Одиннадцать обетов
Одиннадцать обетов ( экадаш врат ) были частью этической системы, предписанной Махатмой Ганди преимущественно для всех, проживающих в ашраме.
Ганди настоял на соблюдении этих одиннадцати обетов в Ашраме. [1]
обеты
[ редактировать ]Эти обеты обсуждаются в книге, первоначально опубликованной на гуджарати, а затем и на английском языке, под названием «Строительство характера и нации», представляющей собой краткое изложение «Соблюдений ашрама и конструктивной программы». [2] Одиннадцать обетов заключались в следующем: [3] [4]
Ахимса ( ненасилие )
[ редактировать ]Обет неубийства или любви ко всем. Для Ганди «ахинса» означала всеобщую любовь, любовь как к угнетенным, так и к угнетателям, любовь как к рабочему, так и к землевладельцу. [5]
Сатья (истина)
[ редактировать ]Истина имела первостепенное значение для Ганди. Он приравнял его к Богу. [6]
Уровень (без воровства)
[ редактировать ]Махатма Ганди резюмирует эту клятву так:
Я предполагаю, что мы в каком-то смысле воры. Если я беру что-то, что мне не нужно для непосредственного использования, и сохраняю это, я украду это у кого-то другого.
Брахмачарья (самоконтроль)
[ редактировать ]Целибат по отношению к другим женщинам и мужчинам и даже к своему партнеру, рассматривая его/ее как друга на всю жизнь.
Асанграха ( отказ от обладания )
[ редактировать ]Ганди призывал к постепенному упрощению жизни путем отказа от вещей, в которых человек не нуждается.
Шарир шрам (Хлебный труд)
[ редактировать ]Ганди джи пишет::
Человек может быть спасен от причинения вреда как обществу, так и самому себе, только если он поддерживает свое физическое существование физическим трудом.
Асвада (контроль нёба)
[ редактировать ]Этот обет оказался важным для строгого соблюдения брахмачарьи. Это означало воздержание от лакомств, пиров и т. д.
Свадеши (самостоятельность)
[ редактировать ]Люди могут лучше всего служить миру, служа своему ближнему.
Сарв Дхарма Самбхав (равное уважение ко всем религиям)
[ редактировать ]Абхая (бесстрашие во всех случаях)
[ редактировать ]Страх препятствует духовному прогрессу, поэтому соблюдение этого обета было упомянуто отдельно.
Аспарш (нет неприкасаемости )
[ редактировать ]В Ашраме ни к кому не относились как к неприкасаемым.
Речь и книга
[ редактировать ]В 1915 году Ганди выступил с речью перед студентами Мадраса, в которой обсуждал эти обеты. Позже он был опубликован как «Потребность Индии». [9] Каждый вторник после молитвы он произносил речь об обетах Ашрама. Эти речи были опубликованы в виде книги «Мангал Прабхат» . [10] в 1958 году.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Парих, Нилам (2008). Ганди написал своим сыновьям и невестке (Первое изд.). Раджхат : Национальный музей Ганди. п. 194. ИСБН 978-81-87458-17-3 .
- ^ Ганди, МК (1959). Характер и построение нации . Навдживанский трест. ISBN 81-7229-093-4 .
- ^ Ганди, Махатма (1975). Собрание сочинений Махатмы Ганди: 25 апреля – сентябрь. 30 октября 1935 года . Отдел публикаций Министерства информации и радиовещания правительства Индии. стр. 44–45.
- ^ Джеймс, Джорджия (2013). Экология - это постоянная экономика: активизм и экологическая философия Сундерлала Бахугуны . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 209. ИСБН 978-1-4384-4674-5 . Проверено 5 августа 2023 г.
- ^ «Взгляды Ганди на ненасилие» .
- ^ «Одиннадцать обетов» .
- ^ Прабху , с. 293.
- ^ Ганди , стр. 11.
- ^ Ганди, Мохандас К. «Потребность Индии». Махатма Ганди, его жизнь, сочинения и выступления .
- ^ Пьярелал (1995). Махатма Ганди: Соляная сатьяграха: водораздел . Издательство Навадживан. п. XVIII. ISBN 978-81-7229-133-4 .
Источники
[ редактировать ]- Прабху, Р.К. и У.Р. Рао. Ум Махатмы Ганди .