Jump to content

Шашибхушан Рэйчаудхури

Шашибхушан Рэйчаудхури
Шашибхушан
Шашибхушан Рэйчаудхури
Рожденный ( 1863-01-08 ) 8 января 1863 г.
Умер 1922
Национальность Индийский
Занятие Революционный

Шашибхушан Рэйчаудхури ( Бенгали : শশীভূষণ রায়চৌধুরী রায়চৌধুরী ) (8 января 1863–1922), также известный как Шашида , был патриотическим педагогом, связанным с радикальными революционными мероприятиями, которые происходили в Бенгалии . Он был пионером в том, что стало известно как «Ночная школа», для создания самостоятельного общества.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Шашида родилась 8 января 1863 года в деревне Тегарии недалеко от Барракпора в нынешней Западной Бенгалии . Он был младшим сыном Саудамина Деви и Анандачандры, которые владели какой -то землей и принадлежали к старой респектабельной семье. Будучи учеником средней школы Содепура , Шашида открыла традиционную начальную школу в стиле Phathala , чтобы дать светскому образованию детям страдающих семей, обычно присматривающих присваивающими христианскими проповедниками. Со временем Шашида создал также вечерние занятия для взрослых, и, в дополнение к рудиментам бенгальского, истории и математики, он пригласил компетентных сотрудников инициировать их в ткачество, сельское хозяйство, включая растущие шелковые черты и индустрии коттеджей. В 1880 году Шашида сдал свой вступительный экзамен и был принят в столичном институте Калькутты, ореолированным присутствием Ишварчандры Видьясагара как одного из его директоров, а также раштрагуру Сурендранатха Банерджа и Худирама Бозе (а не мартараза) в качестве ее факультета. Раштрагуру поручил Йогендре Видьябхушану популяризировать жизнь Мадзини и Гарибальди и имели общенациональную репутацию оратора. Худирам Бозе был учеником знаменитого Бенгалии молодого лидера , преподобного Каличарана Банерджи и тесно знал сена Кешуба Чундера . В колледже проходил активный курс физического воспитания под руководством Чандидаса Гоша. В кратчайшие сроки Шашида поймала искры зарождающейся патриотической активности и, с Анандамоханом Басу , сформировал ассоциацию студентов, в которой были контакты с Деесхандху Читтаранджаном Дасом , Праматанаттом Митра, также известным как адвокат П. Миттер и Брахмабандхаб Упадхьяй . Он был постоянным посетителем гимназии , прикрепленной к институту Генеральной Ассамблеи (позже шотландского церковного колледжа) и клуба Гохаса. Для традиционной самообороны он встретил Свами Вивекананда , который практиковал борьбу с Гохасом. Философия Свами о собственных планах действий Шашиды. Здесь, вероятно, благодаря Вивекананде, он также обнаружил Джатиндранат Мукерджи , будущего Багха Джатин .

Революционная организация

[ редактировать ]

В 1900 году П. Миттер попросил Шашида отправить ему несколько молодых людей характера. Это был момент, когда Миттер был занят основанием Калькутты Анушилан Самити и знал популярность Шашиды среди студентов колледжа. Шашида послал ему Сатиш Мукерджи , Нибаран Бхаттачарья , Индранат Нанди , Нихилешвар Рэй Молик . И он лично представил Джатиндранат Мукерджи псевдонизации Багха Джатин , который уже знал Миттер во время встречи вокруг Какузо Окакуры в Сурендраната Тагора доме . Тем временем, приглашенная Брахмабандхавом, 6 января 1902 года, Шашида присоединилась к первой партии учителей в новой школе -интернате, основанной Рабиндранатом Тагором в Сантиникетане, наряду с Джагаданандой Рэем , Ревачандом Махиджани , Шивадханом Видирнавом , Субодхандрой Маджомдаром и Манорьяном . В марте 1902 года Шашида пришлось вернуться в Калькутту для инаугурации Анушилан Самити . Вскоре, с приходом Джатина Банерджи псевдоним Niralamba , Миттер испытывал впечатление, что организация делала слишком много военного поворота, в то время как Банерджи не согласился с Барин Безвьевременное террористическое предприятие . В разгар этого напряжения Шашида и Багха Джатин служили посредниками. Прибыв из Бароды, в 1903 году, Шри Ауробиндо в месте Йогендры Видьябхушан , попытался урегулировать споры и обсудил с Багхой Джатин и Банерджи его программу для Бенгалии. Очень скоро Банерджи решил отправиться в верхнюю Индию, где он продолжил свою работу в качестве революционного миссионера. Анушилан Самити под руководством Шашиды открылся в Калькутте Шрамадживи Видьялай или «рабочие мужские учреждения», где вечерние занятия привлекали людей, которые не имели средств образования. Многие бедные студенты также получили там дополнительную коучинку по различным предметам. Самити также набрала добровольцев в социальные услуги, такие как уход за больными; кремирование; Продать мыло ручной работы, замок из продуктов Shashida's Village и Cottage Industry, на кооперативной основе; Организовать значительные публичные функции как фестивали Шиваджи , Пратападитя и Ситарам . Это был прототип известного Чатра-бхандар или «студенческий магазин», а затем, из Шрамадживи Самавая, управляемых Амарендранат Чаттерджи и другие партнеры Багха Джатина . Вероятно, как эмиссар партии, Шашида отправился в Мунхейр в Бихаре к концу 1904 года и, поощряемый Нимдхари Сингхом и другими региональными лидерами, он открыл модельную школу. Затем, в 1905 году, он отправился в Ориссу и вдохновил Уткаламани Гопабандху Дас, чтобы начать физическую культурную центр в Бхубанешваре , в сотрудничестве с Нилакантой Дас , Крупасиндху Мисрой , Ачарей Харихаром Дасом и Годаваришей Мирой . Это было началом Сатьявади Видьялая , основанной недалеко от Пури в 1909 году. Предупреждение Шашида о ужасном наводнении в Ориссе, в 1908 году П. Муттер послал облегченную делегацию, возглавляемую Нарен Бхаттачарья , а , два непосредственных новобранца также Харикумар Чакравар , два прямых новобранцев, два прямых новобранцев, два прямых новобранцев, два прямых новобранцев, два прямых новобранцев, два прямого новобранца, два прямых новобранцев, два прямых новобранцев, два прямого новобранца , два прямых новобранцев Беспокойный ведический ученый и радикальный лидер Мокшада Чаран Самадхьяй .

Даулатпурский колледж

[ редактировать ]

В случае с бомбардировкой Alipore , когда ассоциации были официально запрещены репрессивными законами, Багха Джатин и другие лидеры Анушилана Самити основали кооперативное общество Бенгальского молодого ), Организация мелкомасштабной промышленности Сельскохозяйственный сектор ( ... . Другие пошли в деревню Шашида. В 1909 году Шашида должен был уехать в Дехра -Дун в качестве частного репетитора в доме Прафулланат Тагора; Узнав, что Расбехари Бозе подозревала полиция вовлечения в изготовление бомбы, Шашида договорилась отправить Бозе в Дехра -Дун для безопасности. Сам он пошел в колледж Даулатпур в качестве суперинтенданта своего общежития. Он поделился своей комнатой с Манинддранатом Сетем , вице-принципом и членом секретного общества, и Бхупендрой Кумаром Даттой , блестящим студенческим лидером: все трое должны были быть арестованы в 1917 году. Каждое утро и вечером после какой-то физической культуры, The The Ther Студенты собрались для медитации, в сопровождении избранных чтений, а также религиозными и патриотическими песнями, проведенными Шашидой. С 1911 года, нарисованная Шашидой и многообещающими студентами, которых он тренировал, Багха Джатин посещал кампус, регулярно гастролируя по этим районам. Сообщается последним, студенты отправились на интенсивную езду, греблю и военные учения. В 1913 году Шашида сформировала корпус добровольцев, чтобы помочь Джатина в облегчении наводнения Дамодара . Разбитый внезапным мученическим зрением Багха Джатина в 1915 году, в зубах массовых арестов в соответствии с Законом о защите Индии , Шашида со своими учениками сосредоточился на социальной работе, помогая бездомным революционерам реорганизовать партию. Он был арестован в 1917 году. Судя по состоянию этого пациента с туберкулезом, правительство решило добраться до него со своей женой Урмилой Деви, его дочерей Рани и Дургой, и сыном Ашоком, сначала в Даулатпуре, затем в Хулне. Выпущенный в 1919 году, Шашида вернулся в Тегарию, чтобы улучшить статус своей школы и провести кампанию против малярии. Несмотря на его плохое здоровье, он поддерживал свою социальную деятельность до своей смерти в апреле 1922 года.

Биплаби Шашибхушан: Джибан О Садхана , Кришахану Бхаттачарья, 2003;

Agniyug o Biplabi Bhuupendrakumar Datta , Samyukta Mitra, 1995;

Biplaber Padachinha, Bhupenrakumar Datta, 2 -е издание, 1973;

Sadhak Biplabi Jatindranath, Prithwindra Mukherjee, 1990;

Биплаби Джибанер Смрити, Джадупопал Мукерджи, 2 -е издание, 1982.

Первая искра революции, AC Guha, 1971.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b3dcb347b545a17a96a3541758d22ee1__1712507040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/e1/b3dcb347b545a17a96a3541758d22ee1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shashibhushan Raychaudhury - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)