Карл Вильгельм Дифенбах
Карл Вильгельм Дифенбах | |
---|---|
![]() Дифенбах около 1885 года со своим сыном Гелиосом (1880 г.р.), снимок немецкого фотографа Георга Петтендорфера | |
Рожденный | |
Умер | 15 декабря 1913 г. | (62 года)
Национальность | немецкий |
Род занятий | художник и социальный реформатор |
Известный | реформаторское движение |
Движение | жизни Реформа натуризм и движение , за мир |
Карл Вильгельм Дифенбах (21 февраля 1851 в Хадамаре — 15 декабря 1913 на Капри ) — немецкий художник и социальный реформатор . [1]
Дифенбах считается «отцом альтернативных движений» и одним из наиболее важных поборников Lebensreform ( реформы жизни), Freikörperkultur ( натуризма ) и движения за мир . Его сельская коммуна Химмельхоф в Обер-Санкт-Файте недалеко от Вены (1897–1899) была образцом реформаторского поселения Монте-Верита недалеко от Асконы . [2] основан его учеником Густавом Грезером , который также известен как «Грааль современности». Как живописец Дифенбах был самостоятельным представителем символизма . [3]
Жизнь
[ редактировать ]


Родился в Хадамаре в Гессене , тогда входившем в состав герцогства Нассау . [1] Дифенбах был сыном Леонарда Дифенбаха , художника и учителя рисования в гимназии Хадамарер. Дифенбах посещал эту гимназию и получил первые уроки искусства от своего отца. Затем он учился в Мюнхенской академии изящных искусств и был впечатлен Арнольдом Бёклином и Францем фон Штуком . [3] Дифенбах с самого начала получил внимание и признание, но его усилия были временно прерваны; его правая рука была искалечена в результате тяжелого брюшного тифа и неудачной операции. Ему пришлось учиться всем действиям, включая письмо и рисование, левой рукой. [3] Поскольку он считал, что спас свою жизнь с помощью натуропатических методов, он превратился в апостола естественного образа жизни под влиянием практикующего натуропата Арнольда Рикли и Эдуарда Бальцера , основателя Вегетарианской ассоциации в Германии и президента Ассоциации вегетарианцев. Ассоциация немецких свободных религиозных общин. [3] После долгого перерыва Дифенбах вернулся к занятиям искусством, а через несколько месяцев снова прервал учебу, чтобы зарабатывать на жизнь в качестве художника-фрилансера. [3] На тот момент Дифенбаху было двадцать пять лет, и он хорошо зарабатывал иллюстрациями для детских книг и акварельными копиями. Проучившись всего семь месяцев в художественной академии, Дифенбах был знаком почти со всеми техниками живописи, особенно с портретом, рисованием моделей и силуэтной живописью. [3] Талант и мастерство Дифенбаха были вознаграждены признанием и возрастающей популярностью, на его выставки стекались заинтересованные посетители. [3]
Брак и первое откровение пророческого реформатора
[ редактировать ]В 1880 году Дифенбах жил вместе с Максимилианом «Майей» Шлоттауэром и Магдаленой Атцингер. [3] Магдалена родила ему сына Гелиоса – Солнца – в 1880 году. [3] Дифенбах вышел из официальной церкви примерно в 1881 году и стал членом Freireligiöse Bewegung ( Свободное религиозное движение ). [3] В 1882 году Дифенбах женился на Магдалене, но лишь по той единственной причине, что к незамужним матерям с детьми в обществе относились косо. [3] Сразу после свадьбы Дифенбах удалился в Хоэнпайсенберг на баварском альпийском предгорье , где 10 февраля 1882 года во время восхода солнца с ним якобы произошло его первое откровение: его трансформация и призвание стать пророческим реформатором. [1] [3]
После разоблачения Дифенбаха, одетый только в длинную шерстяную одежду и сандалии, он объявил в Мюнхене о своем собственном учении. [3] Его идеи (его слепое мировоззрение о жизни в гармонии с природой, отказе от моногамии , отказе от любой институциональной религии , занятиях спортом на свежем воздухе и практике Freikörperkultur ( натуризме ), а также безмясной диете как веган , как и основы здорового и упорядоченного образа жизни) были восприняты современниками как возможность назвать его « апостолом кольраби » для насмешек и преследований, что он стоически переносил, ведь его рацион состоял из помидоров, огурцов, хлеба и конечно же кольраби . [1] [3] Дифенбах пренебрегал социальными условностями; Свадьба? «Институт принудительный», «унизительный и постыдный», «законная форма блуда». Церковь? еще хуже, «институт сатаны», а «эпидемию одежды» он проклинал как «обезьяний маскарад», от которого тело тошнит, поэтому по своей привычке он часто ходил босиком по Мюнхену. [1] [3] Дифенбах выразил свои идеалы более чем в сотне картин и пропагандировал их на публичных лекциях в Мюнхене, что ему вскоре запретили. Полиция следила за Дифенбахом, часто совершая рейды на его лекции. [3] Даже когда он молчал, он производил фурор своим белым костюмом и в 1885 году после посещения театра записал в дневнике: «Повсюду собираются массы. Глупые, незрелые люди». [1] Австрийский писатель Петер Розеггер , Герман Гессе , а позже даже коллега-художник Эгон Шиле восхищались Дифенбахом. [3] В 1894 году Розеггер писал в "Чудак и его произведения": "...То, о чем говорят и учат другие - он этим живет. "Естественная жизнь" в еде, одежде, жилище, во всем - вот его дело; он ходил по городу Мюнхену босиком, в одеждах, похожих на рубашки, он позволял своим детям бегать голыми в его укромном уголке страны». [3]
Законная жена Дифенбаха родила ему еще двоих детей: Стеллу, звезду 1882 года, и Люцидуса, сияющего 1886 года. [3] Брак стал мученической смертью для обоих партнеров, но Магдалена умерла в 1890 году, и Дифенбах почувствовал себя освобожденным от бремени, спасающего его от подачи на развод. [3]
Коммуна Хёлльригельскрёйт
[ редактировать ]В 1885 году, после того как власти запретили публичные лекции Дифенбаха, он уехал из консервативного Мюнхена в заброшенный карьер недалеко от Хёлльригельскрёйта в сельской местности Баварии . [1] [3] Здесь он сформировал небольшую коммуну художников под названием «Хуманитас», жившую по учению Эдуарда Бальцера , кумира Дифенбаха. [3] Но даже здесь Дифенбаху так и не удалось избавиться от давления государства. Власти с подозрением заметили, что отпрыски играли голыми в саду, что Дифенбах давал своему третьему ребенку только вегетарианскую диету, даже не молочное молоко. [1] Кроме того, живописец постоянно испытывал финансовые трудности. Художественный прорыв не состоялся: публику и прессу почти не интересовали его картины, только его любопытная жизнь. [1] В коммуне Хёльригельскрёйт «Хуманитас» молодой академический художник из Любека Хуго Хёппенер . учеником и помощником Дифенбаха стал [4] Дифенбах назвал его Фидус , что стало псевдонимом Хёппенера. Немецкий журнал Die Schönheit (« Красота ») с 1901 года публиковал произведения Фидуса, ставшего иконой движения Freikörperkultur ( натуризм ). [3] В 1892 году Дифенбах и его дети были в Вене , в то время как его бывший ученик Фидус (Хуго Хёппенер) был управляющим домом и отбивался от кредиторов Дифенбаха. [4] В любом случае, он не смог в долгосрочной перспективе отпугнуть кредиторов Дифенбаха, они настаивали на лишении права выкупа, и Дифенбах смог спасти свое имущество только с помощью частичных или рассроченных платежей в последнюю минуту. [4]
Венская художественная выставка: слава и катастрофа
[ редактировать ]В том же году Дифенбах предпринял попытку освобождения – и потерпел катастрофу. Работы Дифенбаха привлекли внимание Морица Терке, директора находящейся на грани банкротства Австрийской художественной ассоциации ( Österreichischen Kunstvereins ). Недобросовестный Терке пригласил Дифенбаха весной 1892 года устроить большую выставку его картин в Вене. [3] Выставка Дифенбаха для Австрийской художественной ассоциации имела сенсационный успех и принесла ему известность. [3] Выставка пользовалась такой популярностью и привлекала толпы посетителей, что ее можно было увидеть до ноября, и к этому времени ее увидели не менее 78 000 человек. [3] [5] Но в конце концов Дифенбах остался совершенно без гроша, потому что ассоциация с большими долгами присвоила средства из кредита, который был застрахован работами Дифенбаха. [1] [3]
Перед выставкой Дифенбах поручил своему бывшему ученику Фидусу (Хюго Хёппенер) завершить увеличенную версию силуэта Per aspera ad astra или «Дети музыки» и отправить ее ему в Вену. Дифенбах писал в своей книге: «Именно эта работа, самая полная и всеобъемлющая из всех, какие стали возможны для меня до сих пор, не могла не присутствовать на выставке моих художественных работ в Вене. [4] Колоссальный 68-метровый силуэтный настенный фриз Дифенбаха aspera Per ad astra или Music Children был завершен в 1892 году и состоял из 43 панелей. [3] надеялся выставить его в Вене, но директор Австрийского художественного объединения ( Österreichischen Kunstvereins ) Мориц Терке даже не пожелал увидеть творение, посчитав его «детским штучком», не говоря уже о том, чтобы выставить его. Дифенбах показал семейные эскизы работы Терке и объяснил историю ее происхождения, надеясь, что она будет включена в его выставку в Вене, которая, безусловно, очень подходит для рождественской выставки и ее пространственный размер (68 метров). [4]
Особенно большой успех силуэт имел в Германии, где его также печатали на папках и открытках. [3] Выставка открылась только в 1893 году в Бадене и, несмотря на большое количество знаменитостей на открытии, потерпела полный финансовый крах, а новые долги привели Дифенбаха к бездомному. Сегодня это колоссальное произведение искусства экспонируется в городском музее, где родился Дифенбах. [4]
Тур по Египту, Почетная ассоциация Вены
[ редактировать ]После негативного опыта Дифенбаха с Австрийской художественной ассоциацией он покинул Вену в 1895 году на два года. [3] Он путешествовал со своими учениками через Альпы, прежде чем отправиться в путешествие по Египту , где в стране фараонов Дифенбах разработал и набросал безумные планы огромных храмов, прежде чем вернуться в Вену в 1897 году, чтобы вернуть свои утраченные работы, и где он также планировал издавать журнал «Хуманитас». [3] В Вене его активно поддержал круг друзей, ценивших творчество Дифенбаха, в который входили пацифистка , а позднее лауреат Нобелевской премии Берта фон Зуттнер , с которой Дифенбах впервые встретился на мирном конгрессе в Вене в 1891 году, и публицист Михаэль Георг Конрад . [3] Была основана почетная ассоциация, прославляющая Дифенбаха «как выдающегося пионера высшей культурной эпохи». [1] и выставка должна путешествовать по Европе и, наконец, помочь человеку из Хадамара добиться славы.
Коммуна Химмельхоф
[ редактировать ]В 1897 году Дифенбах основал новую коммуну художников «Хуманитас» в бывшем гостевом доме «Ауф дем Химмельн». [3] на Химмельхофе в Обер-Санкт-Файте (Вена), который стал ядром раннего альтернативного движения или Lebensreform (реформы жизни). Иногда в его состав входили художники Франтишек Купка , Константинос Парфенис , Пауль фон Спаун и Густав Грэзер , а также более поздний активист по защите прав животных Магнус Швантье . С 1897 по 1899 год в Химмельхофе вместе проживало до 24 членов. [1] Это был предшественник знаменитого альтернативного поселения Монте Верита недалеко от Асконы в Швейцарии, соучредителем которого был Густав Грезер . Вегетарианская диета, натуризм и реформаторская одежда были среди правил этой коммуны. Густав Грезер резюмировал эту философию следующим образом: «Мы стремимся к раю на земле. (...) Мы признали и запретили бесчеловечную жестокость и вырождение сегодняшнего общества». [1]
Химмельхоф ни в коем случае не был нестабильным сообществом бросивших школу. Дифенбах считал себя божественным наставником и тяжёлой рукой вел своих учеников. Один из членов заявил: «Все мы вместе образуем семью Дифенбахов, которая руководствуется духом хозяина, для которой хозяин является своим лидером и учителем и которая, доверяя своему лидерству во всем и во всем, должна подчиняться ему безоговорочно. " [1] Одиночные прогулки в город были запрещены, письма подвергались цензуре, каждый должен был предъявить «хозяину» дневниковые записи о своей деятельности. Интимные отношения внутри коммуны были табу — за исключением самого Дифенбаха, который отдавался смене любовниц. Авторитарный стиль Дифенбаха не мог предотвратить беспорядки; были ссоры и любовные драмы, большая часть которых вращалась вокруг его дочери Стеллы (замужем за фон Спауном ) (1882–1971). Местная пресса обвиняла омерзительную общину в «аморальной» деятельности, оскорбляла их как «нахлебников», а Дифенбаха — как «мастера безделья». [1]
В 1898 году Дифенбах познакомился с Вильгельминой (Миной) Фоглер, на которой женился, но преимущественно жил с ее сестрой Мари (Хиларис) Орборни (или, как бы в браке из трех человек). [3] Обе женщины имели опыт попыток самоубийства и часто попадали в психиатрию. [3] Орборни был заядлым алкоголиком и для Дифенбаха кандидатом на испытания. На самом деле она воздерживалась от алкоголя, и Дифенбах мог представить ее как живой пример своей многообещающей теории спасения. [3] Но в их любовном треугольнике был постоянный кризис, обе женщины ревновали друг друга и часто ссорились. Вильгельмина продержалась четыре месяца, прежде чем снова оказалась в психиатрии. [3]
Капри коммуна
[ редактировать ]Спустя почти два года и одну выставочную катастрофу поиски рая на земле завершились. Дифенбах, снова разорившийся, был вынужден покинуть Химмельхоф вместе со своими учениками, и его работы были лишены права выкупа. В 1899 году он отправился в Триест , хотел отправиться на Восток , но затем поселился на острове художников Капри , на вилле Джулия в Анакапри . [3] Дифенбах продолжал рисовать, особенно пейзажи, принимал таких посетителей, как арт-журналист Эмиль Шиття. [5] и до конца надеялся на прорыв. Напрасно 15 декабря 1913 года он умер от кишечной непроходимости ( Илеус ). Спутник заметил: «Да, что мы потеряли! И если бы наш друг хотя бы ушел, как прекрасный закат; но увы, его смерть была, как и его жизнь, бурей: с внезапной, огромной болью». [1] Дифенбах умер как человек, которому неоднократно мешали, и о котором быстро забыли. [1] Многие работы Дифенбаха до сих пор можно увидеть в музее монастыря Чертоза-ди-Сан-Джакомо на Капри , и некоторые из его идей, прежде всего вегетарианство, вероятно, сегодня нам ближе, чем его собратьям тогда. [1]
Самая большая коллекция работ Карла Вильгельма Дифенбаха в Соединенных Штатах находится в коллекции Джека Долтона в Лос-Альтос-Хиллз, Калифорния. [6] [7]
Галерея избранных работ
[ редактировать ]- Автопортрет , 1895, холст, масло, 119 × 60,5 см, Джека Долтона , Лос-Альтос-Хиллз, Калифорния Коллекция [8]
- Frage an die Sterne (Вопрошая звезды), 1898 г., другая версия была создана в 1901 г., моделью для этой картины была дочь Дифенбаха Стелла из ее позы в фотостудии. [9]
- «Спрашивая звезды» , 1901 год.
- Карл Вильгельм Дифенбах Christus am Kreuz (Христос на кресте), 1891, холст, масло, 112,5 x 78,5 см, Коллекция Джека Долтона , Лос-Альтос-Хиллз, Калифорния [10]
- Навстречу спасению, ок. 1900, холст, масло, 100 × 151 см, Джека Долтона , Лос-Альтос-Хиллз, Калифорния. Коллекция [11]
- Абшид (Прощание), холст, масло, 223 х 152 см, Вена 1892 г.
- Ты не должен убивать, 1903 год.
- Тотенинзель (Мертвый остров), дань уважения Дифенбаха Арнольду Бёклину , ок. 1905 г. На здании справа монограмма АВ в знак этого почтения.
- Vater verzeih Ihnen (Отец, прости им! Ибо они не знают, что делают ), 1887 г.
- Il Tramonto (Закат)», до 1913 г.
- Штербендер Хирш (Умирающий олень), холст, масло, 98,5 х 150 см, до 1913 г.
- стены Избранная иллюстрация силуэтного фриза из книги Дифенбаха Per aspera ad astra или Music Children , 1892 г. [4]
- стены Избранная иллюстрация силуэтного фриза из книги Дифенбаха Per aspera ad astra или Music Children , 1892 г. [4]
- стены Избранная иллюстрация силуэтного фриза из книги Дифенбаха Per aspera ad astra или Music Children , 1892 г. [4]
Избранные работы опубликованы
[ редактировать ]- Вклад в историю развития современного искусства , Вена, 1895 г.
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Цойнер, Гюнтер (2018). «Апостол Кольраби и его ученики (1899 г.)». : 12 триллеров конца века ( Полушёлковая имперская Вена на немецком языке). Марчтренк: Издательство Federfrei. ISBN 9783990740163 . Проверено 16 января 2022 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Опиц, Мануэль (2018). «Художник, культурный бунтарь, коммунар: Карл Вильгельм Дифенбах» [Художник, культурный бунтарь, коммунар: Карл Вильгельм Дифенбах] (на немецком языке). Гамбург: зеркальная история . Проверено 15 января 2022 г.
- ^ Мюллер, Герман (2011). Химмельхоф. Оригинальная ячейка альтернативного движения, 1897-1899 гг . Реклингхаузен: Умбрух-Верлаг. п. 210. ИСБН 978-3-937-72608-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль Цойнер, Гюнтер (2018). «Апостол Кольраби и его ученики (1899 г.)». : 12 триллеров конца века ( Полушёлковая имперская Вена на немецком языке). Марчтренк: Издательство Federfrei. ISBN 9783990740163 . Проверено 16 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Дифенбаха в Городском музее Хадамар, Германия. с силуэтом силуэта Фриз стены
- ^ Перейти обратно: а б Корт, Памела (2019). «Дифенбах и его время» (PDF) . Берлин: Гризебах . Проверено 16 января 2022 г.
- ^ http://www.symbolismus.com/kwdiefenbach.html
- ^ http://www.thedaultoncollection.com/
- ^ «Коллекция Даултона, Лос-Альтос-Хиллз, Калифорния» .
- ^ «Спрашивая звезды» Дифенбаха; Коллекция Даултона, Лос-Альтос-Хиллз, Калифорния.
- ^ http://www.symbolismus.com/kwdiefenbach6.html
- ^ http://www.symbolismus.com/kwdiefenbach3.html
Источники
[ редактировать ]- Алисио, Джанкарло: Карл Вильгельм Дифенбах 1851–1913. Картины из частных коллекций . Электа Неаполь. Издания Ла Конкилья, 1995.
- Общий словарь художника , том 27, 2000, стр. 221.
- Бухгольц, Кай и др. (ред.): Реформа жизни. Проекты переустройства жизни и искусства около 1900 года. 2 тома. Издательство Haeusser, Дармштадт, 2001 г. ISBN 3-89552-077-2
- Карл Вильгельм Дифенбах. Per aspera ad astra: Теневой фриз и стихи Клаудии Вагнер «Мечта и образ его жизни». Реклингхаузен, Umbruch-Verlag, 2-е издание, 2007 г. Мягкая обложка, 75 страниц с иллюстрациями. ISBN 978-3-937726-01-4
- Эли, Джефф; Реталлак, Джеймс, ред. (2003). Вильгельминизм и его наследие: немецкая современность, империализм и значение реформ, 1890-1930 гг . Книги Бергана. п. 95. ИСБН 978-0-85745-711-0 . <
- Фреко, Янош ; Гейст, Иоганн Фридрих; Кербс, Дитхарт: Фидус, 1868–1948. Об эстетической практике гражданских движений беженцев . Мюнхен: Рогнер и Бернхард в «Две тысячи первом»; Аффольтерн: Книга 2000. ISBN 3-8077-0359-4
- Гриско, Майкл (ред.): Натуристская культура и среда обитания. Исследования предыстории и ранней истории нудистской культуры. Издательство Кассельского университета, Кассель, 1999. ISBN 3-933146-06-2
- Хаммер, Клаудия: Карл Вильгельм Дифенбах, 1851–1913 . Каталог выставки галереи Конрада Байера, Мюнхен 2003.
- Кобель, Стефан: Карл Вильгельм Дифенбах. Художник как целостное произведение искусства . Магистерская диссертация, Дюссельдорф, 1997 г.
- Мюллер, Герман (редактор): Альпийский поход мастера Дифенбаха. Художник и культурный бунтарь в Карвенделе 1895/1896 гг . Умбрух-Верлаг, Реклингхаузен, 2004 г. ISBN 3-937726-00-4
- Рихтер, Петер: Иисус из Мюнхена , Frankfurter Allgemeine Sonntagszeitung от 29 ноября 2009 г., стр. 23.
- Скиано, Мануэла: В поисках Зонненланда: миссия Карла Вильгельма Дифенбаха, «Гелиополис», 1 сентября-декабря 2002 г., стр. 89–103.
- Скиано, Мануэла: Зная К.В.Дифенбаха, «Зная Капри», 7, 2008.
- Скиано, Мануэла: KWDiefenbach. Художник без страны, дипломная работа по современной истории, Неаполитанский университет «Федерико II», Неаполь, 2001 г.
- Скиано, Мануэла: Комната под названием «Новая музеология», 7 декабря 2002 г., стр. 23–26.
- Спаун, Пауль фон (ред.): По делу Дифенбаха. Триест 1899.
- Тодиско, Сильвана: К.В. Дифенбах. Omnia vincit ars . Электа Наполи, Неаполь, 1988 г.
- Вагнер, Клаудия (2007). Художник Карл Вильгельм Дифенбах (1851-1913) – мастер и миссия. С каталогом всех известных картин маслом [ Художник Карл Вильгельм Дифенбах (1851 - 1913) ] (Мастера) (на немецком языке). Берлин: Свободный университет . Проверено 7 января 2019 г.
- Вагнер, Клаудия; Мюллер, Херрманн; Смолик, Ноэми; Шустер, Марина (2011). «Карл Вильгельм Дифенбах (1851–1913): Я скорее умру, чем откажусь от своих идеалов!» (на немецком языке) (2-е изд.). Мюнхен: Минерва. ISBN 978-3938832769 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1851 рождений
- 1913 смертей
- Немецкие художники XIX века.
- Немецкие художники-мужчины XIX века
- Немецкие художники-мужчины 20-го века
- Немецкие художники 20 века.
- Люди из Хадамара
- Люди из герцогства Нассау
- Немецкие художники-мужчины
- Немецкие натуристы
- Немецкие социальные реформаторы
- Немецкие художники-символисты.
- Немецкие активисты вегетарианства
- Сторонники социальной наготы