Движение Кули-Бегара
Движение Кули-Бегар или Кули-Утар было ненасильственным движением широкой общественности Кумауна в городе Багешвар в Соединенных провинциях в 1921 году. Это движение возглавляли Харговинд Пант и Бадри Датт Пандей , которым были присвоены титулы «Кули-Бегар» или «Кули-Утар». Джанаяк» и «Кумаон Кесари» соответственно после успеха этого движения. Целью этого движения было оказать давление на британцев, чтобы они прекратили практику Кули-Бегара . Махатма Ганди , восхваляя это движение, назвал его «бескровной революцией».
Введение и причины
[ редактировать ]«Кули Бегар» или «Кули-Утар» относились к закону, требующему от местных жителей горных районов Кумауна обеспечивать бесплатную перевозку багажа путешествующих британских чиновников. [1] В обязанность «главы деревень» различных деревень входило предоставление определенного количества кули на определенный период. [2] Для этой работы существовала обычная книга, в которую записывались имена всех жителей села и всех заставляли выполнять эту работу поочередно. [3]
Недовольство между общественностью из-за сговора глав деревень, землевладельцев и патвари, а также дискриминация между людьми усилились, когда глава и патвари деревни начали пропагандировать эту добродетель, чтобы избавиться от своих личных интересов. Иногда людей также заставляли делать крайне отвратительные вещи. Например, сбор мусора или стирка одежды для британцев и т. д. Британцы эксплуатировали местных жителей физически и морально. В конце концов люди начали объединяться в знак протеста против этого.
История
[ редактировать ]Правители Чанда во время своего правления ввели налог на лошадей в штате. Возможно, это была самая ранняя форма эксплуатации «Кули Бегара». Эта практика приняла широко распространенную форму управления под властью Горкхов . [4] Хотя британцы изначально положили этому конец, они постепенно не только укрепили эту систему, но и довели ее до грозной формы. [5] Раньше это касалось не широкой публики, а тех наемных фермеров, которые собирали налоги с землевладельцев или сборщиков. Следовательно, эта практика напрямую влияла на тех арендаторов, которые владели землей. Но реальность заключалась в том, что эти богатые землевладельцы и юристы навязали свою часть рабства безземельным фермерам, рабочим и слабым слоям общества, которые приняли это в качестве условного вознаграждения. Таким образом, эта практика продолжалась, несмотря на противодействие местного населения.
Фон
[ редактировать ]Во время года индийского восстания 1857 Халдвани , который был воротами в район Кумаона , был захвачен повстанцами Рохилкханда . Хотя британцам удалось подавить восстание еще в его зачаточном состоянии, напряжение подавления того времени спорадически перерастало время от времени в различные формы сопротивления. [6] Было также недовольство эксплуатацией британцами лесов Кумаона. [1]
В 1913 году Кули-Бегар стал обязательным для жителей округа Кумаон. Повсюду против этого выступали; Бадри Датт Пандей возглавил движение в Альморе , в то время как другие лидеры, такие как Анусуя Прасад Бахугуна и Пт. Говинд Баллабх Пант также играл активную роль в Движении в Гарвале и Кашипуре соответственно. [7] Через своего Альмора Ахбар Бадри Датт Пандей начал протестовать против этого зла. [8] ежегодный съезд Конгресса проходил В 1920 году в Нагпуре . несколько лидеров, в том числе Пт Говинд Баллабх Пант , Бадри Датт Панди , Харговинд Пант , Виктор Мохан Джоши, Шьям Лал Шах и т. д., присутствовали на сессии, чтобы получить благословение Махатмы Ганди для движения Кули Бегар. [9] Вернувшись, они начали повышать осведомленность об этом зле.
Движение
[ редактировать ]14 января 1921 года, по случаю ярмарки Уттараяни, это движение было инициировано на территории слияния (Багад) Сарью и Гомати . [10] [11] [12] Перед началом этого движения окружной судья направил уведомление Харговинду Панту , Лале Чиранджилалу и Бадри Датту Панди , но оно не оказало на них никакого воздействия. [13] Чтобы принять участие в этом движении, на ярмарочную площадку вышли люди из разных деревень и превратили ее в огромное шоу. [14] Люди сначала пошли в храм Багнат , чтобы вознести молитвы, а затем около 40 тысяч человек направились к Сарью-Багаду перед процессией, несущей флаг, с надписью «Конец кули-бегару». После этого на земле Сарью состоялось собрание, Бадри Датт Пандей, обращаясь к собравшимся, принес клятву, сказав: «Принимая воду священного Сарью и имея в качестве свидетеля храм Багнат, мы обещаем, что не будем терпеть «Кули Утар», «Кули Бегар» и «Кули Бурдаяш» больше нет». Все люди принесли эту клятву, и главы деревень, которые принесли с собой «регистрационные журналы», бросили эти журналы в место слияния, выкрикивая лозунги, восхваляющие Бхарат Мату . [15]
тогдашний заместитель комиссара округа Алмора В толпе также присутствовал . Хотя он хотел открыть огонь по толпе, ему пришлось отступить из-за нехватки полицейских.
Последствия
[ редактировать ]После успеха этого движения люди дали титул «Джаннайак» Харговинду Панту и титул «Кумаон Кесари» Бадри Датту Пандею . Люди не только поддержали движение, но и строго следовали ему, продолжая протестовать против этой практики. В результате правительство было вынуждено положить конец этой традиции, внеся законопроект в Палату представителей. [16] [17] Махатма Ганди был очень впечатлен этим движением и в 1929 году сам посетил Багешвар и Каусани . [18] [19] Он также основал ашрам Ганди в Чанунде. После этого Ганди написал об этом движении в « Молодой Индии», заявив, что «его эффект был полным, это была бескровная революция». [20]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кули Бегар и лесное инакомыслие .
- ↑ Дайник Ягран, 13 января 2016 г.
- ↑ Дайник Ягран, 13 января 2016 г.
- ^ Патак 1991
- ^ Патак 1991
- ↑ Дайник Ягран, 17 мая 2013 г.
- ↑ Амар Уджала, 10 сентября 2016 г.
- ↑ Амар Уджала, 15 августа 2016 г.
- ↑ Дайник Ягран, 17 мая 2013 г.
- ↑ The Times of India, 3 января 2015 г.
- ↑ Амар Уджала, 12 января 2014 г.
- ^ Трибьюн, 14 января 2014 г.
- ↑ Дайник Ягран, 13 января 2016 г.
- ↑ Амар Уджала, 12 января 2014 г.
- ↑ Дайник Ягран, 17 мая 2013 г.
- ↑ Амар Уджала, 12 января 2014 г.
- ↑ Амар Уджала, 15 августа 2016 г.
- ↑ The Times of India, 3 января 2015 г.
- ↑ Дайник Ягран, 13 января 2016 г.
- ↑ The Times of India, 3 января 2015 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Патхак, Шекхар (1 сентября 1991 г.). «Движения за отмену нищих в Британском Кумауне». Обзор экономической и социальной истории Индии . 28 (3): 261–279. дои : 10.1177/001946469102800302 . ISSN 0019-4646 . S2CID 144807588 .
- «Кули Бегар и лесное инакомыслие» . www.uou.ac.in. Открытый университет Уттаракханда . Архивировано из оригинала 21 июля 2017 года . Проверено 7 июля 2017 г.
- «На Уттараяни развернулась борьба с «кули-нищим»» . Трибуна . Питорагарх . 14 января 2014 года . Проверено 7 июля 2017 г.
- «Фестиваль Уттараяни, призванный объединить Кумаон и Гарвал» . Таймс оф Индия . Альмора . ТНН. 3 января 2015 года . Проверено 7 июля 2017 г.
- «В Кашипуре зародилось движение Сварадж» (на хинди). Рудрапур : Амар Уджала . 10 сентября 2016 г. Проверено 7 июля 2017 г.
- «Волна революции в Кумаоне возникла в результате мятежа 1857 года» (на хинди). Альмора : Дайник Ягран . 17 мая 2013 года . Проверено 7 июля 2017 г.
- «Сарью Багад — молчаливый свидетель бескровной революции» (на хинди). Багешвар : Дайник Джагран . 13 января 2016 года . Проверено 7 июля 2017 г.
- «Ярмарка Уттараяни стала средством искоренения принудительного труда носильщиков» (на хинди). Багешвар : Амар Уджала . 12 января 2014 года . Проверено 7 июля 2017 г.
- «Новая энергия была получена благодаря движению Кули Утар» (на хинди). Багешвар : Амар Уджала . 15 августа 2016 года . Проверено 7 июля 2017 г.