Jump to content

Движение Кули-Бегара

Движение Кули-Бегар или Кули-Утар было ненасильственным движением широкой общественности Кумауна в городе Багешвар в Соединенных провинциях в 1921 году. Это движение возглавляли Харговинд Пант и Бадри Датт Пандей , которым были присвоены титулы «Кули-Бегар» или «Кули-Утар». Джанаяк» и «Кумаон Кесари» соответственно после успеха этого движения. Целью этого движения было оказать давление на британцев, чтобы они прекратили практику Кули-Бегара . Махатма Ганди , восхваляя это движение, назвал его «бескровной революцией».

Введение и причины

[ редактировать ]

«Кули Бегар» или «Кули-Утар» относились к закону, требующему от местных жителей горных районов Кумауна обеспечивать бесплатную перевозку багажа путешествующих британских чиновников. [1] В обязанность «главы деревень» различных деревень входило предоставление определенного количества кули на определенный период. [2] Для этой работы существовала обычная книга, в которую записывались имена всех жителей села и всех заставляли выполнять эту работу поочередно. [3]

Недовольство между общественностью из-за сговора глав деревень, землевладельцев и патвари, а также дискриминация между людьми усилились, когда глава и патвари деревни начали пропагандировать эту добродетель, чтобы избавиться от своих личных интересов. Иногда людей также заставляли делать крайне отвратительные вещи. Например, сбор мусора или стирка одежды для британцев и т. д. Британцы эксплуатировали местных жителей физически и морально. В конце концов люди начали объединяться в знак протеста против этого.

Правители Чанда во время своего правления ввели налог на лошадей в штате. Возможно, это была самая ранняя форма эксплуатации «Кули Бегара». Эта практика приняла широко распространенную форму управления под властью Горкхов . [4] Хотя британцы изначально положили этому конец, они постепенно не только укрепили эту систему, но и довели ее до грозной формы. [5] Раньше это касалось не широкой публики, а тех наемных фермеров, которые собирали налоги с землевладельцев или сборщиков. Следовательно, эта практика напрямую влияла на тех арендаторов, которые владели землей. Но реальность заключалась в том, что эти богатые землевладельцы и юристы навязали свою часть рабства безземельным фермерам, рабочим и слабым слоям общества, которые приняли это в качестве условного вознаграждения. Таким образом, эта практика продолжалась, несмотря на противодействие местного населения.

Во время года индийского восстания 1857 Халдвани , который был воротами в район Кумаона , был захвачен повстанцами Рохилкханда . Хотя британцам удалось подавить восстание еще в его зачаточном состоянии, напряжение подавления того времени спорадически перерастало время от времени в различные формы сопротивления. [6] Было также недовольство эксплуатацией британцами лесов Кумаона. [1]

В 1913 году Кули-Бегар стал обязательным для жителей округа Кумаон. Повсюду против этого выступали; Бадри Датт Пандей возглавил движение в Альморе , в то время как другие лидеры, такие как Анусуя Прасад Бахугуна и Пт. Говинд Баллабх Пант также играл активную роль в Движении в Гарвале и Кашипуре соответственно. [7] Через своего Альмора Ахбар Бадри Датт Пандей начал протестовать против этого зла. [8] ежегодный съезд Конгресса проходил В 1920 году в Нагпуре . несколько лидеров, в том числе Пт Говинд Баллабх Пант , Бадри Датт Панди , Харговинд Пант , Виктор Мохан Джоши, Шьям Лал Шах и т. д., присутствовали на сессии, чтобы получить благословение Махатмы Ганди для движения Кули Бегар. [9] Вернувшись, они начали повышать осведомленность об этом зле.

Движение

[ редактировать ]

14 января 1921 года, по случаю ярмарки Уттараяни, это движение было инициировано на территории слияния (Багад) Сарью и Гомати . [10] [11] [12] Перед началом этого движения окружной судья направил уведомление Харговинду Панту , Лале Чиранджилалу и Бадри Датту Панди , но оно не оказало на них никакого воздействия. [13] Чтобы принять участие в этом движении, на ярмарочную площадку вышли люди из разных деревень и превратили ее в огромное шоу. [14] Люди сначала пошли в храм Багнат , чтобы вознести молитвы, а затем около 40 тысяч человек направились к Сарью-Багаду перед процессией, несущей флаг, с надписью «Конец кули-бегару». После этого на земле Сарью состоялось собрание, Бадри Датт Пандей, обращаясь к собравшимся, принес клятву, сказав: «Принимая воду священного Сарью и имея в качестве свидетеля храм Багнат, мы обещаем, что не будем терпеть «Кули Утар», «Кули Бегар» и «Кули Бурдаяш» больше нет». Все люди принесли эту клятву, и главы деревень, которые принесли с собой «регистрационные журналы», бросили эти журналы в место слияния, выкрикивая лозунги, восхваляющие Бхарат Мату . [15]

тогдашний заместитель комиссара округа Алмора В толпе также присутствовал . Хотя он хотел открыть огонь по толпе, ему пришлось отступить из-за нехватки полицейских.

Последствия

[ редактировать ]

После успеха этого движения люди дали титул «Джаннайак» Харговинду Панту и титул «Кумаон Кесари» Бадри Датту Пандею . Люди не только поддержали движение, но и строго следовали ему, продолжая протестовать против этой практики. В результате правительство было вынуждено положить конец этой традиции, внеся законопроект в Палату представителей. [16] [17] Махатма Ганди был очень впечатлен этим движением и в 1929 году сам посетил Багешвар и Каусани . [18] [19] Он также основал ашрам Ганди в Чанунде. После этого Ганди написал об этом движении в « Молодой Индии», заявив, что «его эффект был полным, это была бескровная революция». [20]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Кули Бегар и лесное инакомыслие .
  2. Дайник Ягран, 13 января 2016 г.
  3. Дайник Ягран, 13 января 2016 г.
  4. ^ Патак 1991
  5. ^ Патак 1991
  6. Дайник Ягран, 17 мая 2013 г.
  7. Амар Уджала, 10 сентября 2016 г.
  8. Амар Уджала, 15 августа 2016 г.
  9. Дайник Ягран, 17 мая 2013 г.
  10. The Times of India, 3 января 2015 г.
  11. Амар Уджала, 12 января 2014 г.
  12. ^ Трибьюн, 14 января 2014 г.
  13. Дайник Ягран, 13 января 2016 г.
  14. Амар Уджала, 12 января 2014 г.
  15. Дайник Ягран, 17 мая 2013 г.
  16. Амар Уджала, 12 января 2014 г.
  17. Амар Уджала, 15 августа 2016 г.
  18. The Times of India, 3 января 2015 г.
  19. Дайник Ягран, 13 января 2016 г.
  20. The Times of India, 3 января 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7a0376caafaa6552dcd7309881abb5ea__1704617040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/ea/7a0376caafaa6552dcd7309881abb5ea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Coolie-Begar movement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)