Дхарасана Сатьяграха
Движение за независимость Индии | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Махатма Ганди , лидер « Соляного марша» , нарушил законы о соли во время «Соляного марша» в 1930 году. Ганди был арестован 4 мая после объявления о своих намерениях провести Дхарасану Сатьяграху. Из-за ареста его и других лидеров Конгресса рейд возглавили Сароджини Найду и Маулана Абул Калам Азад . | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
Индийский национальный конгресс | Индийская императорская полиция | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
Маулана Абул Калам Азад | Британские официальные лица (не названы) | ||||||
Сила | |||||||
2,500 | 400 (включая 6 британских чиновников) | ||||||
Жертвы и потери | |||||||
2 мертвых 320 раненых (по данным Уэбба Миллера ) | Никто |
Дхарасана Сатьяграха была протестом против британского налога на соль в колониальной Индии в мае 1930 года. После завершения Соляного марша на Данди Махатма Ганди выбрал ненасильственный рейд на соляные заводы Дхарасана в Гуджарате в качестве следующего протеста против британского правления . Сотни сатьяграхи были избиты солдатами под британским командованием в Дхарасане . Последовавшая огласка привлекла внимание всего мира к движению за независимость Индии и поставила под сомнение легитимность британского правления в Индии. Легитимность Раджа так и не была восстановлена для большинства индийцев и постоянно растущего числа британских подданных. Наряду с вниманием международного сообщества, Движение за независимость Индии продолжало пользоваться широкой поддержкой среди индийского населения при общем пренебрежении к колониальному правительству из-за жестоких выходок британских чиновников в Дхарасане.
Фон
[ редактировать ]26 января 1930 года Индийский национальный конгресс , возглавляемый Ганди и Джавахарлалом Неру , публично опубликовал Декларацию независимости, или Пурна Сварадж . [1] «Соляной марш в Данди», завершившийся незаконным производством соли Ганди 6 апреля 1930 года, положил начало общенациональному протесту против британского налога на соль. 4 мая 1930 года Ганди написал лорду Ирвину, вице-королю Индии, объясняя свое намерение совершить набег на соляные фабрики в Дхарасане. Его тут же арестовали. Индийский национальный конгресс решил продолжить предложенный план действий. Многие лидеры Конгресса были арестованы до запланированного дня, в том числе глава Неру, как и планировалось, с Аббасом Тьябджи , 76-летним судьей в отставке, возглавлявшим марш вместе с женой Ганди Кастурбай. Оба были арестованы до прибытия в Дхарасану и приговорены к трем месяцам тюремного заключения. [2] После их арестов мирная агитация продолжилась под руководством Сароджини Найду и Мауланы Абул Калама Азада . Некоторые лидеры Конгресса не согласились с предложением Ганди возглавить марш женщине. [3] Сотни добровольцев Индийского национального конгресса начали марш к месту строительства соляных заводов Дхарасана. Несколько раз Найду и сатьяграхи приближались к соляным фабрикам, но полиция отгоняла их назад. В какой-то момент они сели и ждали двадцать восемь часов. Еще сотни были арестованы. [4]
Избиения
[ редактировать ]Найду осознавал, что насилие против сатьяграхи представляет собой угрозу, и предупредил их: «Вы не должны применять никакого насилия ни при каких обстоятельствах. Вас будут бить, но вы не должны сопротивляться: вы не должны даже поднимать руку, чтобы отразить удары. " 21 мая сатьяграхи попытались сорвать колючую проволоку, защищающую соляные котлы.. Полицейские обвинили их и начали избивать дубинками. [5]
Ни один из участников марша даже не поднял руку, чтобы отразить удары. Они упали, как десять кеглей. С того места, где я стоял, я слышал тошнотворные удары дубинок по незащищенным черепам. Ожидающая толпа наблюдателей стонала и втягивала воздух от сочувственной боли при каждом ударе.
Сбитые падали распростёртыми, без сознания или корчились от боли с проломленными черепами или сломанными плечами. Через две-три минуты земля была усеяна телами. На их белой одежде расширились большие пятна крови. Выжившие, не выходя из строя, молча и упорно шли дальше, пока не были сбиты с толку. Когда все члены первой колонны были сбиты с ног, носильщики на носилках, не встречая вмешательства полиции, бросились наверх и унесли раненых в соломенную хижину, которая была оборудована под временный госпиталь.
Носильщиков для выноса раненых не хватало; Я видел, как одновременно унесли восемнадцать раненых, а сорок два все еще лежали, истекая кровью, на земле в ожидании носилок. Одеяла, использованные в качестве носилок, были пропитаны кровью.
Временами зрелище несопротивляющихся мужчин, которых методично избивали в кровавое месиво, вызывало у меня такое отвращение, что мне приходилось отворачиваться... избит в отличие от полиции, вооруженной дубинками...
Тела падали по трое и четверо, истекая кровью из огромных ран на черепах. Группа за группой шли вперед, садились и подчинялись избиениям до бесчувствия, не поднимая руки, чтобы отразить удары. В конце концов полиция пришла в ярость из-за непротивления... Они начали жестоко бить сидящих мужчин в живот и яички. Раненые корчились и визжали в агонии, что, казалось, разжигало ярость полиции... Затем полиция начала тащить сидящих мужчин за руки или за ноги, иногда на сто ярдов, и бросать их в канавы. [6] [7] [8]
Первые попытки Миллера телеграфировать эту историю своему издателю в Англии были подвергнуты цензуре со стороны британских телеграфистов в Индии. Только после угрозы разоблачить британскую цензуру его история была пропущена. Эта история появилась в 1350 газетах по всему миру и была зачитана в официальном протоколе Сената США сенатором Джоном Дж. Блейном . [9]
Последствия
[ редактировать ]Виталбхай Патель , бывший спикер Ассамблеи, наблюдал за резней и заметил:
Всякая надежда на примирение Индии с Британской империей потеряна навсегда. Я могу понять, когда любое правительство берет людей под стражу и наказывает их за нарушения закона, но я не могу понять, как любое правительство, называющее себя цивилизованным, может так жестоко и жестоко обращаться с ненасильственными и несопротивляющимися людьми, как это сделали сегодня утром британцы». [10]
В ответ на избиения и освещение в прессе лорд Ирвин, вице-король Индии, написал королю Георгу:
Ваше Величество едва ли не с удовольствием прочитали рассказы о жестоких боях за соляной склад в Дхарасане. Полиция долгое время пыталась воздерживаться от действий. Через некоторое время это стало невозможным, и пришлось прибегнуть к более суровым методам. В результате многие люди получили легкие травмы. [11]
Позже Миллер писал, что отправился в больницу, где лечили раненых, и«Насчитали 320 раненых, многие из них все еще без сознания с проломленными черепами, другие корчатся в агонии от ударов по яичкам и животу... Множество раненых не получали никакой помощи в течение нескольких часов, а двое умерли». [12]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Клятва была публично принята 26 января 1929 года, после чего ежегодно отмечалась как День Пурна Сварадж». Вулперт, 2001, с. 141.
- ^ Акерман и Дюваль, с. 89.
- ^ Танейс, с. 128
- ^ Акерман и Дюваль, с. 89
- ^ Акерман и Дюваль, с. 90
- ^ Вебер, стр. 446-447.
- ^ Миллер, с. 193-195.
- ^ Уэбб Миллер. Во время рейда на соляные пласты в Индии полиция избила местных жителей
- ^ Миллер, с. 198-199.
- ^ Ганди и Джек, с. 253.
- ^ Луи, с. 154.
- ^ Миллер, с. 196.
Ссылки
[ редактировать ]- Акерман, Питер ; Дюваль, Джек (2000). Сила более мощная: столетие ненасильственных конфликтов . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-0-312-24050-9 .
- Ганди, Махатма ; Джек, Гомер Александр (1994). Читатель Ганди: Справочник по его жизни и сочинениям . Гроув Пресс. ISBN 978-0-8021-3161-4 .
- Джонсон, Ричард Л. (2005). Эксперименты Ганди с истиной: основные сочинения Махатмы Ганди и о нем . Лексингтонские книги. ISBN 978-0-7391-1143-7 .
- Луи, Уильям Роджер (1997). Приключения с Британией: личности, политика и культура в Великобритании . ИБТаурис. ISBN 978-1-86064-115-2 .
- Мартин, Брайан (2006). Справедливость воспламенилась . Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-0-7425-4086-6 .
- Миллер, Уэбб (1936). Я не нашел покоя . Саймон и Шустер.
- Танейс, Ануп (2005). Ганди, Женщины и национальное движение, 1920-47 . Публикации Хар-Ананды. ISBN 978-81-241-1076-8 .
- Вебер, Томас (1998). О соляном марше: историография марша Ганди на Данди . Индия: ХарперКоллинз. ISBN 978-81-7223-372-3 .
- Вулперт, Стэнли (2001). Страсть Ганди: жизнь и наследие Махатмы Ганди . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-515634-8 .