Jump to content

Дхарасана Сатьяграха

Движение за независимость Индии

Махатма Ганди , лидер « Соляного марша» , нарушил законы о соли во время «Соляного марша» в 1930 году. Ганди был арестован 4 мая после объявления о своих намерениях провести Дхарасану Сатьяграху. Из-за ареста его и других лидеров Конгресса рейд возглавили Сароджини Найду и Маулана Абул Калам Азад .
Дата 21 мая 1930 г.
Расположение
Результат Протестующие отразились; Движение за независимость Индии успешно привлекает широкое международное внимание
Воюющие стороны
Индийский национальный конгресс Индийская императорская полиция
Командиры и лидеры

Сароджини Найду

Маулана Абул Калам Азад
Британские официальные лица (не названы)
Сила
2,500 400 (включая 6 британских чиновников)
Жертвы и потери

2 мертвых

320 раненых (по данным Уэбба Миллера )
Никто

Дхарасана Сатьяграха была протестом против британского налога на соль в колониальной Индии в мае 1930 года. После завершения Соляного марша на Данди Махатма Ганди выбрал ненасильственный рейд на соляные заводы Дхарасана в Гуджарате в качестве следующего протеста против британского правления . Сотни сатьяграхи были избиты солдатами под британским командованием в Дхарасане . Последовавшая огласка привлекла внимание всего мира к движению за независимость Индии и поставила под сомнение легитимность британского правления в Индии. Легитимность Раджа так и не была восстановлена ​​для большинства индийцев и постоянно растущего числа британских подданных. Наряду с вниманием международного сообщества, Движение за независимость Индии продолжало пользоваться широкой поддержкой среди индийского населения при общем пренебрежении к колониальному правительству из-за жестоких выходок британских чиновников в Дхарасане.

26 января 1930 года Индийский национальный конгресс , возглавляемый Ганди и Джавахарлалом Неру , публично опубликовал Декларацию независимости, или Пурна Сварадж . [1] «Соляной марш в Данди», завершившийся незаконным производством соли Ганди 6 апреля 1930 года, положил начало общенациональному протесту против британского налога на соль. 4 мая 1930 года Ганди написал лорду Ирвину, вице-королю Индии, объясняя свое намерение совершить набег на соляные фабрики в Дхарасане. Его тут же арестовали. Индийский национальный конгресс решил продолжить предложенный план действий. Многие лидеры Конгресса были арестованы до запланированного дня, в том числе глава Неру, как и планировалось, с Аббасом Тьябджи , 76-летним судьей в отставке, возглавлявшим марш вместе с женой Ганди Кастурбай. Оба были арестованы до прибытия в Дхарасану и приговорены к трем месяцам тюремного заключения. [2] После их арестов мирная агитация продолжилась под руководством Сароджини Найду и Мауланы Абул Калама Азада . Некоторые лидеры Конгресса не согласились с предложением Ганди возглавить марш женщине. [3] Сотни добровольцев Индийского национального конгресса начали марш к месту строительства соляных заводов Дхарасана. Несколько раз Найду и сатьяграхи приближались к соляным фабрикам, но полиция отгоняла их назад. В какой-то момент они сели и ждали двадцать восемь часов. Еще сотни были арестованы. [4]

Избиения

[ редактировать ]

Найду осознавал, что насилие против сатьяграхи представляет собой угрозу, и предупредил их: «Вы не должны применять никакого насилия ни при каких обстоятельствах. Вас будут бить, но вы не должны сопротивляться: вы не должны даже поднимать руку, чтобы отразить удары. " 21 мая сатьяграхи попытались сорвать колючую проволоку, защищающую соляные котлы.. Полицейские обвинили их и начали избивать дубинками. [5]


Ни один из участников марша даже не поднял руку, чтобы отразить удары. Они упали, как десять кеглей. С того места, где я стоял, я слышал тошнотворные удары дубинок по незащищенным черепам. Ожидающая толпа наблюдателей стонала и втягивала воздух от сочувственной боли при каждом ударе.

Сбитые падали распростёртыми, без сознания или корчились от боли с проломленными черепами или сломанными плечами. Через две-три минуты земля была усеяна телами. На их белой одежде расширились большие пятна крови. Выжившие, не выходя из строя, молча и упорно шли дальше, пока не были сбиты с толку. Когда все члены первой колонны были сбиты с ног, носильщики на носилках, не встречая вмешательства полиции, бросились наверх и унесли раненых в соломенную хижину, которая была оборудована под временный госпиталь.

Носильщиков для выноса раненых не хватало; Я видел, как одновременно унесли восемнадцать раненых, а сорок два все еще лежали, истекая кровью, на земле в ожидании носилок. Одеяла, использованные в качестве носилок, были пропитаны кровью.

Временами зрелище несопротивляющихся мужчин, которых методично избивали в кровавое месиво, вызывало у меня такое отвращение, что мне приходилось отворачиваться... избит в отличие от полиции, вооруженной дубинками...

Тела падали по трое и четверо, истекая кровью из огромных ран на черепах. Группа за группой шли вперед, садились и подчинялись избиениям до бесчувствия, не поднимая руки, чтобы отразить удары. В конце концов полиция пришла в ярость из-за непротивления... Они начали жестоко бить сидящих мужчин в живот и яички. Раненые корчились и визжали в агонии, что, казалось, разжигало ярость полиции... Затем полиция начала тащить сидящих мужчин за руки или за ноги, иногда на сто ярдов, и бросать их в канавы. [6] [7] [8]

Первые попытки Миллера телеграфировать эту историю своему издателю в Англии были подвергнуты цензуре со стороны британских телеграфистов в Индии. Только после угрозы разоблачить британскую цензуру его история была пропущена. Эта история появилась в 1350 газетах по всему миру и была зачитана в официальном протоколе Сената США сенатором Джоном Дж. Блейном . [9]

Последствия

[ редактировать ]

Виталбхай Патель , бывший спикер Ассамблеи, наблюдал за резней и заметил:

Всякая надежда на примирение Индии с Британской империей потеряна навсегда. Я могу понять, когда любое правительство берет людей под стражу и наказывает их за нарушения закона, но я не могу понять, как любое правительство, называющее себя цивилизованным, может так жестоко и жестоко обращаться с ненасильственными и несопротивляющимися людьми, как это сделали сегодня утром британцы». [10]

В ответ на избиения и освещение в прессе лорд Ирвин, вице-король Индии, написал королю Георгу:

Ваше Величество едва ли не с удовольствием прочитали рассказы о жестоких боях за соляной склад в Дхарасане. Полиция долгое время пыталась воздерживаться от действий. Через некоторое время это стало невозможным, и пришлось прибегнуть к более суровым методам. В результате многие люди получили легкие травмы. [11]

Позже Миллер писал, что отправился в больницу, где лечили раненых, и«Насчитали 320 раненых, многие из них все еще без сознания с проломленными черепами, другие корчатся в агонии от ударов по яичкам и животу... Множество раненых не получали никакой помощи в течение нескольких часов, а двое умерли». [12]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Клятва была публично принята 26 января 1929 года, после чего ежегодно отмечалась как День Пурна Сварадж». Вулперт, 2001, с. 141.
  2. ^ Акерман и Дюваль, с. 89.
  3. ^ Танейс, с. 128
  4. ^ Акерман и Дюваль, с. 89
  5. ^ Акерман и Дюваль, с. 90
  6. ^ Вебер, стр. 446-447.
  7. ^ Миллер, с. 193-195.
  8. ^ Уэбб Миллер. Во время рейда на соляные пласты в Индии полиция избила местных жителей
  9. ^ Миллер, с. 198-199.
  10. ^ Ганди и Джек, с. 253.
  11. ^ Луи, с. 154.
  12. ^ Миллер, с. 196.
  • Акерман, Питер ; Дюваль, Джек (2000). Сила более мощная: столетие ненасильственных конфликтов . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  978-0-312-24050-9 .
  • Ганди, Махатма ; Джек, Гомер Александр (1994). Читатель Ганди: Справочник по его жизни и сочинениям . Гроув Пресс. ISBN  978-0-8021-3161-4 .
  • Джонсон, Ричард Л. (2005). Эксперименты Ганди с истиной: основные сочинения Махатмы Ганди и о нем . Лексингтонские книги. ISBN  978-0-7391-1143-7 .
  • Луи, Уильям Роджер (1997). Приключения с Британией: личности, политика и культура в Великобритании . ИБТаурис. ISBN  978-1-86064-115-2 .
  • Мартин, Брайан (2006). Справедливость воспламенилась . Роуман и Литтлфилд. ISBN  978-0-7425-4086-6 .
  • Миллер, Уэбб (1936). Я не нашел покоя . Саймон и Шустер.
  • Танейс, Ануп (2005). Ганди, Женщины и национальное движение, 1920-47 . Публикации Хар-Ананды. ISBN  978-81-241-1076-8 .
  • Вебер, Томас (1998). О соляном марше: историография марша Ганди на Данди . Индия: ХарперКоллинз. ISBN  978-81-7223-372-3 .
  • Вулперт, Стэнли (2001). Страсть Ганди: жизнь и наследие Махатмы Ганди . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-515634-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3a9c9ce655ae19fe685d8479e14608e7__1709063520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/e7/3a9c9ce655ae19fe685d8479e14608e7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dharasana Satyagraha - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)