Jump to content

Амарендранат Чаттерджи

(Перенаправлено с Амарендры Чаттерджи )

Амарендранат Чаттерджи
Амарендранат Чаттерджи
Амарендранат Чаттерджи
Рожденный ( 1880-07-01 ) 1 июля 1880 г.
Умер 4 сентября 1957 г. ) ( 1957-09-04 ) ( 77 лет
Национальность Индийский
Занятие Революционный
Организация играть
Родитель Упендранат Чаттерджи

Амарендранат Чаттерджи ( бенгальский : অমরেন্দ্রনাথ চট্টোপাধ্যায় ) (1 июля 1880 г. - 4 сентября 1957 г.) был движением за независимость Индии. активист. Отвечая за сбор средств для движения Джугантар , его деятельность в основном охватывала революционные центры в Бихаре , Одише и Соединенных провинциях .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Амарендра родился 1 июля 1879 года в Уттарпаре , в районе Хугли , недалеко от Калькутты , в семье Упендранатха Чаттерджи. После завершения начального образования в Уттарпаре и среднего образования в Бхагалпуре Амарендра поступил в уважаемый колледж Дафф (ныне Шотландский церковный колледж ) в Калькутте, где его одноклассниками были Упендранат Банерджи и Хришикеш Канджилал , будущие коллеги-революционеры. После окончания учебы он и его друзья сопровождали Сурендраната Банерджи в его лекционных турах по Индии и под влиянием последнего открывали центры социального обслуживания. Во время волнений против раздела, поддерживая программу бойкота британских товаров, Амарендра возглавил Национальное добровольческое движение.

Первые шаги

[ редактировать ]

При поддержке Раджи Пьяримохана и его сына Раджендранатха Мукерджи («Мисри Бабу») он основал Уттарпара Шилпа-Самити, установил столярную мастерскую, купил шесть ручных ткацких станков и начал продавать домотканые ткани. Очень скоро он присматривал за отрядом Порагача в Надии, оказывая помощь Джатиндре Натху Мукерджи ( Бага Джатин или Джатин Мукерджи). Они сотрудничали в создании Чхатра Бхандар («Студенческий торговый центр»), который позже был преобразован в Шрамаджиби Самабая («Рабочий кооператив»).

Хотя Джатин Мукерджи «работал непосредственно по указанию Ауробиндо Гхоша » с 1903 года, [ 1 ] Амарендра встретил Шри Ауробиндо в 1907 году и получил посвящение такими словами: «Отдайтесь Богу и во имя Божественной Матери продолжайте служение Индии. Это моя Дикша для вас». Далее Шри Ауробиндо сказал ему: «Если мы хотим обеспечить свободу страны, мы должны пожертвовать ради нее всем, и мы должны быть готовы отдать за это даже свою жизнь. Если мы хотим освободить страну, нам придется победить страх смерти». [ 2 ] Поощряемый Шри Ауробиндо сбором средств для экстремистского движения, он сблизился с Джатином Мукерджи . Помимо коммерческой деятельности, их центры защищали борцов за свободу из региональных подразделений, а также предоставляли места для встреч Джатина и других лидеров Джугантара.

Пожилой соратник Джатина, революционер Преонат Карар ( Шри Юктешвар Гири ) из Серампура – ​​друг Хришикеша Канджилала и беспокойного ведического пандита Мокшады Самадхьяи – основал ашрам в Пури в 1900 году; это было связано с инициативой Локаманьи Тилака превратить Бенарес и другие индуистские святыни в центры экстремистской политики. Задолго до появления ежедневного Джугантара в Бенаресе Пури организовал религиозное шествие в честь наступления Новой Эры ( юга+антар ). Сили в своем отчете признает: «Было бы крайне опрометчиво утверждать, что это место не использовалось свободно анархистами для заключения договора о многих клятвах против правительства или что оно не было признанным местом убежища для беглецов». от правосудия или надзора со стороны полиции». [ 3 ]

За несколько месяцев до Суратского конгресса Суранат Бхадури из Бенареса, придя в Калькутту после путешествия по Бенгалии, «сформировал центральный комитет в офисе Сандхья с помощью Джатина Банерджи (псевдоним Нираламба Свами) и Картика Датты; Мухада Самадхьяи. , Шьямсундар Чакраварти , Арабиндо Гхош, Таракхепа, Аннада Чаран Кавирадж и другие. члены (...) Разрабатываются меры по освобождению Индии и провозглашению божественных повелений, которые были получены по этому вопросу (...) После этого Суранатх отправился в Пури с Прео Натхом Караром, псевдонимом Шри Юктешвар Гири (...) Предпринимаются попытки заполучить тех из правящих вождей, которые являются покровителями Бхарат Дхармы Махамандала, Раджа Сасисекхарешвар из Тахирпура... полностью обращается в это вероучение». [ 4 ] Махарадж Дарбханги был Генеральным президентом Махамандаля; Отец Сураната, Сомнатх Бхадури, был личным секретарем Махараджи; Тесть Амарендры Чаттерджи, Преонат Банерджи, был менеджером Дарбханга Раджа ; связь была еще более тесной, потому что один из племянников Преоната Банерджи, Натбихари Чаттерджи (зять великого Сурендраната Банерджи ), был мунсифом в Каттаке ; другой племянник, Дхирен Мукерджи, преподавал в университетской школе Рэйвеншоу. Амарендра имел свободный доступ не только к этим патриотам, но и к директору этой школы (впоследствии директору колледжа Рэйвеншоу) Хиродчандре Рэю Чаудхури, который редактировал и публиковал «непристойную» (цитируя Сили) ежедневную газету «Звезда Уткала». .

Сын Хиродчандры, Сукумар, работал адвокатом в Каттаке и женился на дочери доктора Агхора Натха Чаттерджи , «который был депортирован низамом Хайдарабада за интриги против британского правительства». Самым выдающимся из детей Агхоре Натха был Вирендранатх Чаттопадхьяй («Чатто», революционер с международной репутацией); среди прочих была патриотичная Мриналини Чаттерджи, составившая трио с Кумудини Митрой и Сароджини Гхошом (двоюродной сестрой и двоюродной сестрой Шри Ауробиндо соответственно ). Поэт Харин и политик Сароджини Найду были еще двумя детьми Агхоре Натха. Другим членом этого круга был адвокат Бишванат Кар из Каттака, который поддерживал близкую дружбу с выдающимися национальными лидерами, такими как доктор Сундари Мохан Дас , Сурендранат Банерджи и Бипин Чандра Пал . [ 5 ]

Эти лидеры также были наставниками выдающегося революционера Байраги Трипати из Патии (район Каттак), которому в его образовании лично помогали Мадхусудан Дас и раджа Каники; Достигнув Калькутты, Байраги стал – подражая духу Гайд-парка в Лондоне – «неприятным агитатором и лектором калькуттской открытой платформы». Его первое появление состоялось на собрании под председательством Амарендры Чаттерджи и после того, как Лиакат Хоссейн был обслужен Получив приказ в соответствии с Законом о полиции Калькутты, Байраги стал очень яростным на встречах, организованных Лиакатом и им самим, почти по всем политическим вопросам (...) Байраги сам был выселен из Бенгалии и в конце концов был интернирован в Каттаке». [ 6 ]

У Миссии Рамакришны был филиал в Пури, известный как Саши Никетан, и, согласно отчетам полиции, это место всегда посещали «подозрительные незнакомцы», в том числе Джатин Мукерджи и Амарендра Чаттерджи. Согласно отчету Сили, в 1910 году последний предпринял решительную попытку основать ашрам в Пури, в здании недалеко от храма Джаганнатхи, под названием Шрикшетра Севашрам, якобы для филантропических целей, но на самом деле для обучения и подготовки политических миссионеров. . Это учреждение тоже находилось под покровительством раджи Тахирпура. Помимо Басанты Бисваса , Амарендре помогали Сушил и Сушен, братья Сатиша Мукерджи (который был приговорен в 1908 году по делу о взрыве в Алипоре и стал известен как Свами Муктананда): все они служили связующими звеньями с Басантой Бисвасом. подразделение Бенареса. Во время праздника Ратха-ятры Амарендра и его спутники носили красные кресты и раздавали паломникам лекарства. В 1911 году управляющий храмом написал окружному магистрату, что он «заметил признаки попыток бенгальских агитаторов превратить храм в центр движения свадеши и политической агитации». В этом письме выражалось удовлетворение английской политикой «разделяй и властвуй», в то время как Амарендре пришлось отказаться от этой идеи. [ 7 ]

Индо-германский заговор

[ редактировать ]

После Шри Ауробиндо ухода в Пондичерри в 1910 году Амарендра тесно сотрудничал с последователями Джатина, такими как Атулкришна Гош , М. Н. Рой и Бепин Гангули, и служил посредником между Джатином Мукерджи и Расбехари Босом , став ключевой фигурой в Индо-германском заговоре. под командованием Жатина во время Первой мировой войны. Двое его верных помощников – Басанта и Манматха Бисвас отправились в Северную Индию, чтобы помочь Расбехари в попытке убийства лорда Хардинджа ; Сразу после вынесения Басанте смертной казни по этому поводу Амарендра был внесен полицией в черный список.

Бхоланат Чаттерджи и Парикхит Мукерджи работали с Нареном Бхаттачарья под непосредственным руководством Джатина Мукерджи. С марта 1915 года их «отправили в сторону Самбалпура, чтобы попытаться установить сообщение по линии Бомбея с Нагпуром, соединенным с Нилгири и Маюрбханджем». [ 8 ] В Чакрадхарпуре они получили гостеприимство от Ашу Кунду из Кумархали (Надия) и остановились в Манохарпуре, в августе сняли дом в Калунге, отправились в Банпош, Бисру, Моханпур и Сонуа, где остановились у Гириндры Мукерджи , который посетил Шьямджи Кришну Варму в Европа и Майрон Фелпс находились в США и вели с ними переписку. Напомнив, что одним из адресов, по которым деньги с Дальнего Востока могли дойти до революционеров, была компания Sonua Stone & Lime Co. с офисом по адресу 101/1 Clive Street, Калькутта, Сили указывает, как ее владелец Судхангшу Мукерджи – один из директоров из Шрамаджиби Самабая - был «марионеткой в ​​руках Амарендры Чаттерджи». [ 9 ]

В 1909 году Амарендра выпустил бенгальское издание « Кармайогина» Шри Ауробиндо ; газета распалась в 1910 году после публикации агрессивного письма. Он принял облик монаха. Следующим предприятием Амарендры стала вышеупомянутая «Лига труда» (Шрамаджиби Самабая), процветающая компания с ограниченной ответственностью, реальной целью которой было покрытие расходов на проповедь национализма. В 1911 году в Пури он стал лидером «банды санньяси», объединившейся с целью распространения мятежа. Его нашли продающим книгу под названием « Жизнь Арабиндо Гхоша» . В «Записках о миссии Рамакришны» Чарльз Тегарт признал, что помощь при наводнении в 1913 году в округах Бурдван, Хугли и Миднапур «была с готовностью ухвачена революционными партиями как Восточной, так и Западной Бенгалии, которые (. ...), несомненно, воспользовались предоставленной таким образом возможностью наметить свой будущий план кампании». Описывая Амарендру как «чрезвычайно активного и опасного заговорщика в настоящее время», Тегарт доказал, как Миссия финансировала его операции по оказанию помощи. [ 10 ]

В 1914 году Денхэм в течение значительного времени держал под наблюдением столовую Нарена Бхаттачарья на Лоуэр-Серкулар-Роуд, 133 в Калькутте, которую посетили Амарендра и Махан Сен, чтобы увидеться и побеседовать с Джатином Мукерджи. [ 11 ] В том же отчете от 22 апреля 1914 года Тегарт утверждает, что даже до настоящего времени Миссия Рамакришны в Белуре и ее признанные филиалы не были полностью свободны от нежелательных особенностей: «Например, в семьдесят девятую годовщину дня рождения Рамакришны, которая отмечался в Белуре 1 марта прошлого года в присутствии очень большого количества людей. Сообщается, что Амарендра Натх Чаттерджи и Махан Сен (...), Джатиндра Было замечено, что Натх Мукерджи и другие видные члены революционной партии кормили бедняков и вообще помогали властям Матха в заботе о благополучии их посетителей». [ 12 ]

В апреле 1915 года Джатин Мукерджи согласился покинуть Калькутту и отправиться в Баласор: руководя экспедицией, Амарендра и Рамчандра Маджумдар напомнили сопровождающим: «Никогда не забывайте, что вам доверена Душа Бенгалии». [ 13 ] Проведя несколько дней с региональным лидером Атулом Сеном, директором местной школы, группа вместе с Пандитом Хемом Мукерджи уехала в его деревню Кумар-Ада недалеко от Махишадала. Затем через Баласор и Нилгири они достигли Каптиподы.

В этот момент, прежде чем отправиться на Дальний Восток, Нарен Бхаттачарья, сообщив своим коллегам в Калькутте хорошие новости об удобном поселении Джатина Мукерджи в Каптиподе и о точных способах получения распоряжений от Баласора по маршруту в Каптиподу, вернулся туда. чтобы получить благословения от своего Гуру Джатина. С паспортом, выданным на имя К.А. Мартина, он прибыл в Батавию (Джакарта) 30 апреля и был принят Эрихом Виндельсом, немецким консулом, который представил его также братьям Хельфериху, Теодору и Эмилю, официально назначенным Правительство Германии займется проектом Maverick. Помимо семейных плантаций, Хельферихи вели там процветающий бизнес; Будучи менеджером компании «Бен Мейерс», Теодор получил от Нарена подробные инструкции, отправленные Джатином Мукерджи, относительно доставки партии «Маверик». Он также отметил адреса компаний «Гарри и сыновья» ( Харикумар Чакраварти ) и Шрамаджиби Самабая (Амарендра Чаттерджи) в Калькутте для всех срочных сообщений.

Удовлетворенный поездкой в ​​Батавию, 15 мая 1915 года Нарен отправил Харикумару телеграмму из Вельтевредена, Ява: «Сахарный бизнес полезен. Мартин». Вероятно, совершив обход через Китай, 29 мая он отправил еще одно сообщение в Калькутту: «Вернулся сюда; дела идут хорошо; контракт на сахар; отгрузка через две недели; беспокоюсь о делах там. Телеграмма. Мартин». Получив от Хельферихов первый денежный перевод в размере 43 000 рупий, Нарен договорился с Абдуром Саламом – кашмирским мусульманином, активно участвующим в проекте экстремистов – о передаче значительной части этих денег компании Harry & Sons через посредничество фирмы Chotirmull & Sons. Co, принадлежащая индийским торговцам из Синда, имеющая динамично развивающиеся филиалы на Дальнем Востоке. [ 14 ]

Рыба из глубин

[ редактировать ]

В разгар периода лихорадочных приготовлений со стороны революционеров, когда 7 августа 1915 года Денэм обыскал магазины «Гарри и сыновья» и «Шрамаджиби Самабая», у него не было ордера на арест Амарендры, но он предупредил последнего: «Вы — рыба». из глубокой воды!" [ 15 ] Это был последний контакт полиции с Амарендрой, незадолго до того, как он скрылся. В отчете Сили с отчаянием добавлялось: «В 1915 году его очень важная роль в заговоре по торговле оружием [под руководством Джатина Мукерджи] и его последствиях стала известна, но он исчез и полностью сорвал все попытки его выследить». [ 16 ]

Скрываясь в Чандернагоре после Джатина Мукерджи героического самоуничтожения в 1915 году, Амарендра чудом спасся от вооруженного полицейского кордона, путешествовал через Ассам , Уттар-Прадеш и Пенджаб , получил посвящение в сикхского монаха, неустанно посещая паломничества по всей Индии. под именем пенджабского садху («Отшельника»). После войны, узнав об амнистии во время лекционного тура по Югу, все еще переодетый санньяси, он нанес визит Шри Ауробиндо , который сердечно принял старого ученика.

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

По возвращении в Бенгалию Амарендра взялся за издание Cherry Press для выпуска « Атмашакти» , предложив Дешабандху Читте Ранджану Дасу полное сочувствие его товарищей по Джугантару в рамках партии Свараджья . Отбыв краткосрочный срок в тюрьме, он был освобожден в 1923 году и был назначен Сурешом Маджумдаром (последователем Багхи Джатина) президентом Карми Сангхи («Сообщества рабочих»). Сообщается, что в начале 1920-х годов Суреш получил значительную помощь от Амарендры в финансировании и основании Анандабазара группы газет . Избранный в Ассамблею в 1929 году, он присоединился к Данди Маршу в 1930 году и провел год в тюрьме. Как член Центрального законодательного собрания , представляя Мадана Мохана Малавии Националистическую партию Конгресса (1937–1945), он отдал предпочтение программе своего революционного соратника М. Н. Роя (Нарен Бхаттачарья) и присоединился к Радикально-демократическая партия в 1945 году. Он умер в Уттарпаре в 1957 году. [ 17 ]

  1. ^ Terrorism in Bengal ,[abbrev. Terrorism ], by A.K. Samanta (editor), Vol. V, p. 63
  2. ^ КР Шриниваса Айенгар, Шри Ауробиндо, биография и история , Том. я, с. 493
  3. ^ «Связи с Бихаром и Ориссой», в Terrorism , Vol. В, с. 104
  4. ^ Терроризм , Том. В., стр. 106–107.
  5. ^ Терроризм , Том. В, стр.11, 115
  6. ^ Терроризм , Том. В, с. 116
  7. ^ Терроризм , Том. В., стр. 104–105.
  8. ^ Терроризм , Том. В, с. 75
  9. ^ Терроризм , Том. В, с. 78
  10. ^ Терроризм , Том. IV, стр.1364
  11. ^ GC Denham, «Революционная деятельность в Бенаресе», в Terrorism , Vol. В, с. 193
  12. ^ Терроризм , Том. IV, стр.1366
  13. ^ Джаду Гопал Мукерджи , biplabi jibaner smriti , [сокр. смрити ], 2-е изд., с. 363
  14. ^ Доклад Никсона о терроризме , Vol. II, стр. 612–621 (несколько писем); Роулатт §111; Доклад британского консула (Батавия) министру иностранных дел/Полит. Индии, от 30 июля 1915 г.: FP 1917, 1–46 июня; ДИК от 21 сентября 1915 г., ФП 1917 г., 1-46 июня.
  15. ^ Смрити , стр. 334; Притхвиндра Мукерджи , садхак биплаби джатиндранатх , с. 378
  16. ^ Сили, Терроризм , Том. В, с. 119
  17. ^ Национальный биографический словарь , Vol. я, с. 268
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c140d1aa0804c9e13be7fbbbb3ee6e10__1717150020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/10/c140d1aa0804c9e13be7fbbbb3ee6e10.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Amarendranath Chatterjee - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)