Jump to content

Толстовское движение

Владимир Чертков (слева) со Львом Толстым (справа)

Толстовское движение общественное движение, основанное на философских и религиозных взглядах русского писателя Льва Толстого (1828–1910). Взгляды Толстого сформировались в результате тщательного изучения служения Иисуса , особенно Нагорной проповеди .

Толстой выразил «большую радость» тому, что «не только в России, но и в различных частях Европы возникают группы людей, полностью согласных с нашими взглядами». [1] Однако автор также считал ошибкой создавать в честь него конкретное движение или доктрину , призывая людей прислушиваться к своей совести, а не слепо следовать его. Что касается письма, которое он получил от своего сторонника, он писал:

Говорить о «толстовстве», искать указаний, спрашивать о моем решении вопросов — это большая и грубая ошибка. Никакого моего «учения» не было и нет. Существует только одно вечное всеобщее учение Истины, которое для меня, для нас, особенно ясно выражено в Евангелиях ... Я посоветовал этой барышне жить не по своей совести, как она желала, а по своей. [2]

Верования и обычаи [ править ]

Толстой организует помощь голодающим в Самаре, 1891 год.

Толстовцы ( русские : Толстовцы , Толстовцы ) идентифицируют себя как христиане , но обычно не принадлежат к официальной Церкви . Толстой был резким критиком Русской Православной Церкви , что привело к его отлучению от церкви в 1901 году. [3] Толстовцы склонны больше сосредотачиваться на следовании учению Иисуса , а не на его чудесах или божественности . Они стараются вести аскетический и простой образ жизни , предпочитая быть вегетарианцами , некурящими, трезвенниками и целомудренными . Толстовцы считаются христианскими пацифистами и выступают за непротивление при любых обстоятельствах. Понимание Толстым того, что значит быть христианином, было определено Нагорной проповедью и сведено в пять простых положений:

  1. Любите своих врагов
  2. Не сердись
  3. Не борись со злом злом, а отвечай на зло добром (трактовка подставления другой щеки )
  4. Не похоть
  5. Не принимайте клятв. [4]

Они не поддерживают и не участвуют в правительстве , которое они считают аморальным, жестоким и коррумпированным. Толстой отверг государство (поскольку оно существует только на основе физической силы) и все вытекающие из него учреждения — полицию, суды и армию. Таким образом, многие теперь считают их христианскими анархистами . [5] Исторически идеи Толстого оказали определенное влияние на анархистскую мысль, в частности на анархо-пацифизм . источником вдохновения Они также были названы Махатмой Ганди для формирования его собственной философии ненасилия как на основе джайнизма, так и индуизма .

Лев Троцкий резюмировал социальную философию Толстого на основе его сочинений в пяти «программных тезисах»:

  1. «Не какие-то железные социологические законы производят порабощение народов, а правовые кодексы».
  2. «Современное рабство опирается на три закона: о земле, налогах и собственности».
  3. «Не только российское государство, но и всякое государство является институтом, предназначенным для совершения путем насилия и безнаказанности самых ужасных преступлений».
  4. «Подлинный социальный прогресс достигается только через религиозное и нравственное самосовершенствование личности».
  5. «Чтобы избавиться от государств, не обязательно бороться с ними внешними средствами. Достаточно лишь не принимать в них участие и не поддерживать их». [6]

Вегетарианство [ править ]

Вегетарианское движение зародилось в Европе в 19 веке. Первое вегетарианское общество было основано в Манчестере в 1847 году. Толстой оказал заметное влияние на это движение. Он стал вегетарианцем вместе со своими двумя дочерьми в 1885 году. Его соответствующее эссе «Первый шаг» (1891): [7] и другие были поддержаны вегетарианскими обществами по всему миру.

Его вегетарианство было частью разработанной им христианской философии ненасилия. В то время вегетарианских ресторанов было мало, и они часто служили местами встреч толстовцев и других социальных реформаторов. движение было в основном ово-лакто-вегетарианским В то время .

Согласно медицинской науке того времени, большей частью находившейся под влиянием немецкой медицины, вегетарианство считалось вредным для здоровья. С другой стороны, вегетарианцы обычно подчеркивали физическую силу и спортивные способности вегетарианцев. [8]

Группы и колонии [ править ]

Африка [ править ]

Мохандас К. (позже Махатма) Ганди и другие жители хутора Толстого , 1910 год.

Мохандас Карамчанд (позже Махатма) Ганди основал кооперативную колонию под названием «Ферма Толстого» недалеко от Йоханнесбурга , Южная Африка, вдохновленный идеями Толстого. Колония занимает территорию площадью 1100 акров (4,5 км²). 2 ) был профинансирован Гандианцем Германом Калленбахом и передан в распоряжение сатьяграхи с 1910 года. [9]

Америка [ править ]

Эрнест Говард Кросби был известным толстовцем в Соединенных Штатах. Он был сторонником Колонии Христианского Содружества в Колумбусе, штат Джорджия , которая была основана в 1896 году рядом христианских социалистов и занимала территорию в 932 акра (3,77 км²). 2 ). [10] На жителей также повлияли взгляды Генри Джорджа и Эдварда Беллами . [1] [11]

Европа [ править ]

В России цензура означала, что многие научно-популярные произведения Толстого в 1880-х и 1890-х годах сначала публиковались за границей, либо на русском языке, либо в переводе, что задерживало влияние автора в стране его рождения. Однако, когда Владимир Чертков (1854–1936) стал ключевым пропагандистом идей Толстого, движение началось в 1890-х годах. Движение продолжало расти после смерти писателя и достигло своего пика в годы сразу после революции 1917 года губерниях , когда сельскохозяйственные общины были созданы в Смоленской , Тверской , Самарской , Курской , Пермской и Киевской . Толстовские общины, которые процветали между 1917 и 1921 годами, в конечном итоге были уничтожены или лишены своей независимости, когда коллективизация и идеологические чистки. в конце 1920-х годов начались [1] Колонии, такие как Житно-Трудовая Коммуна , переселялись в Сибирь, чтобы избежать ликвидации. Несколько толстовских лидеров, в том числе Яков Драгуновский (1886-1937), были преданы суду, а затем отправлены в ГУЛАГа . лагеря [12]

В Англии Джон Коулман Кенворти из Церкви Братства основал колонию в Перли , Эссекс , в 1896 году. Эта община закрылась несколько лет спустя, но ее жители породили колонию Уайтуэй в Глостершире и колонию Стэплтон в Йоркшире, обе из которых существуют до сих пор. [1] Хотя Уайтвей вскоре отказался от принципов Толстого, многие, в том числе Ганди , посетивший его в 1909 году, считали это неудачным толстовским экспериментом. [13]

Йоханнес ван дер Веер был ключевой фигурой в голландском толстовском движении, и Толстой прямо обратился к антивоенной позиции ван дер Веера в эссе 1896 года. [14] В Нидерландах были основаны две колонии: недолговечная в Буссуме в Северной Голландии и более успешная в соседнем Бларикуме . [1] Причины неудач толстовских общин по всей Европе включали личную несовместимость участников и общее отсутствие практического сельскохозяйственного опыта. [15]

Выдающиеся последователи [ править ]

Одним из видных последователей Толстого был знаменитый философ Людвиг Витгенштейн . Его интерес к Толстому начался во время Первой мировой войны, после того как он прочитал книгу « Евангелие вкратце» . Он повсюду носил эту книгу с собой и рекомендовал ее другим.

В частности, большое влияние оказал пацифизм Толстого. Александр Фодор писал:

Мы знаем, что пацифизм [Толстого], его защита пассивного сопротивления злу ненасильственными средствами, оказали неисчислимое влияние на пацифистские движения в целом, а также на философские и социальные взгляды и программы Махатмы Ганди , Мартина Лютера Кинга и Сезара Чавеса . [16]

Другой видной последовательницей учения Толстого была Дороти Дэй , американская общественная активистка и основательница пацифистского католического рабочего движения . [17]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Шарлотта Олстон (2010). «Путеводный свет Толстого» . История сегодня .
  2. ^ Толстой, Лев (1878). Что такое религия? И другие новые статьи и письма . Кессинджер. стр. 170–172. ISBN  9781417918607 .
  3. ^ Церковь и государство . Л. Толстой — О жизни и очерках о религии, 1934
  4. ^ Джерард Бэйн (2011). «Толстовское непротивление». Щепотка соли (выпуск 23) . п. 2.
  5. ^ Христояннопулос, Александр (2010). Христианский анархизм: политический комментарий к Евангелию . Эксетер: Выходные данные Академический. стр. 17–20. Лев Толстой
  6. ^ «Лев Троцкий: Толстой, поэт и бунтарь (1908)» . www.marxists.org . Проверено 28 сентября 2022 г.
  7. ^ Толстой, Лев (1892). «Первый шаг» . Проверено 21 мая 2016 г. ... если [человек] действительно и серьезно стремится прожить хорошую жизнь, первым, от чего он будет воздерживаться, всегда будет употребление животной пищи, потому что... ее употребление просто аморально, поскольку предполагает совершение поступка, противоречащего нравственному чувству, - убийство . Предисловие к русскому переводу книги Говарда Уильяма «Этика диеты».
  8. ^ ШАРЛОТТА АЛСТОН, Толстой и вегетарианство.
  9. ^ «Толстовский хутор» . Южноафриканский исторический журнал, № 7. Ноябрь 1975 г.
  10. ^ «Содружество, Грузия» (PDF) . Файл археологических раскопок Джорджии (GASF). Архивировано из оригинала (PDF) 9 мая 2013 г.
  11. ^ Болстер, Пол Д. 1972. «Христианский социализм приходит в Грузию: колония христианского Содружества». Обзор Грузии 26 (1): 60–70.
  12. ^ Чарльз Чатфилд , Рузанна Илюхина Мир/Мир: Антология исторических альтернатив войне Издательство Сиракузского университета, 1994. ISBN   0815626010 , (стр. 245, 249–250).
  13. ^ Хант, Джеймс Д. (2005). Американец смотрит на Ганди: эссе о сатьяграхе, гражданских правах и мире . Библиофил Южной Азии. п. 43. ИСБН  9788185002354 .
  14. ^ Толстой, Лев (1896). Начало конца .
  15. ^ Христояннопулос, Александр (2010). Христианский анархизм: политический комментарий к Евангелию . Эксетер: Выходные данные Академический. п. 257. Толстовство и толстовские колонии.
  16. ^ Введение Эрнеста Гильберта в модский перевод «Войны и мира» Льва Толстого. ТОЛСТОЙ Лев. Война и мир в переводе Эйлмера и Луизы Мод. Сан-Диего: Canterbury Classics / Бейкер и Тейлор, 2011.
  17. ^ Уолтер Г. Мосс, МУДРОСТЬ ИЗ РОССИИ: ПЕРСПЕКТИВЫ ДОРОТИ ДЕЙ И ТОМАСА МЕРТОНА. (файл DOC) 2011 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d770a0708950c7dd5ef3f8e094c8580__1711046880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/80/2d770a0708950c7dd5ef3f8e094c8580.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tolstoyan movement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)