство религией на германскую тематику. [ 3 ] Художник Людвиг Фаренкрог в 1918 году создал свою собственную версию мотива светлой молитвы под названием « Святой час» (нем. Die heilige Stunde ). Фаренкрог был основателем и лидером Сообщества германской веры [ de ] , неоязыческой группы, к которой Фидус присоединился в 1908 году. [ 11 ] Фидус стал членом нацистской партии в 1932 году, хотя его картины не пользовались популярностью среди нацистских лидеров, которые считали их слишком китчевыми . [ 5 ] «Световая молитва » и другие изображения молодых обнаженных мужчин на природе Фидуса были хорошо приняты среди мужчин-гомосексуалистов, таких как авторы Адольфа Бранда журнала Der Eigene . [ 12 ]

В 1923 году аналитический психолог Беатрис М. Хинкль опубликовала образ, напоминающий « Светлую молитву» в своей книге «Воссоздание личности» . Этот образ был нарисован пациенткой, и Хинкль интерпретировал его как архаичный и часть коллективного бессознательного . Историк медицины Ричард Нолл говорит, что на пациента, скорее всего, повлиял образ Фидуса. [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Баадер, Майке София (2003). «Светлая молитва Фидуса: религия природы и сакрализация тела». В Либау, Эккарт; Песколлер, Хельга; Вульф, Кристоф (ред.). Природа. Педагогически-антропологические перспективы [ Природа. Педагогически-антропологические перспективы . Педагогическая антропология (на немецком языке). Том 13. Вайнхайм, Базель и Берлин: Бельц. стр. 95–111. ISBN  978-3-407-32041-4 .
  • Фидус (1928). Моя ( светлая молитва и ее история на немецком языке). Вольтерсдорф: Издательство Fidus . Проверено 13 марта 2024 г. - через Issuu .
  • Пархаммер, Клаудия (2022). движений за реформу жизни (1890–1930) . Красота, сила и молодость: образы мужественности в контексте (на немецком языке) Баден-Баден: Tectum Verlag. ISBN  978-3-8288-7815-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5db3b2c5848ae2cee5e3b830f85615db__1710501180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/db/5db3b2c5848ae2cee5e3b830f85615db.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Light Prayer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)