Jump to content

Карл Вильгельм Дифенбах

Карл Вильгельм Дифенбах
Дифенбах около 1885 года со своим сыном Гелиосом (1880 г.р.), снимок немецкого фотографа Георга Петтендорфера [ де ]
Рожденный ( 1851-02-21 ) 21 февраля 1851 г.
Умер 15 декабря 1913 г. (1913-12-15) (62 года)
Национальность немецкий
Род занятий художник и социальный реформатор
Известный реформаторское движение
Движение жизни Реформа натуризм и движение , за мир

Карл Вильгельм Дифенбах (21 февраля 1851 в Хадамаре — 15 декабря 1913 на Капри ) — немецкий художник и социальный реформатор . [1]

Дифенбах считается «отцом альтернативных движений» и одним из наиболее важных поборников Lebensreform ( реформы жизни), Freikörperkultur ( натуризма ) и движения за мир . Его сельская коммуна Химмельхоф в Обер-Санкт-Файте недалеко от Вены (1897–1899) была образцом реформаторского поселения Монте-Верита недалеко от Асконы . [2] основан его учеником Густавом Грезером , который также известен как «Грааль современности». Как живописец Дифенбах был самостоятельным представителем символизма . [3]

Дифенбах перед своим домом на Капри . Дата фотографии до 1913 года.
Дифенбах и Хьюго Хёппенер (Фидус) в Хёлльригельскрёйте недалеко от Мюнхена , 1887 год.
Автопортрет в образе Христа , 1892 г.

Родился в Хадамаре в Гессене , тогда входившем в состав герцогства Нассау . [1] Дифенбах был сыном Леонарда Дифенбаха [ де ] , художника и учителя рисования в гимназии Хадамарер. Дифенбах посещал эту гимназию и получил первые уроки искусства от своего отца. Затем он учился в Мюнхенской академии изящных искусств и был впечатлен Арнольдом Бёклином и Францем фон Штуком . [3] Дифенбах с самого начала получил внимание и признание, но его усилия были временно прерваны; его правая рука была искалечена в результате тяжелого брюшного тифа и неудачной операции. Ему пришлось учиться всем действиям, включая письмо и рисование, левой рукой. [3] Поскольку он считал, что спас свою жизнь с помощью натуропатических методов, он превратился в апостола естественного образа жизни под влиянием практикующего натуропата Арнольда Рикли и Эдуарда Бальцера , основателя Вегетарианской ассоциации в Германии и президента Ассоциации вегетарианцев. Ассоциация немецких свободных религиозных общин. [3] После долгого перерыва Дифенбах вернулся к занятиям искусством, а через несколько месяцев снова прервал учебу, чтобы зарабатывать на жизнь в качестве художника-фрилансера. [3] На тот момент Дифенбаху было двадцать пять лет, и он хорошо зарабатывал иллюстрациями для детских книг и акварельными копиями. Проучившись всего семь месяцев в художественной академии, Дифенбах был знаком почти со всеми техниками живописи, особенно с портретом, рисованием моделей и силуэтной живописью. [3] Талант и мастерство Дифенбаха были вознаграждены признанием и возрастающей популярностью, на его выставки стекались заинтересованные посетители. [3]

Брак и первое откровение пророческого реформатора

[ редактировать ]

В 1880 году Дифенбах жил вместе с Максимилианом «Майей» Шлоттауэром и Магдаленой Атцингер. [3] Магдалена родила ему сына Гелиоса – Солнца – в 1880 году. [3] Дифенбах вышел из официальной церкви примерно в 1881 году и стал членом Freireligiöse Bewegung [ de ] ( Свободное религиозное движение ). [3] В 1882 году Дифенбах женился на Магдалене, но лишь по той единственной причине, что к незамужним матерям с детьми в обществе относились косо. [3] Сразу после свадьбы Дифенбах удалился в Хоэнпайсенберг на баварском альпийском предгорье , где 10 февраля 1882 года во время восхода солнца с ним якобы произошло его первое откровение: его трансформация и призвание стать пророческим реформатором. [1] [3]

После разоблачения Дифенбаха, одетый только в длинную шерстяную одежду и сандалии, он объявил в Мюнхене о своем собственном учении. [3] Его идеи (его слепое мировоззрение о жизни в гармонии с природой, отказе от моногамии , отказе от любой институциональной религии , занятиях спортом на свежем воздухе и практике Freikörperkultur ( натуризме ), а также безмясной диете как веган , как и основы здорового и упорядоченного образа жизни) были восприняты современниками как возможность назвать его « апостолом кольраби » для насмешек и преследований, что он стоически переносил, ведь его рацион состоял из помидоров, огурцов, хлеба и конечно же кольраби . [1] [3] Дифенбах пренебрегал социальными условностями; Свадьба? «Институт принудительный», «унизительный и постыдный», «законная форма блуда». Церковь? еще хуже, «институт сатаны», а «эпидемию одежды» он проклинал как «обезьяний маскарад», от которого тело тошнит, поэтому по своей привычке он часто ходил босиком по Мюнхену. [1] [3] Дифенбах выразил свои идеалы более чем в сотне картин и пропагандировал их на публичных лекциях в Мюнхене, что ему вскоре запретили. Полиция следила за Дифенбахом, часто совершая рейды на его лекции. [3] Даже когда он молчал, он производил фурор своим белым костюмом и в 1885 году после посещения театра записал в дневнике: «Повсюду собираются массы. Глупые, незрелые люди». [1] Австрийский писатель Петер Розеггер , Герман Гессе , а позже даже коллега-художник Эгон Шиле восхищались Дифенбахом. [3] В 1894 году Розеггер писал в "Чудак и его произведения": "...То, о чем говорят и учат другие - он этим живет. "Естественная жизнь" в еде, одежде, жилище, во всем - вот его дело; он ходил по городу Мюнхену босиком, в одеждах, похожих на рубашки, он позволял своим детям бегать голыми в его укромном уголке страны». [3]

Законная жена Дифенбаха родила ему еще двоих детей: Стеллу, звезду 1882 года, и Люцидуса, сияющего 1886 года. [3] Брак стал мученической смертью для обоих партнеров, но Магдалена умерла в 1890 году, и Дифенбах почувствовал себя освобожденным от бремени, спасающего его от подачи на развод. [3]

Коммуна Хёлльригельскрёйт

[ редактировать ]

В 1885 году, после того как власти запретили публичные лекции Дифенбаха, он уехал из консервативного Мюнхена в заброшенный карьер недалеко от Хёлльригельскрёйта в сельской местности Баварии . [1] [3] Здесь он сформировал небольшую коммуну художников под названием «Хуманитас», жившую по учению Эдуарда Бальцера , кумира Дифенбаха. [3] Но даже здесь Дифенбаху так и не удалось избавиться от давления государства. Власти с подозрением заметили, что отпрыски играли голыми в саду, что Дифенбах давал своему третьему ребенку только вегетарианскую диету, даже не молочное молоко. [1] Кроме того, живописец постоянно испытывал финансовые трудности. Художественный прорыв не состоялся: публику и прессу почти не интересовали его картины, только его любопытная жизнь. [1] В коммуне Хёльригельскрёйт «Хуманитас» молодой академический художник из Любека Хуго Хёппенер . учеником и помощником Дифенбаха стал [4] Дифенбах назвал его Фидус , что стало псевдонимом Хёппенера. Немецкий журнал Die Schönheit Красота ») с 1901 года публиковал произведения Фидуса, ставшего иконой движения Freikörperkultur ( натуризм ). [3] В 1892 году Дифенбах и его дети были в Вене , в то время как его бывший ученик Фидус (Хуго Хёппенер) был управляющим домом и отбивался от кредиторов Дифенбаха. [4] В любом случае, он не смог в долгосрочной перспективе отпугнуть кредиторов Дифенбаха, они настаивали на лишении права выкупа, и Дифенбах смог спасти свое имущество только с помощью частичных или рассроченных платежей в последнюю минуту. [4]

Венская художественная выставка: слава и катастрофа

[ редактировать ]

В том же году Дифенбах предпринял попытку освобождения – и потерпел катастрофу. Работы Дифенбаха привлекли внимание Морица Терке, директора находящейся на грани банкротства Австрийской художественной ассоциации ( Österreichischen Kunstvereins ). Недобросовестный Терке пригласил Дифенбаха весной 1892 года устроить большую выставку его картин в Вене. [3] Выставка Дифенбаха для Австрийской художественной ассоциации имела сенсационный успех и принесла ему известность. [3] Выставка пользовалась такой популярностью и привлекала толпы посетителей, что ее можно было увидеть до ноября, и к этому времени ее увидели не менее 78 000 человек. [3] [5] Но в конце концов Дифенбах остался совершенно без гроша, потому что ассоциация с большими долгами присвоила средства из кредита, который был застрахован работами Дифенбаха. [1] [3]

Перед выставкой Дифенбах поручил своему бывшему ученику Фидусу (Хюго Хёппенер) завершить увеличенную версию силуэта Per aspera ad astra или «Дети музыки» и отправить ее ему в Вену. Дифенбах писал в своей книге: «Именно эта работа, самая полная и всеобъемлющая из всех, какие стали возможны для меня до сих пор, не могла не присутствовать на выставке моих художественных работ в Вене. [4] Колоссальный 68-метровый силуэтный настенный фриз Дифенбаха aspera Per ad astra или Music Children был завершен в 1892 году и состоял из 43 панелей. [3] надеялся выставить его в Вене, но директор Австрийского художественного объединения ( Österreichischen Kunstvereins ) Мориц Терке даже не пожелал увидеть творение, посчитав его «детским штучком», не говоря уже о том, чтобы выставить его. Дифенбах показал семейные эскизы работы Терке и объяснил историю ее происхождения, надеясь, что она будет включена в его выставку в Вене, которая, безусловно, очень подходит для рождественской выставки и ее пространственный размер (68 метров). [4]

Особенно большой успех силуэт имел в Германии, где его также печатали на папках и открытках. [3] Выставка открылась только в 1893 году в Бадене и, несмотря на большое количество знаменитостей на открытии, потерпела полный финансовый крах, а новые долги привели Дифенбаха к бездомному. Сегодня это колоссальное произведение искусства экспонируется в городском музее, где родился Дифенбах. [4]

Тур по Египту, Почетная ассоциация Вены

[ редактировать ]

После негативного опыта Дифенбаха с Австрийской художественной ассоциацией он покинул Вену в 1895 году на два года. [3] Он путешествовал со своими учениками через Альпы, прежде чем отправиться в путешествие по Египту , где в стране фараонов Дифенбах разработал и набросал безумные планы огромных храмов, прежде чем вернуться в Вену в 1897 году, чтобы вернуть свои утраченные работы, и где он также планировал издавать журнал «Хуманитас». [3] В Вене его активно поддержал круг друзей, ценивших творчество Дифенбаха, в который входили пацифистка , а позднее лауреат Нобелевской премии Берта фон Зуттнер , с которой Дифенбах впервые встретился на мирном конгрессе в Вене в 1891 году, и публицист Михаэль Георг Конрад . [3] Была основана почетная ассоциация, прославляющая Дифенбаха «как выдающегося пионера высшей культурной эпохи». [1] и выставка должна путешествовать по Европе и, наконец, помочь человеку из Хадамара добиться славы.

Коммуна Химмельхоф

[ редактировать ]

В 1897 году Дифенбах основал новую коммуну художников «Хуманитас» в бывшем гостевом доме «Ауф дем Химмельн». [3] на Химмельхофе в Обер-Санкт-Файте (Вена), который стал ядром раннего альтернативного движения или Lebensreform (реформы жизни). Иногда в его состав входили художники Франтишек Купка , Константинос Парфенис , Пауль фон Спаун [ де ] и Густав Грэзер , а также более поздний активист по защите прав животных Магнус Швантье . С 1897 по 1899 год в Химмельхофе вместе проживало до 24 членов. [1] Это был предшественник знаменитого альтернативного поселения Монте Верита недалеко от Асконы в Швейцарии, соучредителем которого был Густав Грезер . Вегетарианская диета, натуризм и реформаторская одежда были среди правил этой коммуны. Густав Грезер резюмировал эту философию следующим образом: «Мы стремимся к раю на земле. (...) Мы признали и запретили бесчеловечную жестокость и вырождение сегодняшнего общества». [1]

Химмельхоф ни в коем случае не был нестабильным сообществом бросивших школу. Дифенбах считал себя божественным наставником и тяжёлой рукой вел своих учеников. Один из членов заявил: «Все мы вместе образуем семью Дифенбахов, которая руководствуется духом хозяина, для которой хозяин является своим лидером и учителем и которая, доверяя своему лидерству во всем и во всем, должна подчиняться ему безоговорочно. " [1] Одиночные прогулки в город были запрещены, письма подвергались цензуре, каждый должен был предъявить «хозяину» дневниковые записи о своей деятельности. Интимные отношения внутри коммуны были табу — за исключением самого Дифенбаха, который отдавался смене любовниц. Авторитарный стиль Дифенбаха не мог предотвратить беспорядки; были ссоры и любовные драмы, большая часть которых вращалась вокруг его дочери Стеллы (замужем за фон Спауном ) (1882–1971). Местная пресса обвиняла омерзительную общину в «аморальной» деятельности, оскорбляла их как «нахлебников», а Дифенбаха — как «мастера безделья». [1]

В 1898 году Дифенбах познакомился с Вильгельминой (Миной) Фоглер, на которой женился, но преимущественно жил с ее сестрой Мари (Хиларис) Орборни (или, как бы в браке из трех человек). [3] Обе женщины имели опыт попыток самоубийства и часто попадали в психиатрию. [3] Орборни был заядлым алкоголиком и для Дифенбаха кандидатом на испытания. На самом деле она воздерживалась от алкоголя, и Дифенбах мог представить ее как живой пример своей многообещающей теории спасения. [3] Но в их любовном треугольнике был постоянный кризис, обе женщины ревновали друг друга и часто ссорились. Вильгельмина продержалась четыре месяца, прежде чем снова оказалась в психиатрии. [3]

Капри коммуна

[ редактировать ]

Спустя почти два года и одну выставочную катастрофу поиски рая на земле завершились. Дифенбах, снова разорившийся, был вынужден покинуть Химмельхоф вместе со своими учениками, и его работы были лишены права выкупа. В 1899 году он отправился в Триест , хотел отправиться на Восток , но затем поселился на острове художников Капри , на вилле Джулия в Анакапри . [3] Дифенбах продолжал рисовать, особенно пейзажи, принимал таких посетителей, как арт-журналист Эмиль Шиття. [5] и до конца надеялся на прорыв. Напрасно 15 декабря 1913 года он умер от кишечной непроходимости ( Илеус ). Спутник заметил: «Да, что мы потеряли! И если бы наш друг хотя бы ушел, как прекрасный закат; но увы, его смерть была, как и его жизнь, бурей: с внезапной, огромной болью». [1] Дифенбах умер как человек, которому неоднократно мешали, и о котором быстро забыли. [1] Многие работы Дифенбаха до сих пор можно увидеть в музее монастыря Чертоза-ди-Сан-Джакомо на Капри , и некоторые из его идей, прежде всего вегетарианство, вероятно, сегодня нам ближе, чем его собратьям тогда. [1]

Самая большая коллекция работ Карла Вильгельма Дифенбаха в Соединенных Штатах находится в коллекции Джека Долтона в Лос-Альтос-Хиллз, Калифорния. [6] [7]

[ редактировать ]

Избранные работы опубликованы

[ редактировать ]
  • Вклад в историю развития современного искусства , Вена, 1895 г.

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Цойнер, Гюнтер (2018). «Апостол Кольраби и его ученики (1899 г.)». : 12 триллеров конца века ( Полушёлковая имперская Вена на немецком языке). Марчтренк: Издательство Federfrei. ISBN  9783990740163 . Проверено 16 января 2022 г.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Опиц, Мануэль (2018). «Художник, культурный бунтарь, коммунар: Карл Вильгельм Дифенбах» [Художник, культурный бунтарь, коммунар: Карл Вильгельм Дифенбах] (на немецком языке). Гамбург: зеркальная история . Проверено 15 января 2022 г.
  2. ^ Мюллер, Герман (2011). Химмельхоф. Оригинальная ячейка альтернативного движения, 1897-1899 гг . Реклингхаузен: Умбрух-Верлаг. п. 210. ИСБН  978-3-937-72608-3 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль Цойнер, Гюнтер (2018). «Апостол Кольраби и его ученики (1899 г.)». : 12 триллеров конца века ( Полушёлковая имперская Вена на немецком языке). Марчтренк: Издательство Federfrei. ISBN  9783990740163 . Проверено 16 января 2022 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Дифенбаха в Городском музее Хадамар, Германия. с силуэтом силуэта Фриз стены
  5. ^ Перейти обратно: а б Корт, Памела (2019). «Дифенбах и его время» (PDF) . Берлин: Гризебах . Проверено 16 января 2022 г.
  6. ^ http://www.symbolismus.com/kwdiefenbach.html
  7. ^ http://www.thedaultoncollection.com/
  8. ^ «Коллекция Даултона, Лос-Альтос-Хиллз, Калифорния» .
  9. ^ «Спрашивая звезды» Дифенбаха; Коллекция Даултона, Лос-Альтос-Хиллз, Калифорния.
  10. ^ http://www.symbolismus.com/kwdiefenbach6.html
  11. ^ http://www.symbolismus.com/kwdiefenbach3.html

Источники

[ редактировать ]
  • Алисио, Джанкарло: Карл Вильгельм Дифенбах 1851–1913. Картины из частных коллекций . Электа Неаполь. Издания Ла Конкилья, 1995.
  • Общий словарь художника , том 27, 2000, стр. 221.
  • Бухгольц, Кай и др. (ред.): Реформа жизни. Проекты переустройства жизни и искусства около 1900 года. 2 тома. Издательство Haeusser, Дармштадт, 2001 г. ISBN   3-89552-077-2
  • Карл Вильгельм Дифенбах. Per aspera ad astra: Теневой фриз и стихи Клаудии Вагнер «Мечта и образ его жизни». Реклингхаузен, Umbruch-Verlag, 2-е издание, 2007 г. Мягкая обложка, 75 страниц с иллюстрациями. ISBN   978-3-937726-01-4
  • Эли, Джефф; Реталлак, Джеймс, ред. (2003). Вильгельминизм и его наследие: немецкая современность, империализм и значение реформ, 1890-1930 гг . Книги Бергана. п. 95. ИСБН  978-0-85745-711-0 . <
  • Фреко, Янош ; Гейст, Иоганн Фридрих; Кербс, Дитхарт: Фидус, 1868–1948. Об эстетической практике гражданских движений беженцев . Мюнхен: Рогнер и Бернхард в «Две тысячи первом»; Аффольтерн: Книга 2000. ISBN   3-8077-0359-4
  • Гриско, Майкл (ред.): Натуристская культура и среда обитания. Исследования предыстории и ранней истории нудистской культуры. Издательство Кассельского университета, Кассель, 1999. ISBN   3-933146-06-2
  • Хаммер, Клаудия: Карл Вильгельм Дифенбах, 1851–1913 . Каталог выставки галереи Конрада Байера, Мюнхен 2003.
  • Кобель, Стефан: Карл Вильгельм Дифенбах. Художник как целостное произведение искусства . Магистерская диссертация, Дюссельдорф, 1997 г.
  • Мюллер, Герман (редактор): Альпийский поход мастера Дифенбаха. Художник и культурный бунтарь в Карвенделе 1895/1896 гг . Умбрух-Верлаг, Реклингхаузен, 2004 г. ISBN   3-937726-00-4
  • Рихтер, Петер: Иисус из Мюнхена , Frankfurter Allgemeine Sonntagszeitung от 29 ноября 2009 г., стр. 23.
  • Скиано, Мануэла: В поисках Зонненланда: миссия Карла Вильгельма Дифенбаха, «Гелиополис», 1 сентября-декабря 2002 г., стр. 89–103.
  • Скиано, Мануэла: Зная К.В.Дифенбаха, «Зная Капри», 7, 2008.
  • Скиано, Мануэла: KWDiefenbach. Художник без страны, дипломная работа по современной истории, Неаполитанский университет «Федерико II», Неаполь, 2001 г.
  • Скиано, Мануэла: Комната под названием «Новая музеология», 7 декабря 2002 г., стр. 23–26.
  • Спаун, Пауль фон (ред.): По делу Дифенбаха. Триест 1899.
  • Тодиско, Сильвана: К.В. Дифенбах. Omnia vincit ars . Электа Наполи, Неаполь, 1988 г.
  • Вагнер, Клаудия (2007). Художник Карл Вильгельм Дифенбах (1851-1913) – мастер и миссия. С каталогом всех известных картин маслом [ Художник Карл Вильгельм Дифенбах (1851 - 1913) ] (Мастера) (на немецком языке). Берлин: Свободный университет . Проверено 7 января 2019 г.
  • Вагнер, Клаудия; Мюллер, Херрманн; Смолик, Ноэми; Шустер, Марина (2011). «Карл Вильгельм Дифенбах (1851–1913): Я скорее умру, чем откажусь от своих идеалов!» (на немецком языке) (2-е изд.). Мюнхен: Минерва. ISBN  978-3938832769 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e68ab47119dde6c53d75475082b23fd0__1721077200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/d0/e68ab47119dde6c53d75475082b23fd0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Karl Wilhelm Diefenbach - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)