Соня Шлезин
Соня Шлезин | |
---|---|
![]() Шлезин находится с одной стороны, а Генри Полак - с другой, Ганди в центре в его офисе недалеко от того, что сейчас является площадью Ганди. | |
Рожденный | Москва , Российская Империя | 6 июня 1888 г.
Умер | 6 января 1956 г. Йоханнесбург , Южная Африка | ( 67 лет
Образование | Университет Мыса Доброй Надежды |
Занятие | Личный помощник |
Работодатель | Мохандас Ганди |
Соня Шлесин (6 июня 1888 г. - 6 января 1956 г.) была южноафриканкой, наиболее известной своей работой с Мохандасом Ганди , когда он жил в Южной Африке. Она начала свою службу в качестве его секретаря в возрасте 17 лет. К двадцати годам ей было доверено принимать исполнительные решения в юридической практике Ганди и общественно-политических движениях. Ганди сказал, что «во времена Сатьяграхи… она руководила движением в одиночку». Она была другом Ганди на протяжении всей жизни и могла бы стать коллегой-юристом, если бы не была женщиной. Она закончила карьеру преподавателя латыни и поздно попыталась стать юристом в возрасте 65 лет.
Жизнь
[ редактировать ]Родившаяся в 1888 году в еврейской семье в Москве , Шлезин переехала в Южную Африку вместе со своими родителями Исидором и Еленой Дороти Шлезин (урожденная Розенберг) в 1892 году. К пятнадцати годам она поступила в Университет мыса Доброй Надежды , который был городом, где жила ее семья. Архитектор Герман Калленбах порекомендовал ее на работу новому индийскому юристу-иммигранту по имени Мохандас Ганди . [1] Калленбах описал ее как честную и умную, но озорную и порывистую. [2] Ганди был настолько впечатлен Шлезин и ее скоростью стенографии, что предложил ей щедрую зарплату, от которой она отказалась в пользу более скромной суммы, первоначально предложенной Калленбахом. Шлезин сказала Ганди, что хочет работать на него, потому что поддерживает его работу, а не ради денег, которые он предлагает. [1] Она ласково называла своего работодателя Ганди «Бапу» (Отец). [3]
Ганди возьмет на себя большие административные и важные задачи. В 1904 году он убедил власти переселить рабочих золотых приисков в Трансвааль, где легочная чума распространялась . Ганди взял на себя эту проблему, и команда его юридического офиса была переведена на уход за больными. Старые дома рабочих пришлось сжечь, а раскулаченным остались только деньги, которые они закопали на хранение. Ганди стал их банкиром и получил около 60 000 фунтов стерлингов. Это нужно было учесть, чтобы он мог успешно вернуть его через несколько лет. [4]

В 1908 году правительство Южной Африки приняло «Закон об ограничениях», который представлял собой дальнейшую юридическую дискриминацию и был известен как «Черный закон». Именно Шлезин написала для себя речь, чтобы произнести ее перед 2500 протестующими, и попросила у родителей разрешения произнести ее. В конце концов, это произнес Ганди, но именно речь Шлезина призвала людей «отказаться от всего, даже от самой жизни, ради благородного дела страны и религии». Китайская община наградила Шлезин золотыми часами, а индийская община подарила ей десять фунтов. [5] Шлезин начала курить, носить воротник и галстук и коротко постриглась. В написанных ею речах она также включила суфражисток в качестве примера протеста. Курение привело к тому, что Ганди дал ей пощечину, когда она курила в его присутствии. [2]
Шезин была вознаграждена Ганди предложением назначить ее клерком и начинающим юристом. [1] но заявление было отклонено на основании пола Шлезина. [5] [6] В апреле 1909 года Высокий суд Претории «отказался отступить от универсальной практики, запрещающей допуск женщин в качестве адвокатов…» [1] В том же году Шлезин стала секретарем Ассоциации индийских женщин Трансвааля , поскольку не было образованных индийских женщин, которые могли бы занять эту должность. В том же году Ганди уехал в Лондон и уверенно оставил свои дела под опекой Шлезина. [1] Ей доверили большие суммы денег и доверили принимать руководящие решения, несмотря на ее возраст. [5] [7]

Когда Гопал Кришна Гокхале посетил Южную Африку 22 октября 1912 года для политических дискуссий по всей стране в течение шести недель, его сопровождал Ганди. Гокхале сказал, что основной причиной его визита было поощрение возвращения Ганди в Индию. Ганди попросил Гокхале оценить нынешнее индийское руководство и людей, которых он встретил в Южной Африке. Сообщается, что оценка лидеров Гокхале была очень точной, и Шлезин, в частности, отметила ее выдающийся талант, энергию, способности и служение в окружении Ганди. [5] Ее преданность Ганди и его работе превосходила тот риск, на который она шла, будучи белой еврейкой, работающей на иммигранта из Индии. [8]
В 1913 году Ганди возглавил большой марш бастующих южноафриканских шахтеров в знак протеста против их условий и неуважения, проявленного к ним. Это был смелый шаг, поскольку Ганди полагался на свои собственные финансы и добрую волю общества, чтобы не дать участникам марша страдать от голода. Забастовка была организована в ответ на налогообложение, направленное против индийских горняков, которые отказались покинуть Южную Африку после завершения своей работы. Поддержка Калленбаха и Шлезина сыграла важную роль из-за их способности извлечь выгоду из своих «белых полномочий» для получения поддержки со стороны более широкого англоязычного сообщества, одновременно используя тот же статус, что и защита от ареста и судебного преследования. [2]
После ухода Ганди
[ редактировать ]Ганди вернулся в Великобританию в 1914 году, и Шлезин решила остаться в Южной Африке, несмотря на обильную благодарность Ганди ей на прощальных обедах в Кейптауне, Йоханнесбурге и Дурбане. Шлезин поступила в Университетский колледж Йоханнесбурга , который она финансировала за счет ссуды, предоставленной Ганди. К 1924 году она получила две степени первой степени: бакалавра и магистра искусств соответственно в Университете Витватерсранда . Шлезин стала уважаемой, но эксцентричной учительницей латыни в средней школе Крюгерсдорпа и проработала более 20 лет, и только двое учеников ни разу не провалили ее курс. Несмотря на этот рекорд, ее так и не повысили по службе, возможно, это произошло из-за разногласий с руководством факультета. Она отстаивала свои убеждения и удивляла студентов, возвращая подаренные ей рождественские подарки. [5]
Шлезин пережила Ганди, убитого в 1948 году. В 1953 году она поступила в Натальский университет, чтобы изучать право, но не завершила учебную программу, предположительно из-за нее или плохого здоровья ее сестры Роуз. Шлезин умерла в Йоханнесбурге в 1956 году, и ее прах был помещен в стену памяти на кладбище Браамфонтейн в Йоханнесбурге. [1]
Ганди восторженно написал о ней в своей автобиографии, отметив ее способность работать день и ночь без предубеждений и пристрастий. Она работала без сопровождения и просила небольшого вознаграждения, а «во времена Сатьяграхи почти все лидеры сидели в тюрьме, она руководила движением в одиночку». [7]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж «Соня Шлезин» . sahistory.org.za . Проверено 27 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Адамс, Джад (2010). Ганди: голые амбиции . Лондон: Кверкус. стр. 100, 120 и др. ISBN 978-0857381613 .
- ^ Гуха, Рамачандра (2014). Ганди до Индии . Индийский субконтинент: Пингвин. п. 389. ИСБН 9780385532297 .
- ^ Вулперт, Стэнли (2001). Страсть Ганди — жизнь и наследие Махатмы Ганди . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 53 . ISBN 0199728720 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Ганди, Раджмохан (2008). Ганди: человек, его народ и империя ([Nachdr.] ред.). Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 155–160. ISBN 978-0520255708 .
- ^ Десаи, А.; Вахед, Г. (2015). Южноафриканский Ганди: носилки империи . Издательство Стэнфордского университета. п. 86. ИСБН 978-0-8047-9722-1 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Десаи, депутат Кнессета Ганди; перевод Махадева (2009). Автобиография — история моих экспериментов с истиной . [Остров Вайхеке]: Плавучий пресс. п. 451. ИСБН 978-1775414056 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Рамачандра Гуха, Ганди до Индии . Рэндом Хаус Канада, 2013. ISBN 9780307357922
- Биография Джорджа Пакстона о Соне Шлезин, которая на сегодняшний день является единственным значительным литературным произведением, посвященным этой важной, но менее известной фигуре в жизни Ганди и истории Сатьяграхи в Южной Африке, является основным источником этой статьи. «История Южной Африки в Интернете» фактически представляет собой отрывок из книги Джорджа Пакстона.