Соль в Библии
Роль соли в Библии важна для понимания еврейского общества в периоды Ветхого и Нового Завета . Соль необходима для жизни и была минералом, который использовался с древних времен во многих культурах в качестве приправы , консерванта , дезинфицирующего средства , компонента церемониальных подношений и в качестве единицы обмена. Библия . содержит множество упоминаний о соли В различных контекстах оно используется метафорически для обозначения постоянства , верности , долговечности , верности , полезности , ценности и очищения .
Источники соли в Древнем Израиле
[ редактировать ]
Основным источником соли в регионе была территория Мертвого моря , особенно массивные соляные скалы Джебель-Усдум длиной около семи миль (11 км). [1] Лицо хребта постоянно меняется под воздействием погоды и каменной соли . Иезекииль 47:11 подчеркивает важность соли Мертвого моря. [2]
Евреи собирали соль, выливая морскую воду в ямы и позволяя воде испаряться до тех пор, пока не оставалась только соль. Они использовали минерал в качестве приправы и в качестве консерванта. Кроме того, соль использовали для дезинфекции ран. [ нужна ссылка ] Во 2 Паралипоменон 13:5 царь Авия ссылается на обещание Бога Давиду о том, что у него не будет недостатка в человеке, который сможет сидеть на престоле Израиля, как на соляной завет, завет, который никогда не может быть нарушен.
Еврейская Библия
[ редактировать ]
Судьба жены Лота , превратившейся в соляной столб, описана в Бытие 19:26 . Это причина названия столба на горе Содом , который часто называют «Женой Лота».
Левит 2:13 и Иезекииль 43:24 иллюстрируют необходимость соли как части древних еврейских религиозных жертвоприношений. В книге Левит 2:13 говорится: «И всякое приношение хлебное приношение твое приправляй солью; не допускай недостатка соли завета Бога твоего в хлебном приношении твоем. При всех приношениях твоих приноси соль». [3]
Соль бросали во всесожжение ( Иезекииль 43:24 ) и была частью курения ( Исход 30:35 ). Часть храмового приношения включала соль ( Ездра 6:9 ).
Соль широко и разнообразно использовалась в качестве символа и священного знака в древнем Израиле. Числа 18:19 и 2 Паралипоменон 13:5 иллюстрируют соль как завет дружбы. В культурах всего региона употребление соли является признаком дружбы. Соляная земля — это метафорическое название пустынной ничейной земли, о чем свидетельствуют Псалмы 106:34 , Иов 39:6 и Иеремия 17:6 . Землю побежденных городов засаливали, чтобы посвятить их богу и проклясть их повторное заселение , как показано в Судей 9:45 .
Новорожденных младенцев натирали солью. Ссылка на эту практику содержится в Иезекииля 16:4 : «Что касается твоего рождения, то в день твоего рождения пуповина твоя не была перерезана, и тебя не омывали в воде, чтобы очистить тебя, тебя не натирали солью и не оборачивали пеленки».
Новый Завет
[ редактировать ]« Соль» и «Свет» В отрывках Нагорной проповеди упоминается соль. Рассказ Матфея несколько отличается от рассказа Луки и Марка . В Евангелии от Матфея 5:13 его ученики называются « солью земли ». Это значение имеет параллель в следующем стихе, Матфея 5:14 , в символизме «света мира». Другая точка зрения состоит в том, что отрывки «Соль» и «Свет» относятся к двойственности ролей учеников: они должны быть подобны свету города, видимому со всего мира, и распространяться, как соль: [4] собираться и распространяться. Матфей, Марк и Лука сходятся в обсуждении соли, «потерявшей свой вкус». Это ссылка на соль, которая загрязнена другими минералами, вызывая слабость вкуса или неприятный вкус. [ нужна ссылка ] Это может быть символическое указание на возможность отказа от Евангелия или отклонения от него, особенно из-за фальсификации его учения. [5] Другая интерпретация состоит в том, что в мире, наполненном грехом и обманом, человек может заразиться и, таким образом, не сможет стать эффективным учеником. [ нужна ссылка ] Поэтому этот стих служит предупреждением ученикам быть настороже; быть в мире, но не от мира. [6]
В Марка 9:49 говорится об осолении осужденных, что является риторическим приемом, указывающим на строгость наказания. В Евангелии от Марка 9:50 частично говорится: «Имейте в себе соль и будьте в мире друг с другом». Соль в этом стихе относится к доброй воле, которая «сглаживает» позитивные отношения между людьми. Это также игра на тему завета соли, указывающая на дружбу и сострадание. В Послании к Колоссянам 4:6 метафора речи, приправленной солью, используется для обозначения разумной и внимательной речи. [7]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ MG Easton MA, DD, Иллюстрированный библейский словарь, третье издание,опубликовано Томасом Нельсоном, 1897 г.
- ^ Маккензи (1995), стр. 759.
- ^ Маккензи (1995), с. 759
- ^ «Серия «Соль + свет» | (Часть 2 / Соль + свет - Джон Марк Комер)Церковь Иисуса» . Архивировано из оригинала 5 марта 2014 года . Проверено 29 сентября 2013 г.
- ^ Маккензи (1995), стр. 759-60.
- ^ Ричисон, Грант. «Построчный комментарий: Матфея 5:13» . Проверено 19 июля 2010 г.
- ^ Маккензи (1995), с. 760.
Библиография
[ редактировать ]- Маккензи, Джон Л. Библейский словарь . Саймон и Шустер, 1995. ISBN 0-684-81913-9 .