Jump to content

Бхупендра Кумар Дутта

Бхупендра Кумар Дутта
Бхупендра Кумар Дутта
Бхупендра Кумар Дутта
Личные данные
Рожденный ( 1892-10-08 ) 8 октября 1892 г.
Тхакурпур, Джессор, Бенгалия , Британская Индия
Умер 29 декабря 1979 г. ( 1979-12-29 ) (87 лет)
Калькутта , Западная Бенгалия , Индия
Национальность Британский индеец (1892-1947)
Пакистанец (1947–1962)
Индианец (1962–1979)
Политическая партия Индийский национальный конгресс (до 1947 г.)
Пакистанский национальный конгресс (после 1947 г.)
Занятие Революционный

Бхупендра Кумар Дутта ( бенгальский : ভূপেন্দ্র কুমার দত্ত ; 8 октября 1892 — 29 декабря 1979) был индийским борцом за свободу и революционером , боровшимся за независимость Индии от британского правления. Помимо других своих особых заслуг в качестве лидера Джугантара , ему принадлежит рекорд голодовки в течение 78 дней в тюрьме Биласпура в декабре 1917 года.

Первые дни

[ редактировать ]

Он родился 8 октября 1892 года в деревне Тхакурпур в Джессоре , ныне в Бангладеш . Его отец Кайлаш Чандра Датта был управляющим близлежащих поместий Парчар в Фаридпуре . Его мать Бималасундари была благотворительной женщиной, которая воспитала своих детей Бхупена, Камалини, Джадугопала, Снехалату и Супрабху в боголюбивой атмосфере.

Читая Рамаяну , однажды юный Бхупен узнал, что героический Лакшмана обязан своей маме контролю над импульсами ( брахмачарье ). Спросив мать, что это значит, он заявил, что будет следовать брахмахме , что он и делал на протяжении всей своей холостяцкой жизни, посвятившей себя служению ближним. Он присоединился к Анушилан Самити во время учебы в государственной средней школе в Фаридпуре, привлеченный его гуманитарной деятельностью и антираздельной агитацией с 1905 года. Изучение Бхагавад -гиты и работ Банкима Чандры Чаттопадхьяя и Вивекананды открыло перед ним путь, по которому он хотел идти. .

Даулатпурский колледж

[ редактировать ]

После поступления в Шотландский церковный колледж Калькутты в 1911 году Бхупен встретил двух важных членов первого Анушилан Самити из Калькутты, которые познакомили его с Сачином Саньялом из Бенареса , который желал присоединиться к активной революционной партии. Его предыдущее освобождение из-под суда над Хаурой сообщило ему о предстоящей мировой войне . В это время Джатиндранат Мукерджи или Багха Джатин приостановил всю насильственную деятельность, готовясь к вооруженному восстанию по всей Индии. [1] [2] Обескураженный приостановкой всей революционной деятельности, Сачин отправился в Дакку Анушилан Самити , лидеры которой не участвовали в программе Багха Джатина. Руководствуясь слабой подсказкой, в 1913 году Бхупен решил поехать в Кхулну и поступить в Индуистскую академию Даулатпура. Воодушевленный либеральным духом, царившим в кампусе, Бхупен собрал свою собственную группу однокурсников, заинтересованных в социальной работе, собирая средства для бедных, предлагая физический труд, гимнастику, занятия по изучению Гиты и эссе современных мыслителей. Они основали собственное общежитие. Несколько профессоров колледжа и сам суперинтендант, как, например, Шашибхушан Райчаудхури (или более известный по прозвищу) «Шашида», который был более известен своими экспериментами в образовании и был тесно связан с Багхой Джатином, часто посещали колледж.

Представленный Шашидой, после ряда контактов Бхупен узнал в Багха Джатине лидера, которого он ждал. По приглашению своего друга Хеманты Кумара Саркара Бхупен отправился в Кришнагар и провел несколько дней в компании Субхаса Чандры Боса , будущего «Нетаджи». Вопреки своей привычке, во время разговора Бхупен рассказал друзьям о своей встрече с Багхой Джатином и сообщил им, что он чувствует, что под руководством Джатина идет большая революционная подготовка. Субхаш выслушал все это и, воодушевленный, удалился без ужина. Он был убежден, что нужно быть «освобожденной душой» ( мукта-пуруш ), чтобы возглавить революцию, и на следующий день прямо спросил Бхупена: «Является ли Джатин Мукерджи мукта-пурушем ?» Бхупен сказал ему, что понятия не имеет, что такое мукта-пуруш , но есть человек, который не только цитировал Гиту, но и сама жизнь которого была воплощением учения Гиты. [3]

Привлеченный работой по оказанию помощи, организованной революционерами в августе-сентябре 1913 года в сотрудничестве с Миссией Рамакришны во время наводнения на Дамодаре в округах Бурдван , Миднапур и Хугли , Бхупен встретился там с некоторыми из стойких сотрудников Джатина Мукерджи. Арун Чандра Гуха писал: «Полиция каким-то образом получила информацию о том, что за фасадом оказания помощи Джатин и другие рабочие создают мощную революционную организацию». [4] Позже Бхупен узнал, что во время ликвидации наводнения в Калинагаре в Мединипуре Атулкришна Гош , Амарендра Чаттерджи , Джадугопал Мукерджи и другие собрали вместе, под моральным и духовным предостережением Багха Джатина, различные ветви и подгруппы тайных обществ. чтобы создать восходящий Джугантар , который был скорее согласованным движением, чем партией. [5]

Вернувшись в Даулатпур, Бхупен узнал от своего однокурсника Гопалдаса Маджумдара, что Багха Джатин вскоре оставляет свой бизнес подрядчика, чтобы вернуться в Калькутту . [6] После значительного прощального визита в Бхупен Джатин послал лошадь доктору Амуле Укилу из кампуса, очевидно, для последнего; благодаря этому подарку Бхупен и другие мальчики взяли уроки верховой езды. [7] При содействии Бхупена доктор Укил серьезно взялся за обучение студентов военной подготовке, передаче семафорных сигналов, сбору оружия, пропаганде среди военной полиции и речных рабочих регионов Кхулна - Джессур . Во время визита в Даулатпур Субхас Чандра Бос и Хеманта Кумар Саркар были настолько впечатлены этим зрелищем, что во время сессии Национального конгресса в Калькутте в 1928 году, когда Бозе организовал группу бенгальских добровольцев в полностью военном стиле, он был рад, что Бхупен стал его сторона. [8] [9] Посещая Индию спустя сорок два года, доктор Тарак Натх Дас в своей дани уважения Багхе Джатину напомнил: «В методе работы Джатинды существовала военная дисциплина (…) По всей стране, вдохновленный идеологией Джатинды, нужно создать организация, подобная военной модели, уже сама по себе будет адекватным уважением к Джатинде». [10]

Калькутта снова

[ редактировать ]

Несмотря на столь напряженную социальную программу, в марте 1915 года Бхупен сдал промежуточный экзамен, получив очень высокие оценки, с отличием за качество бенгальской и английской прозы. Хотя он поступил в санскритский колледж Калькутты, он посещал (вместе с Субхашем Босом) курсы философии в Президентском колледже .Для студентов, приезжающих из районов, Бхупен открыл общежитие, среди обитателей которого были такие блестящие студенты, как Мегнад Саха , Сисир Митра, Сайлен Гош, Джатин Сет, Джнан Мукерджи, Джнан Гош, все они были известны Багхе Джатину и Шашиде, все они более или менее вовлечен в индийско-германский заговор . Подобные другие общежития находились в ведении его революционных соратников, из которых общежитие Eden Hindu должно было стать постоянным ориентиром на долгие годы. Багха Джатин был частым гостем по этим адресам, приютившим ряд будущих знаменитостей. [11] В сентябре 1915 года, после самоуничтожения Багха Джатина, в Индии начались массовые репрессии и тюремное заключение. Ошеломленный внезапной смертью лидера, в то время как его высокопоставленные соратники чувствовали себя беспомощными и скрылись, Бхупен выступил вперед, чтобы напомнить им, что революция не может умереть со смертью лидера: [ нужна ссылка ] «Бхупендра Кумар Датта оставался единственным работником, который поддерживал связи и собирал деньги», - признал Арун Чандра Гуха. Ему помогали Чару Гош и Кунтал Чакраварти. [12] Его роль была аналогична роли Багхи Джатина во время процесса в Алипоре в 1908–09. По словам Джадугопала Мукерджи, «в 1917 году Бхупен занимал особое место среди наших ведущих деятелей». [13] 17 мая 1917 года он был арестован.Накануне визита в Индию Эдвина Сэмюэля Монтегю , государственного секретаря по делам Индии в британском кабинете министров, пришла информация о том, что правительство не желает обсуждать с министром судьбу обвиняемых в какой-либо причастности к индусско-германскому заговору. . Сразу же в декабре 1917 года группа «Джугантар», которую тогда возглавлял Джибанлал Чаттерджи, опубликовала свою декларацию: «Но прежде всего, и в последнюю очередь, распространите террор. Сделайте это нечестивое правительство невозможным. Прячьтесь, как невидимые тени гибели, и проливайте дождь смерти на инопланетную бюрократию. Помните о своем Братья, погибающие в тюрьмах и гниющие в болотах. Помните тех, кто умер или сошёл с ума. Помните, наблюдайте и работайте». [14] [15] Джитен Лахири и Бхупендра Кумар Датта протестовали против заключения такого количества людей без хабеас корпус, а также против физических и моральных пыток, которым подвергаются в тюрьмах; оно было разослано сорока двум важным личностям, чтобы сообщить соотечественникам о решении объявить голодовку политическими заключенными по всей Индии. [ нужна ссылка ] Переведенный в тюрьму Биласпура, Бхупен «продолжал голодовку в течение 78 дней, что на тот момент стало самым продолжительным периодом голодовки в любой стране». [9] [16]

Джугантар и Ганди

[ редактировать ]

Освобожденный в 1920 году, чувствуя, что Ганди оседлал революционную волну, будучи рупором Джугантара, Бхупен хотел ускорить темп движения за отказ от сотрудничества и встретился с Мохандасом К. Ганди на сессии Партии Конгресса в Нагпуре . Получив обещание последнего, что в случае положительной реакции народа он превратит партию в свободный республиканский парламент Индии, Бхупен отправился в Пондичерри, чтобы проконсультироваться со Шри Ауробиндо о будущем Джугантара. Неуверенный в ожиданиях Ганди завоевать свободу в течение одного года, Шри Ауробиндо признал, что Ганди представляет собой огромную силу, и было бы неразумно сопротивляться ему; первые советовали революционерам сотрудничать, не превращая, однако, ненасилие в фетиш, придерживаясь своей собственной этики. После неудачи Ганди Джугантар встал на сторону Дешабандху Читтаранджана Даса в его программе Свараджья в качестве противоядия: открыто отмечая по всей Индии восьмую годовщину смерти Багхи Джатина 9 сентября 1923 года, они дали понять, что намерены следовать своим собственным убеждениям. Дешабандху предложил посетить место, где сражался Багха Джатин, и поставить там мемориал. [17] Снова арестованный 23 сентября 1923 года, Бхупен был депортирован в Мандалай в Бирме , где Субхаш Бос должен был вскоре присоединиться к нему и предложить ему «Воспоминания революционера» Кропоткина , которые он тайно переправил в Бхупен во время своей последней поездки в Европу. [18] Даже внутри одиночной тюремной камеры с Бхупеном связались некоторые бирманцы, а также несколько бенгальских революционеров, скрывшихся в Бирме, и благодаря его руководству они сформировали важную организацию с филиалами по всей стране; они вместе со своим лидером Джитеном Гошем были арестованы только в 1931 году, во время бирманского восстания. [19] Освобожденный в 1928 году, Бхупен возобновил свою обычную многогранную роль: он поддерживал контакты с различными лидерами Джугантара, от Сурьи Сена в Читтагонге до Бхагата Сингха в Пенджабе (который находился в постоянном контакте с Бхупеном с 1923 года), редактировал партийный орган Свадхината , изготавливал бомбы, собирал оружие и его раздачу, присмотр за волонтерским движением. Занятый укрытием сбежавших революционеров во время рейда на арсенал Читтагонга , Бхупен был снова арестован в 1930 году сроком на восемь лет. В 1938-41 и 1946-51 годах он редактировал еженедельник «Вперед» : его редакционные статьи с интересом читались патриотами всех политических направлений. В 1946 году вышел его сборник эссе « Индийская революция и конструктивная программа» с предисловием доктора Раджендры Прасада , первого президента будущей независимой Индии. Тем временем в 1941 году Бхупен снова был заключен под стражу до 1946 года.

Интерлюдия в Пакистане

[ редактировать ]

Лихорадочные попытки спасти жертв межобщинных беспорядков в Калькутте и раздела Индии привели к тому, что он был избран депутатом от Пакистана, а затем стал членом MLA. Среди нескольких сообщений о его действиях стало известно, что 7 марта 1949 года, когда премьер-министр Лиакат Али Хан , заявляя о поддержке Каид-и-Азама, заявил перед Учредительным собранием, что Пакистан был основан с желанием мусульман жить по учениям и традициям ислама, один из членов, Бират Чандра Мондал, напомнил, что Мухаммед Али Джинна «недвусмысленно заявил, что Пакистан будет светским государством». Бхупендра Кумар Датта пошел еще дальше, прокомментировав заявление премьер-министра: «...если бы эта резолюция была представлена ​​этому дому при жизни (...) Каид-и-Азама, она не пришла бы в свое время. нынешняя форма.». [20] По словам доктора М. Вахидуззамана Маника , после протеста доктора Мухаммада Шахидуллы против введения урду в качестве лингва-франка Пакистана (опубликовано в ежедневной газете «Азад» от 29 июля 1947 года), 25 февраля 1948 года член Дхирендранатх Датта потребовал вместо этого бенгали (разговорного языка). (55% граждан), члены Бхупендра Кумар Датта, Прем Хари Барма и Шриш Чандра Чаттопадхьяй «искренне поддержали историческую поправку Дхирена Датты и яростно защищали законное место бенгальского языка». 28 марта 1971 года, в начале Освободительной войны Бангладеш , пакистанская военная хунта замучила Дхирендранатха Датту до смерти в Комилле . [21] Даже находясь в оппозиции, Бхупен пользовался восхищением правящей партии. Хаваджа Назимуддин , премьер-министр (1951–53), говоря о Бхупене, однажды воскликнул: «Он знает, как планировать, организовывать и выполнять». [22] Его статьи в « Иттефаке» привлекли внимание интеллигенции тогдашнего Восточного Пакистана . Шейх Муджибур Рахман особенно гордился тем, что знал Бхупенду .

Вернуться в Индию

[ редактировать ]

Обездвиженный военным положением в 1958 году, Бхупен тщетно ждал четыре года, чтобы возобновить свою деятельность в Пакистане. В 1962 году он попрощался с Пакистаном и политикой и вернулся в Индию, деля свое время между Калькуттой и Нью-Дели . отмечалась впечатляющая неделя памяти Багха Джатина Во время его отсутствия, 9 сентября 1947 года, в Западной Бенгалии , и бывшие члены Джугантара выбрали Бхупен для написания подлинной биографии своего лидера. Воодушевленный энтузиазмом молодого исследователя, Бхупен передал ему накопленные им за всю жизнь заметки и размышления, сопровождал его в беседах с большинством важных соратников Багха Джатина и открыл перед ним доступ к архивам Индии. [ нужна ссылка ]

Его подход к истории

[ редактировать ]

Его знание событий из первых рук послужило большим уроком в исторических исследованиях: при сравнении устных заявлений с файлами в архивах, а иногда и до очевидных противоречий, его дух синтеза и интуиция помогали определить их взаимодополняющий характер. Когда ученик завершил первый черновик, Бхупен тщательно его отредактировал и, пока биография публиковалась, продолжал добавлять дополнительные комментарии. В дополнение к своим регулярным публикациям в бенгальских и английских периодических изданиях Бхупен, по мере необходимости, выпустил некролог о своих бывших коллегах. Несмотря на серьезное ухудшение зрения, этот «заинтересованный зритель» вел министерскую переписку с людьми, с которыми был связан.

дань уважения

[ редактировать ]

«Простой, ненавязчивый, но эрудированный, Бхупендракумар, с его хорошо сложенным телосложением, серьезным, но откровенным лицом, сверкающими глазами и дружелюбной улыбкой, производит впечатление аскетического миссионера, смягченного любовью к человеку. Он твердо верит в разум, науку и прогресс. и не терпит кастовости, регионализма и коммунализма, а также институциональной религии, которая создает изоляцию и отчуждение», — написала Камала Дас Гупта . [23]

Бхупендракумар руководил тремя поколениями индийских мыслителей и активистов. Отпраздновав столетие со дня рождения Багхи Джатина, он тихо скончался в Калькутте 29 декабря 1979 года.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Амия К. Саманта, изд. (1995). « Доклад Никсона ». Терроризм в Бенгалии . Том. II. Правительство Западной Бенгалии. п. 591.
  2. ^ агнийуг о биплаби бхупендракумар датта Самьюкта Митра, Сахитья Самсад , 1995, стр. 38-39.
  3. ^ Самюкта, стр. 67-68.
  4. ^ Арун Чандра Гуха (1971). Первая искра революции . Ориент Лонгман. стр. 189–190. OCLC   254043308 .
  5. ^ Самюкта, стр.4
  6. ^ смаран-баран , 1981, стр.38-41.
  7. ^ Самюкта, стр. 68-69.
  8. ^ Самюкта, стр.69.
  9. ^ Jump up to: а б Камала Дас Гупта (1972). «Дутта, Бхупендра Кумар». В СП Сене (ред.). Словарь национальной биографии . Том. I. Калькутта: Институт исторических исследований. п. 383. OCLC   58642818 .
  10. Анандабазар Патрика , 10 сентября 1952 г.
  11. ^ Самюкта, стр. 74-75.
  12. ^ Арун Чандра Гуха 1971 , с. 418
  13. ^ Biplabi jibaner smriti , 2-е изд., стр. 380.
  14. ^ Арун Чандра Гуха 1971 , стр. 418–419.
  15. ^ Роулатт , §98
  16. ^ Арун Чандра Гуха 1971 , с. 486
  17. ^ Бхупендра Кумар Дутта. Biplaber Padachinha Ed.2nd, стр. 156.
  18. ^ Источник: Самюкта, стр. 125.
  19. ^ Итихасе упекшита , Утпхулла Рэй , цитируется Самьюктой, стр. 128.
  20. ^ Первая Исламская Республика
  21. ^ Раш Б. Гош , История Дня языка
  22. ^ Самюкта, стр. 157.
  23. ^ Камала Дас Гупта (1972). «Дутта, Бхупендра Кумар». В СП Сене (ред.). Словарь национальной биографии . Том. I. Калькутта: Институт исторических исследований. п. 384. OCLC   58642818 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e6a2a1067af3473c0bc8366717c2ee71__1719188340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/71/e6a2a1067af3473c0bc8366717c2ee71.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bhupendra Kumar Datta - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)