Монте Верита

Монте Верита (итал.; нем. «Berg Wahrheit», что означает «Гора Истины» или «Гора Истины») — высокий холм высотой 321 метр над уровнем моря и культурно-исторический ансамбль в швейцарском кантоне Тичино . Участок находится в муниципалитете Аскона , примерно в полукилометре к северо-западу от старого города. Монте Верита, расположенный на озере Маджоре , был известным местом встреч реформаторов жизни ( Lebensreform ), пацифистов , художников, писателей и сторонников различных альтернативных движений в первые десятилетия 20 века. [ 1 ] [ 2 ] После 1940 года это место потеряло свое значение. Попытка возрождения в конце 1970-х годов имела весьма ограниченный успех.
Первоначально Монте Верита было названием местного «солнечного санатория-природного целебного заповедника» ( Naturheilstätte Sonnen-Kuranstalt ), основанного на холме Монте-Монессия , и его впервые можно найти в брошюре, опубликованной в 1902 году. название Монте-Верита также было перенесено на весь холм, ранее известный как Монте-Монессия .
История
[ редактировать ]
Учредители поселения
[ редактировать ]Целый ряд иностранных интеллектуалов, временно или постоянно проживавших в районе озера Маджоре в XIX веке, принадлежал к предыстории проекта поселения Монте Верита . Территория вокруг Локарно была тогда убежищем для политических повстанцев, в том числе различных русских анархистов . Среди них был Михаил Бакунин , переехавший в Тичино в ноябре 1869 года. Бакунин сначала жил в Локарно, а позже купил виллу в Минузио , которая стала убежищем для революционеров, разыскиваемых по ордерам на арест . России, де Сен-Леже, прекрасной хозяйкой для многих известных художников и писателей. Острова Бриссаго , которыми она владела с 1885 года, были местом проведения великих фестивалей; они находятся в пределах видимости Асконы . Около 1889 года политик и теософ Альфредо Пиода вместе с Францем Хартманном и графиней Констанс Вахтмайстер разработали план строительства теософского монастыря под названием «Фратернитас» на Монте-Монессия ; предположительно «кандидатом» на этот так и не построенный монастырь был немецкий реформатор жизни Карл Макс Энгельман, обосновавшийся в Монте-Бре , принадлежал к « Союзу Пифагора » вокруг -натурфилософа проповедника Иоганна Фридриха Гутцейта и теперь управлял вегетарианским гостевым домом. В ноябре 1900 года Энгельманн встретился с братьями Гразер и, вероятно, обратил их внимание на недвижимость на Монте-Монессия, которая уже была куплена Альфредо Пиодой . В то время холм представлял собой виноградник, которому угрожало заражение филлоксерой , и пастухи и козопасы пасли свои стада на голой вершине холма. Анри Оденковен и Ида Хофманн последовали предложению братьев Грезер приобрести этот участок в качестве поселения.
Настоящая история проекта альтернативного поселения началась еще в 1899 году в Бледе (в то время принадлежащем Австро-Венгрии , сегодня в Словении ). познакомились учительница музыки Ида Хофманн, выросшая в Трансильвании , и сын бельгийского промышленника Анри Оденковен Арнольда Рикли Именно там во время пребывания в природно-лечебном санатории . До тех пор оба были неизвестны друг другу, но за несколько недель совместной терапии у них возникла сильная симпатия друг к другу. К ним присоединился Карл Грезер , офицер австро-венгерской армии , который также проходил курс лечения у гелиопата («Солнечный доктор») Арнольда Рикли и намеревался как можно скорее уйти в отставку со своего армейского поста. На взгляды Карла повлиял его брат Густав Грезер жил подмастерьем , который в течение года . Трое братьев Грезер Карл, Эрнст и Густав вместе отправились в поход из Бледа во Флоренцию . Начинающий художник Эрнст Грезер (1884–1944) позже также временно жил на «Монте Верита» и привлекал сокурсников, таких как Вилли Баумайстера , Оскара Шлеммера и Йоханнеса Иттена в близкородственную колонию в Амдене на Валензее .
Между Оденковеном и Хофманном завязался интенсивный обмен письмами, который привел к встрече в Мюнхене в октябре 1900 года. Помимо инициаторов Оденковена и Хофмана, на этой встрече присутствовали братья Карл и Густав «Густо» Гразеры, а также сестра Иды Хофманн. Дженни, учительница Лотте Хаттемер и ее друг Фердинанд Брюне из Граца , сын землевладельца, находившийся под теософским влиянием. После того, как был представлен «план Оденквена» по созданию так называемого «овощного кооператива», было принято решение, что «движимое имущество каждого человека [...] должно быть внесено в основание института естественного исцеления [.. .]". Основная часть ожидаемой прибыли вернется в проект, остальная часть будет распределена между участниками. Если участник - по какой-либо причине - намерен покинуть сообщество проекта в более поздний срок, оплаченный капитал должен быть возвращен ему, как только «он будет ликвидирован». Было также решено, что кооператив должен быть основан на берегу одного из северных итальянских озер и что, чтобы найти подходящее место, они хотели отправиться в путь немедленно – пешком.
Овощной кооператив и природный лечебный санаторий-санаторий
[ редактировать ]Осенью 1900 года 25-летний сын промышленника из Антверпена Анри Оденковен и немецкая пианистка Ида Хофманн вместе с Карлом Грезером , Густавом Грезером и Лотте Хаттемер нашли то, что искали. в Асконе , Швейцария, после нескольких недель поиска и покупки недвижимости на Монте Монесия у Альфредо Пиода . За счет покупок у других владельцев они приобрели четыре гектара . Они основали свой « овощной кооператив», поселение сначала на веганской , а затем на вегетарианской основе, а в 1902 году дали ему название Монте Верита . [ 3 ] Это название не скрывало претензии новых владельцев на то, что они владеют истиной. Скорее, новое имя должно отражать стремление жить по-настоящему. Позже Ида Хофманн написала в новой орфографии, разработанной главным образом Анри Оденковеном:
Смысл названия учреждения, которое мы выбрали, [так] объясняет, что мы никоим образом не претендуем на то, что нашли «истину», монополизируем, но что мы, вопреки часто лживому поведению делового мира, и стремясь к этому от условных предрассудков общества, словом и делом «должны были» помочь лжи разрушиться, истине добиться успеха.
— Ида Хофманн
Уже существовали модели проекта поселения Монте Верита. Сюда входила, среди прочего, Ораниенбургская «Эденская кооперативная колония по выращиванию фруктов» ( Eden Gemeinnützige Obstbau-Siedlung ). Непосредственным предшественником было сообщество художников вокруг немецкого художника и реформатора жизни Карла Вильгельма Дифенбаха (1851–1913) в «Химмельхофе» под Веной. Густав Грезер был там его учеником в 1898 году, а также передал взгляды Дифенбаха своим братьям Карлу и Эрнсту Грезерам.
Чтобы профинансировать проект поселения и в то же время сделать его известным широкой общественности, Оденковен и его партнер Хофманн основали санаторий Nature Healing Sanctuary Sanctuary Sun ( Naturheilstätte Sonnen-Kuranstalt ), за которым вскоре последовал санаторий Monte Verità (Naturheilstätte Sonnen-Kuranstalt). Санаторий Монте Верита ). Одним из первых гостей этого заведения был странствующий босоногий проповедник Густав Нагель , который сделал небольшой перерыв на Монте Верита в ноябре 1902 года во время своего миссионерского путешествия из Арендзее в Иерусалим .

анархист Врач- Рафаэль Фридеберг переехал в Аскону в 1904 году, привлекая в этот район многих других анархистов. Среди художников и других известных людей, которых привлекал этот холм, были Герман Гессе , [ 4 ] Карл Юнг , Эрих Мария Ремарк , Хьюго Болл , Эльза Ласкер-Шулер , Стефан Джордж , Айседора Дункан , Карл Ойген Кил , Пауль Клее , Карло Менсе , Арнольд Эрет , Рудольф Штайнер , Мэри Вигман (в то время еще Вигманн), Макс Пикард , Эрнст Толлер , Генри ван де Вельде , Фанни цу Ревентлов , Рудольф фон Лабан , Фрида и Эльза фон Рихтгофен , Отто Гросс , Эрих Мюсам , Вальтер Сигал , Макс Вебер , [ 5 ] : 269–70 Густав Штреземан , [ 6 ] и Густав Нагель.
В начале ХХ века ломбардский термин «балабиотт , который можно перевести как «танцующий обнаженный», использовался и крестьянами Тичино для обозначения разнородного сообщества утопистов, вегетарианцев, натуристов, теософов, поселившихся на склонах гор. Гора Монесия (переименованная в Монте Верита). Это сообщество, вдохновленное теориями Бакунина и Мюзама (известных анархистов), Оденковена, Хофмана и Грезера (социалистов-утопистов), Хартмана и Пиоды (теософов-вегетарианцев и гуманистов), фон Лабана (теоретика «реформы жизни»), было в основном финансируемый североевропейской знатью , увлеченной теориями, направленными на духовное и физическое возвышение человека, в том числе посредством художественного выражения тела и сексуальная революция. Местные жители, действительно, с недоумением наблюдали за нонконформистскими настроениями членов горной общины и из-за их выходок поспешно зачислили их в дураки.
Монте Верита был приведен в качестве примера «легкого аскетизма », возникшего в эпоху Прекрасной эпохи , вдохновленного толстовскими ценностями. [ 7 ] Колонисты «ненавидели частную собственность, практиковали жесткий кодекс морали, строгое вегетарианство и ввели медицинские аспекты немецкого движения freikörperkultur ( натуризм ). Они отвергали условности в браке и одежде, партийную политику и догмы: они были терпимо нетерпимы». [ 8 ]
Школа искусств Рудофа фон Лабана
[ редактировать ]
С 1913 по 1918 год Рудольф фон Лабан руководил «Школой искусств» на Монте Верита. [ 9 ] [ 10 ]
Оккультист Теодор Ройсс
[ редактировать ]В 1917 году оккультист Теодор Ройсс и магистр Ordo Templi Orientis организовал конференцию на Монте Верита, охватывающую множество тем, включая общества без национализма, права женщин, мистическое масонство и танец как искусство, ритуал и религию. [ 11 ] также говорилось об «экстатическом освобождении» в таинственных процедурах на «путях к просветлению». [ 12 ] Рюсс, Великий Магистр своей ложи, организовал «культ Марии » , основанный на «братстве и сестринстве», и приготовился соблазнять женщин колонии. [ 12 ] Директор колонии Анри Оденковен, устав от полуночных эротико-оргиастических ритуалов, происходивших в домике Ройсса, где мужчины и женщины собирались рядами одновременно, немедленно выгнал Рюсса. [ 12 ] Оскорбленный как шарлатан и пожиратель женщин, Рюсс покинул колонию Монте Верита. [ 12 ]
Комплексный оздоровительный отдых
[ редактировать ]С 1923 по 1926 год Монте Верита использовался как отель художниками Вернером Акерманом, Максом Бетке и Хьюго Вилкенсом, пока в 1926 году его не приобрел барон Эдуард фон дер Хейдт . [ 13 ] построил новый отель в стиле модерн В следующем году Эмиль Фаренкамп . Эдуард фон дер Хейдт умер в 1964 году, и это место перешло в собственность кантона Тичино .
Подарок
[ редактировать ]В Монте Верита в настоящее время находится Швейцарский федеральный технологический институт в конференц-центре Цюриха , Конгресс Стефано Франсини (CSF) , а также музей, состоящий из трех зданий: Casa Anatta, кирпично-деревянного здания с плоской крышей, построенного в 1902 году. служил резиденцией основателей натуристской колонии, и сейчас здесь находится выставка, посвященная истории этого места; Casa Selma, светлая и воздушная купальня-санаторий, построенная в 1904 году первыми поселенцами; и здание, в котором находится панорамная картина «Ясный мир блаженных» Элисара фон Купфера . На холме также находится чайный сад и японский чайный домик. С 2013 года Монте-Верита также является местом проведения литературного фестиваля Eventi Letterari Monte Verità . [ 14 ]
В художественной литературе
[ редактировать ]Вымышленная версия колонии в Монте Верита является предметом рассказа корнуэльской писательницы Дафны дю Морье под названием «Монте Верита» , который появился в «Яблоне» , опубликованном в 1952 году, а затем переизданном под названием «Птицы и другие истории» . в романе А.С. Байатта 2009 года «Детская книга» Колония упоминается , а также в романе Роберта Дессе 1996 года «Ночные письма ».
Монте Верита — место действия некоторых кульминационных событий трилогии графического романа «Суффраджитсу: Амазонки миссис Панкхерст» (2015).
Галерея
[ редактировать ]-
Отель на Монте Верита, спроектированный архитектором Эмилем Фаренкампом в 1927 году; Построенный в стиле Баухаус в 1928 году, Фаренкамп поместил в него часть своей коллекции восточноазиатского искусства. В 2008 году отель был отремонтирован.
-
Casa Anatta, интерьер, показывающий часть музейной экспозиции.
-
Casa Selma, построенный в 1904 году, один из светлых и воздушных купальных санаториев, в котором сейчас находится музей.
-
Чайный сад, Монте Верита
-
Чайный домик, Монте Верита
-
Casa Russi, названный в честь многочисленных русских студентов, которые проводили время на Монте Верита после 1910 года.
-
Карта места Монте Верита, 2017 г.
См. также
[ редактировать ]- Lebensreform (немецкое и швейцарское движение за реформу жизни)
- Свободная культура тела
- Карл Вильгельм Дифенбах (новатор социального реформатора)
Ссылки и источники
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Ландманн (1979), с. 7
- ^ Дэйли, Дэн. «Вандерфогель — Часто задаваемые вопросы» . www.wandervogel.com . Проверено 19 апреля 2016 г.
- ^ Ландманн (1979), с. 13-20
- ^ «Гора Истины» . Монте Верита.org . Проверено 26 февраля 2014 г.
- ^ Джозефсон-Сторм, Джейсон (2017). Миф о разочаровании: магия, современность и рождение гуманитарных наук . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-40336-6 .
- ^ Ландманн (1979), с. 59-60
- ^ Койпер, Им Б. (1 января 2013 г.). «Толстовцы на горе: от новых практик аскетизма к деконструкции мифов Монте Верита». Журнал религии в Европе . 6 (4): 464–481. дои : 10.1163/18748929-00604007 . eISSN 1874-8929 . ISSN 1874-8910 .
- ^ Колин Уорд. «УОЛТЕР СИГАЛ — общественный архитектор» . Землекопы и мечтатели: Справочник альтернативной жизни . Проверено 18 сентября 2008 г.
- ^ Дорр, Эвелин (2008). Рудольф Лабан, Танцор хрусталя . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. стр. 24–45. ISBN 9780810860070 . Проверено 29 января 2022 г.
- ^ Саврами, Катя (2019). Прослеживая ландшафт танца в Греции . Ньюкасл-апон-Тайн: Издательство Cambridge Scholars Publishing. стр. 26–27. ISBN 9781527543331 .
- ^ Ландманн (1979), с. 144-146
- ^ Jump up to: а б с д Дверь 2008 , с. 68.
- ^ «Эдуарт фон дер Хейдт» . Проверено 18 сентября 2008 г.
- ^ https://eventiletterari.swiss/ Веб-сайт «Литературные мероприятия Монте Верита»
- Источники
- Грин, Мартин (1986). Гора Истины: Начало контркультуры: Аскона, 1900–1920 гг . Университетское издательство Новой Англии.
- Ландман, Роберт (1979). Аскона - Монте Верита (на немецком языке). Ульштейн. ISBN 3-548-34013-Х .
- Раздаточный материал музея Монте-Верита «Основные моменты истории Монте-Верита», издание июнь 2007 г.
- MONTE Verità Ascona и гений места , Кай Ношис, франкоязычные политехнические и университетские издательства, искусство и культура № 73, 2011 г.
- Эдгардо Францозини (2014). На Монте Верита . Иль Саджиаторе, Милан ISBN 978-884-2819-516 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Монте Верита.org
- Монте Верита на fileane.com
- «Утопия Эдуарда фон дер Хейдта»
- Центр Стефано Франсини
- Flickr.com: подборка фотографий остатков исторических сооружений
- «Freak Out» — немецкий фильм 2014 года о Монте Верита .
46 ° 09'30,52 дюйма с.ш. 8 ° 43'29,43 дюйма в.д. / 46,1584778 ° с.ш. 8,7248417 ° в.д.