Пунский пакт
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2016 г. ) |
Пакт Пуны 1932 года представлял собой соглашение, достигнутое путем переговоров между Махатмой Ганди и доктором Б.Р. Амбедкаром, которое существенно сформировало политическое представительство депрессивных классов, теперь известных как зарегистрированные касты (СК). Пакт Пуны был соглашением между индуистами и депрессивными классами и был подписан 23 людьми, включая Мадана Мохана Малавию от имени индуистов и доктора Бхимрао Рамджи Амбедкара от имени депрессивных классов. [1]
Предыстория [ править ]
Истоки Пунского пакта можно проследить до Коммунального решения от августа 1932 года, которое зарезервировало 71 место в центральном законодательном органе для депрессивных классов. Пакт Пуны был заключен после того, как британское правительство предложило отдельные электораты в рамках общинной премии для депрессивных классов, мусульман, сикхов, индийских христиан и других на второй конференции за круглым столом . Ганди не согласился с отдельным электоратом для депрессивных классов, а не для других групп. Он начал пост до смерти, [2] категорически против этой награды, рассматривая ее как британскую попытку разделить индусов.
Переговоры и компромиссы [ править ]
По мере эскалации напряженности переговоры между Ганди и Амбедкаром стали неизбежными. Суть разногласий заключалась в требовании Амбедкара создать отдельные электораты для депрессивных классов, против чего категорически выступал Ганди. Сопротивление Ганди проистекало из его веры в то, что такое разделение увековечит разногласия внутри индуистского общества. [1]
Поворотный момент наступил 24 сентября 1932 года, когда Пунский пакт был подписан 23 представителями, включая Мадана Мохана Малавию от имени индуистов, а также Ганди и Амбедкара, представляющих депрессивные классы. Пакт отклонился от Коммунальной премии, предоставив 148 мест вместо первоначально отведенных 80 для депрессивных классов в законодательных собраниях. [1]
Хотя Амбедкар был сторонником общественных наград, он согласился подписать Пунский пакт. Пакт Пуны был подписан в 17:00 24 сентября 1932 года в центральной тюрьме Йервада в Пуне , Индия. Ганди не был одним из тех, кто подписал Пакт Пуны, но его сын, Девдас Ганди , подписал этот пакт. [3]
Ганди, затем заключенный в тюрьму британцами, начал поститься до смерти в знак протеста против решения британского премьер-министра Рамзи Макдональда , отвечая на аргументы, выдвинутые доктором Бабасахебом Амбедкаром на конференциях «круглого стола» , о выделении отдельных электоратов депрессивным классам. для выборов членов провинциальных законодательных собраний Британской Индии. Он написал, что отдельные электораты будут «вивисектировать и разрушать» индуизм. Амбедкар, со своей стороны, утверждал, что реформаторы из высших каст не могут представлять депрессивные классы и что им нужны собственные лидеры. [4]
В конечном итоге в результате пакта было получено 147 избирательных мест. [5] В соответствии с Пактом Пуны для депрессивных классов было зарезервировано почти вдвое больше мест, чем было предложено Отдельным электоратом Макдональда. 8 января 1933 года отмечалось как «День входа в храм».
Пунского пакта (1932 Положения ) г.
Пакт Пуны 1932 года, важнейшее соглашение между Махатмой Ганди и доктором Б.Р. Амбедкаром, заложил важные положения, формирующие политическое представительство депрессивных классов, теперь называемых зарегистрированными кастами. Пакт ввел уникальную двухуровневую избирательную систему , изменив динамику выборов как в провинциальные, так и в центральные законодательные органы. [6]
Зарезервированные места [ править ]
Соглашение предусматривало выделение зарезервированных мест для депрессивных классов из общего электората в различных провинциях. Распределение было следующим:
- Мадрас : 30 мест
- Бомбей с Синдом : 25 мест
- Пенджаб : 8 мест
- Бихар и Орисса : 18 мест
- Центральные провинции : 20 мест
- Ассам : 7 мест
- Бенгалия : 30 мест
- Соединенные провинции : 20 мест
Эти цифры были определены на основе общей численности провинциальных советов, указанной в Рамзи Макдональда решении .
избирательные округа и Совместные выборы первичные
Выборы на эти зарезервированные места должны были проводиться через совместные избирательные округа с уникальным процедурным отличием. Все члены депрессивных классов, внесенные в общий список избирателей округа, коллективно образуют коллегию выборщиков . [7] Затем эта коллегия выборщиков выберет группу из четырех кандидатов на каждое зарезервированное место методом одного голосования. Четыре лучших кандидата на первичных выборах станут окончательными кандидатами на рассмотрение общего электората. [8]
Тот же принцип совместного электората и первичных выборов применялся к представительству депрессивных классов в Центральном законодательном органе. В этом контексте 18% мест, отведенных общему электорату Британской Индии в Центральном законодательном органе, были зарезервированы для депрессивных классов. [6]
Продолжительность и прекращение действия [ править ]
Существенным предметом разногласий в ходе переговоров был срок действия первичной избирательной системы и зарезервированные места. Амбедкар предложил автоматическое прекращение полномочий через десять лет с сохранением мест при условии проведения референдума через 15 лет. Ганди предложил более короткие пятилетние сроки проведения референдума. [9] В согласованном компромиссе говорилось, что система первичных выборов кандидатов в группы завершится через первые десять лет, если не будет прекращена ранее по взаимному согласию между общинами, участвующими в урегулировании. [8]
недискриминация и Франчайзинг
Пакт гарантировал, что избирательное право депрессивных классов в центральных и провинциальных законодательных собраниях будет соответствовать рекомендациям отчета Лотианского комитета . [10] Важно отметить, что он гарантировал, что к отдельным лицам не будет приписана никакая инвалидность на основании их принадлежности к депрессивным классам в отношении выборов в местные органы власти или назначения на государственные службы. Необходимо было приложить усилия для обеспечения справедливого представительства депрессивных классов в этих сферах с учетом образовательного ценза. [6]
Образовательные учреждения [ править ]
В каждой провинции часть образовательного гранта была предназначена для обеспечения адекватных образовательных возможностей специально для представителей депрессивных классов. [8]
и гибкость Продолжительность
Система представительства посредством зарезервированных мест и первичных выборов будет сохраняться до тех пор, пока иное не будет определено по взаимному согласию между заинтересованными общинами. Это положение было направлено на сохранение гибкости для возможных корректировок в зависимости от меняющихся обстоятельств или консенсуса между участвующими сторонами. [8]
и Влияние наследие
Пакт Пуны представлял собой столкновение двух противоположных взглядов: акцента Ганди на кастовой реформе социальными и духовными средствами и настойчивого подхода Амбедкара к решению кастовой проблемы как политического вопроса. Амбедкар утверждал, что политическая демократия не будет иметь смысла без равного участия депрессивных классов. [9] Наследие Пакта Пуны сохраняется в политическом ландшафте Индии. Зарезервированные места в парламенте и ассамблеях, распределяемые в зависимости от численности населения ВС, призваны обеспечить политическое представительство. Однако нынешняя система подвергается критике за ослабление влияния далитов-депутатов, поскольку они часто представляют округа, где далиты составляют меньшинство. [6]
и перспективы Споры
Споры вокруг Пакта Пуны включают споры о том, принудил ли Ганди Амбедкара к соглашению. Такие ученые, как Перри Андерсон и Арундати Рой, подняли вопросы о динамике переговоров. Однако важно признать, что Пакт укрепил лидерство Амбедкара над депрессивными классами и сделал их грозной политической силой. [1]
См. также [ править ]
- Коммунальная премия
- Передовые касты
- Пакт Ганди-Ирвина
- Другие обратные классы
- Зарегистрированные касты и племена
- Лакнауский пакт
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Пакт Ганди-Амбедкара и Пуны 1932 года» .
- ^ «Эпический пост» (PDF) .
- ^ Гуха, Рамачандра (2018). Ганди: Годы, изменившие мир, 1915-1948 гг . Пингвин. ISBN 978-0-141-04423-1 .
- ^ Гуха, Рамачандра (2018). Ганди: Годы, изменившие мир, 1915-1948 гг . Пингвин. стр. 428–29. ISBN 978-0-141-04423-1 .
- ^ «Оригинальный текст Пунского пакта» . ambedkar.org . Проверено 29 ноября 2017 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Балакришнан, Удай (13 апреля 2020 г.). «Амбедкар и Пунский пакт» . Индуист-ИН . ISSN 0971-751X . Проверено 30 января 2024 г.
- ^ Кумар, Равиндер (июнь 1985 г.). «Ганди, Амбедкар и Пунский пакт, 1932 год» . Южная Азия: Журнал исследований Южной Азии . 8 (1–2): 87–101. дои : 10.1080/00856408508723068 . ISSN 0085-6401 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Пунский пакт 1932 года (Архив Б. Р. Амбедкара и М. К. Ганди)» . Конституция Индии . Проверено 30 января 2024 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Басу, Сварадж (2000). «Пукский пакт и проблема представительства далитов» . Труды Индийского исторического конгресса . 61 : 986–998. ISSN 2249-1937 .
- ^ Кумар, Равиндер (июнь 1985 г.). «Ганди, Амбедкар и Пунский пакт, 1932 год» . Южная Азия: Журнал исследований Южной Азии . 8 (1–2): 87–101. дои : 10.1080/00856408508723068 . ISSN 0085-6401 .
Внешние ссылки [ править ]
- Пунский пакт с сайта ambedkar.org
- Вход в Британнику
- Третий круглый стол Indohistory.com