Привет тёте Амтус
Привет тёте Амтус | |
---|---|
Умер | 29 сентября 1985 г. |
Национальность | Индийский |
Занятие | Социальный работник |
Известный | Ученик Махатмы Ганди |
Биби Амтус Салам (умерла 29 сентября 1985 г.) была социальным работником и ученицей Мохандаса Ганди , сыгравшей активную роль в борьбе с межобщинным насилием после раздела Индии и в реабилитации беженцев , прибывших в Индию после раздела.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Биби Амтус Салам родилась дочерью Абдул Маджид Хана и принадлежала к консервативной, но аристократической мусульманской семье Патиалы . Ей было отказано в образовании из-за того, что семья соблюдала пурду , которой она избегала в 1925 году. [1]
Соратник Ганди
[ редактировать ]Биби Амтус Салам была близкой соратницей Ганди, он видел в ней свою дочь и обращался к ней. В письме Сардару Пателю в 1934 году Ганди отметил, что сердце хрупкой Салам «золото, а тело — медь». [2] Салам была сторонницей индуистско-мусульманской дружбы и направила свои усилия на достижение этой цели. [3]
В 1947 году, когда по всей Индии прокатились беспорядки, Ганди совершил поездку по Бенгалии, чтобы попытаться успокоить людей. Амтус Салам сопровождал его в этом путешествии и постился с ним 21 день в Ноахали, чтобы принести туда мир. [4] Ганди оставил ее там, чтобы продолжить усилия по восстановлению межобщинной гармонии в Ноахали, а позже заметил, что «вы являетесь движущей силой всего мира, достигнутого в Ноахали. Это была и остается вашей самой значительной работой. Только вы можете поддерживать Где бы ты ни стоял, ты выступаешь в роли моей дочери, не так ли? [5]
Амтус Салам, будучи молодой и одинокой мусульманкой, хотела остаться в Патиале во время раздела и сопровождавшего его насилия, чтобы способствовать делу межобщинной гармонии. Она решила остаться в Индии, хотя ее братья и большая часть ее большой семьи решили переехать в Пакистан, и их действия одновременно встревожили и разозлили ее. Ганди организовал их безопасный переход в Западный Пакистан . [5]
В своей книге «Индия побеждает свободу » Маулана Азад отмечает, что Мохаммеда Али Джинны титул «Каид-э-Азам» (Великий лидер) был впервые популяризирован Ганди, который последовал предложению Амтуса Салама обратиться к Джинне именно так, поскольку пресса на урду называла его этот титул. Азад пишет, что, следуя совету Салама, не учитывая последствий его письма, которое было опубликовано в газетах, Ганди в конечном итоге узаконил образ Джинны как Куэйда перед индийскими мусульманами . [6]
Жизнь в независимой Индии
[ редактировать ]В 1947-48 годах она работала над эвакуацией и реабилитацией тысяч женщин, похищенных во время схватки, последовавшей за разделом. Здесь ей помогала Ладжавати Худжа, член Конгресса и Всеиндийского женского конгресса, и Салам совершила несколько поездок в Пакистан , чтобы помочь с эвакуацией беженцев. [1] [5]
Она основала Кастурба Сева Мандир и поселилась в Раджпуре , где работала над переселением индуистских мигрантов из Бахавалпура . Когда правительство Индии начало строительство поселка в Раджпуре для реабилитации беженцев, она участвовала в работе там вместе с хиндустани Талими Сангхом , который занимался обучением детей в лагерях беженцев. [7] [8]
В 1980-х годах Амтус Салам был постоянным членом Всеиндийского комитета по тюремной реформе. [9] Она умерла в сентябре 1985 года. [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мохан, Камлеш (2006). К гендерной истории: образы, идентичности и роли женщин Северной Индии . Нью-Дели: Аакар. стр. 177, 90. ISBN. 9788187879657 .
- ^ «164. ПИСЬМО ВАЛЛАБХБХАЙ ПАТЕЛЮ» (PDF) . Собрание сочинений Махатмы Ганди . 63 (18): 153. 18 января — 19 мая 1934 г. Проверено 20 июня 2013 г.
- ^ Гуха, Рамачандра (22 августа 2005 г.). «Они тоже написали нашу историю» . Перспективы . Проверено 20 июня 2013 г.
- ^ Шукла, АК (2007). Женщины-главные министры современной Индии . Нью-Дели: Издательская компания APH. п. 12. ISBN 9788131301517 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Салам Биби» . Трибуна . 31 июля 2005 г. Проверено 20 июня 2013 г.
- ^ Абдельхалим, Джултен (2012). Пространства для джихада: индийские мусульмане и концепции гражданства (PDF) . Гейдельберг: Гейдельбергский университет Рупрехта-Карла. п. 94.
- ^ Джайн, LC (1998). Город надежды: История Фаридабада . Нью-Дели: Издательская компания Concept. п. 40. ISBN 9788170227489 .
- ^ «ИСТОРИЯ НАИ ТАЛИМА» . Архивировано из оригинала 26 июля 2012 года . Проверено 20 июня 2013 г.
- ^ Кумар, Вирендра (1994). Комитеты и комиссии в Индии: 1980 г. (Том 18, часть B) . Нью-Дели: Издательская компания Concept. п. 389. ИСБН 9788170225119 .